Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Праздничные мероприятия связанные с традиционной культурой весной. Внеклассное мероприятие "традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности"

Кржижевский М.В.

Праздники являются важным компонентом культуры любого народа. Они отражают хозяйственный уклад, дают яркое представление о традиционном мировоззрении, позволяют проследить культурные связи с другими народами. В разных регионах мира такие праздники активно используются для развития туризма.

Многие традиционные праздники проходят весной, и это вполне естественно, ведь весна – время пробуждения природы, начала нового хозяйственного цикла, всеобщего обновления. Такие мероприятия проводятся и в многонациональной Самарской области.

Одним из наиболее ярких весенних праздников, ставшим событием не только для местного населения, но и для туристов, является Навруз (Новруз, Науруз, Наурыз и др.), который символизирует весеннее равноденствие и начало нового сельскохозяйственного года у ираноязычных и ряда тюркоязычных народов. В 2009 г. он был включен ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, а в 2010 г. на 64-й сессии Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция, благодаря которой Навруз получил статус праздника международного значения. 21 марта объявлено Международным днем Навруза .

В переводе с языка фарси Навруз означает «новый день». Происхождение этого праздника уходит своими корнями еще в дописьменную эпоху истории человечества. Он связан с культом Солнца и с солнечным календарем, который появился у народов Ирана и Средней Азии в глубокой древности. Согласно ему, Новый год начинался во время весеннего равноденствия, когда весна окончательно вступает в силу. Официальный статус Навруз приобрел в Ахеменидской империи, как праздник зороастризма. Народы Средней Азии и Ирана продолжали отмечать его и после распространения ислама. Сегодня в некоторых странах он объявлен государственным. Обычно в этот день готовились кушанья из семи продуктов, считавшиеся символическим даром Солнцу, которое должно позаботиться об урожае. Наиболее известным блюдом является сумалак – халва, приготовленная из проросших ростков пшеницы, которые сначала перемалываются, а затем варятся в котле с добавлением масла и муки.

Во время праздника дети ходили по домам и пели песни про Навруз, а их за это одаривали сладостями. На улицах выступали артисты, звучали песни и шутки и т.д. В давние времена Навруз праздновали 13 дней, а в конце торжеств люди выходили в поле или в сад, что должно было способствовать счастью и благополучию в течение всего года.

Особенно ярко и широко этот весенний праздник отмечают в нашей области казахи, которые называют его Наурыз. Ежегодно в марте праздничное мероприятие проводится в одном из районов Самарской области, где живут представители этого народа. На нем присутствуют делегации из Республики Казахстан. На праздничной сцене выступают казахские коллективы, на улице проводятся спортивные соревнования: скачки на лошадях, национальная борьба «Казахша курес» и другие состязания . Выставляются также юрты – старинные жилища казахов, в которых гостей угощают традиционными блюдами.

В 2012 г. праздник Наурыз прошел в Большечерниговском районе Самарской области. Кроме перечисленных выше мероприятий, на этот раз проводились также конкурсы «Казахская красавица-2012» и «Казахский джигит-2012».

Важным событием в жизни горожан и туристов явилось проведение в марте 2012 г. в Самаре первого Межнационального Навруза, в котором приняли участие общественные организации и творческие коллективы азербайджанцев, узбеков, таджиков, туркмен, киргизов, казахов, татар. Мероприятие собрало много зрителей, в том числе, студенческую молодежь. Гостям рассказывали об этом празднике, перед зрителями предстала красавица Вакар, символизирующая весну, демонстрировались особенности празднования Навруза разными народами. Разумеется, состоялось угощение национальными блюдами и выступление творческих коллективов. С поздравительными номерами вышли на сцену и фольклорные коллективы других народов – русских, чувашей и т.д.

