Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Праздник труда в подготовительной группе. Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду

Описание работы. Первома́й - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая : С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна : В небе радуга – дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей – весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок : У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски – длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу – дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1 : Книгу переворошив,

Мальчик 2 : намотай себе на ус

Мальчик 3 : все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Русский народный танецЗолотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1 : О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2 : О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3 : О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти – мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Девочка: Всё лучше город наш становится

И всё красивей с каждым днём.

Как много новых зданий строится,

Как много улиц в нём.

И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.

И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).

Ведущая : И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.

После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Образовательный проект «Праздник весны и труда»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

Прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

Рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

Организовать

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

Приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Вид деятельности Задачи Возраст детей

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех»,

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1)

Отгадывание загадок (приложение 2)

Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3)

Рассматривание иллюстраций на тему:

«1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии».

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае?

Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?

С кем ты будешь вместе работать?

Средний, старший, подготовительный

НОД Тема: «Праздник весны и Труда»

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Средний, старший, подготовительный

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Старший, подготовительный возраст

Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? - Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание).

Задачи:

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Развивать целостное восприятие, воображение

Образовательные:

Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток.

Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам

Экскурсии по посёлку Цель: рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной деятельности. средний, старший, подготовительный совместно с родителями

Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»;

Подвижные игры.

Средний, старший, подготовительный

Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный

Итоговое мероприятие:

Выставка фотогазеты «Профессии в моей семье», рисунков «Моя будущая профессия», поделок,

Цель: закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой

Младший, средний

средний, старший, подготовительный возраст

Работа с родителями (прил.6) Цель: приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Художественная литература по теме.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

«Всё для всех». Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

2. Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

3. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

4. Дидактические и речевые игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Назови профессию»

(1 вариант: упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

«Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

«Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

«Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

«Кем ты будешь?» На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

5. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Праздник весны и Труда»

Цель:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Педагог: Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

6. Итог занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

6. Задание для родителей.

1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.


Проект «Праздник весны и труда»

Проект краткосрочный, срок реализации – 1 неделя.

Проект разработан для подготовительной группы детского сада.

Цели:

Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.

Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа.

Задание для воспитателя.

    Чтение художественной литературы.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

Всё для всех. Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

    Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

    Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

    Экскурсия «Мой праздничный город»

    Совместно с детьми украсить к празднику групповую комнату, приёмную, участок детского сада.

Задание для родителей.

    Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

    Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

    Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Логопедическое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи..

Тема: «Праздник весны и Труда»

Цели:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Логопед. Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

    Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Логопед бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

    Итог занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

Дидактические и речевые игры.

    «Кому что нужно для работы?»

    «Назови профессию»

1 вариант: Упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

    «Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

    «Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

    «Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

    «Кем ты будешь?»

На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

Итог проекта:

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Фотогазета «Профессии в моей семье»

Оформление мини музея в групповой комнате «Трудовые награды моей семьи»

    Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

    Левшина Н.И., Фёдорова Н.В Грамматика в играх и упражнениях. Учебно – методическое пособие. – Магнитогорск, 2009.

    Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

    Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Тематическая неделя : «Первомай» . Тема совместной деятельности педагога и детей : «Праздник Весны , Мира , и Труда ». Возраст : подготовительный . Направление развития : Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное» . Задачи. Художественно-эстетическое развитие. Учить, в рисунке передавать впечатления от праздника ; уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа . Воспитывать любовь к природе. Речевое развитие : учить чётко, формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Познавательное развитие : обобщение представления об истории праздника 1 мая . Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны. Познакомить детей с историей праздника , традициями празднования в разных странах мира . Расширять представления детей об истории страны. Развивать умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Социально-коммуникативное развитие : способствовать формированию навыков общения.

Методы и приёмы :

Словесные : художественное слово, загадки, вопросы.

Наглядные : картинки, слайды.

Практические : дидактические игры по теме, физминутка, пальчиковая гимнастика, бумага, краски, кисточки.

Ребята, кто из вас скажет, какой скоро праздник мы будем отмечать ? - А вы знаете, где и когда появился этот праздник - его историю , как его отмечают в мире? Хотите узнать? - Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам мира ? Вы любите путешествовать? Мы побываем с вами в разных странах, а чтоб вы запомнили, где мы были, будем отмечать посетившую страну на карте. Начнем мы наше путешествие с прекрасной страны Италия (слайд) . Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия (слайд) . В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром. За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали и в первый день мая массовые гуляния и шествия. И сейчас в Италии это любимый праздник . На острове Сицилия, все от мала до велика, в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. (Слайд)

Отправляемся дальше, нас ждет Франция. (Отмечают на карте) (слайд) Во Франции первое мая - это День ландышей. Улицы французских городов наполняет упоительный запах ландышей : ими украшают дома и окна, скверы и аллеи и, конечно же, дарят друг - другу эти чудесные весенние цветы. Считается, что этот цветок приносит счастье. Девушка, принявшая ландыши в подарок от юноши, навсегда связывает с ним свою судьбу. (Слайд)

Следующая страна - Испания (слайд) (О традициях Испании может рассказать подготовленный ребенок ). 1 мая в Испании - считается днем весны и цветов . В средние века в этот день испанцы украшали голову красивой девушки в белом платье венком из цветов. Она представляла собой Богиню розового месяца и символизировала май. Другие девушки, также в белых платьях, но без венков, танцевали вокруг нее и пели песни. (Слайд) Сегодня мужчины - испанцы, 1 мая, в этот день дарят своим возлюбленным успевшие распуститься весенние цветы.

И мы сейчас с вами потанцуем танец «Вальс цветов» .

