Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Во что поиграть с малышом. Во что поиграть с ребенком дома. Лепка из пластилина

Считается, что в 4 года ребенок переживает так называемый переломный период в мировосприятии: он уже не младенец, но и до взрослого ему далековато. Постарайтесь уделить ему как можно больше внимания, отвлеките от капризов, придумайте новые занятия. Во всем этом вам придут на выручку развивающие игры для детей 4-х лет.

Ваш ребенок беспричинно капризничает или наоборот балуется так, что его невозможно успокоить? По мнению психологов, частая причина таких перепадов настроения одна, и называется она скукой. То есть именно так ваше чадо выражает свои эмоции. Крохотному человечку пока еще не под силу найти себе занятие по вкусу. Помогите ему в этом, сделая ваш досуг интересным, полезным и запоминающимся.

Прежде всего, можно поиграть в самую простую игру «Найди игрушку». Малыш должен отвернуться, пока вы прячете куклу игрушку, затем скажите крохе, что она убежала (заблудилась/потерялась/уехала/улетела) и ее обязательно нужно найти. Не стоит затягивать поиски надолго, иначе ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Помогите ему найти игрушку подсказками «теплее» или «холоднее», чтобы ребенок быстрее нашел то, что искал.

Можно поиграть в игру, хорошо тренирующую память. Разложите несколько игрушек, попросите ребенка их запомнить, а после этого одну из них убрать. На начальном этапе малыш должен понять, какой именно игрушки нет на месте. Впоследствии, вы можете усложнить игру, и убрать уже не одну, а две-три игрушки. А на еще более сложном поменять оставшиеся местами или вообще добавить новые.

Развить мелкую моторику вашего ребенка помогут раскраски . Сейчас ваш 4-хлетний малыш находится как раз в таком возрасте, чтобы начать создавать шедевры, вооружившись красками, кисточками и фломастерами. Постарайтесь выбирать все-таки крупные рисунки. Мелкие детали такой малыш еще не в состоянии раскрасить, поэтому, скорее всего, такие рисунки в результате могут получиться очень неаккуратными.

Часто случается и так, что кроха наотрез отказывается рисовать. В таком случае попробуйте использовать различного рода картины из песка или гипсовые рамки, которые малыш уже вполне самостоятельно сможет сделать используя предложенные ему формы, а после чего с удовольствием раскрасит и преподнесет в качестве подарка, скажем, любимой бабушке или сестренке.

Мальчики никогда не откажутся от конструкторов. Они охотно соберут робота, гоночный автомобиль или построят настоящий город, а девочки поиграют с принцессами, предварительно вырезав для них бумажные наряды. Бесспорно, в самом начале им никак не обойтись без помощи взрослых, но воздержитесь от выполнения за малыша всей работы. Часто родители так увлекаются и предаются воспоминаниям, что, кажется, совершенно забывают о том, что на данном этапе главной задачей является именно развитие маленького ребенка.

Игры, обогащающие речь и словарный запас

Целью этих игр является развитие у ребенка четкой, чистой и грамотной речи. Не забывайте и о том, что никто не наделяется искусством красноречия от рождения, эту способность нужно развивать. А на сегодняшний день, к сожалению, приходится констатировать, что люди, хорошо владеющие речью — это редкость. Родителям, к сожалению, бывает некогда уделять внимание таким деталям, как внимание, речь и моторика. В результате малышу ничего не остается как учиться говорить, активно черпая свой словарный запас из телепередач.

Бывает, что детская речь невнятна, — они то и дело проглатывают окончания, а иногда и целые слова, или же наоборот растягивают их до неузнаваемости. Исследования показывают, что обладатели хорошей дикции впоследствии становятся лучшими учениками в классе.

Четыре года — это как раз тот возраст, когда дети способны как губка впитывать всю предоставляемую им информацию, а на помощь родителям, как нельзя лучше придут следующие занятия:

  • Скороговорки. Они очень положительно влияют на речевой аппарат, заметно улучшают дикцию и значительно обогащают словарный запас.
  • Заучивание стихотворений наизусть. Способно обогатить словарный запас малыша, научив его правильно произносить слова.
  • Чтение художественной литературы перед сном. Не поленитесь и введите за правило читать малышу хотя бы несколько страниц перед сном.

Игры на развитие координации

Помните и об усовершенствовании координации. В решении этой задачи вам помогут специальные игры предназначенные для детей 4 лет. Помните, в детстве все мы играли в «Морская фигура, замри»? А ведь именно эта игра, как нельзя лучше подходит для достижения поставленной цели. У игры есть несколько вариантов.

Самым популярным считается тот, когда включается музыка и деткам предлагается потанцевать. Затем ведущий резко выключает мелодию, а команда должна замереть именно в том положении, в котором застала тишина каждого участника. Можно усложнить задачу и предложить застыть в образе мультипликационного персонажа, неодушевленного пейзажа, животного или птицы.

Последний вариант преследует сразу две цели: не только развивает координацию, но помогает изучить окружающий ребенка мир. Также очень действенным способом развития координации являются танцы.

Игры, развивающие коммуникативные способности

Иногда случается так, что внезапно ребенок становится замкнутым и перестает выражать эмоции. Это может быть вызвано целым рядом причин, а решить проблему помогут развивающие игры в коллективе.

Например, «Найди цвет». Ведущий должен назвать какой-либо цвет, а участникам предлагается найти его на одежде друг друга.

Еще можно поиграть в «Эмоции», что способствует снятию чрезмерной скованности и замкнутости. В этой игре ведущий просит изобразить, к примеру, радость, гнев, обиду. Даже самые стеснительные детки, в конце концов, как правило, все равно включаются в процесс игры.