Первый межнациональный праздник Навруз в Самаре,

2012 г. Азербайджанцы
Первый межнациональный праздник Навруз в Самаре, 2012 г. Таджики

Башкирским аналогом Навруза можно назвать праздник Каргатуй («Грачиный прадник»). Он обычно проводился, когда стаивал снег и прилетали грачи – вестники Весны. Этнографические материалы свидетельствуют, что Каргатуй отмечался в каждом башкирском поселении. Смысл праздника заключался в проведении торжественных мероприятий в связи с пробуждением природы и всеобщим обновлением, а также в обращении к силам природы и духам предков с просьбой сделать год плодородным, благополучным. Считалось, что вместе с пробудившейся природой на некоторое время оживали и умершие предки, поэтому данный праздник связан с их культом .

В проведении Каргатуя участвовали женщины, девушки и мальчики-подростки. Местом для него выбирался холм, находящийся недалеко от поселения. Туда несли крупу, хлеб, сахар, чай, самовары. Пока пожилые женщины варили кашу, молодежь устраивала хороводы, игры в мяч, прыжки через препятствия. Местами проводился бег взапуски, в котором принимали участие девушки и молодые женщины, еще не рожавшие детей. Участники праздника угощали друг друга кашей и чаем, а в конце остатки каши оставляли на камнях или в кустах со словами: «Пусть поедят и грачи, пусть год будет плодоносным, жизнь благополучной». Самая старшая женщина, являвшаяся распорядительницей праздника Каргатуй, была облачена в старинную одежду.

В некоторых местах этот праздник назывался Карга буткаhы и являлся исключительно детским. Толпа мальчишек ходила там от дома к дому и собирала крупу, яйца и масло, а затем направлялась к реке, где и варила кашу.

Известный исследователь башкирской культуры С.И.Руденко писал, что данный весенний праздник под тем или иным названием праздновался еще в начале ХХ века башкирами почти повсеместно . Праздновали Каргатуй и самарские башкиры – автор этих строк встречался с людьми, которые помнили традиции его проведения.

Сегодня «Грачиный праздник» получил второе рождение. Он проводится в Самаре по инициативе общественной организации «Курултай башкир» Самарской области и города Самары, при поддержке Администрации города и государственного казенного учреждения Самарской области «Дом дружбы народов». Конечно, сейчас Каргатуй празднуется не так, как в отдаленные времена. Ограничения для представителей разных возрастов, разумеется, сняты – на праздник может придти любой человек. И приходят на него, в первую очередь, для того, чтобы увидеть выступление разных исполнителей – местных творческих коллективов и артистов из Республики Башкортостан. Но старинные традиции не забыты: по-прежнему варится ритуальная каша, на сцене воспроизводится обряд угощения грачей, гостям рассказывается об этом празднике. И зрителям – местным жителям и гостям из других регионов — очень нравится данное праздничное мероприятие.

В этом году Каргатуй проводился в культурно-досуговом центре им. В.Я.Литвинова. На нем присутствовали и представители студенческой молодежи, в том числе студенты филиала Российского государственного университета туризма и сервиса в г. Самаре. Некоторые из них являются активистами башкирского общественного движения, членами танцевального коллектива «Ляйсан», который постоянно участвует в проведении различных праздников и фестивалей и носит звание Народного самодеятельного коллектива.

Возрождение этнокультурных традиций и межрегиональные туристические обмены стали сегодня заметным явлением в общественной жизни россиян. Однако далеко не весь потенциал активизации туристской отрасли с помощью подобный событий и традиций реализуется полно и масштабно. Национально-культурным организациям Самарской области не следует останавливаться на достигнутом, а проводить активную работу по привлечению на указанные праздники туристов и экскурсантов. Для этого необходимо тесное сотрудничество с туристскими организациями, чего в настоящее время, к сожалению, не наблюдается. Сотрудникам турфирм следует, для начала, самим чаще присутствовать на подобных мероприятиях, чтобы они могли включить их в программу обслуживания гостей нашего города и области.

