Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе о.о. "Социально-коммуникативное развитие". Тема: Передай добро другому

Елена Стругова

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».

Программное содержа ние:

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Средства:

Наглядные:

Карточки по количеству детей со схематичным изображением 1 и нескольких человек;

Пословицы с пропущенными словами;

Маски Мишки, Ёжика;

Лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками;

Заготовки для рисования портретов (листы бумаги по размеру окошка)

Цветные карандаши и фломастеры, мелки восковые,клей;

Надписи со словами: договариваться, мириться, делиться и т. д по тексту.

Ход НОД.

(дети встают в круг)

Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом. По кругу каждый называет своё имя и прохлопывает его, разделив на слоги. Вот так: Ма-ша, а все дружно, как эхо, повторяют. Затем своё имя прохлопывает Ми-ша (сосед слева, и мы снова повторяем. И так по очереди все назовут своё имя, а мы поприветствуем друг друга.

Появляется Незнайка:

Здравствуйте, ребята.

Педагог:

Здравствуй, Незнайка,я слышала про твою беду, поделись с нами, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка: (стихотворение)

Друг. А что это такое?

Как же мне его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом -

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Педагог: Ребята, предлагаю помочь Незнайке. Расскажем, что значит дружить и поможем Незнайке найти друзей?

Педагог: А у вас ребята, есть друзья? (ответы детей)

Педагог: Кого мы можем назвать другом?

Дети отвечают предположительно: Друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть.

Педагог: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вместе или по одному».

Я буду называть разные ситуации, а вы показывать карточку – вам интересно это делать одному или с друзьями, вместе или по одному.

(Дети стоят в кругу, у каждого карточка - одна с изображением одного человека, вторая - с изображением группы людей).

Играть в прятки

Встречать новый год

Есть пирожное

Играть в футбол

Оказаться на необитаемом острове

Отправиться в поход в горы

Строить из конструктора

Рисовать

Смотреть мультфильм

Кататься на велосипеде

Играть в шашки и шахматы

Загадывать загадки

Ловить мяч

Прыгать на батуте

Педагог: Каких карточек было больше с 1 человечком или карточек с несколькими человечками? Объясните, ребята, нашему Незнайке, почему именно так? (ответы детей)

Вывод: Ну что,Незнайка, сейчас мы тебя и убедили, что каждому нужны друзья - трудно приходится жить без друзей (кивает)

Незнайка: Какой должен быть друг?

Педагог: Помогите, ребята понять Незнайке, каким должен быть друг.

(ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну и. тд.)

Педагог: Молодцы, хорошие вы качества друга назвали.

Педагог: Надеюсь, ребята, что эти качества можете найти в себе и вы, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Игра «Это здорово!»

Педагог: Когда друзья знакомятся, они рассказывают друг другу о своих интересах. И мы сейчас расскажем Незнайке о своих достижениях и умениях. Будем говорить по очереди, а остальные поддерживают словами «Это здорово!»

Например, я говорю: «Я умею вязать», а все дети вместе отвечают: «Это здорово!» и поднимают верх большой палец. И так, по кругу.

(Каждый ребёнок называет свое «умение», остальные его поддерживают)

Незнайка: А я умею придумывать весёлые истории.

Дети: «Это здорово!»

Игра «Найди слово»

Педагог: Ой, какие разные, интересные ребята в вашей группе.

А вы знаете, про дружбу сложено много пословиц. И сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди слово». В пословицах пропущены слова, нужно найти ответ. Итак, первая пословица. Слушайте внимательно и находите какое слово пропущено.

Нет (друга) ищи, а нашёл - береги.

Сам погибай, а товарища (выручай)

Друзья познаются в (беде).

Дружба (крепка) не лестью, а правдой и честью.

Про доброе (дело) говори смело.

