Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Когда начинать развивать речь у ребенка? Что нужно, чтобы ребенок заговорил правильно: советы, рекомендации, памятка по развитию речи у ребенка. Развитие речи ребенка до года. Упражнения и игры

Во втором полугодии жизни формируется ситуативно-деловое общение со взрослым, в котором главное для ребенка - совместная игра с предметами. Это общение остается главным примерно до 3-4 лет.

Период от 6-7 до 9-10 месяцев

В этот период ребенок впервые начинает понимать речь взрослого, что существенно меняет все его поведение, влияет на развитие действий, движений, активной речи.

К 7 месяцам по просьбе взрослого он находит взглядом предмет, который ранее неоднократно ему показывали и называли, а в 8 месяцев по слову взрослого может показать несколько предметов, выполнять простые действия (без показа взрослого): хлопает ручками ("ладушки"), на слова "до свидания" машет ручкой.

Со второго полугодия (шести - семи месяцев) возникают новые типы - общение: эмоциональное общение речевое общение

Один тип возникает на основе понимания речи взрослого при ознакомлении ребенка с окружающим, при организации его действий и при руководстве его поведением.

Общение, которое происходит между взрослым и ребенком - эмоциональное. У ребенка надо вызвать ответ, который должен соответствовать не форме обращения, а его цели. Дальнейшее развитие понимания у ребенка состоит во все большем отдалении форм обращения, которыми пользуется взрослый, от преследуемой обращением цели, пока ребенок не начинает выполнять соответственное движение и действие по одному только словесному требованию взрослого, т. е. пока понимание не превращается в чисто речевое понимание.

Отличие понимания от эмоционального общения состоит в том, что целью обращения взрослого к ребенку является не установление эмоционального контакта с ним, а выполнение ребенком какого-либо движения, действия или, напротив, воздержание от него. Эмоциональный контакт с ребенком и здесь необходим, так как положительное отношение к взрослому является для него основным мотивом его деятельности и ребенок очень охотно и радостно выполняет требуемое от него действие или движение. Выполнение действия или движения в условиях такого общения содержит уже элементы произвольности, так как ребенок производит это действие или движение не по собственному влечению, а по требованию взрослого. Понимание речи является одним из важнейших этапов подготовительного периода в развитии детской речи. В понимании развивается смысловая сторона речи ребенка, которая на первых порах независима от развития его самостоятельной (звуковой) речи. Смысловое содержание - указание на какое-либо лицо или действие, предмет, дающее возможность сообщить что-нибудь собеседнику, - является специфической особенностью человеческой речи.

Другой тип общения с ребенком - общение, которое направлено на какой-нибудь объект - лицо, предмет или действие. Только этот вид общения носит специфический характер человеческой речи. Речевое общение состоит из понимания чужой и самостоятельной речи.

Для развития у ребенка понимания речи требуется следующее:

  • 1. Приучить ребенка к общению по поводу него самого и другого лица, а также предмета и действия с ним. Этот тип общения развивается на втором полугодии.
  • 2. Надо, чтобы ребенок первого года жизни не был безразличен к лицу и предмету, т. е. объект должен занимать какое-то место в его жизненной практике - это может быть близкий ребенку человек, интересная игрушка и т. п.. 3. Этот осмысленный в совместной деятельности и в общении со взрослым объект (лицо, предмет, действие) должен быть соотнесен взрослым со словами - его названием.
  • 4. Понимание речи как акт общения заключается в активное восприятие и ответ. Инициатива такого общения всегда на стороне взрослого.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом, когда ребенок понимает обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить, и активное использование речи.

Пассивная речь опережает в своем развитии активную

Примерно с шести - восьми месяцев у ребенка начинается развитие пассивной речи, он учится различать и понимать первые простые слова, небольшие предложения. Если его спросят:"Где кукла? Где часы?", ребенок поворачивает голову в сторону предмета или ищет его.

