Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Сильный заговор на встречу на перекрестке

Практически каждый заговор на встречу можно отнести к любовной магии. Как правило, нужны такие заговоры тем, кто не желает выходить на связь по какой-либо причине, но ждет встречи с определенным человеком. И магия может ее вам подстроить.

В статье:

Заговоры на встречу на порог и обувь

При некоторых видах любовных вызовов большое внимание уделяется порогу дома, в который зовут определенного человека. Если воспользоваться представленным немного ниже заговором, то интересующая вас личность через некоторое время явится в гости.

Заговор читайте, стоя на пороге вашего дома или квартиры. Возьмите в руки тапок, ботинок или любой другой предмет обуви, постучите им по порогу и скажите:

Аки порог всё время на одном месте стоит,
Так и раб Божий (имя) всегда со мной был.
Как с места порогу никогда не сойти,
так и любимому от меня ни за что не уйти.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сильный заговор на встречу с человеком

Как и многие другие, этот заговор работает только в том случае, если вы понимаете, зачем вам эта встреча , вы к ней готовы и знаете, что будете делать, когда она наконец состоится. Он подстраивает случайную встречу в любом месте, в любое время, она будет неожиданной даже для вас.

Перед вам очень сильный заговор на встречу с человеком. Если он не болен, жив и в состоянии выйти из дома, значит, вы его увидите в ближайшее время. В том случае, если вы делаете вызов на серьезно больного или умершего человека, вы его не увидите. Зато придется столкнуться с человеком, который будет очень похож на того, кого вы желали увидеть. Знайте, что если получилось именно так, то ваш любимый в беде или умер.

Для того, чтобы прочитать заговор, нужны любые ножницы, красная свеча и фотография того, кого вы хотите видеть. Зажгите свечу, фотографию держите сзади пламени так, чтобы свеча находилась между фото и вами. Ножницами надо резать огонь с такими словами:

Огонь ясный от свечки отрезаю,
Все преграды между рабом Божьим (имя) и рабой Божьей (имя) ломаю.
Чтобы раб Божий (имя) не спал, не ел, не пил,
Да без рабы Божьей (имя) не жил.
Как воск от пламени жгучего истекает,
Так и раб Божий (имя) от заговора моего покоя не знает.
Явись передо мной, не в снах, не в помыслах, а живой.
Ключ. Замок. Язык.
Аминь.

Когда будете говорить «аминь», отложите ножницы и не режьте ими огонь.

Заговор на встречу с парнем на свечу

Этот способ подстроить с помощью магии случайную встречу с парнем очень прост и отличается высокой надежностью. Но не всегда он действует быстро, может потребоваться до трех недель до встречи. Можно пользоваться этим заговором не только в интересах личной жизни, но и для деловых переговоров и встреч с нужными людьми.

Купите новую свечу. Она может быть как восковой, так и парафиновой. Заранее заготовьте ножницы. Ими вы будете резать пламя с такими словами:

Как свеча вощеная тает от пламени жгучего, так раб Божий (имя) от моего наговора могучего, ко мне прибежит, да пред очами предстанет. Дело крепкое, да слово лепкое. Аминь.

Говорить нужно три раза, а после каждого слова «Аминь » осеняйте себя крестным знамением три раза. Свечу затушите без помощи воды и воздуха - пальцами или специальным колпаком для тушения свеч. После этого ее надо убрать так, чтобы никто не нашел.

Заговор на встречу с любимым или деловым партнером

Этот заговор можно применять не только для того, чтобы подстроить случайную встречу с любимым человеком, но и для того, чтобы встретиться с деловым партнером или важным для ваших дел лицом. Для этого нужно знать место, в котором интересующая вас личность часто появляется, и иметь туда доступ. Подходит и место, которое когда-то было любимым. Например, если ваша цель - увидеть бывшего парня и попытаться вернуть его прежнее отношение к себе, выбирайте место вашего знакомства.

Рано утром, на рассвете или хотя бы до полудня скажите заговор:

Раб Божий (имя), друг мой сердечный,
Тебя хочу встретить, да о делах общих покумекать.
Сегодня ты со мной на встречу в (место) придешь,
Не избежишь, а меня найдешь.

