Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Консультация «Зимние игры и забавы». Консультация: Зимние забавы для детей и родителей

Конспект
консультации для родителей по теме
«Зимние игры и забавы»

Воспитатель:Кириллова Ю.В.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома - но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.
Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, ледянки, снегокаты.
Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты.
Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Поиск клада
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу, в парке или во дворе собственного (частного) дома (дачи).
По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Снежные краски
Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда краску. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.
Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.
С помощью обычной пипетки и подкрашенной воды можно рисовать картинки на снегу.

Снежная крепость
Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих "грозных" крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.
При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.
Крепость можно построить не только из снега, но и изо льда.

Лабиринты и туннели
Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Интересно играть в догонялки в большом снежном лабиринте.
Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Подвижные игры
Чтобы согреться в морозный день на улице, как нельзя лучше подойдут подвижные игры на свежем воздухе. Конечно, катаясь с горки на санках или ледянке, ребенок постоянно двигается, поэтому вряд ли замерзнет. Но если ему надоест это занятие, то предложите группе детей поиграть в футбол на снегу,.

Зимние вышибалы
С любимой игрой можно не расставаться и зимой, сменив мяч на снежки. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль него. В руках у него – корзинка со снежками. По сигналу водящий старается попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу игроков.
Когда из круга выбывают все, водящий меняется на первого выбывшего. Выигрывает тот, кто, «очистив» круг, обойдется минимальным запасом снежков. Кстати, эта игра обычно увлекает и взрослых. Начните, чтобы показать детям пример – и, возможно, не захотите прекращать.

Кто дальше?
Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде взрослого «Бросай!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, дереву или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Два Мороза
В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов. Морозы говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5-8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».
Игра повторяется два-четыре раза.

«У медведя во бору»
На земле или на полу рисуют круг. Далее выбирают водяще¬го - медведя. Медведь встает в центр круга и притворяется спящим. Ребята встают за линию круга и начинают петь: У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит, все на нас глядит!
Медведь просыпается. Задача ребят - пробежать через круг и не стать «добычей» медведя. Пойманный ребенок занимает место водящего. Игра начинается сначала.

  • < Назад
  • Вперёд >

Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А дети наоборот обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте. Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!

Самая известная, наверное, уличная зимняя игра - это игра в снежки ! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.

Катание с горки. С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.


Лепка снеговика.
Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки- палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам. В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками - как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое. Цветной краской можно просто рисовать по снегу.


Постройка снежной крепости. Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.


Рисуем снежных ангелов.
Дети очень любят валяться в белом и пушистом снеге. Не отказывайте им в этом удовольствии - попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела! Главное — найти во дворе (в парке, в лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Нашли? Отлично. Для этого ребенок должен аккуратно упасть назад на спину в мягкий и нетронутый снежный сугроб и начать быстро двигать руками и ногами, как будто собирается взлететь. Снег облепит малыша, одежда станет ангельско-белой, а руки станут похожими на крылья. Помогите малышу осторожно встать из снега, не разрушив получившийся след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу след, не правда ли, он похожий на фигурку ангела? Будет ещё веселее, если вы будете делать ангелов вместе.

Можно изобразить на снегу и другие снежные образы. След слона с хоботом можно получить, если лечь в снег на бок и согнув руку так, чтобы след от нее был похож на слоновый хобот.

Попробуйте придумать собственные снежные образы.


Мыльные пузыри зимой - еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.

Игра «Следопыты». Замечательная игра для знакомства с окружающим миром. Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером, с друзьями и с родителями. Самое главное для таких зимних подвижных игр - это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально для активных детей и заинтересованных родителей.

Зимние игры и забавы.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принёс пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке;

По возможности используйте снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы; лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопатки, санки, листы фанеры, пластику для построек, печатки на снегу, подстилки для скольжения с ледяных горок и др. ;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы ребёнок не вспотел (для бега нужно ограничить пространство) ;

В игре не должно быть трудновыполнимых движений;

Игры со снегом.

Только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада снег лучше сгрести и порыхлить, чтобы детям было легко его копать.

Игры со снегом для 3-4-летних детей достаточно просты: раскапывать снег, накладывать его в крупные формы, вместе с взрослыми сделать несложную постройку – домик для кукол или животных. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки обязательно нужно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовленного взрослым.

Детям 5-7 лет нужно показать новые способы обработки снега: на слежавшемся снегу чертят разными фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д., дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки.

Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигуры. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нём зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках. На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться, например, играми-упражнениями.

Запомни как можно больше предметов и назови их.

Упражнение можно выполнить в двух вариантах.

1 вариант :

Вдоль ската горки через равное расстояние установить предметы (флажок, палку и др.) . Ребёнку даётся задание – катясь с горки на санках, запомнить как можно больше предметов.

