Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Занятия творчеством – отличный источник внутренней энергии! Развиваем творческие способности ребенка с помощью различных занятий

Художественно-эстетическое воспитаниеявляется одним из основных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Функции эстетического воспитания в самом широком контексте реализуются в гармонизации личности, ее адаптации в общении, в познавательном и преобразующем отношении к жизни. Это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире.

Результат художественно-эстетического развития - человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии.

В старшем дошкольном возрасте наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность.

Творческая природа искусства, эвристические характеристики художественной деятельности (многообразие "картин мира", приоритеты новизны, оригинальности, уникальности, неограниченная свобода преобразований и индивидуальных проявлений, ассоциативно-образная природа, эмоциональная выразительность) соответствуют природе детства и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, для которых характерна художественная по своей сути картина мира, "эффект новизны", образная основа мышления, роль воображения в развитии высших психических функций, позитивное отношение к художественным формам познания (игре, метафоре, драматизации, сказке). Вместе с тем, педагогический потенциал искусства в развитии общих способностей к творчеству неисчерпаем.

Педагогическими формами развития творческих способностей детей являются творческие занятия и занятия по искусству.

Творческие занятия (сущность и специфика).

Цель творческих занятий: пробуждение и развитие креативных свойств, духовного потенциала ребенка, накопление опыта творческой деятельности, формирование позиции творца, креативное отношение к себе и окружающему миру.

Специфика творческих занятий наиболее рельефно проявляется в сравнении с традиционными познавательными занятиями.

Таблица 1

Линии анализа Традиционные занятия Творческие занятия
Ориентации На стандарты На вариативность
Мотивация Приобретение знаний Самореализация
Характер информации Непротиворечивая,предлагается в "готовом" виде Альтернативная, добывается самостоятельно, продуцирование собственных идей
Процесс познания Усвоение стандартов, чужого опыта Преобразование, открытие
Тип мышления Конвергентное (логическое) Конвергентное и дивергентное (творческое)
Результаты Запланированы, известны Вероятностны, не известны
Субъект-объектные отношения Ребенок - объект обучения Ребенок - субъект познания и творчества
Технологии Имитационные, репродуктивные Проблемные, эвристические, креативные
Функции педагога Воздействие Взаимодействие, сопровождение

Творческие занятия в системе дошкольного образования могут быть включены в образовательный процесс по разным видам занятий: математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, музыке, изобразительному искусству, лепке, конструированию и т.д. Но наиболее эффективны, как показывает практика, творческие занятия художественно-эстетического цикла, содержание которых составляют различные элементы культуры.

Занятия по искусству

Та страна, которая будет учить своих детей искусству, превзойдет все остальные. (Д. Дидро )

Занятия по искусству - педагогическая форма видов художественного творчества (музыки, литературы, изобразительного искусства и др.)

Цель занятий по искусству - полихудожественное развитие ребенка.

Задачи: воспитание духовного здоровья, развитие креативных свойств личности в художественно-творческой и сотворческой деятельности, приобретение духовного опыта познания, понимания искусства.

Характерные признаки занятий по искусству:

  • содружество искусств;
  • многообразие художественно-информационного пространства;
  • познание через переживание, творчество и сотворчество;
  • эмоционально богатая партитура занятия;
  • успех, достижения, открытия детей;
  • индивидуальность ребенка как ценность и др.

Функциональные связи различных видов искусства реализуются по типам:

  • "доминанты", приоритета одного вида искусства и дополнительных функциях других;
  • равноправия всех видов искусства при сохранении специфики и "автономности" каждого;
  • синтеза , глубокой интеграции, результатом которой является "качественно иная целостность".

Вопрос синтеза различных видов искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста далее будет рассмотрен более подробно.

Синтез искусств в эстетическом воспитании детей.

Развитие у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к различным его видам: музыке, литературе, живописи, пластике, театру - вот конкретный путь эстетического воспитания дошкольников. Однако в массовые детские сады еще не пришло такое глубинное интегрирование предметов эстетического цикла. По-прежнему задачи эстетического воспитания детей решаются отдельными курсами: ИЗО, музыка, развитие речи - без сквозного рассмотрения отдельных проблем художественного видения мира и особенностей отражения в искусстве как целостной системы, что не дает детям достаточных оснований, чтобы составить картину развития культуры.

