Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения и пространственной ориентировки, "путешествие к коту леопольду". Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с нарушением зрения

Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие);

Развитие зрительного восприятия. Формирование представлений и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций. Использование ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение. Структурное подразделение 5.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ

(нарушение зрения)

Тема: "На прогулке по аллее сада ".

Тема: "На прогулке в аллее сада"

Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие); Закрепление пройденного материала.

Предварительная работа: индивидуальная работа с ребенком по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений (величина).

Цели: Развитие зрительного восприятия. Формирование представлений и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций.

Задачи:

Коррекционные:

Закрепить представление о цвете предметов.

Учить находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту. - Закрепить представление о длине предметов, учить отражать в речи сравнение предметов по длине.

Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

Развитие умения зрительно анализировать изображение, выделяя его части, развитие целостного зрительного восприятия.

Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.

Предаппаратная подготовка к лечению на аппаратах ортопто-диплоптического периода лечебно-восстановительного периода.

Общеобразовательные:

Развивать связную речь

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

Учить уважительно относиться к своим товарищам;

Учить слушать высказывание другого ребенка.

Воспитывать любовь к труду и творчеству.

Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

Оборудование: тетрадь для индивидуальной работы, ТСО - компьютер, смарт ноутбук технология, лазерная указка, аудиозапись на тему зимней природы.

Словарная работа: круглая форма, длина, длиннее, самый длинный и т.д.

Руководство учебно-познавательной деятельностью:

Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при зрительном сравнении предметов и локализации цвета.

Формирование приемов и способов умственной деятельности:

Формирование навыков зрительного сравнения предметов по сенсорным признакам.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков локализации цвета; зрительного выделение величин и форм. Развитие необходимых умений для лечения на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

Ход занятия.

  1. Зрительная гимнастика:

Сегодня мы с тобой отправляемся на прогулку в парк. Но на улице холодно, чтобы нам не замерзнуть мы отправимся в путь вместе со снежинкой, которая часто прилетает в нашу группу. Подними голову вверх, следи внимательно за лучиком-снежинкой глазами.

Вот полетела снежинка по кругу, остановилась, спряталась и вновь полетела, но уже в другую сторону.

А теперь закрой глаза, открой их, поморгай, вновь закрой и постой несколько минут с закрытыми глазками.

Вот мы на улице.

2. Задание « Расставь скамейки».

Тифлопедагог читает стихотворение, ребенок выставляет скамейки того цвета, о котором говорится в произведении.

"Скамейки".

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)

Две шумливые семейки.

На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)

Только девочка сидела.

А в близи скамейки красной (Выставить красную скамейку)

Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)

На коленях кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку -

Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)

А на самой отдаленной,

На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)

Вырезные листья клена.

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

Леонид Яхнин.

Посмотри внимательно, чтобы слева скамейки стояли ровно.

Скамейка, какого цвета, самая длинная?

Скамейка, какого цвета, самая короткая?

(работа занимает 2 мин)

3. Упражнение на снятие зрительного и физического утомления.

Садись удобней, закрой глаза, слушай стихотворение и музыку, она поможет нам вернуться в детский сад.

Педагог под музыку читает стихотворение:

Есть песня у метели, и есть у ручейка,

Есть песенка у ели и у березняка,

У вербы на опушке,

У жабы, у лягушки,

Лисенка и зайчишки,

И у малышки-мышки.

И надо слушать песни,

Молчать и не дышать,

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

2. Задание "Волшебная книжка" Тифлопедагог: Посмотри, волшебница-снежинка приготовила тебе еще одно задание. В парке лежит чудесная книжка. Странички у этой книжки не простые. Что нарисовано на этой страничке? (Яблочко, подсолнух, колобок, божья коровка).

Но не все разукрасил художник в книжке. Ты тоже можешь стать художником, но мы будем не раскрашивать, а накладывать картинки. Какой формы все предметы, которые ты будешь накладывать? (Круглой).

Ребенок, под руководством педагога находит нужные предметы и накладывает силуэтное/рисованное изображение на соответствующий контур предметы (добиваясь полного совмещения, 2 мин).

4. Зрительная гимнастика на релаксацию. Закрой глазки и досчитай до пяти.

5.Задание.Собери из частей целую божью коровку. Посмотри, здесь снежинка оставила для тебя подарок, собери из частей божью коровку.

