Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Оригами цветы в ср группе. Оптимальный размер поделок и заготовок для них. Постановка цели и задач

Евгения Смирнова
Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы

Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии »

Пояснительная записка

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги . Позже распространилось в Японии. «Оригами » в переводе с японского - «ори» - бумага , «ками» - складывать.

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги . Меня, как педагога, заинтересовал этот вид деятельности потому, что в процессе этой работы у детей развивается ручная умелость, зрительная координация, готовность руки к письму. Развивается пространственное воображение, появляется интерес к познанию окружающего мира . Этот вид творчества развивает логику, фантазию , память. Оригами активизирует мыслительные процессы.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования : хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага . Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами : нельзя рвать бумагу , нельзя портить книги. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений» . Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Программа дополнительного образования кружка оригами «Бумажные фантазии » является программой художественно-эстетической направленности.

В программе прослеживаются меж предметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно организованной деятельности образовательной области «Коммуникация. Речевое развитие» . При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование» , «Познание. Математическое развитие» .

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Срок реализации программы :1 Год

Цель программы :

Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами .

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи программы :

Образовательные :

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами ;

Учить детей различным приемам работы с бумагой : сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.

Научить правильно организовать рабочее место.

Воспитательные :

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Воспитывать интерес к искусству оригами .

Развивающие :

Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию , творческие способности;

Развивать память, внимание, пространственное воображение;

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Развивать самостоятельность и аккуратность.

Формы работы :

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа ;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями.

оформление выставок.

Методы и приемы.

Словесный метод : игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный : рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный : выполнение действий с детьми, с проговариванием , совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский : самостоятельная работа детей.

Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами

Подготовительный этап. Задачи.

Для воспитателей : познакомить детей с искусством оригами , создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.

Для детей : усвоить, что такое оригами .

Для родителей : познакомиться с программой , заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек .

Основной этап. Задачи.

Для воспитателей : обучить детей искусству оригами , познакомить их с графическим языком оригами , развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.

Для детей : научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме , оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.

Для родителей : поддерживать интерес детей к оригами . Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.

Заключительный этап. Задачи

Для воспитателей : организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.

Для детей : подготовить творческие работы, представить их.

Для родителей : представить на презентацию альбомы с семейными поделками.

Диагностические задания по результатам освоения программы кружка оригами «Бумажные фантазии »

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога.

3 - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно

2 -Средний уровень – выполняет работу с небольшой помощью педагога

1 -Низкий уровень – выполняет работу только с помощью педагога

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с незначительной помощью педагога

1 -Низкий уровень – может сделать только с помощью педагога

Умение ориентироваться на листе бумаги

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога.

1 - Низкий уровень – делает только с помощью педагога

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения : организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

Занятия кружка проводятся - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Календарно - тематическое планирование кружка «Бумажные фантазии » в средней группе .

1.«Веселый треугольник»

Цель : Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию . (Е. Черенкова, «Оригами для малышей » СТР. 23)

2. «Собачка»

Цель : Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. (Т. И Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 43)

3. «Бабочка»

Цель : Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба . Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. (Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка » стр. 35)

4. «Ждем гостей»

Цель : Познакомить с приемом складывания квадрата пополам по прямой. Вызвать желание оформить свою поделку. (И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду » стр. 18)

1. «Осенний ковер» коллективная работа

Цель : Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

2. «Грибок»

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба . Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. (Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка » стр. 33

3. «Птичка»

Цель : Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба . Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию . (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр. 156)

4. «Елочная игрушка»

Цель : Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба , находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. (И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду » стр. 36)

1. «Звоночек для козлика»

Цель :

Учить склеивать конус из полукруга. Украсить полоской бумаги с кружочком . (Н. Алексеевская «Волшебные ножницы» стр. 72)

2. «Красивая снежинка» 2 занятия

Цель : Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию , собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. (С. В. Соколова «Оригами для дошкольников » стр. 54)

3. «Новогодняя елочка»

Цель : Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги . Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество . (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 33.)

1. «Аквариумные рыбки»

Цель : Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 37.)

