Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Солнечный зайчик. Опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Здравствуй,солнечный зайчик". Оборудование и материал

Федорчук Юлия Валерьевна МАДОУ МО «СГО» №1 «Пчелка»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами света.
  2. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  3. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
  4. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.

Оборудование: проектор, фонарики, зеркало, картон, марля, пленка, диски, деревянный кирпичик, сказочные герои.

На экране появляется солнечный зайчик.

  1. Здравствуйте ребята.
  2. Я солнечный зайчик.
  3. Я очень хочу с вами поиграть. А вы знаете как я появляюсь?

Воспитатель: Ребята как же появляется солнечный зайчик? Если нет солнышка, то мы можем воспользоваться, фонариками. Что еще нам нужно? (Зеркало)

Берем зеркала. Потрогайте поверхность зеркала. Какая она? (гладкая, блестящая)

Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся.

Ребята, только будьте осторожны не светите фонариками в глаза.

Дети берут зеркальца и светят на них фонариками, поворачивают зеркальца в разные стороны, следят за передвижением солнечных зайчиков.

Дети делают вывод, что солнечные зайчики получаются, если свет отражается от гладкой блестящей поверхности

Убираем фонарики в корзину на стол где лежат предметы из разных материалов.

Белый слайд. (Дети садятся около проектора, под стульчиками лежат сказочные герои)

Воспитатель: - Ребята, а куда пропал наш солнечный зайчик?

Да вот же он. Спрятался зайчик в луч света.

И что же получилось? (тень)

А как же получилась тень? (если на пути луча света появляется предмет, то появляется тень) У вас в руках не случайно оказались сказочные герои.

Я предлагаю вам попробовать сделать тень, а сейчас покажут на тень (бабка и дедка..) Собираю сказочных героев.

Зайчик солнечный сказал, без разминки он устал. Будем зайчика ловить, упражнениями лечить.

(физ минутка)

1. Зайчик прыг на потолок

Мы его руками хлоп (руки через стороны вверх, голову вверх, хлопнуть в ладоши)

2. Зайчик наш на стены прыг,

Мы его поймали вмиг (Повороты туловища в правую сторону, хлопок. Поворот в левую сторону)

3. На скамейке он сидит

На всех внимательно глядит.

Нужно спинку наклонить,

Чтоб зайчишку изловить. (Наклон туловища вперед, хлопок)

4. На полу он дразнит нас

Его поймаем мы сейчас (присесть, ладоши на пол)

5. Зайка, мы тебя поймаем

Выше ножку поднимаем (хлопок под коленкой)

6. Как мы здорово играем

Теперь прыгать вместе стали

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат предметы из различных материалов. Из чего они сделаны? (из дерева, марли, пленка, картон. Сейчас мы проверим какие предметы пропускают свет, а какие не пропускают. И еще нужно разложить предметы. Здесь будут лежать предметы которые пропускают свет, а здесь которые не пропускают. Вывод: молодцы все правильно разложили. Предметы из каких материалов пропускают свет? (марля и пленка) А какие предметы не пропускают свет? (картон, дерево)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш солнечный зайчик? (желтого)

А разноцветным он бывают? Давайте проверим? Каким получился наш зайчик?

Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов.

Сонл. зайчик: - мы сегодня узнали? Как появляется солнечный зайчик?

Если на тупи луча света появляется предмет, то появляется тень.

Свет проходит не через все материалы.

Луч света не прозрачный. а состоит из разных цветов.

Слад. Прощаемся с зайчиком.



Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематические прогулки

«Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель: Привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни

(солнце - источник света, тепла);

научить детей находить отражение «солнечного зайчика», следить за его перемещением;
учить соблюдать правила игры;

способствовать развитию ориентировки в пространстве;
способствовать развитию дружеских отношений;
воспитывать активность, самостоятельность;

продолжить создавать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день

Материал: зеркальце, мелки.

Предварительная работа:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши-

Все мы рады солнышку.

