Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Сообщение на тему развитие двигательных способностей. Развитие двигательных способностей. по физической культуре

Сила, скорость, выносливость, гибкость — как это все можно назвать одним словом? Ответ прост: двигательные способности человека. Какие-то из них — врожденный потенциал, какие-то нуждаются в системном и целенаправленном развитии. Мы разберем двигательные способности по видам, представим их характеристику. Затронем также и внутреннюю их классификацию.

Определение понятия

Двигательные (физические) способности — это сочетание психофизических и морфологических человеческих свойств, которые будут отвечать требованиям какой-либо мышечной активности, обеспечивать эффективность ее воплощения в жизнь.

Надо сказать, что у разных людей — индивидуальные физические способности с рождения. Их последующее развитие или отсутствие оного еще больше увеличивает разницу между нами. Кроме того, кто-то может сконцентрироваться на совершенствовании себя в силовых способностях, кто-то - в плане выносливости, кому-то хочется быть гибким. Все это делает различия более существенными.

Отдельные двигательные физические способности — это и те качества, которыми мы можем охарактеризовать того или иного человека. Выносливый, быстрый, сильный, гибкий, ловкий и проч.

С нашим понятием честно связано другое — физические качества человека. Это врожденные анатомические, физиологические, психологические качества каждого из нас. Они напрямую влияют на развитие двигательных способностей человека. Кроме того, совершенствование последних зависит от следующего:

  • характера, силы воли;
  • жизненных целей;
  • окружающей среды, круга общения;
  • легкости освоения новых умений и навыков;
  • переносимости нагрузок и проч.

Виды способностей

Какие двигательные способности человека существуют? Основные - это следующие:

  • Силовые.
  • Координационные.
  • Скоростные.
  • Гибкость.
  • Выносливость.

Давайте разберем каждую из представленных категорий детально.

Способности силовые

Что это за двигательные способности человека? Их комплекс основывается на понятии "сила мышц". Так называется усилие, которое требуется человеку для совершения какого-либо движения, перемещения своего тела или же сохранения его положения в пространстве.

В плане физических человеческих возможностей - способность преодолевать внешнее противодействие, препятствовать ему за счет собственных напряжений мускулатуры. Зависит она от следующего:

  • Мышечная масса.
  • Качество мышечной координации.
  • Сократительные свойства мускулатуры — соотношения красных и белых волокон ткани.
  • Центрально-нервные факторы.
  • Психологически-личностные предпосылки.

Как мышцы могут, собственно, демонстрировать свои силовые способности? Тут несколько вариантов:

  • Увеличение собственной длины.
  • Уменьшение собственной длины.
  • Без изменения собственной длины.
  • С изменением и длины, и мышечного напряжения.

Динамическая работа мышц — два первых случая, статическая работа — третий, статодинамическая — последний пример.

Разновидности силовых способностей

На основе всего сказанного данные двигательные способности человека разделяются на дополнительные категории:

  • Скоростно-силовые. Быстрые движения уступающей или преодолевающей формы, быстрое переключение от преодолевающей к уступающей работе, и наоборот. То есть действия, где наравне со скоростью важна и быстрота движения. Одной из разновидностей данных способностей будет "взрывная сила" — проявление больших величин силы в минимальное время.
  • Собственно-силовые. Внутри будет две разновидности. Первая — удержание в течение определенного периода предельных отягощений с максимальным напряжением мускулатуры. Вторая — перемещение объектов с большим весом.

Понятие "сила человека" также разделяется на две группы:

  • Абсолютная — максимальная сила, что будет проявлена человеком в каком-либо движении вне зависимости от веса его тела.
  • Относительная — величина силы, которая будет приходиться на 1 кг массы.

Скоростные способности

Скоростные двигательные способности — совокупность функциональных свойств, обеспечивающих выполнение физических действий за минимальное для текущих условий время.

Данные способности проявляются в двух формах — элементарной и комплексной.

К элементарным относится следующее:

  • Быстрая реакция человека на сигнал.
  • Выполнение локальных одиночных движений с максимальной для индивида быстротой.
  • Резкость — способность к быстрому началу какого-либо действия.
  • Способность выполнять определенные движения в максимально скоростном темпе.

Данные элементарные виды чаще всего сочетаются с иными двигательными способностями. Их сочетание (комплекс, иными словами) будет образовывать собой следующую группу. В комплексную категорию входит:

  • Скоростные стартовые способности. Это умение быстро набирать скорость на старте действия до максимальной индивидуально возможной.
  • Дистанционные скоростные способности. Выход на максимальный уровень дистанционной скорости.
  • Быстрое переключение с одного движения, действия на качественно другое.

Скоростные способности: основные факторы влияния

Как на формирование двигательных способностей, так и на их проявление, развитие в данном случае будет влиять следующее:

  • Подвижность нервных процессов. Что это значит? Быстрота перехода нервных процессов из состояния покоя в состояние возбуждения и обратно.
  • Соотношение волокон мышечной ткани, их эластичности, растяжимости.
  • Эффективность координации — межмышечной и внутримышечной.
  • Развитие волевых качеств, силы, координации, гибкости.
  • Уровень совершенства техники движений.

Что такое координация?

Самое общее определение — превращение действий своих органов в управляемую систему. На этом пути человек сталкивается со множеством трудностей — распределением собственного внимания между движениями суставов, частей тела, необходимостью их (движений) согласования, преодолением большого количества степеней свободы, присущих телу, упругой податливостью мускулатуры.

Для двигательной активности необходимо три типа координации:

  • Нервная. Согласование нервных процессов, которые через мышечное напряжение способны управлять движениями.
  • Мышечная. Согласование работы мышц, передающих от нервной системы и других адресантов команды управления на части тела.
  • Двигательная. Согласование сочетаний движений частей тела во времени и пространстве, что должно соответствовать выполняемой двигательной задаче.

Важно и понятие "координированность". Так называется гармоничное сочетание выполняемых движений и поставленной задачи, условий деятельности и состояния организма.

Координационные способности

Что же тогда будет считаться Это комплекс свойств индивида, который проявляется при решении различной координационной сложности двигательных задач. Они отвечают за успешность ее выполнения. Основа двигательной способности здесь — понимание поставленной задачи, быстрый поиск путей ее воплощения.

Какими конкретными видами они представлены? Прежде всего, выделяется следующее:

  • Дифференцирование различных параметров действия — силовых, временных, пространственных и проч.
  • Ориентация в пространстве.
  • Равновесие.
  • Соединение и перестраивание движений.
  • Быстрое приспособление к изменяющейся ситуации, необычно поставленной задаче.
  • Выполнение заданий в определенно заданном ритме.
  • Управление продолжительностью своей двигательной реакции.
  • Предвосхищение разнообразных признаков движений, условий их выполнения, изменения окружающей обстановки и проч.
  • Рациональное расслабление мускулатуры.

Отметим, что в жизни данные способности проявляются более не в чистом виде, а в различных сочетаниях друг с другом.

Что такое ловкость?

Ловкость выступает объединяющей составляющей всех перечисленных координационных способностей. Она необходима для выполнения двигательных задач в необычных, быстро и неожиданно изменяющихся условиях, при осложнении обстановки. Ловкость позволяет быстро выйти из трудной ситуации, проявить приспосабливаемость, маневренность, перенаправленность действий. Это готовность индивида к непредсказуемым и внезапным, не зависящим от него воздействиям.

