Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

"искра жизни" - первые уроки на пресне и вднх

Тогда кто вы? Какова ваша сущность?

Вы - духовная душа, искра Верховной Души. Ваша сущность - дух, не материя.

То, что мы воспринимаем в этом мире своими чувствами (зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием), а также умом - это материя. Поскольку наши органы чувств (например, глаза) состоят из материи, - мы видим материю; но мы видим два типа материи. Точнее, мы видим материю при двух различных обстоятельствах. В одном случае мы видим материю, в которой присутствует жизненная частица, живое существо, а в другом - материю, в которой нет живого существа.

В этом мире присутствуют два главных элемента, или две энергии, - материя (материальная энергия) и жизнь (духовная энергия).

Жизнь - это элемент, отличный от материи; энергия, полностью отличная от материи. Она не является продуктом или свойством материи. Материалист вынужден пытаться разобрать жизнь на химические или другие материальные составляющие, но на самом деле жизнь - отдельный элемент, самостоятельная сущность. Она не состоит ни из чего другого. Жизнь - это жизнь, материя - это материя, и в материальном мире эти две энергии иногда взаимодействуют, а иногда нет. Когда они взаимодействуют, это называется «живой организм». Когда они не взаимодействуют, когда в материи не присутствует жизнь, тогда это просто мёртвая материя.

Элемент «жизнь» включает в себя бесконечное множество индивидуальных частиц - живых существ. На санскрите, языке ведических священных писаний, нематериальное живое существо, жизненная частица, называется джива. Джива полностью духовна, но иногда она попадает в материальный мир, покрываясь материальными телами - тонким и грубым. В этом случае она называется воплощённым живым существом. Человек, полубог (ангел), животное, растение, микроб, клетка многоклеточного организма - всё это формы жизни; другими словами - живые существа, воплощённые в телах различного типа. Но качественно, по своей духовной сущности, все эти живые существа равноценны. В своём чистом духовном состоянии все они обладают духовным сознанием (сат-чит-ананда - исполнены вечности, знания и блаженства), но в воплощённом состоянии их сознание в большей или меньшей степени покрыто невежеством.

Живое существо, частицу жизни, называют также другими именами: душа, духовная душа, атма, искра жизни, личность, «я». Поскольку часто в разных учениях одни и те же вещи называют по-разному, а разные - одинаково, требуется небольшое пояснение (см. «Определение души »).

Жизнь - особая энергия, свойства которой коренным образом отличаются от свойств материи. Материальную энергию называют низшей, потому что она не живая и не обладает сознанием. Частица вещества - атом, например, - не обладает сознанием и не живой. Он не личность, не «я». Он безжизнен, не наделён сознанием, не имеет цели и бездеятелен. Таковы присущие ему свойства, тогда как свойства жизненной частицы - жизнь, вечное существование и сознание. Каждая частица, или искра, духовной энергии - живая, сознательная, активная, целеустремлённая душа, или личность. Каждая жизненная частица неделима и вечна, и вы - именно такая частица. Вот кто вы на самом деле. Так же как невозможно отделить воду от влажности, жизненную частицу, или духовную душу, невозможно отделить от существования и сознания.

Верховный Господь говорит:

Ваши грубое и тонкое тела материальны по сущности, но ваша сущность - дух. В древнем ведическом писании (Брихад-араньяка-упанишад, 1.4.10) сказано: ахам брахмасми - я Брахман (дух). Вы - жизненная сила, духовная душа, временно пребывающая в теле и использующая его. (Подробнее об элементах, из которых состоит грубое и тонкое тело, см. «Материальные элементы ».) Тело умирает, но вы не умираете. Тело временно - вы вечны.

Существование жизненной частицы, духовной души, не зависит от существования материи. Поэтому смерть не означает прекращение вашего существования. Наоборот, существование моего тела зависит от того, нахожусь ли я в нём. Как только я покидаю тело, метаболизм прекращается и очень сложно организованное вещество начинает необратимо разлагаться, образуя очень простые вещества. Но жизненная частица продолжает существовать. Никто не может увидеть жизненную частицу материальными глазами, но это не значит, что её существование прекращается. Увидеть духовную душу можно духовным зрением, которое развивается в процессе самоосознания.

Тело подобно машине, или средству передвижения. Так же, как вы оставляете транспортное средство, когда оно становится слишком старым или бесполезным, вы, духовная душа, оставляете грубое материальное тело, когда оно становится бесполезным.

Итак, это первый момент, или первая часть понимания нашего истинного «я». Какова ваша сущность? Ахам брахмасми. Я - вечное живое существо. Моя сущность - дух. Я - неотъемлемая частица Верховной Души.

Следующая полезная медитация углубит ваше понимание своей истинной сущности:

Наряду с пониманием своей сущности необходимо также понять своё положение. Хотя вы и дух, не материя - вы не Верховный Дух. Ваше положение подвластное, а не властвующее. Вы не всемогущи. Если бы вы были Верховным Духом, вы не вращались бы в колесе рождений и смертей , находясь под влиянием невежества. Вы бы не забыли своё истинное «я», не страдали бы и не вели бы такую упорную борьбу с материальной природой. Поэтому нетрудно понять, что вы, на самом деле, - подвластная неотъемлемая частица Верховной Души.

Очень многие люди понимают первую часть своего истинного «я»: «Ахам брахмасми, я Брахман. Я дух, не материя». Но, к сожалению, вместо того чтобы внимательно проанализировать ситуацию и быть честными, они позволяют философам-имперсоналистам, таким, как Шанкарачарья, ввести себя в заблуждение и приходят к выводу: «Я - Всевышний Бог, я - Верховный Дух». Поэтому те же люди, которые медитируют «Я духовная душа», начинают медитировать: «Я - Верховная Духовная Душа». Они медитируют на мантру со ’хам - я Бог, я То, я Всевышний, я везде, я всё, я все. Так они впадают в иллюзию, что они Бог. Есть очень много «я Бог»-философов. Они говорят, что вы Бог, но забыли об этом. Но если вы будете медитировать, то сможете это вспомнить.

Однажды наш духовный учитель спросил девятилетнего сына своих учеников, есть ли смысл в такой точке зрения, и ребёнок ответил: «Нет. Бог не может забыть, что Он Бог, потому что Бог это тот, кто знает всё».

Это очень просто. Даже ребёнок может это понять. Но эти великие «свами», «йоги» и «гуру» не могут этого понять. Они говорят, что Бог забыл, что Он Бог, забыл Своё истинное «Я». Что вы Бог, но забыли об этом, и теперь вынуждены медитировать, чтобы вспомнить. Это неприемлемо, потому что это означает, что на самом деле не Бог занимает верховное положение, а материальная природа. Это скрытый атеизм. Хотя они и выдают себя за религиозных людей, на самом деле они атеисты, потому что говорят, что материя (материальная природа, законы материальной природы), невежество более могущественны, чем Бог, и влияют на Бога, поэтому Бог вынужден прилагать усилия и вспоминать, кто Он. Таких философов называют майявади или имперсоналистами. Майя значит «иллюзия», сила иллюзии, которая также принадлежит Богу. Бог всегда управляет Своей энергией иллюзии, но майявади говорят, что Бог попадает под управление майи; что майя, материальная природа, иллюзия начинает влиять на Бога. И тогда Бог вынужден прилагать усилия и вспоминать, кто Он на самом деле.