Ребята, солнышко нас приглашает нас на прогулку, поэтому и заглядывает к нас в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

Ход прогулки :

На прогулке предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно чистое и голубое, какие нежные и белые плывут по небу облака. Обратиться к детям:

«Давайте, малыши, подставим свои ладошки лучам солнца. Солнышко ласковое и греет наши руки. Вы почувствовали его тепло? »

Вместе с детьми поиграть с солнечным зайчиком. Объяснить детям «Зеркало отражает лучики солнца, поэтому и появляется солнечный зайчик. Посмотрите –ка, какой он озорной и веселый. Как он скачет по стене, по скамейке по веранде».

Предложить детям поймать солнечного зайчика.

Развлечение «Солнечный зайчик»

Провести подвижную игру «Догонялки».

Описание игры : дети бегают за солнечным зайчиком он им садится на ладошки, гладит по голове, прыгает с одежды одного ребенка на другого, но поймать его не удается.

«Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики

Мы зовем их –не идут

Были тут – и нету тут

Прыг, прыг по углам

Были там, и нет их там

Где же зайчики?

Ушли

Вы нигде их не нашли?

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Помани их пальчиком

Пусть идут к тебе!

Воспитатель: Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый. Ой, ребята, смотрите, солнечный зайчик бегает по двери в группу, ему так понравилось с вами играть, что он захотел к нам в гости. Покажем солнечному зайчику нашу группу? Хорошо, тогда будем гостеприимными хозяевами и идём зайчику показывать нашу группу.

Дети уходят в группу.


Тематическая прогулка

«Где ты, Солнышко?»
Цель: Закреплять признаки солнечного дня и дня пасмурного;
Развивать наблюдательность, память.


Материал: крышки от бутылочек разных цветов, камешки, палочки.
Содержание:
Наблюдение за особенностями солнца
Опыт «Солнышко и ладошки»;
Выкладывание мозаики «Солнышко»;
Проговорить заклички, пропеть песенки, вспомнить стихи и загадки о солнышке.


Тематическая прогулка

«Наблюдение за солнцем»
Цель : Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, солнца нет, пасмурно. Уточнить знания детей о том, что солнце светит ярко. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее, светлее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игр с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово :
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды. (А.С. Уфимцева)

Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете. (Л. Чадова)

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему? (А.С. Уфимцева)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

^ Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

^ Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

^ Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».


Конспект познавательной опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема : «Солнечные зайчики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Рекало Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №29, ст.Новоминская, Краснодарский край
Описание материала: Данный конспект является первым из серии конспектов по экспериментированию с представленными персонажами. Материал будет интересен педагогам дошкольного образования, студентам и родителям.
Цель: развитие познавательной активности через опытно- экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
2. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
4. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
5. Расширять и обогащать словарный запас детей, их кругозор и знания об окружающем мире.
6. Воспитывать чувство сострадания, желание совершать добрые поступки.
Материалы и оборудование: маленькие зеркала, листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка, оборудованный уголок кукольной комнаты с «больной» куклой на кровати, мультимедийная установка, схема многократного отражения солнечного луча, CD-диски, пластмассовые кукольные тарелочки, жестяные детские подносы, деревянные кубики.
Методы и приемы:
- рассказ воспитателя;
- демонстрация слайдов;
- вопросы к детям;
- наблюдение;
- показ способов действий;
- опыты, экспериментирование;
- графическое моделирование.

Ход познавательной деятельности:

Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересной семьей. Папа, мама и двое детей - Иришка и Лёня. Папа и мама – ученые-вулканологи, они изучают вулканы. Их дочь Иришка учится в первом классе, а сын Лёня ходит в детский сад, в старшую группу.

(Рассказ сопровождается показом слайдов с изображением родителей, детей, вулканов)

В прошлом году родители уехали в экспедицию. А с Лёней и Иришкой осталась их двоюродная сестра Надя, которая учится в консерватории. (Слайд с изображением Нади и музыкального инструмента)

Ребята, вы знаете, что такое консерватория? А на каком инструменте играет Надя? (Ответы детей)

Детям нравится с Надей: она веселая и всегда придумывает новые игры. Эти игры не только интересные, но ещё и научные, а научные игры не часто встретишь.