Ловкость не является сугубо физическим качеством. Большая роль в совершенствовании двигательной способности за центральной нервной системой. Многие ученые причиной ловкости называют мудрость. В данном случае это определенный опыт поведения в самых различных ситуациях.

Ловкость - психофизическое качество, которое невозможно измерить количественно. Важно отметить и ее неповторимость - у каждого человека сфера развития данной способности будет индивидуальной.

Выносливость

Простое и емкое определение — способность противостоять во время выполнения мышечной задачи естественному физическому утомлению.

Главных критериев тут два:

  • Время, в течение которого осуществляется заданная мышечная работа.
  • Постоянство верного выполнения заданных действий.

Как двигательная способность, выносливость разделяется на два вида:

  • Общая. Способность выполнять длительное время работу умеренной интенсивности. Считается, что на данную выносливость более всего влияет настоящая окружающая среда.
  • Специальная. Это уже вид выносливости, соотносящийся с задачей, которую выполняет человек, — скоростной, координационной, силовой. Зависит от комплекса факторов - потенциала мышечно-нервного аппарата, рациональной техники владения собственным телом, быстроты растраты мышечной энергии и проч.

Общая выносливость служит предпосылкой специальной. Однако различные виды этой способности ничтожно зависимы друг от друга. Так, человек с хорошо развитой силовой выносливостью не всегда показывает отличные результаты по выносливости координационной.

Гибкость

Гибкостью называются определенные свойства морфологического аппарата, что обуславливают подвижность определенных частей человеческого тела относительно друг друга, отвечают за способность выполнять движения с большой амплитудой.

Внутри себя способность делится на две категории:

  • Активная. Способность достигать больших амплитуд движений за счет сокращения мускулатурных групп, проходящих через определенный сустав.
  • Пассивная. Наибольшая амплитуда движений, которая достигается за счет приложения внешних сил к движущейся части тела — снаряда, отягощения, усилий спортпартнера и проч.

Гибкость также может быть общей (подвижностью всех суставов тела) и специальной (предельной подвижностью конкретных суставов, соответствующих требованиям к определенной деятельности).

Вот мы разобрали все виды двигательных способностей человека. Как вы видите, они не независимы, а тесно переплетены между собой.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

2.

2. 2 Выносливость и основы методики ее воспитания

2. 3 Быстрота и основы методики их воспитания

2. 4 Сила и основы методики ее воспитания

2. 5 Ловкость и основы методики её воспитания

ГЛАВА III. ТЕСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

3. 1 Тестирование двигательных способностей школьников на уроках физической культуры

3. 2 Применение двигательных тестов в практической деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

ВВЕДЕНИЕ

Двигательными качествами называют силу, быстроту, выносливость, ловкость, которые проявляются при выполнении конкретных двигательных действий. Чем лучше обучены дети, тем успешнее развиваются у них эти физические качества.

Многие учителя подходят к подбору средств с глубоким знанием основ теории и методики развития двигательных качеств, чтобы правильно, с высокой эффективностью вести учебный процесс. Однако это лишь основа работы. Успешный результат зависит от умения творчески применять знания с учётом особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры.

Очень важно развивать двигательные качества своевременно и правильно. Дисгармония в этом- такое же отклонение от нормы, как нарушения в телосложении. Например, вредно наращивать силу в ущерб быстроте, ловкости, выносливости, так как это приводит к односторонности физической подготовленности ребят.

Учителю необходимо помнить, что выполнение учащимися одного и того же упражнения развивает не совсем одинаковые качества.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что благодаря воздействию физических упражнений на организм людей можно обеспечить создание надёжной базы физического совершенствования, подготовленность для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда воинской службы и так далее

Объект ВКР - методика воспитания двигательных способностей как целенаправленное воздействие на их развитие.

Предмет ВКР – двигательные способности (качества) человека.

Цель ВКР – дать характеристику методическим приемам воспитания двигательных способностей.

Задачи ВКР:

1. Подобрать и проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу.

2. Дать характеристику двигательным способностям и определить методику их развитию.

3. Подобрать контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития двигательных способностей человека.

4. Провести тестирование двигательных способностей у школьников (1-9 классов) на уроках физической культуры, прорводимых в период преддипломной практики.

5. Выполнить разбор и анализ полученных результатов и оценить уровень развития двигательных способностей.

6. Провести сравнительную характеристику выявленных результатов с показателями тестов- стандартов, применяемых в школе на уроке ФК (комплексная программа по ФК для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы).

Методы:

    Анализ и обобщение методической информации.

    Моделирование.

    Эксперимент.

    Наблюдение.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму появления - двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.

У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, строение коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);физиологические (особенности сердечнососудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

Хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

2. 1 Гибкость и основы методики ее воспитания

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая - в позах.

Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.); специальная гибкость - амплитудой движении, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).

Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц - антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

На гибкость существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером); 2) температура воздуха (при 20...30°С гибкость выше, чем при 5... 10 °С); 3) проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки); 4) разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплом ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).

Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают.

Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба.

Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет.

Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость. двигательный способность гибкость выносливость

В плане лечебной физической культуры в случае травм, наследственных или возникающих заболеваний выделяется задача повосстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

способности быстро, точно, целесообразно...

  • Методика воспитания выносливости (1)

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    От техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей .(5) Выделяют несколько... обратном порядке. (5) 2.2 Методика воспитания специфических типов выносливости Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять...

  • Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся греко-римской борьбой

    Реферат >> Культура и искусство

    Педагогический эксперимент с применением разработанной методики развития координационных способностей осуществлялся в течение 6 месяцев... способностей , а также способности к переключению двигательных действий. После анализа общих положений воспитания КС...

  • Методика воспитания выносливости (2)

    Реферат >> Культура и искусство

    16 4. Методика воспитания специальной выносливости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Заключение Список... как: «физические качества», «двигательные способности» , «выносливость» и рассмотрены виды...

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Буя.

    Тема « Развитие основных двигательных способностей.»

    Выполнила: -

    учитель физической культуры

    МОУ СОШ №1

    Развитие основных двигательных способностей.

    1. Введение.

    2. Понятие о двигательных способностях.

    3. Характеристика двигательных способностей.

    4. Возрастные особенности воспитания двигательных способностей.

    5. Основные методики выполнения упражнений на развитие базовых двигательных способностей.

    6. Примерные упражнения для развития основных двигательных способностей.

    7. Заключение.

    Введение.

    Тема двигательных способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания.

    Интерес к данной проблеме не угасает вот уже более 100 лет. Главный человек, которому более всего интересна эта проблема - учитель. При её рассмотрении он находит ответ на главный вопрос: для чего необходимо систематически и направленно воздействовать на развитие физических способностей учащихся?

    В настоящее время выделяют до восемнадцати видов выносливости человека, около двух десятков специальных координационных способностей, проявляемых в конкретных двигательных действиях (циклических, ациклических, баллистических и др.), да ещё около десятка так называемых специфически проявляемых координационных способностей: равновесие, реакция, ритм, ориентация в пространстве, способность к дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров движений и др., плюс ещё “кучу” всевозможных видов гибкости, силовых, скоростных и других способностей. Тут и теоретику есть над чем поломать голову, а уж учителю физической культуры тем более. Какие двигательные способности развивать, когда и все ли из них? На сколько они зависят от наследственных и средовых факторов, как поддаются тренировке? Как правильней говорить: “двигательные”, “физические”, “моторные”, “психомоторные” или “психофизические” способности? Синонимы ли понятия “качества” и “способности”? Какова их классификация и структура? С помощью каких критериев и методов (главным образом, моторных тестов) их можно оценить (измерить)? Как протекает развитие различных двигательных способностей в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей, целенаправленных воздействий и других факторов? Каковы основные положения, средства и метолы совершенствования двигательных способностей? Как правильно планировать материал для их развития в течение года, четверти, урока? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые возникают при изучении данной проблемы.

