Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Занятие экскурсия Медицинский кабинет.doc - Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет» (для детей старшей группы). Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

Предварительная работа :

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Валентина Владимировна.

Валентина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?

Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Валентина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Валентине Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) .

Дети возвращаются в свою группу .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «БЕЛОСНЕЖКА»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект

проведения образовательной деятельности в средней группе №1

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать

Наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный

Запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к

Чужому труду.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
  • проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

  • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • беседа «На приеме у врача»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-

роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-

ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-

но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).


Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета, о работе врача.

Методика проведения:

Организую игру-показ, в которой знакомлю детей с оснащением медицинского кабинета. Затем спрашиваю у детей: «Кто вас лечит? Есть ли в детском саду врач? Хотели бы вы познакомиться с ним поближе?» Сообщаю о том, что после сна можно пойти на экскурсию в медицинский кабинет, познакомиться с врачом и увидеть медицинские инструменты.

Во второй половине дня в группу приходит врач (медицинская сестра)

и приглашает детей в гости в медицинский кабинет. Во время экскурсии врач объясняет детям, в чём заключается его работа, для чего нужна профессия – врач. Рассказывает детям о том, что в его кабинете всегда чисто, нет пыли. В кабинете есть кушетки для осмотра больных, кровати для тех, кто болен, необходимые лекарства от различных болезней.

Врач показывает, как хранятся в шкафчике лекарства, предлагает детям витамины. Далее я и дети указывают на предметы, находящиеся в кабинете, и задают врачу вопросы: «Что это такое? Для чего это нужно?» Мы благодарим врача и уходим в группу.

В группе задаю детям вопросы: «Понравилось ли вам в медицинском кабинете? Понравился ли вам врач и почему? Что особенно понравилось? Что делает врач? Кому необходима помощь врача?»

После этого делаю некоторые выводы:

Врач - это человек, который заботится о заболевших людях. Он может лечить и взрослых, и детей. Животных и птиц тоже лечит врач, только его называют ветеринаром. Врачи лечат всех заболевших, они хотят, чтобы все были здоровы. В кабинете врача всегда порядок, все инструменты под рукой, для того чтобы вовремя помочь больному.

Через некоторое время (2–3 дня) после экскурсии организую игру детей, обустроив место для игры (медицинский уголок).


Приложение 12

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Цель: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, учить детей играть вместе, принимать на себя роль, выполнять несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Задачи:

Обучение детей реализации игрового замысла.

Учить использовать реальные предметы и их заместители;

Учить строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре;

Закрепить и дополнить знания о профессии врача;

Воспитывать дружеские отношения в игре, желание оказать помощь больным.

Приёмы руководства: помощь в распределение ролей, демонстрация игровых действий, советы.

Предварительная работа : чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор.

Ребята, вспомните, кого лечил доктор Айболит?

Что болело у зверей? Как их лечил доктор Айболит?

Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Это телеграмма от доктора Айболита. Давайте прочтём ее!

«Дорогие дети! В Африке заболели куклы и звери. Надо помочь Доктору Айболиту. Приезжайте скорей. Ждем вас. Жители Африки».

Ребята, поможем больным куклам и зверям? (да)

Африка от нас далеко и добраться будет не легко.

Отправляемся в Африку на ковре-самолете (садятся на ковер).

Чтобы было веселее ехать, давайте споём песенку («Мы едем, едем, едем….»)

Посмотрите, как много больных зверей в лесу? (показываю на игрушки)

Они все на земле лежат, бедненькие! Надо всех их уложить на кровати и накрыть одеялом. Давайте построим им домик и поставим много-много кроватей, чтобы всем хватило (вместе с детьми строим дом из кубиков)

Зверей осторожно перенесём в домик и осмотрим.

Вместе с детьми осматриваем зверей, спрашиваю, что у них болит, слушаем, делаем уколы, даём лекарство.

Молодцы, ребята, помогли зверятам, и они скоро все поправятся. Вот вам подарок - волшебный чемоданчик с инструментами, чтобы вы лечили больных!

Приложение 13

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой «У врача»

Цель: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, обозначать игровую роль для партнёров в процессе развёртывания игры.

Задачи: Обучать детей реализации игрового замысла, продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепить названия медицинских инструментов, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, игровой набор «Доктор": термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и шапочка для врача.

Возраст : 3–4 года.

Подготовка к игре : экскурсия в медицинский кабинет детского сада, игра-занятие «Кукла заболела», чтение стихотворения Райниса «Кукла заболела», рассматривание иллюстративного материала по теме.

Методы руководства : помощь в распределении ролей, советы в развитии сюжета

Ход игры:

Игру начинаю с игры-занятия « Кукла заболела».

Утром обращаю внимание детей на то, что кукла долго не встаёт.



Ребята посмотрите, в кроватке лежит Варя, она не играет, не веселится, я думаю, она заболела. Что же делать, как ей помочь? (дети отвечают)

Правильно. Давайте позовём доктора. Вызываем врача детского сада. Оносматривает больную, ставит диагноз.

Кукла простудилась, её надо положить в больницу. При осмотре врач комментирует свои действия: « Сначала измерим температуру, подайте градусник. Температура 38 градусов. Да, Варя больна. Надо посмотреть горлышко».