А сейчас мы с вами оказались в Ирландии (показ на карте) (слайд) . Первого мая в Ирландии празднуют Белтейн . В этот день повсюду зажигаются огромные костры, отпугивающие хворь и злых духов. Тот, кто прыгнет через священный огонь, очищается от всех недугов и горестей. Считается, что такого человека не может коснуться ни одна беда (слайд) .

(показ на слайде флага Канады)

Кто знает, какай стране, принадлежит этот флаг? Мы с вами в Канаде (Слайд) . В Канаде 1 Мая традиционно открывается фестиваль тюльпанов, на который съезжаются люди со всего мира , чтобы полюбоваться красотой первых весенних цветов.

Наше путешествие продолжается мы с вами на Гавайях (слайд) . Гавайи - рай на земле. Солнце и море, пальмы и лазурные берега, мягкий золотой песок, веселая музыка и отличное настроение. Первого мая гавайцы празднуют День леи - праздник гавайских танцев . Все побережье превращается в огромную танцплощадку. Жители веселятся, танцуют и дарят друг - другу Леи (венки из гирлянды из лепестков различных цветов, признанный символ Гавайских островов). (Слайд)

(слайд с изображением российского флага, достопримечательностей России) - Вы наверно догадались, что последняя страна, которую мы с вами посетим это. Россия

Посмотрите на карту, сколько различных стран мы с вами посетили, как много узнали, о празднике 1 мая . Везде он отмечается по-разному, имеет свои особенности, но в каждой стране праздник 1 мая связан с пробуждением земли, природы.

Вспомним закличку, с которой звали весну (с движениями) .

Весна , весна красная , приди весна с радостью , С великой милостью, со льном высоким, С корнем глубоким, с дождями сильными, С хлебами обильными, С сошками, бороночками, да с веничком.

Историю праздника рассказывает ребенок.

Рассматривание материала.

Я предлагаю вам самим попробовать об этом узнать. В этом вам помогут картины, открытки, иллюстрации. Может кто-то догадается, как по-другому назывался этот праздник в разных странах мира . - Кто готов ответить, выдвинуть свои предположения? - 1 Мая проходили и проходят демонстрации, шествия трудящихся . (Слайд)

История этого праздника переносит нас в США , где впервые американские рабочие вышли на демонстрацию, чтобы бороться за свои права (слайд) . Праздник получил название «День солидарности» т. е. единства трудящихся . День 1 мая, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа .

Еще не так давно Первомай в нашей стране тоже назывался Днем международной солидарности трудящихся . Праздник отмечался демонстрациями, главная из которых проходила на Красной площади и транслировалась на всю страну по всем каналам телевидения и радио. Улицы городов и сел украшались красными флагами, проходили демонстрации. Некоторые россияне традиционно в этот день проводят митинги и демонстрации с выдвижением политических требований. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД » . Люди отсылали друг другу поздравительные открытки. (Слайд)

Рассматривание первомайской открытки.

20 лет назад День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда . Действительно, Первомай - Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится , праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречают этот день. Встречаются с друзьями и близкими. Трудятся в садах и городах . Устраивают пикники на природе. (Слайд)

Воздух напоен волнующим ароматом буйного весеннего цветения. В белый наряд оделись вишнёвые сады. В рощах берёзы украсились серёжками. Птицы уже оглашают поля серебристыми трелями, возвещая о приходе весны . Всюду рост, всюду – вешнее цветение, сулящее праздник . Праздник Весны .

А у нас на улице, Ну, никто не хмурится! Веселятся все на свете, Рады взрослые и дети, Рады скверы и дома, Рада улица сама! Первомай, Первомай! Выше флаги поднимай!

А ещё и Труда . Ведь труд – основа жизни .

Расцвели у дома клумбы, Город вымыт, свеж и чист. Этот праздник отмечают , И учитель, и таксист. Первомай, весна в разгаре , Значит, праздновать пора , За работой - не лениться, Потому что День Труда !

А сейчас многие этот праздник отмечают как день труда , работают на дачах, огородах, выезжают в лес отдыхать, т. е. интересно проводят время . - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете ?

Землю красит солнце, а человека - труд .

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В труде рождаются герои .

Суди о человеке по его труду .

Труд всё побеждает .

Труд кормит , а лень портит.

Вот и получается, что праздник 1 Мая очень многогранен : он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились!

Хороводная игра

А уж ясно солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки

Припекло, припекло, медленно поднимают руки.

И повсюду золото, Продолжают идти и медленно опускают руки.

Разлило, разлило.

Ручейки по улице, Бегут на носочках. Руки на поясе.

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают, Идут, высоко поднимая колени

И летят, летят. и взмахивая руками

У каждого праздника есть свой символ . Я предлагаю вам придумать и сделать самим символ нашего праздника Весны и Труда : может быть солнце с привязанными ленточками по цвету радуги, березка, шары, разноцветные так, как раньше на демонстрацию ходили с разноцветными шарами.

Рассказывает ребенок.

ЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ

1. В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят-переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые,

Зелёные воздушные шары!

2. Очень любят шарики

Ребята в эти дни,

У каждого за пуговку

Привязаны они.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые,

Зелёные воздушные шары!

3. Вот над демонстрацией

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые, зеленые

Цветные огоньки!

П – Г по выбору педагога.

Рисование символа праздника по выбору детей (музыка)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь по необходимости.

Выставка работ детей.

Рассказы детей о своих работах.

Вывод : Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня побывали?

Что нового интересного вы узнали ?

О чем сможете рассказать дома?

Вам понравилось наше путешествие?

Впереди праздничные выходные . Каждая семья отметит этот праздник по - своему . Придя в садик, после праздников я надеюсь , что вы расскажите много интересного о том , как ваша семья встретила праздник Весны и Труда .

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...