    Понятие о двигательных способностях.

    Для обозначения способностей, относящихся к двигательной деятельности, пользуются разными понятиями. Следует отметить, что эти понятия-термины отражают специфику научных дисциплин, из которых они возникли. Например, в теории и методике физического воспитания в большей мере используют термины “физические” или “двигательные” способности, в психологии - “психомоторные” и “психофизические” способности, в физиологии - “физические качества”, в биомеханике - “физические” или “моторные качества”. Нас более всего будет интересовать обозначение способностей, относящихся к двигательной деятельности, с точки зрения теории и методики физического воспитания.

    Доктор педагогических наук отмечает, что у разных людей уровень развития и сочетания, слагаемых названных физическими качествами очень различны. Поэтому в современной литературе используют термин не “физические качества”, а “физические (двигательные) способности”: силовые, скоростные, координационные, к выносливости и гибкости. Понятие “физические способности” точнее передаёт смысл о сложном составе компонентов, входящих в ту или иную группу способностей, а также то, неодинаково развиты у каждого индивидуума. Однако вполне допустимо использовать оба понятия: “физические качества” и “двигательные способности”, как равнозначные. При этом нужно понимать, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых и скоростных способностей.

    Есть ещё одно определение физическим качествам: “Под физическими качествами понимают определённые социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность”.

    Итак, в общем виде двигательные способности можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности. Например, цвет глаз или желание побольше утром поспать - это индивидуальные особенности, но они не влияют на эффективность деятельности. В то же время такие индивидуальные особенности, как максимальное потребление кислорода, высокая подвижность нервных процессов, быстрота мышления или длина туловища отражаются на процессуальной и результирующей стороне деятельности.

    Характеристика двигательных способностей.

    Каждый человек обладает некоторыми двигательными возможностями (например, может поднять какой-то вес, пробежать сколько-то метров за то или иное время и т. п.). Они реализуются в определённых движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных. Так, например, спринтерский бег и марафонский бег предъявляют организму различные требования, вызывают проявление различных физических качеств.

    В настоящее время экспериментально установлено, что структура каждого физического качества очень сложна. Как правило, компоненты этой структуры мало или совсем не связаны друг с другом. Например, компонентами быстроты, как минимум, являются быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота движений, способность быстро набирать максимальную скорость, способность длительное время поддерживать достигнутую максимальную скорость. К компонентам координационных способностей (их ещё называют координацией или ловкостью) причисляют к точному воспроизведению, дифференцированию и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движений, чувство ритма, равновесие, способность к ориентированию и быстрому реагированию в сложных условиях, способности к согласованию (связи) и перестроению двигательной деятельности, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц и другие.

    Несмотря на усилия учёных, длящиеся уже около столетия, пока не создана единая общепринятая классификация физических (двигательных) способностей человека.

    отмечает, что с определённой долей условности можно говорить об элементарных и сложных двигательных способностях. Элементарными являются координационные способности в беге или задания на статическое равновесие, быстрота реагирования в простых условиях, гибкость в отдельных суставах и др., а более сложными - координационные способности в единоборствах и спортивных играх, быстрота реагирования или ориентации в сложных условиях, выносливость в длительном беге и др.

    Быстрота – это способность человека выполнять движение в минимально короткое время без наступления утомления.

    Как физическое качество, она представляет собой совокупность относительно независимых компонентов:
    а) скрытого времени двигательной реакции;
    б) скорости одиночного движения;
    в) темпа движений.

    Основным методом развития быстроты является многократное повторение движения с предельной скоростью.

    Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранён максимальный темп.

    Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений.

    Помимо непосредственной работы над быстротой, следует широко применять специальные упражнения, направленные на совершенствование тех способностей и умений, от которых зависит скорость выполнения в целом.

    Для этого в тренировках применяются упражнения скоростно-силового характера на растягивание, расслабление, упражнения на увеличение мышечной силы, а также упражнения, связанные по своей структуре со скоростью.

    Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях.

    Различают три основных этапа в воспитании ловкости.

    Первый этап характеризуется совершенствованием пространственной точности и координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное – точность движения.

    Второй этап характеризуется совершенствованием такой пространственной точности и координации движений, которые могут осуществляться быстро, экономично и точно.

    Третий этап является усложнением второго и связан с совершенствованием способности выполнять точные движения в неожиданно изменяющихся условиях.

    Различают следующие основные направления рзвития ловкости:

    1. Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. – Быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.

    2. Ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. – Различные виды лазания и ходьбы, преодоление препятствий.

    3. Ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. – Перетягивание, упражнения типа единоборства.

    4. Ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов. – Броски и ловля предметов, перебрасывание, жонглирование и т. д.

    5. Ловкость, проявляемая в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников.

    6. Ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия.

    Удержание равновесия также является проявлением ловкости.

    Работа над воспитанием и совершенствованием ловкости должна осуществляться непрерывно на всех занятиях.

    Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

    Различают общую и специальную гибкость.

    Общая гибкость – это подвижность во всех суставах, позволяющая выполнить разнообразные рабочие и спортивные движения с большой амплитудой.

    Специальная гибкость – значительная или даже предельная подвижность в отдельных суставах, участвующих в профессиональной деятельности .

    Для воспитания гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды.

    Возможность выполнять движения с большой амплитудой зависит во многом от формы суставных поверхностей, гибкости позвоночного столба, растяжимости связок, сухожилий и мышц.

    Путём систематических упражнений можно значительно увеличить эластичность связочного аппарата, а следовательно, и подвижность в суставах.

    Упражнения на гибкость могут быть активными и пассивными, то есть либо выполняться самостоятельно, либо с помощью партнёра или отягощения.

    Упражнения с преимущественным воздействием на растягивание следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду.

    Выносливость - это способность совершать работу определённой интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.

    Способность к длительной непрерывной работе, в которой участвуют все мышцы двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. Она служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости.

    Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работу в определённом виде двигательной деятельности.

    Различают следующие основные виды специальной выносливости: силовая, статическая и скоростная.

    Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять динамическую работу, требующую значительных нервно-мышечных усилий. Её развитие осуществляется с помощью упражнений с отягощениями, с преодолением собственного веса и веса партнёра, упражнений с различными сопротивлениями.

    Статическая выносливость – это способность поддерживать мышечное напряжение при отсутствии движений. Её развитие осуществляется с помощью упражнений в висах и упорах, с удержанием груза.

    Работая над развитием скоростной выносливости, надо иметь в виду, что этот вид выносливости тесно связан с запасом скорости. Чем выше показатели быстроты движений человека, тем легче ему выдержать более продолжительную работу с меньшей интенсивностью.

    Наиболее эффективным средством развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также различные прыжковые и метательные упражнения.

    Сила

    Ещё в доисторический период, когда человек боролся за свою жизнь в мире диких зверей, уже тогда он понимал, что без здоровья, ловкости и силы ему не устоять. Сотни мифов и легенд повествуют о героях, побеждающих в неравных боях своих врагов, при помощи силы. Перечислять их не имеет смысла, Вы их прекрасно знаете.