Мы отвергаем эту вздорную теорию. Но если мы рассмотрим положение дживы, крошечной искры духовной энергии, то обнаружим, что у неё есть склонность попадать под власть майи, иллюзии.

Очень многие «я Бог»-философы выступают под вывеской позитивного мышления. Они думают, что с помощью мысли преодолеют все природные и общественные силы. Но на самом деле наша природа заключается в том, что мы подвластны. В материальном мире мы подвластны очень многим силам, от правил дорожного движения до законов государства и законов природы. Мы подвластны другим живым существам, и на нас влияет наш материальный ум. В этом мире мы вынуждены рождаться, болеть, стареть и умирать. И если мы спрашиваем одного из этих так называемых «я Бог»-философов: «Если вы Бог, почему вы вынуждены рождаться, болеть, стареть и умирать?» - они отвечают: «Это моя лила, моё развлечение. Я делаю это для своего удовольствия». И мы говорим: «Тогда почему вы такой мазохист?»

По их логике получается, что Бог становится мазохистом, потому что создаёт страдание, чтобы иметь возможность наслаждаться им. Такова их философия - полнейший вздор. И зачем вам нужно медитировать? Чтобы освободиться от страдания. Они называют это освобождением. С одной стороны, они говорят, что наслаждаются всей этой лилой, а с другой - что вам следует освободиться от всего этого.

Мы отвергаем подобную философию. Мы понимаем следующее: мы не только духовные души, но мы - неотъемлемые частицы Верховной Души, подвластные искры Бога. Мы не всемогущи. Хотя наша сущность та же, что и у Бога, - дух, не материя, - мы не можем утверждать, что мы - Сам Бог, Верховный Властитель, Верховный Управляющий. Это большая ошибка. Хорошо, что эти имперсоналисты понимают, что они не тело. Но им нужно отказаться от заблуждения по поводу второго аспекта нашего «я». Первая проблема возникает, когда вы отождествляете себя с телом, это большая ошибка. Вторая ошибка - когда вы начинаете отождествлять себя с Богом, думая, что вы - Верховное «Я». Мы - подвластные неотъемлемые частицы Бога. Таково наше положение.

Это подводит нас к заключительному аспекту нашего истинного «я» - к нашей функции. Если я духовная душа и подвластен, не Верховный Властитель, то каково моё назначение? Что мне полагается делать в моей вечной жизни? Раз я не материален, то, очевидно, попытки господствовать над этим временным миром не являются моей естественной функцией. Зная, что я не материя, я могу понять, что попытки наслаждаться с помощью материальных чувств и ума не могут сделать меня счастливым. Если я не материя, то как материя может меня удовлетворить? Это невозможно. Какова моя естественная функция как неотъемлемой частицы Верховного Существа, Верховного Духа? Что мне следует делать и для кого? В конце концов, никто не делает что-то просто так, все делают для кого-то. Все кому-то служат. Рабочий служит работодателю, муж служит семье, жена служит детям или мужу, друг служит другу, капиталист служит своей собаке, собака служит хозяину - все служат. Они делают что-то для кого-то или какой-то группы, для своей страны, или нации, или народа, или расы. Поэтому, что нам делать, для кого нам это делать? Это вопрос функции.

Ответ таков: естественная функция живого существа заключается в любовном служении Верховной Личности, Верховному Существу. Всё имеет свою естественную функцию, и естественная функция живого существа, вечной духовной души, неотъемлемой частицы Бога - с любовью служить Богу.

Все хотят счастья, но из-за ошибочного отождествления себя с материей (материальным телом и умом) пытаются найти счастье в материи. Думают, что могут быть счастливы, просто сделав своё тело счастливым. Но никогда не достигают счастья, по-прежнему испытывая внутренний голод. Живому существу нужна духовная пища. Эта духовная пища - вкус любви к Богу. Живое существо испытывает настоящее счастье, когда восстанавливаются его любовные взаимоотношения с Верховной Душой. Этот факт поняли все великие святые, и действуют, руководствуясь им.

Ваша естественная деятельность, ваша естественная обязанность, функция в жизни - любить Бога. Не просто сентиментально, не просто «чувствовать любовь», но действовать на основе этой любви. Если вы любите кого-то, вы стремитесь доставить ему удовольствие, совершаете действия ради него. Когда вы в этом мире, вам нужно действовать так, чтобы доставлять удовольствие Верховной Личности Бога. Он не только ваш Отец, но и ваш Друг. Поняв это, вы осознаете цель вашей вечной жизни. Ваше назначение - действовать для удовольствия Верховной Личности.

Таким образом, достижение совершенства любви к Богу должно быть целью вашей жизни. Любовное служение Богу - ваша естественная вечная функция, находитесь ли вы в материальном мире или в духовном мире. Деятельность в любовном служении Богу не кончается, она не временна.

Подведём итог. Первое, что нужно понять в связи с вопросом «Кто я?» - я духовная душа, вечная неотъемлемая частица Бога. Второе - я подвластен, не всемогущ. Я - подвластная неотъемлемая частица Бога. Третье - моя естественная функция заключается в том, чтобы с любовью служить Верховному Существу, Богу. Таков итог очень краткого рассмотрения вопроса «Кто я?». Очень много людей задают этот вопрос, но редко получают правильный ответ. Наша задача в Школе бхакти-йоги - ответить на этот вопрос, а не только задать его. Наш ответ - не выдумка. Он получен от Самого Бога через шастры (священные писания) и через гуру, великих духовных учителей. И теперь, узнав ответ, вы свободны принять его или отвергнуть.

Если Вы хотите научиться процессу бхакти-йоги, чтобы развить духовное видение, познать своё истинное «я» и свои взаимоотношения с Богом -

Я пил каждый день и много курил. Жил ради выходных, постоянно был в депрессии, к тому же пытался справиться с шопоголизмом и наркотической зависимостью. Это было десять лет назад. Мне тогда было сорок.

После первого занятия, которое проходило в обычном тренажерном зале, все изменилось. Через полгода бросил пить и курить. Близкие говорили, что я выгляжу счастливее, дружелюбнее, что стал более открытым и внимательным к ним. Отношения с женой тоже улучшились. Раньше мы постоянно ссорились из-за мелочей, но теперь перестали.

Пожалуй, самым важным было то, что я бросил курить. Я пробовал сделать это в течение многих лет, но безуспешно. Йога помогла понять, что зависимость от табака и выпивки была лишь попыткой ощутить себя счастливым. Когда я научился находить источник счастья внутри себя, понял, что допинг больше не нужен. Несколько дней после отказа от сигарет мне было плохо, но это прошло. Сейчас я практикую каждый день.

Занятия йогой не обязательно перевернут вашу жизнь, но могут дать толчок к изменениям. Я был готов к переменам, и они произошли.

Эмили, 17 лет: «У меня была анорексия. Йога помогла наладить отношения с телом»

У меня была анорексия, и я пыталась покончить с собой, причем не в первый раз. Я была в ужасном состоянии – потеряла половину веса. Мысли о самоубийстве преследовали постоянно, и даже сеансы психотерапии не помогали. Это было год назад.

Перемены начались с первого же занятия. Из-за болезни я попала в самую слабую группу. Сначала не могла продвинуться дальше базовых упражнений на растяжку.

Я всегда была гибкой, потому что занималась балетом. Может быть, это и стало причиной моего пищевого расстройства. Но йога помогла понять, что важно не только хорошо выглядеть, но и чувствовать себя хозяйкой своего тела. Я чувствую силу, могу подолгу стоять на руках, и это меня вдохновляет.