Мы не раз с вами встретимся с этими ребятами, а пока, история первая – «Солнечные зайчики»

Летом дети вместе с Надей жили в деревне, в большом деревянном доме. Двор перед домом зарос высокой травой, так что Лёня мог в ней прятаться, даже не наклоняясь. Во дворе было несколько сарайчиков, а в самом углу двора стояли большие старые сани.

Но самым интересным для городских ребят был колодец. Крутишь за ручку, вертится бревнышко, на него накручивается цепь, а на цепи висит ведро с водой. Поднимешь его, выльешь воду в другое ведро, отпустишь ручку, и начинает ведро падать вниз. Вдруг «плюх» - это ведро в воду упало, зачерпнуло воды, опять его наверх поднимать надо. Крути ручку!

Была у колодца крыша, чтобы в воду не попадал всякий сор, а в крыше - дырочка. Светит солнце – от крыши тень на траву падает, а от дырочки светлое пятнышко получается. Смотришь издалека, и кажется, что на траве копеечка блестит. Смотрит Иришка на эту «копеечку» и вспоминает загадку, которую прочитала в книжке К.И.Чуковского, когда еще маленькая была.

ФИЗМИНУТКА
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не смогли.

Воспитатель: Вдруг вспомнила Иришка, что в соседнем доме болеет Машенька. Все ребята на улице бегают, а она в кровати лежит. СКУЧНО!
Вот и говорит Иришка:
- Хорошо бы Машеньке в комнату «копеечку» отнести.
- А как ты её поднимешь? – спрашивает Лёня.
Услышав этот разговор, Надя подошла к детям, достала зеркальце и подставила его под солнечный лучик. «Копеечка» лежала теперь не на траве, а на зеркальце. Падал на зеркальце солнечный лучик, отскакивал от него и летел прямо к Машенькиному дому. Да вот беда, окно Машенькиной комнаты с другой стороны.
Задумались дети: что же делать? Вдруг Иришка помчалась домой и выскочила на улицу со своим маленьким зеркальцем. Встала она возле угла дома, поймала зеркальцем лучик от Надиного зеркальца и направила его в сторону окна Машенькиной комнаты.
Летит от Иришки лучик к окну, а там его уже Лёня дожидается со своим зеркальцем. Подхватил Лёня своим зеркалом Иришкин лучик и направил его в комнату к Машеньке.
Летела птичка, посмотрела вниз и увидела двор с колодцем, около колодца Надю с зеркальцем. От Надиного зеркальца луч тянется через весь двор к углу дома, где его поймала Иришка. От Иришкиного зеркала луч бежит к Лёне, а Лёня своим зеркалом направляет его в окно.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, где изображен двор так, как его увидела птичка. Давайте еще раз проследим, как при помощи зеркал дети подняли солнечную «копеечку» и унесли её к Маше в комнату.

(Рассматривание картинки-схемы)

Воспитатель: Целый день бегал по стене солнечный зайчик, целый день Машенька играла с ним, целый день стояли дети во дворе и держали зеркала. Конечно, они сменяли друг друга, когда уставали, но не уходили.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта история? Кому что понравилось больше всего? Как же детям удалось поднять «копеечку» и отнести её к Машеньке в комнату? Какое свойство зеркала помогло им в этом деле?

Использование полученного знания.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть приболевшая куколка. Как вы думаете, мы сможем передать ей в комнату солнечного зайчика, чтобы поднять ей настроение? (Ответы детей)

В любом случае, я думаю, стоит попробовать!

(Дети берут зеркала и в парах или тройках «передают» солнечного зайчика, стараясь направить его в комнату куклы. Затем зарисовывают свою схему перенаправки солнечного луча).

Постановка проблемы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилось направить солнечный луч кукле в комнату. А мне вот интересно, можно ли повторить этот опыт, используя другие предметы для передачи.