2. «Снеговик и елочка» 2 занятия

Цель : Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги . Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость. (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 13)

1. «Кораблик»

Цель : Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба , выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 49)

2. «Цыпленок»

Цель : Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию .

3. «Самолет»

Цель : Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба . Учить отгибать углы в противоположные стороны. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 41

4. «Кошка»

Цель : Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба . Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

1. «Цветы в подарок маме» 2 занятия

Цель : Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 15)

2. «Мышонок»

Цель : Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение. (С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких )

3. «Цветик – семицветик»

Цель : Вспомнить последовательность выполнения базовой формы воздушный змей, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. (С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких » стр. 18.)

1. «Веселый лягушонок»

Цель : Научить детей складывать лягушонка : сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 39)

2. «Стаканчик»

Цель : Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба . Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 55)

3. «Бабочка из полосок»

Цель :Учить соединять полоски бумаги в виде капелек и приклеивать их к картонной основе, формируя бабочку. Учить находить равные по длине полоски. Воспитывать усидчивость. (Казимера Лубковска «Сделаем это сами» стр. 101)

4. «Воздушный змей»

Цель : Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 66)

1. «Зайчик»

Цель : Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка » стр. 47)

2. «Весенний цветок»

Цель : На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. (Е. Черенкова «Оригами для малышей » стр. 28)

3. «Вьюнок»

Цель : Учить складывать базовую форму блинчик, загибая края к середине листа. Свернуть в трубочку лист гофрированной бумаги , надрезать концы и вставить в надрез квадрата. Воспитывать усидчивость. (Казимера Лубковска «Сделаем это сами» стр. 104)

Использованная литература :

1. Петрова М. И. «Волшебные полоски» СПб «Детство – пресс» 2005г. Стр. 13,15.

2. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка » Академия развития 1997г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

3. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких » СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

4. Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду » Академия развития 2009г стр. 18,36.

5. Алексеевская И. «Волшебные ножницы» издательство «Лист» 1998г. Стр. 72,156.

6. Казимера Лубковска «Сделаем это сами» Москва «Просвещение» 1983г. Стр. 101,104.

7. Черенкова Е. «Оригами для малышей » Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации, стр. 23,28,30.

8. Программа «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2015г.

Конструирование - это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение - получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек - вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Цель

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи

  • познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
  • обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
  • воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
  • развитие интереса к коллективной деятельности.

Типы занятий

  1. Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем - при создании сложных конструкций);
  2. По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).

При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка - не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

Виды конструирования в средней группе

  1. Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.

    Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор

  2. Объёмное конструирование. Дети вырезают из бумаги или картона элементы по шаблону, из которых создают трёхмерный объект.

    На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц

  3. Конструирование из полосок бумаги . Из этих элементов можно создавать изображение на плоскости и объёмные работы.

    В основе поделки - соединённые в кольца полоски бумаги

  4. Оригами - зародившаяся в Китае и достигшая расцвета в Японии, древняя техника складывания из листа бумаги объёмных фигур. При создании фигурки-оригами ножницы не нужны. Занятия оригами способствуют развитию мелкой мотрики рук, конструктивного мышления, стимулируется развитие памяти, формируется глазомер, прививается культура труда, расширяется кругозор. Когда дошкольниками освоена техника складывания бумаги, сгибания листа, чтобы совпадали его углы, можно начинать проводить занятия по оригами (как правило, с 5 летнего возраста).

    Пример работы с использованием фигурок-оригами

Материалы для конструирования

  • Писчая и цветная бумага формата А4.
  • Цветной картон.
  • Бархатная цветная бумага.
  • Обрезки обоев.
  • Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
  • Листы бумаги для скрапбукинга - листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.

Материалы для конструирования из бумаги на фото

Основной материал для конструирования из бумаги Основной материал для конструирования из бумаги Отличный вариант для имитации различных поверхностей предметов окружающего мира
Красивый и оригинальный, но дорогостоящий материал Пример конструирования из бумажных тарелок Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из спичечных коробков Пример конструирования из бархатной бумаги Пример оригами с дополнением из обёрточной бумаги Пример конструирования с одноразовыми стаканчиками

Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества

Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.

Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

Детали из бумажных тарелок раскрашены Обязательное задание - украсить готовую работу деталью из пластилина Для украшения работ использована техника прямой аппликации Мордочки животных выполнены в технике простого рисования

Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги

Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.

Использование мотивирующего материала на занятиях

На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:

  • Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
  • Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
  • Загадки.
  • Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
  • Показ слайдов или презентации по теме занятия.

Примеры использования мотивирующего начала занятий

Тема занятия Мотивирующее начало
«Неваляшка» В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки,
Куклы эти… (неваляшки).
Воспитанникам показывается неваляшка, которая спешила к ним в гости. Воспитатель беседует с ребятами, задаёт вопросы: «Как вы думаете, почему эта кукла называется неваляшкой?», «Как играть с неваляшкой?», «Из каких фигур состоит эта игрушка?» и т. д.
Проводится игра «Найди, где спряталась»:
Воспитатель говорит, что в гости к ребятам пришла ещё одна неваляшка, но она стеснительная и спряталась за одной из игрушек в комнате. Детям предлагается найти куклу путём словесных предположение (говорят по очереди): «Неваляшка спряталась за машинкой», «Неваляшка стоит за мячиком», «Неваляшка находится сзади куклы Кати» и т. д., пока неваляшка не будет найдена.
В начале занятия воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Ребята называют их, воспитатель вешает картинки на доску. Затем воспитатель говорит, что дикие животные опасны и их поведение может быть непредсказуемым, и предлагает превратить животных с картинок в игрушки (игровой элемент). Для этого воспитанники должны закрыть глаза и одновременно громко хлопнуть три раза в ладоши. В это время воспитатель выставляет на стол игрушки-зверюшки, изображения которых будут конструировать ребята.
«Красавица снежинка» Воспитателем создаётся сюрпризный момент:
На столе стоит почтовая коробка, воспитетель сообщает детям, что это к ним в группу доставил почтальон, зачитывает адрес (написан реальный адрес детского сада - город, улица, дом, номер детского сада, группа). В коробке обнаруживается письмо, содержание которого воспитатель зачитывает вслух: к ребятам обращаются животные из далёкой Африки, они рассказывают, какой климат в их родном месте и грустят, что они никогда не видели снега, но много слышали о том, какое это удивительное и красивое явление. Воспитатель спрашивает, как бы показать жителям Африки снег и путём наводящих и подсказок подводит их к мысли о том, что снежинки они могут сделать из бумаги и отправить почтой в Африку.
Ребятам даётся загадка:
Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки/лягушата).
Воспитатель проводит беседу с ребятами: какого цвета лягушки, где они обычно живут, чем питаются. Показывает воспитанникам картинку/плакат, где изображён лягушонок на болоте. Воспитатель говорит, что лягушонок грустит, предлагает детям развеселить его, показав выполнение движений на физкультминутке «Лягушки»:
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
(Выполняют соответствующие движения).
Но воспитатель замечает, что лягушонок всё ещё грустный, потому что он совсем один на болоте, и наводит ребят на идею о том, что они могут сделать лягушат из бумаги и разместить их на плакате.

Примеры работ по указанным темам занятий

Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок Конструирование из бумажных полосок на плоскости Конструирование из бумаги с использованием техники оригами

Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.

Временной план занятия

Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующий этап 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

Постановка цели и задач

Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:

Тема занятия Цель Задачи Техника исполнения задания
«Мосты» Создание поделки с помощью геометрических фигур из бумаги. - обучение анализу объекта;
- развитие умения создавать постройку при помощи готовых форм;
- развитие пространственного мышления и конструкторских навыков.
Конструирование постройки при помощи картонных фигур (кубик, «кирпич», «брусок», цилиндр).
«Весенние чудеса» Создание цветов из полосок бумаги. - развитие пространственного и конструкторского мышления;
- развития умения комбинировать;
- развитие эстетического вкуса.
Склеивание полосок бумаги для создания «лепестков», соединение их в цветок при помощи серединки.