Йога учит расслабляться. А когда вы успокаиваетесь, тело исцеляется

Сегодня я живу более полноценной жизнью. И хоть не до конца восстановилась после того, что со мной было, моя психика стала более устойчивой. Я могу поддерживать отношения, дружить. Осенью пойду учиться в университет. Я и не думала, что смогу это сделать. Врачи говорили родителям, что я не доживу до 16.

Я привыкла переживать из-за всего. Йога дала ощущение ясности и помогла привести жизнь в порядок. Я не отношусь к тем людям, которые делают все методично и последовательно, занимаюсь йогой только 10 минут в день. Но она помогла мне обрести уверенность. Я научилась успокаивать себя и не паниковать из-за каждой проблемы.

Че, 45 лет: «Йога избавила от бессонных ночей»

Я два года страдала от бессонницы. Проблемы со сном начались на фоне болезни и стресса из-за переезда и развода родителей. Мы с мамой переехали в Канаду из Гайаны. Когда я навещала родственников, оставшихся там, у меня обнаружили остеомиелит – воспаление костного мозга. Я была на грани жизни и смерти, не могла ходить. В больнице мне хотели ампутировать ногу, но мама, медсестра по образованию, отказалась и настояла на возвращении в Канаду. Врачи уверяли, что я не переживу перелета, но мама верила в то, что там мне помогут.

В Торонто мне сделали несколько операций, после которых стало лучше. Я была вынуждена передвигаться со скобами, но сохранила обе ноги. Мне говорили, что хромота сохранится на всю жизнь. Но я все равно была рада, что осталась жива. Из-за переживаний у меня начались проблемы со сном. Чтобы справиться с ними, я и занялась йогой.

В то время это было не так распространено, как теперь. Я занималась одна или с тренером, который арендовал подвал в местной церкви. Стала читать литературу по йоге, сменила нескольких преподавателей. Мои проблемы со сном улетучились. После окончания университета пошла работать в научный центр. Моя бессонница вернулась, и я попробовала медитацию.

Я разработала специальную программу йоги для медсестер. Она стала успешной, введена в нескольких больницах, а я сосредоточилась на преподавании.

Главное, что нужно понимать о йоге, – она учит расслабляться. А когда вы успокаиваетесь, тело исцеляется.

Подробнее см. на сайте The Guardian.

Один из способов очистки энергии, а также техника дыхания – Крийя йога. Перед практикой йоги желательно выполнять физические упражнения, особенно асаны. Техники Крийя йоги не связаны с религией. Это не сложный метод, подходит для обычных людей.

Искренний духовный искатель, идущий по пути Крия Йоги с любовью, преданностью и стремлением к духовному росту, может постичь искусство Крийя даже в течение одной жизни.

  • Ом Намо Бхагават Махадевайя!
  • Ом Крия Бабаджи Намах Аум!

Метод на практике очень похож на ребефинг (глубокое дыхание, дыхательная методика психологической коррекции, духовной трансформации, разработанная в конце прошлого века Леонардом Орром). Цель Крийя йоги - очистить энергию и облегчить ее поток через меридианы.

Само название указывает на то, что искусство имеет отношение к физическим упражнениям, включая растяжение отдельных частей тела.

Только не… животные

Использовать положительные эффекты искусства Крийя помогут следующие рекомендации:

  • Открывайте окно, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха.
  • Не практикуйте с полным желудком.

Перед тем, как начать занятия, убедитесь, что рядом нет объектов животного происхождения, как:

  • шерстяной ковер,
  • кожаный ремешок,
  • пушистое натуральное одело.

Пранаяма - что это

Крийя йога - это дыхательные упражнения, известные под названием пранаяма (остановка дыхания) и описанные почти в каждой книге йоги. На практике это серия вдохов и выдохов, которые разделяются паузой. При выполнении пранаямы, необходимо сосредоточиться на подсчете вдохов.

Один из самых популярных способов следующий цикл подсчета: вдыхаете, считая от одного до четырех, затем удерживаете дыхание, считая до четырех; выдыхаете от одного до шести и задерживаете дыхание до двух, и снова начинаете цикл.

Лучше выполнять упражнения в сидячем положении на полу на пятках, с ногами, согнутыми в коленях. В самом начале подготовки к крийя йоге практика дыхания в вышеуказанном цикле может показаться сложной, поэтому следует ввести предварительную тренировку. Это попеременно глубокий вдох и глубокий выдох. Как только почувствуете, что такое дыхание относительно легко для вас, стоит ввести упражнение, которое задерживает дыхание.

Полезно научиться задерживать дыхание в течение одной или двух секунд, но затем в процессе практики стоит продлить задержку дыхания и установить правильный ритм дыхания. Выдох воздуха из легких всегда должен быть дольше, чем вдох или остановка дыхания. Идея состоит в том, чтобы удалить 100% отработанного кислорода перед следующей остановкой и дыханием.

Сто циклов дыхания три раза

После несколько правильно выполненных циклов пранаямы можно приступить к занятиям Крийя йогой - это также вдохи и выдохи. Здесь важно различать длину дыхания. Йога для начинающих начинается с двадцати глубоких, свободных вдохов, а затем переход на сорок вдохов средних. Заканчивается цикл очень быстрыми вдохами. Цикл из ста дыханий следует повторить три раза.

Уже в течение первых ста циклов дыхания в организме происходят изменения - покалывание, онемение, кашель и даже боль отдельных частях тела. В течение 300 вдохов наступает полная разблокировка энергии.

Для полной интеграции следует лечь и принять позу Шавасана (12-20 минут), чтобы стабилизировать энергию в организме.

Йога - хороший способ жить

Для многих людей йога, в т.ч. крийя, ассоциируются со странными и чрезвычайно трудными физическими или аскетично-духовными упражнениями. Некоторые ассоциируют ее с отречением и умерщвлением, но мало кто приходит к выводу, что конечной целью йоги является достижение успеха на духовном пути.

Успешная, благополучная практика йоги (сиддхи) на духовном пути - это счастливая садхана с положительными результатами. Кроме того, благодаря практике йоги (мантры, мудры, дыхательные упражнения, медитации, асаны) улучшается здоровье и общее самочувствие организма.

Цель Крийя - освобождение духа или деволюция, духовное развитие и осознание божественности.

Практикуя Крийю надо осознать, что реализация божественности (даивам) - это не выход из жизни и не разрушение тела для освобождения духа, хотя часть обучения йоге требует серьезной физической подготовки и достаточно трудная. Освобождение духа происходит, когда ему не нужно подвергаться телесным и социальным условностям, не нужно принуждать природу. Духовное освобождение души (атмана) от материального рабства состоит в осознании и принятии того, что дух (атман) обладает полной властью над телом и условиями материальной и общественной жизни.

Первым шагом в присоединении к йогическому пути Крийи является создание внутренней потребности в изменении самого себя.

Самый прямой путь - подарить себе внешнее и внутреннее спокойствие. На востоке, в Индии и Гималаях, была разработана постепенная, очень сложная форма классической йоги - Крийя, чтобы помочь человеку обрести себя. Это путь классической индуистской йоги - истинного и основного уровня духовного развития. Стоит вспомнить, что степени посвящения не имеют конца, и после овладения одной ступенью открывается дверь в другую.

Практики Крийи

Основной смысл слова Крийя (крийА) - это работа, действие, активность, эффективность, ритуал, церемонии жертвоприношения, лечебные процедуры в медицине, выполнение чего-либо, религиозные ритуалы (поклоны), следственные процедуры, ведические ритуалы жертвоприношений.

