Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Дети под песню « Служить России » входят в музыкальный зал.

1-й ведущий. 9 Мая - всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 72 - годовщину Великой Победы.

2-й ведущий. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

1-й ребенок:

Майский праздник

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2-й ребенок:

Их с утра зовет дорога-

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

1-й ведущий. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

3-й ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

4-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

5-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая - слава вам вовеки!

От всех людей, от всей земли!

Все (вместе): Благодарим, солдаты, вас!

6-й ребенок:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена-

Горят, как памятные даты.

2-й ведущий:

За Брест, за Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

7-й ребенок:

А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И « мессеры » строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

1-й ведущий:

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный,

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

8-й ребенок:

Русь отстояли! Слава вам!

Войны суровой, работяги!

Вы защитили наши стяги

И дали жизнь и счастье нам!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

2-й ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой.

Ведущий берет пилотку с солдатскими письмами

9-й ребенок:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Ведущие вместе с родителями передают пилотку с письмами друг другу и читают их.

1-й ведущий (читает письмо):

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

1-й родитель (читает письмо):

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман-журнал.

Вот опять начинается… Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл…

2-й родитель-папа (читает письмо):

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром-снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

3-й родитель (читает письмо):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ведущий читает письмо с зажжённой свечой:

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

1-й ведущий. Эти трогательные письма воспевались в песнях военных времен… И есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим родным; картины жизни солдат.

2-й ведущий.

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания.

Объявляется минута молчания (под метроном).

10 ребенок. Над долиною маревом небо дрожит,

И над вечным покоем - не гаснуть огню!

Грозным символом стали стальные «ежи» …

Здесь я голову в скорбном молчанье склоню…

А цветы, что пробились из этой земли,-

Это души бойцов, павших в смертном бою…

Они долг и любовь до конца сберегли,

Полегли за Отчизну родную свою!

Дети исполняют песню « Мой дедушка-герой»

Дети на фоне музыки песни «Темная ночь» читают стихи.

11 ребенок.

Чтит великий День Победы,

Вся российская земля.

В День Победы наши дети

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы,

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

12 ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам.

Что отстояли мир когда-то.

1-й ведущий.

Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновить мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали восстанавливать страну из разрухи. Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете,тоже будете работать. А пока я предлагаю показать свою ловкость и силу в соревновании.

13 ребенок.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

1. Конкурс « Минное поле»

Ребенок змейкой проводит родителя с завязанными глазами через «минное поле», дойдя до цели, оба берут по мячу (гранате) и бегом возвращаются обратно.

14 ребенок.

Меткий глаз-залог успеха,

Скажет вам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

2. Игра «Меткий стрелок»

У детей в руках маленькие мячи, напротив каждой команды - корзина, после сигнала «Огонь» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

2-й ведущий. Песня помогала бойцам на фронте. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, встрече с местами, где они жили.

3. Исполнение песни « Катюша»

Родители вместе с детьми и ветеранами исполняют песню «Катюша».

14 ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

15 ребенок.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют.

Дети исполняют танец «Детства чудесный край»

15 ребенок.

И вот уже у стен Рейхстага,

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

16 ребенок.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

17 ребенок.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны-

За ваш подарок ко Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Дети исполняют песню «Буду военным»

1-й ведущий.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

2-й ведущий.

Пусть небо чистое над вами,

Пусть будет жизнь по-доброму светла.

Живите,окруженные заботой,

И всех вам благ, здоровья и тепла!

1-й ведущий. Наш праздник, посвященный Великой Отечественной войне, заканчивается. С праздником, с Днем Победы! .

Дети дарят подарки, выполненные своими руками.

Под песню « Россия - огромная страна» дети уходят из зала.