В Программе развития и обучения детей "Детский сад -2100" существует курс "Синтез искусств". Работа по этой программе позволяет реализовывать задачи, о которых говорилось выше.

Программа "Синтез искусств" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет является составной частью Образовательной системы "Школа-2100" для дошкольной подготовки. Эта программа является развивающе-обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческого потенциала на основе комплексного подхода к различным видам искусства: музыке, живописи, литературе, пластике, театру; соединении знаний об отдельных видах искусства в единый сплав; интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребенка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нем. Таким образом, музыкальные занятия перерастают в занятия по искусству .

Программа "Синтез искусств" является единственной в своем роде программой. Такое глубинное интегрирование предметов эстетического цикла не присутствует в существующих программах по музыкальному воспитанию дошкольников. В программе "Синтез искусств" усложняется музыкальный материал для слушания, в широком объеме представлены различные классические произведения русских и зарубежных композиторов.

Однако делать сравнительный структурный анализ различных программ мне не представляется возможным, т.к. программа "Синтез искусств" далеко выходит за рамки собственно музыкального воспитания детей, являясь интегрированной с другими видами эстетического развития детей. "Музыка", "Изобразительное искусство", "Развитие речи", "Пластика, ритмика, театральные формы" - таковы основные разделы программы.

Развивающе-обучающий характер программы определяет следующие методические принципы:

1. Принцип деятельности. На занятиях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. В методическом пособии "Путешествие в прекрасное" к программе "Синтез искусств" предлагается обширный методический материал: игры, задания, упражнения, которые направлены на формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства. Работа строится по 4 основным разделам:

а) музыка;

б) изобразительное искусство;

в) развитие речи;

г) пластика, ритмика, театральные формы.

2. Принцип вариативности . Каждый педагог вправе предлагать на занятиях музыкальный и иллюстративный материал, не противоречащий позиции авторов. Этот принцип дает педагогу свободу выбора менять или включать свой музыкальный материал.В частности, я широко пользуюсь данной возможностью для песенного репертуара и музыкально-ритмических движений. В предлагаемые в пособии "Путешествие в прекрасное" конспекты занятий я включаю различные песни для детей, танцы, музыкальные игры, подходящие к теме.

3. Принцип креативности (организации творческой активности детей). Педагог должен все время стимулировать и поощрять творческую активность детей, создавать ситуации, в которых каждый ребенок становится артистом и реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность. Здесь важную роль играет театрализованная деятельность детей на занятиях, а также различные пластические этюды-импровизации.

4. Принцип непрерывности . Важно, чтобы процесс эстетического развития не заканчивался на занятиях по синтезу искусств, а продолжался на других занятиях. Например, на занятиях по развитию речи, по изодеятельности должны быть музыкальные иллюстрации, которые объединяли бы художественный образ в единое целое. В реализации этой задачи очень помогают рабочие тетради по курсу "Путешествие в прекрасное". Комплект состоит из 3 частей: ч.1 - для детей 3-4 лет; ч.2 - для детей 4-5 лет; ч.3 - для детей 5-6 лет.

5. Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребенку!

Без этого триединства невозможно формирование личности, невозможно создание творческой атмосферы на занятиях.

На занятиях следует привлекать произведения одного вида искусства для раскрытия и выявления особенностей другого, а также использовать произведения различных видов искусства для создания эмоционального настроя, яркого и стойкого эмоционального впечатления.

Комплексное использование музыки, литературы и живописи помогает педагогу вызвать в душе ребенка яркий эмоционально-художественный образ. Специфические средства выразительности этих видов искусства, дополняя друг друга, помогают ребенку преодолеть барьер абстрактной выразительности одного за счет "наглядности" другого.

Так, например, абстрактность музыки восполняется выразительностью литературного произведения или музыкальное произведение углубляет выразительность живописного полотна. Предлагаемые в программе музыкальные, литературные или иллюстративные примеры не всегда могут быть в наличии у педагога. В этом случае вступает в силу принцип вариативности, дающий возможность применять другой материал, не противоречащий теме занятия. Неоценимую помощь оказывают рабочие тетради "Путешествие в прекрасное", в которых имеется почти весь иллюстративный материал к занятиям.