Есть несколько разновидностей: Крийя Адвайта - это ритуальное жертвоприношение и преданность Богу. Атма йога или Стхулла Крийя, Сукшма Крийя и Лайя Крийя являются частью:

  • традиционных упражнений йоги;
  • набором уникальных техник дыхания и релаксации с корнями, уходящими в древние традиции йоги и тантры Дальнего Востока.

Стхулла Крийя – это физические упражнения на дыхание. К ним относятся:

  • асаны;
  • мудры;
  • бандхи, включая любые ритуалы, требующие движения (поклоны, строго определенные процедуры, требующие порядка выполнения).

Человек, начинающий данную практику, называется Крийя Ак Ара, а активно практикующий - Крийя Авант или Крийя Ават (активный практик). Практическая форма философии йоги, опирается на ежедневное выполнение духовных упражнений и религиозных (бхакти) ритуалов, которые требуют участия тела, в т.ч. работы духовной службы и специально предписанных упражнений, таких как поклоны, асаны, мудры.

Можно еще сказать, что Крийя - это союз с Божеством (Шива - Махадэва), во время выполнения духовных практик в повседневной жизни. В Тантре такой уровень подхода к духовному развитию известен под названием Крийя Атантра, а результаты практики, духовные достижения известны как Крийя Асиддхи.

Способ проведения терапевтических процедур в аюрведических системах - Крийя Апатха. Благодаря своей безвременности и простоте упражнения «Атма Крийя йога» идеально подходят потребностям живущих на Земле людей. Их уникальность заключается в том, что естественным образом открывается сердце, разум и душа практикующего, позволяя получить более глубокий опыт божественного света и божественной милости, и все, что в итоге связано с Брахманом. Духовный свет Атмана (Атма-Джиоти) – связующая сила, способная объединить человека с ангелами, небесными богами. Регулярная практика методов Крийи позволяет достичь единства с Божеством, единства с Брахманом, Всезнающим, Богом Абсолютом.

Правила передачи знаний

Правила выполнения и техники Крийи - неотъемлемая часть гималайских методов йоги, опирающихся на более чем 7000 летний опыт и традиции Крийя йоги.

Техники Крийя начали свою работу после того, как Шактипат (передача энергии Кундалини, передача силы, обряд посвящения в тантризме) получил от ачарьи (ачарья), учителя или мастера традиционной йоги признание мастерства как учителя по линии йоги и тантры. Техники Крийя йоги включают продвинутые практики Хатха-йоги, а также часть упражнений из Раджа йоги или Лайя йоги.

Любой, кто не посвящен в йогу, не получил послание Шактипата, не имеет права показывать и обучать ни одному упражнению йоги.

Без Дикшаны (обряд посвящения, необходимый для достижения освобождения) от учителя никто не является и не может быть йогином, даже садханой - человеком, занимающимся правильной йогой. Процесс правильной инициации, передачи в классической Хатхе-йоге, занимает три дня и включает в себя не только ритуал Дикшана, но и многочисленные специальные практики, передачу упражнений.

Не следует изучать йогу у мастеров, которые не могут продемонстрировать посвящение одной из древних школ йоги - это всего лишь секта самозванцев. Настоящий Гуру - это живой духовный учитель йоги, который обучен согласно настоящей линии йоги с тысячелетними традициями.

Поднятие энергии или Сат Крийя

Это основа Кундалини и заниматься ею надо от 3 до 31 мин. с последующим длительным отдыхом. Лучший режим: 3 мин. крийя, 2 мин. - отдых. Увеличивают время постепенно, до тех пор пока крийя не составит 15 мин., отдых - 10 мин. В конце релакс еще 10-15 минут. Не рекомендуется выполнять упражнения сразу 31 мин, необходимо дать телу адаптироваться, подготовиться. Крийя - это не обыкновенное физическое упражнение, она воздействует на все уровни существования. Для интеграции опыта свою психику, надо настроиться на монотонный и упорный труд.

Мантра Аштанг Бидж

Перед началом практики Крийи поется самая распространенная из всех мантр в традиции Кундалини, одновременно простая и сложная. Она используется и в качестве приветствия, и как закрытие класса. Говоря «Сат Нам», вы напоминаете другому, что «Я вижу твою истинную природу» или «Я признаю божественность внутри тебя».

Сат Нам Сат Нам Сат Нам Сат Нам Сат Нам Сат Нам Вахе Гуру.

Мантра принесет равновесие и богатство, процветание в жизнь, успокоит нервную систему, настроит внутренний ритм организма. Повторяя «Сат Нам» или медитируя, вы вызываете в своем осознании состояние вибрации истины. Вы создаете внутренний опыт того, что означают эти слова. Истина, просветление, сознание и осознание приходит в ваш опыт.

  1. Истина - моя идентификация - Сат Нам.
  2. Опыт переживания божественного - Вахе Гуру.

Практика

Сосредоточьтесь на втягивании живота внутрь. Бедра и спина должны быть неподвижными, спина прямой. При пении мантры слегка потяните руки вверх (во время поднятия грудной клетки).

  1. Сядьте на пятки, прямые руки вытяните вверх.
  2. Предплечьями коснитесь ушных раковин.
  3. Пальцы соедините в замок. Два указательных пальца направьте прямо вверх.
  4. Можно соединить ладони в мудре молящегося.
  5. Пойте мантру «Сат-Нам», соблюдая ритм: за 10 секунд 8 повторений.
  6. «Сат» из пупка и солнечного сплетения, прижимая пупок к спине. «Нам» - расслабив живот.
  7. Пойте 3 мин, затем вдох и сожмите мышцы от основания тела до плеч, мысленно проведите энергию через основание головы.
  8. Отдохните в два раза больше времени, затраченное на выполнение упражнения.

Практика помогает избавиться от сексуальных фобий, преобразовывает сексуальную энергию в творческую, повышает исцеляющую активность тела, устанавливает равновесие энергий нижних чакр. Во время практики крий происходит массаж внутренних органов, укрепляется сердце. Сат Крийя воздействует на энергию Кундалини и поэтому ее обязательно практикуют с мантрой «Сат Нам».

Передача божественной энергии

Практика техник Атма Крийя вводит гармонию между телом, умом, сердцем и душой (Атман).

В Атма Крийя прямое индивидуальное благословение, ускоряющее духовное развитие, повышающее состояние ума практикующих, придающее силу - это посвящение Дикшана (Шактипат). Искра божественной энергии, передаваемой от учителя, у которого она активна, или самого Шри Гуру, живого духовного учителя - ученику. Внутренняя гармония исходит от человека наружу, на других людей и окружающий мир. Атма Крия йога – это жизнь в гармонии с Духом, Атманом и Брахманом, с другими людьми и светом. Она приносит ощущение глубокого спокойствия, создает пространство, где начнется обмен истинным светом и раскрытие духовного потенциала.

Переполненные спокойствием и гармонией, испытывая в жизни свет и видя истину, полностью выражая себя, люди начинают видеть красоту, смысл и совершенство каждого момента в жизни.

Атма крийя

Это система мощных йогических методов, которые могут полностью преобразовать жизнь человека. Упражнения крийя не должны выполняться лицами, не имеющими общей подготовки в философии, психологии, и без обоснования нравственности в йоге. Атма Крия йога включает в себя:

  • интонационные конкретные мантры;
  • визуализации, медитации со звуком;
  • пранаямы;
  • медитации с чакрами;
  • мудры;
  • асаны и групповые исцеления.

