Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Восковая кукла

В настоящее время, когда в арсенале художников имеются самые современные материалы, а возможности для творчества поистине безграничны, мастера-кукольники нечасто обращаются к такому материалу, как воск, забывая о его удивительных свойствах. Созданное природой вещество будто наделяет жизнью рукотворные создания, наполняя куклу особой энергетикой. К тому же воск экологически чистый материал, он не содержит химических компонентов, способных вызывать аллергическую реакцию, и его можно рекомендовать для детского творчества (конечно, при условии того, что работа с расплавом будет осуществляться под присмотром взрослых).


Существует несколько способов создания восковой куклы , но в этой статье речь пойдет только об основных моментах изготовления небольших, до 40 сантиметров ростом восковых кукол на проволочном каркасе. В публикации намеренно не детализируются такие темы, как изготовление гипсовой формы, проволочного каркаса, сборки кукольного парика и одежды, а все внимание сконцентрировано на секретах работы с воском. Иллюстрациями к этой статье служит подборка фотографий, на которых показаны этапы создания куклы. Помимо фотографий, сопровождающих текст, иллюстрацией к статье служит фотоальбом "Рождение восковой куклы", где на примере сборки "Байкерши в мокрой майке" (фото 1) наглядно показаны этапы создания куклы.

Материалы, необходимые для работы:

воск, проволока, алюминиевая фольга, эластичные чулки, стеклянные или акриловые кукольные глазки, ресницы, волосы для парика.

Вспомогательные материалы для отливки формы:

гипс, пластилин, вазелин.

Так же мастеру необходимо иметь в своем распоряжении:

художественные масляные краски, прежде всего - белую и красную, гуашь, специальный матовый лак на водной основе (о нем мы поговорим чуть позже), цветной и бесцветный лак для ногтей, клей ПВА, жидкость для снятия лака с ацетоном, декоративную косметику - пудру, сухие тени, румяна и тушь для ресниц.

Инструменты и оборудование:

водяная баня - две жестяные банки, вложенные друг в друга, пространство между которыми заполняется кипящей водой, резиновая гипсовка, стеки для лепки, нож для резки бумаги, наждачная бумага, ватные, обернутые тканью, тампоны для выравнивания поверхности, зажигалка, мягкие кисти различного диаметра, инструменты для работы с проволокой.

Прежде чем приступить к созданию куклы, необходимо подготовить основной материал для литья и лепки - воск телесного цвета. Желательно работать с очищенным, светлым воском, тогда в него потребуется добавлять меньше красителей. На первом этапе займемся окрашиванием части материала в красные и белые цвета. Для этого растопим на водяной бане кусочки воска и добавим в расплав масляную краску нужного цвета. Изготовление красного воска не составляет труда, тогда как для белого потребуется очень много белил, заглушающих природный желтоватый оттенок материала. Краску надо вносить небольшими порциями, энергично перемешивая расплав. Добившись необходимого оттенка, выльем состав в неглубокую форму, и пока он не затвердел окончательно, разрежем его на небольшие кубики.

Теперь можно перейти к изготовлению восковой смеси телесного цвета. Для этого растопим основную массу воска и начнем добавлять в нее красные и белые кубики, добиваясь нужного оттенка расплава. Такой поэтапный способ тонирования позволяет добиться однородной окраски восковой массы. После того, как материал приобретет желаемый цвет, его можно оставить в жестянке и многократно разогревать по мере необходимости.

Теперь, когда мы запаслись всеми необходимыми материалами, можно переходить к изготовлению самой куклы. Начнем работу с личика куклы, которое можно либо слепить самостоятельно, либо использовать в качестве модели понравившуюся кукольную головку (фото 2).

С самодельной или готовой модели надо сделать слепок - разборную гипсовую форму состоящую из двух частей. Процесс ее изготовления показан на страницах фотоальбома и не вызовет затруднений у тех, кто знаком с азами гипсового литья. Завершив работу с гипсом, соберем воедино детали формы, тщательно просушим ее и покроем изнутри несколькими слоями бесцветного лака. Непосредственно перед литьем необходимо смазать форму тонким слоем вазелина.

Расплавим воск телесного цвета и зальем его в форму. При этом надо учитывать, что при остывании воск уменьшается в объеме, давая существенную усадку. Когда остывающий расплав уже не будет прилипать к пальцам, осторожно продавим его центральную часть, формируя внутреннюю вогнутую поверхность маски. Там, где должны будут располагаться глаза куклы, сделаем две глубокие вмятины-глазницы. После того, как воск окончательно застынет, разберем форму и извлечем готовую отливку (фото 3,4).

Теперь нам предстоит очень ответственная работа - установка кукольных глазок с изнанки маски. Для этого надо очень аккуратно углубить глазницы стеком с изнанки, а с лицевой стороны отливки прорезать насквозь контуры глаз. Затем подгоним размер глазниц под диаметр кукольных глазок, прилепим к векам ресницы и вложим глаза с изнаночной стороны маски. При этом надо следить, чтобы кукольные глазки не косили и не "разбегались" в разные стороны. Если результат работы удовлетворяет, зальем маску изнутри расплавленным воском или парафином, фиксируя заготовки глаз и, осторожно нанесем клей ПВА на основания ресниц, для их надежного закрепления.

