Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Современные проблемы науки и образования. Патриотизм как нравственная ценность гражданского общества

Патриотизм как нравственная ценность гражданского общества

В наше время, когда существует проблема отсутствия национальной идеи, необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В основных государственных документах, определяющих общие направления развития образования, на первый план выдвинуты задачи воспитания гражданина.

Для начала дадим определения тех понятий, которыми мы будем оперировать в данной статье. Нам нужно разобраться, что же такое патриотизм и что такое гражданское общество.

Гражданское общество - система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, в задачи которых входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовлетворение частных – индивидуальных или коллективных – интересов и потребностей . На сегодняшний день идут горячие споры по поводу того, можно ли считать российское общество гражданским или нет. Мнения расходятся. В данной статье мы должны рассмотреть патриотизм как нравственную ценность именно гражданского общества, поэтому будем считать, что оно все-таки в России существует.

Патриотизм - гражданское чувство любви и преданности Родине, осознание своего долга перед ней и стремление к его исполнению .

Настоящий патриотизм проявляется в уважении к другим народам и странам, к их национальным обычаям. Это подтверждают слова профессора Московской Духовной Академии и Семинарии А. И. Осипова: «Патриотизм – это такая любовь к своему народу, при которой я не желаю зла никакому другому народу».

Академик Д. С. Лихачев считал, что «это тема, если так можно сказать, жизни человека, его творчества». В формировании патриотизма должны участвовать все социальные институты (государство, школа, СМИ, семья и др.).

Как же сегодня обстоят дела в школе по данной проблеме? Ведь именно со школы начинается гражданское общество. Часто необходимая постоянная работа сводится к единичным воспитательным мероприятиям (выпуск газеты к Дню народного единства, конкурс «А ну-ка, мальчики!» к Дню защитника Отечества, урок Мужества накануне Дня Победы), которые являются малоэффективными. Так, например, в процессе подготовки к конкурсу «А ну-ка, мальчики!» в нашей школе в этом году в качестве домашнего задания нужно было подготовить презентацию на тему «Что значит быть защитником Отечества?». Презентация одного из классов свелась к тому, что девушка пела по-английски «We will rock you», а мальчики рядом с ней в такт топали ногами и хлопали в ладоши. Вот такое ныне странное понимание темы…

Сейчас как никогда важно использовать, к сожалению, последнюю возможность приглашать «живые легенды» - наших ветеранов Великой Отечественной войны на уроки Мужества, чтобы ребята имели возможность из первых уст услышать о том, как тяжело давалась Победа. Такие встречи помогают молодежи лучше ориентироваться в истории Отечества, «приблизить» далекое и не очень историческое прошлое к современному ученику, чтобы он воспринимал отдаленные от него события как часть самого себя.

Тесно связано с воспитанием патриотизма проведение военно-спортивной игры «Зарница», вновь набирающей популярность среди учащихся нашей школы. Опыт проведения игры «Зарница» показывает востребованность и важность военно-патриотического и физического воспитания молодежи. Участие в данном мероприятии развивает качества, которые необходимы будущему защитнику Отечества: смелость, твердость характера, физическая выносливость, сила воли. В нашей школе ребята с удовольствием участвуют в «Зарнице», она является стимулом к учебе, так как ребята с хорошей успеваемостью могут выезжать на сборы.

Хорошим воспитательным средством является посещение школьных музеев.

Слушая рассказы о выпускниках прошлых лет, об их героических поступках в годы войны, ребята задумываются о том, смогли бы они так поступить.

Не будем забывать, что мы воспитываем патриотизм не только во время внеклассных мероприятий. Каждый учебный предмет обладает большим патриотическим потенциалом, который необходимо реализовать. Так, например, рассказывая о великих русских ученых, писателях, деятелях культуры необходимо обращать внимание учащихся на то, что эти люди – граждане великой России.

Однако, по моему мнению, первостепенную роль в воспитании гражданина играет семья. Будет ли человек патриотом или нет, зависит от того, какие качества привьют ему родители. Школа только может помочь развить эти качества.

Хочется сказать, что патриотизм – добровольное чувство. Никого нельзя заставить любить свою страну. В этой черте – добровольности – патриотизм очень близко стоит к гражданскому обществу, является его частью. В советское время люди знали, что такое патриотизм, но думали о нем слегка в другом ключе – идеологическом. Сейчас мы живем в ином обществе, страна меняется, развивается. Нужно признать: новое поколение – другое. Но необходимо, чтобы у этих детей не исчезло чувство патриотизма. Нужно помочь им разобраться в истории своей страны, в себе самих. Родители и учителя в силах это сделать.