Компьютерные игры для детей 4х лет

Конечно же, компьютеры, которые в последнее время так активно вошли в нашу жизнь, не могут не придти на выручку современным родителям. При помощи интернета вы можете найти огромное количество не только развивающих игр для совсем юных почемучек, но и огромный выбор раскрасок для маленьких художников. Хотя психологи все-таки советуют не забывать о том, что не стоит злоупотреблять возможностями виртуального пространства, чтобы ребенок не был «компьютерозависимым», а получал удовольствие и радость от активной жизни.

Впереди длинные выходные, и вам наверняка представится случай наконец-то поиграть со своим ребенком 3, 5 или 8 лет. Что? Вы забыли, как это делается? В голове никаких идей? Тогда берите на вооружение советы из книги "Самый лучший папа" Тосимаса Оота. Выбирайте - играть в слова или превратиться в лошадку, устроить бой на мечах или вязать морские узлы.

Одна из папиных ролей - напарник для игр. По сравнению с такими монотонными и не очень веселыми занятиями, как приготовление пищи или смена подгузников, роль напарника для игр гораздо увлекательнее.

Ребенок не может самостоятельно приготовить пищу и даже есть, ему необходима помощь. А вот без напарника для игр на первый взгляд он вполне может обойтись. Но с точки зрения воспитания и образования участие в игре гораздо важнее, чем забота о повседневных потребностях ребенка.

Дети сами придумывают игры, в которых проявляются их сиюминутные потребности. Ребенок интуитивно чувствует, каких качеств ему не хватает. Присоединившись к игре, которую затеял сам ребенок, можно максимально способствовать его развитию.

Лучший помощник в спонтанных играх - природа. Если поехать с ребенком на море или в лес, он сам будет придумывать одно развлечение за другим, постепенно развиваясь. И тогда любое насекомое, за которым можно гоняться целый день, станет отличным напарником для игр.

В тех семьях, где порядок превыше всего, где нельзя то и это, детям сложно проявить неожиданные способности и творческое начало. Неудивительно, что в такой обстановке ребенок невольно оказывается втянут в виртуальное пространство игровых приставок. Ведь в такой игре можно прыгать и бегать, разрушать и устраивать беспорядок.

И вот здесь папин выход. Благодаря тому, что папа будет реагировать или включаться в игру, затеянную ребенком, можно развить спонтанность и творческие способности.

Как детские кубики могут превращаться в средневековый замок или автомобиль, так и сам папа может измениться. Иногда он становится напарником по игре в слова, иногда может шутливо побороться с тобой, иногда изображает лошадку. Иными словами, папа сам становится игрушкой. Стоит также хорошенько подумать, как много предметов вокруг можно превратить в игрушки.

У вас под рукой оказалась газета - отлично, с ней придумаем самые разные игры. Можно скомкать газету и перебрасываться получившимся мячиком. Если ребенок сейчас изучает азбуку, то можно устроить соревнование, кто больше найдет в тексте, например, слогов "КА".

У вас есть веревка? Можно использовать ее как скакалку, можно поиграть в поезд, держась за веревку друг за другом. Можно завязать морские узлы и поиграть в пиратов, распутывая их.

Детям нравятся гаджеты? Отлично! При помощи современных технологий, iPad и Kindle можно придумать разные развлечения. Но только чур не использовать специальные приложения для детей, это будет нарушением правила. Выберите только базовые приложения.

Например, при помощи приложения "Фонарик" осветите стену и поиграйте в театр теней. Можно использовать приложение с белой доской и порисовать. Папа изобразит на экране лабиринт, а ребенок должен будет его пройти.

Можно попросить ребенка про себя сосчитать до десяти, а с помощью приложения "Секундомер" проверить точность счета. С помощью приложения Siri в iPhone, распознающего голос, можно попросить ребенка произнести выученные английские слова и проверить, узнаваемы ли они.

Я обращаюсь к тем папам, которые в обычной жизни малоактивны. Если взять за привычку энергично двигаться вместе с ребенком хотя бы три минуты в день, вы скоро почувствуете результат.

А что говорить о ребенке! Если в течение трех минут в день вы будете заняты оживленной игрой, невозможно даже оценить, насколько сильно это повлияет на его развитие.

Мама - профессионал по уходу за ребенком, а вы должны стать профессионалом по играм. Когда ваша жена скажет с восхищением: "Я бы до такого точно не додумалась", вы будете признаны настоящим профессионалом воспитания.

8 игр по 3 минуты

Бой на мечах из газет. Что может быть проще! Свернуть газету в трубочку и устроить бой на бумажных мечах. Самая простая игра, в которую мы все когда-то играли, но о которой часто забывают. Возможно, мама не будет в восторге. Но эта игра поможет развить наблюдательность, скорость реакции, а также навык активной игры с любыми предметами.

Лабиринт с закрытыми глазами. Завяжите глаза полотенцем и поиграйте. Пусть гостиная станет стартом, а задание - добраться до ванной. Таким образом можно развить навык ориентации в пространстве, когда мы что-то ищем в темноте. В доме, знакомом как пять пальцев, вы будете спотыкаться о диван и утыкаться в дверь. Но чтобы уберечь ребенка от опасности, папа должен защищать его от столкновений.

Забраться папе на плечи. Лазать по деревьям неплохо, но забираться на папу ничуть не хуже. Отец должен принять стойку на полусогнутых ногах. Ребенок забирается на папу и должен добраться до плеч, чтобы на них усесться. Такая игра тренирует мышцы и чувство баланса.

Угадай по жестам. Папа с ребенком должны что-то по очереди изобразить и угадать, что это такое было. Когда наступает очередь ребенка, то развивается жестикуляция. Когда папа что-то демонстрирует, это способствует увеличению словарного запаса ребенка.

Рисовальная викторина. Папа рисует любую картинку, например животное или персонаж мультфильма. Потом эту картинку вы показываете ребенку, предлагая отгадать, что нарисовано. Если папа рисует хорошо, то играть будет не так интересно. А вот если папа рисует плохо, то ребенку наверняка понравится, что папа тоже не все умеет. Можно даже немного подыграть.