После этого спокойно и с удовольствием займемся проработкой черт лица - это очень ответственный этап работы, позволяющий создать неповторимый образ новой куклы. На этом этапе работы можно нанести и макияж, воспользовавшись обычной декоративной косметикой, которая хорошо ложится на воск, так как это показано на фото 5, но лучше отложить "косметические процедуры" до сборки куклы.

Когда кукольное личико будет готово, исходя из его размеров, надо окончательно рассчитать пропорции кукольного тела и сделать по чертежу простой проволочный каркас-скелет (фото 6).

В отличие от лица, тело куклы не отливается, а лепится из теплого воска. Основа для закрытых частей тела изготовляется из обрезков эластичных чулок, накрученных на проволочный скелет, а основа тех частей, которые предполагается оставить открытыми, формируются из алюминиевой фольги, на которую впоследствии будет нанесен воск. В случае с Байкершей, имеющей достаточно легкомысленный костюм, открытой является вся верхняя часть ее тела и ступни ног, которые лепятся из воска вместе с босоножками (фото 7)

.

Сформировав из фольги основу тела, начнем покрывать его расплавленным воском при помощи широкой кисти. После того, как будет нанесен слой достаточной толщины, а воск немного остынет, можно переходить к лепке, работая с теплым воском, как с обычным пластилином. На завершающем этапе формирования туловища проработаем рельеф стеками, придавая ему четкость и выравнивая поверхность. Закончив лепить тело, закрепим на каркасе при помощи расплавленного воска лицо куклы, вылепим уши и еще раз тщательно разгладим воск.

Чтобы кукла хорошо смотрелась, ее "кожа" должна быть ровной и гладкой, а для этого необходимо облагородить восковую поверхность. Сделать это несложно. Сначала обработаем холодный воск (куклу перед этой процедурой можно какое-то время подержать в холодном месте) наждачной бумагой, следя за тем, чтобы появляющиеся царапины были равномерными и не слишком глубокими. Затем тампоном, смоченным жидкостью для снятия лака, в состав которой обязательно должен входить ацетон, начнем круговыми движениями разравнивать поверхность. Вскоре воск немного посветлеет, выровняется и приобретет ровный блеск. Сразу после обработки "кожа" восковой красавицы выглядит идеально, однако особенность воска такова, что он легко загрязняется и потому отделанную восковую поверхность надо непременно защитить специальным матовым лаком для скульптур. Такой лак можно приобрести в специальных магазинах для мастеров кукольников, равно как и кукольные глазки и заготовки ресниц.

Однако до этой финальной процедуры, нам еще предстоит нанести татуировку на плечо Байкерши. Тату выполняется черной гелевой ручкой с тонким стержнем, после нанесения точечного рисунка, излишки краски удаляют салфеткой, а место тату слегка подплавляется огнем зажигалки, чтобы краска глубже вошла в воск.

И вот кукла почти готова, и нам остается только закрепить волосы и подобрать ей подходящий наряд.

В случае Байкерши, волосы изготовляются из лоскутка черного бархата, имитирующего очень короткую стрижку, а для вживления в кукольную головку длинных волос достаточно глубоко прорезать воск, вставить в эти разрезы пряди, а затем немного прижать - воск надежно удержит волосы.

Такова, в общих чертах, техника изготовления небольших восковых кукол на проволочном каркасе. Конечно, здесь не рассматриваются все тонкости процесса, однако, я надеюсь, что эта небольшая статья послужит хорошим подспорьем для тех, кто хочет самостоятельно освоить приемы изготовления кукол из воска.

3. Лихорадочное лицо - гиперемия кожи, блестящие глаза, возбужденное выражение. При различных инфекционных заболеваниях отличается некоторыми особенностями: при крупозном воспалении легких лихорадочный румянец ярче выражен на стороне воспалительного процесса в легком; при сыпном тифе наблюдается общая гиперемия одутловатость лица, склеры глаз инъецированы; при брюшном тифе - со слегка желтушном оттенком. У лихорадящих больных туберкулезом обращают на себя внимание «горящие глаза» на исхудавшем бледном, с ограниченным румянцем на щеках лице. При септической лихорадке лицо малоподвижное, бледное, иногда с легкой желтизной.

4. Изменены черты лица и его выражение при различных эндокринных нарушениях:

а) акромегалическое лицо с увеличением выдающихся частей (нос, подбородок, скулы);

б) микседематозное лицо свидетельствует о снижении функции щитовидной железы: оно равномерно заплывшее, с наличием слизистого отека, глазные щели уменьшены, контуры лица сглажены, волосы на наружных половинах бровей отсутствуют, а наличие румянца на бледном фоне напоминает лицо куклы;

в) facies basedovica - лицо больного страдающего гиперфункцией щитовидной железы, подвижно с расширенными глазными щелями, усиленным блеском глаз, пучеглазием, которое придает лицу выражение испуга;

г) лунообразное, интенсивно красное, лоснящееся лицо с развитием у женщин бороды, усов характерно для болезни Иценко-Кушинга.