Затем нужно пойти в то место, которое вы указали в тексте заговора. Попытайтесь интуитивно понять, во сколько это нужно сделать.

Заговор на случайную встречу с помощью бесов

К нечистой силе издавна обращались за помощью с любовных делах, и она всегда ее оказывала даже тогда, когда все остальные способы решить проблемы не оправдали надежд. Этот заговор достаточно надежен, но подходит только для создания случайной встречи с любимым человеком. Он относится исключительно к любовной магии, поэтому если вы желаете случайно столкнуться с человеком, с которым вас связывают только финансовые или другие вопросы, выберите другой способ.

В тексте этого заговора есть обращение к нечистой силе. Что это означает? Все, что описано, обязательно должно выполняться в точности , текст заговора нельзя перевирать. Нечистая сила не прощает ошибок.

Перед тем, как приступить к , уберите из комнаты, в которой будете это делать, все предметы, связанные с любыми светлыми религиями. Это иконы, распятия и подобные вещи. Также следует снять нательный крест. Если у вас есть татуировки с православной символикой, прибегать к обрядам такого рода вам нельзя.

Заговор на случайную встречу проводится в полном одиночестве. Не стоит приглашать подружек «за компанию» или же читать его, когда ваши соседи по комнате спят. В комнате никого не должно быть, а в идеале и в квартире или доме следует остаться одной.

Когда комната для ритуала подготовлена, займитесь собой. На вашем лице не должно быть макияжа, нежелателен даже лак на ногтях. Снять следует все украшения - серьги, кулоны, кольца. Волосы нужно распустить и не допускать наличия заколок и бантов. Одежда - простая рубаха. Хорошо подходит большая футболка или ночная рубашка максимально простого покроя, без излишнего декора.

В полночь выключите все электричество в помещении, в котором будете делать . Зажгите одну свечу. Свеча подходит любая, кроме церковных. На пол надо постелить любую черную ткань. Не имеет значения, откуда вы ее взяли, подходит даже черное пальто или халат. Главное, чтобы его пуговицы или застежки были расстегнуты, на ткани не было рисунков и украшений.

На черную ткань поместите две монеты как можно более крупного достоинства. На них становитесь пятками, сконцентрируйтесь, представьте максимально четко и подробно образ человека, которого вы желаете случайно встретить. Когда будете готовы, говорите три раза:

Как дверь открою - не перекрещусь.
Как из дома выйду - не помолюсь.
В рощу зелену пойду, за полем чистым,
Где растёт осина могучая, среди дубов дремучих.
У осины на макушке старый черт сидит, далеко глядит.
Дедушка черт, службу мне сослужи, в деле мне помоги,
Да по всему миру девяносто девять бесенят разгони,
Чтоб искали они красна молодца/девицу (имя),
Чтоб его (её) щипали, щекотали да огнём терзали,
Ко мне, (имя), возвращали.

После того, как скажете заговор, уберите все, что могло бы напоминать о вашем ритуале, и ложитесь спать. Монетки не потеряйте, ведь наутро их нужно разменять в любом магазине или на рынке. Менять надо на деньги достоинством меньшим, чем эти монеты. Полученную мелочь нужно отдать нищим, которые просят милостыню. Действие заклинания начинается в тот момент, когда вы избавитесь от всех монет.

Сильный заговор на встречу на перекрестке

На перекрестках живет Дух Дорог . Если знать, как к нему обращаться, то можно попросить о многом. Например, он может привести к вам любого человека. Считается, что живет он на каждом перекрестке, но вот услышать может только там, где пересекаются грунтовые дороги, нет лишнего шума и большого количества людей.

Итак, найдите три перекрестка грунтовых дорог (не тропинок, а именно относительно широких грунтовых дорог). Такие часто встречаются в дачных поселках и местах, в которые часто приезжают люди отдохнуть на природе. Заранее приготовьте три пирога, абсолютно любых, но жадничать и делать пирог без каких-либо важных компонентов лишь бы было похоже на вкусную выпечку, не стоит.

