Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

“Я не интересуюсь политикой». Почему таджикистанцы самоустраняются от участия в политической жизни страны. Журнал для нормальных людей

"Я не интересуюсь политикой" -
такую фразу приходилось слышать в современном мире каждому.

Есть старая присказка: «Если Вы не интересуетесь политикой - она заинтересуется Вами».
Политика - не только составная часть общества, политика - это сама жизнь, все ее общественные аспекты, которые напрямую влияют на наше ежедневное бытие.
У слова "политика" есть несколько значений, но тогда прежде всего необходимо определиться со смыслами, которые вкладываются в слова. Даже если мы рассмотрим первое значение слова, а именно - деятельность гос.власти, то было бы странно отрицать ее влияние на нашу жизнь, жизнь каждого конкретного человека. И конечно, это касается второго определения слова - события общественной жизни. Они также затрагивают всех, если только Вы не живете отшельником в лесу и не собираетесь стать новым Сергием Радонежским или С.Саровским. Впрочем, и в последнем случае Вам политики не миновать, поскольку именно святые отшельники основывали духовные центры Руси, на нравственных основах которых и до сих пор живет Россия. Тем, кто в этом сомневается, можно порекомендовать изучение истории родной страны, которая лучше и правдивее всего отражена в русской классики, т.к. классика не зависит от сиюминутной политической конъюнктуры пишуших школьные учебники истории.

Однако, как же происходит творческий процесс не заинтересованности и что он на самом деле означает? « Политика - дело грязное. Особенно - в нашей стране! Несправедливость - кругом! Везде и всюду. Дороги разбитые, воры во всех эшелонах власти, в глубинке нищета! Рупор кремлевской пропаганды В.Соловьев смеет презрительно отзываться о людях, вышедших на священный митинг за правое дело, за свободы и против коррупции - под знаменами…, кого там? Навального -обвального? Да это и не важно. Главное - долой коррупционеров!»

У людей «янеинтересуюсьполитикой» на самом деле нарушены логические связи. Они не только не отождествляют проблемы государства, земли, на которой живут, с собой, своими действиями, но и загадочным образом собственные слова о недовольстве гос. властью и ее действиями они не считают политикой - в таком случае посмотрите значение слова еще раз по словарю!

Мы, люди, всегда склонны винить в любых проблемах и бедах кого-то еще - общество, власть, ЭТО государство, хотя в других государствах большинство не жило и информацию черпает "по наслышке". Каждый из нас - белый и пушистый. Априори.

Вопрос вовсе не в наличии коррупции, и не в том, какие проблемы во всех сферах жизни у нашего государства. Вопрос в том, как человек реагирует на проблемы . Как каждый из нас ведет себя в сложных ситуациях. Жизнь - сама по себе сложная ситуация. Мы ждем, пока кто-то будет устилать наш путь розами? Или мы из тех, кто розы выращивает? Впрочем, первые непременно поднимут крик о том, что они поранились шипами, а те, вторые, негодяи, не позаботились о том, чтобы шипы обрезать.

Дом построили, дерево… Нет, не построили, не посадили? Кто бы сомневался, что это гадкое, мерзкое государство во главе с Темнейшим не дало никакой возможности дом построить! Душит непомерными налогами! Дерет в три шкуры! И действительно, откуда "не интересующимся" знать, что налоговая система в нашей стране - самая не обременительная из всех западных стран, а трудовое законодательство, наследие СССР, так и просто лучшее в мире по защите прав трудящихся. Нет, в этом месте у «янеинтересуюсьполитикой» взрыв негодования. Зачем получать хоть какую-то адекватную и правдивую информацию из достоверных источников? Ведь есть обрывки слухов, домыслов и вранья из интернета - по-настоящему плодородная почва для негодования. Бывает так, что негодующие сидят на шее у государства, которое ругают. Ужасное все таки у нас государство - не хочет платить приличные пособия здоровым безработным мужчинам - чтобы можно было лежа на кровати, плевать в потолок с чистой совестью.. Бабушки с клюкой, больные люди, которые действительно нуждаются в помощи государства и практически ее не получают, однако, на митинги не ходят. И вовсе не потому, что не могут, - некоторые бабушки до самой смерти преподают в вузах, потому что они привыкли работать - сеять доброе, светлое, полезное... И они почему-то не жалуются на нищенскую зарплату и пенсию... , а улыбаются, когда говорят с людьми.