Все используется для достижения одной главной цели - достижение любви, которая есть в нас. Методы Стхулла Крийи перекрываются с асанами и мудрами, поддерживаемыми процессами дыхания и визуализации. Для того, чтобы можно было полностью понять Атма Крийю, надо сосредоточиться на практике, получаемой от божественных учителей истинной йоги в древних йогических братствах, насчитывающих тысячи лет со дня своего основания. Посмотрите видео, чтобы иметь собственное представление.

Мумукша или жажда освобождения

С самого рождения мы все ищем что-то очень важное, что может удовлетворить нас, укрепить, дать счастье, мир и спокойствие. Это нечто и есть стремление к божественности и освобождению - Мумукша. Она ценна и важна для нас, затрагивает мысли и эмоции в нашей жизни. Это обязательный элемент в практике Крийи йоги, без него духовная практика будет просто наукой, не принося никакой практической пользы. Почему так выходит, что Мумукша тесно связана с нашей жизнью и крийями, а мы не ощущаем и не понимает этого? Ответ прост: причина - наш ум, наш манас и наша кармическая обусловленность.

Чем больше негатива попадает к нам, тем слабее эманация (истечение) нашего Мумукшу. Мы чувствуем себя неудовлетворенными, впадаем в депрессию, стрессовое состояние, теряем осознание того, кто мы такие и что должны делать.

Стремление к духовному освобождению чудесное, мистическое, дает все, что когда-либо хотели: счастье, удовлетворение, страсть жизни, душевное спокойствие, мудрость, любовь и свободу быть самим собой.

Мумукша была, есть и всегда будет внутри каждого человека. Все, что нужно сделать - это найти ее, очистить ум от пыли и кармического кондиционирования. Все внутренние эмоции (ревность, гордость, жадность, гнев, злоба, сексуальная похоть, другие отклонения) блокируют способность выражать Мумукшу у себя, и привлекать других людей, стремящихся к духовному освобождению и осознанию духа, Атмана.

До тех пор, пока люди не научатся сочувствовать и понимать самих себя, то Мумукша, по отношению к другим, всегда будет не полной.

Большинство людей начинают ощущать положительные изменения в своей жизни в ходе посвящения. Время, которое затрачивается на упражнения, составляет от 24 минут до 3-4 часов в день, в зависимости от занятости. Независимо от того, сколько времени и усилий потратится, практика Крийи поможет вам и вашему окружению. Практика начинается с Стхуллы Крийя и состоит из простых техник, которые призваны выполнять и улучшать жизнь в настоящее время. Техники помогают разжигать чувства в браке, обрести уверенность, исполнить мечту. Помогают людям найти силы принять себя и других без отторжения и смотреть на жизнь с позитивной стороны.

В специализированных классах уже приняли участие более 25 учеников. Занятия проводят наши замечательные преподаватели - Анна Павлова (сертификат Junior Int. 2) и Наталья Подгорная (сертификат Junior Int. 1), и ассистенты: Дмитрий Мальцев, Жанна Нестеренко, Лидия Макарова, Александра Исаенко.




Уроки прошли с большим энтузиазмом, все преподаватели и ассистенты отметили особенное, серьезное отношение учеников к занятиям, несмотря на ограничения связанные с их состоянием. Ниже мы публикуем небольшой фоторепортаж с занятий, и искренне желаем всем участникам программы успехов в дальнейшей практике!


Отзывы:

В данный момент я нахожусь без медикаментозной терапии,
и занятия йогой являются для моего организма одним из главных элементов поддержки.
Я очень удивлена тем, что оказывается эта программа была самой противоречивой в списке грантов.
Не очень понимаю, как такое может быть, в то время как по всей Москве развешаны щиты с надписями:
"Если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь". Так вот, мы как раз такие больные, которым можно помочь.
Занятия йогой и плаванием - одни из самых эффективных средств, которыми можно поддерживать неизлечимо больным РС, не травя их организм сомнительными лекарствами. Ведь многие из нас находятся в активной форме и эту форму можно сохранять долгие годы.

Про пользу йоги при РС я слышала от многих неврологов и специалистов по РС, у которых была на приеме. По их совету я стала пытаться активно заниматься йогой. Я ходила в группу по йоге в ближайший фитнес-центр. Помимо плюсов, там было и много минусов. Такие занятия не ориентированы на больных РС. Там занимаются здоровые люди и подчас мне было нелегко успевать за ними. Какие-то позы были просто рискованными с моими проблемами. И я всегда вынуждена была взвешивать риск и пользу от таких занятий. В обычных группах большое количество людей и один тренер, который не в состоянии за всеми следить. Радует, что в программе "Искра жизни" есть индивидуальный подход к каждому. На занятиях всегда необходимое количество помощников, которые помогают нам. Большое спасибо им всем за помощь и внимательное отношение!
Семенова Елена

Трансцендентно-имманентная Абсолютная Реальность. Шива является трансцендентным как непроявленный Парашива, неописуемое То, что находится за пределами времени, формы и пространства. В то же время Шива является имманентным, будучи Бытием-Сознанием-Блаженством (Сат-чит-анандой), субстратом первичной субстанции и чистого сознания, наполняющим собой весь мир. Также Шива имманентен как Изначальная Душа (Махешвара), которая совершает пять божественных актов (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие).

Философия сиддхов понимает и постигает мир как проявленное выражение Абсолюта (Парашивы). Он и Творец, и творение. В то время как Абсолютная Реальность неизменна, реальность мира относительна, и он подвержен постоянному изменению. Это не означает, что мир является иллюзией, что он существует в результате неведения или что он не существует вовсе. Важно отметить тот факт, что в традиции сиддханты на майю смотрят не как на классическую аналогию с ошибочным принятием веревки за змею. Наоборот, майя считается проявлением Шивы.

Сущность учения такова: Шива является всем и все является Шивой. Такой монистический подход признает создание Богом мира и душ, считая мир не темным, подобным сну, существованием, но реальным, имеющим цель, необходимым и радостным. Тем не менее, сам Бог является Абсолютом, Вечной и Неизменной Реальностью, тогда как его творение или, что более точно, эманация - это относительное, временное, переменчивое.
Такие боги, как Вишну, Брахма и Рудра существуют и действуют не отдельно от Шивы: Вишну - это его поддерживающая и сохраняющая энергия, Брахма является энергией творения Шивы, а Рудра - его разрушительная, поглощающая энергия. Подобным образом Шакти - его энергия проявления. Шива и Шакти являются одной непроявленно-проявленной Реальностью.

На пути сиддханты достижение Освобождения (мокша, кайвалья) - это обретение совершенной внутренней свободы (сватантрия), т.е. освобождение от сансары, цикла рождений и смертей. Мокша приходит после личной йогической реализации Всевышнего Сознания (Парашивы) и в результате разрушения всех семян кармы. Нет более полной реализации, чем знание Абсолюта. Обретая, в течение долгого времени, опыт, йогин развивается, встречаясь с созданной кармой, ища свою тождественность с Шивой, и в итоге реализует ее. Тогда «джива становится Шивой» и реализуется принцип «Шивохам» («Я есть Шива»).