Теперь идите на первый перекресток. Встаньте в его центре, вызовите образ того человека, которого вы желаете повидать. Представлять можно и любимого человека, и пропавшего родственника, и сбежавшего из дома ребенка, и партнера по бизнесу. Этот заговор работает «во всех направлениях».

После визуализации читайте заговор по одному разу для каждой дороги, которые пересекаются на этом перекрестке. Получается обычно от трех и больше раз.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости»

Цели : ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече -

Толкнуть и не извиниться -

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи -

Не встать, обращаясь к учителю -

Взять билеты в автобусе -

Не уступить место в транспорте -

Не заметить недовольство мамы -

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика - семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

Не таскай в кармане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.)

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо . Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

Все? - удивилась мама. - Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

Да-а, - протянула капризная девочка, - все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю . Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей - благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы - и ты станешь дедушкой?

Нет уж, благодарю! - рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

снежана короткая
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 ст. Гривенская

«В мире вежливых слов »

НОД «ПОЗНАНИЕ »

(СТАРШАЯ ГРУППА )

Воспитатель КОРОТКАЯ С. С.

2013-2014 уч. г.

Программные задачи :

1. Продолжать учить детей уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова , приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Раскрыть детям значение вежливых слов ; учить правильно употреблять слова в речи .

4. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.

Материал к занятию :

1. Игрушка «Буратино» .

2. Пальчиковый театр : олень, собака, медведь.

3. Стихотворения : И. Токмаковой, А. Шибаева, В. Солоухина, А. Яшина, А. Кондратьева, С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой, З. Мошковской.

Ход занятия:

В.: При встрече мы здороваемся друг с другом. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово . Послушайте : «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия) .

Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

Здравствуй! –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

В.: Для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем е словам – приветствиям улыбку и слова которые делают наше обращение к собеседнику более тёплым и доброжелательным. Мы говори : «Здравствуй, мамочка!» , «Привет, Коля!» . Какие ещё вежливые слова вы знаете и говорите при встрече друзьям и родным (ответы детей) .

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром, «Добрый вечер» ,

«Доброй ночи!» говорим. А. Яшина

В.: Каждому человеку, и маленькому, и взрослому, проснувшись, приятно слышать добрые слова .

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём! Е. Благинина

В.: При встрече люди ещё могут говорить друг другу «Добрый день!»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой идущих к чаю. О. Дриз

В.: Какие слова мы произносим , когда провожаем гостей или кто-то отправляется в путешествие? (ответы детей) .

Нам желают : «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

В.: Какое волшебное слово мы говорим , когда что – нибудь вежливо просим ? (пожалуйста) .

Если ты хочешь о чём – либо попросить, то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится.

Отменить, что ли

Слово пожалуйста ?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Когда тебе помогают, угощают чем – то вкусным или выполняют твою просьбу, то следует за это поблагодарить, сказав «спасибо» .

За что мы говорим «спасибо» ?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

В.: Если мы кого – нибудь нечаянно толкнули или обидели, тотчас же нужно извиниться.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду!

В.: Эти слова всем известны давно ,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё – равно :

Добрые люди, будьте здоровы! А. Кондратьева

В.: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми . А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым ? (ответы детей) . Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика , о котором это стихотворение?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой! – вскочила мать –

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать :

Мама, доброй ночи! С. Погореловского

В.: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (ответы детей) . Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком . Хотели бы вы с ним дружить?

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил :

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

В.: Хотите вы дружить с этим мальчиком? (ответы детей) . Но почему никто не хочет дружить с нм? Ведь он такой вежливый , всегда говорит «спасибо» .

Нет, ежели вы вежливы ,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

В.: Вежливый , воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

Пальчиковый театр

по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово »

Воспитатель читает отрывок.

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово !

В.: Я буду читать, а вы посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова . За какие именно слова ? Какие из этих слов вам показались необычными? Может быть вы знаете или придумаете такие же необычные слова приветствия и прощания, которые бы вы сказали, например, утке, лягушке, тигру, обезьяне, жуку, собаке и т. д. (до кряканья, доброй охоты, ласкового солнышка и т. д.)