В современной Москве появился новый подвид человека - homo-nedovolusus. Homo-nedovolusus обычно проживают в квартирах, оставленных им родителями, не имеют семьи, а часто и не работают, либо работают, но так, что больше это похоже на "дуракаваляние".
Попробуйте объяснить homo-nedovolusus, что дома строят не только коррупционеры, и не только за чужой счет. Что отношения между мужчиной и женщиной подразумевают присутствие таких качеств, как ответственность, жертвенность и уважение, а не удовлетворение эмоций на уровне нижней чакры. И для того, чтобы посадить дерево, совсем не обязательно просить милостыню на паперти.

Нормальные мужики не ноют. Они молчат. Даже когда им очень плохо. И больно. Они лучше умрут, чем будут ныть и обвинять окружающий мир в чудовищной несправедливости, с которой он, этот нехороший мир, с ними обходится. Они борятся. Делами. Словами. И даже мыслями. Но борятся они не тем, что ходят на митинги или троллят народ в интернете. Они молча дела делают.

Слово коррупция имеет латинский корень corrumpere — растлевать , в свою очередь латынь уходит корнями в более глубокую древность, и в современном английском иногда звучит как фраза: corrupted man nature - т.е. по-русски говоря "семя тли есть в каждом человеке".

Попробуйте объяснить «янеинтересуюсьполитикой», что главный коррупционер - это он сам, когда не понимает ответственности за занимаемый им в пространстве и времени объем. Что в русском языке есть одно очень меткое слово, которое характеризует тех, кто ходит по «митингам» - инфантильность. Наши митингующие - отнюдь не пассионарии. Разрушать - не строить и созидать. Орать - не лекции читать в Университете. Мускулы на тренажерах качать - не дом построить. Потешать свое эго любовными утехами - не сына воспитать. Трепом заниматься - не дерево посадить.

По убеждению инфальтиной разновидности современного московского nedovolusus- "Все должно случаться само собой - сами должны дома строится, сами собой сыновья воспитываться и все остальное в том же духе ". Но при этом митинги - "наше святое все ". Милейшие господа, вы хоть под ноги-то посмотрите: сами собой даже кошки не рождаются.

Что будет с любым государством, когда количество таких «nedovolusus” в стране превысит количество людей созидающих? Распад. То, что мы еще существует, почти чудо. Потому что "nedovolusus" вполне закономерным образом утрачивают способность к размножению. А если и размножаются, то сеят негатив. При этом совершенно не осознавая собственный вклад в "политику".

"А ты хоть раз попробуй -
Оглянись, да посмотри
Что сумел, что сделал -
И кто этому рад".
Алиса - "Мама"

Я вне политики, я политикой не интересуюсь – именно такие слова можно услышать в современном обществе, по крайней мере от определённой его части. Давайте вместе разберёмся, что значит быть вне политики и возможно ли это вообще.

МОЖНО ЛИ БЫТЬ ВНЕ ПОЛИТИКИ?

Политика затрагивает абсолютно все сферы нашей жизни как внутри страны, так и за её пределами. С этим этим согласны все. Но что связывает обычного человека и политику? Большинство не задумываясь ответят – выборы. Выборы Президента страны. Выборы в Государственную Думу. Выборы местного самоуправления. Согласно Конституции России всё это является непосредственным выражением власти народа. Но, как правило, на этом всё и заканчивается. Нам всем почему-то кажется, что выбрав человека или группу людей и тем самым наделив их определёнными властными полномочиями, они решат все наши проблемы. Жизнь показывает, что это утверждение в корне не верно. Что недостаточно просто выбрать, надо ещё и контролировать, регулировать работу властных органов, указывать на их ошибки, предлагая решение той или иной проблемы. Но чтобы реализовать на практике всё перечисленное, необходимы определённые знания. Знания в тех областях человеческой жизни, которые мы намереваемся контролировать. Я думаю все согласятся с тем, что невозможно контролировать то, в чём ты совершенно не разбираешься. Не может человек осуществлять контроль за функционированием предприятия, не имея представления о механизмах управления этим предприятием, не умея разобраться в причинах тех или иных проблем, имеющихся у него, и не имея возможности правильно оценить внешние факторы, которые, безусловно, также оказывают влияние на его работу. Тоже самое можно сказать и о государстве. Единственное отличие от предприятия – это масштаб задач, требующих решения, а следовательно и другой уровень подготовки управленца.