9 мая праздник со слезами на глазах, но это праздник радости, счастья. Это
память о тех страшных годах, когда в каждую семью заглянула беда, это
память о ветеранах войны вернувшихся с войны. Благодаря им сейчас живем
мы, наши дети. Эта память должна жить, а для дошкольников это один из
первых уроков нашей истории, которую мы должны сохранить в сердцах
наших детей.
Цель: Способствовать воспитанию граждан и патриотов своей страны.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к своей родине – России,
Воспитывать в детях чувство уважения к ветеранам войны и труда.
Оборудование: музыкальный центр, платочки, гюйсы, видео ко Дню Победы,
картофельные очистки, кусочек ржаного хлеба.
Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, чтение художественной
литературы, рассматривание фотографий военных лет, беседы о детях в годы
войны.
Ход праздника.
Дети заходят в музыкальный зал под песню Тухманова «День Победы»,
выполняют перестроение.В колонну по одному, через центр в колонну по
одному, направо, налево, 2 шеренгами поменяться местами.
Ведущий: 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это, прежде всего
радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость
переплетается с горем, смех со слезами.
Ребенок: Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ребенок: Цветок, в росинках весь, к цветам приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Ребенок: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких­то пять минут осталось.
Ведущий: Фашисты напали на нашу страну, как нападают только трусы­
ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, воскресенье. Все люди мирно спали.
Ничто не предвещало беды.
Ребенок: И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что
фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла
угроза потери независимости, свободы.

Звучит запись текста Ю. Левитана: « Внимание! Говорит
Москва!............»
Ведущий: Фашисты сжигали дома, убивали людей. Мужчины уходили
воевать, защищать свою землю. Наши солдаты преградили дорогу врагу и не
жалели сил шли к Победе! А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в
тылу. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин­ делали
танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. « Все для фронта! Все для
Победы!» ­ лозунг военных лет. Война шла долгих, страшных четыре года.
Ребенок: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лети 30 лет
Живым не верится, что живы.
Ведущий: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только
сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь
за Родину мог ее спасти.
Ребенок: Много горя принесла война, много слез пролили люди за эти годы.
Город Ленинград (Санкт­ Петербург) фашисты окружили со всех сторон.
Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого.
Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? ­очистки.Что мы делаем с ними?Выбрасываем. А в
городе погибающем от голода, эти очистки варили и съедали Вот такие
маленькие кусочки ржаного хлеба получали дети.(ПОКАЗ). И это была вся
еда на целый день.Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким
кусочком Конечно нет!
Ребенок: Время лекарь и эту роль испытало оно над всеми.
Но бывает людская боль, над которой не властно время.
Вот опять,через столько лет, моя бабушка в День Победы
Не цветы, не венок, а хлеб принесла на могилу к деду.
Ведущий: Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью.
Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат,
женщин и детей.
Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная».
Ведущий: Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание
научились ненавидеть врага, но остались людьми. Как и прежде дружили,
влюблялись, каждый миг готовы были к самопожертвованию.
Дети подготовительной группы поют военные попури. Песня
«Фронтового шофера», «Катюша», «Смуглянка», « Небесный тихоход»,
« Три танкиста».

Ведущий: Моряки, артеллеристы, пограничники, связисты.
Всем, кто мир наш бережет и границы стережет
За великие дела слава и хвала.
Ведущий: Но вот, наконец, удалось нашим воинам­ защитникам одолеть
врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного
их города Берлина. И в этот самый день объявили о Победе над врагом.
Ребенок: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Сегодня праздник­ День Победы
Счастливый, светлый день весны!
Ребенок: То утро стало знаменитым­
По всей планете весть пошла
Фашисты подлые разбиты
Российской Армии хвала.
Ребенок: Вдохнули полной грудью люди
Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
Ребенок: Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным
Отечество салютовало
Отважным воинам своим.
Ведущий: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наши люди празднуют
День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей
земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят
воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти
воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои
ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на
парад Победы.

Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда была объявлена война
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защититься вместе от врага.

