Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в прошлое ложки

Пинигина Наталья Владимировна

Плеханова Наталья Вячеславовна (Воспитатель высшей квалификационной категории)

МАДОУ д/с №158 города Тюмени

Тема недели: «Мир предметов».

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Ложки –ложечки».

Программные задачи:

1.закреплять представления о предметах окружающей действительности (ложках).

2.обогащать речь детей прилагательными, обозначающими признак предмета.

3.закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке, отвечать на вопросы «Который?», «Какой?».

4.развивать умение исполнять простейшую мелодию на ложках, соблюдая при этом общую динамику и темп.

5.продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Ход деятельности

Звучит песня про ложку. («Ела Маша кашу ложкой» или «Ложки деревенские» или любая другая песня про ложку).

В.- О чём эта песня? (о ложке).

В.- Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые)

В.- Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой…)

Даша с мамой прочитали энциклопедию и узнали много интересного про ложку. Они подготовили для в

нас презентацию. (просмотр презентации)

В. Показывает разные виды ложек (кофейные, чайные, десертные, столовые). В наше время существует много разных ложек, кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).


Дети. - Ей едят суп во время обеда.

В. Показывает чайную ложку. Как называется эта ложка? Для чего она предназначена?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит: «Хотите, я открою вам секрет? Эта ложка называется-чайная. Почему она так называется?»

Дети. - Потому что ей пользуются во время чаепития.

В. Показывает десертную ложку.

«Ребята, посмотрите, эта ложка не большая, как столовая, и не маленькая, как чайная. Эта ложка средняя. Как вы думаете, для чего она предназначена? (дети высказывают свои предположения). Я вам подскажу, этой ложкой едят десерт. Как она называется? (десертная)

Посмотрите, у нас осталась ещё одна, самая маленькая ложечка. (показывает кофейную ложечку)

Может кто-то знает, как она называется? (дети затрудняются) Эта ложка называется «кофейная».

Для чего нужна эта ложка? (накладывать и размешивать кофе)»

В. Предлагает разложить ложки в порядке убывания:

от самой большой, до самой маленькой. (дети раскладывают ложки)

В. «Даша, скажи, какая ложка первая по счёту? Пятая по счёту? И т. д. Ребята, как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две деревянные ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»

Дети: «На них можно играть».

В. «Верно, на ложках можно играть. Я предлагаю вам создать оркестр. Сейчас я начну, а вы продолжите (воспитатель отбивает ритм, дети повторяют). А теперь я сыграю, а продолжат только девочки (другой ритмический рисунок). А теперь продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе с музыкой(включает песню «Ложки деревенские»). Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр».


В. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас красочные ложки в руках? Посмотрите, у меня тоже есть ложки, но они не украшены (показывает шаблоны ложек), попробуем их украсить разными способами. Как их можно украсить (раскрасить краской, заштриховать, пластилинографией, аппликацией…)»


Дети рассаживаются за столы, выбрав свой способ, украшают ложки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в прошлое ложки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, методистам.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к прошлому и настоящему ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем ложки; познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при игре на ложках и пении; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется детской изобразительной деятельностью (аппликация ложки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: мультимедиа; деревянные ложки (пара на каждого ребёнка); детали для аппликации, ложка.
Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.
Входит в зал под р.н.м. бабушка.
- Посмотрите, сколько света и улыбок у гостей!
Это – добрая примета – в дом я скоро жду детей.

Дети входят в зал под р.н.м.

Бабушка: Проходите, не стесняйтесь
И у печки все располагайтесь.

У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке.
Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом.
Долго я внучков ждала, угощайтесь – ка друзья!
Каши много на столе хватит тут тебе и мне.

Угощайтесь, не стесняйтесь. Почему вы не едите?

Ответ детей: Ложки нет. А чем есть?
Бабушка: (расстеренно смотрит по сторонам) Как ложек нет?
- Догадываюсь, кто у меня тут похозяйничал. Забыла я его вчера задобрить корочкой хлеба, вот он и пошутил надо мной.
- А вы догадываетесь о ком я говорю?

Ответ детей: Домовой.
Бабушка: А давайте мы его позовём? Но вначале нам надо его задобрить. (отрезаю корочку хлеба и кладу за печку). Нужно произнести волшебные слова:
«Покажись нам домовой, познакомимся с тобой»

Дети: дети повторяют слова хором.

Звучит музыка.
Слышится шум, из-за печки появляется домовой.
Домовой:
Я – Домовой, живу за печкой,
В ночь выхожу я на крылечко,
Днём я мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!