Снова закроем глазки, теперь я досчитаю до 10 и мы вернемся обратно (в это время распечатывается лист).

6. Итог занятия.

Тифлопедагог: открой глаза, вспомни, где мы сегодня были, что тебе понравилось больше всего.

7.Задания педагогам группы : при необходимости продолжить работу по совмещению и наложению предметов различных модальностей.


Юлия Алейникова

Тема : «Волшебные конверты» .

Форма проведения : подгрупповая.

Цель : Развитие зрительного восприятия .

Задачи :

1. Формировать умение локализовать геометрические фигуры в заданной последовательности. Упражнять зрительную память .

2. Формировать умение видеть расположение предметов на картине : узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.

3. Закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, читать схемы пути.

4. Закреплять знания о системе и взаимосвязи цветов спектра, представления о теплых и холодных цветах.

5. Развивать зрительные функции различения , фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим.

Сегодня у нас особенное занятие , у нас присутствуют гости. Я приготовила вам конверты - сюрпризы с заданиями, но они спрятаны в группе, их нужно найти. Для этого я вам раздам схемы группы. Они укажут вам путь к заданию. Мы повернемся в одном направлении, возьмем наши схемы, на них красным отмечен конечный путь, там, где спрятаны конверты. Итак, в путь.

Дети, держа в руках схемы группы, ищут задание.

Подойдите ко мне ребята, покажите, что вы нашли. Молодцы, все справились с заданием. Конверты – необыкновенные на них цифры определенного цвета. Чтобы открыть этот конверт, нам нужно получить этот цвет из других. Но вы должны мне помочь, я совсем забыла, какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета.

Показ больших конвертов – цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) . Если вы затрудняетесь, я дам вам подсказку прочту стихотворение :

Зеленого цвета нигде не нашел ты?

Это не страшно, не унывай.

Возьми из коробки синий и желтый

И поскорей аккуратно смешай.

Как получить оранжевый цвет?

В этом секрет особого нет.

Способ прекрасный и ясный –

Смешайте желтый и красный.

Как получить фиолетовый цвет?

Даём вам простой и хороший совет :

Получаем цвета – проверяем.

Молодцы, ребята, все цвета мы получили и теперь наши конверты откроются.

В каждом конверте задание для всех ребят. Посмотрим, что приготовлено в первом. Там разноцветные светофильтры и маленькие конверты. Я назову вам цвет, вы должны получить его самостоятельно.

Похвалить детей .

Теперь переходим ко второму конверту. Открываем его, достаем наши подкладки - полоски и плоскостные геометрические фигуры.

Первое задание – выложить геометрические фигуры по готовой схеме. Детям предлагается схема, состоящая из семи фигур (круг, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, овал, треугольник,которые выкладываются в соответствии со схемой.

Второе задание – зрительный диктант . Тифлопедагог показывает ряд геометрических фигур, в которых присутствуют и фигуры, не вошедшие в наборы для детей (многоугольник, полукруг, треугольник другого вида) . Дети должны пропустить эти фигуры, а ряд составить из имеющихся у них геометрических фигур по показу.

Третье задание - перепутанные фигуры. При наличии схемы, тифлопедагог просит закрыть глаза и меняет местами геометрические фигуры. Детям нужно найти несоответствие и вернуть все на свои места.

Четвертое задание - упражнение на зрительную память . Дается уменьшенная схема из пяти фигур. После времени, отведенного на запоминания, детям предлагается выложить фигуры по памяти.

Зрительная гимнастика :

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) .

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Теперь переходим к нашему третьему заданию.

Какое время года? Правильно зима. Я приготовила вам волшебное объемное панно, состоящее из прозрачных картинок. Сейчас мы с вами его рассмотрим. Начнем с заднего плана - это фон нашего панно. В каких цветах оно выполнено (белом и синем) . На фоне много белого снега, а на горизонте синее небо, по нему плывут облака. Зимой преобладают холодные тона. Следующая наша картинка, которую я наложу на наш фон - это лес, он тоже расположен вдалеке. Тот, что зеленый - это хвойный лес, коричневый - лиственный лес. Почему зимой он не зеленый? (Правильно - листья зимой облетели с деревьев, а стволы деревьев коричневые, а хвойный лес – это лес из ёлок и сосен, у них вместо листьев – зеленые хвойные иголки). Это был задний план, на нем все маленького размера, если подойти к этому лесу ближе, он станет больше, а если вплотную, он будет выше вас, как обычный лес, где деревья намного выше людей. На следующей картинке средний план, на нем зеленая елка и дерево в снегу. Эти деревья не такие большие, как на самом деле, что говорит о том, что они удалены и находятся на определенном расстоянии. Чем дальше находиться предмет, тем он кажется нам меньше. Средний план мы видим намного лучше, он ярче и четче, чем предметы на заднем плане. Чем дальше предмет, тем он кажется менее красочным. И, наконец, передний план. На нем расположен снеговик, он большой, расположен в самом низу картины и это значит, что он находиться близко от нас.