Конспект занятия «Наш весенний ручеек».
Авторы: Петрухина А.В. воспитатель, Татаркина Ю. В. воспитатель МАДОУ №96 «Умничка» г. Набережные Челны

Виды деятельности Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели Закрепление навыков работы с бумагой, развития внимания, отзывчивость, привитие культуры общения в коллективе.
Предполагаемый результат Умение конструировать бумажный кораблик, позитивное и активное взаимодействие со всеми участниками творческого процесса.
Используемые материалы Ватман с изображением ручейка, листы бумаги, клей с кисточками, клеёнки и тряпочки для уборки рабочего места.
Ход занятия Воспитатель проводит с ребятами беседу: какое сейчас время года (весна), назовите весенние месяца, какой сейчас месяц, какая погода сегодня на улице.
Использование наглядного материала: воспитатель вешает на доске ватман с изображением ручейка, просит пофантазировать, чем бы они занимались на прогулке, если бы увидели такой ручеёк. Предлагает украсить картинку бумажными корабликами.
Воспитатель проводит прямой показ выполнения действий для создания кораблика.
Ребята самостоятельно повторяют продемонстрированные действия.

Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна. (потягиваются руки вверх)
К нам опять пришла весна. (Вращения головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. (наклоны правой рукой коснуться
левой ступни и наоборот)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Дети садятся.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает каждому украсить ручеёк своим корабликом.

Конспект занятия «Будка для собачки».
Создание поделки из бумаги при помощи нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. Задачи - обучение анализу бумажной поделки (выделение частей поделки, их расположения на плоскости и относительно друг друга);
- обучение приёму складывания листа бумаги;
- обучения создания овала путём закругления углов квадрата;
- воспитание аккуратности. Материалы Лист бумаги белого цвета, полоска бумаги коричневого цвета, квадратный лист бумаги чёрного цвета, клей, кисточка, ножницы, фигурки собачек, клеёнка, тряпочка. Ход занятия Игра с мячом «Кто в каком домике живет»:
Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель бросает мяч одному из воспитанников, называя животное или птицу, задача ребёнка сказать, где это животное обитает. Затем ребёнок бросает мяч следующему воспитаннику, называя другое животное и т. д.

Воспитатель демонстрирует ребятам готовую будку из бумаги, учит при помощи наводящих вопросов анализировать постройку из бумаги.
Прямой показ действий для создания бумажной будки.

Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

Самостоятельное выполнение воспитанниками действий по конструированию будки из бумаги.
Демонстрация и обсуждение готовых работ.
Время на игру с бумажными поделками и фигурками собачек.

Конспект занятия «Весёлые снеговики».
Научиться конструировать поделку из бумажных салфеток. Задачи - закрепление знаний о зиме и её явлениях, расширение словарного запаса воспитанников;
- обучение ориентированию на плоскости;
- закрепления навыка использования ножницы и клея;
- развитие конструктивного мышления;
- воспитание аккуратности. Материалы Рамка с изображением новогодней елки. Картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, снегиря и Снежной королевы. «Льдинки» из бумаги. Изображения снеговиков в разных позах с разным выражением лица. Ножницы и клей, кисточки для клея, заготовки из бумаги для вырезания снеговиков и их украшения. Ход занятия В начале занятия на доске висят пять картинок закрытых льдинками. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости в снежное царство. Проводится беседа о зиме, особенностях этого времени года.
Ребята знакомятся с жителями снежного царства (их изображения были спрятаны под льдинками): Дедом Морозом, Снегурочкой, Снегирь, Снежная Королева, Снеговик. Воспитатель может загадать предварительно загадки про этих персонажей.
Сюрпризный момент: в комнату приходит Снежная Баба. Она грустит и рассказывает, что у неё была большая зима (показывает картинку), но все снеговики разъехались в начале года, когда пришла весна. Воспитательи ребята решают создать снеговиков для Снежной Бабы.
Физкульминутка.
Показ воспитателем действий по созданию снеговика из салфеток.
Повтор воспитанниками.
После завершения работы, снеговиков оставить для высыхания.
Дети в это время играют со Снежной Бабой в игру «Собери снеговика» (собирают снеговиков из отдельных деталей).
Ребята вручают Снежной Бабе бумажных снеговичков, прощаются.