Книжка с картинками. Предложите ребенку нарисовать, что ему нравится, и по этой картинке сочините историю. Например, что реально произошло на улице во время прогулки в парке или фантазийный сюжет про страну конфет. Несколько слов из рассказа запишите на той же страничке. За один раз рисуйте по одной странице, а историю рассказывайте в течение трех минут. Когда накопится несколько страниц, можно сшить картинки в книжку. Вот вам и единственная на свете оригинальная книжка в картинках!

Игра в слова. Когда под рукой нет бумаги и карандаша, можно поиграть в слова. Не важно, в каком месте и в какое время. Играть в слова можно даже по телефону. Если вы не успеваете домой к отходу ребенка ко сну, за несколько минут телефонного разговора вы можете поиграть с ребенком, и он почувствует, что папа рядом.

Игра в слова из-за простоты правил через какое-то время становится рутинной. Только от вас зависит, насколько вы сможете сделать игру увлекательной и как она увеличит словарный запас ребенка.

Последний слог. Цель игры - придумать слово, которое начинается на последний слог предыдущего слова второго игрока. Обычно игра затягивается надолго, поэтому для занятого папы может оказаться не самым удачным вариантом. Можно использовать кухонный таймер: настроить его на три минуты, и проигравшим будет считаться тот, чей ход придется после звонка таймера.

Комментировать статью "Во что играть с ребенком: 8 игр по три минуты для занятого папы"

Во что играть с ребенком: 8 игр по три минуты для занятого папы. В какие настольные игры Вы играете с детьми 5-6 лет? Настольная игра для 12 -13 лет. Я думаю, что в таком случае очень здорово вообще не обращать внимания на игрушки, а подключать его ко всем...

Обсуждение

Шерлок еще посмотрите. Эта игра рассчитана на двух человек (больше и меньше нельзя)
Имаджинариум и диксит - отличные игры, но вдвоем играть неинтересно, но вот вместе со взрослыми - отлично. И взрослым - тоже отлично.

Мой сейчас на сборах, 12 лет, и все уши прожужжал каждый звонок про Эволюцию. Сказал чтобы тоже купила:)))
А так Шакал в ходу, монополия...

Посоветуйте игру для детей 10-12 лет. Мои дети с неродным русским языком вполне себе играли в скраббл и в эрудит. Друзья, одноклассники. Ребенок от 7 до 10. Посоветуйте, пж, настольные игры для мальчишек 10-11 лет и фильмы, заранее благодарна.

Игра ходилка, посоветуйте. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Игры для детей. Еще могу посоветовать компьютерную игру Школа кролика (3 - 8 лет).

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Подскажите, плз, а что ваши дети рассказывают вам о времени, проведённом на продлёнке? Что и во сколько они там делают...

Обсуждение

Прогулка по расписанию обязательна, но наша учительница тоже всегда манкировала этой обязанностью. Часов до трех мариновала детей в классе, потом выпускала в коридор, и они там носились, как сумасшедшие. При этом страшно не любила тех детей, которых родители норовили забрать сразу после уроков. Родителей по часу в предбаннике школы мариновала. в общем, продленка - это страх и ужас.

у нас на продленке кружки и занятия. Иногда даже домашку не успевает делать. Ни и... насколько я вижу.. на них хоть оборись, все равно устраивают тусы с планшетами и телефонами и в другие игры играют. Штаны приходят драные - регулярно

Чем занять 2-летку дома?. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Мне просто хочется с ней во что -то созидательное, она быстро учится перенимает, будешь ей показывать как громить башни, она с...

Обсуждение

Соленое тесто! На полчаса ребенок в этом. Можно просто мять. Тыкать пальчиком, делать дырки. Отщипывать кусочки - еда для животных. Катать колбаски и все такое. Вы делаете, она пусть ломает.
Фломастеры на воде. Всегда в доступе и бумага рядом. Рисуйте ей все, что ее впечатляет. Картины дополнчйте деталями. Как гуляли, что видели, где были.
Макаронинки в бутылки опускать. Греметь ими.

13.11.2013 08:02:40, ПоперечинаЯ

сестра занимает 2х летку
на кухне - кастрюльками, половниками, жестяными баночками для выпекания пасок
все складывает в нижние ящики и малая сама вытаскивает и стучит, мешает и т.п.
но шумно, да:)

в комнате - купленный тканевый китайский шалашь в котором накидана куча игрушек и мячиков(типа басейна с мячиками) -может возится там долго

игрушка-повторюшка и котик на планшете -его можно пальчиком гладить или пинать
ребенок занят долго:)

качели в комнате - если любит

Папа учит играть их в шахматы и шашки поставил им игру Алладин: Волшебные шахматы Сейчас купили Большое шахматное путешествие Дети в восторге (это бегалка трехмерная,но там и головоломки и удивительная музыка) А мне приходиться как и 13 лет назад вспомнить как...