А вы кто такие? Нам показываться не положено (прячется за веник). Вы меня не видели, я вас тоже не видел.

Бабушка: Это мы, тебя позвали, чтобы угостить.

Домовой: Угощенье я люблю (подходит к столу). Ну, давайте ложку.

Бабушка: А ложек то и нет. Не ты ли над нами пошутил и ложки спрятал.

Домовой: (задумчиво уходит за печку, вытаскивает сундук). Теребит вещи.
Не находит ложку. (Ворчит. Приходит идея).
- А вы знаете, что не всегда человек ел ложкой. Хотите, я вам расскажу про это.
- А рассказать мне поможет волшебное зеркало.

2. Рассказ домового. Презентация «История ложки».
Домовой: А вот послушайте, что я вам расскажу.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, и пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками. Время шло. Люди уже научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки.
Деревянные чурбаки разбивали топором на мелкие чурки, которые в народе назывались «баклушами». Потом ножом вырезалась ложка.
Посмотрите, как раньше выглядела ложка. Потом стали ложку украшать резьбой и росписью. Ложки расписывались сказочными цветами и травами. Деревянные ложки - это традиционный русский сувенир.

Бабушка: Закрепляем рассказ.

Домовой: -Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физ. зарядки

3. ФИЗМИНУТКА.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

4. Частушки.
Бабушка: Ты нам про ложку история рассказал, а дети тебе про ложку споют частушки.
Дети: (поют частушки.)
1. Ой, как вкусно пахнет щами!
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед
А y Сони ложки нет.

2. Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку

3. Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке.

4. - Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

5. В детсаду не спит Антошка,
Скушал лишнюю он ложку.
Переполненный живот
Спать Антону не даёт.
5. АППЛИКАЦИЯ ЛОЖКИ.
Бабушка: Ребята, а что мы можем подарить домовому на память о сегодняшней встрече? Давайте все вместе подумаем (направляет мысли детей).
Ответ детей.
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы. Мы для Домового украсим ложку.

Дети дарят Домовому расписную ложку.

6. ИГРА НА ЛОЖКАХ.
- Но у нас есть еще один подарок для тебя, домовой.

Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.

Домовой: Раз вы мне подарок сделали, такую большую ложку подарили, то верну я вам ваши маленькие ложки. (уходит за печку и выносит на поднос с ложками. Раздает детям).

Бабушка: (угощаю детей кашей).
- Каша в деревянной ложке вкуснее, да сытнее.

7. Рефлексия.
Домового мы позвали
Много нового узнали
Мы про ложку не простую,
А про ложку расписную.
Нам пора идти домой,
До свиданья, домовой.

Наталья Рябова
Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Проект

мини- музей в детском саду

«Чудо – ложка »

Подготовила воспитатель

группы раннего возраста «Ягодка»

Рябова Наталья Николаевна

деревня Оманово

Почему я создала мини- музей .

В нашем садике есть музей в который мы ходим на экскурсии, проводим тематические занятия. Наша главная задача пополнение нашего музея экспонатами. Для детей раннего возраста сложно подготовить экспозицию понятную и доступную, а в развитии детей нашего возраста важную задачу играет воспитание культурно-гигиенических навыков. Поэтому я решила создать мини-музей ложки . Рядом с нами находятся два больших города - Семёнов и Городец, где занимаются производством и росписью ложек, в Семёнове есть два музея ложек, но так как дети нашей группы совсем маленькие, поэтому посетить эти музей мы не сможем. А вот создать мини-музей «Чудо-ложка в нашем садике мы можем.

История ложки.

Ложки использовались в качестве столового прибора ещё в древности, в отличие от изобретённых позднее вилок. В древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек ещё древнейшие примитивные люди. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали религиозными изображениями. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру. В средние века ложки были в основном деревянные и роговые. Кроме того, для их производства иногда использовали латунь, медь и олово : такие ложки приобрели популярность в XV веке. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской) . Интерес представляют коронационные ложки, использовавшиеся для помазания английских королей. В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки. Они появились ещё в начале XV века, но приобрели популярность в XVI столетии как подарки на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа. Реже на ложках изображали самого Иисуса. Примерно в то же время изменилась сама форма ложки - ручка стала плоской, а черпак приобрёл форму широкого эллипса. В XVIII веке черпак сузился, ручка оказалась на несколько градусов развёрнута по отношению к ней. В 1760 году ложка приобрела свою современную форму, в которой чашеобразная часть в конце уже, чем в основании.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта - познавательно-исследовательский

Участники проекта – дети группы , педагог, родители.

