Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект открытого занятия по физо "чудо-листок. Конспект занятия по физо в старшей группе

Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Ба б а – Я г а. Фу-фу-фу! Русским духом запахло! Кто тут старушке мешает ? Детушки, куда вы идете?

П е д а г о г. Идем мы помогать Ивану-царевичу Жар-птицу отыскать. Не подскажете где нам ее найти?

Ба б а – Я г а. А вот когда потешите , тогда вам и скажу.

Дети идут друг за другом по залу и берут из корзины мячи.

ІІ. Основная часть (18 мин.).

ОРУ с мячами

Звучит фонограмма р. н.п. «Барыня».

2 – и. п., то же влево (6 – 8 раз).

4). И. п. – сидя, ноги врозь, мяч вверху.

1 – 3 – пружинящий наклон вперед, мячом о пол у ступней ног, сказать «ух»;

4 – и. п. (4 раза).

5). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10 – 12 раз).

6). И. п. – то же. Отбивать мяч левой и правой рукой, стоя на месте (10 – 12 раз).

7). И. п. – лежа на спине, мяч между ступнями.

1 – 2 – ноги вверх с мячом;

3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

8). И. п. – о. с., мяч в согнутых руках.

1 – присесть, вынести мяч вперед;

2 – и. п. (6 раз).

9). И. п. – о. с., мяч под мышкой, бег с захлестом голени вокруг мяча, ходьба, дети кладут мячи в корзину. Восстановительное дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» (2 – 3 раза).

Ба б а – Я г а. Молодцы, детушки! Подскажу я вам, как найти Жар-птицу. Идти вам надо к дубу высокому, но дорожка та заколдована. Чтобы колдовство снять, дорогу эту надо 3 раза по кругу пройти. И в конце дороги каждому в колокольчик.

Основные виды движений.

1. « ». Ползание на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамейке.

2. «С кочки на кочку». из обруча в обруч.

3. «Через горящую реку». Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.

4. «Под большими корягами». Подлезание под дуги, сгруппировавшись боком.

5. «Заколдованные дорожки». Бег змейкой между кеглями.

6. «В темном туннеле». Ползание на четвереньках в трубе (мешках для ползания).

7. «С горы в гору». Лазание по гимнастической стенке разноименным способом, прозвенеть в колокольчик.

П е д а г о г. Вышли мы, . к тому месту, где растет дуб, а на дубе висит ларец. Дети достают ларец, в нем письмо: «Направо пойдешь – в царство Лета попадешь, налево пойдешь – в царство Зимы попадешь. Куда пойдем? В начале в царство Лета. Дети строятся в 2 колонны.

Соревнование-эстафета «Царство Лета»

1. «Кто быстрее сплетет паутину?»

Дети бегут друг за другом к обручу с веревками, связывают два свободных конца, так чтобы получилась паутинка.

Соревнование- «Царство Зимы»

2. «Кто быстрее через сугроб?»

Перелезание через мягкие модули.

каждого соревнования команды получают фрагменты изображения Жар-птицы.

ІІІ. Заключительная часть (3 – 4 мин.).

П е д а г о г. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились, осталось только собрать изображение Жар-птицы. Но сначала давайте, восстановим силы. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Как только вы его соберете, окажется Жар-птица у Ивана-царевича. Дети складывают фрагменты изображения Жар- на фланелеграфе.

П е д а г о г. Вот вы и добыли Жар-птицу! Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили ловкость, смелость, сообразительность. Дети уходят.

ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы ­ туристы»
Образовательные:
 Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
 Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
 Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
 Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно­
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
 Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
 Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
 Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх­эстафетах.
 Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
 Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
- Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто­нибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
- А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
- А что беру с собой туристы в поход?

Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
- А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
- Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М.Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.

2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 ­ И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.

7 мин.
4 раза

3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево­ вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД

Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения.

в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.

в каждую
сторону

Следить за
безопасностью
движения детей.

Следить за техникой
движения с мячом.

Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.

Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.

Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1­сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 ­ вернуться на колени, перед
грудью,
3 ­4­то же в левую сторону;
4 ­5 раз в
каждую
сторону

Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1­ 2­ поднять вверх прямые ноги с мячом,
3­ 4 - в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. ­ лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело ­ мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II

4 мин.
2 мин
3 мин.
- Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
- Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
- Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
- Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра - эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Баба­ёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Баба­ёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Баба­ёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Баба­ёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны

Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

1. Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх).

2. Способствовать: укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.

3. Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование: 5 больших обручей, 15 средних обручей, гимнастическая скамейка, магнитофон, аудиокассета, 21 кольцо, бубен.