В следующем конверте приготовлены необычные картинки. Они прозрачные, но на концах черные отметки – это граница картинки. Этот ограничитель поможет вам не ошибиться при сборе изображения. Все части, этого маленького панно, накладываются друг на друга до получения на них изображения ёлочки. Ёлка разделена на части, нужно подумать и собрать её из 3 прозрачных картинок и фона. Первая нижняя картинка - это фон. Вверху на нем солнце и облако – это ориентир верха. Посередине линия горизонта. Собираем снизу : ствол, большой и пушистый низ ёлочки, средняя часть и верхушка дерева.

И, наконец, мы дошли до 4 конверта.

Каждый ребенок получает контур, состоящий из точек.

Ваша задача, понять, что изображено на рисунке, взять фломастер, соединить точки, создать контур. Затем заштриховать получившуюся фигуру в одном направлении. Далее из предложенных схем, выбрать схему - соответствующую данному рисунку. Детям предлагается четыре изображения : ёжик, белка, заяц, собачка.

Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения (6-7 лет)

Составила Будаева А.

Тема: «Поможем спасти Новый Год»

Цель: Развитие компенсаторных навыков у детей с нарушениями зрения

Задачи:

Коррекционно - образовательн ые : развивать зрительно-моторную координацию;

развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-р азвивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.

Коррекционно-воспитательные : формировать познавательную мотивацию у детей на занятии; в оспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно.

Создание специальных условий:

Проведение зрительных гимнастик, пальминг;

Динамическая пауза.

Оборудование: компьютер, интер-доска, проектор, презентация «Зрительная гимнастика», видео «Физминутка», раздаточный материал: лабиринты, диктанты, карандаши, наклейки.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Беседа

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть.

На улице такая снежная погода сегодня видимо ночью через окно залетела снежинка и на ней что-то написано:

Ребята, помогите пожалуйста спасти Новый Год. Мне и Деду Морозу нужна ваша помощь! Новогодние игрушки и подарки куда-то пропали. Помогите нам найти их.

Здравствуйте.

Улыбаются друг другу.

2. Основная часть

1. Зрительная гимнастика «Снежинки»

2. Дид. упр. «Соедини по точкам»

3. Дид. упр. «Найди игрушку».

4. Динам. пауза

5. Зрительная гимнастика. Пальминг

6. Дид. упр. «Найти коробку для игрушки».

А путешествовать и помогать снеговичку мы будем с вами по карте выполняя задания. Их будет 3. Мы должны пройти:

1) Ледяную пещеру

2) Снежную бурю

3) Ледяное озеро

И прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами подготовим наши глаза, ведь они будут помогать нам при выполнении заданий.

(Включаю слайды)

Ребята, зафиксировали голову, следим глазками за фигурами. Начали!

Давайте вспомним что нам нужно пройти сначала?

А чтобы ее пройти нам нужно выполнить задание. Перед вами лежат карточки, нужно соединить точки и узнать, что спрятано в пещере.

Молодцы, вот мы и проходим дальше по карте и мы попадаем?

Здесь нас также ждет задание. Нужно найти игрушки, которые засыпала метель. На вашем столе также лежат карточки с заданием. Вам необходимо посчитать сколько игрушек спрятано и игрушку, которая вам понравилась разукрасить.

Молодцы, теперь мы с вами отдохнем, выходите на ковер сделаем зарядку, а точнее будем повторять движения за мишкой и пингвинами

(Включаю видео)

Садитесь на места.

Теперь, нам нужно, чтобы наши глаза отдохнули. Снимаем очки, разогреваем руки и закрываем ими глаза и под музыку отдыхаем.

Выполняем Пальминг

Скажите, а какой скоро праздник? На новый год, что мы находим под елкой в новогоднюю ночь?