Подбирая материал к занятию, следует обращать внимание не столько на сходство или контраст содержания различных произведений искусства, сколько на сходство или контраст их по настроению . Хорошо, когда тема позволяет сочетать и то и другое, как, например, картины и стихи к произведению Э.Грига "Утро".

Музыка, изодеятельность и развитие речи -эти занятия должны стать триединством для решения задач формирования художественной культуры дошкольников.

В реализации программы большое значение я придаю творческим заданиям.

Творческие задания.

Творческие задания на активизацию внимания предполагают сравнение произведений различных видов искусства. Такое сравнение приводит детей к пониманию того, что в произведениях различных видов искусства отражается одна и та же окружающая действительность, эмоции, настроения. Например, П.И.Чайковский "Осенняя песня" из цикла "Времена года", стихотворение А.С.Пушкина "Унылая пора:", картина И.Левитана "Золотая осень".

Творческие задания на развитие ассоциативного мышления предполагают сравнение настроения, а не содержания произведений различных видов искусства. Например, Э. Григ "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт" и картины А. Куинджи "Лунная ночь на Днепре", Ф.Васильев "Перед дождем", А.Дубовской "Притихло". Здесь важна роль педагога, который может помочь детям определить сходство и различие с помощью наводящих вопросов.

Творческие задания на развитие воображения и фантазии. Дети очень любят такие задания. Я предлагаю им поставить себя, например, "внутри пейзажа Шишкина", представить, какое у них будет настроение, какую музыку они слушали бы, находясь в этом месте, какого характера была бы их собственная музыка. С другой стороны, можно представить себя героем музыкальной пьесы, пофантазировать, какие, например, стихи мог бы прочитать этот герой, с каким чувством, силой голоса и т. д. Затем привести авторское стихотворение (например, стихотворение А.С.Пушкина "Осень", "Осенняя песня " П.И.Чайковского и пейзаж А.Шишкина "Золотая осень").

Творческие задания "Мы рисуем музыку". Рисование доставляет детям особое удовольствие. Чувство цвета как средство эмоциональной выразительности позволяет даже не владеющему графическими навыками ребенку выразить собственное эмоциональное после прослушивания музыкального произведения. Зрительные образы рисунков детей часто делают видимыми их желания и проблемы, высказанные по-детски искренне. Задача взрослых понять истоки этих мыслей, чувств ребенка и помочь в их разрешении.

Творческие задания "Сочини сказку об услышанном", "Подбери созвучные музыке поэтические строчки или сочини их сам", "Придумай название музыкальному произведению" - варианты для развития литературного языка ребенка, культуры его чувств и умственной деятельности, которые закладываются, в том числе, и через слово. Слушая стихи, ребенок учится воспринимать красоту русского языка. Поиск подходящего по содержанию, характеру, образному строю и настроению стихотворения созвучного музыке, помогает детям развивать умение выражать свои чувства.

Игровые технологии.

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. Как педагогический феномен игра - полифункциональна. В процессе игры реализуется ее познавательная, коммуникативная, эвристическая, социокультурная, психодиагностическая, развлекательная и другие функции. Все это соответствует и музыкальной игре.

Игровые формы в музыке рельефны и наглядны, Как и детская ига, музыка преимущественно коллективна. Исполняют музыку, играя на музыкальных инструментах, певцы в опере играют свои роли. На пересекающихся связях Музыки и Игры основана музыкальная педагогика, использующая игровые формы.

Ребенку старшего дошкольного возраста доступно все богатство игровой деятельности. В педагогической практике могут быть использованы:

  • имитационные игры ("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?");
  • сюжетно-образные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации ("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", "Музыкальные события");
  • музыкально-дидактические, развивающие игры ("Музыкальная лестница", "Тихо-громко", "Сколько звуков", "Отгадай инструмент");
  • игры-импровизации (Музыкальные вопросы", "Сочиняем цвет, чувство, настроение", "Поющие звуки", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты");
  • игровой фольклор;
  • моделирующие игры ("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина");
  • деловые игры ("Идем в концертный зал", "Мы - фольклористы");
  • компьютерные музыкальные игры.