5. «Львиное лицо» с бугорчато-узловатым утолщением кожи под глазами и над бровями и расширенным носом наблюдается при проказе.

6. «Маска Паркинсона»-амимичное лицо, свойственно больным энцефалитом.

7. Лицо «восковой куклы» - слегка одутловатое, очень бледное, с желтоватым оттенком и как бы просвечивающейся кожей характерно для больных анемией Аддисона-Бирмена.

8. Сардонический смех - стойкая гримаса, при которой рот расширяется, как при смехе, а лоб образует складки, как при печали, наблюдается у больных столбняком.

9. Лицо Гиппократа - описанные впервые Гиппократом изменения черт лица, связанные с коллапсом при тяжелых заболеваниях органов брюшной полости: запавшие глаза, заостренный нос, мертвенно-бледная, с синюшным оттенком, иногда покрытая крупными каплями холодного пота кожа лица.

10. Асимметрия движений мышц лица, остающееся после перенесенного кровоизлияния в мозг или неврита лицевого нерва.

Осмотр глаз и век.

Отек век («мешки» под глазами) служит первым проявлением острого нефрита и наблюдается также при анемиях, частых приступах кашля, после бессонных ночей, но иногда может возникать, особенно по утрам, и у здоровых людей.

Окраска век Темная - при диффузном тиреотоксическом зобе, аддисоновой болезни. Наличие ксантом свидетельствует о нарушении холестеринового обмена.

Расширенная глазная щель с не закрывающимися веками наблюдаются при параличе лицевого нерва; стойкое опущение верхнего века (птоз) является одним из основных симптомов некоторых поражений Н.С.

Сужение глазной щели, вызванное отечностью лица, наблюдается при микседеме.

Пучеглазие (exophthalmus) встречается при тиреотоксикозе, ретробульбарных опухолях, а также высоких степенях близорукости.

Западение глазного яблока (enophthalmus) типично для микседемы, а также составляет одну из характерных черт «перитонеального» лица.

Совокупность таких симптомов,как одностороннее западение глазного яблока, сужение глазной щели, опущение верхнего века и сужение зрачка, составляет сидром Горнера-Клода Бернара, вызванный поражением на одноименной стороне глазозрачковой симпатической иннервации.

Оценка формы и равномерности зрачков, их реакции на свет, «пульсации», а также исследовании аккомодации и конвергенции имеют большое значение при ряде заболеваний. Сужение зрачков наблюдается при уремии, опухолях мозга и внутричерепных кровоизлияниях, отравлении препаратами морфина. Расширение зрачков встречается при коматозных состояниях, за исключением уремической комы и кровоизлияний в мозг, а также при отравлениях атропином. Неравномерность зрачков отмечается при ряде поражений Н.С. Косоглазие, развивающееся в результате паралича глазных мышц, типично для отравлений свинцом, ботулизма, дифтерии, поражении большого мозга и его оболочек (сифилис, туберкулез, менингит, кровоизлияние).

Осмотр носа.

Следует обратить внимание, нет ли резкого увеличения и утолщения или изменения его формы. Нос, «продавленный» в области переносицы, является следствием перенесенного гуммозного сифилиса. Деформация мягких тканей носа наблюдается при волчанке.

Осмотр рта.

Обращают внимание на его форму, наличие трещин. Следует также смотреть слизистую оболочку рта. Выраженные изменения десен могут наблюдаться при цинге, пиорее, остром лейкозе, сахарном диабете, а также интоксикации ртутью, свинцом. При осмотре зубов должны быть отмечены неправильности в их форме, положении, величине. Отсутствие многих зубов имеет большое значение в этиологии ряда болезней пищеварительной системы. Кариозные зубы как источник инфекции могут явиться причиной заболевания других органов.

Расстройство движения языка наблюдаются при некоторых поражениях Н.С., тяжелых инфекциях и интоксикациях. Значительное увеличение языка характерно для микседемы и акромегалии, реже встречается при глосситах. При ряде заболеваний вид языка имеет свои особенности: 1)чистый, влажный и красный - при язвенной болезни; 2) «малиновый» - при скарлатине; 3) сухой, покрытый трещинами и темным коричневым налетом - при тяжелых интоксикациях и инфекциях; 4) обложенный налетом в центре и у корня и чистый у кончика и по краям - при брюшном тифе; 5) язык с отсутствием сосочков, гладкий, полированный, так называемый гунтеровский язык - при болезни Аддисона-Бирмера. «Лакированный» язык встречается при раке желудка, пеллагре, спру, арибофлавинозе; 6) локальные утолщения языка, так называемые лейкоплакии - у курильщиков. При осмотре можно выявить и местные патологические процессы в языке (язвы различной этиологии, следы от прикусывания языка во время эпилептических припадков).

Осмотр шеи.

