Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
Познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
Формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
Развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
Развивать эмоционально-волевую сферу детей;
Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы: песочница - деревянный ящик с сухим песком, пулевизаторы по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, кисточки, магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.
Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог открывает песочницу.
Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?
Дети: - Да, конечно!
Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)
Педагог: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны.
(Дети составляют рассказы друг о друге.)
Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
"Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
К волшебной стране путь покажи"
(Звучит музыка.)
Педагог: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:
"В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей Песочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: - Сухой.
Педагог: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: - Нет!!!
Педагог: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: - Вода!
Педагог: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.
Упражнение "Песочный дождик"
Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Педагог: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
"Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!"
Педагог: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал песочную страну мы так и не победили!
Упражнение "Победитель злости"
Звучит музыка
Педагог: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?
Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Педагог: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"
(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Педагог: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
Упражнение "Узоры на песке"
Педагог:- Ребята, посмотрите, в Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?
(Дети отвечают.)
Педагог: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Педагог: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.
(Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)
Дети расставляют предметы на песке
Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.
3. Итог (рефлексия, оценка).
Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи.
Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Педагог: - Каким был песок в песочной стране?
Дети: - Сухим и влажным.
Педагог: - Чем отличается сухой песок от влажного?
Дети: - Сухой песок - сыплется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.
Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"
Используемая литература:
- Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб: Речь, 2015 – 256 с.
Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.
Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.
Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.
Оборудование:
*два ведра с песком
*два ведра с водой
*два пустых ведра
*два совка
* два маленьких ведерка.
Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.
Ход развлечения
Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.
Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети. Ура-а!
Появляется домовенок Кузя.
Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )
Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.
Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?
Дети. Да!
Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнование:
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю!
Проводятся подвижные игры с песком.
«Кто быстрее наполнит ведро с песком»
Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).
«Водоносы»
Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.
Нести её – просто беда!
Неосторожно пронесешь –
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.
«Построй башню»
Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.
Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!
Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.
По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.
Ирина Демченко
Праздник песка
Уличное развлечение для воспитанников
МАДОУ дс №5 города Наро-Фоминска Московской области
подготовили воспитатели :
Демченко И. М. ,
Королева О. Ю. ,
Сорокина О. В.
м. -руководитель Проскурина Е. Ю.
Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка ; развивать ловкость , находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие , умение работать в коллективе.
Персонажи – участники праздника : ведущие, музыкальный руководитель, домовенок Кузя, воспитанники ДОУ
Оборудование :
*три ведра с песком
*три ведра с водой
*гуашь (красная, зеленая, синяя) для покраски воды
*цветные мелки
*три набора кубиков
* три основы для конструирования
*три пустых ёмкости
*три совка
* три пластиковых стаканчика
* музыкальная аппаратура
Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка .
Ход развлечения
Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.
Ведущая : (И. М.) Здравствуйте, дети! Все мы очень любим лето, оно принесло нам много радости. Можно целый день играть с друзьями.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное…
Дети : Ура-а!
Появляется домовенок Кузя. Под песню «Домовенка Кузи» .
Домовенок Кузя (О. Ю.) : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду , наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять, поиграть и загадки отгадать. Можно?
Зеленеют луга
В небе радуга дуга
Солнцем реченька согрета
Всех зовет купаться. (лето)
Ну-ка, кто из вас ответит :
Ни огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко свет,
И не пекарь, а печет. (Солнышко)
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без … (воды)
Из камней он появился
Зернами на свет явился
Желтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то речной
Отгадайте, кто такой? (песок)
Чтобы поиграть в песочек
Нас возьмите и совочек (формочки для песка )
Домовенок Кузя (О. Ю.) : Какие ребята молодцы! Все загадки отгадали, а какие у вас красивые участки! Просторные веранды, горки, лесенки. И песочницы есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка ? (ответы детей : играем, делаем постройки и т. д.) Не может быть! Как можно что-то построить из песка , когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка.)
Дети отвечают : прежде чем строить из песка , надо смочить его водой.
Домовенок Кузя (О. Ю.) : Какие вы умные – все про песок знаете. А умеют ли ваши дети ловко обращаться с песком ? (Обращается к ведущим)
Ведущий : Кузя наши дети очень ловко обращаются с песком . Правда дети?
Дети : Да!
Домовенок Кузя (О. Ю) : Я хочу проверить. Давайте поиграем.
От всей души прошу вниманья :
Предстоит соревнование :
Мы за всеми наблюдаем,
Самых ловких выбираем!
Проводятся подвижные игры с песком .
ИГРА 1. «Кто быстрее наполнит ведро с песком »
(по 6 участников из групп №1, №2, №3)
Когда команды выстроились, О. В.:
Первое испытание – совок,
А в совке – песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно!
Дети по очереди носят совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется) .
Домовенок Кузя (О. Ю) : Раз, два, три песок перенеси.