Педагог: Ребята, как вы думаете, может ли дружба закончиться? Почему дети ссорятся? (Ответы детей)

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Как вы думаете, как себя надо вести, чтобы дружба не закончилась? (ответы детей)

Я знаю интересную историю про Мишку и Ёжика. И сейчас ребята расскажут вам её. (Подготовленные дети разыгрывают по ролям сценку)

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Педагог: Почему поссорились Мишка и Ёж? (не поделили качели, не хотели уступать друг другу)

Что нужно было сделать Мишке и Ёжику, чтобы не было ссоры? Вы правы.

Послушайте. (Дети разыгрывают сценку по-новому)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул.

Мишка качели к себе потянул.

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

1 Секрет

Педагог: Итак, мы узнали с вами, что первый секрет дружбы - уметь договариваться.

А, что делать если еже поссорились, как же это исправить? Правильно, помириться! А вы знаете «мирилки»?

(дети показывают «мерилку» свою)

2 секрет

Педагог: И так, второй секрет дружбы: если ссора произошла - помириться, а не обижаться друг на друга.

А вот ещё один секрет дружбы мы узнаем из истории «Два воробышка»

Послушайте небольшое произведение «Два воробышка» М. Пляцковского.

Чик: Если я буду раздавать пшено, то себе ничего не останется.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

Чик: Не надо. Зачем? Ты нашёл, ты и ешь.

Чирик: Мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Чик: Ты, наверное, прав. (Опустив голову)

Педагог: Хорошо ли поступил Чик по отношению к Чирику? (ответы детей)

Ребята, чему же Чик научился на уроке дружбы?

Дети: Не нужно жадничать, надо делиться со своим другом.

3 секрет

Педагог: Делиться со своим другом - вот ещё один секрет дружбы.

Педагог:

А как вы думаете, здороваться, прощаться, просить прощения у друга, быть вежливым - можно это назвать секретом дружбы?

Конечно, и я с вами согласна. Вот, например, слово «здравствуй» означает «будь здоров». Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. А если у друга плохое настроение, вы поссорились с другом можно это исправить с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? Почему они так называются? «Волшебные слова» показывают уважение к человеку и настраивают на приятный разговор, общие дела.

Игра «Пожалуйста»

Я вам предлагаю игру с волшебным словом «пожалуйста». Я буду назвать разные просьбы. Вы должны выполнить просьбу, только если услышите слово «пожалуйста». Если я просто называю свою просьбу - то выполнять ее не надо.

Попробуем, хлопните в ладоши; хлопните в ладоши, пожалуйста.

Покачайте головой

Подпрыгните, пожалуйста

Присядьте

Поднимите руки вверх, пожалуйста

Повернитесь вокруг себя

Сделайте шаг вперёд, пожалуйста

Потопайте ногами

Скажите «Привет»

Обнимите своего соседа справа, пожалуйста

Сядьте на стульчики, пожалуйста

Незнайка: Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно уметь договариваться, если вдруг поссоримся -вспомнить «мирилку» и помириться. А ещё попросить прощения, если виноват! И никогда не жадничать, – уметь делиться с другом. А какие еще вы знаете секреты дружбы?

Дети (перечисляют): Не ссориться; уступать; быть вежливым; не грубить; просить прощение, если не нрав; помогать друг другу; заботиться о друге; не жадничать; быть честным; не ябедничать; уметь слушать друг друга.

Педагог: Молодцы, вы знаете секреты дружбы, только не забывайте их.

Незнайка: Ребята, что это за домик? Почему он пустой?

(на стене на листе ватмана нарисован домик с пустыми окошками по количеству детей +1)

Педагог: Незнайка, что написано на крыше?

А кого в этом домике не хватает? (друзей)

Педагог: Ребята, а давайте мы нарисуем свои автопортреты и поместим их в пустые окошки, но не будем забывать что наш домик друзей держится на фундаменте секретов дружбы.

(Дети рисуют свои портреты и приклеивают их в окошки).

Педагог: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами?

Хорошо. (В окне появляется изображение Незнайки).

Педагог: Ребята, вы помогли Незнайке найти друзей. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно.

Незнайка: Спасибо, ребята!

Список литературы:

1. Авдулова Т. П., Аксёнова Е. Г., Захарова Т. Н. Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. – Москва: Владос, 2014 г

2. Котова Е. В. В мире друзей. – Москва: ТЦ Сфера, 2007 г.