В заключении, хочется отметить, что наиболее важным условием развития творческих способностей ребенка является творчество самих педагогов, их увлеченность воспитательно-образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. Кроме этого, только сотрудничество с семьей, понимание родителями важности развития творческой личности ребенка, дает необходимые желаемые результаты.

Список литературы. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития ребенка // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 7 - 41.

  • Барышева Т.А. Творчество на уроках искусства в начальной школе // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 308-314 С.
  • Щербакова А.А., Барышева Т.А. Игровые технологии в эстетическом воспитании младших школьников // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - С. 196-263.
  • Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 174 с.
  • Захарюта Н. Развиваем творческий потенциал дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2006, № 6, С. 8-13.
  • Тематическое музыкальное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада
    "МОЙ ГОРОД РЕУТОВ"

    Цель занятия:

    • Познакомить детей с историей города, в котором они живут.
    • Воспитывать любовь и чувство патриотизма по отношению к родному городу.
    • Учить детей видеть прекрасное и интересное вокруг себя.
    • Учить рассказывать о своем городе, про любимые и знакомые места.
    • Познакомить детей с колокольным звоном.

    Ход занятия

    Педагог: Как часто мы ходим мимо знакомых и родных мест и не замечаем, какие они красивые. И вдруг, в один прекрасный день, мы по-новому смотрим на все, что нас окружает.

    Вопросы для общения:

    Как называется наш город?

    Какие вы знаете улицы в нашем городе?

    Что интересное есть в нашем городе? (Храм, парк, Дворец культуры, фонтан и др.)

    Бывали ли вы на празднике "День города", что там видели интересного?

    Как красив наш город летом, сколько красивых цветов растет на клумбах. Давайте представим, что мы хотим ощутить аромат этих цветов.

    Дыхательная гимнастика "Цветок", "Подуем на одуванчик", "Надуваем шарик".

    Ребята, о нашем славном городе сложена замечательная песня, послушайте ее.

    Исполняется "Песня о Реутове" муз. и сл. А. Наумовой.

    (в нот. А. Наумова "Пойте песенки мои", М., 2005)

    Пластический этюд "Цветок".

    Педагог предлагает детям одними кистями рук и пальцами показать, как бутон цветка постепенно начинает раскрывать свои лепестки, красуется, распустившись, и затем потихоньку вянет, наклоняя головку в сторону - вниз.

    Педагог рассказывает об истории города, почему он был назван Реутов, показывает герб города, на котором изображен колокол .

    Вы когда-нибудь слышали колокольный звон?

    Русь всегда славилась звонами. Колокольный звон - старинное древнее искусство. Ведь колокола звучат по-разному не только из-за их разного размера, материала, из которого они сделаны, но и в зависимости от быстроты перезвона, различного сочетания больших и малых колоколов, ритма звона.

    Звучит запись "Ростовский и Суздальский перезвоны".

    Педагог: В старину колокола не только созывали людей в храмы, но и сообщали о пожарах, нашествиях врагов, предупреждали об опасностях. С помощью колокольного звона можно передать разное настроение - веселое, праздничное, грустно-задумчивое или тревожное, скорбное.

    Колокольные звоны или звуки маленьких колокольчиков нередко изображаются в музыкальных произведениях. Вспомним, например, пьесу П.И.Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Как светло и радостно, звонко и нежно позвякивают колокольчики под дугой мчащейся тройки.

    Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского "На тройке".

    Педагог: А во вступлении к опере М.Мусоргского "Хованщина" совсем другие колокола изображаются в оркестре. Они звучат мрачно, мощно. Перезвон огромного, "низкого", могучего глухо-звучащего колокола и маленьких "высоких" колоколов сопровождает мелодию, похожую на русскую народную песню. Этот колокольный звон символизирует силу Руси, ее могущество.

    Звучит фрагмент вступления к опере "Хованщина" М.Мусоргского.

    Вот сколько разных настроений можно передать с помощью колокольного звона.