Опытно-экспериментальная деятельность.

(Детям предлагаются другие предметы для проведения этого же опыта: пластмассовая кукольная тарелочка, CD-диск, жестяной поднос, тканевая салфетка, деревянный кубик и др.)

Вывод.

Прослушав высказывания детей о результатах эксперимента, делаем вывод, что перенаправить солнечный луч можно только при помощи предметов с зеркальной поверхностью.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 202»

Ленинского района г. Саратова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области Познавательное развитие

Для детей среднего возраста

Тема: Солнечный зайчик

Выполнила:

Воспитатель 1

Квалификационной

Гайдарова Р.Г.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

ИКТ

Г. Саратов

2017 год

Тема: Солнечный зайчик.

Цель: сформировать представление о солнечном зайчике Задачи развивать логическое мышление и воображение, память,

Внимание,мелкую моторику и координацию движений и

Пальцев рук;

Вызвать у детей радостные эмоции .

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: Где живет солнечный зайчик .

2. Чтение стихотворения о солнечном зайчике

Методы и приемы :

  1. Игровой: внесение игрового персонажа «Солнечный зайчик»
  2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  3. Психогимнастика.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности :

1 . Мольберт, пластилин оранжевого цвета, солнышко с лучами,

Зеркальце, пейзажные картины, карточки с изображением черного

Квадрата, самоклейка желтого цвета,подарочная коробка.

2. ИКТ

Ход непрерывной образовательной деятельности

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в зал.

Игра « Приветствие»

Дети берутся за руки, образуя круг.

Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, что нового вы видите в зале?(Ответы детей)

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Каждый из них своим цветом сияет

Ну загляденье, как хороши!

(на экране появляется цветок « Цветик- семицветик»)

Воспитатель : -Что же это, ребята? (Цветок)

А давайте назовем его?

Ведь у каждого есть имя. Дадим цветку имя, как мы можем о нем сказать?

Игра «Имя цветочку»

Дети:

Цветик- приветик, Цветик- конфетик, Цветик –разноцветик, Цветик –семицветик.

Воспитатель :- Какие красивые имена вы придумали. Назовем цветок « Цветик- семицветик»

Какие лепесточки у цветка? (Разные, разноцветные ).

А в жизни, ребята, такой цветок бывает? (Нет )

Правильно! Такой цветок с разноцветными лепестками не бывает. Этот цветок волшебный. Он многому нас научит. В каждом его лепестке спрятана игра. А вы хотите поиграть? (Да!)

Для этого мы должны с вами сказать волшебные слова и прикоснуться к одному из лепестков: « Лепесток лети –лети и игру нам принеси».

(на экране появляется солнечный зайчик)

Воспитатель: - Ребята, что это за пятнышко? (Ответы детей )

Да это же солнечный зайчик. Позовем его в гости!

Игра « Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный такой

Вместе прыгает со мной (прыгают на двух ногах)

На ладошке посиди (протягивают ладошку вперед)

О весне мне расскажи (гладят другой рукой по ладошке)

Я хочу тебя поймать (хватательные движения)

И в ладошках подержать (складывают ладошки)

Ты,зайчишка. озорной (« грозят» зайчику пальчиком)

Поиграй скорей со мной. (широко улыбаются)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, прибежал. Какой веселый солнечный зайчик. А хотите его поймать? (Да ) .Протяните руки, раскройте ладошки.

Воспитатель : - Ребята, а какой он солнечный зайчик? (Ответы детей )

Воспитатель : - Поиграем еще? Назовем волшебные слова.

Ребенок подходит к доске, прикладывает руку к цветку и произносит: «Лепесток лети-лети и игру нам принеси».

(на экране появляется тарелка с супом)

Воспитатель : - Ребята, а что это? (Ответы детей )

Воспитатель : - А как вы думаете, что едят солнечный зайчик? (Морковку ).

Правильно! Солнечный зайчик любит есть морковку и всякие другие вкусности. Давайте все вместе попробуем слепить морковку.