На этом пути йогин проходит через три состояния бытия (авастхи) и четыре ступени (марги).
Три авастхи - это кевала-авастха, сакала-авастха и шуддха-авастха.
В кевала-авастхе душа подобна семени в земле - она находится в первичных оковах индивидуальности (анаве), первом аспекте Тиродхана-шакти (вуалирующей силы Абсолюта).

Сакала-авастха, следующая ступень, является периодом телесного существования, циклической эволюцией, переходом из тела в тело, когда джива подвергается дополнительному воздействию энергий майи и кармы, второго и третьего аспектов Тиродхана-шакти.

Продвижение через сакала-авастху осуществляется по трем ступеням. Первая носит название ирул (там. «тьма»), когда движущая сила души направлена к мирскому знанию и опыту (пашу-джняне). Следующий период называется марул (там. «смятение»).

На этой стадии душа обнаруживает, что стоит между миром и своим Высшим «Я», не зная, какой путь выбрать. Этот этап также называют стремлением души узнать свою природу. Последний этап - арул (там. «милость»). Здесь душа стремится получить милость Абсолюта, начиная свое истинное развитие. Нисходящая милость (Ануграха) является результатом огромного стремления йогина к Высшему «Я». Внешним образом милость проявляется в Гуру.

На ступени шуддха-авастхи йог достигает самадхи, обретая внутреннюю реализацию.
Четыре стадии развития (марги) - это чарья, крийя, йога и джняна.
Чарья - это служение и повседневная жизнь, соответствующая традиционным религиозным принципам и нормам поведения, главный акцент в ней делается на полном очищении и обретении добродетельных качеств.

Крийя - эта регулярное храмовое поклонение (как внутреннее, так и внешнее), благодаря которому углубляется понимание и близость к Богу.

Йога-марга является направленным внутрь поклонением, которое ведет к мистическому союзу с Богом. Это регулярная практика медитации под руководством Гуру, благодаря милости которого достигается реализация.

Джняна - это божественная мудрость, исходящая из духовно просветленной души. Это погружение разума в благословенную реализацию Абсолюта и, в то же время, отработка кармы. Для сиддхов джняна не является интеллектуальным накоплением знания, верований и точек зрения. Это состояние, обретаемое лишь после реализации.

Джняна начинается с шуддха-авастхи. Однако достижение джняны не означает, что духовный поиск подошел к концу и йогин может расслабиться. Восхождение на ступень джняны означает лишь начало гораздо более глубокой трансформации. Йогин теперь должен стремиться к сахаджа-самадхи (саюджья-самадхи) - непрерывному погружению в Единый Источник. Пока он не взошел на эту ступень, его реализация не считается полной.

Постепенно разница между Абсолютом и внешним миром форм становится все менее и менее явной, пока йогин не становится самим Богом (Шивой), живущим в постоянном состоянии сахаджа-самадхи, трансцендентно-имманентной реализации Атмана, наполняющего собой всю форму.

Такое состояние достижимо лишь с помощью нисхождения просветляющей милости Абсолюта (Ануграхи). Только полное отречение от эго, от обособленности существования может привести к такому нисхождению.

Боганатар пишет о том, что самореализация является милостью Высшего «Я», которая нисходит на йогина, полностью отдавшего себя Богу. Милость Абсолюта способна совершить трансформацию даже на уровне клеток грубого физического тела, превратив его в чистое бессмертное тело (Сиддха-деха), плоть которого состоит из чистых элементов.

В своем учении Боганатар делает значительный акцент на прямом, личном опыте познания Бога, на восприятии Его везде и в каждом, на познании Бога в самом себе. Он говорит о том, что это достижение становится возможным благодаря практике медитации и (Сиддха-марги, там. «валай маргам»), через поклонение и очищающее усилие, изменяющий разум аскетизм, бескорыстное служение возвышенным идеалам Просветления всего человечества (арруппадай) и, что он особо подчеркивает, благодаря милости Гуру.

Средством достижения Освобождения Боганатар называл физическое тело йогина. Сохранение физического тела - не самоцель, но лишь средство для завершения процесса садханы. Боганатар говорит о том, что тело - это священное хранилище и обитель Бога, и о существовании потенциальной возможности жить в физическом теле неограниченный срок. Совершенство тела именуется «кайя-сиддхи». В таком теле развиваются пять тонких чувств (ясновидение, яснослышание и др.), тело становится неуязвимым (ваджра-самхананатва), изящным (лаванья) и красивым (рупа).

«Дабы снискать бессмертия в духе, осуществив процесс сплавления,
Должно вначале очистить благословенное тело человеческое».
Сиддх Боганатар, «Джняна пуджавиди» (13)

Трансформация тела становится бегом наперегонки со временем, поскольку примерно с двадцати пяти лет процессы распада в организме человека начинают преобладать над процессами роста. Чтобы продлить жизнь физического тела на время, необходимое для завершения трансформации его в божественное тело (Сиддха-деха), т.е. до обретения бессмертия, Боганатар говорит о применении методов кайя-кальпа:

1. Алхимический процесс с использованием трех твердых ртутных солей (муппу), приготовленных особыми, тщательно разработанными способами. В «Саптакандам» Боганатара есть ссылка на рецепт приготовления муппу, при введении которого в тело последнее превращается в бессмертное золотое тело.
2. Использование порошков из кальцинированных металлов, таких как ртуть, сера, слюда, золото, медь, железо и др.
3. Использование препаратов, приготовленных из некоторых редких индийских трав.
4. Кундалини-йога.
5. Улта-садхана (практика противостояния). Когда при сублимации и трансмутации сексуальной энергии йогин перестает идентифицировать себя с физическим телом, такое состояние называют «урдхварета». Боганатар утверждает, что для человека, в совершенстве им овладевшим, не существует смерти.

Таким образом, обретение физического бессмертия и золотого тела возможно как с помощью внешних средств, так и благодаря применению тайных эзотерических методов Сиддха-марги (Кундалини-йоги). Сиддхи считали йогические практики своего рода внутренней духовной алхимией - как алхимик превращает металл в золото, так и йогин преобразует свое тело в бессмертное. К внешним путям относятся кайя-кальпа и раса-шастра.

«В искусстве чудесной пилюли обретешь желанное бессмертие,
Перейдя за пределы познания Вед к совершенной недвойственности».
Сиддх Боганатар, «Аштанга-йога» (18)

В одном из текстов практика кайя-кальпы описывается следующим образом. Для ее проведения создается строение по специальным принципам. Йогин употребляет сомарасу (сок мистического растения «сома»), из-за чего в течение семи дней его тело полностью очищается, он теряет в весе и выглядит иссушенным.

Кожа становится потрескавшейся и жесткой, зубы, ногти и волосы выпадают, искра жизни в нем поддерживается только сомарасой. На восьмой день его купают в молоке и покрывают сандаловой пастой. С этого момента начинают расти мышцы, появляются новые зубы, ногти и волосы, новая кожа лотосового оттенка. Через некоторое время тело йогина становится молодым, обладающим огромной мышечной энергией и защищенным от воздействия огня, воды, яда, оружия и т.п.

Раса-шастра - это наука о ртути и других металлах, которые используются в качестве лекарственных средств. Главная цель использования ртути - обретение совершенного здоровья (деха-сиддхи) для того, чтобы без помех выполнять духовные практики в течение достаточно долгого времени.