3. Уханова А. В. Завтра в школу! (развитие эмоций и навыков общения у ребёнка). – СПб. : Речь; М: Сфера, 2011г.

4. Дудкова Н. В. Будем крепко мы дружить опубликована в №5 журнал «Дошкольная педагогика», 2008 г.

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их (“Социально-коммуникативное развитие”).

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры (“Речевое развитие”);
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность (“Познавательное развитие”);
  • способствовать развитию двигательной активности детей (“Физическое развитие”);
  • формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений (“Художественно-эстетическое развитие”).

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Планируемый результат:

закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование: стулья по количеству детей, ноутбук, мяч, аудиозапись песни “Если с другом вышел в путь...”, зеркальце (для солнечного зайчика).
  2. Материалы: презентация “Рассказы В.Осеевой”; картинки по рассказу В.Осеевой “Добрая хозяюшка”; шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; конверт с письмом; карта остановок; разноцветные бумажные ладошки по количеству детей; бумажный круг, клей по количеству детей.

Перечень методической литературы:

1. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва. 2011 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17. 10.2013 г. 1155.

3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011 г.

4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012 г.

Перечень художественной литературы:

В.Осеевой “Три товарища”, “Синие листья”, “Добрая хозяюшка”; В.Драгунского “Друг детства”, “Друзья познаются в беде”.

Ход занятия

I часть “Мотивационно-побудительная”

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

II часть “Основная”

Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из города Добра. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (Воспитатель открывает письмо) Ой, мои друзья приглашают нас в гости в страну “Добра”, чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну “Добра”. Смотрите, в конверте есть еще и карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: “Вежливость”, “Если добрый я..”, “Дружба”. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Ну что поедем? Тогда занимаем свои места в вагоне (для имитации поезда используют стулья).

Итак, поезд трогается с песней “Если с другом вышел в путь...” и прибывает на первую станцию “Вежливость”.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

Физкультминутка “Не собьюсь”. (Приложение 1)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали! Следующая остановка на станции “Если добрый я”.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть “волшебные слова” (дотрагиваться до ребенка рукой, а тот в свою очередь называет “волшебное” слово).

“Не ошибись, пожалуйста”

И с этим заданием вы справились, наш поезд отправляется дальше.

Следующая остановка “Дружба”.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. (Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.)

Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой “Три товарища”.

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой “Синие листья”. Вопросы к детям:

Из какого рассказа эта иллюстрация?

Расскажите, о чём этот рассказ?

Как вы оцениваете поступок Кати?

Как поступают настоящие друзья? Ответы детей.

Воспитатель: А что вы больше всего с друзьями любите делать?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму “Живые картинки”. (Приложение 1, Приложение 2)

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Воспитатель: Ну, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад…

Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то.

(Воспитатель зачитывает письмо)

“Ребята! У нас беда!

В стране захватила власть злая колдунья. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными.

жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”.

Воспитатель: Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю – у вас получится это волшебство. (Ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель им помогает)

А может быть мы попробуем превратить злую колдунью в добрую? Солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы с вами попробуем согреть ими сердце злой колдуньи. Для этого давайте с ними немного поиграем. Физминутка “Подними ладошки выше”. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. Теперь это солнышко растопит ледяное сердце колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.

III часть “Рефлексивная”

Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Звучит песня “Это в мире доброта”.

Конспект занятия по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие" в подготовительной к школе группе "Школа волшебников"

Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать коммуникативные навыки в общении с окружающими;

2.Активизировать мышление и речь.

Развивающие:

1.Развивать воображение, образное мышление;

2.Развивать мелкую моторику, подготавливая руку дошкольника к письму.

Воспитательная:

1.Воспитывать умения коллективно работать на результат, умение выслушивать разные точки зрения.

Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки(оценки)".

Ход занятия.

Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".

Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ...Здравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?

Проводится игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться: Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон, Лиса -Алиса и т.д.)

Фея: Сегодня, милые друзья,

Я проведу уроки волшебства...