(дети садятся за столы и выполняют задание .)

Воспитатель: - Какие красивые и аппетитные морковки вы слепили, солнечный зайчик очень обрадуется. Пришло время перейти к следующему лепестку. Вспомним волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

Динамическая пауза. Песня « Солнечный зайчик»

Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: - Продолжим, ребята?

(на экране появляется смайлик страха)

Воспитатель :- Ой, детки, посмотрите какой человечек. Ему сейчас хорошо или плохо? (Ответы детей )

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете чего боится солнечный зайчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно! А больше всего солнечный зайчик боится темноты. А вы боитесь темноты?

Воспитатель :- Посмотрите у меня в руках бумага. Какая фигура изображена на ней? (Квадрат ).

Воспитатель: - А какого цвета? (Черного ).

Воспитатель: - Черный, темный, грустный. Посмотрите, что я сейчас произойдет с этим квадратом. Давайте мы прикроем его солнышком. Ведь солнышко какое? (Светлое. доброе, веселое, теплое ).

Воспитатель :- А теперь вы попробуйте.

(дети садятся на места и выполняют задание)

Воспитатель :- Пришло время сорвать следующий лепесток. Произнесем волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».

(на экране появляется солнышко)

Воспитатель: - Узнали? Ребята, а как вы думаете кем приходится солнышко солнечному зайчику? (Ответы детей).

Воспитатель :- А хотите поиграть солнышком?

Психогимнастика « Солнышко»

(выношу солнышко с лучами )

Воспитатель: - Протяните ручки к солнышку и поймайте лучик. Давайте погреем им грудь, животик. Чувствуйте как тепло, как вам хорошо, как лучики греют вас.

(дети выполняют действия).

Воспитатель :- Согрелись? Какой лучик поймали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, светлый, красивый, теплый. Продолжим играть? (Да!)

(Ребенок произносит волшебные слова: « Лепесток лети- лети и игру нам принеси».)

(выставлены две пейзажные картины).

Воспитатель: - Дети, посмотрите на эти картины. На какой картине холодно, а на какой картине тепло?

(Ответы детей).

(на экране появляется домик)

Воспитатель : - А теперь посмотрите на экран, что это? (Домик)

Воспитатель: - А как вы думаете на какой картине захочет жить солнечный зайчик,где холодно или где тепло? (Ответы детей)

Воспитатель :- Правильно, ведь мы знаем, что солнечный зайчик любит тепло, солнышко. Он любит жить, играть, скакать, где тепло,на солнечной поляне.И с этим заданием вы справились. Какие вы у меня умнички.

Воспитатель :-Посмотрите, у нас остался последний лепесток.

(на экране появляется подарочная коробка)

Воспитатель: -Ребята, что это? (Подарочная коробка ).

Воспитатель :- Правильно, А для чего она нужна? (Ответы детей )

Солнечный зайчик хочет поблагодарить вас за то, что вы с ним поиграли, накормили, танцевали. И дарит вам в подарок маленькие зеркальца. А теперь погладьте себя по голове и скажите: « Я –молодец, Я- умница!»

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, кто у нас был в гостях? Какие эмоции вы испытали?