  • Егоров Василий Витальевич , студент
  • Северо-Восточный Федеральный университет
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
  • ПАТРИОТИЗМ
  • ВЕТЕРАНЫ

Посвящена к исследованию детьми патриотизма как нравственной ценности гражданского общества. Ориентирована на пробуждение гражданского чувства, патриотического осознания.

  • Сравнение языков программирования на примере сортировки массива

В наше время, когда существует проблема отсутствия национальной идеи, необходимо уделять большое внимание гражданско- патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Гражданское общество - система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, в задачи которых входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовлетворение частных – индивидуальных или коллективных – интересов и потребностей . На сегодняшний день идут горячие споры по поводу того, можно ли считать российское общество гражданским или нет. Мнения расходятся. В данной статье мы должны рассмотреть патриотизм как нравственную ценность именно гражданского общества, поэтому будем считать, что оно все-таки в России существует. Патриотизм - гражданское чувство любви и преданности Родине, осознание своего долга перед ней и стремление к его исполнению. Настоящий патриотизм проявляется в уважении к другим народам и странам, к их национальным обычаям. Это подтверждают слова профессора Московской Духовной Академии и Семинарии А. И. Осипова: «Патриотизм – это такая любовь к своему народу, при которой я не желаю зла никакому другому народу». Академик Д. С. Лихачев считал, что «это тема, если так можно сказать, жизни человека, его творчества». В формировании патриотизма должны участвовать все социальные институты (государство, школа, СМИ, семья и др.). Как же сегодня обстоят дела в школе по данной проблеме? Ведь именно со школы начинается гражданское общество. Часто необходимая постоянная работа сводится к единичным воспитательным мероприятиям (выпуск газеты к Дню народного единства, конкурс «А ну-ка, мальчики!» к Дню защитника Отечества, урок Мужества накануне Дня Победы), которые являются малоэффективными. Так, например, в процессе подготовки к конкурсу «А ну-ка, мальчики!» в нашей школе в качестве домашнего задания нужно было подготовить презентацию на тему «Что значит быть защитником Отечества?». Презентация одного из классов свелась к тому, что девушка пела по-английски «We will rock you», а мальчики рядом с ней в такт топали ногами и хлопали в ладоши. Вот такое ныне странное понимание темы…

Сейчас как никогда важно использовать последнюю возможность приглашать «живые легенды» - наших ветеранов Великой Отечественной войны на уроки Мужества, чтобы ребята имели возможность из первых уст услышать о том, как тяжело давалась Победа. Такие встречи помогают молодежи лучше ориентироваться в истории Отечества, «приблизить» далекое и не очень историческое прошлое к современному ученику, чтобы он воспринимал отдаленные от него события как часть самого себя.

Тесно связано с воспитанием патриотизма проведение военно-спортивной игры «Зарница», вновь набирающей популярность среди учащихся нашей школы. Опыт проведения игры «Зарница» показывает востребованность и важность военно-патриотического и физического воспитания молодежи. Участие в данном мероприятии развивает качества, которые необходимы будущему защитнику Отечества: смелость, твердость характера, физическая выносливость, сила воли. В нашей школе ребята с удовольствием участвуют в «Зарнице», она является стимулом к учебе, так как ребята с хорошей успеваемостью могут выезжать на сборы. Хорошим воспитательным средством является посещение школьных музеев. Слушая рассказы о выпускниках прошлых лет, об их героических поступках в годы войны, ребята задумываются о том, смогли бы они так поступить. Не будем забывать, что мы воспитываем патриотизм не только во время внеклассных мероприятий. Каждый учебный предмет обладает большим патриотическим потенциалом, который необходимо реализовать. Так, например, рассказывая о великих русских ученых, писателях, деятелях культуры необходимо обращать внимание учащихся на то, что эти люди – граждане великой России. Однако, по моему мнению, первостепенную роль в воспитании гражданина играет семья. Будет ли человек патриотом или нет, зависит от того, какие качества привьют ему родители. Школа только может помочь развить эти качества. Хочется сказать, что патриотизм – добровольное чувство. Никого нельзя заставить любить свою страну. В этой черте – добровольности – патриотизм очень близко стоит к гражданскому обществу, является его частью. В советское время люди знали, что такое патриотизм, но думали о нем слегка в другом ключе – идеологическом.