Обсуждение

Лет в 5-6 детей всегда начинала учить с игры Пат-Пат спас зоопарк (Может называться Бип-Бип спас зоопарк) Очень красочная и интересная. Играла в игры и со старшей и с младшими, но всегда было в меру. Сейчас девочки 6-7 лет могут не подходить и 2-3 недели к компьютеру, а потом я поставлю новою игру и все вместе проходим)))
Обучающие чередуем с развлечение.
серия про Бабу ягу, вообще это серия (там 7 дисков)очень интересная и познавательная
например окружающий мир с Бабой Ягой, (Баба-Яга и Проша: Год, полный забот) проходили все вместе.
Маруся (почти 8 лет) хочет быть флористом (поставила ей игру Фиона Финч. Фантазии флориста) она скрещивала цветы и выводила новые сорта.
Из этой же серии «Реальная ферма 1-2» огород ухаживаешь за растениями, и готовишь разные соленья и пироги
Аня 6 лет- любит Супер корову

Посмотрели фильм Гарри-Поттера, захотели колдовать поставила Гарри Поттера 1 часть.
Если что вызываем старшую дочь помочь, у меня не получается летать на метле)))
Игры на поиск предметов поставила Папины дочки.
Остров секретов 1-3

Папа учит играть их в шахматы и шашки поставил им игру Алладин: Волшебные шахматы
Сейчас купили Большое шахматное путешествие 1 и 2 часть (1 часть с 6 лет 2 часть с 8 лет)

По русскому языку классные программы «Фраза» с 1-10 класс, еще старшая дочка занималась, и из новых «Я пишу грамотно» с 1-4 класс

В данный момент играем Croc 2 нашла диск в который играла со старшей 1999 году, очень он мне тогда нравился. Дети в восторге (это бегалка трехмерная,но там и головоломки и удивительная музыка) А мне приходиться как и 13 лет назад вспомнить как прыгать и бегать с этим изумительным крокодильчиком.
Зато я всегда знаю во что мои дочери играют и я для них главный авторитет в играх. Как говорила и говорит моя старшая, не у всех мамы играют в игры.

У нас 11 лет девочке, в 8-9 играла во всякие флэшигры на сайтах по одеванию девочек, всякие проведи человечка, был этап запоем играла во флэш-игрушку где надо проводить человечка,но при этом на некоторые клеточки попадаешь и надо написать ответ на пример из таблицы умножения, сразу дело пошло!:), автомобильчик Beep Beep (квест),серия Dora (квест про маленькую девочку - это как раз для 6 подойдет точно), серия Полет навигатора "Веселый английский для детей" (квест с обучением английскому, очень ребенка она тогда захватила) Из неразвивающих играет сейчас в Маша и Медведь, Губка Боб (квест), Ханна Монтанна, Хелло Китти (бегает и отбивается от злых врагов,спасает свой городок),во всякие игры от Alawar играла и играет.Я бы тоже советы почитала,тк уже все поднадоели то,что было,а новые все как-то не по возрасту, Симс она просила,но мне не нравится, тк да, затягивает и подсаживаешься, потом с красными глазами живешь часами чужой жизнью,поэтому я ствить не стала.

Посоветуйте плиз какая игра у детей сейчас популярная\модная* и не задвигается в дальний угол сразу. Девочки, посоветуйте настольные игры для мальчика 3, 8. Год назад кто то в какай то теме рекомендовал какие то логические машинки, я ссылку вроде сохраняла, найти не могу.

На отдых с ребенком: игры для детей от 3 лет в самолете, в машине, в ресторане. А у вас дети играют в солдатиков? Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

если дома - то в настольные игры: манчкин, цитадели, руммикуб и все такое.
можно еще в активити играть, но у нас нету, поэтому мы играем просто в крокодила:)

если на даче - то + войнушки, мячик, бадминтон

Твистер, карточные игры, ролевые игры часами, монополия, прятки-салки

Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками. Раздел: Развитие самостоятельности (во что поиграть с мальчиком 3, 5 года). он без меня вообще никуда. сейчас построила три квадратных километра железной дороги - уже 10 минут играет.

Обсуждение

Маленькое лего (ну, то, что для 6-7 леток), он в дупло вообше не играл..машинки тоже, в основном мячик еше - любой, и футбол, и теннис (и все это да, в гостиной),бадминтон... в основном все таки все, связанное с машинками - строит для машинок гаражи из Лего, делает машинки опять же из Лего, катает на этих машинках всех..паззлы очень редко..а так в последнее время, ой стыдно даже сказать, играет в основном с братом, я не вмешиваюсь. Я только читаю ему. Но Саша в принципе хорошо один играет, с самого начала, особенно на улице..запускаю в сад, и он там ходит, чего-то ишет, копает:)) (а вот старший - нет, хочет все время, чтобы я с ним играла или папа..но там уже другие игры у него, к счастью, интересные даже мне, типа Морской бой, и т.п.).

про домино написали уже. Уно еще и пиратский корабль были в фаворе большом

игры /игрушки для 8 летних. Мамы у кого детям 7- 8 лет. Расскажите плиз, у вас в школе принято централизовано поздравлять с днем рождения Для детей -сладкое угощение.Учительница отводит немного времени на последнем уроке для поздравления:преподносятся подарки и...

Обсуждение

У нас книжки. Книжные новинки, тематику заранее опрашиваем кому что и название уточняем, нет ли такой дома. Сумма 100-150. Все довольны, дети рады. Ужас был- китайские деревянные конструкторы. Из очень хороших - магниты, магнитные конструкторы, мини-рубики, это всем нравилось.

05.08.2009 12:47:55, Веренея

в первом классе дарили всем термомозаику. Девчонкам киски-сердечки пацанятам жуков-паукв. Прошло на ура - практическ все таскали в школу хвастаться:) В этом году маюсь....надо что то срочно решать(уже в первых числах есть ДР а не придумывается...

Во что играть с трехлеткой?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр. Анька хочет играть в две- три игры с незамысловатым сюжетом.

Обсуждение

электровикторина, разные лотто и др игры с карточками, журналы с наклейками и заданиями

Из настольных в этом возрасте только бродилка с кубиком и парочки (Мемори). Мы играли запоем и вто, и в другое. А так, пироги-печеньес мамой, уборка. Есть книга чудная " книжка для начинающих мам" поищите в инете, там есть советы хорошие.

8 мес - во что играете?. Игрушки. Ребенок от рождения до года. 8 мес - во что играете? Чем занимаете малышей? Доча играет двумя чайными ложками "ладушки" катает мне в ворота огромный звенящий мяч и хохочет становится мостиком, чтобы под ним всяческие бегающие...