Продолжая логику Аристотеля о том, что лучшего сапожника могут выбрать только сапожники, можно сказать что лучшего управленца для страны могут выбрать люди, которые разбираются в принципах управления страной. Задайте себе несколько вопросов. Можете ли вы правильно оценить обстановку в стране и в мире? Выявить истинные причины тех или иных проблем? По каким критериям вы оцениваете того или иного кандидата?(неважно на какой пост) Чем руководствуетесь при его выборе? Можете ли вы проконтролировать его действия уже после его избрания, чтобы они не шли вразрез с намеченной ранее целью? А всё это вопросы, которые нельзя просто так оставить без ответа. И самое главное, не ответив на них, нельзя быть уверенным в правильности своего выбора.

Теперь самое время ответить на вопрос: можно ли быть вне политики? Для этого необходимо разобраться с значением самого термина. Определение политики связано с этимологией греческого «πολιτικός», где πολι (поли) означает множество, а τικός (тикос) - интерес; (дословно - «множество интересов»). То есть политика – это столкновение интересов разных людей. Интерес в значении цели и задачи, которые ставят перед собой люди. Впору задуматься, есть ли интересы у простого человека? Например, интерес в развитии и процветании своей Родины, семьи? Интерес в том, чтобы государство было крепким, а дети здоровыми и счастливыми? Чтобы человечество не столкнулось с глобальной экологической катастрофой? Ответ покажется очевидным – разумеется, такие интересы есть у любого нормального человека, а следовательно должно быть и желание их осуществить. Получается, чтобы быть вне политики, необходимо иметь всякое отсутствие каких-либо интересов, чего, конечно, быть никак не может… у нормального человека.

Нельзя быть вне политики, но можно отстранить себя от участия в ней, и тем самым оставить жизнь своего государства, своей семьи на волю случая. Если ты не занимаешься политикой, то политика занимается тобой – эти слова особенно актуальны в сегодняшнее время. И это не просто красивые слова. Задумайтесь, в 1991 году прекратил свою существование СССР, некогда могущественная держава. Последствия этого мы видим и по сей день. Многие ли могли предвидеть, что реформы Горбачёва приведут именно к этому? Нет, но перемен хотели все. И только сейчас мы начали понимать, какую огромную ошибку совершили тогда, но вернуть всё назад, к сожалению, уже нельзя… Но можно учесть ошибки прошлых лет и попытаться создать новое мощное государство, коим всегда и была Россия. Но для этого необходимы усилия каждого гражданина. Каждого на своём месте, каждого в меру своих возможностей.

Я давно перестал интересоваться политикой - так, краем глаза слушаю, что опять чудят то одни, то другие. Но нет-нет, да и зацепит моего внутреннего Ванька фраза, брошенная суровым диктором: дескать, лютуют буржуины. Хотя Россию на колени поставить, однобокий мир удумали, санкции там всякие - не нравится им, супостатам, что родина наша одеяло мировой политики на себя тащит, вот и бесятся они. Тыкаю в СНН, а там - обратная тяга: русские, сволочи, совсем озверели - творят что хотят: на пятый срок идут, гомосеков бьют, Путлер, там, несоблюдение прав. Газы, пардон, пускаем то в Сириях, то в Лондонах. Крым с Малороссией захватили, а Польшу с Литовским княжеством готовимся, где хотим - самолеты сбиваем - дикари, кароч - никакой стабильности. Мы: американцы сужают кольцо про, прислали три танка в эстонию - хотят напасть! Амеры: русские прямо заявляют, что строят крутые ракеты и маневрируют в Черном море и Калининграде - хотят напасть! Ох***ший Игил, выкурив уже три пачки в сторонке ненавязчиво интересуется: эээй, братья, вы с нами воевать еще будете? Мы ж, блин - ось зла: головы режем, архитектурные ценности крушим, даже флаг американский сожгли намедни, предварительно растоптав… ну дайте хоть денег тогда, как обычно - какое там… Даже старина Ын потихоньку понимает, что гори она ядерным пламенем, вся эта азия, но он, как главный адепт многополярной Кореи себя уже исчерпал и Тепходоны уже ваще никого не пугают, а рулят всякие булавы и эти самые, которые на гиперзвуке и ядерном реакторе. И постоянно сообщения о всевозможных зверствах, нарушениях конвенций, прав, и просто откровенной тупизне каждой из сторон.
Но самое смешное не это, самое смешное то, что все равно никто ничего не может ни доказать, ни опровергнуть. На любое сообщение строгого диктора любой из сторон, противоположная постоянно заявляет: это ***деж и провокация. Истории высосаны из пальца, видеоряд из далекого прошлого, фотки - фотошоп, показатели свидетелей под дулом пулеметов. И в ответ - свои факты, видеоряды, фотки со спутников и показания свидетелей. А я, дурак, думал, что это при СССР хрен правду узнаешь, ибо окромя программы Время и Сельский час, да еще Маяка из стационарной радиоточки никаких других средств социальной коммуникации (бабки у подъезда не в счет) не было. Радовался как ребенок, когда интернет придумали, думал, ну теперь то не скроешь факты… будут показания свидетелей с мест событий, фотки и видео.
Ну да… ну да… Селезнева ©
Теперь стало еще хуже: в интернетах на одного реального свидетеля, сто фейковых - поди разбери, какой царь - настоящий. И все ж -с фотками, и все ж кричат: это вот они вот жулики - кремлеботы, или педолибералы-фантасты, а мы - самые что ни на есть...
И родилась же целая каста воинов-аналистов, которые с умным видом рассказывают менее впечатлительным хомякам, что же на самом деле хотел сказать телевизор.
Ну то есть нормальному пытливому уму, стремящемуся выделить зерна истины осередь потоков льющегося со всех сторон г-на, проще отойти в сторонку и заниматься своими делами, поскольку правды узнать нам, увы, не суждено, потому что правды, как оказывается и вовсе нет. Точнее, не одна была правда - нап**дел все фараон. Правда у каждого своя - это просто взгляд на событие глазами людей из противоположных лагерей. Правда - это вообще не свойство события или предмета. Правда - это свойство человеческого мозга вешать на все ярлыки, чтобы быстро отделять либерастов от путиноидов и более эффективно выпрашивать бабки и лайки. И если простому диванному аналитику не суждено узнать, кто первый начал и зачем - нефиг и мозг выносить себе и другим.
Сходите лучше в театр или перетрите с коллегами на тему черных дыр (нет, не стран африки, ты, хренов растист) - всяко пользы будет поболе. А соревноваться в том, кто больше подкован в вопросах отравления скрипалей или умеет оперировать статиститкой - это то же самое, что хвастаться, кто качественнее выкупался в г-не.