Следует обратить внимание на пульсацию сонных артерий (недостаточность клапанов аорты, тиреотоксикоз), набухание и пульсацию наружных яремных вен (недостаточность правого предсердно-желудочкового клапана), увеличение лимфатических узлов (туберкулез, лимфолейкоз, лимфогранулематоз, метастазы рака), диффузное или частичное увеличение щитовидной железы (тиреотоксикоз, простой зоб, злокачественная опухоль).

Осмотр кожи.

Окраска кожи зависит от степени кровенаполнения кожных сосудов, количества и качества пигмента, толщины и прозрачности кожи. Бледная окраска кожи связана с недостаточным кровенаполнением сосудов кожи. При некоторых формах анемии бледная окраска кожи принимает характерный оттенок: желтушный при анемии Аддисона-Бирмера, зеленоватый - при хлорозе (особая форма железодефицитной анемии у девушек), землинистый при раковом малокровии, пепельный или коричневый при малярии и цвет «кофе с молоком» - при подостром бактериальном эндокардите.

Ну и пусть. Пусть я такая громкая... смешная... вредная... Такая забавная... Со сложным характером. Просто я настоящая.

Ну что можно сказать на сегодняшний день?
Всё хорошо Не должно быть плохо)Философия, анатомия, латинский и русский язык... Такое ощущения, что я вне этого мира...До чего досадно, что окружающие тебя люди тебя не понимают...и чувствовать это с 9 до 16.... Действительно, большая разница, идти после высшего образования на средне-специальное.... Просто все люди очень разные.... Иногда, правда, не очень интересно проходить что-то по второму кругу, но, например, благодаря философии, мысли укладываются более стройными рядами..... Но им философия не нужна. И я даже не могу (хотя пыталась) объяснить, зачем она нужна. Медсестре. Человеку. Меня не поняли. Что ж, мне нужна и ладно

Есть и свои приколы. Я начинаю плавно и тихо не любить родной русский язык. А моя подруга, обучающаяся, к счастью, в другом учебном заведении, наоборот, начинает его обожать. Вот что значит методика преподавания и личность учителя....

А сегодня нам задали домашнее задание, над которым пришлось попотеть.... Объяснить некоторые медицинские фразеологизмы (оказывается, есть и такие)... Попутно узнала много интересного. Хотя, если честно, слушая всё это, становилось как-то жутковато.... (а заодно случайно вспомнила - это к мысли "чего только люди не придумают" и то, что у меня был где-то сборник названий цветов; помещу его в следующей записи, если найду....)

Итак, д/з по русскому языку (!):

"Мраморная бледность" (она же - "белый как полотно" или "белизна лилии") - характеристика цвета кожных покровов новорожденных (резкая бледность), характерная для гемолитической болезни новорожденных - тяжелого заболевания новорожденных, развивающееся при несовместимости крови матери и плода по различным системам групп крови, чаще по резус-фактору
"Пушечный ритм" (тон Стражеско) - признак полной предсердно-желудочковой блокады: усиленный первый тон, выслушиваемый над верхушкой сердца, сопровождающийся систолическим шумом, который обусловлен относительной недостаточностью митрального или трехстворчатого клапана. Если во время аускультации наблюдать за яремной веной справа, то можно отметить сильное набухание ее в периоде возникновения “пушечного” тона. Это связано с нарушением опорожнения правого предсердия, в результате чего возникает застой в яремной вене. Во время выслушивания “пушечного” тона отмечается резко усиленный верхушечный толчок, который больным воспринимается как удар и сотрясение грудной стенки.
"Грудь сапожника" (воронкообразная грудная клетка) - (funnel chest) – состояние, при котором нижняя часть грудины вдавлена вовнутрь, в результате чего уменьшается объем грудной клетки и легких, сердце сильно смещается влево и может быть сдавлено.
Звук "треснувшего горшка" (трахеальный тон Вильямса) - 1) тимпанический перкуторный звук (иногда с оттенком звучания «треснувшего горшка») под ключицей, лучше проявляющийся при открывании больным рта; симптом большого плеврального выпота; 2)перкуторный звук над легкими, напоминающий звук, возникающий при постукивании по закрытому треснувшему сосуду (горшку); наблюдается при пневмотораксе, осложненном бронхоплевральным свищом, или при большой периферически расположенной полости в легком, дренируемой узким бронхом.

«Существуют "маски" лица, характерные для определенных состояний организма:

* "лицо Корвизара" - при сердечной недостаточности (отечное, желтовато-бледное, циаиотичное, рот постоянно приоткрыт, глаза тусклые);
* "львиное лицо" - при проказе (с бугорчато-узловатым утолщением кожи под глазами и над бровями и расширенным носом);
* "лицо восковой куклы" - при анемии Аддисона - Бирмера (слегка одутловатое, очень бледное, с желтоватым отеком и как бы просвечивающей кожей);
* "маска Паркинсона" - амимичное лицо, свойственное больным энцефалитом;
* "лицо Гиппократа" - при тяжелых заболеваниях органов брюшной полости - таких, как перитонит, перфорация язвы желудка и двенадцатиперстной кишки и т. д. Отличительные черты: запавшие глаза, заостренный нос, мертвенно-бледная, с синюшным оттенком и покрытая каплями холодного пота кожа лица.»