Возраст детей – дети 2-3 лет

Цель проекта – сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи проекта :

Образовательные :

Обогатить представления детей :

об истории возникновения и временных изменениях ложки;

о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

Развивающие :

Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы : роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – театрализованная игра

Название итогового мероприятия проекта – театр «Ложки»

План и этапы работы по созданию

мини-музея «ЧУДО ЛОЖКА »

В процессе создания музейного комплекса пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

№ Название

Подготовительный этап.

Беседа с родителями

Сбор информации

Сбор экспонатов

методической литературы, разработка НОД

сентябрь 2014

Определение темы и названия музея.

Практический этап. - Сбор экспонатов.

Оформление выставки.

Рисование «Украсим ложку»

Лепка «Наша ложка хороша» .

Подарок для мамы «Кувшинка» (поделки с использованием пластмассовых ложек)

Проведение экскурсий.

игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, музыкально-ритмические, подвижные, игры-забавы и т. д.)

Опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии ложек (размер, форма, материал, функции)

Культурно-гигиенические навыки

Художественное слово (стихи, загадки, сказки, пословицы и т. д.)

Выставки детских работ , оформление мини музея

Развлечение

Изготовление родителями книжек-малышек о ложке

Октябрь 2014 –

Апрель 2015

Выставка детских работ , выставка книжек-малышек

Подведение итогов

Экскурсия по мини-музею

май 2015 Создан мини-музей «Чудо-ложка »

Презентация проекта

Предполагаемый результат

К трём годам ребёнок : - знает, для чего нужна ложка; видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности.

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ

Наименование мини-музея : мини-музей «Чудо ложки »

Профиль музея : познавательный.

Цели и задачи :

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно -исследовательских умений и навыков.

знакомство детей с различными видами ложек,

Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

Познакомить детей с историей создания ложки, настоящим.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы :

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения : выставочный стенд в краеведческом музеи.

Площадь, занятая под экспозицию : 1 кв. м.

Руководитель мини-музея : Рябова Наталья Николаевна воспитатель группы раннего возраста «Ягодка» .

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют , координируют, контролируют работу в мини-музее .

Приложение.

Загадки про ложку

Детские загадки про ложку :

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю, есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка. (Ложка)

Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты. (Ложка)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою. Отправляю в рот. (Ложка)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте (ложку!

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (Ложка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Стихотворения про ложку.

Т. Цыбульская

Вот и сладкий творожок,

Съешь-ка ложечку, дружок!

Творожок, конечно, съем!

А вот ложки я не ем!

Стоял кораблик-ложка

В Картофельном порту.

Ушёл кораблик-ложка

С картошкой на борту.

Поплыл кораблик-ложка

С картошкой по волнам.

Плывёт кораблик-ложка,

А Лешка его :– АМ

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Деревянные ложки -

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Ложкой неотложкой :)

Посадим на ложку

Капустку, картошку - и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке - гляди!

Ну давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки

И еще немножко

Тетушка Ау

Вилка обожает макароны.

Ложка любит каши и бульоны,

Но, учти - столовая, не чайная!

Чайная - сластёна чрезвычайная!

Каждый раз ныряет с наслажденьем

В вазочку с желе или вареньем!

А вот капать в ложечку лекарство -

Это, в высшей степени, коварство!

От микстуры, так уж получается,

Ложка моментально. огорчается!

С. Русановская

Серебряная ложка

Помятая немножко,

Блестящая и чёрная,

На талии узорная-

Старинная серебряная ложка.

Среди своих подружек-

Весёлых шумных ложек

Она всегда принцесса

И королева тоже.

И маленького Мишу

Всё кормит понемножку,

Всё королевской кашей

Серебряная ложка.

А. Алферова

– Ты зачем, большая ложка,

заставляешь есть окрошку?

Ложку я в руках верчу –

есть окрошку не хочу.

– Ложка моя ложечка,

подожди немножечко,

По тарелке не стучи,

полежи и помолчи!

Но ответила мне ложка :

– Очень вкусная окрошка!

Я по донышку стучу –

накормить тебя хочу.

Я поел совсем немножко -

у меня пропала ложка!

Может, ложку ветром сдуло?

Я искал ее под стулом,

под буфетом, под столом -

весь почти облазил дом.

Я б искал еще полдня -

мама подняла меня.

Что за наказанье прямо,

суп остыл,- сказала мама,-

подогрею, съешь немножко,

дам тебе другую ложку.