О, меня на посадку приглашают, все. Крым наш, кароч.

ФОТО Eric GIRIAT for PSYCHOLOGIES MAGAZINE France

«Я избегаю любых политических споров, – признается 44-летняя Людмила, врач скорой помощи. – Студенческие годы пришлись на перестройку, у меня было столько надежд и вдохновения! Я жила с ощущением, что могу что-то изменить, но больше в это не верю. И на выборы не хожу». Откуда такое разочарование? Из-за политиков? Из-за их обещаний, которые часто оказываются лживыми? Из-за коррупции, с которой сталкивается большинство из нас? Конечно, слова и дела многих политиков не способствуют активной вовлеченности граждан в общественную жизнь, но наша потеря интереса объясняется не только этой причиной.

Зачем? Отказ не только заниматься, но даже интересоваться политикой психологи считают вполне логичным. «Разочарование и готовность смириться с ситуацией в значительной степени возникают из-за отсутствия результатов нашей общественной деятельности, – замечает психолог Инна Шифанова. – Именно так функционирует мотивация: любое действие порождает последствия; если они приятны, наш мозг отмечает его; если неприятны, призывает отказаться от него». Мы верим, что можем влиять на жизнь общества, в котором живем, выходим на марш или митинг, голосуем, но ситуация, по поводу которой мы активно высказали свое мнение, не меняется к лучшему. Или даже усугубляется. Это трудно принять, «потому что в такие моменты мы вновь испытываем чувство бессилия, которое впервые пережили в детстве, – поясняет психолог Ив-Александр Тальман (Yves-Alexandre Thalmann). – Тогда наши родители спрашивали наше мнение, но в итоге не принимали его во внимание». В результате, как в детстве, мы вновь чувствуем фрустрацию и гнев перед лицом системы, которая не признает в нас мыслящих и ответственных людей.

Мой опыт

Федор, 41 год, графический дизайнер

«В 2000 году я принял решение больше не голосовать. Я посчитал, что вся политика – это огромное надувательство. Но этим летом, когда ввели плату за капитальный ремонт, меня это задело за живое. Я понял, что политика – это не то, что происходит где-то там, а вот эти самые деньги, которые нас обязали платить прямо сейчас за то, что случится через 15 лет, и еще неизвестно, случится ли вообще. Мне это кажется несправедливым, и вот с этим я намерен бороться и уже готовлю судебный иск. Потому что если все принимать безропотно, то получается, что мы сами добровольно отказываемся от гражданского общества».