В этот период важную роль играет окружающая речевая среда. Чем больше говорят с ребенком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Если же с ребенком общаются мало, то его речевое развитие будет идти медленно, с запозданием. Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и соотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и предметом. Таким образом, слово приобретает для него сигнальную функцию.

На восьмом - девятом месяцах малыш начинает подражать незнакомым звукам.

Он уже произносит удвоенные слоги: "ма-ма", "па-па". Когда его спрашивают о маме, папе или других членах семьи, ребенок уже может показать на них, а, услышав свое имя, быстро реагирует.

Первоначальная реакция рефлекторно связана со звучанием слов, но только таким путем ребенок сможет постепенно научиться понимать и смысл слова, реагируя на него соответствующим образом. Поэтому, повторяя отдельные слова, малыша приучают к их звучанию.

Многие родители, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать малышу словесный образец: "Скажи - часы, скажи - ложка". И к великой радости родителей многие малыши уже в 8-10 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослыми те или иные слова, поражая всех своими "необыкновенными способностями". Стремление научить слову, конечно, появляется в играх, которые развивают у ребенка подражание. Долгое время принято было считать, что такие игры являются чуть ли не единственным источником, развивающим собственную активность ребенка. Однако прямой связи между подражанием и активной речью все же нет. Ребенок может легко воспроизвести то или иное слово, но вместе с тем никогда не использовать его в реальной жизненной ситуации, при взаимодействии с окружающими людьми. К тому же подражание у детей этого возраста носит отсроченный характер, ребенок может повторить слово лишь спустя некоторое время, когда даже взрослый забудет о том, что сам научил ему ребенка.

К девяти месяцам маленький ребенок понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках, понимает слова, связанные с режимными процессами, выполняет по просьбе взрослого необходимые движения и действия: "садись", "пей", "дай ручку".

Важным в развитии ребенка на этом возрастном этапе является приобретение им умения в лепете и действиях с предметами подражать взрослому. Без этого умения невозможно дальнейшее развитие малыша, его обучение и воспитание.

Лепет как новое и еще не прочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития (не вызывают подражания слогам, не перекликаются с ребенком). Он может не развиться у детей с пониженным слухом или с его отсутствием, с каким-либо не выявляемым ранее дефектом артикуляционного аппарата, речедвигательного анализатора.

При нормальном речевом общении ребенка с окружающими речевые реакции у детей образуются путем подражания и упрочиваются путем рефлекторного повторения.

Для нормального развития речи ребенка важно обогащение его словарного фонда путем общения с окружающими, исправление ошибок в произношении слов и тренировка в усвоении речевых стереотипов-шаблонов.

Таким образом, в процессе постепенного развития речи слово у ребенка постепенно начинает заменять условный раздражитель первой сигнальной системы и тем отвлекать его от действительности. В раннем детстве речевые связи немногочисленны, но с возрастом они обрастают все большим количеством связей с раздражителями первой сигнальной системы, что расширяет сферу влияния окружающей среды на словесные сигналы. Это сопровождается развитием правильного понимания ребенком смыслового значения слова при наличии постоянного корригирования его со стороны первой сигнальной системы.

Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.

В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.

На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи . Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?

Безопасность

Учим разговаривать

Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.

Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.

— Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык .

— Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание . Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.

Такие важные игры

Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.

— Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы. Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными . В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.

— Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.

— После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.

— Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.

Какие игрушки купить?

После полугода :

Игровые и музыкальные центры . Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.

Мягкие книжки из ткани или пластика . Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками. Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.

Игрушки для ванны . Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание , хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.

После девяти месяцев :

Пирамидки . Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.

Головоломки . Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.

Кубики . С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.

Музыкальные игрушки . Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.

Крупные игрушки на колесиках . Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.

Самое важное

Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.

К настоящей беседе малыш пока не готов, но на 5-6 месяце он начинает серьезно тренироваться. Из мелодичного гуления на свет рождается детский лепет. Для ребенка это большое достижение, чтобы добиться таких успехов, он долго тренировал свой артикуляционный аппарат.