Литература

1.Бикбулатов Н.В. Башкиры. Краткий этноисторический справочник. Уфа: УНЦ РАН, 1995. 34 с.

2.Казахи Самарской области: паспорт этнической группы. Самара, 2011. 44 с.

3.Навруз [Электронный ресурс] – режим доступа http: www.calend.ru

4.Руденко С.И. Башкиры: историко-этнографические очерки. Уфа: Китап, 2006. 376 с.

5. Фото М.В. Кржижевского.

Праздничные мероприятия в России - праздники, фестивали, ярмарки и прочие мероприятия, достойные внимания туристов.

Январь

Февраль

  • Празднование Масленицы (каждый год день празднования меняется в зависимости от начала Великого поста). Этот праздник отмечают в России довольно широко. Сопровождается он обычно массовыми шумными гуляниями, катанием на санях, обязательными блинами всевозможных видов, а также сжиганием чучела Масленицы. Одним словом, это маленькое путешествие в самобытную культуру русского народа.
  • День Защитника Отечества . Особо широко этот день в России не празднуется, однако и к этому празднику бывают приурочены различные концерты и прочие праздничные мероприятия.

Март

  • Международный женский день (8 марта). В этот день обычно проходят различные концерты и другие праздничные мероприятия.

Апрель

  • День космонавтики (12 апреля). В этот день проходят соответствующие тематические мероприятия, наиболее интересными из которых являются выставки и демонстрации авиационной техники, а также различные авиашоу и шоу парашютистов.

Май

  • День Весны и труда (1 мая). В наше время этот праздник празднуется не так широко, как раньше, однако ряд праздничных мероприятий ему все-таки сопутствует. Как правило, это концерты, выставки и ярмарки.
  • День Победы (9 мая). Это праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг. В городах России проводятся военные парады, организуется шествие к памятнику Неизвестному солдату и грандиознейший салют . Также повсеместно проходят праздничные концерты и другие мероприятия.
  • Фестиваль «Москва встречает друзей» . Фестиваль Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова для детей, можно сказать, это самый масштабный проект данного фонда. Начиная с 2004 года, его ежегодно проводят на лучших площадках различных городов России, а также Москвы и Подмосковья. В концертах этого фестиваля принимают участие юные таланты не только из различных регионов России, но и со всего мира: это хоровые и танцевальные коллективы, дирижеры, вокалисты, оркестры, солисты-инструменталисты и художники.

Июнь

  • День России (12 июня). Праздник был установлен по случаю принятия Декларации о государственном суверенитете в 1990 году. Празднование Дня России обычно сопровождают праздничные концерты, выставки и салют.
  • Московский международный кинофестиваль (конец июня). Данный кинофестиваль продолжительностью в десять дней проводится еще со времен СССР (впервые он состоялся в 1935 году). В основном конкурсе участвуют наиболее интересные полнометражные фильмы режиссеров из разных стран. Не остаются без внимания и документальные фильмы (конкурс документального кино), а также экспериментальные, поисковые и дебютные работы (конкурс «Перспективы»). Для оценки работ формируется Большое жюри.
  • Международный конкурс имени П. И. Чайковского . Этот международный конкурс академических музыкантов конкурс проводится 1 раз в 4 года начиная с 1958 года. Первый конкурс проводился всего лишь по двум специальностям: скрипка и фортепиано , со второго конкурса (1962 г.) была добавлена специальность виолончель , а с третьего (1966 г.) – еще и вокал.

Июль

  • Праздник Ивана Купалы (7 июля). Этот народный праздник имеет языческое происхождение. Приурочен он к Рождеству Иоанна Крестителя – великому христианскому празднику, а также связывается с днем летнего солнцестояния. На праздничных мероприятиях по случаю данного события можно познакомиться с множеством весьма интересных обрядов. Это непременно стоит увидеть своими глазами.