Игра «Помоги Буратино»

В.: Дети, в гости к нам пришёл Буратино, он знает ещё не все вежливые слова . Поэтому я буду читать стихотворение, а вы помогите Буратино и добавьте нужное доброе слово .

Маша знала слов немало ,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорим ,

Если вас … (благодарим) .

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого … (спасибо) . А. Шибаев

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вам о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасьте) .

А слово то какое –

Очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте : зря от Вити

Ждал я слова … (извините) .

А слово то какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил :

Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо) .

А слово то какое –

Очень дорогое.

В.: Спасибо вам, дети, за то, что вы помогли Буратино. И на прощанье подарим ему вежливые слова (До свидания! Прощай! До новых встреч)

Название статьи: Приятные слова девушке при встрече. Без тебя этот мир неинтересен! Для тебя все мои поцелуи, для тебя все мои чувства!

Ты само очарование! Прелестница!

Здравствуй, родная! Я рад, что ты у меня есть! Ты моя радость и восхищение, моя улыбка, смысл моей жизни!

Самый прекрасный человек на земле, идеал красоты и величия, загадка любви и заветное желание, яркая личность и предмет подражания.

С добрым утром и удачного дня! И хоть наш город не Париж, я уверен, что ты всех сегодня покоришь!

Ты самая красивая девушка на свете, ты просто сводишь меня с ума!

Если бы я мог, то я стал бы твоей тенью, чтобы сопровождать твое сердце везде.

Проходят дни, проходят ночи. Не слышен звук твоих шагов. Я по тебе скучаю очень, когда увидимся мы вновь? — смс девушке о ваших чувствах

Я благодарю судьбу за то, что она свела нас!

Есть кое-что, что так приятно делать мне — закрыть глаза и думать о тебе.

Этот день пусть будет ясным, добрым, солнечным, прекрасным. И позитива миллион пусть тебе подарит он!

Мой самый дорогой и любимый человек, я тебе хочу сказать, что без тебя мне ничего не важно, без твоей улыбки наступает мрак в моей жизни.

Пишу я смс — услышь, знакомый ранний звук из трубки, ну, с добрым утром! Целую в губки!

В твоих глазах живет вселенское счастье!

Солнышко, твоя улыбка способна согреть и вдохновить целый город. Твои глаза — как чудесные звезды.

Я раскрыл секрет твоих волос — они неповторимы!

Я люблю тебя больше неба, больше звезд, что горят в вышине. А когда тебя рядом нету, я скучаю. А ты по мне?

Каждый ищет свой идеал, а я нашел тебя.

В твоих замечательных глазах отражается сама любовь!

Хочу тебе сказать, что ты мне нравишься, что я люблю тебя, и ради тебя пойду на все, только будь со мной!

Люблю тебя! Как совершенна и безупречна твоя красота!

Ты девушка-загадка, девушка-тайна! Твой взгляд интригует!

Выглядишь словно легкое водовоздушное облачко.

Пишу, со всей любовью и восхищеньем, желаю хорошего дня, желаю поймать вдохновенье, целую и обнимаю!

Знаешь, тут я понял, тихо про себя, мне никто не нужен, я люблю тебя!

Я настоящий везунчик, ведь мне повезло встретить именно тебя! Ты у меня самая привлекательная и милая на свете!

Ты самый прекрасный и самый красивый цветок на свете! Я без ума от тебя!

Рядом с тобой мне светло и тепло. Я люблю тебя, моё солнышко, и постараюсь сделать тебя самой счастливой на свете.

У тебя нет недостатков, ты пример идеальной женщины, в которой дивным образом совместились красота и доброта самый редкостный коктейль.

Сказать, что ты мне понравилась это ничто, сказать, что я люблю слишком обычно, скажу одно ты меня заворожила!

Тебе удается рисовать нежность и ласку руками! Это так здорово!

Улыбайся! Счастье рядом! До него подать рукой! Просто надо улыбаться, и все придет само собой!