Я не знаю, что и думать. В наши дни трудно составить определенное мнение практически по любому вопросу, в котором мы не являемся специалистами. «Нам доступно огромное количество информации, но помогает ли это составить свое мнение? – задается вопросом Инна Шифанова. – Возьмем любую тему. Например, ядерная энергия: насколько она безопасна? Эксперты до сих пор спорят и не могут согласиться друг с другом. Так что же нам думать об этом?» И некоторые из нас приходят к выводу, что лучше перестать думать совсем.

Это для меня слишком сложно. Политика напрямую связана с состоянием финансовых рынков. Не имея навыка следить за тенденциями на рынке и понимать его закономерности, многие из нас перестают интересоваться этой стороной жизни общества, но не общественной жизнью. «Трудно чувствовать себя причастными к макросоциальным структурам, которые слишком далеки от нас, – продолжает Инна Шифанова. – Чтобы быть вовлеченными, надо понимать свою связь с микросоциальным уровнем». Именно здесь наше слабое место. Какую бы гражданскую позицию мы ни занимали, цены продолжают расти, а нефть и рубль – падать. В этой ситуации многие предпочитают отказаться от любых попыток осмыслить свою позицию и посвящают свои усилия частным задачам: благоустройству собственной жизни и жизни своей семьи.

Александр Архангельский Публицист, писатель, телеведущий Александр Архангельский еще и практик. Постоянно думая о том, куда нам двигаться дальше, он прилагает конкретные усилия для того, чтобы это движение осуществилось. Его проект «Важнее, чем политика» как раз из этой области.

Что делать?

Участвовать в общих делах

«Я лишь капля в море...» Пожалуй, от такой мысли могут опуститься руки. Но море состоит из капель. И мы можем по мере сил принимать участие в действиях, которые приведут к осязаемым и полезным результатам. Так мы запустим в мозгу систему вознаграждения и вновь обретем желание действовать.

Действовать ради других

Любое действие, даже незначительное, в общественных интересах можно считать политическим актом. Наше дело – вновь взять на себя ответственность и найти, как и где приложить свои силы. Например, мы можем отдавать свое время, деньги, умения в рамках какого-либо объединения волонтеров или благотворителей. Знаем ли мы о том, какие возможности проявить инициативу существуют на местном уровне? Все ли такие возможности мы использовали?

Воплощать в жизнь свои ценности

Для понимания того, кто мы, необходимо понять, к какой группе мы принадлежим, каковы наши ценности (например, солидарность, равенство возможностей, толерантность, социальная справедливость). Мы можем строить в согласии с ними свою жизнь в семье и с близкими и обращать внимание на то, насколько они воплощаются в обществе, где мы живем.

В некотором смысле мировоззрение партии успешнее
всего прививалось людям, не способным его понять.
Они соглашаются с самыми вопиющими искажениями
действительности, ибо не понимают всего безобразия
подмены и, мало интересуясь общественными событиями,
не замечают, что происходит вокруг. Непонятливость
спасает их от безумия. Они глотают все подряд, и то,
что они глотают, не причиняет им вреда, не оставляет
осадка, подобно тому как кукурузное зерно проходит
непереваренным через кишечник птицы.

Джордж Оруэлл , «1984»

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жила-была одна женщина, очень-очень аполитичная. Как ни заведёшь с ней разговор о политике, сразу морщиться начинает, нос воротить. И мину такую кислую сделает, что у всех окружающих желание говорить о политике отбивается напрочь. Даже сосед Арнольд Ипполитович, пожилой профессор, пробовал достучаться до её политического правосознания. Бывало, как начнёт заливать в уши:


  • «Да как же это можно быть такой аполитичной!? Да в мире нет ничего важнее политики! Да от этого зависит наша жизнь! В стране царит коррупция и произвол чиновников! И демократии у нас совсем никакой нету! И гражданское общество не развивается! И судебная система прогнила! А экономика? Так это вообще ужас! Нефтяная игла... промышленность в упадке... бизнес отжимают... наука деградировала... а образование... а медицина... а ЖКХ... бла-бла-бла... бла-бла...»