Программа кружка по оригами в средней группе

Программа кружка по оригами должна иметь художественно-эстетическую направленность. Её актуальность состоит в создании условий для всестороннего развития личности дошкольников, приобщения к культурную ценностям, создании мотивации к познавательной и творческой деятельности, осуществления позитивного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей.

Творческий процесс создания оригами «Божья коровка»

Цель программы

Интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников путём освоения техники конструирования из бумаги - оригами.

Задачи

  • знакомство с основными понятиями геометрии (круг, квадрат, треугольник, точка, линия, угол, сторона, вершина и др.) и формами оригами;
  • обучение приёмам работы с бумагой;
  • обучение созданию композиции;
  • обучение следованию устным инструкциям;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • активизация внимания, конструктивного и пространственногот мышления;
  • развитие памяти;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
  • формирование культуры труда и общения в коллективе.

В кружке по оригами воспитанники занимают в подгруппах по 8–10 человек. Занятие имеет длительность 20–25 минут и проводится раз в неделю. По итогам работы кружка проводятся выставки детских работ.

Картотека тем кружка по оригами в средней группе

Тема занятия Освоение и/или закрепление навыков конструкирования из бумаги
«Конфетка» - сгибание квадрата по диагонали,
- нахождение середины,
- сгибание углов квадрата к середине.
«Бабочка» - создание из квадрата треугольника,
- отгибание углов в разные стороны.
«Ёлочная игрушка» - сгибание круга пополам,
- нахождение середины,
- склеивание частей фигур.
- складывание бумаги в различных направлениях,
- работа с клеем.
- складвание квадрата вчетверо,
- работа с ножницами.
«Рыбка» - получение треугольника из бумажного квадрата,
- работа с ножницами.
- получение треугольника,
- отгибание и выворачивание частей треугольника.
«Закладка» - складывание базовой формы «конфетка».
- складывание базовой формы «воздушный змей».

Схемы для занятий оригами и примеры работ на фото

Памятка Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Технологическая карта по оригами Коллективная работа Поделка из двух элементов оригами Примеры работ Примеры работ Складывание формы «воздушный змей», соединение модулей Коллективная работа

Интересные идеи и схемы конструирования в средней группе.

Для активизация интереса к изобразительной деятельности воспитатель должен привносить в занятия элемент игры, привлекать к использовонаю нетрадиционные материалы, предлагать к созданию поделки, которые будут иметь практическое назначение.

Шаблоны работ для занятий

Шаблон для вырезания и склеивания Схема оригами Инструкция по конструированию Схема оригами Схемы Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию домика с сюрпризом Идеи конструирования кукольной мебели из спичечных коробков Инструкция по конструированию Идея создания головного убора для куклы Идея создания головного убора для куклы Схема оригами Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию Инструкция по конструированию

Примеры готовых работ

Пример конструирования из бумаги с использованием спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре или для создания проекта по правилам дорожной безопасности Пример конструирования из бумаги Пример конструирования из бумаги Пример конструирования с использованием картонных втулок Пример конструирования из бумаги. Подвесками можно украсить комнату, окно, новогоднюю ёлку Пример конструирования с использованием пакета из-под молока Пример конструирования из бумаги. Работа оформляется в виде открытки маме на 8 Марта Необычная поделка в закрытом виде В развёрнутом варианте Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда из фонариков украсит помещение к празднику Пример конструирования из бумаги. Птички можно подвесить на окно Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Корзинку можно наполнить бумажными цветами Пример конструирования с использованием спичечного коробка в основании Пример конструирования из бросового материала (спичечные коробки, палочки от мороженого) Пример конструирования с использованием картонной втулки Пример конструирования из бумаги. Коллективная работа. Гирлянда с флажков используется для украшения помещения или ёлки к новогоднему утреннику Пример конструирования из бумаги. Поделки могут быть использованы для создания коллективной работы или игры с фигурками животных Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример конструирования из спичечных коробков. Поделка может быть использована в игре с куклами Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования Пример бумажного конструирования. Поделки могут быть использованы для украшения помещения к Весеннему празднику