    Дидактическая игра "Колокол и колокольчик".

    Учить детей различать низкий и высокий регистр. Педагог поет низким или высоким голосом "Бом-бом-бом", дети должны поднять карточку с изображением соответственно большого колокола или маленького колокольчика.

    В заключение дети исполняют песню Г.Струве "Моя Россия".

    Итог занятия.

    Очень важно знать историю своего родного города, его достопримечательности, любить свой город.

    Занятия творческой деятельностью очень важны для маленького ребенка - развивая фантазию, творчество они помогают пробудить в нем навыки работы воображения, и развивают любознательность и интерес. Так же полезны и конкурсы для детей , где дети могут наглядно продемонстрировать свои навыки и успехи.

    Как развивать малыша с помощью творчества?

    На первом месте в развитии творческих начал у малыша стоят активные виды игры креативной направленности: рисунок, конструктор, лепка. В результате должен получится какой-либо объект, на который можно посмотреть или потрогать. Этот результат творчества можно будет подарить другим деткам, друзьям или оставить себе на память.

    Всегда приятно замечать, что результат усилий превзошел все ожидания - тогда и малыш, и родители довольны. Такие моменты дают ощущения собственной значимости и важности, даруют веру в себя и свои силы. Малыш снова и снова хочет заниматься созидательной деятельностью, развивая навыки вдохновения и применяя фантазию.

    Какие навыки развиваются у малыша благодаря творчеству?

    Кроме всего вышеупомянутого, такие занятия очень полезны по причине того, что, благодаря им, ребенок учится тактильно ощущать мир - трогать глину, песок для лепки, пропускать песок через пальцы, трогать краску, держать карандаш, ощущать на ощупь прохладный материал или теплый, скользкий или липкий. Благодаря этому быстрее развивается мелкая моторика, четче становится речь.

    Явления окружающего мира становятся все более интересны для ребенка, он становится более любознательным и активным. Тут самое главное - это заинтересовать его. Например, лепка из пластилина или специального цветного песка - это не просто интересное занятие, но и крайне полезное для всех детей старше полутора лет.

    Во время такого занятия идет развитие правого полушария, отвечающего за творческие навыки и способности, происходит стабилизация нервной системы. У малыша формируются первые навыки о цвете, он начинает ощущать форму предметов, тем самым, познавая все новое об окружающем его мире.

    При занятии творческой деятельностью у ребенка развивается не только мелкая моторика, но и внимательность, зрительная и тактильная память, идёт хорошее развитие координации.

    Какие творческие игры помогают малышу познавать мир?

    Например, рисование красками руками помогает раннему развитию воображения. Благодаря желанию самовыражаться, он передает на бумагу свои впечатления и мироощущения.

    С помощью аппликаций и вырезания фигурок из бумаги, малыш учится быть аккуратным и внимательным. Необходимость приклеивания части в определенное место развивает навыки сосредоточенности и точности действий. Такие творческие занятия доступны малышам уже начиная с трёх лет. Для создания красивой апликации требуется усердие и усидчивость, проявление терпения. Малышу трудно бывает держать концентрацию внимания на чём-то более 5 минут. Поэтому рекомендуется при занятии таким видом творчества делать перерывы и отвлекаться на что-нибудь другое, чтобы потом у малыша снова возникал интерес и желание доделать начатое.

    Очень важно при занятии творчеством хвалить малыша и замечать все его достижения. Подобная похвала способствует проявлению желания у ребенка заниматься снова и развивает интерес к креативной деятельности и играм.

    В этой статье:

    Каждый родитель желает для своего ребёнка только самого лучшего. Каждый хочет, чтобы у его детей творческое развитие было на высоком уровне. Но многие ли из нас могут похвастаться тем, что знают, как правильно это сделать? Ведь убить позитивные ростки будущей ответственности и самостоятельности вашего ребёнка совсем просто. Чадо замкнётся в себе, и подобрать ключ к его душе будет довольно сложно.

    Итак, для чего же необходимо творчество детей и что это вообще такое? После этих слов в родительских головах начинают возникать уроки аппликации, лепки, рисования, музыки и т.д. Верно, но всё же картина будет неполной. Однако обо всём по порядку.