Сейчас мы живем в ином обществе, страна меняется, развивается. Нужно признать: новое поколение – другое. Но необходимо, чтобы у этих детей не исчезло чувство патриотизма. Нужно помочь им разобраться в истории своей страны, в себе самих. Родители и учителя в силах это сделать.

Полученные результаты свидетельствуют о высоком спросе на политическое просвещение среди студентов старших курсов СВФУ на фоне одновременного снижения доверия средствам массовой информации (а также роста количества сомневающихся студентов к пятому курсу обучения). В связи с этим политическую социализацию в данной среде следует проводить ненавязчиво с привлечением альтернативной информации экспертного сообщества без готовых ответов и однозначных оценок по спорным вопросам .

Н. Г. Чернышевский писал, что историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Поэтому необходимо вырастить действительно достойных граждан своей страны, которые будут хранить нравственные ценности, доставшиеся им по наследству.

Список литературы

  1. Духина Т. И., Болотова Т. П. Политология: краткий словарь политологических терминов. – Ставрополь, 2010.
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2011-2015гг.
  3. Борисова У.С., Дьячковский С.Н. Особенности политических ориентаций студентов (на примере Северо-Восточного федерального университета) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2014. - №5. С.36-41.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Конкурс эссе:

Патриотизм как нравственная ценность

Посвящается 100-летию Великой Российской революции

Положение о проведении конкурса

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Конкурс эссе организуется и проводится студенческим научным обществом НИУ «БелГУ». ЦЕЛИ КОНКУРСА: Формирование своей оценки и понимания проблемы патриотизма. Работа конкурсанта с источниками и литературой по тематике конкурса эссе. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Участие в конкурсе осуществляется на бесплатной основе. В конкурсе могут принять участие школьники средних и старших классов. На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально. Работы, выполненные коллективом авторов, на конкурс не допускаются. Один участник предоставляет на конкурс одну работу. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ На конкурс принимаются работы, соответствующие заявленной теме (Патриотизм как нравственная ценность). Работа должна содержать произвольную авторскую оценку такой нравственной ценности как патриотизм в следующих ПРИМЕРНЫХ направлениях:

    Теоретическое рассуждения в целом, приветствуется аргументация с помощью исторических фактов и сюжетов литературных произведений. Оценка и личное отношение автора к конкретному наиболее объективному известному историческому факту, событию или сюжету популярного литературного произведения (напомним, что конкурсант должен показать собственное мнение. Работы, представляющие большей частью пересказ – рассматриваться не будут)
Работа должна соответствовать жанру эссе. (Эссе представляет собой мини-сочинение, в котором участник излагает свое проблемы, стараясь обосновать его, опираясь на существующие тенденции , обращаясь к источникам и литературе). Эссе подается как авторский продукт, не содержащий в себе ни полностью, ни частично элементов плагиата. Цитирование использованной литературы оформляется в виде сносок с выходными данными источников. Приложение 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ Конкурсные работы предоставляются на . Оформление конкурсного эссе должно отвечать следующим требованиям:
    объем работы: от 5 000 до 6 000 знаков (с учетом пробелов); лист формата А4, книжная ориентация; кегль 14, вид шрифта - Times New Roman, межстрочный интервал - 1,5; структура: вступление - основная часть - заключение; заголовок: по центру страницы; ФИО автора, класс, место обучения в верхнем колонтитуле - справа.
Работа должна быть представлена в электронном виде: формат Office Word. doc. Письма с вашей работой отправлять по адресу электронной почты: *****@***com Вместе с письмом необходимо выслать заявку, в которой также указать: фамилию, имя, отчество (полностью) участника и руководителя; наименование учебного заведения, класс; контактный мобильный телефон; электронный адрес. Приложение 1. Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Прием конкурсных работ осуществляется с по 11 мая (включительно). Работы, полученные после указанного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются. Оглашение результатов конкурса осуществляется путем размещения на сайте историко-филологического факультета: http://if. bsu. edu. ru/if/, а также в официальной группе «ВКонтакте» СНО ИФФ: https:///studtscientificsociety . Вручение дипломов победителям состоится 18 мая на историко-филологическом факультете. Информация о точном времени и месте проведения будет опубликована в официальной группе СНО ИФФ: https:///studtscientificsociety, после подведения итогов конкурса. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА Конкурс проводится в заочной форме. Для участия в конкурсе учащийся направляет работу в адрес конкурсной комиссии в рамках установленного периода. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются. Каждая работа проверяется минимум 3 членами конкурсной комиссии. Решение об итогах конкурса принимается конкурсной комиссией по общей сумме баллов, полученных работами при экспертной оценке. Победителями конкурса признаются участники, работы которых заняли 1-3 места по итогам экспертной оценки. Конкурсная комиссия имеет право учреждать дополнительные номинации и награды. Победители конкурса, лауреатов и победителей в номинациях получают дипломы и призы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

8.1. Оценивание эссе осуществляется по двенадцатибалльной шкале.