И так продолжал Арнольд Ипполитович выдавать свои блистательные тирады целыми часами. А женщина смотрела на него и хлопала глазками. И взгляд её был такой пустой-препустой, безучастный совершенно. Лишь бесконечную скуку выражал этот взгляд, больше ничего. Как будто со стенкой говорил Арнольд Ипполитович. И отвечала ему аполитичная женщина так же скучно и беззатейно, каким был её взгляд:

  • «Умный Вы человек, Арнольд Ипполитович. И говорите очень складно. Да только что мне эта Ваша политика? Демократия какая-то, экономика, коррупция... Абракадабра сплошная. Я политикой ведь совсем не интересуюсь. Да и некогда мне, дел невпроворот. На работу сходи, пожрать приготовь, дома уберись... Одна радость в жизни осталась — телевизор посмотреть перед сном. А то, что жулики у нас во власти сидят, так это все знают. Да только от нас всё равно ничего не зависит! Всегда так было, и другой жизни мы не знали. Ну её к чёрту, эту вашу политику... Голова пухнет... Лучше её вообще не трогать — меньше проблем будет. Глядишь, оно само как-нибудь устроится. Президент у нас вроде хороший мужик, не то, что эти жулики-депутаты. Раньше вон алкаш заседал, потом карлик... А этот хоть на человека похож! Дай Бог, порядок наведёт...»

Бессилен был Арнольд Ипполитович. В его интеллигентской голове отсутствовали контраргументы на этот случай. Да и занудным был старый профессор, чего уж греха таить. Не умел общаться с народом на его языке. И повода особого беспокоиться о политике у простого люда не было. Голодные времена канули в лету. Была, какая-никакая, стабильность, крыша над головой, корка хлеба и работающий телевизор.

А у женщины ещё было трое сыновей. Старшего только забрали в армию. Средний учился в институте. А младший оканчивал школу. И воспитывала их женщина по своему образу и подобию — такими же аполитичными. Три главных правила жизни она внушала своим чадам с самых пелёнок:


  1. Не лезь не в своё дело .

  2. Всегда делай, что говорят старшие .

  3. Не бузи, будет только хуже .

Эти священные правила все сыновья впитали с молоком матери и пронесли через всю жизнь... Все, кроме младшенького. Который усваивал правила довольно посредственно. За что в семье его не любили и даже считали глуповатым. Но с годами и он, как водится, поумнел, повзрослел и стал как все нормальные люди.

А все нормальные люди этой чудо-страны тоже были аполитичными и чтили три священных заповеди. Только Арнольд Ипполитович с небольшой кучкой сторонников проявляли нездоровый интерес к политике. Любили они собирать всякие протестные митинги. И выступали там против коррупции, да за честные выборы. Толку, правда, от митингов было мало. Люди взирали на всё это без особого интереса и даже с презрением. Только и слышно было:


  • «Опять собрались бездельники на своих митингах... Лучше б шли работали... Небось за деньги стоят... Нормальный человек разве будет такой фигнёй бесплатно заниматься?.. Эй, сколько платят хоть?! Почём Родина продаётся?! Слухи вон про вас ходят, что вы все шпионы, да агенты Заграницы... Не зря всё это, ой не зря!.. Дыма-то без огня не бывает...»

Так вот и говорили. Да и чего ещё от них ожидать? Политикой они не интересовались, ничего в этом не понимали и вникать в смысл движухи не хотели. Зато все смотрели телевизор, а там на всё готовые ответы. Обидно стало Арнольду Ипполитовичу за такие наезды. Он ведь для своей страны самого лучшего хотел, чтобы всё, как у Заграницы. А людям до лампочки было. Видать, очень уж привыкли соблюдать те самые три правила жизни. В общем, так и шло всё своим чередом и возвращалось на круги своя...

Пока в один прекрасный день все новостные агентства в телевизоре не захлебнулись экстренными сообщениями. Мол, в дружественном государстве к власти пришли очень плохие люди и стали делать очень плохие вещи. И до того дошли, мерзавцы, что хороших людей начали в клетки сажать, газом умерщвлять, а из кожи шить одежду и абажуры. А одна девушка в прямом эфире клялась, что на её глазах заживо съели грудного ребёнка. Так, по крайней мере, всё преподносилось. И теперь священный долг всех жителей тридевятого царства — помочь всем хорошим людям убить всех плохих. Пока гады не пробрались к нам. И вообще, тут попахивает влиянием коварной Заграницы.