Август

  • Московский автосалон . Иначе это мероприятие называют Московский Международный Автомобильный Салон. Производители автомобилей демонстрируют наиболее популярные, а также новые модели автомобилей.

Сентябрь

  • День Москвы . День города проходит в начале сентября, в первую субботу месяца. Первые празднования Дня города относятся еще к XIX веку – первое торжество было приурочено к 700-летию со дня основания столицы. В честь Дня города в Москве проводится огромное количество различных праздничных мероприятий – иногда их количество достигает тысячи. Это ярмарки, парады, праздничные концерты, карнавальные шествия, выступления звезд как отечественной, так и зарубежной эстрады на множестве открытых площадок. Традиционным кульминационным моментом этого праздника каждый год становится грандиозный

Коренные изменения в жизни страны, связанные с реформированием российского общества, в значительной степени обострили социальные проблемы населения, что в первую очередь сказалось на самой уязвимой его части – детях. Прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативы и ценностные ориентации разрушены. Молодое поколение оказалось под давлением все более усиливающегося социального стресса. В этой ситуации формирование человеческих ценностей, морали, нравственных устоев происходит стихийно. Современная молодежь находится в своего рода нравственном вакууме, многие из них затруднены в выборе тех ценностей, которые необходимо сделать своими внутренними ориентирами.
В формировании духовно–нравственных установок современного молодого человека играют роль различные факторы (семья, подростковая группа, телевидение, школа). Очень часто оказывается, что ценности, пропагандируемые в семье, входят в противоречие с ценностями, которые пытаются навязать с экрана телевидения, возникают в компании сверстников. Поэтому роль школы, как реального противоядия давлению телевидения, улицы в формировании нравственных ценностей, моральных ориентиров незаменима для воспитания психологически и духовно здоровой гармоничной личности.
Выдвижение духовно-нравственного воспитания в качестве национального приоритета и определение духовности и общественной нравственности как одного из ключевых факторов модернизации страны – важнейший принцип государственной политики сегодня.
Большая роль при этом, по моему мнению, должна отводиться изучению русской культуры, которая во все времена была «носительницей христианских благочестий». Это драгоценное качество и сейчас является ее неотъемлемым достоянием. Подлинная народная культура продолжает нести свою добрую службу, и наш долг ее сохранять и развивать. В условиях экологических и социальных катаклизмов становятся актуальными задачи учителей, берущих на себя ответственность за передачу знаний традиционной культуры подрастающему поколению, воспитанию бережного отношения к традициям. Каждое новое поколение обязано усвоить, что приходит в этот мир не для того, чтобы в очередной раз отречься от прошлого, а затем, чтобы вписаться в историческое бытие своего народа и приумножить собственными трудами и деяниями предшествующих поколений соотечественников. «Иваны, не помнящие родства» лишены прошлого и будущего. Их настоящее убого, примитивно и часто оторвано от реальной жизни, лишено искренности чувств и нравственности.
Все это и определило направление моей работы: духовно-нравственное воспитание учащихся посредством изучения традиций русской народной культуры .
В работе по данной теме сложилась определенная система учебных занятий, однако современный учитель в массовой школе неизбежно сталкивается с проблемой нехватки времени на уроке, тогда как внеклассная деятельность по предмету лишена этого недостатка. Одним из самых распространенных видов внеклассной работы по предмету является кружок, который я организовала для учащихся 6-7-x классов. Название кружка было определено как «Русская традиционная культура».
Программа его основана на концепции, согласно которой высокий духовно-нравственный потенциал русской народной традиционной культуры позволяет рассматривать как основу воспитания подрастающего поколения. Истоки русских традиций - важнейший механизм сохранения и передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей Отечества: традиции Любви к родной природе, Родине, традициирусского Слова, традиции Дела (труд, служение, ремесла), традиции Праздника (народного, религиозного).
Содержание кружка направлено на реализацию гуманизации содержания духовно-нравственного образования и воспитания учащихся 6–7-x классов.