Обсуждение

Купила чикковскую каталку(активные ходунки)-мадам моя летает по всей квартире. Также играем в мяч, любит вынимать все из стиралки, потом обратно, любит книжки, мишку катает в качелях.

да ничем особо не занимаю. сам ползает везде и встает. очень любит игрушки сестры, замучил ее. пытаемся разучить ладушки. а, еще провода от компа любит.

Дома мы играем в простейшие совместные семейные игры – домино, карты, шашки, игры -ходилки, ассоциации, важно, что играем Старшая моя стала занимать сама себя, когда научилась читать. Одна она тоже не играла. шестилетний мальчик играет с гениталиями.

Обсуждение

Вы как-то готовили его к появлению сестрёнки? Как он к ней относится?
Школа + появление ещё одного ребёнка - это очень большой стресс для пятилетки ("меня отдали в школу и заменили другим ребёнком"). Он требует Вашего внимания в том же объёме, что и в раннем детстве, когда Вы не отказывали ему, а Вы воспринимаете это как "мучение", т.е. получается что как-бы отвергаете его (т.е. он может это так воспринимать)
Само по себе, если над этим не работать, редко что-то меняется, лучше посетите психолога.

а со сверстниками его оставлять где-нибудь можно? типа на продленку?
у меня такой же пацан со скипидаром в попе)) 4,8 возраст
в 2 года отдала в сад, потому что орал в голос "хочу к детишкам!!!"
самостоятельные игры дома сводятся к прыганью по кровати...
зато с друзьями может играть сутками, домой не загонишь! (2 недели на даче видела ребенка только в обед и ночью - гулял)))
энергии - фонтан, даже когда сидит на стуле - подпрыгивает)))
тяжеловато, конечно, с такими, но активность по жизни - это супер, особенно для мужика
спортом не пробовали сынулю занять? мы плаваем, танцуем, с сентября на карате пойдем (ребенкина мечта, свет в комнате включает исключительно ногой)))
кому-то интересно рисовать и думать о смысле жизни, а кому-то действовать и общаться с разными людьми))
вашему что интересно?

Чем занять 3 -летку?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Поиграйте во что -нибудь активное - кегли, дартс, прятки, жмурки и т.п. - чтобы зарядить ребенка хорошим настроением, а потом уж можно...

Обсуждение

Когда моя болела аж 2 недели, делали следующее -
- все так же лепили, рисовали:)
- раскрашивали витражики маленькие,
- вместе делали печенье песочное разными формочками - очень увлекательно и главное - полезно:)) - потом можно это все съесть
- читали
- книжки с наклейками и просто наклейки
- понемногу смотрела мульты и играла в комп (по чуть-чуть)
- играли в куклы-машинки
- она фотографировала все, что холчет, потом смотрели фотки:)
- вообще многое вместе делали - цветы поливали, белье стирали (положить/достать из стиралки), на кухне крутились...

А про "не мой ребенок" - Вы не расстраивайтесь, выздоровеет, пойдет в сад - и станет лучше:)) У нас тоже было - прямо ужас-ужас дома, я так поняла, что это результат плохого самочувствия+скука+сбитый режим и неопределенность... Пошла в сад и буквально на второй день - тот же прекрасный ребенок:)
Удачи

А мы ещё в кукольные спектакли играем, когда все игры и развивалки надоедают. Строим на стульях сцену, накрываем покрывалом, выбираем игрушки - участники представления. Рассаживаем в "зрительном зале" игрушки мягкие. Сначала я спектакль показываю. Потом Владик. Иногда разыгрываем по худ.произведениям, иногда просто фантазируем. Весело, интересно и опять -таки развивает связную речь, внимание, восприятие, фантазию:))!!!

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Раздел: Игрушки и игры (любимые игры ребенка 3 лет). любимые игры для детей в 3-4 года, опрос:-) Захотелось узнать что-то новое.

Обсуждение

Бусы делает из крупного бисера, лото очень любит, пазлы, кубики, конструктор. картинки из журналов вырезает

Мальчик, 3,5. Любит ролевые игры, театр, как сам так и со врозлыми и детками другими. Сам придумывает сюжеты. Любит бегать за гоночной машинкой на радиоправлении, любит чтоб ему читали, любит компьютерные игры типа Элмо, Вини-Пух (всякие логические задания), раньше любил пазлы (никитинские Слоджи квадрат и тп, и разные пазлы большие) - сейчас отошло. Обожает догонялки и прятки.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Большая ко всем просьба. Если у вас есть примеры интересных для ребенка диалогов, поделитесь Обучение чтению: с чего начать, если ребенку 3 -5 лет. Версия для печати. К 9 годам в...

Обсуждение

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.

Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:

  • Прятки . В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
  • Игра с воздушными шарами . Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
  • Спаси друзей . Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
  • Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
  • Домашний боулинг . Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
  • Показ мод . В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
  • Полоса препятствий . Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
  • «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
  • Угадай кто это . Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
  • Пиратские сокровища . Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
  • Поход . Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
  • Съедобное-не съедобное . Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
  • Дегустация . Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
  • Готовка . Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
  • Дискотека . Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.

Развивающие и интеллектуальные игры

Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.

И лучше всего это делать в форме игры:

  1. Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки . Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
  2. Рисуем красками, карандашами, фломастерами . Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
  3. Предложите детям раскраски . Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
  4. Игра теней . Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
  5. Пазлы . Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
  6. Детские кроссворды.
  7. Найди отличия . Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
  8. Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
  9. Двадцать палочек . На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
  10. Для детей школьного возраста подойдет такая игра : выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
  11. Поле чудес . Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
  12. Магазин или библиотека . Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
  13. Поиграйте в больницу, детский сад, школу . Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
  14. Отлично, если вы владеете искусством оригами . Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
  15. Настольные игры . У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».

Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей . Они большие выдумщики!

В жизни каждого родителя наступает период, когда их беззащитный, неуклюжий малыш превращается во взрослеющую личность, со своими привычками, характерными особенностями и навыками самостоятельности Впервые это наблюдается, как правило, в возрасте 5 лет, который психологи называют временем социализации — когда ребенок, осознав свое отдельное от мамы существование, учится общаться и взаимодействовать со сверстниками. На данном этапе развития игры для детей 5 лет по-прежнему остаются основным видом деятельности ребенка, только форма их трансформируется.

Если раньше малышам для игрового взаимодействия вполне было достаточно кукол и игрушек (ведь игры для детей 2—5 лет происходят не вместе, а рядом друг с другом), то игры 5-летних детей — это совместное, групповое взаимодействие. В этом возрасте дети нуждаются в содержательных контактах с товарищами, решая в них совместные проблемы, организовывая игры, договариваясь об игрушках. Речевые контакты дошкольников становятся активными и более длительными.

Именно в игровой деятельности дошкольник совершает свои первые открытия, примеряет социальные роли (родителей, хозяйки дома, какой-либо профессии), учится взаимодействовать с товарищами, переживая минуты радости и огорчения.

Игра неразделима с жизнью пятилетнего ребенка. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства, когнитивные и волевые качества. И если взрослые обдуманно подойдут к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.


Игры для детей 5 лет могут иметь разнообразную тематику. Но подбирая их, необходимо помнить:

  • Для поддержания интереса детей правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Лишь успех в игровой деятельности сможет вызвать желание вернуться к ней вновь для продолжения. Впоследствии задания можно усложнять.
  • Взрослый, играющий с детьми, должен обязательно оценить деятельность каждого ребенка. Оценка в большинстве случаев должна быть положительной. Ведь похвала рождает стремление к победе, а порицание и критика — влекут за собой ответную пассивность. 5-летний ребенок уже вполне может осознавать свои ошибки, на которые взрослый может корректно указывать, но при этом обязательно предлагая способ улучшения результата.
  • Родителям и взрослым, окружающим дошкольников, необходимо помнить, что ребенок в этом возрасте должен наиграться, чтобы, став взрослым, не «доигрывать в детство», поражая окружающих инфантильными решениями и поступками.


Подвижные игры для детей 5 лет

В пятилетнем возрасте достаточно быстро развиваются координация и выносливость детей. Движения дошкольников становятся более точными, уверенными и разнообразными. Дети испытывают потребность постоянного движения. В случае ограничения двигательной активности нервная система ребенка может перевозбудиться, что немедленно скажется на его настроении и поведении. Малыш станет капризным и непослушным. Поэтому на этом возрастном этапе необходимо наладить правильный режим, обеспечив ребенка достаточной двигательной активностью.


Это легко можно сделать при помощи подвижных игр, разнообразя их элементами танцевальных движений, хороводами. Ведь эмоционально окрашенная игровая деятельность, помимо физического развития, послужит способом эмоциональной разгрузки, так необходимой 5-летним дошкольникам.

Организуя подвижные игры с детьми, необходимо учесть:

  • Подвижную игру лучше всего планировать в середине физкультурного занятия или прогулки, чтобы успеть перейти к более спокойной деятельности, во время которой, до возвращения домой или в группу детского сада, ребенок успеет успокоиться. Ведь дети этого возраста, имея слабые тормозные процессы, быстро возбуждаются.
  • К 5 годам у детей возрастает мышечная масса, ее работоспособность и сила. Однако многие дети еще не способны к длительному физическому напряжению и значительной физической нагрузке. Поэтому подвижные игры для детей 5 лет должны продолжаться не более 15 минут, чтобы дети не уставали.
  • Объясняя правила игры с предметом, например с мячом или скакалкой, не стоит забывать, что у дошкольников преобладает образное мышление и совсем небогатый двигательный опыт. Поэтому объяснение правил игры всегда сопровождается показом.

В эти игры можно поиграть с детьми как в спортивном зале, большой комнате дома, так и на улице в теплую погоду.

Игра «Совушка»

Эта подвижная игра для детей 5 лет очень популярна у дошкольников. Участники игры расходятся по детской площадке. В стороне находится «Сова». Ведущий произносит фразу: «День наступает — все вокруг оживает». Дети бегают, прыгают, танцуют, выполняют различные телодвижения, машут руками и т. д.


Неожиданно ведущий произносит слова: «Ночь наступает, все вокруг замирает, а сова вылетает». Дети должны незамедлительно остановиться, прекратить все движения и остановиться в положении, при котором они услышали слова ведущего. «Сова» проходит мимо участников, внимательно осматривая их. Тот, кто пошевелился или засмеялся, отправляется в дупло совы.

Игра «Лисица в курятнике»

Детская площадка разделяется на две половины. На одной стороне находится «курятник». В нем живут «куры». На другой стороне площадки расположена нора «лисицы». Все остальное свободное место — это «двор». Один из участников играет роль лисицы, остальные дети — куры. По сигналу ведущего куры выбегают из курятника, бегают, ходят по двору и клюют зерно. По сигналу «Лисица!» куры должны убежать к себе домой и сесть на насест. Лисица в это время охотится за курами и старается ухватить самых медлительных и унести к себе в нору. Остальные куры опять бегут во двор, игра продолжается. Когда лисица поймает трех кур, игра заканчивается.