Дарить вам буду солнечные лучики-

Готовьте свои "умелые ручки".

Будут маленькие переменки,

И за знания "волшебные оценки".

Фея: Вы готовы очутиться в сказке(да).

Тихо дружно закрываем глазки.

Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.

Презентация "Сказочные животные: СОБАКИ- КОШКИ"(просмотр).

Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.

Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,

Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!

А сейчас для вас проведу викторину,

Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!

УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"

1.Кота из сказки Ш.Перро, доставшегося в наследство младшему брату?

2.Пса дяди Федора?

3.Кота дяди Федора?

4.Собаку Доктора Айболита?

5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?

6. Пуделя Мальвины?

7. Щенка Малыша?

8.Собаку, тянувшую репку?

Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,

Из вас получатся настоящие ученики.

На все вопросы ответили,

Всех героев заприметили...

Фея: Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны?(да).

СЛАЙД(вопросы в записи задают...родители). Ребята, не удивляйтесь, ведь ваши мамы и папы тоже ходили когда- то в детский сад, и сейчас вместе с вами посещают его.Им тоже интересно, как вы живете, о чем мечтаете...

1.Что такое добро?(ответы).

2.Как нужно вести в общественных местах?

3.Что такое дружба?

4.Что такое зло?

5. Какими качествами обладает настоящий друг?

6.Кем вы хотите стать в будущем7

Фея: Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы. Давайте поблагодарим наших корреспондентов за труд, воспитание.

Дети:СПАСИБО!

Фея: Предлагаю провести переменку

Для веселых девочек и мальчиков.

Нас ждет "Физкультминутка"

Для "волшебных пальчиков".

Комплекс упражнений для пальчиковых движений,

Для развития головного мозга и умственной работы.

Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).

Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга.Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)

Упражнение"Гусеница"(перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).

Фея: Отличные были упражнения.

А сейчас ждут нас...превращения!

Все волшебники- фантазеры.

Для фантазии есть у нас"игровые основы".

УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить,например:салфетка -ковер-самолет и т.д.

Фея: Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".

Дети: Спасибо.

Фея: Вот еще одна переменка.

Незатейливая разминка.

В нашей "Школе волшебников"

Есть "волшебные зеркала".

А волшебные потому,

Что находят у всех доброту, красоту.

Вы в зеркала скорей взгляните

И доброе в себе найдите.

Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова:"Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"? А вы подумайте и ответьте, какими качествами вы обладаете. Договорились? (да).

Дети выполняют задание.

Фея: Вот и последний урок настает,

"Дом моделей " всех нас ждет.

Представьте, что вы модельеры

В самом начале своей карьеры.

У вас две команды: девочек и мальчиков.

Пройдите в сказочную мастерскую,

Выберите наряды, костюмы

И представьте нам тех героев,

Которые вам по душе.

В сундучке волшебном есть все.

Работайте дружно, ведь ваш девиз:

"Один за всех и все- за одного!"

Расскажите о характере персонажей и их роли в сказке.

Команды выполняют задание.

Фея: Замечательно вы справились с заданием, получайте лучики. Что ж, друзья, сложите оценки- лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту, радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".

Дети: Спасибо!

Фея: До свидания, "Школа волшебников". До встречи в нашей новой школе -" Школе Доброты"

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: «Мальчики и Девочеки».

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек;

Развивать социально – коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

Помогать детям реализовать умение заботиться друг о друге, сопереживать.

Оборудование и материалы: стулья для всех детей; стол и два стула для игры «Кто сильнее»; маленький стол и стульчик для педагога; магнитофон; атрибуты для всех возрастных поколений (одежда, очки, сумки, украшения, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки, куклы, машинки, рюкзачки, книжки.); карточки с изображением: девочки, мальчика, юноши, девушки, женщины, мужчины, дедушки, бабушки; Коробочка со смайликами; открытки для гостей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танца.

Ход НОД:

(Под музыку входят дети.)

Части

Воспитатель

Дети

Вводная часть

1.Приветствие:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, гости! Здравствуйте друзья!

Здравствуйте!