Они имеют "высокое" происхождение: история восковых кукол началась еще в средние века, когда воск использовался в Европе для изготовления церковных фигур святых. К концу XVШ столетия в Европе родилось новое повальное увлечение - восковые фигуры знаменитостей. Тогда же появились и "светские" восковые куклы, которые получили довольно широкое распространение в 1820-х годах сначала в Англии, а затем во Франции и Германии. Стеклянные глаза у ранних кукол были без зрачков, а ладони имели, как правило, только три пальца.
С 1840 до 1845 годы в моду вошли восковые куклы со сделанной из воска высокой прической "валиком" или в шляпах в стиле мадам Помпадур (из-за сходства этих кукольных голов с тыквой их так и прозвали - "тыквенные головы"). У них по-прежнему не было зрачков, а тело набивали опилками.


Кукла pumpkin doll

Одним из знаменитых мастеров, с конца XVШ века создававших кукол из литого воска, был Доменико Пьеротти (Domenico Pierotti) - итальянец, женатый на англичанке. Со временем семейный бизнес продолжили его сыновья Генри и Джованни. Последний Пьеротти - Шарль - известен тем, что в 1901 году изготовил фигуру короля Эдварда VII.
Несмотря на популярность Доменико, его затмила дама - Августа Монтанари (Augusta Montanari) - жена скульптора по воску, открывшая своей бизнес в 1818 году. Широкая публика впервые увидела ее работы на Международной выставке в Хрустальном дворце лондонского Гайд-Парка в 1851 году, где она получила золотую медаль и заставила говорить о себе. Ее куклы обоих полов и разных возрастов были характерными: такого никто никогда не видел. Кроме того, мадам Монтанари представила небольших портретных кукол, представлявших королеву Викторию и ее детей, чем заслужила высочайшее покровительство.


Кукла Pierotti

Восковые куклы изготавливались из толстого воска, без укрепления на основе из папье-маше или другого материала. Голову лепили из глины, а затем отливали форму и заливали ее воском. Изготовители экспериментировали или со слоями воска, хотя толщина покрытия в конечном итоге не превышала трех миллиметров. Ранние куклы не носили париков: каждый волосок "вживлялся" непосредственно в воск с помощью горячей иглы. Головы и плечи были едиными, а тела, сделанные из кожи или ткани, набивались опилками или шерстяным волокном. У самых ранних кукол - фиолетово-синие стеклянные глаза (комплимент голубоглазой Королеве Виктории, вступивший на престол в 1837 году), у более поздних - серые или светло-голубые, с черными зрачками. Монтанари обычно писала название своей компании чернилами на тряпичной части кукольного тела. Большая часть этих записей, конечно, стерлась и утрачена, но некоторые дошли до наших дней.


Во второй половине XIX века восковых кукол производили такие английские мануфактуры, как Herbert John Edwards, Charles Marsh, Lucy Peck (здесь впервые выпустили восковых кукол с закрывающимися глазами), и многие другие.
Работы мадам Mонтанари, демонстрировавшиеся на Парижской выставке 1855 года, получили благожелательные отзывы, и некоторые французские кукольные мастерские стали тоже изготавливать подобных кукол, хотя это было довольно опасным делом. Литье воска при высоких температурах часто сопровождалось ожогами, а свинцовые краски, которые использовались для окрашивания, пагубно сказывались на здоровье. Однако спрос был большой, эти куклы продавались дорого, и многие мастера шли на риск, чтобы прокормить семью.
В 1860 году небольшая кукольная фабрика в Лондоне Bazzoni впервые выпустила механических восковых кукол с голосовым механизмом, встроенном в деревянное тело. Популярными объектами для кукольников были царствующие особы: например, в одной из частных коллекций хранится кукла-леди сиреневом платье - принцесса Уэльсская Александра, супруга Эдварда VII. Работа не маркирована, но эксперты утверждают, что это Montanari или, возможно, Lucy Peck.
Восковых кукол мастерили даже на дому. В 1856 году Godey"s Lady"s Book снабдил своих читательниц детальной инструкцией, как можно изготовить их самостоятельно. Несмотря на то, что восковые лица получилась "как живые", а материал привлекал своей теплотой и мерцанием, в прессе разгорелась полемика: многие считали, что чрезмерная реалистичность этих кукол лишает детей необходимости включать собственное воображение.
Между тем, именно благодаря мадам Монтанари, восковые куклы стали игровыми: в середине 19 века их охотно покупали для своих детей состоятельные родители. Кстати, именно этот тип кукол упоминается в романе мадам Сегюр - признанной родоначальницы французской детской литературы, по происхождению русской графини Ростопчиной. Судя по ее описанию, восковые куклы одновременно были похожи и на девочку, и на леди. Даже гардероб включал как детскую, так и взрослую одежду.