Игры для детей 5 лет на улице


Теплое время года — замечательный период в развитии детей. Ведь в солнечные ясные дни ребенок интенсивнее растет, набираясь сил для активного отдыха на свежем воздухе и зеленой траве. Именно поэтому создано множество игр для детей 5 лет на улице, которые подойдут на прогулке в парке, на участке детского сада и на даче за городом. Рассмотрим несколько интересных вариантов:

Игра «Белки, шишки, орехи»

Дети, участвующие в игре, берутся за руки по три человека, тем самым образуя беличье дупло. Дети заранее договариваются, кто из них будет шишкой, белкой и орехом. Водящий один, у него нет гнезда. Ведущий говорит: «белки», «шишки» или «орехи». Если он произнес «орехи», то все участники-орехи оставляют свои места и перебегают в другие. В это время водящий бежит и старается занять свободное место в любом гнезде, чтобы стать орехом. Водящим становится тот ребенок, которому не досталось места.

Игра «Кошки-мышки»

Участники выбирают одну «мышку» и «кошку». Все остальные ребята берут друг друга за руки и становятся в круг. Кошка охотится за периметром круга, а мышка живет в домике — в центре круга. Цель кошки поймать мышку, а мышки — убежать от нее. Остальные игроки помогают мышонку, не давая прорваться кошке в домик. Если же все-таки кошке удалось прорваться в круг, мышка должна из него выскочить, чтобы спастись от охотника. Игра заканчивается, когда кошка поймает свою добычу.


Игры для детей 5 лет дома

Плодотворное воспитание и развитие ребенка в дошкольном возрасте происходит в домашних условиях и детском саду не способом назидания, а в форме игры. Поэтому многие игры призваны не только развлекать, занимая свободное время, а также обучать ребенка, развивать и закреплять необходимые ему навыки. Не стоит забывать, что главное отличие игры от любой другой мыслительной и интеллектуальной деятельности — интересная постановка сюжета или сценария. Во что же поиграть с ребенком, и на какие игры для детей 5 лет дома стоит обратить внимание?


Игра «Холодно-горячо»

Во время отсутствия ребенка в комнате взрослые должны спрятать в помещении какой-нибудь небольшой предмет (это может быть мягкая игрушка, книга или ручка). После этого ребенок заходит в комнату и приступает к поиску спрятанной вещи. В это время взрослый должен комментировать действия малыша — если он находится далеко от спрятанной игрушки, то нужно говорить «холодно». Если же ребенок близок к разгадке, вы произносите «горячо». «Температура» меняется в зависимости от приближения или удаления ребенка. Чем ближе он находится, тем, соответственно, горячее.

Игра «Запомни картинки»

Покажите ребенку 10 картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый малышу предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил.

Во второй раз покажите картинки, которые малыш не запомнил. Через 10 минут вновь повторите тестирование.


Настольные игры для детей 5 лет также отлично подойдут для занятий подвижного непоседливого малыша. Игры-ходилки с кубиком, «Логическое лото», «Расскажи сказку», «Что зачем?» и многие другие не только научат ребенка действовать согласно правилам, но и направят кипучую энергию дошкольника в мирное созидательное русло.


Обучающие игры для детей 5 лет

Группа куда поступают 5-летние дети в детском саду, называется средней. Название как будто напоминает о том, что половина пути дошкольного возраста пройдена, не за горами школа. В это время педагоги и родители детей особо пристальное внимание уделяют развитию когнитивных и личностных качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. Обучающие игры для детей 5 лет — незаменимые помощники в этом деле. Тем более что этот возраст в весьма благоприятен для целенаправленного развития умственных и физических способностей малыша, формирования его личности, становления жизненных устоев и нравственных ориентиров.

На данном возрастном этапе знания ребенка, основанные на личном опыте, не имеют четкой структуры и носят разрозненный, стихийный характер . Поэтому в 5 лет важно сформировать у детей навык построения причинно-следственных и пространственно-временных связей, научить обобщать и делать обоснованные выводы по эталону, различными способами обследовать предметы, классифицировать и систематизировать их.


Развивающие игры для детей 5 лет положат начало формированию гипотетичности мышления, умению выдвигать гипотезы, задавать наводящие вопросы, высказывать предположения — всему тому, что станет устойчивой базой для предстоящей учебной деятельности. Перед тем как сесть за парту первого класса, малышу необходимо, чтобы его разговорная речь, культура слушанья, воображение, память были развиты на должном уровне.

С учетом возрастных особенностей дошкольников, выраженных в низкой произвольности и непродолжительной концентрации внимания, развивать эти качества лучше всего в форме игры. Тем более что педагоги и психологи разработали в помощь родителям и воспитателям огромное количество дидактических пособий. Развивающие игры для детей 5 лет способны в комфортной для малыша игровой форме сделать процесс познания занимательным и активным, формируя интеллектуальную готовность ребенка к школе.

Вот несколько несложных игр для детей 3—5 лет, развивающих память, внимание, воображение:

Игра «Волшебные кляксы»

Перед началом игры взрослые должны заготовить листы с изображением клякс: в центр белого листа пролить 3—4 капли туши или чернил, сложить лист пополам, а затем развернуть. После этого можно начинать развлечение. Игроки должны по очереди назвать предмет, на который больше всего похожа клякса. Выиграет тот человек, который назовет большее количество предметов. Такие игры способствуют развитию у детей воображения и фантазии.


Игра «Рыба, птица, зверь»

Это коллективная игра, где участвуют несколько человек. Ведущий показывает по очереди на каждого игрока и говорит: «Рыба, птица, зверь, рыба…»
Тот игрок, на котором остановит счет ведущий, должен быстро, пока взрослый считает до пяти, назвать птицу, рыбу или зверя. Названия не должны повторяться. Если ребенок правильно назвал, игра продолжается, но если название неправильное или уже было произнесено кем-то ранее, — игрок выбывает из игры. Развлечение длится до тех пор, пока в игре не останется один человек.
Такое занятие способно развить умение переключать внимание на разные предметы. Игру можно проводить в нескольких вариантах.

Игра «Чей предмет?»