    Понятия и определения

    Развитие творческих способностей у детей – это формирование определённых качеств, благодаря которым они успешно справляются с заданиями, где нужен нестандартный подход. В западной литературе это также называется креативностью. Определение достаточно универсальное и к конкретной деятельности не привязывается. Прежде всего, это интеллектуальный процесс приобретения новых знаний и навыков на основе
    ранее полученной информации. Знания открывают новые грани понимания этого мира. Проходя через сознание и подсознание ребёнка, они трансформируются в навыки по взаимодействию с окружающей средой.

    Поэтому развитие детей в плане творчества – это не только банальная лепка, рисование и тому подобное, а в первую очередь создание благоприятных условий, в которых ребёнок может успешно развиваться и совершенствоваться, окунаясь в неизведанное и радуясь своим открытиям и достижениям.

    Чего нельзя делать ни в коем случае

    Известно, куда ведёт дорога, вымощенная из благих намерений. И чтобы не оказаться в столь неприятном месте, здравомыслящие родители должны усвоить несколько простых правил.


    Основные этапы творческого развития детей

    Точнее, не этапы, а уровень задействования каналов восприятия информации и подготовки фундамента для сознательного творчества. Правильное и своевременное развитие творческих способностей вашего чада существенно облегчит ему дальнейшую учёбу. А способность быстро и эффективно решать нестандартные задачи в будущем даст значительное конкурентное преимущество на рынке труда или позволит открыть своё дело. Недостаточно обладать способностями от природы: без должной подготовки и постоянных тренировок они попросту будут зарыты в землю.

    Абсолютно у
    всех детей развитие творческого любопытства начинает проявляться в самом раннем возрасте. И тут сознательным родителям главное не упустить момент и вовремя начать творчески развивать своего ребенка. В противном случае вы заложите бомбу замедленного действия, которая взорвётся, когда настанет время идти в школу. С помощью педагогов вы вынуждены будете сделать всё с нуля, только за гораздо более короткий промежуток времени.

    Развитие в каждом возрастном периоде характеризуется своими особенностями. О них мы сейчас и поговорим.

    0-3 года. Понаблюдайте за малышом. Кто-то любит двигаться под музыку, кто-то склонен рисовать картины, кто-то хочет быть в центре внимания, а кто-то обожает конструировать из кубиков. Как правило, направление зависит от темперамента. Возможно, в будущем это поможет с выбором профессии.

    3-4 года. Пиковая точка исследовательской активности, которая сводится от большого к малому. Книги, игры и обучающие программы вам в помощь. Не забрасывайте занятия, ведь это один из важнейших этапов.

    5-6 лет.
    Творчество у детей выходит на более осознанный уровень. Идёт подготовка к школе. Задания усложняются, делается упор на более глубокую умственную активность.

    6-8 лет.
    Младшая школа, первые шаги во взрослую жизнь. От общих ознакомительных занятий по различным видам деятельности ребёнок постепенно переходит к чему-то одному, что ему нравится. Но так бывает не всегда. Не пугайтесь: возможно, ваш сын или дочь ещё не определились. Предложите им самостоятельно понаблюдать за собой и выявить соответствующие склонности.

    Если ваш ребёнок стал лгать вам, учителям и окружающим без какой-либо особой выгоды для себя, жить в своём придуманном мире, значит, этот воспитательный момент был где-то упущен. Ваша задача – направить эту энергию в нужное русло, ведь природа не терпит ни пустоты, ни переизбытка. И отговорки родителей об отсутствии у них педагогического образования не просто глупы, а даже преступны. Не может быть оправданий собственной лени при воспитании своего ребёнка. Данные методы просты, понятны и берутся из повседневной жизни.

    Методы и принципы развития творческих способностей

    Для максимальной
    эффективности данного процесса прежде всего вы сами должны стать для ребёнка авторитетом. В противном случае информация будет усваиваться им плохо или не будет усваиваться вообще. Внимательно следите за своим тембром голоса и интонацией. Истеричный и раздражённый тон недопустим. Помните, что в детском саду проводится это только малая часть мероприятий, необходимых для полноценного развития ребёнка в творческом плане. Разговоры на прогулке с мамой и конструктор дома дадут намного более быстрое развитие, чем те же действия, но выполненные с воспитателем и не в родных стенах.