В одном из сюжетов романа Сегюр восковая кукла пострадала из-за неосторожного обращения с ней капризной и взбалмошной девочки Софи, которая укладывала ее на солнце, и воск начинал таять; пыталась мыть лицо, стирая краску, и в конце концов посадила куклу на дерево, а когда та упала и разбилась, Софи пригласила на ее похороны своих друзей.
Французские восковые куклы и в самом деле были довольно хрупкие, так как основой для воска служила голова из папье-маше. Эти головы поставлялись из Германии, а с воском работали уже во Франции. Прически у этих кукол чаще всего были гладкие, смоделированы из того же материала, что и голова. Здесь же кожаные тела набивались и тщательно одевались в соответствии с последними парижскими модами. Почти все ранние французские производители начинали с выпуска восковых кукол, и только потом переходили на более прочный и удобный в производстве неглазурованный фарфор.
В Германии восковые куклы были тоже очень популярны: по количеству они даже опережали Англию и Францию. Немецкие фабриканты использовали два метода: во-первых, беззастенчиво копировали англичан, а во-вторых, делали кукол высокого качества по своим моделям, накладывая воск на формы из композита. Эти куклы носили мохеровые парики и впервые "показали" зубки. Немецкие фабриканты старались расширить ассортимент (например, специально для рождественских продаж выпускались восковые куколки небольшого размера, которых вешали на елку) и активно экспортировали свою продукцию по всему миру.
Самым знаменитым немецким производителем восковых кукол был Heinrich Stier, работавший в период с 1851 по 1890 годы. Ему принадлежит патент на покрытие воском голов из папье-маше, а также заслуга в создании так называемых Staatsdame (кукол-леди из высшего общества) с утонченными лицами, в элегантных нарядах.
Одна из самых знамениты восковых кукол - кукла-ребенок "Принцесса Дэйси" хранится в Лондонском музее детства. У нее есть большой сундук с приданым - одежда, постельные принадлежности, украшения и даже крохотные столовые приборы. История этой куклы началась в 1894 году, когда одна сердобольная дама по фамилии Твисс (Twiss) решила собрать деньги для голландских сирот. Она купила восковую куклу в Лондоне, заказала ремесленникам красивые и дорогие вещицы для ее приданого, и в 1895 г. выставила на международной выставке в Амстердаме. Чтобы посмотреть на диковинку, публика платила немалые деньги, и "Принцесса Дэйси" стала очень популярной. После выставки ее выкупили английские сестры милосердия и устроили лотерею, в которой эта кукла стала главным призом. Лотерейные билеты были успешно проданы, но за призом никто не приехал. Тогда куклу вручили двухлетней Принцессе Мэри, дочери будущего короля Джорджа V, которая через много лет подарила ее Лондонскому музею детства.



Кукла Принцесса Дейзи

Сегодня старинные восковые куклы, ни одна из которых не повторяется, украшают многие частные кукольные коллекции и музеи. Несмотря на то, что найти их не очень просто, интерес к ним с каждым годом растет.

Слегка возвышающийся гиперемированный участок, резко отграниченный от нормальных участков кожи - это:

Варианты ответа:

а) розеола;

*б) эритема;

в) петехии;

г) ливедо;

д) экхимозы.

20. Укажите вид отеков по приведенным признакам: отеки диффузные, плотные, локализуются преимущественно па голенях, стопах и в поясничной области, увеличиваются к вечеру, утром уменьшаются, сопровождаются выраженным акроцианозом:

Варианты ответа:

*а) сердечные отеки;
б) почечные отеки;
в) аллергический отек;
г) воспалительный отек;
д) отеки при гипотиреозе (микседеме).

21. Для сердечных отеков характерно:
Варианты ответа:

а) появляются утром на лице;
б) отеки одной голени с локальным цианозом;
*в) отеки голеней и стоп в конце рабочего дня;
г) односторонний периорбитальный отек;
д) отеки век, сопровождающиеся зудом.

22. Для сердечных отеков характерно все, кроме:
Варианты ответа:

*а) бледность кожи;
б) локализация на стопах, голенях;
в) появление к вечеру;
г) плотные при пальпации;
д) холодные.

23. Анасарка - это:

Варианты ответа:

а) скопление жидкости в брюшной полости;

б) скопление жидкости в полости перикарда;

в) скопление жидкости в плевральной полости;

*г) распространенные периферические отеки со скоплением жидкости в серозных полостях;

д) отеки стоп и лодыжек.

24. Плотные малоподвижные, склонные к образованию свищей лимфатические узлы характерны для:

Варианты ответа:

*а) туберкулеза;
б) лимфогранулематоза;
в) лимфаденита;
г) хронического лейкоза;
д) метастазов рака.

25. При пальпации лимфатических узлов оценивают их:

Варианты ответа:

*а) величину;

*б) болезненность;

*в) консистенцию;

*г) спаянность с кожей;

*д) спаянность между собой.

26. Системное увеличение лимфатических узлов наблюдается при:

Варианты ответа:

*а) лимфогранулематозе;

*б) лимфолейкозе;

в) подчелюстном лимфадените;

г) лимфосаркоме.

27. Пальцы в виде «барабанных палочек» наблюдаются у больных с:
Варианты ответа:

а) бронхиальной астмой;
*б) бронхоэктатической болезнью;
в) очаговой пневмонией;
г) острым бронхитом;
д) сухим плевритом.