Ведущий: Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной
войны. Но мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Ребенок: Очень страшно становиться,
Если слышишь жуткое слово­ война.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому­то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались
И увидели солнце в окно,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не присниться такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Ребенок: Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
Ребенок: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир­ это жизнь на планете.
Мир­ это солнце на нашей Земле!
мир­ нужен взрослым и детям!
Дети подготовительной группы поют песню "Солнечный круг".
Ведущий: Наш праздник не заканчивается. 9 мая с мамами и папами сходите
к памятнику нашим воинам­ землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Под музыку Тухманова " День Победы" дети выходят с музыкального зала.

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны

Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Ведущая 1: Добрый день!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!

Ведущий 1: 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

(На сцене стол за ним женщина в одежде 40-х годов)

Ведущая. Я помню всех! Так дайте мне сказать!

Всё это время я скрывала от людей

Всю правду о войне. Уж незачем скрывать,

Раскрою тайну тех печальных дней.

Был черный день один на белом свете,

Спала Россия, Матушка-земля.

А враг коварно, зверски на рассвете

Огонь развёл с названием «Война»!

Огонь шагал по Матушке России,

Стараясь сжечь добро всё на пути.

Четыре долгих года мои силы

Испытывал фашист, не торопясь уйти.

Я есть любовь. Я - женщина. Я - мать,

Успевшая состариться до срока.

Когда враги стояли у порога,

Отправила я сына умирать.

Я - та, что омывала всю войну

Кровавыми слезами похоронку.

Могилу сына, страшную воронку

Я видела сквозь строчек пелену...

Вдова я, уронившая кольцо...

Ещё я - медсестра из медсанбата,

Из боя выносившая солдата

И смерти заглянувшая в лицо...

Я - мужа заменившая в тылу...

Связная партизанского отряда...

Я - Родина, зовущая с плаката!

Я - Мать, остановившая войну!

Звучит фонограмма песни «Священная война».

На сцену маршируя, выходят учащиеся.

Песня после одного куплета становится тише, на её чуть слышном фоне произносятся слова:

Ведущий 2: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

Звучат залпы орудий, разрывы снарядов.

Ведущая. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

ЧТЕЦ: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

ЧТЕЦ: Победа сладка, говорят...

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах - кровяной прикус...

Пот и слезы, и кровь - соленые:

У Победы - соленый вкус!

Ведущий 1: 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами.

ЧТЕЦ: Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

Музыкальный номер

Ведущий: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война…

(Выходят в военной форме молодые девушки.)

    В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

    В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

    В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

1. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

2. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

3. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий: Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

1-я: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Песня "А закаты алые…".

Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Мальчишки читают письма

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Музыкальный номер

Ведущая: Помните.

Через века,

Через года

Кто уже не придёт никогда.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Танец с "голубями".

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года наступила долгожданная Победа!

ЧТЕЦ: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Солдат: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют петухи. И распускаются листья на деревьях... Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

1-й ведущий

День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

2-й ведущий.

Мы поздравляем тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. И мы молодое поколение не хотим войны на земле!

__________________________________________________________________________________________________

Звучит музыка 1.

Музыка 2 под слова ведущих.

Люба: Год 1945. Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти.

Денис: Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь. Я помню, я живу. Выключить музыка 2.

Катя: Добрый день, дорогие ребята, учителя и гости! Приближается один из самых больших и светлых праздников в нашей стране – 70-летие со Дня Победы.

Люба: 70 лет наша страна не видела ужасов войны, не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были и черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.

Денис: В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто завоевал эту Победу!

Катя: Школа, внимание!Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию со дня Победы, объявляется открытым!

Люба: Под гимн Российской Федерации стоять смирно! Равнение на флаг.

Музыка 3.

Елизавета Ушанова: Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Анастасия Ашаева: Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Катя: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Люба: Тысяча ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростками ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

Денис: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Песня «Кино идет» музыка 4.

Катя: Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу.

Люба: Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….

Денис: Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Катя: Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…

Алина Галиулина: В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи.

Яна Богомолова: Поколенье не знавших войны.

Как свою – вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

Люба: Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня.

Денис: Вечная Память! Вечная Слава!

Минута молчания музыка 5.