    Неспешные разговоры о том, что происходит дома, в саду, на улице, в транспорте, рассказы об увиденных животных, растениях, элементарных процессах и т.д. лучше проводить на свежем воздухе под спокойный шаг. Одновременно с этим прививаются и развиваются нужные шаблоны поведения в различных ситуациях.

    • Активные и тихие (настольные) развивающие игры.

    Внимание: не путайте их с развлекательными. Положительные эмоции обязательно должны быть, но это не самоцель, а скорее сопутствующий бонус. Также игры должны соответствовать возрасту.

    • Рисование.

    Детский рисунок в
    руках хорошего психолога не только расскажет об эмоциональном состоянии малыша, но и поможет определить его склонности. Да вы и сами можете это сделать, понаблюдав за преобладанием цветов и тематикой картинки. Так что не жалейте для детей бумаги, красок и карандашей. А чтобы не было изрисовано всё жильё, мягко очертите границы дозволенного.

    • Лепка.

    Работа ребёнка пальцами с мягким материалом способствует развитию мелкой моторики и напрямую влияет на мозг. Дайте малышу свободу – спешка здесь ни к чему. Шары, квадраты, кольца со временем станут сложными фигурками домов, людей, деревьев, животных и т.д.

    • Чтение и музыка.

    Читая ребёнку книги, особенно интересные места в них, говорите ему, как это хорошо и удобно, когда умеешь читать. Можно начать показывать простые слоги и объяснять, как они складываются в слова. Включайте ему спокойную классическую музыку и пойте на ночь колыбельные песни. Это развивает образное мышление и способствует укреплению памяти у детей.

    И главное – развитие должно быть системным. Ваши действия от случая к случаю принесут больше вреда, чем пользы. Не забывайте чаще хвалить ребёнка, мягко указывайте на ошибки и описывайте преимущества, которые будут получены при их исправлении.

    Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, и самосовершенствования. Через творчество человек познает свой внутренний мир, свои и склонности. А созданные шедевры дарят положительные эмоции и . Но почему-то мы часто не находим время на это важное занятие.

    Дети постоянно заняты творчеством. Они что-то придумывают, фантазируют, у них отличное . Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Но со временем появляются более важные дела. Более того, на творческих людей смотрят с удивлением. Считают, что они занимаются ерундой. «Займись делом, зарабатывай деньги, брось эту ерунду!» — вот установка современного человека. Жаль, что мы ради денег, забываем о своем внутреннем мире, о человеческих качествах.

    В чем польза занятий творчеством?

    1. Познание самого себя

      Это должно быть главной целью каждого человека. Понять свой внутренний мир, свои способности, склонности, желания, интересы. Творчество помогает с самим собой.

    2. Познание окружающего мира

      Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.

    3. Борьба со стрессом

      В современной жизни — на каждом шагу. От него страдают практически все люди. Это связанно с завышенными требованиями к себе и с нехваткой положительных эмоций. Имеено позитив дает нам творчество. давно используется в лечении психических заболеваний.

    4. Раскрытие своего потенциала

      Каждый человек хочет найти свое предназначение. Кто-то становится успешным бизнесменом, кто-то получает удовольствие от воспитания детей, а кто-то не представляет свою жизнь без рисования. Это прекрасно! Ведь все люди разные. Главное — найти дело по душе.

    5. Хорошее настроение

      Это тоже очень важно. Творчество дает заряд позитива, которого хватает надолго. С ним рутинные дела сделать проще.

    А что делать, если вы считаете себя не творческим человеком? Скажу сразу, таких людей не бывает. Вы ведь не делаете абсолютно все по шаблону? Правда, далеку не у всех дел эти шаблоны есть. Творчество можно и нужно искать везде. Вы не рисуете картины и не обладаете литературными склонностями? Возможно, вы прекрасно готовите. Приготовление пищи — творческий процесс. Или виртуозно обращаетесь с инструментами? Повесить полочку — тоже творческий процесс.

    Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции.

    Добрый день, мои дорогие читатели!