28. Симптом «барабанных палочек» не характерен для:
Варианты ответа:

а) цирроза печени;
б) рака легкого;
в) «синих» врожденных пороков сердца;
*г) пневмоторакса;
д) подострого инфекционного эндокардита.

29. Искривление позвоночника в сторону и кзади называется:

Варианты ответа:

б) сколиоз;

в) лордоз;

*г) кифосколиоз.

30. Наиболее выраженную деформацию грудной клетки вызывает:

Варианты ответа:

а) сколиоз;

в) лордоз;

*г) кифосколиоз.

31. Лицо Корвизара наблюдается при:
Варианты ответа:

а) почечной недостаточности;
б) микседеме;
в) перитоните;
*г) сердечной недостаточности;
д) витамин В- 12 -дефицитной анемии.

32. Для больного с сердечной недостаточностью характерно:
Варианты ответа:

а) «львиное» лицо;
б) лицо Паркинсона;
в) лицо «восковой куклы»;
*г) лицо Корвизара;
д) «лунообразное» лицо.

33. Бледное, одутловатое с отечными веками и узкими глазными щелями лицо называется:

Варианты ответа:

а) лицом Корвизара;
*б) нефритическим лицом;
в) лицом Гиппократа;
г) лицом «восковой куклы»;
д) митральным лицом.

34. «Лунообразное» лицо наблюдается при:
Варианты ответа:

а) микседеме;
б) остром гломерулонефрите;
в) бронхиальной астме;
г) сердечной недостаточности;
*д) болезни Иценко-Кушинга.

35. Лицо «восковой куклы» наблюдается при:
Варианты ответа:

*а) витамин В- 12 -дефицитной анемии;
б) нефротическом синдроме;
в) железодефицитной анемии;
г) хроническом лимфолейкозе;
д) микседеме.

36. Укажите вид патологической «маски» лица по приведенным признакам: выраженный цианоз губ, кончика носа, подбородка, ушей, цианотичный румянец щек:

Варианты ответа:

а) лицо Корвизара;
*б) митральное лицо;
в) воротник Стокса;
г) лицо Гиппократа;
д) нефритическое лицо.

37. Постоянная лихорадка более характерна для:
Варианты ответа:

а) сепсиса;
б) очаговой пневмонии;
в) гриппа;
*г) крупозной пневмонии;
д) бруцеллеза.

38. Волнообразная лихорадка характерна для:
Варианты ответа:

а) крупозной пневмонии;
б) сепсиса;
*в) лимфогранулематоза;
г) малярии;
д) абсцесса легкого.

39. Укажите тип температурной кривой, если у больного в течение 1 недели отмечается лихорадка в пределах 38,0 о - 38,8 о:

Варианты ответа :

*а) febris continua;
б) febris remitens;
в) febris intermittens;
г) febris hectica;
д) febris recurrens.

40. Укажите тип температурной кривой, если у больного отмечаются суточные колебания температуры тела в пределах 37,0 о - 39,0 о:
Варианты ответа:

a) febris intermittens;
б) febris remittens;
*в) febris hectica;
г) febris continua;
д) febris reccurens.

41. У больного отмечаются кратковременные с периодичностью 3 дня эпизоды лихорадки с суточными колебаниями температуры тела в пределах 37,0 о -39,0 о. Укажите причину:

Варианты ответа:

а) крупозная пневмония;
б) очаговая пневмония;
в) лимфогранулематоз;
*г) малярия;
д) грипп.

РАССПРОС БОЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

1. К местным жалобам при заболеваниях органов дыхания относятся:

Варианты ответа:

*а) насморк;

г) потливость;

*д) кашель.

2. К общим жалобам при заболеваниях органов дыхания относятся:

Варианты ответа:

а) насморк;

*г) потливость;

д) кашель.

3. Кашель с большим количеством гнойной мокроты, отделение которой зависит от положения тела больного, характерен для:

Варианты ответа:

а) гнойного обструктивного бронхита;

б) эмфиземы легких;

в) *хронического абсцесса легкого;

г) пневмокониоза;

д) компрессионного ателектаза.

4. Кашель с выделением мокроты «полным ртом» в утренние часы характерен для:

Варианты ответа:

а) туберкулеза легких;

б) пневмонии;

в) *бронхоэктатической болезни;

г) хронического бронхит;

д) рака легкого.

5. Большой объем суточной мокроты (250 м л и более) характерен для:

Варианты ответа:

а) ларингитов и трахеитов;

б) начальных стадий острого бронхита и пневмонии;

*в) абсцесса легкого;

*г) бронхоэктатической болезни.

6. Выберите варианты кашля по времени возникновения:

Варианты ответа:

*а) утренний кашель;

*б) вечерний кашель;

в) сухой кашель;

*г) ночной кашель;

д) влажный кашель.

7. Отхождение небольшого количества мокроты (15-20 мл в сутки) характерно для:

Варианты ответа:

*а) ларингитов и трахеитов;

*б) начальных стадий острого бронхита и пневмонии;

в) абсцесса легкого;

г) бронхоэктатической болезни.