От этих ужасов у телезрителей челюсть отвисла напрочь. Конечно, сами они не были в соседнем государстве и собственными глазами ничего не видели. Но тому, что в телеке, верили без оглядки. А чего им ещё оставалось? Политикой они не интересовались, в происходящем не смыслили и правду от лжи отличить не могли. А тут такие солидные люди с телеэкранов вещают, в пиджаках, да в галстуках заморских... И говорят так красиво, так уверенно, прямо заслушаешься. На все лады разливаются, руками жестикулируют, а глаза горят как у блаженных. И что ни реплика — аплодисменты зала. А потом сразу новости, видеокадры, да под музыку эпическую, со спецэффектами всякими, с комментариями экспертов, очевидцев и ясновидцев. И так день за днём на мозги капают. Ну как тут не поверить? Вот и поверили все.

Ну... Кроме Арнольда Ипполитовича. Он вообще телек не любил. К тому же политикой интересовался и кое-что в ней смыслил. И даже самолично съездил в соседнюю страну, дабы узреть всё своими очами. Знал старый профессор, что не сажают там никого в клетки и газом не умерщвляют. Просто президент тридевятого царства ищет повод для военного вторжения в соседнее государство. Поживиться на халяву желает. А народу с этой войны только беды и разорения. Очень возмутился Арнольда Ипполитовича, собрал единомышленников, и решили они устроить антивоенный митинг. А вечерком зашёл профессор к соседке, аполитичной женщине. Рассказал ей как на духу своё видение ситуации и даже на митинг пригласил. А она вдруг молвит ему голосом нечеловеческим:


  • «Ах, Арнольд Ипполитович, да что же это Вы такое говорите?! Неужто и Вам мозги промыли?! А я говорила ведь, не ходите на эти митинги, в секту заманят! Там наркотики распыляют, да психотронные лучи! Знаю я про эти ваши сборища, по телевизору про вас всё рассказали! Как лидеры ваши деньги из Заграницы получают, чтобы врагов к нам во власть поставить! Хотят нас, как в соседней стране, в клетки сажать, газом травить, да на абажуры пустить! Шпионы, да предатели у вас там одни на этих митингах! И Вас, Арнольд Ипполитович, к себе завербовали! А что до войны, так я только рада буду, если президент войска введёт! И правильно сделает! Чтобы гадов этих задавить, которые на нашу землю щупальца свои пускают! Дай Бог, чтобы президент ввёл войска, я теперь молиться каждый день об этом буду! Да я бы этих сволочей сама своими руками придушила!!!»

Профессор, конечно, от такого совершенно опешил. Чтобы женщина, с роду не интересовавшаяся политикой, вдруг заняла столь непримиримую политическую позицию. Прямо волшебство какое-то! Никаких сомнений в ней не осталось, только бешеный взгляд, полный ненависти. Затосковал Арнольд Ипполитович по тем славным временам, когда женщина носа своего в политику не совала. Уж лучше апатия и безразличие, чем эта безумная военная истерия. Пуще прежнего озлобился старик на свой народ.

Но самое интересное, в пылу патриотического угара наша героиня совсем забыла, что один из её сыновей сейчас служит в армии. А тем временем Бог услышал её молитвы: президент под шумок ввёл войска в соседнюю страну, тихо, без лишней огласки. Так что старший сын уже вовсю палил по живым мишеням из боевого автомата, даже не поинтересовавшись странными обстоятельствами. Это ведь не его дело — разбираться в приказах командования. Он молча продолжал исполнять всё, что говорят «старшие», даже когда на его глазах замертво упал израненный друг. Конечно, парень чувствовал, что происходит что-то явно противозаконное. Ведь войну официально не объявляли. Но протестовать не стал. Зачем бузить, если станет хуже? Короче, старший сын исполнял заветы матери до самого конца. Поэтому уже через неделю вернулся к ней домой грузом 200 в большом цинковом гробу.

А ведь всё могло сложиться иначе, кабы на антивоенный митинг Арнольда Ипполитовича пришло больше людей. История знает, как однажды пацифистские демонстрации уже остановили войну в далёкой Загранице и спасли тысячи жизней... Но нет.

Думаю, излишне рассказывать, сколько горя пережила мать. Долго обивала она пороги всяких ведомств, чтобы о судьбе сына справиться. Но нигде ответа не дали, сославшись на отсутствие информации и полномочий. А потом к ней в дом заявились люди в штатском и долго проводили разъяснительную беседу. Мол, были учения, произошёл несчастный случай. Возможно, имел место спланированный теракт. Но о случившемся лучше особо не распространяться. В интересах, так сказать, государственной тайны. И протянули стопку денег. Хотела было женщина эту стопку им в морду кинуть... Да испугалась. Очень уж боялись в тридевятом царстве людей в штатском. Всё-таки ещё двоё сыновей, не дай Бог с ними чего... И деньги взяла. И молчать поклялась. И даже поверила искренне всему сказанному, дабы совесть успокоить. Схоронили старшего сына по-тихому. Как будто и не было его.

