Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия для второй группы раннего возраста: Моя семья. Что нужно знать родителям о воспитании. Кушаем с удовольствием

Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)

Конспект НОД в группе раннего возраста

Описание материала : предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме "Моя семья". Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений, для студентов.Конспект направлен на развитие познавательных, речевых,коммуникативных,изобразительных способностей у детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
-развивать речевые и познавательные способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;
Предшествующая работа:
- беседа о семье;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»»;
- рассматривание семейных фотографий;
- рассказы детей о своих близких.
Материал:
мяч, указка, коробка, мольберт, емкость для краски, бумага А-3, емкость с водой, тряпочка или влажные салфетки.
Демонстрационный материал:
Семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.
Структура занятия:
1. Игра «Назови свое имя»
2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»
3. Рассматривание фотографии «Моя семья»
4. Рассказы детей о своей семье
5. Игра с пальчиками
6. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
7. Вопросы по содержанию стихотворения
8. Рисование ладошками «Дружная семейка»
9. Анализ и оценка
10. Прощание с гостями.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в проветренную комнату. Стоят свободно. Воспитатель сообщает, что к ним пришли гости, предлагает детям поздороваться с гостями и улыбнуться).

Воспитатель:
-Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя»
(Мячик передается по кругу и каждый ребенок называет свое имя. По окончании игры, воспитатель сообщает о сюрпризе)
-Ребята, для нас приготовили сюрприз. Сюрприз находится в этой коробке (показывает коробку).
-Хотите узнать, что там? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте тогда сядем на стульчики и посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)
-Что это ребята? (ответы детей)
-Правильно, это фотография.
-А чья же это фотография? (ответы детей)
- Это семейная фотография.

Посмотрите, вот это – Аня,
А это – мамочка ее.
Папа – стройный и большой,
И скажу с улыбкой я:
Это вся ее семья.
-Ребята посмотрите внимательно, кто это? (ответы детей)
(дети поочерёдно называют каждого члена семьи. Воспитатель ребенка предлагает познакомить со своей семьей)
Воспитатель:
- Скажи, а как зовут твою маму и папу?
(ответы детей).
Воспитатель: скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Диана, расскажи какая у тебя мама? (ответы детей: добрая, красивая, хорошая).
- Дамир, расскажи какой у тебя папа? (ответы детей: высокий, красивый).
- Лерочка, расскажи о бабушке? (ответы детей: старенькая, добрая).
- Алиса, а какой у тебя дедушка? (ответы детей: старенький, с усами).
Воспитатель:
-Давайте, я вас научу играть с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой.
(Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра).
Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик - я. (загибаем мизинчик)
Это – вся моя семья! (Вращение кисти с разведёнными
в стороны пальцами).
(Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики,то можно предложить ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!
-Предлагаю послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине», прочитает нам стихотворение Анечка.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

Спасибо Анечка, ты очень выразительно и с нежностью прочитала нам стихотворение (дети аплодируют Ане за стихотворение, выражая свое восхищение)
Воспитатель:
(задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения) –
-Ребята, расскажите, что делает мама? (ответы детей)
- А почему она спит? (ответы детей)
-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? (ответы детей)
Воспитатель:
Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю нарисовать на листе бумаги свои ладошки «Дружную семейку».
-Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку.
(Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).
Воспитатель:
-Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? (ответы детей) Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки (дети по очереди прикладывают свои ладошки).
Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старобобовичский детский сад «Сказка»

Проект

«Моя семья»

младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Курочко И.В.

2016

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: средне срочный, октябрь - декабрь 2016г.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»,

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети младшей группы (2 - 4 года),

Родители,

Воспитатель младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей

Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
  3. Самостоятельная работа участников проекта;
  4. Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

п/п

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

Беседа с детьми о членах семьи.

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Октябрь

Чтение и заучивание стихов, песенок и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Развивать речь, логическое мышление.

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка");

Развивать творчество взрослых, желание играть вместе с детьми.

Пальчиковые игры по теме «Семья».

Развивать память, моторику рук.

Игра в настольный театр "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"

Развивать память, мышление, творческие способности.

Игровые ситуации «Мама кормит малыша», «Папа едет с работы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Беседа «Моя мама»

Познакомить детей с трудом мамы, ее ролью в семье и домашних обязанностях.

Ноябрь

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать словарный запас и творческие способности.

Изготовление открытки к дню матери.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Совместное создание домиков «Моя семья»

Развивать творчество взрослых с привлечением к работе детей.

Создание альбома «Наша группа».

Закреплять знание имен всех детей группы. Формировать дружеские отношения детей к друг другу.

Беседа с детьми о бабушках и дедушках

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать словарный запас детей.

Декабрь

Чтение потешек и песенок о семье и семейных отношениях.

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Создание информационного плаката «Немного о вас, взрослые» (высказывания детей о членах семьи).

Показать родителям их значение для каждого ребенка. Развивать диалогическую речь детей, пополнять и активизировать словарный запас.

Настольные игры по теме «Семья».

Формировать представления детей о семье и ее членах. Воспитывать желание помогать взрослым.

Итоговая выставка совместных поделок на тему: «Новый год стучится в двери». Подведение итогов проекта.

Развивать творческие способности родителей и воспитанников.


Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет - период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.


Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.


В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.


Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.


Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.


Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.


Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.


Приучение к самостоятельности - важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....