    Сегодня хочу поговорить о детском творчестве.Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он-творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством.

    Чаще родители думают об интеллектуальном развитии своего ребенка, больше уделяют внимания занятиям математики, чтения и письму. Но ребенку также необходимо заниматься спортом, музыкой или рисованием.

    От занятий творчеством ребенок получает большую пользу.

    О пользе детского творчества

    Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.

    У каждого малыша свой отдельный , со своими переживаниями, чувствами, эмоциями. Каждый ребенок по-своему воспринимает информацию. чем ярче и интереснее впечатления детей, тем богаче воображение.

    Сухомлинский говорил: »Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок.»

    В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию.

    Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным.

    Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть »конечный результат».

    Творить с ребенком можно с самого раннего возраста. И маме отводится главная роль. Мама помогает своему малышу исследовать окружающий мир на ощупь, познать свойства предметов, различать цвета. Ребенок с детства может учится рисовать красками. Сначала пальчиковыми, потом можно ему дать кисточку и краски. Ребенок с раннего возраста может работать с бумагой-сначала он ее мнет, рвет, а потом научится работать с ножницами и клеем. Для творчества с малышами подойдут и ватные диски, палочки и любой бросовый материал. Главное-не бояться, что ребенок намусорит, а дать волю его фантазии. Совместное творчество-очень сближает родителей и детей. Да и мамы вместе с малышами учатся творить!

    Это только некоторые из работ.

    Плетение. Дети часто увлекаются плетением-из бисера, ленточек, резиночек. Создают замечательные украшения-браслеты, фенечки, броши.

    Наша Юля тоже летом увлекалась плетением

    Аппликация. Из бумаги, клея можно создать целые шедевры! Включив немного фантазии, можно сделать и рамку для фотографий, картину, открытку, подарить родным на день рождения.

    А мальчики часто занимаются моделированием. Создают интересные модели самолетов, кораблей и машин. Хорошо, когда папы вместе с сыновьями конструируют модели, играют с мальчишками.

    Девочки часто в детстве учатся вышивать, шить и вязать . Как здорово вместе с мамой сшить новое платье для кукол, связать красивый шарфик или вышить бабушке салфетку! Это вырабатывает и терпение, усидчивость.

    Творчество моих детей

    Моя внучка Юля тоже очень любит заниматься творчеством-лепить, рисовать, делать красивые аппликации. Сейчас она ходит в художественную школу, в класс для малышей, где учится рисовать гуашью, фломастерами, а также лепить из пластилина. Вот после школы мы ее водим три раза в неделю в художественную школу. Пусть учится.

    Первые ее работы:

    Рисунок Юли-»Клевер»

    »Одуванчики»

    »Цыпленок»-аппликация из пластилина

    А младшая дочь Ксюша в младшем школьном возрасте любила вышивать. А сейчас она увлеклась оригами-делает из бумаги фигурки животных. Вот ее работы:

    Работа Ксюши

    »Зайчик»

    Сейчас еще что-то мастерит, но пока не говорит, что. Секрет. Посмотрим, когда будет готово.

    А еще мои девчонки любят собирать пазлы. Ксюша за лето собрала картину из 1000 пазлов. А Юля -чуть поменьше, но сама. Пазлы тоже хорошо развивают моторику рук у детей. Надеюсь, что все эти занятия пригодятся Юле в школе и помогут ей в учебе.

    Собрала Ксюша

    Юлина картина

    Кроме перечисленных видов творчества дети могут заниматься танцами, музыкой, спортом, у некоторых хорошо получается сочинять стихи.

    Я считаю, что творческий потенциал заложен в каждом ребенке. Важно его выявить и развить.

    Пусть ваши дети будут творцами! Удачи им в любом виде творчества!

    Хочу сообщить, что на блоге моей хорошей знакомой Алены Кравченко стартовал конкурс » Мы творческие люди’ ‘.

    Что нужно сделать? Написать статью о своих увлечениях-чем вы любите заниматься, каким видом творчества, прислать статью и фотографии Алене. Ничего сложного!

    Вам также будет интересно:

    Как определить пол ребенка?
    Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
    Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
    Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
    Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
    22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...