Ты заставляешь звучать мелодией любви каждую струну моей души.

Пусть быстро и прямо к тебе летит смска моя, когда же, когда же, скажи, увижу наконец я тебя?

У моей любимой красивые глаза, у моей любимой губки как весна, у моей любимой все прелести нежны!

Ты похожа на сон в летнюю ночь — настолько приятно быть с тобой, что не хочется просыпаться!

Ты моя песня! Люблю тебя!

Ты придала моей жизни большой смысл — ты теперь смысл моей жизни.

Даже тогда, когда ты молчишь, я слышу шепот твоей нежности!

Вспоминаю вкус твоих губ, вспоминаю тепло твоих рук, сердце рвется мое к тебе, стонет, плачет от разлук.

У тебя очень красивые волосы! Даже ветер любит к ним прикасаться!

Будь красива, будь мила, добра, умна, мной ценима и любима — вот и все мои слова!

Великие умы полны идей, научные умы думают о формулах и цифрах; в моих мыслях сейчас только ты, моя любимая!

Ты мое сладкое незабываемое утро!

Твой поцелуй подобен хмельному напитку для моей души!

Ты моя мечта, красивая сказка! Никогда в моей душе не угаснет чувство любви к тебе!

Общение с тобой доставляет сплошное удовольствие. И я благодарю судьбу, за то, что послала мне такого неординарного человека.

Мне хочется тебя увидеть, и прикоснуться к твоему лицу, и прошептать на ушко, как сильно я тебя люблю!

Нет в мире девушки лучше тебя. Мы с тобой всегда будем счастливы, потому что ты моя судьба. Пусть наша дорога любви будет длинной и счастливой!

Есть две бесконечные вещи на свете: вселенная и моя любовь к тебе.

Ты так классно выглядишь, когда смеешься.

Я люблю тебя, я не могу без тебя, я не хочу без тебя!

Твои глаза чисты как горный ручей!

Ты мое юное теплышко — своим присутствием заставляешь таять лед моей души

Ты будто сошла со страниц красивой сказки!

Мне очень повезло, что ты со мной, что ты есть в моей жизни и судьбе.

Моё солнышко, ты самое дорогое, что у меня есть. Ты даришь мне тепло, надежду и любовь. Только с тобой я чувствую себя самым счастливым человеком.

Будет день твой, без сомненья, ярче звезд, вкусней варенья, выше самых звонких нот и пушистей, чем енот!

Интересно, из какой сказки сбежала эта молоденькая принцесса, которую я вижу перед собой?

Аромат твоих волос ни с чем не спутать! Так благоухаешь только ты!

Никак не могу понять, какими своими чертами ты меня очаровываешь

Никогда не сомневайся в своей привлекательности, ведь твоей красоте можно завидовать!

Ты потрясающий человек! И это я говорю без какой-либо лести. Ты удивительная, разносторонняя, талантливая личность.

Ты прелестная воровка — утащила кусочек моего сердца!

Для такой девушки как ты, хочется построить великолепный замок, в котором ты будешь принцессой и королевой в одном лице!

Ты самое дорогое, что есть в моей жизни. Люблю тебя!

У меня на душе пустота, потому что нет рядом тебя. Я не знаю, что делать с этим ты для меня единственная на свете!

С тобой хорошо и легко, будто я сам наедине с собой.

От тебя сегодня глаз не оторвать! Словно увидел восьмое чудо света, которым сложно не любоваться!

В мире очень мало хороших людей, способных бескорыстно прийти на помощь, поддержать и утешить. И очень приятно, что ты именно такой человек!

Не могу отвести глаз от твоей красоты!

Я так счастлив, что ты есть у меня, моя красивая, нежная и ласковая.

Ты — очаровательный цветок, который нужно поливать комплиментами каждый день!

Ты днем мое солнце, ночью — луна, а в остальное время — целая вселенная Приятные слова девушке при встрече.

Как здорово, что ты у меня есть, а вместе с тобой в мою жизнь пришли и любовь, и смех, и радость, и смысл.

Ты интересная, очаровательная, оригинальная — просто изюминка! Тебя надо ценить и беречь!