А война продолжалась, хотя президент всё не решался объявить о ней открыто. Ибо оказалась она вовсе не быстрой и не победоносной. Всё больше ресурсов сжирала война, всё меньше оставалось на хозяйство. Наступил в тридевятом царстве глубокий кризис. Обесценились деньги, взлетели цены, началась повальная безработица. Спокойной жизни пришёл конец, вернулись голодные времена. Того и гляди, вспыхнут голодные бунты...

Внезапно средний сын нашей героини начал тяжело болеть. А хороших лекарств в тридевятом царстве не производили, приходилось покупать из Заграницы, да за большие деньги. С деньгами в семье становилось всё хуже, еле на еду оставалось. Пришлось довольствоваться продукцией отечественного импортозамещения, весьма посредственного качества. Отчего состояние больного усугублялось с каждым днём... Плюс ещё постоянное недоедание... В общем, смерть пришла и за вторым сыном.

На самом деле у женщины был шанс остановить повторение трагедии, она могла придать огласке смерть первого сына, поднять большущий скандал, а за ним и массовый протест. Это заставило бы президента прекратить бессмысленную войну... Но она сделала иной выбор. Сами знаете, почему.

Однако и смерть второго сына ничему не научила аполитичную женщину. Не случилось у неё ни прозрения, ни переосмысления, ни осознания. Напротив, пуще прежнего стала она ненавидеть проклятых шпионов Заграницы, орудующих в телевизоре. А пропаганда страха и ненависти уже достигла апогея. Президент, осознав безвыходность положения, в которое сам же себя и загнал, начал подготовку к массовым репрессиям. Паранойя нагнеталась всё сильнее. Начались доносы и аресты. Арнольд Ипполитович к тому времени уже сбежал за границу. А женщина, обозлённая на весь мир, только и жила этой ненавистью к воображаемым врагам. В них она видела виновников смерти своих сыновей. И сама начала писать доносы.

Многое казалось подозрительным в ту пору. Вот что за люди тусят чуть ли не каждый вечер за тем окном? Не пьют, песен не горланят... К бабке не ходи, что-то тут нечисто! Надо сообщить куда следует, от греха подальше... Ну и, не долго думая, написала женщина донос в компетентные органы. И тем же вечером пришёл к ней в гости человек в штатском. Мол, так и так, по Вашему заявлению обнаружили и ликвидировали банду опасных террористов. Спасибо огромное. Медальку даже вручил. Только вот одна заминка вышла. В банде этой, оказывается, участвовал и её младший сын — Ванька. Его тоже замели, вместе со всеми. И, скорее всего, расстреляют... Так наша женщина, которая с роду не лезла в политику, прикончила последнего сына собственными руками. По вполне политическим мотивам.

Такая вот сказка с несчастливым концом. Какая мораль из неё следует — думайте сами, не маленькие уже. Что до Ивана — младшего сына — так за него не волнуйтесь, жив остался и на свободе. Хитёр был парень, смышлён. На переправе до лесоповала от конвоя улизнул, прихватив с собой друзей. Всё-таки не прижились в нём те самые три правила жизни.

На берегу таёжной реки близ границы тридевятого царства сидят молодые люди и оживлённо беседуют у костра. Иван держится чуть в сторонке, глубоко погружённый в свои мысли...

Вот чего стоит взять и убежать из этого ада? Граница прямо перед тобой, открыта, пара шагов — и ты на воле. Больше не придётся прятаться в лесу, вечно озираясь по сторонам и просыпаясь от каждого шороха. Забыть как страшный сон всё пережитое и начать с чистого листа. Завести семью, детей, сколотить дело, построить дом... И не знать горя до скончания века.

С другой стороны, не так-то просто взять и забыть... Погибшие братья, вынужденная бедность, глупый поступок матери...Как можно жить с мыслью о том, что виновные во всём этом ублюдки не только здравствуют, но наслаждаются изобилием и роскошью? А всех твоих близких, кто ещё остался в живых, неминуемо ждёт ужасная участь в лапах репрессивной машины? Вот так сдаться без боя, даже не попытавшись её сломать? Может, лучше уж умереть в последнем отчаянном бою? Только вот люди не оценят этой жертвы. Разве что единицы, у которых ещё жив разум. Эх... Что же делать?

А вы что думаете?

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...