2 вариант:

Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение выполняется по аналогии с 1 вариантом, только дети бегают.

Угадай, чьи следы?

1 вариант:

Заранее с помощью трафарета нанести следы (человека, кошки, птицы и т. д.) . Рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.

2 вариант:

Найдите вместе с детьми незапорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочитать этот след: когда прошёл лыжник и в какую сторону он шёл (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок) .

Дополнительные задания:

1. Покажите ребёнку веточку и предложите внимательно её осмотреть в течение 30-40 секунд. Затем веточку спрячьте. Нужно как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на веточке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Обратите внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся стоящими дальше;

б) яркие предметы кажутся лежащими ближе, чем тёмные;

в) в пасмурный день, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день – наоборот.

Игры – эстафеты.

Кто быстрее слепит снеговика.

(5 – 7 лет)

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Затем сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу.

Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде: «Приготовились! Начали! »

Флажки.

(5 – 7 лет)

Вдоль ската горки расставлены флажки. Необходимо скатиться с горки на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Катание на санках с горы.

На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребёнка укрепляется верёвка. На эту верёвку вешается колокольчик или цветные ленты. Скатываясь на санках, ребёнок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определённого цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто быстрее слепит десять снежков .

(4 – 7 лет)

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Самые быстрые санки.

(5 – 7 лет)

Дети садятся на санки спиной вперёд. По команде дети начинают отталкиваться ногами и двигаться вперёд. Расстояние от старта до финиша – 5 метров. Игру можно повторять 2 – 3 раза.

Льдинка.

(5 - 7 лет)

Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребёнок, которого коснулась льдинка, делает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

Кто наберёт больше снежков?

На ограниченном пространстве взрослый рассыпает снежки. У каждого ребёнка есть ёмкость для сбора снежков. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Попади в лунку.

(4 – 7 лет)

Взрослый делает в снегу несколько лунок, ребёнку даёт мешочек с шариками. За установленное время ребёнок забрасывает в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывается итог.

Зимние загадки.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить детям отгадать загадки о зиме.

1. Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома -

Ночью к нам пришла (зима)

2. Какой это мастер на окна нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

3. Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные (коньки)

4. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки -

Дайте снег, готовы (санки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе!

Кто помог мне в этом? (лыжи)м

Консультация для родителей. «Организация прогулок в зимний период. Зимние игры и забавы»

Прогулки наших детишек на свежем воздухе важны в любое время года и имеют большое значение для их развития, способствует укреплению детского организма, повышению аппетита.
Согласно требованиям СанПиН весь год прогулки в детском садике проводятся ежедневно. Рекомендуется организовывать прогулки дважды - в первую половину и во вторую половину дня, общей продолжительностью 3-4 часа. Если температуру воздуха ниже минус 15°С и скорость ветра больше 7м/с продолжительность прогулки можно сократить.
Прогулки должны проходить не только в детском саду. Детям очень важно проводить как можно больше времени с родителями.
Игры и различные упражнения для детей с участием их родителей, например зимние, могут помочь решить проблемы эмоциональных отношений между вами и вашим ребенком, подарить радость и восхищение от совместной деятельности.
Прогулка - это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке с малышом заранее, то после прогулки ребенок будет чувствовать себя активным и веселым, обязательно узнает много нового, а родители разделят радость игры со своим ребенком.
Чтобы родителям было проще, а деткам интереснее мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые будут очень интересны как ребенку так и его родителям, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

Примеры зимних игр для детей с участием родителей

1. «Зайка-попрыгайка»

Игра заключается в следующем - мама рисует на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между ними может достигать 40–50 сантиметров. Ребенок выступает в роли серенького зайчика. Ему надо прыгать с кочки на кочку (т.е. из одного круга в другой круг), его задача - побыстрее перебраться с первой на последнюю кочку. Обратите внимание: ребенку нужно отталкиваться обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

2. «Скорее к маме»
Предложите ребенку забраться на небольшую горку с небольшим пологим склоном, а потом не очень быстро сбежать вниз, к вам в руки. Простое задание, вы удивитесь насколько это интересно детям!