Ты самое главное, что есть в моей жизни.

Конспект урока по развитию речи на тему:

« Очень нужные и важные слова».

1 класс.

Комбинированный тип занятия.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
коллективная работа;
самостоятельная работа.

На занятии используется:

Технология создания учебных ситуаций;

Игровая технология.

Цели:

    Обучающая:

научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы;

научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы;

пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.

Планируемые результаты : учащиеся усвоят, что в общении очень важны вежливость и тактичность. Усвоят основные этикетные формулы.

    Развивающая:

развивать речь детей, мышление, словарный запас.

Формирование УУД:

личностные УУД:

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

Формирование мотивации к обучению и познанию;

Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Умение точно выражать свои мысли;

Умение определять цель деятельности на занятии;

Умение определять успешность своего задания;

Умение употреблять вежливые слова в речи;

познавательные УУД:

Умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;

Формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Умение на основе анализа объектов делать выводы;

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

Умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, культуру поведения в целом.

- Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, в группе.

Задачи , направленные на достижение личностных результатов :

    Формирование умения употреблять этикетные формулы в ситуациях обращения к собеседнику, приветствия, выражения просьбы, пожелания, приглашения, поздравления, извинения, отказа, благодарности и т. д.

    Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Задачи , направленные на достижение метапредметных результатов :

    Формирование умения работать с новой информацией по теме;

    Формирование умения выстраивать речевые высказывания (познавательные УУД);

    Формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

    Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Здравствуйте, дорогие дети!

Ребята, давайте друг другу улыбнемся. Все улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается. От улыбки жизнь становится радостнее и чуточку добрее. Думаю, что и наше занятие пройдет в доброжелательной обстановке и с пользой для всех.

Дети, поворачиваясь друг к другу, улыбаются. Садятся за свои рабочие места.

2. Вступительная беседа.

Постановка темы и цели занятия.

Ребята, умеете ли вы говорить по- русски?

На этот вопрос все вы, не задумываясь, ответили: «Конечно, мы говорим на русском языке! Говорим на уроках, свободно общаемся с друзьями». А если задать такой вопрос: « Хорошо ли вы говорите по –русски?» Прежде, чем ответить, многие из вас задумаются.

Что же значит говорить хорошо?

Говорить хорошо- это значит говорить логично, убедительно, выбирая для построения своих высказываний такие языковые средства, которые помогут вам наиболее точно передать ваши мысли и чувства.

Ребята, мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили оплошность. И во всех этих случаях нельзя обойтись без специальных слов, употребление которых обязательно для всех. Дело, конечно, не в количестве сказанных слов, а в том, чтобы никогда не забывать о добром слове для другого. Для этого необходимо обогащать свой словарный запас словами и фразами речевого этикета.

Доброе и сердечное отношение ко всем людям, с которыми приходится сталкиваться в жизни, - вот что важнее всего. Вежливым, тактичным, деликатным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Вежливые, добрые слова приятны для каждого, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно. С помощью вежливых слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Правильно, ребята! Сегодня будем учиться секретам речевого общения. Вспоминать вежливые слова и применять их в определенных ситуациях.

Послушайте, к нам кто-то стучит. (Заходит мама с пятиклассником).

Здравствуйте, вот пришла к вам за советом: «Что мне делать? Подскажите!

Ведь не знает мой сынок правил этикета!

«Спасибо, здравствуйте, простите»

Произносить он не привык, Простого слова «извините»

Не одолел его язык,

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово» Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего,

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел. Пока! Всего». –

Что же ребята, поможем Саше стать вежливым школьником, обучим правилам общения и словам вежливости?

Выслушиваются ответы детей.

Дети высказывают свое мнение.

Выходит дети и

читают стихи о вежливых словах.

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» Станет бабушка счастливой!

*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

*****
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим–
Будут все довольны нами.

*****
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

*****
Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».

*****
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

Заслушиваются ответы детей.

    Работа по теме занятия.