Основная часть.

1. Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Да!

2.Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

3. Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

Смотрят на воспитателя улыбаются и слушают стихотворение.

4. О ком вы только что прослушали стихотворение?

О нас, о детях, которые ходят в детский сад.

5. Приглашает детей пройти на стульчики. (Стульчики только для девочек).

Мальчики уступают стульчики девочкам и приносят себе стульчики.

6. Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Ольга Александровна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы??? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Дети представляются и передают сердечко по кругу.

7. Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

Дети строятся в две шеренги.

8. А теперь, расскажите нам пожалуйста, кто такие девочки.

Алиса: Все девчонки – хохотушки любят блеск и безделушки, тайны, девичьи секреты, сериалы и конфеты.

Настя: Мастерица поболтать, могу до утра плясать. Я во всём на них похожа, ну и что же, ну и что же?!

Полина: В чём – то я неповторима и своей красой красива, пусть чуть – чуть упрямая, всё равно – «Я самая!»…

9. А теперь расскажите нам пожалуйста кто такие мальчики .

Ваня: Все мальчишки шалунишки – любят спорт и военные книжки, машины, солдатиков, конструктор и фишки.

Олег: Любят строить, в «войнушку» играть, могут с папой по долгу читать, я во всём на них похож, ну и что же, ну и что ж?!...

Игорь: В чём то – я не повторим, мужественен, красив, строптив.

Пусть чуть – чуть упрямый, всё равно – «Я самый!» …

10. Спасибо вам за чтение таких стихотворений, а я предлагаю присесть на стульчики для дальнейшей беседы.

Дети садятся на стульчики.

11. Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду: причёска, одежда, использование украшений и т. д.; физиологические особенности: строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.; игровая деятельность детей, имена детей: мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества.)

12. А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Девочка – девушка – женщина - бабушка.

Мальчик – юноша – мужчина - дедушка.

13. Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись »

Закрывают глаза, повторяют волшебные слова.

14. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением того, кто кем будет. Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) После переодевания воспитатель предлагает детям продемонстрировать свой образ и представиться.

Дети переодеваются в соответствии со своей ролью.

Выходят и представляются, кем стали и как их теперь зовут.

Переодеваются и проходят на стульчики.

15.Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Слушают воспитателя.

16. Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки,
Весь день в хоккей играли...

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...

При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки
Все как один, одни...

Дети хором заканчивают предложения.

17. Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

Ответы девочек:

Настя: - Мальчики должны быть умными и деловыми.

Алина: - Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом. Соня: Нам нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке.

Аня: - А мне нравятся культурные мальчики которые не сядут за стол раньше девочки.

Алиса: - А я бы хотела, чтобы мальчики помогали девочкам в трудную минуту: выходить из автобуса, надевать пальто.

Полина - Мальчики должны защищать девочек.

18. А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей?! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Хотим.

Давайте.

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем волшебные слова.

19. Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Давайте.

Девочки поддерживают мальчиков аплодисментами.

20. Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Ответы мальчиков:

Олег: - В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной.

Миша: - Девочка должна расиво одеваться и делать хорошую причёску.

Ваня: - Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мальчиков.

Игорь: - Каждая девочка - это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

Саша: - Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

Илюша: Мне нравятся девочки, похожие на принцесс.

21. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Мальчики приглашают девочек на танец.

Пары танцуют менуэт.

Мальчики провожают девочек на стульчики.

22. Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Алина: - Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

Миш: - Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

23.Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

Олег: Мальчики и девочки - все у нас равны,

Аня: Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать, и должны их мальчики храбро защищать.

24. Защищать, это, наверное, с кем-нибудь драться.

Дети: - Нет

Саша: - Помочь подняться девочке, если она упала;

Миша: - Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;

Ваня: - Пропустить в дверях.

25. Молодцы ребята.

Самое главное это уметь уважать друг друга, ладить между собой, дарить людям добро.

Сидят на стульчиках.

26. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Закрывают глазки и повторяют за воспитателем.

27. Вот мы и оказались в нашей группе.