И к кастрюле на горелке

понесла мою тарелку,

наклонила слить и - чудо ! -

ложка выпала оттуда!

Ой как вкyсно пахнет щами!

Кто обедать бyдет с нами?

Стаpший бpат несет обед

А y Сони ложки нет.

Разве Соня виновата?

Ложка спpяталась кyда-то.

Hет ее ни там ни здесь

Значит можно щи не есть!

Бpат сказал : Постой немножко.

Вот тебе дpyгая ложка -

С тонкой pyчкой завитой,

Это ложка лyчше той!

Стала Соня щи любить,

Ложкy новyю хвалить!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

От обеда до обеда

Сева сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки) .

Предлагаю Севе кашу

Головой в ответ он машет :

"Нет, мамаша, Вашу кашу

Вы себе на хлеб намажьте,

Дайте мне большую ложку,

Съем-ка я котлет с картошкой. ".

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры :

"Эту ложечку за маму,

Голову держи-ка прямо,

Эту ложечку за папу,

Все вокруг уже уляпал,

Эта ложка за соседа,

Эта ложечка за деда,

Две последних за бабулю. "

Так и съели всю кастрюлю.

О. Богдан

Я сегодня всем сама

Ложки к ужину дала.

Ложка первая себе,

Маме дам – их будет две.

Третью папе я кладу

Привыкаю так к труду.

Ложка бабушке – четыре,

Нет бабули лучше в мире.

Пятую котёнку дам,

Но Василий наш упрям.

Кот лакает молоко,

Кушать ложкой нелегко!

Он её не хочет знать,

Как его мне воспитать?

Ложку в лапы не берёт,

В молоке усы и рот.

Н. Родивилина

У маленькой Саши

Победа над ложкой :

Овсяную кашу

Всю съела до крошки.

Ну, может, немножко

Под стол уронила,

Ведь с кашею ложка

Ужасно шалила!

Измазала ножки

И щечки, и ушки

И даже, у кошки

Прилипла к макушке,

Зато накормила

Зайчишек и мишек

И всех угостила

У кукол детишек.

И пусть замарала

Всю шубку у кошки -

Послушною стала

Любимая ложка!

Каляда-калядка,

Ехала лошадка - с вороною холкой,

Золотою челкой,

Такая благородная, но очень уж голодная!

Так и бьют копыта :

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Прискакала к Маше,

Попросила каши.

Ты не жмурься,

А ложку возьми

Да себя и меня покорми :

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

А теперь с Ванюшею

Супу я покушаю :

Это же глупо -

Остаться без супа!

Ване ложечка,

И мне немножечко!

Ване ложечка,

И мне немножечко!

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

«Мы на ложечках играем»

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки - пусть не фортепиано.

Но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Актуальность проекта

Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке.

Цель

Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Узнать историю происхождения русской ложки. Развитие любознательности, творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи

1. Обогатить представления детей об истории возникновения ложки, ее видах и функциях.

2. Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.

3. Развивать творчество и фантазию при изготовлении ложек и книжек-малышек.

Предполагаемый результат:

1. Изготовление книжек-малышек.

2. Проведение выставки детских работ по теме: «Ложечка точёная – ручка золочёная».

3. Создание мини-музея ложек в группе.

4. Презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации проекта: 3 месяца. Возраст детей 3-4 года. Проект творческий, информационно-исследовательский.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Организовать в педагогическом коллективе тематическую выставку «Разные виды ложек».

2. Разработать планы занятий.

3. Подобрать иллюстрированный материал, загадки про ложки.

4. Подготовить презентацию «Непростая история простой ложки».

5. Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность в ДОУ».

Этапы реализации проекта

1. Этап. Подготовительный.

Подбор художественной литературы, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов.

2. Этап. Основной.

Реализация проекта: НОД, чтение художественной и научной литературы. Изготовление альбома о ложках, книжек-малышек. Изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация). Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

Путешествие в прошлое посуды;

Дидактическая игра «Расставь посуду»;

Рассматривание картинок с посудой.

3 Этап. Заключительный. Оценка результатов.

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.

По окончании проекта будет показана презентация слайд-шоу.

Взаимодействие с родителями

Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Проведение выставки детских работ по теме «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Презентация проекта на родительском собрании.

Итог проекта:

Дети обогатили представление об истории возникновения ложек, о их функциях и разнообразии.

Познакомились с ложкой как музыкальным инструментом.

Оформлена выставка книжек-малышек, в которых дети рассказали в рисунках, что они узнали о ложках.

Выставка творческих детских работ

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...