Расаяна (санскр. «путь сущности») - это процесс омоложения, во время которого йогин может пополнить качество и количество жидкостей тела, т.к. процесс старения ведет к тому, что тело теряет свои соки и жидкости, и, таким образом, вянет. В понятие «деха» (тело) входит пять уровней (пять кош), и терапия расаяны обеспечивает необходимое питание всех пяти кош, а не только физического тела. Для того чтобы убедиться в пригодности обработанной ртути для использования в качестве лекарства, ее испытывают на необработанной ртути и металлах. Если они превращаются в золото, ртуть считается годной для приема внутрь.

В середине XX в. в Индии публично проводилась демонстрация подобного действия ртути с превращением исходных металлов в золото святым Шри Кришна Лала Шармой из Ришикеша, о чем есть документальные свидетельства. Этот способ получения золота с помощью ртути носит название лауха-сиддхи.

Естественно, что метод трансмутации, использованный этим святым в ходе эксперимента, держится в строжайшей тайне из опасений злоупотребления им.
Внутренним путем преображения тела является Кундалини-йога, называемая Боганатаром Ваши-йога. Кундалини-йога использует концентрацию, визуализации, мощные дыхательные техники (пранаямы), а также практику асан, мудр и бандх.

«Говорю о Боге Любви и правителях восьми направлений Вселенной,
О Вишвамитре, Дэвиндре и обо всех небожителях,
Утверждаю о Вишну и Васиштхе,
О Вьякрамападаре и о восемнадцати сиддхах,
Заявляю об Агастье, о шиваитах,
И о великих мудрецах и святых Веданты,
Свидетельствую об обитателях четырнадцати миров -
Все они стали великими, воздавая молитвы нежному лотосу».
Сиддх Боганатар, «Аштанга-йога» (22)

Здесь «нежный лотос» - это указание на сахасрара-чакру, тысячелепестковый лотос на макушке головы. Сахасрара-чакра является символом духовного раскрытия, расширения сознания и символом незапятнанности (ниранджана) как одного из качеств Абсолюта.

С точки зрения энергии, все практики Кундалини-йоги нужны для того, чтобы собрать прану в аджна-чакре, «развязать» узел Рудры в межбровье, устранив самые тонкие двойственные состояния, а затем сделать прорыв в сахасрара-чакру, когда прана полностью освобождается от скованности материей и, влекомая силой Духа, начинает парить свободно в пространстве тонкого тела.

Боганатар говорит, что именно путем достижения сахасрара-чакры освободились Вишвамитра, Васиштха, древние риши, восемнадцать тамильских сиддхов, Агастьяр, великие мудрецы и святые Адвайта-веданты и разных школ шиваизма, а также небожители и правители восьми направлений Вселенной (Индра, Агни, Яма, Нрити, Варуна, Вайю, Кувера и Ишана), выступающие охранителями мироздания.

Когда прана, прорвавшись через узел Рудры, входит в сахасрара-чакру, йогин реализовывает состояние недвойственности, входит в другое измерение Бытия.

«В неподвижности контроль над праной остановит старость,
Превратив смертное тело в свет десяти миллионов солнц,
Что будут сиять в продолжение трех вечностей,
Желания прогоняя и благость принося».
Сиддх Боганатар, «Самадхи дикшай» (8)

Когда тело йогина очищено практикой, в нем начинает происходить процесс Чандали, во время которого поток энергии поднимается вверх по сушумне к голове и опускается вниз по передней части тела. Таким образом, энергия начинает циркулировать в теле и постепенно насыщать верхние чакры: лалану, аджну, сому, бинду и сахасрару.

При насыщении верхних чакр праной происходит выделение нектара - особой мистической секреторной жидкости, капающей из верхней части мозга (сома-чакры).

«Когда вскроешь верхний затвор, обретешь е. Каждодневно концентрируйся и медитируй, пребывая сознанием между бровей; Там ощутишь, как поток эго-сознания иссякает, превращаясь в ничто; Тогда испей сомы нектар - должен ты воочию ощутить и увидеть его; Если сделаешь это, пять чувств победишь, навеки отринешь их прочь; Благословенный нектар амброзии тогда потечет из сомы капля за каплей».
Сиддх Боганатар, «Шива-йога джнянам» (5)

В момент выделения нектара в аджна-чакре соединяются ида, пингала и сушумна. В это время йогин переживает сильное блаженство, его тело насыщается нектаром бессмертия, одухотворенной жидкостью, которая очищает энергетические каналы. Когда «тело пьет нектар» оно молодеет, и течение жизни поворачивается вспять.

«Дар речи, что зовется языком общения, исходит от пьянящего напитка,
И все внегласное безмолвие исходит от пьянящего напитка,
Даже состояние блаженства, именуемое потоком, исходит от пьянящего напитка,
Пяти элементов неразрывное единство исходит от пьянящего напитка,
И пять форм Шивы, называемых бамбуком, исходят от пьянящего напитка,
Блистание всех небожителей святых исходит от пьянящего напитка,
Могущественные сиддхи так же, как и святейшие мудрецы (муни)
Достигают завершения в том принципе, что является и основанием, и вершиной».
Сиддх Боганатар, «Аштанга-йога» (19)

Секрет бессмертия в том, чтобы остановить поглощение нектара правым каналом (пингалой) и «солнцем» в манипуре и муладхаре и распространить его по всем энергетическим каналам. Если нектар начинает поглощаться всеми каналами тела, они очищаются. Когда нектар сохраняется в теле, оно неподвластно разложению, старению и смерти.

Поскольку Кундалини-йога способствует обретению нектара, в литературе тамильских сиддхов она была названа процессом «подаяния наверху».

Далее на пути Кундалини-йоги наступает стадия разогревания мистического огня (шуддхи-ушанам). В это время элемент огня, став сильным, может двигать ветер по каналам, иссушая забивающую их слизь. Достижение йогином этой стадии указывает на то, что им достигнут контроль над энергией, и он может двигать ветер силой только созерцания. Мистический огонь, таким образом, является основой для трансмутации нечистых клеш-пран в праны мудрости и достижения бессмертного тела.

«Когда возгорается пламя - огонь сжигает болезни,
наклонности тела и гнев».
Сиддх Боганатар, «Шива-йога джнянам» (11)

Для достижения стадий капания нектара и разогревания мистического огня Боганатар рекомендует практику пранаямы. В своих произведениях он открывает ученикам несколько различных способов ее выполнения, говоря:

«Покончи с заурядным дыханием,
дабы не подошла к концу твоя йога»
«Тирумандира Джнянам» (8)

Он говорит о том, что практика Кундалини-йоги, в частности, пранаяма, способна привести к состоянию турия, т.е. четвертому состоянию сознания за пределами состояний бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна (там. вишва, тайджаса и праджна).

«Скованное узами тьмы тело преобрази в позитивное,
Ты добьешься успеха, развернув телесный поток вспять».
Сиддх Боганатар, «Самадхи дикшай» (5)

Это достижимо также путем овладения принципом «возвратного потока» (нивритти), который реализуется за счет очищения энергетических каналов, обретения контроля над праной и с помощью технических практик (пранаям и визуализаций). Принцип возвратного потока означает способность йогина направлять течение праны, которая обычно стремится наружу, к чувственным объектам, внутрь центрального канала.

В случае овладения йогином этим принципом, энергия, вместо того чтобы вытекать наружу, начинает наполнять сушумну и подниматься вверх, вызывая в теле тонкое переживание пустотного блаженства. Применяя подобный принцип к пяти чакрам, йогин может овладеть пятью энергиями и пятью элементами в своем теле.