Время, когда малыш начинает произносить первые слоги, пусть пока не осознанно, отлично подходит для начала занятий по развитию речи.

Для того чтобы карапуз быстрее сказал первое слово, с ним нужно ежедневно заниматься. Упражнения по развитию речи и артикуляционного аппарата достаточно просты, их могут проводить с ребенком и мама, и папа, и бабушка с дедушкой.

Пять несложных упражнений позволят добиться значительных результатов в развитии речи малыша:

Упражнение первое . Повторяйте за ребенком. Когда малыш в хорошем настроении и хочет «поговорить», обязательно удовлетворяйте его желание. Произносите за ним звуки, которые он говорит. Покажите ему, как вы это делаете, как говорите его «агу» с разной интонацией (медленно, быстро, восторженно, грустно и т.д.) и с разной громкостью.

Упражнение второе . Говорите с ребенком. Разговаривать следует именно с малышом, а не по телефону или друг с другом. В корне ошибочно мнение, что для нормального развития должен просто слышать человеческую речь. Для того чтобы усваивать произношение звуков, и учиться понимать значение слов, он обязательно должен участвовать в процессе общения.

Малышу можно рассказывать обо всем, что он видит или слышит. Через пару месяцев ежедневных занятий при упоминании знакомого предмета будет искать его взглядом.

Упражнение т ретье . Развивайте мелкую моторику руки. Уровень речи тесно связан с развитием мелкой моторики рук, поэтому следует делать специальные упражнения, разрабатывающие работу маленьких пальчиков. очень любопытен, он обожает новые интересные предметы, может некоторое время играть, перекладывая их из одной емкости в другую. Воспользуйтесь этим, дайте ему коробку с набором различных интересных вещиц. Они должны быть неодинаковыми по размеру, материалу, качеству поверхности, весу. Перекладывая их в ящичек и обратно, ваше чадо будет тренировать свои пальчики и познавать мир.

Хорошим упражнением для развития моторики станет игра ребенка с кусочками ткани разной структуры: вельветом, бархатом, шелком, драпом и т.д.

Упражнение ч етвертое . Колыбельная. Традиция укладывания ребенка при помощи колыбельной песни сегодня не слишком популярна. Многие родители предпочитают включать малышу аудиозапись. Однако именно мамина колыбельная способствует развитию речевых навыков ребенка. Голос самого родного человека не только успокаивает, но и помогает лучше узнавать звуковой строй родной речи.

Упражнение п ятое. Пестушки. Ежедневно рассказывая малышу детские стишки и пестушки, мама развивает и речь, и память ребенка. Через некоторое время малыш будет сам в нужном месте пестушки поднимать ручки вверх, а позднее и пытаться повторять слова.

Не займет у мамы много времени. Простые упражнения позволят малышу увереннее войти в стадию лепета и быстрее научиться говорить.

Анастасия Ильченко

Ребенок от рождения имеет все физиологические предпосылки для того чтобы заговорить. Однако для того, чтобы научиться пользоваться речевым аппаратом, а также для того, чтобы произошло развитие речи, ребенок должен пройти через несколько последовательных этапов. Как происходит развитие речи ребенка до года? Что делать взрослым, для того, чтобы стимулировать речевое развитие крохи? На что обратить пристальное внимание?

Как развивается речь ребенка в первый год жизни

Рассмотрим поэтапное развитие ребенка в так называемый доречевой период. Слов от малыша мы пока еще не слышим, зато он умеет издавать звуки. И это уже первые шаги к тому, чтобы заговорить!

