Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Конспект занятия зимние забавы детей. Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Зимние забавы» (составление рассказа по картине). Сюрпризный момент – появление зайчика

Беседа с детьми начальной школы (7-8 лет) по теме: Зимушка-забавушка


Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п.Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1-2 классов по теме «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям старшей-подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Демонстрационный материал: Иллюстрации «времена года», снежинки, снеговик, кроссворд, «снежок», карточки со словами для игры «Третий лишний», музыка для релаксации (звуки бубенчиков) и звуки завывающего ветра.
Раздаточный материал: карточки с изображением явлений природы и предметов для упражнения «Бывает, не бывает».

Ход беседы:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
(звучит звук завывающего ветра и вьюги)
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то …. (зима)

Правильно! Мы поговорим сегодня о зиме.
Зима - одно из четырёх времён года, между осенью и весной.
А какой основной признак этого времени года? (ответы детей)… низкая температура, выпадает снег.
А какой зимой самый холодный месяц? (ответы детей) …январь!
Народные приметы
(дети объясняют каждую примету)
Зима холодная - лето тёплое.
Зима снежная - лето дождливое.
Зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
Сильно блестят зимою звезды - к морозу.
Кошка на печи - к стуже.
Воробьи дружно чирикают - к теплу.
Снежные хлопья крупные - будет оттепель.
Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.

Упражнение «Назови»
(У ведущей находится комочек из ваты - «снежок».)
Ведущая: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком.
Зимой метель... (метёт).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
Деревья зимой... (спят).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Зимой насекомые... (прячутся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Под снегом травка зимой... (греется).
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.
А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Бывает, не бывает»
Ведущая: Я раздам вам картинки (каждому по две картинки на которых нарисованы предметы, явления…), а вы на мой вопрос по очереди будете поднимать нужные карточки и отвечать:
«Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза,…)
Ведущая: Молодцы! Продолжим играть.
«Зимой можно…(лепить снеговика, кататься на санках…)
«Нельзя зимой…(есть снег, ходить без шапки…)

Кроссворд


(по горизонтали)
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)

2. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней).

3. Снег колючий по земле
Гонит ветер в...
(феврале)

4. Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(снег)

5. Эх, мягкая подушка,
Да не взять под ушко!
(сугроб)

6. Начинает календарь.
Месяц с именем...
(Январь).

7. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

8. «Году конец и начало зиме!» –
Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга, и снег на дворе,
К нам в гости приходит зима в...
(Декабре)

(по вертикали)
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Ведущая: Правильно!
Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.

Ведущая: Давайте и мы с вами построим снеговика.
(Пальчиковая гимнастика) .
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).
Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг).
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх).
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла… (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).
Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх).
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).
Молодцы!
Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?
(ответы детей: катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)

Игра «Третий лишний»
Сейчас посмотрите на зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать и убрать его, объяснив своё решение.
1. Декабрь, зима, январь.
2. Снежки, лыжи, коньки.
3. Метель, коньки, снегопад.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

РЕЛАКСАЦИЯ
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика):
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой - забавушкой попрощались, в группу отправлялись.

Вывод.
Беседа в первую очередь является методом уточнения и систематизации представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях. Характер беседы требует от ребенка умения активно воспроизводить свои знания, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Посредством бесед дети усвоили сведения о конкретных предметах и явлениях, научились словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Беседа также обогатила детей новыми знаниями. Участвуя в беседе, ребенок учился концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминая то, что знает о нем, приучался логически мыслить. В беседе дети четко выражают свои мысли, развивают умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

Список литературы:
1. "305 веселых загадок в стихах" - Савельева Е. А. – 2008г.
2. «Русские народные приметы и поверья» - Кульматов В.А., Кульматова Т.В. – 1999г.
3. «Зима, зимние забавы» (серия "Грамматика в играх и картинках") - Борисенко М. Г. / Лукина Н. А. – 2005г.
4. «Подвижные игры, физ.минутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. Саду» - Овчинникова Т.С. – 2006г.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Кунашакского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ

Занятия в логопедической группе

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Разработала: воспитатель

Хайретдинова Рузалия

Сайфитдиновна

Кунашак, 2014г.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

Дворник улицу метёт, (Имитируют )

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз – (морозец ).

Лёд – (ледок ).

Холод – (холодок ).

Снег – (снежок ).

Снежинка – (снежиночка ).

Елка – (елочка )

Санки – (саночки )

Горка – (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).


Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

Программное содержание :

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

4. Уточнять знания о зимних видах игр , забавах ;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа : учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Индивидуальная работа : с Наташей, Димой, Азалией.

Цель : активизировать речь детей на занятии.

Предварительная работа : чтение стихов о зиме и зимних развлечениях , прогулки, наблюдения, зимние игры .

Методические приёмы :

Словесные : вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые : упражнения, игры;

Наглядные : рассматривание картинок;

Практические : чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал : конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы » , 4 «дорожки» .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. «Доброта» .

Воспитатель :

Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2. Игровая мотивация.

В группу пришло письмо , на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель :

Ребят, посмотрите, что это?

Дети :

Письмо.

Воспитатель :

А как вы думаете, кто его принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель :

А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку) .

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик) .

(Приход Снеговика) .

Воспитатель :

В конверте есть еще одна загадка.

3. Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель :

О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4. Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель :

Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

5. Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель :

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

Воспитатель :

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой) .

Ответы детей.

6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку» .

Воспитатель :

Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

(Дети рассматривают дорожки) .

Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке) .

Воспитатель :

Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр . Давайте посмотрим (рассматривание картинок) .

7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Вопросы к детям :

Какое время года изображено?

Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….) .

Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….) .

Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы » .

Воспитатель :

Так какие же бывают зимние забавы ?