Тема занятия: «Откуда берутся солнечные зайчики»
Цель: определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком.
Задачи: поддержать ребенка в познании окружающего мира и формировании целостной картины мира, поддержать естественный интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей природы, обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека, обобщить информацию о солнце, провести опыты по созданию солнечных зайчиков.
Метод: слушание, наблюдение, рассматривание, опыты.
Материалы и оборудование: зеркала, лампочка, металлическая крышка, солнечный свет в комнате для занятий.
Организационный момент.
Мотивация.
- Я очень люблю читать книги. Однажды в книге Корнея Ивановича Чуковского я прочитала интересную загадку:
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не дается.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
- Что это?... - Я даже не сразу догадалась, что это солнечный зайчик.
«А что же это такое – солнечный зайчик? И откуда он появляется?» Вот на этот вопрос мы попробуем ответить на нашем занятии.
Актуализация знаний.
Повторение и систематизация изученного.
Детям предлагается рассмотреть картинки и описать их. Что изображено на фотографиях, чего не видно, но могло бы быть. Придумать коротенькую историю, сравнить картинки. Какие чувства вызывают фотографии у детей (тепло, радость, страх, лето).
Для чего светит солнце?
Какое оно: холодное или горячее?
Что было бы, если бы солнце погасло?
Сколько лет солнцу?
Солнце – источник света и жизни на земле. Солнце присутствует в повседневной жизни. Мы не можем представить свою жизнь без солнца.
-12954025402714625-31115
Рассказ учителя.
Из рассказов А.Кузнецова «Разговоры по утрам или физика для малышей» я узнал, что когда Солнце светит, то испущенные им лучи света летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю. Это из Солнышка во все стороны летят маленькие-маленькие частички – братья фотончики. Когда они попадают на какой-либо предмет, то отскакивают от него и улетают. Но не все, а некоторые остаются там, куда попали. Чем больше фотончиков отскакивает, тем светлее кажется то место, откуда они убежали. Фотончики все разные. Есть красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые, есть даже такие, которые и глазом увидеть нельзя. В свете Солнышка есть фотончики всех цветов. Когда они все вместе отражаются от стенки и попадают в глаза, стенка кажется белой, если это будет, например, красный мячик, то отскакивать будут красные фотончики и т.д.
Куда же деваются остальные фотоны, которые не отскакивают?
Они остаются в нас, превращаются в тепло и греют нас. Поэтому когда на нас светит Солнце, нам становится жарко. Если же попытаться подставить лупу под солнечный лучик и под лупу подложить бумагу, то, подождав какое-то время, можно добиться того, что бумага начнет гореть.
Есть предметы, например зеркало, которые могут отражать свет. Лучик света, который упал прямо на зеркало, отрывается от своих собратьев-лучей (которые на зеркало не попали) и улетает вбок в одиночестве.
Опыт 1 «Рождение солнечных зайчиков» (Дети пробуют при помощи зеркала найти солнечного зайчика)
Солнечный зайчик - это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.
Таким образом Солнечный зайчик рождается на Солнце.
Физкультминутка «Братья-лежебоки» (Русские народные пальчиковые игры для детей)
Солнце красное взошло,Лежебок будить пришло. Ладошка ребенка лежит на столе тыльной стороной вверх. Растопырьте пальцы как лучики солнышка и "посветите" над спящими братцами.
Первым старший брат проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день. Поднимите и чуть-чуть потяните большой пальчик ребенка вверх, остальные лежат на столе.
Снова он в кроватку лег Положите его обратно.
И толкнул соседа в бок. Постучите три раза большим пальчиком ребенка о его указательный пальчик.
Вот и брат второй проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день.Снова он в кроватку легИ толкнул соседа в бок. То же самое проделайте с указательным пальчиком.
Вот и третий брат проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день.Снова он в кроватку легИ толкнул соседа в бок. То же самое проделайте со средним пальчиком.
Вот четвертый брат проснулся,Приподнялся, потянулся.Только встать с перины лень,Впереди ведь целый день.Снова он в кроватку легИ толкнул соседа в бок. То же самое проделайте с безымянным пальчиком.