    В 21 веке, когда цивилизация и прогресс достигли высочайшего уровня, мы должны помнить, что человек по природе своей – живое существо, которое нуждается в постоянном физическом совершенстве.

    Одним из физических качеств является сила.

    Физиологи под силой мышц подразумевают их способность к максимальному напряжению.
    Принято различать абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила характеризует максимальную силу человека, относительная – силу, соотносимую с его массой. Абсолютная сила возрастает с увеличением массы тела. Относительная, наоборот, уменьшается на каждый килограмм свыше 60-ти.

    В жизни современного человека относительная сила играет доминирующую роль.

    Возрастные особенности воспитания двигательных способностей.

    Ещё в начале XX столетия учёные обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствительность к воздействиям внешней среды. Считают, что существует естественная периодизация развития, состоящая из взаимосвязанных, но отличающихся друг от друга этапов.

    Этапы, на которых происходят значительные изменения, называют критическими периодами. Критическими потому, что они играют большую роль в развитии организма.

    Известный советский педагог Л. Выгодский обращал внимание на необходимость изучения чувствительных периодов с тем, чтобы установить оптимальные сроки обучения. Он говорил, что педагогическое воздействие может дать нужный эффект лишь на определённом этапе, а в другие периоды быть нейтральным или даже отрицательным.

    Детей младшего школьного возраста, особенно в период с 8 до 12 лет, можно обучить почти всем движениям, даже сложной координации, если при этом не требуется значительного проявления силы, выносливости и так называемой скоростной силы. Например, прыжкам порой трудно научить не потому, что детям не доступна координация движений в полёте, а потому, что они ещё не могут оттолкнуться ногами или руками (при опорных прыжках) с достаточной силой.

    Поэтому чрезвычайно важно знать, в какие возрастные периоды происходит активное развитие двигательных качеств

    Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера повысится, если педагоги будут знать, какие же возрастные периоды являются критическими в развитии двигательных способностей

    В течение первого года пребывания детей в школе не выявляется сколько-нибудь заметных изменений в развитии их двигательных возможностей

    С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет. Максимальные величины темпа бега и частоты вращения педалей на велостанке достигается мальчиками к 10, а девочками к 11 годам и в дальнейшем почти не изменяются.

    В период полового созревания выносливость к физическим нагрузкам, как правило, не увеличивается. И если даже удаётся повысить по средствам тренировки, то достигнутый эффект держится не долго

    Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Все вышеприведённые данные позволяют дать научное обоснование дифференцированному подбору средств и методов для развития двигательных способностей детей, уточнить содержание программ для уроков физической культуры и занятий разными видами спорта, более точно определять дозировку физической нагрузки.

    Основные методики выполнения упражнений на развитие базовых физических качеств.

    Быстрота.
    Быстрота развивается при выполнении кратковременных упражнений с максимальной скоростью.
    При этом необходимо помнить, что при выполнении этих упражнений необходимо соблюдать следующие правила:
    1. Быстрота не может развиваться у человека если он утомлен. В следствие этого упражнения на развитие качества быстроты следует выполнять на занятиях в первую очередь, т. е. первыми. Это качество лучше воспитывается в эмоциональных, соревновательных условиях (эстафеты, игры, групповые старты и др.). Частота сердцебиений в предложенных упражнениях варьирует в зависимости от возраста и уровня подготовленности занимающихся в пределах 170-180 ударов в минуту.
    2. При выполнении нового, плохо освоенного упражнения не надо стремиться выполнить его с предельной скоростью.
    3. Выполняя упражнение на быстроту, необходимо обращать внимание на умение занимающегося расслаблять мышцы не участвующие в основном двигательном акте (например, техника бега на 100 метров у высококвалифицированных спринтеров и школьников). У последних, лицо перекошено, руки напряжены и др.
    4. Отдых между упражнениями на быстроту должен быть достаточно продолжительным и занимать - 3-5 и более минут. Необходимо обучать занимающегося, при выполнении упражнения, умению хорошо настраиваться на каждую очередную попытку (с целью лучшего развития быстроты используются средства описанные в Приложении 5 на стр.).

    Силовые способности.
    При воспитании этих способностей у человека необходимо определить упражнения, в которых проявляется сила.
    Создать представление у занимающихся о методических аспектах при выполнении упражнений на развитие силы. К основным из них относятся:
    1. Величина отягощения должна быть такая, чтобы учащийся мог выполнить не менее 4-х повторений этого упражнения в одном подходе. При этом частота сердечных сокращений у него должна быть не более 170 ударов в минуту. Лучше всего если учащийся сможет выполнить 8-12 повторений в предложенном упражнении. Можно объяснить учащимся, что нецелесообразно применять упражнение - отжимание в упоре лежа - для развития силовых возможностей, если оно выполнено им не более 2-х повторений в одном подходе. Для этого необходимо предварительно укрепить мышцы рук с помощью других, адекватных силовым возможностям занимающегося, других упражнений и только затем использовать это упражнение для развития силовой выносливости.
    2. В каждом подходе, для развития силовых качеств, необходимо повторять выполнение упражнений до "отказа".
    3. Интервалы отдыха между подходами должны быть не более 2-3 минут.
    4. После выполнения упражнений на силу желательно выполнить несколько упражнений на расслабление мышц и гибкость отдельных звеньев тела.
    5. В недельном микроцикле следует рационально чередовать упражнения на быстроту, силу и выносливость. В силу возрастных особенностей учащихся (например, учащихся 3-х классов) воспитание силы у них осуществляется преимущественно использованием непредельных отягощении (чаще всего с использованием собственного веса тела) с предельным числом повторений. Поэтому все упрощенные правила выполнения упражнения на силу даются применительно указанного метода развития силовых возможностей занимающегося

    Выносливость.
    Это качество человека представляется - как способность длительно выполнять упражнение и противостоять утомлению. Существует два вида выносливости: общая и специальная. На первой из них остановимся более подробно ниже.
    Необходимо заметить, что выносливость можно развивать с помощью практически любых физических упражнений, но лучше всего с помощью упражнений из циклических видов спорта - ходьбы, бега, плавания, езде на велосипеде , ходьбы на лыжах, бега на коньках, подвижных и спортивных игр. При дистанционном выполнении упражнений на выносливость без перерывов, их необходимо выполнять в среднем и медленном темпе. При этом частота сердечных сокращений не должна превышать 150 ударов в минуту, что вполне обеспечивает оптимально работу организма занимающегося в течение - 10-15 минут.
    Это качество можно развивать с помощью выполнения простейших гимнастических упражнений, выполнение которых необходимо производить без перерыва. Такой способ выполнения упражнений на выносливость называется "поточное" выполнение упражнений. Используя этот метод необходимо акцентировать внимание занимающихся на теоретико-практических занятиях, что именно он является основным на первых парах развития этого качества. Продолжительность такого комплекса упражнений также должна составлять 10-15 минут. Обратить внимание учащихся и на то, что при выполнении упражнений на выносливость необходимо концентрировать свои усилия на правильном дыхании: не задерживать его, в случае необходимости дышать через нос и рот одновременно. При этом необходимо расслабить просто нижнюю челюсть, акцент сделать на полноценный выдох (при произвольном вдохе).
    Интенсивность упражнений на выносливость учащимся младших классов объяснить трудно. Вместе с тем при этом можно дать такую рекомендацию: скорость выполнения должна быть такой, чтобы учащийся при выполнении упражнения мог разговаривать или дышать через нос.