8. Обнаружение в мокроте частиц пищи характерно для:

Варианты ответа:

а) бронхиальной астмы;

б) гангрены легкого;

в) крупозной пневмонии;

*г) пищеводно-трахеального свища.

9. Кровохарканье не характерно для:

Варианты ответа:

а) туберкулеза легких;

б) бронхоэктатической болезни;

в) рака легких;

г) *бронхиальной астмы;

д) митрального стеноза.

10. Для легочного кровотечения не характерно:

Варианты ответа:

а) алый цвет крови;

б) *кровь цвета «кофейной гущи»;

в) щелочная реакция крови;

г) кашель;

д) пенистый характер мокроты.

11. Кровохарканье более характерно для больных с:

Варианты ответа:

а) бронхитом;

б) эмфиземой легких;

в) бронхиальной астмой;

г) *раком легкого;

д) сухим плевритом.

12. Кровохар­канье возможно при:

Варианты ответа:

а) очаговой пневмонии;

б) *бронхоэктатической болезни;

в) компрессионном ателектазе;

г) бронхиальной астме;

д) экссудативном плеврите.

13. Признаки легочного кровотечения:

Варианты ответа:

а) кровь выделяется при рвоте;

б) кровь имеет вишневый цвет или цвет «кофейной гущи»;

в) кровь имеет кислую реакцию;

*г) кровь выделяется при кашлевых толчках.

14. Инспираторная одышка наблюдается при:

Варианты ответа:

а) бронхиальной астме;

б) бронхиолите;

в) хронической обструктивной болезни легких;

г) обструктивной эмфиземе легких;

д) *опухоли трахеи.

15. Экспираторная одышка наблюдается при:
Варианты ответа:

* а) бронхиальной астме;
б) экссудативном плеврите;
*в) хронической обструктивной болезни легких;

г) крупозной пневмонии;
*д) обструктивной эмфиземе легких.

16. Вовлечение в процесс плевры характеризуется появлением симптома:

Варианты ответа:

а) усиление везикулярного дыхания;

б) *боли в грудной клетке при дыхании;

в) кровохарканье;

г) «ржавая» мокрота;

д) экспираторная одышка.

ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ БОЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

1. Больные с заболеваниями органов дыхания могут принимать вынужденные положения:

Варианты ответа:

а) поза «легавой» собаки;

б) мечутся в постели;

*в) ортопноэ;

*г) положение лежа на больном боку;

д) опистотонус.

2. Осмотр больных с заболеваниями органов дыхания позволяет выявить:

Варианты ответа:

*а) герпес;

*б) пальцы в виде «барабанных пало­чек», ногти в виде «часовых стёкол»;

*в) «тёплый» центральный цианоз;

г) узловатую эритему;

д) экзофтальм.

3. Какие изменения на лице можно увидеть у больного крупозной пневмонией:

Варианты ответа:

а) бледное, отечное особенно в области верхних и нижних век;

б) лицо «восковой куклы»;

*в) односторонний румянец щеки на стороне поражения;

г) «львиное лицо».

4. Критериями оценки формы грудной клетки являются:

Варианты ответа:

*а) величина надчревного угла;

*б) контуры лопаток;

*в) степень выраженности над- и подключичных ямок;

*г) соотношение переднезаднего и поперечного размеров грудной клетки;

*д) ход ребер и величина межреберных промежутков.

5. Статический осмотр грудной клетки проводится с целью определения:

Варианты ответа:

а) типа дыхания;

б) частоты дыхания;

в) ритма дыхания;

г) глубины дыхания;

*д) формы грудной клетки;

*е) симметричности грудной клетки.

6. Угол Людовика - это:

Варианты ответа:

а) *угол соединения тела и рукоятки грудины;

б) угол прилегания лопаток к грудной клетке;

в) угол соединения ключицы и грудины;

г) эпигастральный угол;

д) все ответы не верны.

7. У здоровых людей различают следующие формы грудной клетки:

Варианты ответа:

*а) астеническая;

б) эмфизематозная;

*в) гиперстеническая;

г) паралитическая;

*д) нормостеническая.

8. Признаки нормостенической формы грудной клетки:

Варианты ответа:

*а) надчревный угол равен 90 о;

*б) надключичные ямки хорошо выражены, подключичные – сглажены;

в) ширина ребра 2,5-3 см, межреберного промежутка – 0,5-1 см;

г) надчревный угол меньше 90 о;

*д) ширина ребра 1,5 см, межреберного промежутка – 1 см.

9. Признаки астенической формы грудной клетки:

Варианты ответа:

*а) над- и подключичные ямки хорошо выражены;

*б) надчревный угол меньше 90 о;

в) надчревный угол равен 90 о;

*г) лопатки отстают от грудной клетки;

д) лопатки контурируют, но не отстают от грудной клетки.

10. Признаки гиперстенической формы грудной клетки:

Варианты ответа:

а) надчревный угол равен 90 о;

*б) над- и подключичные ямки сглажены;

*в) ребра идут почти горизонтально;

г) ширина ребра 0,5-1 см, межреберного промежутка

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...