8.2.Проверка и оценивание эссе осуществляется по следующим критериям:

До 2-х баллов

До 3-х баллов

Структурированность эссе

До 1-го балла

Структурность эссе не соблюдена

Структурность эссе соблюдена

Оригинальность и (уникальность) эссе

До 3-х баллов

Эссе не оригинально (не уникально)

Эссе оригинально (уникально), но имеет более чем 30% заимствований

Эссе оригинально (уникально), но имеет более чем 15% заимствований

Эссе оригинально (уникально), но имеет более чем 10% заимствований

Убедительность эссе

До 3-х баллов


8.3. Минимальное количество баллов, которое может получить участник конкурса, составляет ноль (0) баллов. Моксимальное – двенадцать (12) баллов.

8.4. Конкурсные работы, занявшие призовые места будут опубликованы.

Приложение 1.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ:


Приложение 2.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ:

ПАТРИОТИЗМ КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ

Ученик 8 «А» класса

МБОУ «СОШ № 54» г. Москвы

Патриотизм в своем чистом смысле, как одно из видовых проявлений любви человека к человечеству, вполне естествен и законен1.

Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков.

Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков.

Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков. Далее идет текст статьи объемом до 5000 печатных знаков.

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

1 Загоровский черта. – Воронеж, 1969. – С. 37.

2 , Сметанин феодального хозяйства в России в XV—XVII вв. // История экономики. – М., 2000. – С. 88.

Высочайше утвержденный Устав народным училищам в Российской Империи / Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. – 1784-1788. – Т. XXII. – С. 646-669.

2 Памятная книжка Полтавской губернии на 1910 год. – Полтава, 1910. – С. 223.

1 Народное поэтическое творчество // Литературный энциклопедический словарь / Под ред. , . – М., 1987. – С. 234.

2 Былина // Словарь литературоведческих терминов / Под. ред. ,
. – М., 1974. – С. 34.

3 О своеобразии стилеобразования в архитектуре Древней Руси (возвращение к проблеме) // Архитектурное наследство. – М., 1995. – Вып. 38. – С. 22.

4 Безнин двор российского Нечерноземья в 1950-1965 годах // Отечественная история. – М., 1992.– № 3. – С. 45–48.

1 «Средние века» [Электронный ресурс] // Энциклопедический словарь и. – URL: http://www. /brokgauz/ (дата обращения: 08.05.2016).

2 «Хронология» [Электронный ресурс] // Энциклопедический словарь и. – URL: http://www. /brokgauz/ (дата обращения: 08.05.2016).

3 Борьба между Москвою и Тверью до кончины великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1304–1341) / Соловьёв России с древнейших времен [Электронный ресурс] – URL: http://www. magister. msk. ru/library/history/solov/solv03p5.htm (Дата обращения: 25.02.2016).

Итыгина Татьяна Михайловна воспитатель детский сад №204 ОАО «РЖД»

Патриотизм как социально-нравственная ценность российского народа.

Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к Отечеству,

и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека

и могущественную опору для борьбы с его дурными природными,

личными, семейными и родовыми наклонностями.

К.Д.Ушинский

Идея патриотического воспитания во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. Патриотизм всегда расценивался как источник мужества, героизма и силы российского народа. Патриотизм в современной России предполагает активную социокультурную и другую деятельность человека в коллективе. Каждый конкретный человек хочет собственного благополучия через востребованность в обществе, коллектив стремится к стабильности, общество заинтересовано в здоровье, социальной успешности населения, государство заинтересовано в прочном, устойчивом обществе, целостности и национальной безопасности . Все это является главным условием формирования новой основы патриотизма народной жизни.

Базой для патриотического воспитания подрастающего поколения должно быть с одной стороны укрепление демократических ценностей, а с другой – опора на конкретные исторические традиции патриотизма в России (державность, духовность, самоотверженность, готовность к самопожертвованию). История России должна служить главным отправным пунктом и важнейшим источником информации и вдохновения в процессе воспитания. .