3. Игра «Ледяные дорожки»
Еще одна детская зимняя игра с участием их родителей поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть.
4. «Детский хоккей»
Любимая игра пап и сыновей. Для игры вам нужен детский набор для хоккея или несколько палочек и фантазия папы. Папа показывает ребенку, как нужно держать клюшку, как правильно бить ею по шайбе и куда надо целиться, чтобы попасть. Эта игра любима как мальчикам, так и девочкам.
Маленькие детки не могут долго играть в одну и ту же игру. После развлечения, которое потребовало от ребенка большого расхода энергии, можно прогуляться по парку, отдохнуть или перевести игру в спокойное русло. Однако, это не значит, что родителям надо брать малыша за руку и медленно ходить с ним по дорожкам. Предложите ему поиграть в более спокойную игру.
5. «Снежная крепость»
Увлекательное мероприятие для детей любого возраста строить крепость, можно делать её при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.
6. Игра «Следопыты».
Интересная игра для продолжения знакомства с окружающим миром. Вначале - найдите несколько картинок со следами на снегу разных животных. Когда рассмотрите их вместе с ребенком - смело идите на прогулку. Хорошо, если есть возможность погулять по лесу, за городом. Может вам улыбнется удача и вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.

Зимние развлечения прекрасно подходят как для одного ребенка, так и для большой детской компании. Играть в зимние игры можно во дворе или в парке, утром или после обеда, с родителями и друзьями. Самое важное для этих зимних подвижных игр - это хорошее настроение, а также готовность к валяниям в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры.
Эти игры предназначены для активных детей и веселых родителей. Играйте – это интересно!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты инте­ресным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопа­ты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыж­ков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Игры со снегом.

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строи­тельный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты. В млад­ших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, на­пример, вал для перелезания, домик для кукол или животных. Дети могут под­возить снег педагогу.

Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-ни­будь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовлен­ного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе.

В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигу­ры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хо­роший строительный материал, из которого можно соорудить любые построй­ки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нём зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

На прогулке можно за­няться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, вни­мания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения:

«Угадай, чьи следы?»

Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти
следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим ус­пехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

«Кто быстрее слепит снеговика?»

(старшая и подготовительная группы)

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить сне­говика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и уголь­ков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

«Два Мороза»

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Моро­за). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5-8 сек. не­прерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Игра повторяется два-четыре раза.

«Кто быстрее слепит десять снежков?»

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше сле­пит десять комков и поднимет последний комок над головой.

«Льдинка»

(старшая и подготовительная группы).

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине кру­га находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, что­бы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показыва­ет любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

«Снежки»

(средняя, старшая и подготовительная группы).

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останет­ся больше игроков.

«Шагай шире»

(младшая и средняя группы).

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов мож­но передвигаться и прыжками.

Эстафета «Ловкачи»

(подготовительная группа).

Играющие делятся на 2-3 команды. По сигналу первые игроки из каж­дой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок), влезают на снежный вал шириной 30-40 см, бегут (или бы­стро идут по нему), потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании.

«Катание на санках с горы»

(для всех групп).

На середине ската горки, на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Мож­но дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

«Кто выше подбросит снежок?»

(младшая, средняя и старшая группы).

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

«Самые быстрые санки»

(старшая и подготовительная группы).

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться нога­ми и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

«Кто наберет больше снежков?»

(младшая и средняя группы).

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

«Попади в лунку»

(средняя, старшая и подготовительная группы).

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

Ходьба и бег спинами друг к другу.

Парный бег (взявшись за руки).

Быстрая ходьба с подниманием предметов.

Бег вперед спиной.

- «След в след» - ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.

Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке

(старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

..............................

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы... (Санки)

..............................

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

..............................

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

..............................

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

ВЕСЁЛЫЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ:

«Два города».

На снежной площадке отметьте линиями два «города» - на расстоя­нии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки од­ной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое по­падание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды ме­няются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в лов­кости, и в меткости. Итак, город «взят».

«Дуэль».

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий - кому начинать. По его же сигналу начинаю­щий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стре­ляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, про­должайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой ПРОМАХНУЛСЯ, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но, только не выхо­дя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросать­ся можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь - следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делят­ся на пары.

«Мой ком - больше».

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара дол­жна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

«Снежные обгонялки».

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигна­лу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее сорев­нование.

«Чей снеговик выше?»

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

«Веселый снеговик».

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то по­лучает 30 очков, со второй - 20, с третьей - 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

«Тяни-толкай».

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь толь­ко ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй - спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

«И опять тяни-толкай!»

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидя­щего по ходу полозьев, - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда полу­чает по 10 баллов за каждую победу.

«Ну-ка берегись!»

Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между са­нями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выиг­рывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» тер­риторию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снеж­ными комьями.

«Поразим мишень».

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой коман­ды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забра­сывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

ИГРА – ЯВЛЯЯСЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ, ОТДЫХОМ – СПОСОБНА ПЕРЕРАСТИ В ОБУЧЕНИЕ, В ТВОРЧЕСТВО, В ТЕРАПИЮ, В МОДЕЛЬ ТИПА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ В ТРУДЕ.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....