Показывает картинку с изображением коньков.

Что это за забава ?

Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают) .

Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

9. Физкультурная минутка «Зимой» .

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения) .

Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель :

Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

10. Составление детьми рассказов по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах .

Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

11. Итог. Словесная игра «Да – нет» .

Что делали сегодня,

Дай мне, дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет» .

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять приметы зимы.
  • Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
  • Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную речь.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.
  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Здоровье»

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, острые, деревянные, пластмассовые, детские, взрослые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери картинку», итог-поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка. Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей: Марк, Ваня, Кристина.

Материал: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, ледянка, мяч, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: — Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.

Организационный момент:

— Отгадайте загадку:

«Его не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?

Дети:- Это снеговик.

Воспитатель: -Молодцы, верно. Это снеговик.

(Воспитатель показывает игрушечного снеговика)

Воспитатель: -Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое?

Дети:- Зима

Воспитатель: -Правильно. А почему именно зима- любимое время года снеговика?

Дети:- Снеговика лепят из снега, летом снеговик растает.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой. Давайте ему напомним эти игры.

Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Дети отвечают, воспитатель поочерёдно выставляет сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:- Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и прячутся за снежной стеной.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снежки попадают в стену, а не в них.

Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах?

Дети:- По снегу и с горки.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

Снег, снег, белый снег, (Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели , (Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Воспитатель: -Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите: «коньки»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети:- Катаются на коньках.

Воспитатель: -Где дети катаются?

Дети:- На катке, по льду.

Воспитатель: -А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота.

Ребята, можно ли в эти игры играть летом?

Дети:- Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети:- Для таких игр нужен снег и лёд.

Воспитатель: -Верно. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Коньки какие? (Быстрые, острые)

Лыжи какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

Если из пластмассы? (Пластмассовые)

Как называются лыжи для детей? (Детские)

А для взрослых? (Взрослые)

Снеговик какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

Горка какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и угощает вас «снежинками» -(безе).

Педагог Мельник Галина Александровна

Тема: «Зима. Зимние забавы детей».

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

Обучающие:

*Прививать любовь к русской природе.

*Развивать умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

*Воспитывать экологическое мышление.

*Воспитывать чувства сотрудничества.

*Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Развивающие:

*Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.

*Развивать речь учащихся.

*Развивать самостоятельность.

Используемые технологии:

Игровые;

Здоровьесберегающие;

Информационно – коммуникационные.

Оборудование:

* Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л.Дербенёва,

музыка: Е. Крылатова).

*Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимние забавы детей».

*Рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» 3 часть. Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.

*Раздаточный материал для учащихся (снеговики), кусочки ваты; новогодние игрушки (шарики), мячи – прыгуны.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1мин.)

II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (1мин.)

О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).

На экране часы «Времена года». (СЛАЙД 1)

Зима Весна

Осень Лето

Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?

Тема нашего урока сегодня: «Зима. Зимние забавы детей». (СЛАЙД 2)

Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.

IV. Работа по теме урока. (15мин.)

Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).

1). Игра: «Двенадцать месяцев».

Расставьте месяцы по временам года.

Название месяцев перепутаны, их необходимо расставить по временам года.

Выходят 12 детей и держат перед собой карточку с названием месяца.

Дети работают в группах.

2). - Какой же первый зимний месяц вы знаете? (Декабрь.)

Какой второй зимний месяц? (Январь.)

Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль.)

Ребята, поднимите руки, кто родился в эти зимние месяца?

Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно.

Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее).

3). Игра: «Слова на зимнюю тему».

Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».

(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки). (СЛАЙД 3)

4). Беседа о зиме. (СЛАЙД 4).

Ребята, зима – это самое замечательное время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов.

Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи.

Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей. А мороз – всемогущим воеводой.

Ребята, о зиме написано много стихотворений. И сейчас давайте вспомним стихи великих русских поэтов, воспевающих прелесть зимы.

Дети читают стихотворения о зиме.

5). - Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).

А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).

Ребята, а что такое снег? (Ответы учащихся).

Рассказ «Снег – что это такое?» (З. Трофимова).

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). (СЛАЙД 5). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные. Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?

Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок.

6). Физкультминутка

А сейчас давайте проведём физкультминутку. (Проводит ученик).

«Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу».

8). Игра «Укрась елочку».

Ребята, к нам на урок пришёл гость - Снеговик.

Ой, что случилось?

Почему снеговик плачет?

Скоро Новый год, а елочка стоит без игрушек.

Давайте поможем снеговику, украсим нашу елочку, но для этого надо хорошо поработать. (Инвентарь: 2 коробки с игрушками)

Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Какая елочка-красавица у вас получилась!

V. Работа с экраном. (СЛАЙД 6) «Зимние забавы». (3 мин.)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).

Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).

А о каких видах спорта говорится в загадках?

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?

Сейчас мы это проверим, проведём игру.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы не устали ещё отвечать?

А через год зиму ждёте опять?»

VI. Работа по учебнику. (стр. 27). (7 мин.)

Откройте учебник на странице 27.

Рассмотрите картинки, расскажите, что вы на них видите? (Девочка и мальчик гуляют в зимнем лесу, лепят снеговика).

Задание: соедините листы календаря и картинки с соответствующей погодой.

Перевернем страницу (стр. 28, №2).

Почему снег называют «одеялом»?

Назовите животных, живущим в нашем лесу. (Волк, медведь, заяц, кабан, лиса).

Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Молодцы! Отгадали все загадки правильно.

Конкурс «Зайчата спасаются от лисы» (Инвентарь: мячи-прыгуны)

VIII. Итоги урока. (3мин.)

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).

Какие зимние месяцы вы знаете?

Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег).

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.

IX. Домашнее задание. (1мин.)

Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.

СЛАЙД 4


Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...