    Гибкость.
    Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющих амплитуду различных движений человека. Этот термин более приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах тела. При рассмотрении гибкости в отдельных суставах, правильнее говорить о подвижности в них (подвижность в голеностопных, локтевых, плечевых суставах и др.). Это качество человека является необходимой основой эффективного совершенствования в виде деятельности , связанной с техническим совершенствованием в большинстве локомоций движения. При недостаточной гибкости у человека резко усложняется и, конечно же, замедляется процесс освоения двигательных навыков, столь необходимых в спортивной деятельности и быту индивида.
    Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы. При этом часто является причиной повреждения мышц и связок, т. е. спортивного травматизма.
    В качестве методических основ развития гибкости можно широко использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элементами сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики вида деятельности. Вспомогательные упражнения подбираются с учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).
    Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и смешанный характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость. Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы инерции.
    Наряду с использованием таких упражнений в отдельных частях урока, они могут составлять программы отдельных тренировочных занятий. Однако упражнения на гибкость часто включаются в комплексные занятия, в которых наряду с развитием гибкости планируется развитие и других качеств, например, силы. Упражнения на гибкость могут составлять и значительную часть утренней гимнастики и мероприятий, проводимых в режиме дня учащихся. При планировании работы по развитию гибкости необходимо иметь в виду, что активная гибкость развивается в 1,5-2 раза медленнее пассивной (с помощью партнера, отягощении и др.). Разное время требуется и на развитие подвижности в разных суставах. Этот показатель зависит от многих факторов: от структуры сустава и мышечной ткани, возраста ребенка, а в конечном счете - от построения тренировочных воздействий.
    В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола учащегося, темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от 20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут выполняться длительное время.

    Координационные способности.
    Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.
    В структуре координационных способностей человека выделяют:
    а) способность к овладению новыми движениями;
    б) умение дифференцировать и управлять различными характеристиками движений;
    в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.
    При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх, единоборствах и др.), т. е. там, где двигательная деятельность учащегося характеризуется особенно большим разнообразием и значительной координационной сложностью.
    Способность школьника дифференцировать и управлять различными характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности удерживать равновесие и др.
    Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполнения конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов, определяющих результативность и скорость в овладении сложно координационными действиями индивида.
    Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей

    ситуации.

    Примерные упражнения для развития основных физических качеств.

    Показатель – быстрота.
    С целью ее развития необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: спортивные игры (волейбол, баскетбол , ручной мяч и др.), максимальные ускорения в беге на коротких отрезках, выпрыгивания с поворотом на 90°, 180° и 360°, ловля предметов (мяча и др.), быстрые хватательные движения.
    Примерные средства:
    1. Игра в волейбол - 20-30 мин.
    2. Игра в баскетбол - 15-20 мин.
    3. Игра в ручной мяч - 15-20 мин.
    4. Игра в настольный теннис - 20 мин. Эти игры могут выполняться в начале или конце тренировочного занятия.
    5. Включение в элементы разминки упражнений (рывков, быстрой смены положений тела, быстрой смены выполнения движений и др.). Дозировка - 8-10 повторений в 4-5-и сериях.
    6. Прыжки на месте и в движении с элементами быстрых поворотов на 90°-360°. Дозировка - 10-12 повторений, в 4-5-и сериях.
    7. В нестандартных ситуациях - быстрая передача и ловля мяча и предметов. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-4-х сериях.
    8. Упражнения на быстрые хватательные движения, жонглирования (с мячом, кеглями и др.). Дозировка - 12-15 повторений, в 3-4-х сериях.

    Показатель - динамическая сила.
    С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: напрыгивания и спрыгивания, прыжки, подскоки, ускорения в беге и др.
    Примерные упражнения:
    1. Напрыгивания на скамейку (стул), козла и др. Дозировка -10-12 повторений, в 3-4-х сериях. Темп средний и высокий.
    2. Выпрыгивания толчком двух, тройной прыжок и многоскоки, в
    3-5-и сериях.
    3. Спрыгивания в глубину со скамейки, плинтов с последующим отталкиванием. Высота возвышения от 30 см и выше. Дозировка -10-14 повторений в 3-5-и сериях. Темп средний и высокий.

    Показатель - скоростная выносливость .
    С целью развития ее в тренировочном процессе необходимо использовать следующие средства: наклоны в быстром темпе, вращения, прогибы, подъемы ног и туловища с вращениями.
    Примерный комплекс упражнений:
    1. И. п. - о. с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями) пола.
    2- и. п. Дозировка - 14-18 повторений в 4-5-и сериях, в высоком темпе (близко к максимальному).
    2. И. п. - сидя на полу, ноги прямые. 1- наклоны вперед, максимально вытягиваясь, руки скользят по полу параллельно у ног; 2- и. п. Дозировка - 14-16 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.
    3. И. п. - стоя, ноги пошире. 1-2-наклон к левой; 3-4-и. п. Попеременно к правой. Дозировка - 8-10 повторений к каждой ноге. Темп высокий.
    4. Попеременно вращения в левую и правую стороны. И. п. - стоя, ноги пошире, руки на бедрах. 1-4 - наклонившись вперед, вращение в правую сторону на 360° с прогибом; 5-8 - то же, в левую сторону. Дозировка - 8-10 вращении в каждую сторону, в быстром темпе.
    5. И. п. - сидя на полу, упор на коленях, с опорой руками сзади. 1-2-выпрямиться с прогибом оттолкнувшись с руками; 3-4- и. п. Дозировка - 16-20 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.
    6. И. п. - лежа на спине с опорой на пол руками, ноги согнуты под 90° в отношении к туловищу прямые, носки оттянуты. 1-4 - вращение ногами влево; 5-8 - то же вправо. Дозировка - 8-10 вращении в каждую сторону, в 3-4-х сериях. Темп максимально возможный.
    7. И. п. - то же, что и пвращения правой вправо; 5-8 - вращения левой ногой влево. Дозировка - 8-10 вращений каждой. Темп максимально возможный.

    Показатель - общая выносливость.
    С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: средства из видов спорта циклической направленности - бег, в том числе и по пересеченной местности, лыжи, плавание, велосипед и др.
    Рекомендуемые средства:
    1. Бег, в начале с малой, а затем, по, истечении 4-х недель, со средней интенсивностью (скоростью) в течение значительного времени, которое составляет 20-60 мин. Проводится 1-2 раза в неделю.
    2. Как альтернативный вариант - бег по пересеченной местности. Дозировка та же, что и в п. 1.
    3. Возможны варианты выбора предложенной циклической работы из приложения 4, п. п. 3-5 и их комбинации.
    4. Показана длительная работа - от 30 минут и до нескольких часов на открытом воздухе в саду, поле или приусадебном участке (копка картофеля и земли, уборка территории, заготовка сена и другие виды работ).