Ход занятия

Инструктор ФИЗО: Сегодня, мы построим свой дом «здоровья», в котором нам будет весело и интересно проводить время с пользой для нашего здоровья! Любое дело выполняется быстрее, когда есть план работы. Составим план своего дома. А помогут нам, наши друзья – большие обручи. Разойдитесь по всему залу. Приготовьте свои ладошки, они помогут нам настроиться на работу».

Упражнения активизирующие, под речевое сопровождение

(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)

Мы построим с вами дом, (соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)

Жить мы будем дружно в нем. Может лучше детский сад? И поселим там ребят. (пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)

Стены, пол и потолок, (расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)

Крышу, чтоб никто не мок. (руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)

Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались. (руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)

Двери высокие, двери широкие. (руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)

Гости, чтоб к нам приходили, нас полезному учили.

(ходьба на месте, руки полочкой, указательное движение рукой)

Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим

(руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)

Есть у нас еще качели, чтоб качаться каждый день

(плавные движения рук вперед-назад)

Будем вместе мы гулять, и родителей встречать

(ходьба на месте, руки в стороны, обнять себя за плечи)

Инструктор ФИЗО: План составили! Ура! Можно браться за дела. Ребята начинаем работу, а выполнять все упражнения будем с предметом обручем, как настоящие гимнасты. В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 рассчитайсь!

Вторые номера шаг вперед, раз, два! Первые номера направо, раз, два! Вторые номера налево, раз, два! В обход по залу противоходом марш!»

Первая колонна идет по внутреннему кругу, вторая колонна – по внешнему; обычная ходьба -1 круг; 1 номера, ходьба на носках руки в вверх, 2 номера ходьба на пятках руки за головой - 0,5 круга. Сохраняем расстояние друг от друга, обычная ходьба - 0,5 круга;

1 номера ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 2 номера ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе - 0,5 круга; обычная ходьба-0,5 круга 1 номера боковой приставной шаг вправо, руки на поясе, 2 номера боковой приставной шаг влево, руки на поясе -0,5 круга; обычная ходьба-0,5 круга;

Ходьба с остановкой на месте и перестроением в одну колонну. Направляющий 1 номеров ходьба месте, 2 номера ходьба на месте, стой раз два, 2 номера через левое плечо кругом раз, два, шаг вправо раз, два! Обычная ходьба-0,5 круга;

Ходьба с ускорением – 1 круг; легкий бег- 1 круг; бег «Змейкой» вокруг обручей: по вертикали, по горизонтали; легкий бег по залу-0,5 круга; поскоки по кругу -0,5 круга; легкий бег-1 круг; ходьба с ускорением – 1круг;

Обычная ходьба с восстановлением дыхания -0,5 круга.

Инструктор ФИЗО: Направляющий на месте, раз, два. Налево, раз, два! Тройками к обручам разойдись! (Построение в тройки)

ОРУ упражнения с большими обручами в тройках

1.«Покрути обруч».

И.п.: стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука – хват снизу, другая – вверх). Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево (10 -12 раз).

2. «Строим стены, пол, потолок».

И.п.: средняя стойка, обруч широким хватом сверху на уровне шеи. 1 - наклон головы вниз, подбородком прижать обруч к шее; 2 - руки в стороны ладонями вверх; 3 - взять обруч; 4 - и.п. (4 раза)

3. «Возводим крышу».

И.п.: средняя стойка, обруч вверху хватом сверху. 1- опустить обруч на лопатки; 2 – и.п. (6 раз)

4. «Двери».

Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху.

1 – наклон вниз, обруч на пол; 2 – выпрямиться на носки, руки вверх; 3 – наклон вниз, взять обруч; 4 – и.п. (4 раза)

5. «Окна».

И.п.: Средняя стойка, обруч впереди вверху хватом сверху. 1 – поднять согнутую в колене ногу, обруч к шее; 2 – 3 – стоять в равновесии; 4 – и.п. То же другой ногой. (по 4 раза).

6. «На скамейке».

И.п.: сед в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута. 1 - упереться на руки и согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх; 2 – и.п. (по 4 раза на каждую ногу)

7. «Качели».

И.п.: лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху. 1- поднять верхнюю часть туловища, ноги прижаты к полу; 2-3 – удержать;4 – и.п. (6 раз)

8. «Посадим деревья».

И.п.: Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу. 1 -2 –поднять вверх в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей; 3-4 – вернуться в и.п. (4 раза)

9. «Играем в прятки».

И.п.: Средняя стойка, обруч хватом снизу впереди. 1-2-3- пружинистые приседания; 4 - и.п. (6 раз).

10. « Прыжки боком».

И.п.: Стоя боком к обручу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком приставным шагом, обруч под сводами стоп. (4 раза)

12. «Восстановление дыхания».