Очищая каналы, избегая утечек энергии, добиваясь стадий нектара и мистического жара и овладевая принципом «возвратного потока», йогин достигает сахасрара-чакры. Тогда «джива становится Шивой», т.е. йогин становится способен непрерывно находиться в состоянии единства с Абсолютом (сахаджа-самадхи).

Сиддха, Кундалини-шакти которого поднялась по сушумне через все чакры и три грантхи и достигла сахасрара-чакры, где соединилась с Шивой (принципом чистого сознания), по-тамильски называют муммула-йогином.

Как об определенном методе на пути Кундалини-йоги Боганатар говорит об использовании мантр.

«Дабы помазанием тела разрушительную природу времени одолеть,
Должен ты, вслух воспевая мантру, соединить себя с благословенным Нанди;
Так утвердишь основу, чтобы повергнуть князя Тьмы (смерть)
И тело вознести к блаженному самадхи».
Сиддх Боганатар, «Самадхи дикшай» (7)

Боганатар рекомендует произносить «Ом Намах Шивайя», священную панчакшара-мантру, повторение которой способно разрушить узы кармы и привести к состоянию самадхи. Нанди - другое имя Шивы. Обычно так именуется белый бык, на котором восседает Шива, являющийся его носителем (проводником) - ваханой, т.о. здесь Нанди отождествляется с телом Шивы или его воплощенной силой, проявленным телом.

«Послушай! С любовью говорю я о единой букве,
Невыразимой языком стиха, но постигаемой тотчас в слиянии.
Коль станешь воспевать ты каждый день ее, отрекшись от всего,
В стремлении радостном укротив медитацией свой ум,
Во Вселенной никто не сможет сравняться с тобой».
Сиддх Боганатар, «Джняна куттирам» (1)

В «Джняна куттирам» («Аксиома мудрости») только одна шлока и она посвящена произнесению биджа-мантры АУМ. АУМ - это истинный божественный звук, который сиддхи называют «непроизносимое» или «немое» слово. Боганатар говорит, что эта биджа-мантра имеет неограниченную силу как средство Освобождения.
Также Боганатар говорит об использовании в практике мантры «Со-Хам» и биджа-мантр шести чакр.

По мнению сиддхов, научиться Кундалини-йоге и другим эзотерическим практикам можно только у учителей-мастеров или Гуру, знания которых передаются в непрерывной цепи ученической преемственности - парампаре. Роль Гуру, посвящающего в тайны йоги, - важный аспект учения Боганатара.

В своих произведениях он неоднократно указывает на необходимость Гуру, достигшего Просветления, который подводит ученика (шишью) к встрече с низшим разумом и к победе над ним. Гуру является источником милости, который поддерживает личную садхану ученика, благодаря чему его духовные силы раскрываются.

Так, Гуру Боганатара был Каланги Натар, учителями которого были р и Брахмамуни, которых, в свою очередь, обучил Нанди Девар. Все они принадлежали к Кайлайя-варге - традиции сиддхов, где первым Учителем (Гуру) является Шива. У самого Боганатара были ученики Карувурар, Конганар, Пулиппани, Чаттаймуни, Бабаджи Нагарадж и другие.

Гуру снимает темноту невежества и ведет своего ученика к Просветлению. Сиддхи в буквальном смысле слова боготворят своих Гуру. Нет иного пути практики йоги, как с помощью Гуру, который может дать в нее посвящение (дикшу).

«Дикша» переводится как «наделение силой», потому что в этом процессе Гуру передает ученику всю свою энергию мудрости, наделяя знанием. Он устраняет низшие импульсы и желания, являющиеся преградами для ученика, тем самым освобождая его от пут феноменального мира. Овладение силой приводит к духовному перерождению, означающему полную трансформацию йогина вплоть до клеток физического тела.
Боганатар получил знание Кундалини-йоги от своего Гуру и передал его ученику Конганару, который стал распространять это знание среди людей.

«Сохрани это - сказал мой гуру Нандисар,
Почитать данный метод он мне повелел;
Я сам поручил Конганару всем и всегда путь этот указывать;
И он, соответственно, передал от себя этот метод дальше.
Естественным образом все сиддхи следуют ему,
Прославляя полноту безграничного пространства (веттавели).
Никогда не забывай ту, что суть дыхание - Кундалини-шакти,
Каждый день совершая ей благое поклонение».
Сиддх Боганатар, «Джняна пуджавиди» (4)

В этой шлоке Боганатар указывает на понятие «арруппадай» (там.), что означает «указание пути людям». Этот термин был выдвинут Боганатаром на собрании сиддхов, когда ими была принята стратегия и тактика для помощи страдающему человечеству, предложенная Боганатаром.

В социальной философии сиддхов понятие «арруппадай» имеет большое значение, т.к. этот принцип отражает убеждения сиддхов, желающих каждому живому существу обрести Освобождение, а также их обет служения человечеству посредством собственного Просветления.

Боганатар следует принципу «арруппадай» в двух аспектах. Первый, позитивный, состоит в указании метода Кундалини-йоги, второй, противоположный, аспект - Боганатар предупреждает людей не увлекаться ненужными учениями и методами.

«Сон с открытыми глазами» - так говорят сиддхи о состоянии сознания обычных людей. В своих произведениях Боганатар побуждает людей избавиться от иллюзий и потакания желаниям в пользу глубокого непосредственного личного приближения к Истине. Он подчеркивает важность внутреннего поклонения, а не храмового богослужения.
«Оставь двусмысленность двенадцати религий,
Уйди от измышлений ритуалов охранительных -
Все это майя, они не принесут ничего».
Сиддх Боганатар, «Аштанга-йога» (13)

Двенадцать религий здесь - это общепринятые религии Индии (неортодоксальные системы: Локаята, Джайнизм, Вайбхашика, Саутрантика, Йогачара, Мадхьямика и ортодоксальные: Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Пурва-миманса и Веданта). Боганатар, следуя принципу «аррупадай», предупреждает людей о том, что слепое следование этим религиям не приведет к Освобождению.

«Духовное невежество, что сеют религии,
закрывает путь к слиянию».
Сиддх Боганатар, «Аштанга-йога» (14)

В «Саптакандам» (II, 429-435, 475-477) Боганатар утверждает, что его труды по Сиддха-марге (Кундалини-йоге) и медицине отличаются от более ранних работ сиддхов тем, что он ничего в них не скрывает, они написаны простым языком, дабы показать истинный смысл медицины и йоги сиддхов, хотя из-за этого другие сиддхи были недовольны и подвергли его критике.

Боганатар ставит глобальные, великие цели в практике и призывает людей к бесстрашию в их осуществлении. Как великий сиддх, он не имел ограничений в сознании, поэтому мог свободно оперировать категориями времени и пространства, а также законом причин и следствий.

«Узри отныне, что спадают неодолимые оковы кармы
И тело Света будет жить в грядущей череде эонов».
Сиддх Боганатар, «Самадхи дикшай» (10)

Истинная духовная практика сиддхов - это всегда нечто, что полностью устраняет ограничения, открывает новые горизонты и дает возможность совершенно изменить представление о себе. Только такой подход к духовной практике является подлинным.
Боганатар говорит о своем рождении из винду (санскр. бинду) - вечного пространства, (там. «веттавели»), подразумевая, что он не имеет ни начала, ни конца, называясь «калатита» (превзошедшим время). К достижению такого состояния, состояния сиддха, т.е. «того, кто преодолел время» и обрел состояние «чистого незапятнанного неба» и ведет учение Боганатара.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...