У нас остался последний пункт назначения и последнее задание. Кто напомнит, что осталось нам пройти?

Ребята, нужно нам провести каждую игрушку в свою подарочную коробку. Будьте внимательны!

Выполняют упражнения.

Ледяную пещеру.

Выполняют упражнение.

Дети называют слово: елка

В снежную бурю

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнение.

Новый Год

Подарки

Ледяное озеро

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте вспомним места, где мы проходили задания?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать, до встречи!

Ответы детей.

Самоанализ: Занятие соответствовало программе обучения и возрастной категории детей. Поставленные цели были мною реализованы. Я использовала различные методы и приемы. Зрительная гимнастика соответствовала требованиям и была проведена вовремя. В силу поведенческих особенностей детей, данной группы, мне с трудом удалось удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия, но учебная мотивация присутствовала. Весь стимульный и раздаточный материал соответствовал требованиям. Занятие было выдержано во времени. Динамическая пауза была проведена вовремя. Я получила большое удовольствие от работы с детьми на занятии. Занятие прошло успешно.

Мне, как будущему специалисту необходимо: совершенствовать свою культуру речи, обогащать ее; уметь выходить из трудных ситуаций и концентрировать внимание детей на занятии; изготавливать задания с учетом темпа работоспособности и возможностями детей.

Конспект коррекционно –

развивающего занятия

по ориентировке в микропространстве

в старшей группе

для детей с нарушением зрения

(подгрупповое).

Тема: «Путешествие с божьей коровкой»

Составила:

учитель – дефектолог

МА ДОУ № 44 «Дельфин

Коррекционно – образовательные цели:

1) Развивать у детей пространственные представления;

2) Активизировать использование в речи детей предлогов для обозначения пространственного положения предметов;

3)Активизировать мыслительные операции, внимание;

Коррекционно – развивающие цели:

1) Развивать умение ориентироваться в пространстве от себя;

2) Развивать зрительное восприятие;

3) Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

4) Развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания.

5) Развивать прослеживающую функцию глаз;

6)Развивать моторику рук;

7) Развитие дыхания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1) Формировать навыки сотрудничества, инициативности;

2) Формировать установку на активное участие в занятии.

Оборудование:

Дидактическое пособие «бабочка - коробочка»; круги красного, желтого, зеленого и синего цветов; листы бумаги с зеленым контуром, набор геометрических фигур разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); таблицы с цифрами от 1 до 10; зашумленка; карандаш, бумага для рисования графической дорожки; цветные мячики; дыхательные тренажеры; пазлы «божья коровка»; фломастеры (черный, красный), зеленые листики с божьими коровками.

Методические приемы:

Словесные и дидактические игры, награда (поощрения).

Литература:

«Чувствуем – познаем – размышляем» - М.: 2004

«Система коррекционной работы» - СПб.: 2007

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)». М.: 2003

«Формирование ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения на основе комплексного подхода». Методическое пособие. – Издательство БИРО, Уфа 2009.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дефектолог. Здравствуйте, дети. Послушайте внимательно загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

К нам в группу прилетела божья коровка. Ее любимое занятие – ползать в различных направлениях. И сегодня она нас приглашает совершить путешествие в разные стороны. Но сначала она решила вас проверить, как вы знаете пространственные направления.

II. Основная часть:

Проводится игра «Будь внимательным!»

Дефектолог. Если я вам покажу красный круг – поднимите руки вверх, если синий круг – руки на столе, если зеленый – покажите левой рукой в левую сторону, если желтый круг – покажите правой рукой в правую сторону.

Дефектолог от имени божьей коровки хвалит детей.

Дефектолог. Божья коровка принесла фотографию лужайки, на которой она особенно любит бывать.

Проводится «Ориентировка на листе бумаги».

В правом верхнем углу расположите оранжевый овал.

В левом нижнем углу – зеленый треугольник.

В правом нижнем углу – синий прямоугольник.

В левом верхнем углу – красный квадрат.

Расположите в середине желтый круг.

Игра «Посчитай»

Дефектолог. Божья коровка приготовила для вас задание (показывает картину с божьими коровками, ползущими в правую и левую стороны, таблицы с цифрами от 1 до 10, расположенными вперемежку).

Дефектолог. А теперь божья коровка хочет с вами поиграть в прятки, нужно узнать на картинке ее друзей.