Через несколько дней предлагаю поиграть в « Больницу», выбираются доктор и медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на приём к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Я приглашаю на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так я вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры. Попадая на приём, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, я обсуждаю с детьми, можно ли было этого избежать, говорю о том,что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Я оцениваю, как дети общаются между собой, напоминаю о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.


Приложение 14

Совместная игра с воспитателем «Модная прическа»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль парикмахера.

Обращаюсь к детям: «Я – парикмахер. Очередь большая, мне одной

тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Вика, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».

Лена работает, подражая мне. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Обращаюсь снова к детям:

Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет

вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер – Лиза – и принимает клиентов.



Приложение 15

Конспект экскурсии в медицинский кабинет

«Наша маленькая больница»

(подготовительная к школе группа)

Программные задачи:

Продолжать знакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

Формировать у детей представления о труде медицинских работников как о социальном явлении;

Учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности, знакомить с основами оказания первой медицинской помощи;

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь, активизировать словарь по данной теме;

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду медицинских работников, социокультурное поведение.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова "Приключение Незнайки", беседы "Что такое ", "Сохраняй здоровье", игры "Поликлиника", "Скорая помощь", разучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: письмо, медицинские инструменты (шприц, термометр, пинцет, шпатель, фонендоскоп, пипетка, бинт, вата), фрукты.

Словарная работа: микстура, окулист, лор, врач УЗИ, кушетка, ростомер, весы, фонендоскоп, тонометр, бинт, пластырь, вата, салфетка, перекись , йод, зеленка, шпатель, профилактика, лекарства, уколы, прививка.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кто хочет прочитать, кому адресовано письмо?

Ребёнок: (читает) Кому: город Краснодар, Детский сад № 1, ребятам группы № 4.

Воспитатель: от кого же оно пришло?

Ребёнок: (читает): от Доктора Айболита

Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Воспитатель загадывает загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно. Послушайте следующую загадку:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Дети: Больница.

Воспитатель: Почему ответ больница?

Дети: Когда люди сильно болеют, врачи лечат в больнице.

Воспитатель: Правильно. Совсем недавно мы с вами читали про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. В больнице работает много разных врачей: дерматолог, лор, врач УЗИ (воспитатель даёт пояснение). Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Ребёнок: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, (имя ребёнка) отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Ребёнок: (загадывает загадку детям):

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Дети: Стоматолог. Воспитатель: правильно. А вот и следующая загадка.

Ребёнок: (загадывает загадку детям):

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь -

Это просто…

Дети: Детский врач.

Воспитатель: А как по - другому можно назвать детского врача?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки? А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад. Мы пойдем на экскурсию в нашу маленькую больницу (медицинский кабинет) к медсестре и врачу. Как надо вести себя, когда мы будем идти по коридору? (Ответы детей)

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Анастасия Владимировна. Пожалуйста, познакомьте нас с вашей работой, нам очень интересно.

(Медицинская сестра обращает внимание на обстановку медкабинета)

Воспитатель: Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот это ростомер,

Давай, (имя ребёнка), например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост.

(медсестра измеряет рост одного, двух детей)

Воспитатель: Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите!

(медсестра измеряет вес одного-двух детей)

Ребенок: Куда записывает медицинская сестра все результаты? (в медицинскую карту)

Медсестра: Туда же заносятся все прививки и сведения о каждом ребёнке. Вот здесь хранятся карточки (показывает шкаф, где хранятся карточки)

В них заносятся результаты ваших анализов и исследований. Ребята! Вы все ходите к врачу окулисту, кстати, подскажите, что же лечит врач-окулист? (Ответы детей) Правильно и, чтобы проверить остроту вашего зрения, у нас есть специальная таблица.

Воспитатель: Прежде чем проверить остроту зрения глаз, давайте дадим вашим глазам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево)

(После гимнастики медсестра проверяет у одного ребёнка его остроту зрения.)

Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами к ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое шкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике).

Медсестра: Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями) Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (Ответы детей)

Для чего нам нужен термометр? (для измерения температуры тела).

Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при травме, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать руку, ногу).

Воспитатель: Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей? (соблюдать правила гигиены и меры профилактики, безопасности)

Воспитатель: Вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Давайте поблагодарим Анастасию Владимировну за интересную познавательную экскурсию.

(На прощание Анастасия Владимировна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их фруктами. Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу)

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Почему? Может быть, наша экскурсия поможет кому - нибудь из вас стать медицинским работником.

  1. Дидактическая игра: «Что нужно для работы врача и медицинской сестры.

(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать).

  1. Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(Воспитатель называет действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему (брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой, мыть часто руки, во время кашля или чихания не закрывать рот рукой, кушать лук и чеснок, пользоваться индивидуальным носовым платком и т. д.)

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница», «Медицинский центр», «Поликлиника».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Подготовила воспитатель:

Лозина Ольга Олеговна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.

Задачи : Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.

Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».

ХОД НОД

Первая часть (вступительная)

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)

В группу входит медсестра.

Здравствуйте дети. (дети здороваются).

Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?

М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.

Основная часть. Экскурсия.

В
.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.

М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!

Мишка: Уже мне немного лучше…

М
. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).

М. с.: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.Иди Никита, снимай ботиночки, становись на весы.(взвешиваем 2-3 детей).

В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

В.: А вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.

М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.

Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.

В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.

Заключительная часть.

Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?

С
южетно-ролевая игра «Поликлиника».


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....