Перед началом игры участники делятся на две команды, выбирая себе водящего. Развлечение состоит в том, чтобы участники команд положили на стол по одной вещи на глазах у ведущего. Водящий внимательно запоминает, кто какой предмет положил на стол. После оцениваются ответы водящего. Роль водящего должен исполнить каждый игрок.


Логические игры для детей 5 лет

Если движение тренирует тело, то гимнастикой для ума издавна считались ребусы, головоломки, занимательные задачи и кроссворды. Если вы хотите вырастить думающего ребенка, то позаботьтесь о том, чтобы в его арсенале были занимательные игры для детей 5 лет. Ведь при прохождении запутанных лабиринтов и решении непростых задач у дошкольника развиваются скорость и нестандартность мышления, умственная пытливость. Такие игры развивают память, интуицию, скорость реакции, внимательность.


Большая часть логических игр для детей 5 лет имеет математическую направленность, но также в ассортименте встречаются приключенческие квесты с погонями и поиском предметов, а также с нахождением нескольких отличий или мозаикой, которую необходимо собрать. Такой вид игр не только развивает логику, но и знакомит детей с представителями фауны и флоры планеты.

Во многие словесные логические игры можно играть ежедневно по дороге в детский сад, делая более привлекательным ежедневный путь и одновременно развивая мышление. Вот несколько примеров:

Задайте ребенку вопросы, связанные с членами вашей семьи или сказочными героями:

  1. Как зовут тебя и твою (твоего) сестру/брата (если есть)? (Ребенок должен назвать свое имя и имя сестры/брата)
  2. Как в нашей семье зовут женщину- «полицейского»? (Имя мамы.)
  3. Сколько сестер было у Золушки? (Две.)
  4. Имя поросенка, построившего свой дом из соломы? (Ниф-Ниф.)
  5. Что за день недели идет после вторника? (Среда.)
  6. Как называют первый летний месяц? (Июнь.)
  7. Чьим сыном был Буратино? (Папы Карло.)
  8. Чем похожи колесо и луна? (Формой.)

Логические игры научат дошкольника не только размышлять, но и принимать самостоятельные решения, найденные методом проб и ошибок.


Детские игры на День рождения 5 лет

Свой День рождения каждый ребенок ждет с нетерпеньем, ожидая сюрпризов, подарков и, конечно, гостей. Большая ответственность — приглашение в дом друзей своего пятилетнего сына или дочери. Решаясь на такой серьезный шаг, родителям необходимо понимать главную возрастную особенность детей: дошкольники не умеют самостоятельно на продолжительное время организовать свою деятельность. Поэтому ход праздника необходимо тщательно продумать, составив развлекательную программу, подобрав игры и конкурсы для детей 5 лет. Помимо этого, необходим ведущий мероприятия. Им может стать один из родителей, старший брат или сестра или приглашенный артист. Главное, чтобы энергией детей управлял взрослый, направляя ее нужную сторону.


Детские игры на День рождения 5 лет, имеющие соревновательный момент, элемент азартности, игры, в которых проявляется желание победить, очень нравятся детям. Тем более что можно подобрать соревновательные развлечения, для которых потребуется небольшое количество свободного места. И если на улице холодно и грязно, то можно разместиться и в просторной гостиной.

Поздравление ребенка с Днем рождения должно быть неожиданным и запоминающимся. В этом возрасте малыши любят сюрпризы. Забудьте о традиционных празднествах и длинных речах. Поэтому не спешите сразу же по приходу гостей усаживать детей за стол. Аппетит надо нагулять, а угощение заработать. Меняйте обстановку: в разгар веселья выключите свет и внесите зажженный торт со свечками. Незаметно заберите именинника и верните гостям, уже одетого в праздничный костюм. Или начните отсчет времени: пять, четыре, три, два, один… Через минуту Игорю будет уже не 4, а 5 лет! Поздравим именинника!

Игра «Дело в шляпе»

Ведущий берет в руки шляпу, включает ритмичную мелодию и надевает шляпу на одного из гостей. Пока звучит музыка, дети должны как можно быстрее передавать друг другу шляпу, предварительно примерив ее на голову и обернувшись вокруг себя. Внезапно ритм прекращается, а игрок, оставшийся в шляпе, выбывает.


Это развлечение напоминает игру в ассоциации. Нужно взять любую вещь, например апельсин, и начать передавать его друг другу, от именинника к гостям, со словами: «Если это не апельсин, то это луна». Следующий человек продолжает передачу фрукта и говорит: «Если это не апельсин и не луна, то это блин!». Так продолжается от ребенка к ребенку по кругу. Дети перечисляют, на что еще похож апельсин — на солнце, на круг, на лицо… Выбывает игрок, который задумается больше, чем на полминуты. Победителю можно вручить медаль и присвоить звание «Великого Эрудита». Только перед этим не забудьте рассказать малышам, кто такой этот эрудит.


Маленькие хитрости

Конечно, продолжать развлечение до тех пор, пока оно всем не надоест, не стоит. Лучше делать небольшие перерывы на танцы, сладкие угощения или рассматривание подарков. Важно, чтобы дети не уставали от однообразных движений, игр и занятий.


Многие родители задаются вопросом: а что делать, если дети разыгрались не на шутку, совсем забыв про игры и конкурсы на День рождения? Ведь в это время они не слышат никого, даже друг друга. Ругать развеселившихся малышей в праздничный день не хочется, поэтому родители могут воспользоваться универсальным приемом, который способен утихомирить ребят.

Заранее, еще до всех развлечений, вы договариваетесь с гостями и именинником об одном «железном» правиле. Стоит только маме сказать магическое заклинание, как все дети должны замереть на месте. Например, «кошки, замрите» — произносит ведущий, и малыши, подчиняясь правилам игры, перестают бегать и замирают. В этот момент взрослый сообщает им все необходимое для продолжения праздника и дети приступают к новым играм.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...