Цель кружка : формирование у учащихся представления о традиционной русской культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи кружка :

  • Показать традиционную русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание.
  • На материале конкретных произведений разных видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления великих русских мастеров.

Кружок охватывает круг четырех проблем и направлен на ознакомление учащихся с русским народным декоративно-прикладным искусством, произведениями отечественных авторов о природе, особенностями русской речи, русскими народными праздниками. Программа состоит из четырех разделов, в каждом из которых выделены темы. Программа состоит из четырех разделов; в каждом из них выделены темы.

Первый раздел посвящен русской природе. Материал объединен идеей неповторимости и красоты природы, своеобразия ее изображения в произведениях отечественной литературы.
Второй раздел предусматривает наблюдение за использованием разных языковых средств, традиционных для русской речи. Учащиеся постигают красоту и выразительность русского слова.
Третий раздел раскрывает особенности русского народного декоративно-прикладного искусства. Учащиеся знакомятся с различными видами ремесел и старинных промыслов.
Четвертый раздел дает возможность узнать о русских народных традиционных праздниках, обрядах, обычаях, расширить представление о богатой духовной жизни русского народа.

Введение

«ДУША НАРОДА – ДУША РОССИИ».

Цели и задачи кружка. Русская традиционная культура и современность.
Раздел 1.
Неповторимость и красота русской природы.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Русская природа в произведениях отечественной литературы. Образность, своеобразие описаний, эмоциональность как средство выражения любви к родной природе, к Родине и малой родине.

Раздел 2.
Богатство и выразительность русского языка.
«ЧЕЛОВЕК - ЯЗЫК - КУЛЬТУРА».

Традиции народной культуры русского языка в жизни современного общества. Богатство русской речи. Многообразность лексики - неисчерпаемый источник ее обновления. Синонимическое богатство русского языка. Благозвучие русской речи. Неповторимая индивидуальность фонетической системы русского языка. Образность русской речи. Живость, эмоциональность, выразительность речи.

Раздел 3.

Русское народное декоративно–прикладное искусство.
«ЖИВОЕ ДЕРЕВО РЕМЕСЕЛ»

Русские народные промыслы. Виды декоративно-прикладного искусства. Искусство стилизации и манера мастера. Дымковская игрушка, скопинская керамика, хохломская и городецкая роспись по дереву, роспись по металлу (жостовские подносы), искусство Гжели. Изделия из кости. Тканые изделия природных материалов. Вологодское кружево. Искусство Палеха (искусство лаковой миниатюры). Загорская и семеновская матрешки.

Раздел 4.
Художественный мир русских народных праздников.
«ЗОЛОТЫЕ ДНИ КАЛЕНДАРЯ»

Русские народные праздники, традиции, обычаи, обряды в наши дни. Понятие «праздник». Понятие «календарный праздник». Связь календарных народных праздников со сменой времен года. Самобытность праздников

Постижение ценностей традиций культуры народа через изучение русского языка в настоящее время, по моему мнению, является актуальным. Важно при этом содержание образования разрабатывать на основе целостности исторического развития триады «человек – язык – культура».

Изучение традиционной народной культуры на занятиях кружка организую по спирали на одном и том же материале с постепенным и постоянным усложнением и углублением содержания. В основе этого лежит аксиологическая концепция, согласно которой у учащихся формируются не только правильные представления о традициях русской народной культуры, эмоционально окрашенное позитивное отношение к ней, но и понимание традиционной народной культуры как ценности. Все это способствует воспитанию чувства уважения к традиционной культуре своего народа, стремления к ее дальнейшему познанию и активной деятельности по изучению и сохранению.

В своей работе использую тематику, традиционную для русского народа: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию, лексику русского языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, то есть духовные ценности, чем богата наша великая Родина, что составляет стержень национального характера. Провожу интегрированные занятия по мировой художественной культуре, истории, русскому языку и литературе, технологии и т.д.