Нина Клочкова: В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят - экая досада,-
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят - не вспоминай, не надо,-
Все равно я вишню посажу!»

Песня «Никто не забыт, ничто не забыто!» Музыка 6.

Юлия Сулимова: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка 7.

Катя: Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии.

Люба: Началась Великая Отечественная война. Великая Отечественная Война самая страшная в истории человечества.

Денис: Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками.

Катя: 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

Люба: Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший был ребенком.

Денис: Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!

Катя: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов.

Люба: Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.

Денис: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации. Выключить музыку 7.

Песня «Жди меня» музыка 8.

Ольга Тарасова: Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Анастасия Хорошева: Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат –

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему

Вся земля, вся земля…

Песня «На безымянной высоте» музыка 9.

Катя: Минуло 70, как кончился кошмар,

Но помнят это время ветераны,

Люба: Им память душу обжигает, как пожар,

И все еще болят былые раны.

Денис: На сцену приглашается гость______________________________________________________________

Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» музыка 10.

Олеся Лотоузова: Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

За то, что все еще в строю,

Хотя болят ночами раны,

За смелость в яростном бою

Поклон вам, наши ветераны.

Песня «Мы эхо» музыка 11.

Катя: Склоняя головы перед светлой памятью дедов и прадедов, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа – победителя, и будем достойны его.

Люба: - Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

Денис: - Тем, кто согревал дыханьем стужу блокадных ночей.

Катя: - Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Люба: - Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну.

Денис: - Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Катя: - Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Люба: - Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Денис: - Всем, кто ушел в бессмертие – вечная память.

Катя : Школа, внимание!

Люба: Торжественное мероприятие, посвященное 70 –ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне объявляется закрытым.

Песня «Россия, мы дети твои». музыка 12 .

Сценарий праздника ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»

Составитель:

старшая вожатая

Малий А.С.

Ведущий 1:

Ты помнишь, солдат, много весен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шел через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа».

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей?

К ним на несколько дней

Опоздала в Берлине победа.

Мир помнит, солдат, много весен назад

Твое твердое слово: «Победа!»

Ведущий 2: 9 мая, День Победы – это «Праздник со слезами на глазах». Более 68-ми лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, у них родились свои дети… И война постепенно уходит в прошлое, становится страницей в учебниках истории. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

Ведущий 1: Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле.

Ведущий 2: Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

Ведущий 1: От Бреста где война началась, до Москвы, где фашистов остановили – 1000 километров. От Москвы до Берлина, где война окончилась – 1600 километров. Итого 2600 километров. С боями, перебежками и ползком 4 года! 1438 дней, 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших соотечественников. Вы представляете себе, что это такое?

Ведущий 2: Если в стране по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 43 года!

Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца,

Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава! Вечная слава героям!

Песня «Нам нужна одна победа» в исполнении старшей вокальной группы

Ведущий 1: «Не женская это доля убивать», - скажет одна из участниц войны. Другая надпись на стенах поверженного Рейхстага: «Я Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убивать войну».

Ведущий 2: За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории столько женщин – матерей и молодых девчонок не участвовало в войне.

Ведущий 1: Можно ли победить народ, женщина которого в самый тяжелый час, когда так страшно качались весы истории, тащила с поля боя своего, и чужого раненного солдата?

Ведущий 2: Можно ли было победить народ, солдата который, несмотря на ненависть к своему врагу, делился с ним куском хлеба? Нет! Тысячу раз нет!

Стихотворение «Враги сожгли родную хату».

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашёл солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат – и словно комья

Застряли в горле у него

Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,

Героя – мужа своего.

Готовь для гостья угощенье,

Накрой в избе широкий стол.

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришёл…»

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой:

«Не осуждай меня Прасковья,

Что пришёл к тебе такой:

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

Но не сойтись во веки нам…»

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил – солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

«Я шёл к тебе четыре года,

Я три державы покорил…»

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.