Ребята какие вы все молодцы! Вижу, что вы все ловкие и умелые. (по завершению соревнования) Что же пора нам всем размяться, приглашаю вас потанцевать! Хотите?
Музыкальная пауза
Флэш- моб
Музыкальный руководитель и домовенок Кузя возглавляют движения флэш-моба, дети повторяют.
ИГРА 2. «Водоносы»
Домовенок Кузя (О. Ю) Все ребята молодцы, танцевали от души. Ребята вам понравилось танцевать?
Домовенок Кузя (О. Ю) Прошу внимания снова предстоят соревнования приглашаю по 6 участников из групп №4, №5, №12
Ведущий (О. В) Второе испытание – вода.
Нести её – просто беда!
Неосторожно пронесешь –
Свою команду подведешь!
Дети каждой команды по очереди носят в стаканчике воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее, больше и аккуратней перенесет всю воду.
Домовенок Кузя (О. Ю) Раз, два, три воду донеси!
Снова все ребята ловкие и умелые.
ИГРА 3 «Построй башню»
Домовенок Кузя (О. Ю) : Приглашаются по 2 участника из групп №6, №10 и №11.
Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из кубиков. Кубики надо складывать по одному, один на другой. Чья башня будет выше, тот и выиграл.
Домовенок Кузя (О. Ю) Какие ребята все молодцы. Ловкие и умелые! Большие и маленькие.
Ведущая (О. В.) Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – выполнить постройку из песка .
Домовенок Кузя. (О. Ю) Ну что, ребята, справитесь?
Дети. Да, справимся!
Домовенок Кузя. (О. Ю)
Делу – время, потехе – час.
Пришла пора потрудиться для вас!
Отправляйтесь на свои участки и стройте из песка . Украшайте свои постройки, а мы потом посмотрим на ваши работы.
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания – использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.
По окончании работы ведущие и домовенок Кузя проходят по всем участкам и хвалят детей.
Домовенок Кузя. (О. Ю.) Ох устал, устал. Я и бегал, и плясал. На постройки я смотрел, а теперь пора мне уходить. Полежать и отдохнуть, сладко- сладко так вздремнуть. Отпустите вы меня?
Ведущая (И. М.) Ребята ну что проводим Кузю?
Ведущая (И. М.) До свидания Кузя приходи к нам еще.
Домовенок Кузя (О. Ю.) Обязательно приду.
Домовенок Кузя под музыку и аплодисменты детей пробегает большой прощальный круг.
Домовенок Кузя (О. Ю) : До свидания дети!
Публикации по теме:
Родительское собрание «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.
Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.
Летнее развлечение в средней группе: Праздник воздушных шаров. Задачи: Создать детям радостное веселое настроение; развивать желание общаться.
Мероприятие для воспитанников детского сада: День земли Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками.
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.
Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.
Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.
Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.
Сценарий праздника: «День семьи» для воспитанников старшей группы детского сада Людмила Васильевна Кирнова - педагог - психолог Сценарий праздника для детей старшей группы «ДЕНЬ СЕМЬИ» Цели и задачи: Формирование знаний.
Спортивное развлечение «Праздник здоровья» (старшая группа детского сада) Конспект развлечения «Праздник здоровья» (для старшей группы) Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Создание устойчивой мотивации.
Библиотека изображений:
Название:
Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.
День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей
Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей
Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке.
Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.
Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка
Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей
Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!
День песка в детском саду летнее развлечение
Дети отправляются в путешествие.
1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.
2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.
4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.
5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей
Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья
Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.
Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.
Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой
Название:
Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
день песка в детском саду, игры на прогулке.
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24
Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.
Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.
Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.
Воспитатель:
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».
Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.
Воспитатель:
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель:
Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.
Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!
Воспитатель:
Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».
Игра «Кто быстрее соберет игрушки».
Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .
Воспитатель:
Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.
Дети читают стихотворение:
Песочница
, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
М. Ершова
Воспитатель:
Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.
Дети читают стихотворение:
Большая песочница есть во дворе,
Песочница нравится всей детворе.
В песочнице дел очень много с утра –
И трудится там целый день детвора.
Маринка печет пирожки из песка.
Максим высыпает песок из носка.
Андрюшка канавок нарыл и ходов –
Он к бою с злодеем песочным готов!
Антоша построил красивый дворец.
Дворец вышел славный, Антон – молодец!
Вот башня до неба высокая - чья?
Такую смог вылепить только Илья.
А Настя с собою в ведре принесла
Немножко воды - и в песок налила –
Какая шикарная варится каша!
Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)
Воспитатель:
Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».
Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).
Ведущий:
Ребята! Посмотрите!
Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.
Звучит музыка. Танец поварят.
Ведущий:
Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?
1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)
Ведущий:
Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).
Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.
Ребёнок:
Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!
Ведущий:
Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».
Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).
Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:
Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.
В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.
Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)
Дети под музыку выходят из зала.