Развитие речи в первые дни жизни младенца - крик, непроизвольные звуки

С самых первых дней жизни малыш упражняет твой голосовой аппарат. К таким упражнениям можно отнести крик, непроизвольные звуки (к концу первого месяца жизни они могут приобрести эмоциональные оттенки). Конечно, его первые голосовые эксперименты не являются речью, поскольку носят рефлекторный характер, однако они оказывают огромное влияние на последующее развитие речи. Они позволяют установить ассоциации между слуховым восприятием ребенка и нервными центрами речи. Позднее эти ассоциации обусловят появление подражательной речи. Другими словами, кроха произносит непроизвольные звуки, слушает их и постепенно тренируется управлять своим органом речи так, чтобы получилось произнести звук произвольно.

Что делать родителям? Помимо того, что кроха прислушивается к собственному голосу, он также слушает с удовольствием и взрослых. Поэтому так важно петь ребенку, вести с ним первые беседы, рассказывая обо всем вокруг.

Развитие речи ребенка в 1 - 3 месяца - стадия гуления

Первые звуки ребенка представляют собой нечленораздельные сочетания, который состоят главным образом из губных и гортанных звуков: б, бг, м, мг, гх, пх и т.п. Малыш упражняется в произнесении этих звуков практически постоянно - он гулит.

Что делать родителям? Поддерживать гуление ребенка! Обращать внимание на отдельные звуки в исполнении малыша, повторять их за ним, складывать в короткие слова. Эмоциональное реагируйте на гуление - кивайте, улыбайтесь. Всеми этими действиями Вы помогаете крохе быстрее произнести его первое слово!

Развитие речи ребенка в 4 - 5 месяцев - стадия лепета

Звуки меняют свой характер - теперь они похожи на элементы слова. Малыш старается произносить отдельные слоги и первичные корни слов: бу, на, га, ка… Поначалу они не имеют смысловой подоплеки, но к 8 - 9 месяцам они становятся все более четкими, громкими, и к 10 - 11 месяцам малыш начинает произносить первые упрощенные слова («га-га», «ав-ав», «мама», «баба»). Ребенок в этом возрасте различает ласковый и строгий тон.

Это важно: Крик, чаще всего выражает негативные эмоции. А вот гуление и лепет появляются, если малыш чувствует эмоциональный подъем, ему комфортно. Как было замечено исследователями, дети неблагополучные, страдающие от голода, холода или одиночества не гулят и не лепечут. Поэтому основным условием беспрепятственного развития речи ребенка до года является его удовлетворенное и веселое самочувствие.

Что делать родителям? Продолжаем разговаривать с малышом, поддерживаем отдельные слоги в лепете, поем песенки, заменяя слова любимыми слогами. Показываем крохе игрушки, называем их упрощенными именами («киса», «ав-ав»).

Развитие речи ребенка в 6 - 7 месяцев

Малыш в семь месяцев знает свое имя, умеет находить предметы, отвечая действиями на вопрос «где?» (например, ползет или поворачивает голову в сторону куклы, если родители спрашивают: «где кукла?»). Гуление становится все более продолжительным и певучим.

Развитие речи ребенка в 8, 9, 10 и 11 месяцев

Ребенок понимает и выполняет различные простые поручения, с удовольствием повторяет за взрослым слоги, которые уже есть в его лепете.

Что делать родителям? Поддерживайте лепет ребенка, старайтесь придать ему осмысленность. Например, постарайтесь научить кроху первым словам: «бах» (если что-то упало), «дай».

Развитие речи ребенка в 12 месяцев

Ребенок с радостью и готовностью повторяет за взрослым новые слова, а самостоятельно говорит от шести до десяти простых слов.

Что нужно делать родителям, чтобы у малыша развивалась речь? Мы собрали самые эффективные игры для первых месяцев жизни ребенка! Используйте эти игры с указанного возраста, однако не отказывайтесь от них позднее. Некоторые игры (например, пение слогов) могут быть полезным занятием на протяжении всего первого года жизни крохи! Итак, вот какую «развивающую программу» можно предложить малышу.

Упражнения для развития речи новорожденного

«Споем, малыш»: спойте ребенку песенку, держа таким образом, чтобы он мог видеть Ваши губы. Если кроха будет пытаться потрогать их - исследовать источник звука, не препятствуйте! На помощь маме придут потешки, пестушки и колыбельные.