    Показатель - физическое качество – гибкость. С целью развития его необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: наклоны стоя и сидя вперед, в стороны с элементами вращении, прогибы, висы и др., эти же упражнения с помощью тренера или партнера.
    Комплекс упражнений:
    1. И. п. - о. с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями, локтями) пола; 2- и. п. Дозировка - 10-12 повторений в 3-х сериях (подходах).
    2. И. п. - сидя на полу. 1- наклон вперед, касаясь лбом пальцев ног;
    И. п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.
    3. И. п. - сидя на полу. 1- наклон вперед, поворачиваясь с выносом правой к левой ноге; 2- и. п. Следующий цикл к правой. При этом коснуться ладонью стопы. Дозировка -8-10 повторений в разные стороны в 5-и сериях.
    4. И. п. - стоя, ноги пошире. 1- наклон к левой и правой попеременно с элементами скручивания; 2- и. п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.
    5. И п. - о. с. 1- шаг вперед левой, с выносом прямых рук кверху над головой; 2- прогнувшись; 3-4 - и. п. Тоже с шагом вперед правой. Дозировка - 8-10 повторений, в 3-5-и сериях.
    6. Упражнения 1,2,3,4 можно выполнять с помощью партнера после 4-х недель систематических занятий.

    Заключение.

    В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).

    Литература.

    , "Школа здоровья"
    "Берегите здоровье"

    6. , Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998 гс.
    7. , Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 гс.

