Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Скачать конспекты занятий по фэмп средней группы. Путешествие в город считалово: конспект нод по фэмп в средней группе. Повторение изученного ранее материала

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Воспитатель: Полутина Н.А.

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

Молодцы, вы все сделали правильно!

А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

Каким по счету приковылял волк?

У кого была самая маленькая посуда?

У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

А сколько они поймали вместе?

Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Молодцы ребята!

Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

Здравствуй, Умняшка!

Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!


Конспект по ФЭМП в средней группе «Спасем сказочных героев»

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.

Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

Материалы и оборудование:

демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы.

Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», проведение дидактических игр математического содержания.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.

А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)

№1 Отгадайте загадку.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Одинаково ли расположены цветы?

В каком ряду кажется, что цветов больше?

Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?

Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?

№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физминутки?

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку.

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

И подпрыгнет высоко! (мяч)

Где лежит мяч? (в корзинке)

На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?

№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)

Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к самому низкому)

Но у нас ещё один конвертик остался.

Рефлексия

№5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?

В чём были трудности?

Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый,если нет - грустный.

Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку. А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) .

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас обед? (Ответы детей)

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки).

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

Вера Золотарёва

Тема «Сравнение предметов по высоте» .

Цель : Продолжать формировать представления детей о величине предметов;

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте) ;

Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;

Закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

Развивающие :

Развивать внимание, наблюдательность;

Развивать умение находить сходства и различия.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за объектами природы : кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

Оборудование : картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка) . Картинки предметов разной высоты.

Ход НОД.

Дети сидят в круг на паласе. (я на стульчике)

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Поможем дяде Стёпе, ребята?

Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий» . Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

Приложение 1 .

Дети называют высокие и низкие предметы.

Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя» .

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой : (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова : динь-динь-динь)

Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

Приложение 2

Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)

А маленький домик? (одна мерка)

Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)

Правильно ребята.

Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Вы молодцы, всё правильно измерили.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители» .

Цель : закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

Мы с вами построим дома из кубиков.

Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

Одни кубики большие, другие – маленькие.

Правильно ребята.

Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)

А сколько кубиков вы использовали? (5)

Какой дом у вас получилось построить?

Высокий.

А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Ответы детей.

Стук в дверь. Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

Нами дядя Стёпа доволен.

А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.

Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.

Публикации по теме:

«Путешествие в геометрический лес». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель: способствовать формированию пространственных представлений, представлений о геометрических фигур; умение выявлять наличие нескольких.

Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к сказкам» Образовательная область: Познание: Формирование.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия

1. Разминка

2. Формирование мотивационной основы.

Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
  3. Д/и “Трик - трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

Прискакала к теремку Лягушка - квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить? (Наложить)

Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру - это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок - серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка - сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Я Мышка - Норушка!
- Я Лягушка - Квакушка!
- Я Зайчик - Побегайчик!
- Я Волчок - Серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка - Сестричка, пустите к себе жить.

Задание №5.

Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

Сколько героев в этой сказке?

Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....