«Какие разные вещи»: возьмите несколько вещей с поверхностью разной текстуры (например, перо, кусочек бархатной ткани, вату), положите малыша раздетым на пеленальный столик и начинайте водить предметами по его животику, ручкам и ножкам. Если малышу понравится, он начнет издавать различные звуки - повторяйте некоторые из них за ним.

Упражнения для развития речи ребенка в 2 - 3 месяца

«Поем песенку»: малыш гулит, а Вы выбираете один из его любимых звуков и поете детскую песенку, заменяя все слова на этот звук. Такое занятие важно проводить несколько раз (чем больше, тем лучше). Не забываем и про потешки и пестушки.

«Ласковое общение»: улыбаемся крохе, тормошим его, беседуем. Стараемся эмоционально реагировать на звуки, издаваемые ребенком. Не забываем про тактильные ощущения во время общения.

Игра для развития речи ребенка в 4 - 5 месяцев

«Где киса?»: познакомьте кроху с игрушкой, называйте ее по имени несколько раз. А затем спрячьте игрушку за спину: «Где киса?». Покажите игрушку: «Воот где киса!». После игры посадите игрушку на столик и спросите кроху еще раз о том, где она находится.

«Пальчики»: используем пальчиковые игры для развития моторики и для обогащения словаря крохи новыми словами.

Упражнения для развития речи ребенка в 6 - 7 месяцев

Занятие «Маленький читатель»: читаем с малышом книжки . Пусть кроха выберет интересную для него книжку, прочитайте ее ему несколько раз, каждый раз показывайте и называйте объекты на иллюстрациях. После того, как книжка ребенку полностью знакома, попросите его показать тот или иной предмет на картинках.

Актуальны игры: «Прятки с игрушками», Ласковое общение».

Упражнения для развития речи ребенка в 8 - 9 месяцев

Развитие речи неразрывно от развития мелкой моторики рук ребенка. Поэтому вводите игры, которые позволят маленьким пальчикам познакомиться с новыми текстурами.

Игра «Прятки в манке». Насыпьте в поднос манку, спрячьте в нем несколько мелких игрушек (например, кошечку и птичку). Прятать игрушки следует на глазах у малыша. Спросите кроху: «А где киса?». Пусть запускает пальчики в манку и начинает поиски! Данную игру следует проводить только в случае, если Вы можете наблюдать за ребенком.

Упражнения для развития речи ребенка 10 - 12 месяцев

«Малыш, я тебя прошу!»: давайте ребенку простые поручения, просите его о простых вещах. От «Дай маме ручку», до «Принеси мячик». Эта игра позволяет изучить сформированность пассивного словаря ребенка.

Речь ребёнка - показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи – важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных – «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от множества факторов: особенностей физического развития, эмоциональной связи с родителями.

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов , включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  1. Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей - всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  2. Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения - мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи - эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени - всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  3. . Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  4. Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок - важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков - важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка

Развивая речь ребенка важно учесть его возрастные особенности, а также индивидуальные психологические факторы, которые оказывают на него влияние.

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже - будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей - поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут - это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут - вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Родителям важно помнить, что у всех детей разный темп развития и целью должно стать не говорение фразами ребёнка в полтора года, а планомерное освоение разговорного навыка.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Ежедневные простые упражнения помогут ребенку активно развивать речевые навыки. Достаточно уделять занятиям 15-20 минут в день.

  1. Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» - всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.
  2. Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  3. Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят - наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице - «гулять».
  4. Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки - это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость - она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее - нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить - подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  5. Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  6. Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Игры для развития навыка говорения

Используйте логопедические упражнения и игры, направленные на формирование речевых навыков.

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать - «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал - повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент - он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя - подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом - лучший способ понять своё дитя.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...