Применяю как традиционные формы: уроки, лекции, семинары, практические занятия, так и нетрадиционные: занятия–экскурсии, семинары–диспуты, конференции, защита творческих проектов, связанных с исследованием этнокультуры народа, при этом этнокультурный материал включается во все занятия кружка. Осуществляется это прежде всего через тексты этнокультурной направленности, которые органически вписываются в программу кружка, вызывая при этом еще и интерес к родному слову. Я уверена, ребенок еще в школе должен усвоить традиции культуры своего народа, связанные с историей славянского дома и семьи, особенностями обрядов и праздников, их художественных ремесел и промыслов, а также уметь применять все эти знания в дальнейшей жизни. Однако текст для сегодняшних детей, даже шедевр, - недостаточное условие для их интереса. Моя задача: чтобы в конце занятия на вопрос, интересен ли материал текста, дети подняли руку. Поэтому использую самые разные формы, включая сценическое действие, различные наглядные методы при изучении текстов о русской культуре.

Интересно прошло интегрированное занятие, в состав которого вошли эпизоды сразу нескольких предметов: русского языка, литературы, технологии, изобразительного искусства. Оно было посвящено христианским праздникам и прошло в канун Пасхи. После вступительной беседы учителя об истории этого праздника ребята анализировали прозаические и лирически тексты о Пасхе, рассказывали о традициях празднования этого дня в семье, делились рецептами приготовления пасхальных куличей, а в конце занялись украшением яиц. Это получило продолжение: школьники приняли участие в мероприятиях Крестного хода, посвященного празднованию Пасхи.

Запомнилось семиклассникам занятие, на котором присутствовала интеграция предметов изобразительного искусства и русского языка, - «Народные мастера», посвященное народным промыслам. Учащимся был предложен текст для анализа «Художественные промыслы России», а затем ученики выступили с результатами исследований по данной теме, при этом демонстрируя вещи, выполненные в той или иной технике. Результатом работы был и рисунок учащихся, выполненный красками.

Народная культура скрепляет поколения духовными связями. Особая роль принадлежит языку, подлинным творцом которого был и остается народ. Именно язык сплачивает общество, прокладывает прочные мосты между прошлым, настоящим и будущим. Проблема языка сегодня – это проблема общей культуры человека и общества в целом. Моя задача, как и любого учителя-словесника, не только показать красоту русского слова, его выразительность, образность, но и сохранить традиции русской речи. В этом помогает исследовательская деятельность учащихся. Большой интерес у учащихся вызвала проект по исследованию культуры речи жителей поселка, в котором живут. С результатами работы по теме: «Соблюдение норм речи жителями поселка Междуречье» семиклассники выступили на лингвистической конференции учащихся и педагогов школы, решением которой стало создание общества знатоков русского языка. Был составлен план работы и сделаны первые шаги: начали проведение просветительской работы среди взрослого населения поселка – родителей учащихся, выпустили информационный листок по культуре речи для междуреченцев, организовали мероприятия для младших школьников: провели праздник «Ваше величество, русский язык», конкурс знатоков русского языка.

Роль фразеологизмов в обогащении русской речи трудно переоценить. Их значение не только в художественной ценности, но и, главное, в том нравственном заряде, который они несут в себе. Однако целый ряд библейских выражений, ставших фразеологизмами понять трудно, если не знать их происхождения. Учащиеся 7 класса провели исследование по теме «Библейские выражения в русской фразеологии», которое предполагало прежде всего чтение Библии. В процессе работы школьники удивлялись не только смысловой глубине древних текстов, но и выразительности русского слова. Кроме того, учащиеся убедились, что созданные много веков назад фразеологизмы точно и ясно характеризуют явления современной жизни, недаром большинство из них давно вошли в общенародный словарь.

Интересной была исследовательская работа учеников

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...