Вот и младший брат проснулся,Вот поднялся, потянулся Поднимите и чуть-чуть потяните вверх мизинчик ребенка.
И сказал: "А ну давайте,Братцы милые, вставайте!" Потеребите его вверх-вниз, держа двумя пальцами за кончик.
Тут уж братцы все проснулись,Поднялись да потянулись Поднимите все пальчики ребенка своей ладонью и чуть-чуть потяните вверх.
И кричат: "Ура! Ура!Нам же завтракать пора!" Переверните ручку ребенка тыльной стороной вниз, а пальчики слегка приподнимите.
Наварили кашки,Сели возле чашки. Поводите своим указательным пальцем посередине ладошки ребенка кругами.
Первый кашку ел – хвалил,Второй кашку ел – пролил,Третий кашки съел немножко,А четвертый четверть ложки. Нагните большой пальчик ребенка к его ладошке, а потом выпрямите. То же самое проделайте со всеми, кроме мизинца.
Пятому – какая жалость –Кашки вовсе не досталось.Целый день он горевал:"Ну зачем же я вставал!" Возьмите мизинчик ребенка за кончик и поводите из стороны в сторону, как будто он очень расстроился.
III. Совместное «открытие» новых знаний.
Опыты с Солнечным зайчиком.
Интересно ли вам узнать – появится ли солнечный зайчик не от зеркала, а от другого блестящего предмета? А может ли появиться такой зайчик от лампочки, то есть не от солнечного, а от другого источника света? А от матового, не блестящего? И можно ли увидеть солнечного зайчика в полной темноте? А у Луны есть зайчики?
Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно провести несколько опытов и сфотографировать полученный результат.
2 опыт
Оборудование: учебник по окружающему миру, солнце.
Взять в руки учебник по окружающему миру и попытался поймать солнечный луч так, чтобы появилось отражение света. (Ожидание оправдалось – на полу появился солнечный зайчик!)3 опыт
Оборудование: зеркало, лампочка.
Взять в руки зеркало и направить зеркало от лампочки к стене. (В результате, на стене появится отражение от лампочки и запрыгает самый настоящий солнечный зайчик.)
4 опыт
Оборудование: металлическая крышка, лампочка.
Взять в руки не зеркало, а простую блестящую плоскую металлическую крышку для банки, и тоже попытался направить на стенку так, чтобы там появилось хоть какое-нибудь маленькое отражение света. (Зайчик появится, хотя он был уже не такой ярки, и его было уже не так хорошо видно, как от зеркала, но он будет!)
5 опыт
Оборудование: зеркало обратной стороной.
Теперь полпробуем ответить на вопрос – а отразится ли на стене зайчик от простого предмета. Для этого мы перевернем свое зеркало другой стороной. (Как ни старались, так и не смогли увидеть на стене ни малейшего намека на солнечного зайчика. Его просто не было.) Вывод: Можно получить солнечного зайчика и в домашних условиях, если есть источник света и отражающая поверхность плоская.
IV. Итог занятия:
Что такое солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и "превращается" в солнечного зайчика. «Солнечный», потому что это пятно солнечного света. Почему мы говорим "зайчик"? Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла, очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться. Он все время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Вот как об этом написала Новелла Матвеева.
Солнечный зайчик.
Я зайчик солнечный, снующий
По занавескам в тишине,
Живой,
По-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
На грядке стрельчатого лука,
Который ночью ждал зарю,
Из полумрака, полузвука
Рождаюсь я и говорю:
Я зайчик солнечный, дразнящий!
И если кинусь я бежать,
Напрасно зайчик настоящий
Меня старается догнать!
По золотистым кольцам дыма,
По крышам, рощам, парусам
Бегу, привязанный незримо
Лучом восхода к небесам.
И замедляюсь только к ночи,
Когда туманится восток,
Когда становится короче
Луча ослабший поводок.
И тени - черные собаки -
Все чаще дышат за спиной,
Все удлиняются во мраке,
Все шибче гонятся за мной...
И должен я остановиться,
И умереть в конце пути,
Чтобы наутро вновь родиться
И нараспев произнести:
Я зайчик солнечный, дрожащий,
Но не от страха я дрожу,
А потому, что я - спешащий:
Всегда навстречу вам спешу!
Я и в самом ружейном дуле
Могу отплясывать, скользя,
Я сесть могу на кончик пули,
Но застрелить меня - нельзя!
И если зимними ветрами
Тебя невзгоды обдадут,
Я появлюсь в оконной раме:
Я зайчик солнечный!
Я тут!
Домашнее задание: Попробуйте дома провести опыты и ответить на вопросы:
Можно ли увидеть солнечного зайчика в полной темноте? А у Луны есть зайчики?

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...