Особая роль должна принадлежать не только школе, но и дошкольным образовательным учреждениям. От того какими глазами ребенок увидит окружающую действительность, от того, что поразит его воображение, какие уроки извлечет для себя из рассказов о прошлом страны и современных событий, зависит, каким он вырастет гражданином. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников это не только воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, селу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям, праздникам. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано множество литературы, так как обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому наши дети должны знать и изучать культуру своих предков.

В настоящее время выходит большое количество печатных изданий, методических рекомендаций по вопросу патриотического воспитания. Но часто в них освещаются лишь отдельные стороны. Да это и не удивительно, ведь чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и желание сохранить богатство своей страны. Патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает эмоциональный отклик в его душе . Патриотическое воспитание ребенка это основа формирования будущего гражданина. Дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все и инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. В нашем дошкольном учреждении организованы мини-музеи «Русская изба» (рисунок 1), «Моя Хакасия» (рисунок 2). В них собраны коллекции старинных вещей, которые характеризуют быт, образцы народного творчества.

Рисунок 1. Мини-музей "Русская изба"

Рисунок 2. Мини-музей "Моя Хакасия"

Регулярно проводятся экскурсии, посещение достопримечательностей. В общеобразовательную деятельность детей включены беседы по патриотическому воспитанию на соответствующие темы «Наша Родина Россия», «Хакасия мой край родной», «Символика России», «Герои нашего города». Дети узнают о своем крае, о природных особенностях края, об истории возникновения и развитии своего родного города, узнают о знаменитых земляках и чем они знамениты. В дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно в этот период жизни человека образы очень ярки и сильны, и остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь. А это очень важно в воспитании патриотизма.

Огромное значение в воспитании подрастающего поколения имеют традиции. Наиболее важные это непримиримость к врагам Отечества, верность воинскому долгу, преданность народу. Все эти традиции живут и развиваются в нашем обществе. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. Особую роль играют совместные соревнования детей и родителей. Мы празднуем «День защитника Отечества» в форме спортивных мероприятий. Папы и дети участвуют в эстафетах. Такие игры приобщают к традициям большого спорта, воспитывают чувство коллективизма и патриотизма. Природа, родители, Родина, народ, родственники – не случайно однокоренные слова. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах) необходимо прививать детям такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне».

Формирование патриотических качеств личности это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотическое воспитание формируется с детского возраста и направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Патриотизм – это любовь всего народа к Родине. И не просто нужно любить, но и вносить какой-то вклад. Для человека Родина – не просто земля, на которой он живет, но и его окружение – семья, близкие. Патриотическое воспитание должно быть системным, плановым, постоянным и одним из основных направлений в области воспитательной деятельности – ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к своей Родине и своему народу.

Список литературы.

    Адаменко И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002.

    Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005.

    Москвиченко В.М. Патриотизм как источник могущества российского государства и армии // Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. Санкт-Петербург. 2002

    О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации.

Ватан – кунештен гузель,

алтындан къыйметлидир

Аталар сёзю

Сегодня, когда существует угроза раскола в крымскотатарском обществе, необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию.

Патриотизм – гражданское чувство любви и преданности Родине, осознание своего долга перед ней и стремление к его исполнению.

Издавна крымские татары проявляли национальный патриотизм и любовь к своему историческому наследию, родной земле, с уважением относились к традициям и обычаям представителей других народов, проживающих рядом. Никто не сможет упрекнуть этот народ в том, что, вернувшись из мест насильственной высылки, они какими-либо способами нарушали покой на полуострове. В советский период (да и сейчас тоже) складывались различные страшилки и небылицы о «кровожадных татарах, которые придут и будут всех резать». А истинная цель этого миролюбивого народа – мирное проживание в родных краях.

Некоторые наши соседи считают эти явления не народной ценностью, а какой-то угрозой. И всячески стараются внести раскол в крымскотатарское общество. Чтобы достичь этой цели, прибегают к так называемой информационной войне. Нередкостью стали так называемые интернет-тролли – пользователи, деятельность (часто оплачиваемая) которых заключается в провокации эмоциональных перепалок или выдающие себя за других людей. Представляясь или регистрируясь под крымскотатарскими именами они устраивают информационные провокации в различных сообществах в соцсетях.