Вы сказали соседу: «Доброе утро!», тем самым показали своё уважение к человеку. Вы произнесли: « Извините меня, пожалуйста!» – это значит, вы признали свою вину и просите извинить вас. « Благодарю вас!» - это значит, что вы заметили услугу (и это собеседнику тоже очень приятно) и готовы к ответному, доброму действию.

Если вдуматься в старое значение этикетных сочетаний, то становится ясным их глубоко доброжелательный смысл.

– Здравствуйте « будьте здоровы.

– Благодарю вас « дарю благо, благополучие, успех».

– Всего доброго – пожелание всего хорошего, как и в приветствиях – добрый день, доброе утро, добро пожаловать.

Вспомните, как мы называем человека, который много знает вежливых слов и не стесняется их произносить в разговоре?

Подберите, пожалуйста, близкие, похожие по значению слова.

Одним из качеств вежливого человека является ВЕЖЛИВОСТЬ. Как вы считаете, это хорошее качество или нет?

Но, к сожалению, не все люди обладают хорошими качествами, есть те, которым присуще и плохие.

Слушание аудиозаписи текста В.А. Сухомлинского.

«… По лесной дороге шли двое- дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники пошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

Спасибо тебе, ручей,- сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

Вы зачем ручью сказали «спасибо»?- спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не слышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

Это не так. Если бы напился волк, он бы спасибо не сказал. А мы не волки, мы- люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много: путь предстоял долгий…»

Ребята, как бы вы ответили на эти вопросы?

Как вы думаете земле мы можем сказать «спасибо»?

А плодовому дереву? Почему?

Что еще мы можем поблагодарить?

Для чего говорят слово «спасибо»?

Слова благодарности обладают магическими свойствами. Так люди выражают внимание и передают положительные эмоции. Слово «спасибо» очень простое и искреннее. Конечно, если оно идет от души, от сердца, переполненного благодарностью.

Задание №1. Работа в парах.

На каждой парте лежат листочки, в которых перечислены качества человека, вам нужно вычеркнуть плохие.

Какие слова вычеркнули?

Какие слова остались?

Вежливость- это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой жизни.

Задание№2. Работа в группах.

А теперь разделитесь на группы.

Для этого вытащите жетон и займите место за столом, где круг вашего жетона.

Можно ли разговаривать без слов? В этом нам помогут жесты, мимика, движения.

Группа №1.

1. Вы забыли ручку;

2. Встретили друга, которого давно не видели.

3. Пожилой человек благодарит женщину, которая уступила место в автобусе.

Группа №2.

Пословицы разделены пополам. Нужно совместить «половинки», получить целое высказывание, объяснить значение.

1. Доброе слово / и кошке приятно.

2. Слово не воробей / вылетит не поймаешь.

3. Доброе слово / железные ворота открывает.

4. От одного слова / да на век ссора.

Группа №3.

Придумать диалог с использованием вежливых слов к данным ситуациям:

1. Вы благодарите маму за очень вкусный ужин.

2.Благодарите товарища, который помог подготовиться к контрольной работе.

3. Знакомство с новым одноклассником.

Вежливый.

Воспитанный, деликатный, любезный, уважительный, тактичный, доброжелательный, внимательный, культурный.

Подробные ответы детей.

Варианты ответов детей.

Предполагаемые ответы учеников.

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке- за понимание.

Спасибо всем учителям

И воспитателям, и няням. Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Неряшливость, болтливость, драчливость, злость.

Доброта, опрятность, вежливость, внимательность, приветливость.

Герой «Вежливость».

Знакомьтесь- это

Вежливость!

А вот ее слова:

Спасибо, извините,

Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом

Они нам всем нужны.

Простите, Вам удобно?

И будьте так добры!

И в жизни очень важно

Их часто повторять

Чтоб было все прекрасно,

Чтоб грустными словами

Людей не обижать!

Посмотрите небольшой фрагмент из известной русской народной сказки «Морозко».

Показан небольшой отрывок. Обращение Настеньки к Красному Солнышко, чтобы оно помогло ей закончить работу по вязанию чулок.

Вопросы:

1) С какими словами обращается Настенька к солнцу, к петушку?
2) Почему солнышко и петушок помогли девушке?