    Общие двигательные способности – это результат развития ряда конкретных специальных и специфических способностей, своего рода их обобщение. Итак, под общими двигательными способностями следу- ет понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению различных двигательных действий. Специальные двигательные способности – это возможность человека осуществлять сходное по значению, происхож- дению и смыслу двигательное действие. В этой связи тесты дают ин- формацию о сформированности специальных и специфических двига- тельных способностях. Тема 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Понятие закономерностей развития двигательных способностей. Закономерно- сти развития двигательных способностей: движения – ведущий фактор развития физических способностей; зависимость развития способностей от режима дви- гательной деятельности; этапность; неравномерность и гетерохронность (разно- временность) развития способностей; перенос; единство и взаимосвязь двига- тельных умений и физических способностей. Развитие физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека, которые в свою очередь раз- виваются на основе определенных закономерностей. Закономерности рассматриваются как выражение действия законов и отражают общие тенденции педагогического процесса не зависимо от состояния здоровья занимающихся. Направленному развитию всех физических способностей присущ целый ряд закономерностей. К их числу относятся: Движения – ведущий фактор развития физических способностей. Движение присуще всем живым объектам на самых различных уровнях организации. В ходе эволюции характер и способ движения приобретали различные формы, но наиболее совершенные виды движе- 12 ния в основе своей имеют мышечное сокращение, энергия которого на- правлена на перемещение массы тела. Организм человека рассчитан на постоянное движение, поэтому оно рассматривается как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека и в то же время как формули- рующее начало в его развитии (И.А. Аршавский, 1971). По мнению В.С. Фарфеля (1964), физическое развитие не происходит само собой с дос- тижением определенного возраста, а является результатом двигательной активности. Двигательная активность направлена на совершенствование пси- хофизиологической природы человека. Значение деятельности, упраж- нения, как необходимого фактора функционального и морфологическо- го совершенствования организма впервые было показано Жаном Ла- марком. Формулируя свой «закон упражнения», он писал: «Частое и не- ослабевающее употребление какого-либо органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает и сообщает ему силу, соразмер- ную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное не- употребление органа неприметно ослабевает его, приводит в упадок, последовательно сокращает его способности и, наконец, вызывает его исчезновение». Тем самым Жан Ламарк отразил один из общих законов развития живой природы. Существенный вклад в дальнейшее изучение этого закона был сделан П.Ф. Лесгафтом, А.А. Ухтомским, И.П. Павло- вым, Н.Н. Яковлевым и др. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности Физические способности развиваются в процессе деятельности, требующей не только их проявления, но и определенного режима ее выполнения. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это точно уста- новленный порядок чередования работы, связанной с выполнением ка- ких-либо физических упражнений и интервалов отдыха между ними в рамках одного занятия или в системе занятий. 13 При отдыхе (после окончания упражнения) происходит восста- новление работоспособности. Организм при этом проходит ряд состоя- ний: фазу пониженной работоспособности; фазу полного восстановле- ния и фазу повышенной работоспособности (сверхвосстановления). В зависимости от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение, можно выделить три основных режима дви- гательной активности, которое оказывает различное влияние на разви- тие физических способностей. 1-й режим, при котором каждое последующее упражнение повто- ряется через короткие интервалы отдыха, т.е. в фазе недовосстановле- ния работоспособности. Такой режим соответствует развитию выносли- вости. 2-й режим, где каждое последующее упражнение будет повто- ряться через такие интервалы отдыха, которые обеспечивают возвраще- ние ряда функциональных показателей организма к дорабочему уровню, т.е. в фазе полного восстановления работоспособности. Такой режим характерен для занятий, направленных на развитие скоростных, сило- вых и координационных возможностей. 3-й режим, при котором каждое последующее упражнение повто- ряется через интервалы отдыха, совпадающие с фазой повышенной ра- ботоспособности. При таком режиме от повторения к повторению на- блюдается разнонаправленное изменение двигательных возможностей человека – мышечная сила и быстрота будут увеличиваться, а выносли- вость - снижаться. Этапность развития физических способностей Данная закономерность устанавливает, что по мере выполнения одной и той же нагрузки эффект развития способностей снижается. Чтобы постоянно поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание нагрузки, условия ее выполнения. Развитие физи- ческих способностей при относительно длительном использовании по- стоянной нагрузки характеризуется тремя этапами: повышение уровня 14 развития способностей, достижения максимальных показателей в разви- тии способностей и снижения показателей в развитии способностей. На первом этапе в результате применения нагрузки происходят всесторонние приспособительные изменения в организме, которые вы- зывают постепенное расширение его функциональных возможностей и поступательный рост физических способностей, обусловленный специ- фикой двигательной деятельности. Для этапа, как правило, характерны неадекватные реакции организма в ответ на выполняемую нагрузку, низкая экономичность механической работы. На втором этапе. По мере развития приспособительных измене- ний, стандартная нагрузка будет вызывать все меньшие функциональ- ные сдвиги в организме. Это является одним из признаков перехода приспособительных процессов в стадию устойчивой адаптации. Повы- шается экономичность работы и взаимосогласованность в деятельности органов и систем. Это создает условия для максимального проявления способностей. На третьем этапе данная нагрузка перестает вызывать приспосо- бительные сдвиги и не обеспечивает дальнейший рост способностей, т.е. развивающий эффект ее снижается или почти полностью исчезает. Для того, чтобы повысить эффект воздействия, необходимо изменить содержание нагрузки (увеличить мощность работы, ее продолжитель- ность или условия выполнения упражнения), создав тем самым новые повышенные требования к физическим способностям. Иными словами, необходимо перевести развитие способностей на предыдущие этапы. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития способностей Данная закономерность развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсив- ных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур. Если в эти периоды оказывать педагогическое воздействие, то эффект в развитии соответствующих двигательных способностей значительно превысит результат, достигаемый в периоды относитель- 15 ной стабилизации. В теории физической культуры подобные периоды получили название СЕНСИТИВНЫХ (чувствительных). Таблица 3 Сенситивные периоды развития физических способностей у детей (по А.П. Матвееву) ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗРАСТ СПОСОБНОСТИ 7- 8- 9- 10- 11- 12- 13- 14- 15- 16- 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Собственно силовые д д м д/м Сило- вые Скоростно-силовые д м д д м м Частота движений д/м д д м Скоростные Скорость одиночно- д м м м го движения Время двигательной д м м реакции Статический режим д д д д д м Динамический ре- д д д/м м м выполнению работы жим К длительному Зона максимальной д д м м интенсивности Зона субмаксималь- д м д м м ной интенсивности Зона большой м д/м д/м д д м м интенсивности Зона умеренной д/м м м м интенсивности Простые координа- д/м д/м д м Координаци- ции Сложные д м д м координации оные Равновесие д д/м д д м Точность движений д/м д м Гибкость д д/м д д д/м д д Условные обозначения: д – девочки; м – мальчики Например, способность длительно поддерживать работу в режиме большой интенсивности обусловлена функцией аппарата, продуцирую- щего энергию. Его производительность, выражающая МПК, интенсивно возрастает в возрасте от 7-8 лет до 9-10. В результате предельное время 16 работы в режиме большой мощности увеличивается в среднем ан 50%. Если в этот период воздействовать на развитие аэробных возможностей организма посредством циклических упражнений (бега, ходьбы на лы- жах и др.) в зоне умеренной и большой мощности, то дополнительный прирост предельного времени работы составит 35-45% (В.И.Лях, 2000). Обратимость показателей развития способностей Периоды интенсивного развития отдельных физических способно- стей у детей приведены в таблице № 1. Видно, что каждая способность имеет свой сенситивный период, причем периоды интенсивного разви- тия той или иной физической способности у девушек и юношей не сов- падают. Как правило, девушки обгоняют подростков на 1,5-2 года. Функциональные и структурные изменения, достигаемые в ре- зультате систематических занятий физическими упражнениями, обра- тимы, они могут претерпевать обратное развитие. Достаточно относи- тельно небольшого перерыва в занятиях, как начинается понижение уровня функциональных возможностей, происходит регресс структур- ных признаков и в результате снижаются показатели развития физиче- ских возможностей. В первую очередь снижаются скоростные способности, позднее – силовые. А последнюю очередь – выносливость. Наблюдения за спорт- сменами показали, что прекращение тренировки, длившейся 5 месяцев, приводит к возвращению исходного уровня темпа движений через 4-6 месяцев, мышечной силы – через 18 месяцев, а выносливости – через 2- 3 года. Перенос физических способностей Данная закономерность устанавливает наличие связи между уров- нями развития нескольких физических способностей. ПЕРЕНОС ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ – процесс, при ко- тором направленное изменение в уровне развития одной способности влечет за собой изменение в уровне развития другой. 17 Перенос может быть положительным и отрицательным. При по- ложительном переносе развитие одной способности содействует совер- шенствованию другой. Например, увеличение «взрывной силы – росту быстроты движений. Отрицательный перенос характеризуется тем, что развитие одной способности тормозит рост другой или понижает уро- вень ее развития (увеличение максимальной силы понижает уровень гибкости). Перенос бывает однородным и разнородным. При однородном пе- реносе наблюдается повышение уровня одной и той же способности в применявшихся и не применявшихся упражнениях. Например, повыше- ние уровня силовой выносливости при сгибании-разгибании рук в висе приводит к изменению той же способности в сгибании-разгибании рук в упоре лежа. При разнородном переносе тренировка, направленная на развитие одной способности, приводит к изменению уровня как этой, так и других физических способностей (если человек в поднятии тяже- сти повысил уровень силовых способностей, то это отразится в росте скоростно-силовых способностей, например, в метании гранаты или толкании ядра). Перенос может быть взаимным (например, при развитии силовых способностей совершенствуются скоростные, а при совершенствовании скоростных – силовые способности) и односторонним (например, если при развитии быстроты движений совершенствуется и время реакции, а упражнения, направленные на улучшение времени реакции, никак не оказывают влияние на развитие быстроты движений). Перенос физических способностей имеет существенное педагоги- ческое значение. Благодаря этому явлению можно, занимаясь относи- тельно небольшим кругом физических упражнений, создать некоторые предпосылки для успешного овладения любым видом двигательной деятельности. 18 Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей Проявляясь в деятельности, физические способности неотделимы от двигательных умений и навыков. От того, насколько человек владеет тем или иным двигательным действием. В решающей мере зависит ус- пешная реализация соответствующих физических способностей. Тема 3. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Принцип регулярности педагогических воздействий. Срочный (ближайший) эффект. Трансформированный (отставленный) эффект. Кумулятивный (накопи- тельный) эффект. Принципы: прогрессирования и адаптвционно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий; рациональ- ного сочетания и распределения во времени педагогических воздействий раз- личного характера; принцип целенаправленности и адаптивной адекватности воздействий; принцип возрастной адекватности педагогических воздействий; принцип сопряженного воздействия. Процессы обучения движениям и развития физических способно- стей подчиняются разным закономерностям. Несмотря на то, что объект воздействия у них один – конкретный человек, выполняющий физиче- ские упражнения. Специфичность закономерностей требует и соответ- ствующих педагогических (методических) воздействий их реализации: для обучения движениям одни педагогические принципы, для развития физических способностей - другие. Это является одной их характерных особенностей процесса при освоении двигательных действий. Принци- пы развития физических способностей выражают закономерности взаи- мосвязи состояния человека и физической нагрузки в зависимости от ее организации во времени. Принцип регулярности педагогических воздействий Этот принцип предполагает необходимость постоянных занятий физическими упражнениями для развития физических способностей че- 19 ловека. В результате многократного выполнения двигательных дейст- вий в отдельном занятии и повторяемося самих занятий в организме че- ловека происходят функциональные сдвиги, которые характеризуют со- ответствующий эффект. СРОЧНЫЙ (ближайший) ЭФФЕКТ – это изменения, наступившие в организме после выполнения каждого упражнения или к моменту за- вершения занятия. Этот эффект не исчезает сразу, а сохраняется неко- торое время. ТРАНСФОРМИРОВАННЫМ (отставленный) ЭФФЕКТ – это из- менения в состоянии организма, наблюдаемые после окончания преды- дущего занятия до начала очередного занятия. Если между занятиями следует слишком большой перерыв, то данный эффект может исчез- нуть. Поэтому для прогрессивного изменения показателей физических способностей, педагог должен строить педагогический процесс так, чтобы «следы» от каждого предыдущего занятия наслаивались на эф- фект последующего. Благодаря такому сложению возникает кумулятив- ный (накопительный) эффект. КУМУЛЯТИВНЫЙ (накопительный) ЭФФЕКТ – это накопление. Суммирование эффектов от тренировочных занятий. Следовательно, при практической реализации принципа регуляр- ности важно обеспечить постоянство, непрерывность адаптационных перестроек функционального и структурного характера, составляющих биологическую основу развития физических способностей. Принцип прогрессирования и адаптвционно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий Данный принцип базируется на закономерностях этапности и не- равномерности развития физических способностей (другими словами, постепенности и предельности). Постепенность означает плавное увеличение нагрузки как в от- дельном, так и в целом ряде занятий, облегчает приспособление орга- низма к ним, содействует углублению и закреплению вызванных ими 20 адаптационных перестроек и тем самым, способствует созданию пред- посылок перехода на новый, повышенный уровень нагрузок. Постепенность в повышении нагрузок предполагает применение предельных (максимальных) нагрузок. Предельной нагрузкой считают такую, которая в полной мере мобилизует функциональные резервы ор- ганизма человека и не приводит к его перенапряжению и перетрениров- ке. Понятие «предельная» нагрузка имеет относительный характер: то, что является предельной нагрузкой при одном уровне подготовленно- сти, перестает быть таковой при другом. Принцип рационального сочетания и распределения во времени пе- дагогических воздействий различного характера Этот принцип требует соблюдения разумно обоснованного, целе- сообразного способа взаимосвязи и порядка следования различных по величине нагрузок как внутри отдельного занятия, так и в рамках серии занятий. Для его реализации важное значение имеет учет закономерно- стей «переноса» физических способностей и закономерностей, лежащих в основе чередования нагрузки и отдыха. В процессе развития физических способностей могут использо- ваться нагрузки избирательного (однонаправленного) и комплексного характера. Первые предусматривают преимущественное развитие от- дельных способностей (скоростных, силовых и др.), а вторые обеспечи- вают последовательное или параллельное (одновременное) совершенст- вование разных способностей, скажем, скоростных возможностей и вы- носливости. Доказано, что использование однонаправленных нагрузок при раз- витии одной какой-либо способности оказывает на организм человека более глубокое, но локальное воздействие. Нагрузка комплексной направленности оказывает более широкое, но менее глубокое воздействие на организм. При использовании нагру- зок комплексной направленности с последовательным развитием раз- личных способностей в первую очередь необходимо: 21