Стоит отметить, что особенно в последние годы наша молодежь старается всячески идентифицировать себя со своей нацией. Об этом говорит не только широкое распространение среди молодых ребят ношения одежды с национальной атрибутикой, но и их осознанное восприятие существующей ситуации на полуострове. Возможно, не вся крымскотатарская аудитория соцсетей, в частности, патриотических сообществ, понимает суть национальной идеи, но такие группы в виртуальном мире для того и существуют, чтобы развивать патриотизм и научить его проявлять. Крымскотатарская молодежь всегда была открыта к знаниям о прошлом Крыма, его коренном народе, о деятельности национального движения. Поэтому здесь очень важно объективно воспринимать информацию и в интересах народа ее использовать.

Дух патриотизма у нашей молодежи высокий, ей просто необходимо развиваться в правильном направлении, где приоритетны принципы национального движения. Не переступать через единую идею миролюбивости и дружбы, помощи и милосердия, верности принципам и единства, поддержки и увеличения нас как нации. Здесь стоит подчеркнуть, что максима газеты «Авдет» –«Дёрт бизни къуртараджакъ!» – работает, о ней знают уже наши читатели. К тому же, «Дёрт бизни къуртараджакъ!» настолько распространилась, что на вопрос, как вы понимаете национальную идею крымских татар, многие отвечают этим высказыванием. Кроме этого, на свадьбах, днях рождениях и других мероприятиях большинство пожеланий заканчиваются этим выражением.

В формировании патриотизма должны участвовать все социальные институты: государство, школа, СМИ, семья. Несмотря на то, что, к сожалению, мы не имеем собственной государственности, и наша численность составляет около 25 % от всего населения Крыма, уровень патриотизма крымских татар формируется историческим опытом. Кроме этого, крымскотатарский язык как полноценный урок не изучает в школах большая половина его носителей. Остается только семья. Порой кажется, что эта ситуация делает нас только сильнее, вселяет большую убежденность, насколько крепкая наша любовь к Родине.

Привязанность молодежи к Крыму во многом объясняется патриотизмом, верностью принципам их родителей, бабушек-дедушек, которые сумели вернуться на Родину. А также сохранением и важностью идентификации себя как крымтатарина.

Что я могу сделать для своего народа?

Таким важным вопросом должен задаваться каждый крымский татарин, который причисляет себя к этой нации.

Первое – мы должны сохранить свой народ и стать сильнее: духовно и материально. Если мы будем повышать уровень выполнения канонов нашей религии через увеличение знаний о ней, то мы станем крепче в своих действиях и обещаниях. Если наших соотечественников в сфере крупного бизнеса станет больше, то и возможность помощи различным социальным проектам станет выше.

Второе – укрепить свои семьи, огромнейшее внимание уделять воспитанию своих детей, не забывать о многодетности.

Третье – жить на Родине. Как много об этом говорится в последнее время. Но ведь этому есть причины! Уехав с полуострова, вы обрекаете свой народ на ослабление его позиций. Ведь вместе с вами уезжают ваши будущие дети, которые должны расти в Крыму и приумножать нацию.

Четвертое – если говорить о духовном вкладе в развитие крымскотатарского общества, то первое это, конечно, искреннее сопереживание и помощь соотечественникам, которые в данное время находятся в трудном положении. Сколько наших детишек нуждаются в дорогостоящем лечении, с каждым годом растет количество неполноценных семей, где мать или отец остаются одни с больными детьми. В таких случаях первые, кто должны приходить на помощь – это свои же родные соотечественники. Помощь должна присутствовать везде. Мы должны ценить труд друг друга, быть честными и справедливыми, не обижать и не оскорблять чувства друг друга.

Пятое – если же все-таки из-за жизненно важных причин ты не на Родине и очень тоскуешь по ней, то ты можешь помочь своему народу оттуда. Не забывай, откуда твои корни, говори об этом своим детям, помогай, если можешь, информационно, духовно, культурно, финансово. Последнее можно воплотить в таких простых и нужных вещах, как помощь национальным изданиям, материальная поддержка нуждающихся, вклад в открытие национальных классов, которые несоответствующее оборудованы, помощь в издании словарей, пособий, художественной литературы на родном языке, помощь талантливым, одаренным детям. Слушай онлайн первую и единственную в мире крымскотатарскую радиостанцию «Мейдан» и смотри первый и единственный в мире крымскотатарский телеканал «ATR».

Важно не поддаться расколу, который грозит нам, не смотреть равнодушно на все описанные жизненные случаи. Для того, чтобы быть сильными внешне, сначала нужно быть по-настоящему едиными внутри.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...