Ведущий 1: Солдаты в бой шли с одной думой о тех, кто ждал их дома, кто верил и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

Стихотворение «Жди меня…»

Жди меня и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут

Жди, когда жара

Жди, когда других не ждут

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт

Жди, когда уж надоест

Всем кто вместе ждёт.

Жди меня и я вернусь

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня

Пусть друзья устанут ждать

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать

Как никто другой.

Ведущий 2: Долгих 4 года – шли советские люди к долгожданной победе, каждый день, совершая подвиг во имя будущего на земле. И вот 8 мая 1945 года прозвучали слова, которых с нетерпением ждали народы мира: «Внимание! 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования был подписан акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершилась».

Стихотворение «Запомним всех героев поименно».

Запомним всех героев поименно,

Кем сломлена фашистская орда!

Вот падают фашистские знамена,

Чтоб больше не подняться никогда!

Мир кланяется ленинским солдатам,

Их видит легендарная Москва!

Вы слышите? Шагают в сорок пятом

Победные советские войска!

Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде

Свой путь они к рейхстагу повели!

И вот на историческом параде

Стоят освободители Земли!

Ведущий 1: Приближается минута памяти – минута скорбного молчания. И пусть в эту минуту предстанут перед нашим мысленным взором картины Великой Отечественной войны и её герои, отдавшие свои жизни за свободу Родины. Может, это будут картины суровой вьюжной зимы 1941-го и 28 героев-панфиловцев или бойцы, бросающиеся грудью на вражеский пулемет, или рукопашный бой… И каждый из нас, представив себя на месте известных и неизвестных героев, задаст себе одни вопрос: «А я бы смог?».

Ведущий 2: Прошу всех встать. Склоним головы в минуте молчания перед светлой памятью павших и без вести пропавших в Великой Отечественной войне, перед памятью мужчин и женщин, стариков и детей, которых объединяло самое почетное звание на Земле – защитник Отечества.

Минута молчания

Стихотворение «Спасибо вам за всё, отцы и деды!»

Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий 1: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Ведущий 2: Живет наш народ без войны много лет,

В грядущее смотрит уверенно,

Растит нас Отчизна для мирных побед

Под знаменем нового времени.

Ведущий 1: Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ведущий 2: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Песня «Казаки в Берлине» исполняет старшая вокальная группа.

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Работа с презентацией (См. приложение)

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы. (См. приложение)

Таблицу модно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

Почему огонь всегда горит возле таких могил?

Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VI. Закрепление темы. Блиц-опрос

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VII. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как вы поздравите наших ветеранов?

VIII. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной группе.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы в подготовительной группе.

Цель:
Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование:
Картины, разрезанные на части;
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, в работе с дошкольниками.
Ход занятия:
Входят в зал дети.
Воспитатель:

Ребята, 71 год наш народ отмечает великий праздник – День Победы. 71 год прошел, когда немецкие войска напали на русскую землю. На защиту встали все: мужчины, женщины, старики и даже дети.
«Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были призывом к битве с врагом.
Звучит 1 куплет песни «Священная война» А.Александрова.
Воспитатель:
Рвались снаряды, строчили пулеметы, ревели танки, горела земля в огне.
Показ слайдов.


Воспитатель:
Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний.
Нелегкими были эти дни, которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. Дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.
Сколько лет прошло со дня Победы,

Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Ребята, вы принесли портреты своих прадедов. И сейчас мы послушаем ваши рассказы о том, как сражались с врагом ваши родные.




Воспитатель:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом
Танец «Дружба»


Воспитатель:
Минутой молчания почтим павших воинов за мир на Земле.


Минута молчания
Воспитатель:
Мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
Песня «Вечный огонь» А.Филиппенко


Воспитатель:
Наступил долгожданный день. Победа! Победа! 9 Мая стал всенародным Днем Победы!
Грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут-
Это праздничный салют!
Прокатился там и тут
Гром по небосводу…
Это праздничный салют
Нашему народу!


Воспитатель:
Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.



Воспитатель:
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Песня «День Победы»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....