Открывают глазки

Заключительная часть

1.Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

Ответы детей

2. А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому не понравилось возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Дети выбирают смайлики и несут в корзиночку.

3.Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.

А давайте нашим гостям подарим добро.

Упражнение «Передача доброты»

Возьмёмся все за руки и от наших ладошек, появятся маленькие искорки добра.

И вот я вижу, эти искорки

добра вспыхнули в ваших глазах. А губы озарила улыбка. Молодцы ребята.

Гости благодарят ребят и дарят им открыточки сердечки.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята встают в кружок берутся за руки и передают гостям добро.

Дети принимают подарки от гостей.


Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «На помощь слонам»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи .

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Формировать благоприятный психологический климат группы.

5. Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.

6.Воспитывать желание помочь, поддержать. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

7.Формировать осознание моральной стороны поступков.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, наклейки с эмблемами профессий, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.

Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал?

Дети – Да.

Воспитатель - Тогда внимание на экран.

«Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии.
Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь!
Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу.

Непроходимые завалы разделил наши семьи!!!
Нам грозит беда! Помогите нам друзья!»

Воспитатель - Ребята там далеко, случилась беда.

Как мы с вами поступим?

Дети. Ответы.

Воспитатель - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны?

Дети - грусть, тоскуют, страх, переживание.

Воспитатель - А вы что чувствуете, узнав об их беде?

-(ответы детей).

Воспитатель - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да)

Воспитатель -- Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель - Вам, ребята, уже знакома Индия.

Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны.

Итак, на столах у вас карточки – помощники, которые Вам помогут вспомнить эту удивительную страну.

У кого карта Индии? (ответы детей)

Поставьте пальму место расположения страны Индия на карте.

Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров.

Воспитатель - А какой климат в Индии? …(слайд 4)

-(ответы детей)

Воспитатель: Что вы знаете о населении Индии (слайд )

Воспитатель: А что вы знаете о животном мире Индии?

Дети (ответы детей)

И немного давайте вспомним об Индийском слоне?

Воспитатель: - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся?

Ребята, помните, Паша сказал, что Индия это полуостров в индийском океане!

А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».

Итак, мы поплывем на корабле.

Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов.

А как называют людей, которые спешат на помощь?

(ответы детей) Служба спасения или служба - МЧС

Внимание, объявляется сбор команды спасателей!

Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности.

Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей.

Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают мед помощь слонам), журналисты (рассказывают о работе спасателей)

Воспитатель - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.

Дети - Построить из конструктора.

Воспитатель - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля.

(слайд №7, дети строят корабль)

Посмотрите, какой большой корабль у нас получился, а кто на корабле самый главный?

Дети -Капитан.

Воспитатель -Правильно, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном.- Рулевое колесо корабля (штурвал).

На нашем корабле капитаном будет … . Вот твой штурвал и бинокль.

(Капитан приглашает гостей на палубу). Слайд 8, шум моря.

Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.

(Слайд 9) кто это? – дельфины. Они сопровождают нас. Вот солнышко зашло за горизонт. Смеркается. Солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубоко свежего морского воздуха и выдохнуть два раза. Расслабили все мышцы рук, ноги и туловище, мышцы лица. Релакс. Минута) муз. Сопровождение.

Ребята, вы видите? Что это?

Дети -земля, суша, Индия.

Воспитатель -Мы приплыли. А на пути болото. (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли» )

Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите?

Дети -Слонов, слонят, деревья, ветки.

Воспитатель - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы)

Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми)

Вы рады за них? Или: что Вы испытываете? –Дети - радость. – Воспитатель -А что теперь чувствуют слоны и слонята? –Дети - счастье, радость, спокойствие, благодарность.

Воспитатель -А когда у человека все хорошо, как про такого говорят? – Дети -Счастливый.

Воспитатель -Какой поступок мы с вами совершили?

Воспитатель -А как мы работали с вами? – Дети - слаженно, дружно, сообща, вместе.

Воспитатель -А справился бы один человек? – Дети -нет.

Воспитатель -Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь?

Воспитатель -Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас.

Нам пришла пора отправляться в путь.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...