Проводится игра «Прятки»

Ребята, скажите, кто спрятался на этой картинке? (стрекоза, бабочка, гусеница, пчела)

Ребята, попробуйте все эти картинки назвать одним словом? (насекомые).

Дефектолог. Ребята, однажды божья коровка пошла в гости к своей подружке – стрекозе. Путь был очень дальний и трудный, давайте поможем ей добраться.

Проводится игра «Лабиринт».

Дети чертят путь карандашом, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Пальчиковая гимнастика:

(На координацию речи с движением).

«Веселый счет»

Один остался Джон один

Сам себе он господин.

Два в окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три за бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четвертый кто щенок?

Прибежал и сел у ног.

Пять старушка черепаха

Завизжал щенок от страха.

Что за странная загадка?

Как добиться в ней порядка?

Джон и думал и гадал

А потом себе сказал:

Пять и быстро как могла

Черепаха уползла.

А четвертый кто щенок?

Он и тапок уволок.

Три схватила кошка мышь

Нет, голубушка шалишь!

Два, но мышка убежала

Кошка мышь не удержала.

Снова дома Джон один

Сам себе он господин.

Игра «Повтори узор»

Нужно помочь божьим коровкам украсить свое левое крыло, то есть составить узор на левой половинке аналогичной правой.

Зрительная гимнастика.

1. «Цветные мячики» на расстоянии 20см от глаз (вправо, влево, вверх – вниз, медленно приблизить к носу и отодвинуть). (2 раза)

2. «Нарисовать восьмерку»

3. «Сигнальная метка». На стекле бабочка, посмотреть вдаль - на бабочку (4 раза).

4. «Крылья бабочки» - закрыть глаза, открыть, поморгать, как бабочка крыльями машет (3 раза).

Дыхательные тренажеры «Божья коровка».

Нужно божью коровку тихонечко взять,

На листочек свой посадить.

Если пуститься божья коровка в полет,

Значит радость, здоровье тебя ждет.

Игра «Собрать фотографию - бабочки коробочки»

Дефектолог. Соберите картинку насекомого.

Игра «Дорисуй»

Раздается каждому ребенку листок с божьей коровкой, фломастеры (черный, красный), нужно дорисовать недостающие детали.

Как вы думаете каких деталей не хватает? (кругов).

Заштрихуйте круги красным цветом горизонтальными линиями.

III. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Какие задания мы выполняли?

Что вам понравилось?

Божьей коровке понравилось с вами путешествовать, и она хотела бы вас отблагодарить подарками.

Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения: « Как Бусинка искала друзей».

Предлагаю вашему вниманию занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения. Занятие по развитию восприятия сенсорных эталонов, с использованием игровой мотивации. Конспект занятия будет интересен учителям - дефектологам, воспитателям коррекционных групп с нарушением зрения, педагогам ДОУ.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:
1.Обобщить знания детей о сенсорных эталонах, учить использовать имеющиеся знания на практике: цвет, форма (круглая), величина.
2. Формировать у детей зрительные и тактильные способы обследования предметов, развивать систему «глаз-рука», зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фантазию, творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей с нарушением зрения социально-адаптивные формы общения и поведения:(хорошо-плохо, добро-зло).

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, релаксация.
Материал : Раковина, жемчужина на ниточке, аудиозаписи различных звуков (шум моря, голоса птиц, песни «Доброта», картинки из серии «Хорошо-плохо»), учебное пособие «Полянка добра и зла»

Ход занятия:

Тифлопедагог: Ребята, вы любите мечтать?

Ответы детей: Да….

Тифлопедагог : Закройте глаза и представьте, что сейчас лето и мы находимся на берегу моря, светит солнышко и слышится плеск морской волны …(аудиозапись).

А теперь откройте и посмотрите вокруг! Дети находят раковину, в которой лежит бусинка на ниточке.

Тифлопедагог : Ой, ребята, что это мы нашли?

Ответы детей : Раковина, а в ней жемчужина.

Тифлопедагог: 30 лет и 3года пролежала она на пустынном морском дне. А когда она очутилась на берегу, то почувствовала, что она так одинока! У нее нет здесь друзей, и она не хочет покидать свою раковину. Ребята, давайте подарим бусинке свои улыбки, покажем ей, что мы рады ее видеть! (тренинг эмоций).

Дети дарят жемчужинке свои улыбки, и она покидает раковину.