Видеоматериалы по конструированию из бумаги

Занятие по конструированию «Стульчики для гостей» в средней группе

Занятие в технике оригами «Зайчик и лисичка»

Оригами для детей 3–5 лет «Гномик», «Цветок»

Открытый урок по оригами в средней группе

Изготовление кукольной кроватки из спичечных коробков

Необычные поделки из картонных втулок

Конструирование маски животного из бумажных тарелок

Конструирование из бумаги подготавливает в ребёнке основу для развития технических способностей. Развивается зрительная наблюдательность: ребёнок различает в постройке различные геометрические формы. Активизируется пространственное и конструктивное мышление: ребёнок продумывает композицию работы, учится взаиморасполагать элементы для создания зрительного образа. Изготовление поделок, имеющих практическое назначение, воспитывает в ребятах бережное и тёплое отношение к близким людям («Открытка для мамы», «Самолётик для папы», «Подарок бабушке») и природе («Кормушка для птиц», «Домик для синички»). Дошкольники учатся активному и позитивному взаимодействию с воспитателем, одногруппниками и родителями. Особое значение приобретает коллективная проектная деятельность и краткосрочные проекты, привлекающие к участию родителей. На занятиях по конструирования ребёнок не только приобретает качества будущего изобретателя или конструктора, он развивается всесторонне.

Познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте;

Коррекция мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки», коррекция памяти путем заучивания стихотворения, коррекция речи через формирование умения описывать этапы своей работы по «инструкционной карте»;

Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: цветная бумага (по 1 каждому ученику), образец поделки рыбки, ножницы, карандаши, фломастеры, инструкционная карта, иллюстрация аквариума, фотографии по загадкам, иллюстрации изделий оригами.

Ход урока

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

ІІ. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание.

Оригами – искусство складывания из бумаги.

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.

А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.

ІV Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов.

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

V. Физкультминутка.

Буратино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VІ. Практическая работа.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

VIІ. Итог занятия.

С каким словом вы сегодня познакомились?

Каким способом выполняли поделки?

Выставка и анализ работ.

Евгения Смирнова

Конспект НОД по оригами в средней группе «Тюльпаны »

Цели : продолжать знакомить детей с техникой оригами , развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование : квадрат 10 x 10 (красный, оранжевый, желтый, вырезанная заготовка (стебелек с листочком) ; кисточка для клея, клейстер, салфетка; половинка альбомного листа для фона.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна!

Ребята давайте послушаем, что это звучит? Что за звуки вы слышите? Звучит звукозапись «звуки весеннего леса» .

Это Весна поет нам свою песенку. Она поет нам журчанием ручейков, капелью, птичьими переливами и шелестом молодых листьев. Солнышко с каждым днем пригревает все ярче, его лучики разбудили почки на деревьях, и из них выросли листики. Запах первых цветов разбудил спящих насекомых, они выбрались из своих домиков и стали летать над полянами. Прилетают первые птицы и щебечут все звонче день ото дня. Ведь весна уже всюду! Музыка стихает.

Ребята, скажите, какие признаки весны вы знаете. (Ответы)

А сегодня сама Весна пришла к нам в гости. (Показываю куклу в костюме весны) . Весна хочет узнать, какой сейчас месяц? (ответы детей) Сейчас апрель- второй месяц весны. На смену ему придет май - самый последний весенний месяц. И весна уйдет от нас до следующего года. Она радовала нас солнышком, птичьим пением, душистыми травами и первыми цветами.

Давайте и мы, сегодня сделаем весне подарок, чтобы на следующий год она вернулась к нам. Вы согласны? -А что можно подарить весне? Давайте сделаем для нее цветы, весна очень любит цветы! А какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, давайте сделаем тюльпаны . Но сначала мы сами станем цветочками и поиграем.

Физкультминутка «Цветы» .

Раз –два-три выросли цветы (сидят на корточках, встают) .

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках) .

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) .

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны ? (ответы детей)

У тюльпана есть стебелек с листиком и цветок. Первая деталь, стебелек с листиком у вас есть, а цветок нужно сделать. Берем лист бумаги квадратной формы и складываем треугольником. Затем глазками находим серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загибаем уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан .

Предлагаю попробовать сделать цветок тюльпан самостоятельно . Какого цвета будут тюльпаны ?

Дети выбирают квадрат бумаги того цвета, который им нравится. По ходу напоминаю, как правильно сделать тюльпан .

Теперь мы приклеим стебелек с листиком, сверху цветок. Вот тюльпан готов ! А вместе у нас получилась целая клумба тюльпанов .

Подведение итогов – выставка детских работ.

Молодцы ребятки, красивые у вас цветы получились!

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветы разные : белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые.





Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Конспект по оригами в средней группе детей с ОВЗ «Как Лиса Волка обманула» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать.

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы герани с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Задачи:.

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей; - продолжить воспитывать любовь к животному;.

Тюльпан. Перед началом работы проведем экскурсию на прогулки,рассмотрим клумбы с цветами. Вспомним название всех цветов. Найдем тюльпаны. Но.

Оригами - популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают или кораблик, а потом поиграет с ним. Заниматься складыванием бумаги совместно можно уже в раннем возрасте, существуют схемы оригами для детей 4-5 лет.

Польза оригами

Чем поможет в развитии малыша такое занятие? Для ребенка оригами может стать увлекательной игрой, развивающей и ловкость. Складывание бумаги прекрасно развивает ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи, при обучении письму и пригодится в музыкальной школе.

Кроме того, развивается аккуратность, сообразительность, память, логика, усидчивость, воображение. Работа с поможет лучше понимать математику.

Ещё одно достоинство оригами для детей 4-5 лет - для занятий не требуется никаких специальных инструментов. Нужен всего лишь лист бумаги. Чтобы разнообразить творческий процесс, могут пригодиться обычные карандаши, фломастеры, цветная бумага, блестки, бусины, пуговицы и т.д.

Самые простые 4-5 лет

Схемы можно найти в детских журналах или интернете, а имея некоторый опыт, уже придумывать самому. Сначала ребенка нужно заинтересовать, сложив несколько фигурок самостоятельно. Очень быстро малыш захочет повторить ваши действия. Начните с самых простых фигур, и постепенно переходите к сложным. Для начала лучше выбрать простых животных и цветы.

Тюльпан - это простая фигура из цветной бумаги. Она может стать подарком маме, бабушке, воспитательнице или украсить поздравительную открытку. Она чрезвычайно проста и ребенку несложно будет её повторить.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите по диагонали. Углы получившегося треугольника согните, как показано на схеме, нижний кончик цветка подогните. Для изготовления стебля согните уголки нового квадрата к центру, сложите получившуюся фигуру пополам и подогните нижний уголок. Теперь части можно склеить между собой или прикрепить к листку бумаги.

К самым простым относятся фигурки животных. Ребенок учится узнавать образы, ему интересно играть с такими зверятами. Им можно нарисовать глазки, носик, ротик, усики, разукрасить карандашами, собрать коллекцию из персонажей сказки или из домашних животных, диких, морских, африканских и т.д.

Например, чтобы сделать собаку, достаточно сложить квадратный лист по диагонали, из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего - мордочку. Теперь можно нарисовать или приклеить носик и глазки.

Сделать кота так же просто, как и собаку. Только уши нужно загнуть посильнее, ведь мордочка животного будет на другой стороне.

Таким образом можно создать целый зоопарк! Из треугольников разной ширины сделайте для зверят туловища, нарисуйте или вырежьте и приклейте хвосты, лапы.

Оригами из бумаги для детей 4-5 лет средней сложности

Самые популярные фигуры - самолет и кораблик - сможет сложить каждый родитель. Подросший ребенок быстро запомнит последовательность действий и вскоре повторит их.

Более для детей 4-5 лет не обязательно подразумевает конструкцию с множеством сгибов, оно может складываться из простейших деталей. К примеру, оригами «теремок». Из несложных однотипных деталей «комнаток» сформируйте домик и заселите его персонажами сказки. Можно придумать большие комнаты для каждого зверька, нарисовать в них мебель, приклеить ставенки к окошкам. Такая поделка может стать настоящим семейным проектом, который будет постоянно развиваться и дополняться.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...