    Каждый человек обладает некоторыми двигательными возможностями (например, может поднять какой-то вес, пробежать сколько-то метров за то или иное время и т.п.). Они реализуются в определённых движениях, которые отличаются рядом характеристик, как качественных, так и количественных. Так, например, спринтерский бег и марафонский бег предъявляют организму различные требования, вызывают проявление различных физических качеств.

    В настоящее время экспериментально установлено, что структура каждого физического качества очень сложна. Как правило, компоненты этой структуры мало или совсем не связаны друг с другом. Например, компонентами быстроты, как минимум, являются быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота движений, способность быстро набирать максимальную скорость, способность длительное время поддерживать достигнутую максимальную скорость. К компонентам координационных способностей (их ещё называют координацией или ловкостью) причисляют к точному воспроизведению, дифференцированию и отмериванию пространственных, силовых и временных параметров движений, чувство ритма, равновесие, способность к ориентированию и быстрому реагированию в сложных условиях, способности к согласованию (связи) и перестроению двигательной деятельности, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц и другие. Сложной структурой характеризуются и другие, раннее считавшиеся едиными качества: выносливость, сила, гибкость.

    Несмотря на усилия учёных, длящиеся уже около столетия, пока не создана единая общепринятая классификация физических (двигательных) способностей человека. Наиболее распространённой является их систематизация на два больших класса. Кондиционные или энергетические (в традиционном понимании физические) способности в значительно большей мере зависят от морфологических факторов, биомеханических и гистологических перестроек в мышцах и организме в целом. Координационные способности преимущественно обусловлены центрально-нервными влияниями (психофизиологическими механизмами управления и регулирования). Отметим также, что ряд специалистов скоростные способности и гибкость не относят к группе кондиционных способностей, а рассматривают и как бы на границе двух классов.

    Следует различать абсолютные (явные) и относительные (скрытые, латентные) показатели двигательных способностей. Абсолютные показатели характеризуют уровень развития тех или иных двигательных способностей без учета их влияния друг на друга. Относительные показатели позволяют судить о появлении двигательных способностей с учетом этого явления. Например, к абсолютным (явным) показателям относятся скорость бега, длина прыжка, поднятый вес, длина преодоленной дистанции и т.д. Относительными (скрытыми) показателями способностей являются, например, показатели силы человека относительно его массы, выносливость бега на длинную дистанцию с учетом скорости, показатели координационных способностей в отношении к скоростным или скоростно-силовым возможностям конкретного индивида. Абсолютных и относительных показателей двигательных способностей представлено довольно много. Учителя физической культуры должны знать, чему равны абсолютные и относительные показатели физических способностей детей и юных спортсменов. Это поможет им определить явные и скрытые двигательные возможности в подготовке своих учеников, видеть, что именно развито недостаточно - координационные или кондиционные способности, и в соответствии с этим осуществлять и корректировать ход учебного процесса.

    Вышеназванные способности можно представить как существующие потенциально, т.е. до начала выполнения какой-либо двигательной деятельности (их можно назвать потенциально существующими способностями), и как проявляющейся реально, в начале и в процессе выполнения этой деятельности (актуальные двигательные способности). В этой связи проверочные тесты всегда дают информацию о степени развития у индивида актуальных физических способностей. Чтобы на основании тестов получить представление о потенциальных способностях, необходимо проследить за динамикой показателей актуальных способностей в течение нескольких лет. Если ученик сохраняет всегда высокое ранговое место в своём классе или прогрессирует, заметно опережая сверстников в ходе тренировок, - это признак высоких потенциальных возможностей.

    В.И. Лях отмечает, что с определённой долей условности можно говорить об элементарных и сложных двигательных способностях. Элементарными являются координационные способности в беге или задания на статическое равновесие, быстрота реагирования в простых условиях, гибкость в отдельных суставах и др., а более сложными - координационные способности в единоборствах и спортивных играх, быстрота реагирования или ориентации в сложных условиях, выносливость в длительном беге и др.

    Двигательные способности делятся на следующие виды: специальные, специфические и общие. Специальные двигательные способности относятся к однородным группам целостных двигательных действий: бегу, акробатическим и гимнастическим упражнениям на снарядах, метательным двигательным действиям, спортивным играм. Так различают специальную выносливость к бегу на короткие, средние и длинные дистанции, говорят о выносливости баскетболиста, штангиста и т.п. Координационные, силовые и скоростные способности ведут себя также неодинаково в зависимости о того, в каких двигательных действиях они проявляются.

    О специфических проявлениях физических способностей можно говорить как о компонентах, составляющих их внутреннюю структуру. Попытки описать структуру каждой отдельной двигательной способности пока еще не являются завершенными. Тем не менее установлено, что структура каждой из основных двигательных способностей (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) не является гомогенной (однородной). Напротив, структура каждой и названных способностей гетерогенна (разнородна).

    Так, основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц. Эти способности относятся к специфическим координационным способностям. Основным компонентом структуры скоростных способностей считают быстроту реагирования, скорость одиночного движения, частоту движений и скорость, проявляемую в целостных двигательных действиях.

    К проявлениям силовых способностей относят статическую (изометрическую) силу и динамическую (изотоническую) - взрывную, амортизационную. Большой сложностью отличается структура выносливости: аэробная, требующая для своего проявления кислородных источников расщепления энергии; анаэробная (гликолитический, креатин фосфатный источник энергии - без участия кислорода); выносливость различных мышечных групп в статических позах - статическая выносливость, выносливость в динамических упражнениях, выполняемых со скоростью 50-90% от максимальной и др. Менее сложными являются формы проявления гибкости, где выделяют активную и пассивную гибкость.

    Результат развития ряда конкретных специальных и специфических двигательных способностей, своего рода их обобщение составляют понятия «общие координационные», «общие силовые», «общие скоростные» и «общие двигательные» способности. Под общими двигательными способностями следует понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению различных по происхождению и смыслу двигательных действий. Специальные двигательные способности в данной связи - это возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению сходных по происхождению и смыслу двигательных действий. А тесты дают информацию прежде всего о степени сформированности специальных и специфических двигательных способностей.

    Вам также будет интересно:

    Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
    В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
    Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
    Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
    Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
    22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
    Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
    При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
    Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
    Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...