И.п.: Средняя стойка лицом к обручу, обруч хватом сверху вниз. 1 - поднять обруч вверх – вдох. 2 – опустить обруч – выдох.

Инструктор ФИЗО: Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение. Пройдем полосу препятствия. Упражнения начинай.

1.«Ласточка».

Ходьба по гимнастической скамейке руки с обручем вверху, дойти до середины скамейки сделать «ласточку», держа обруч двумя руками и вытянув руки с обручем вперед. (2-3 раза)

2. «Классики».

1 - прыжки на одной ноге, 2-прыжки врозь и т.д. (2-3 раза)

3. «Тоннель».

Пролезание в обруч – сверху вниз или снизу вверх. (2-3 раза)

Подвижная игра «Карусель с обручами» (4 - 5 раз)

Малоподвижная игра «Обруч» (4 - 5 раз)

Инструктор ФИЗО: Ребята как мы сегодня правильно и качественно выполняли упражнения, были ответственными, дружными, не нарушали правила игры и построили вот такой замечательный дом здоровья, в котором живут выносливость, сила, ловкость быстрота, бодрость, дружба. А еще мы сюда поселим радость. Возьмите смайлики и приклейте их на наш дом здоровья. Какой стал радостный наш дом здоровья. А на память о нашем занятии, я вам приготовила и дарю свой дом здоровья.

Работа вне занятия «Украшение дома здоровья разноцветными шариками»

Инструктор по ФИЗО: А сейчас ребята мы с вами украсим наш дом здоровья разноцветными шариками. (Пояснение упражнения, показ. Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны. Пальцы обеих рук сложены в щепотку и соприкасаются кончиками (спущенный воздушный шарик). Дуть в «шарик» при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя (подушечки одноименных пальцев не разъединять) – так постепенно кисти принимают форму шара, движение рук вверх, завязываем шарики.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Выполнила: инструктор по физической культуре - Зимина Алена Константиновна
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы спортивной игры «Волейбол».

Тема: «Летние настроение»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации подгрупповая
Оборудование: мячики диаметром 8-10 см., волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Средства:
Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Наглядные: показ образца движений
Словестные: словестное сопровождение двигательных действий
ЗАДАЧИ
Обучающие
Совершенствовать умение выполнять различные игровые элементы с мячом.
Продолжать упражнять детей перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча;
Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;
Закреплять умение отбивать мяч двумя руками, передвигаясь вперёд;
Развивающие
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
Воспитывающие
Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Ход занятия:
Содержание
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:

Построение, равнение, поворот направо.
Мотивация к деятельности
Дети входят в спортивный зал, строятся вдоль линии.
Инструктор фк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор фк: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Верно! Весна. А какое время года следует за весной? (ответы детей) Чем характерно лето? Какие изменения происходят в природе? Что происходит с человеком? Чем занимаются люди в летнее время года? (ответы детей)
Как правильно называется специально отведённое место на берегу реки, для купания, игры, загара?(ответы детей)
Конечно это пляж. В какие игры мы можем играть на пляже? Давайте закроем глаза и представим, что наступило жаркое лето и мы с Вами пришли на пляж, поиграть с мячом. Для этого нам нужно немного размяться и подготовить свое тело к физической нагрузке.
Внимание! Направо!
Разминка:
Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с высоким подниманием колен касаясь лба.
Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 4 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения с мячиками. (Фронтальный способ).
1. 1.И.п. – основная стойка, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – вперёд; 2 – вверх; 3 –в сторону; 4 – исходное положение.
2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. 5. И.п. - основная стойка, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
3).Перестроение в 1колонну для выполнения счета на 1,2.
Ходьба по кругу, построение вдоль линии, счёт на 1,2.
Перестроение в пары для ОВД
Основные виды движений.
1. Бросание мяча двумя руками снизу вверх
2. Бросание мяча от груди вперёд
3. Метание мяча из-за головы
4. Метание мяча правой, левой рукой от плеча.
5. Отбивание мяча двумя руками
6. Перебрасывание мяча через сетку удобным способом
4) Перестроение в 1 колонну для подвижной игры «Охотник и зайцы».
25 минут Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.
Приседаем глубоко, колени вместе.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.
Упражнения выполняем чётко и правильно, стараемся, не торопимся. Задания к упражнениям слушаем внимательно, следим за спиной, ногами и руками
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания «Сдуваем пылинки», «Надуваем воздушный шар»
Построение вдоль линии.
Инструктор ФК: называя ребёнка по имени, спрашивает, что именно понравилось сегодня на занятии, почему? Благодарит детей за игру, отпускает в группу. 4 минуты Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....