– Как разговаривала Настенька?

– Она говорила быстро или медленно? Громко или тихо?

- «Доброе слово человеку – что дождь в засуху».

Так гласит русская народная пословица. Доброжелательная улыбка, интонация, добрые, вежливые слова играют большую роль при общении. Ведь поблагодарить человека в нужную минуту, сказать ему доброе слово – значит подарить капельку солнца, радости.

Физкультминутка

- Выполнять действия только тогда, когда я скажу «волшебное» слово, если я его не сказала- вы ничего не делаете.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Викторина

Я предлагаю вашему вниманию викторину, посвященную правилам этикета в современном обществе (вопросы достают из ящика при помощи магнитной удочки)

1. Как быть, если вас толкнули или сказали вам грубость?

2. Употребимо ли обращение «дядя» или «тетя» к человеку, старшему по возрасту?

3. Прилично ли есть или пить на улице?

4. Представьте себе, что вы находитесь в читальном зале библиотеки и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите?

Разыграть речевые ситуации , направленные на развитие культуры речевого поведения.

Группа №1.

Ситуация: «Вы входите в класс, а учитель беседует с кем-то из родителей. Как вы поприветствуете их? Можно ли сказать: «Здравствуйте, Елена Владимировна!»? По отношению к кому вы будете невежливы? Как же вы поздороваетесь?

Группа №2.

Игорь и Лена одновременно подошли к гардеробу. Кто должен пройти первым?

Группа №3.

Вчера Маша порезала руку. Теперь у неё на руке повязка, и ей трудно снять курточку. Рядом стоит Ира, что она должна сделать?

- Настенька соблюдала правила речевого этикета, поэтому солнышко и петушок помогли ей.

Мягко, добро, уважительно.

Темп был средний, а громкость – тихая.

Не следует делать такому человеку замечание или пытаться выяснять с ним отношения.

Слова «дядя» и «тётя» обозначают степень родства. Ими не следует пользоваться в разговоре со старшими, если они вам не родственники.

Неприлично, это некрасиво смотрится со стороны.

Нужно выйти из зала и негромко переговорить с позвонившим. Разговаривать в зале, как и в любом общественное месте, не стоит: это мешает окружающим.

Дети анализируют ситуации, делают вывод по каждой.

4.Рефлексивно- оценочный этап.

Саша, выучил правила вежливого общения?

Ребята перед вами лежат листы формата А3. Выполните по одному рисунку от команды, которые отразят то, что вы узнали из беседы. Прокомментируйте каждую работу.

Дети покажут как они распорядились своими знаниями на практике.

Ребята, пока мы с вами работали, у нас выросло дерево. (На доску прикрепляется нарисованное на плакате дерево, рядом лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки, листочки и цветочки по количеству учеников в классе). Давайте его оденем. Если занятие прошло для вас с пользой, прикрепите яблоко, если остались сомнения - цветочек, а если совсем ничего не понравилось - зелёный листочек.

Д.З. Каждый ребенок делает по 4 рисунка на формате А4. На следующем занятии будем собирать из рисунков книжку- малышку, которую назовем «Доброе слово что ясный день».

Пятиклассник Саша делится своими размышлениями и впечатлениями.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Люди приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки!

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. В. Н. Жуков «Словарь русских пословиц и поговорок». Москва «Русский язык» 1993 г.

2. Гольдин В.Е. Речь и этикет.- М.: Просвещение, 1983.

3. Львова, М.Е. Речевой этикет на уроках русского языка / М.Е. Львова // Начальная школа. - 2000. - № 5 - 2.- с. 8-13.

4. «Начальная школа» – журнал. 1989 . №10–11.
5 . «Начальная школа» – журнал. 2011. №1.

6. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива: учеб. пособие / В.А. Сухомлинский - М.: Просвещение, 1991. - с.213.

7. Т.А. Ладыженская «Детская риторика» – 2 класс. Издательство «С-инфо; Издательство «Баласс».

8. Формановская Н. И. Речевой этикет в нашем общении.- М.: Знание, 1987,1989.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...