Тифлопедагог берет за ниточку бусинку и держит на уровне глаз детей,слышится аудиозапись с голосом Бусинки:

33пустынных года я на дне морском лежала.

Все грустила и грустила, ничего не замечала.

Но увидев лица ваши, взгляд на них свой задержала!

Потому что в них улыбка, словно лучик засияла!

Дети рассматривают бусинку, играют с ней, подставляя свои ладошки, закрывают глаза, бусинка приветствует каждого. Дети наощупь определяют, что она холодная, гладкая, круглая по форме. Открывают глаза и с помощью остаточного зрения называют цвет, блеск и т.д.

Тифлопедагог: Ребята, бусинка рада, что встретилась с вами. Я думаю, что мы сможем ей помочь обрести много новых друзей. Давайте нарисуем их, таких же кругленьких, но разных по цвету. Ведь она об этом так мечтает!

Дети садятся за столы, делают пальчиковую гимнастику «Замок»:

На двери весит замок, кто открыть его бы смог?

Покрутили, потянули и открыли!

Дети с помощь внутренних трафаретов, обводят круг, закрепляя при этом его свойства: он круглый, у него нет углов. Для штриховки предлагаются карандаши разного цвета, дети самостоятельно выбирают тот, который им больше нравится.

Тифлопедагог: Какого друга вы подарите бусинке и как его назовете?

Ответы детей:

синий - воздушный шарик.

красный - Синьор Помидор

желтый - Колобок

оранжевый - Солнышко, апельсин

зеленый-Горошинка

голубой – Снежок.

Повторяют правила «Волшебного Карандашика» - правила правильной штриховки: штриховать в одном направлении, не оставляя белых просветов, не выходить за контур и т.д.

Тифлопедагог: Ребята, совсем недавно у вас были одинаковые кружки, но с помощью «Волшебного карандашика», и умелых ручек, они превратились в разноцветные кружки, по форме очень похожие на нашу бусинку.

Мы старались, мы трудились, глазки наши утомились.

Пальчики гулять пойдут - наши глазки отдохнут!

Вышли пальчики гулять, чтобы глазкам помогать - имитация игры на фортепиано.

«Что делать?»- отдыхать!

Руками глазки прикрываем и тихонечко моргаем! - прикрываем ладошками глаза,моргаем

Руки вверх подняли, опустили вниз – смотрим глазами вверх, вниз, не поднимая и не опуская при этом голову

Тифлопедагог: Ребята, смотрите, какие чудесные получились друзья для нашей Бусинки. И как она рада своим новым друзьям! (Бусинка начинает качаться на ниточке)

Ой, ветерок уносит нашу Бусинку, скорее за ней! Дети берут свои работы и идут за тифлопедагогом и Бусинкой, находящейся у нее в руке.

Тифлопедагог: Ой, ребята, Бусинка не хочет лететь дальше, она остановилась. Давайте подуем на нее, может ветерок ослаб.

Дуем тихо, тихо, а потом, вздохнув - сильней, сильней!

Тифлопедагог: Не летит наша Бусинка, что же случилось с ней?

Бусинка (аудиозапись):

Чудесная полянка взгляд мой привлекла.

Но не та поляна Грусти и Зла,

А другая зеленая поляночка - Добра!

Тифлопедагог: Ребята посмотрите, здесь две полянки: Добра и Зла. Полянка Добра - зеленая, здесь растут цветы, поют птички, находятся сюжетные картинки с добрыми поступками из серии «Хорошо-плохо». На полянке Зла: сухие деревья, сухая трава, нет птиц и цветов, картинки с плохими поступками детей. Наша Бусинка хочет остаться на полянке Добра со своими друзьями. Давайте попрощаемся с ними. Дети прощаются с Бусинкой и ее друзьями.

Бусинка благодарит детей за помощь: Вы помогли мне найти новых друзей и сами стали моими друзьями.

Тифлопедагог: Почему Бусинка выбрала полянку Добра?

Ответы детей

Тифлопедагог: Посмотрите, на полянке Добра нас ждет угощение. Дети находят корзинку с Чупа-чупсами, звучит песня «Доброта». Видите, ребята, если делать добро, оно всегда вернется добром! Ведь нет ничего дороже дружбы, ценнее доброты! Вы все молодцы, спасибо вам.

Дети уходят в группу, рассказывая друг другу, какого цвета им досталось угощение, какого вкуса и запаха. Но главное, что они сделали доброе дело - это выше всех похвал!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....