Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Аппликация на тему витамины. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)


Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»
Выполнил: воспитатель I квалификационной категории
МКДОУ д/с №13 комбинированного вида
Карпова Елена Васильевна.
Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).
Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать мелкую моторику;
- координировать речь детей;
воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
здоровьесберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.Организационный компонент.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Я говорю вам здравствуйте,что лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!)
Воспитатель:
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Ребенок:
Здоровье - это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Воспитатель: послушайте легенду о здоровье.
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».
Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце занятия.
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Что же нужно сделать,чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет
шкатулка здоровья.
Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

Карточка №1. (К.Г.Н.)
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Корзина здоровья.
Воспитатель:
В этой корзине наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Карточка №2 (Воздух)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит гости, я, и вы.
Карточка №3. (Двигательная деятельность)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить?
- От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Физминутка.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Карточка№4. (Модель часов)
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Чтоб здоровье сохранить, (Ребенок)
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
О правилах таких?
Карточка №5. (Здоровое питание)
Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети…? (правильно питаться).
Воспитатель:
Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Воспитатель:
ребята запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
А знаете ли вы, что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.
Как вы думаете, почему?
Дети: во фруктах есть витамины.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!
Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»
Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?
Я буду загадывать вам загадки,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе, поднимите его и назовите.
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Ответ (Груша)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... Ответ (Банан)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Ответ (Апельсин)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... Ответ (Лимон)
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. Ответ (Яблоко)
Он на юге вырасталВ гроздь плоды свои собрал.А суровою зимойПридет изюмом к нам домой. (виноград)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? ..Ответ (Арбуз)
Воспитатель:
Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги.Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.
Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка», «Умывание», «Песенка про витамины»
Итог:
Воспитатель: - Сегодня мы говорили о здоровье, о том,что нужно его оберегать.
Куда же всё-таки боги спрятали здоровье?Где оно находится?
Дети: Здоровье находится в человеке.
Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.
Дети:
1.Соблюдение гигиены.
2.Воздух.
3.Двигательная активность
4.Режим.
5. Здоровое питание.
Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
А гостям мы на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья! »
Пожелаем не болеть,
Своё здоровье беречь!
Дети: До свидания!

Используемая литература.
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
4. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
5. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
6. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
7. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1.
8. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
9. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
10. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.
11. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.

Алистратова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель разновозрастной группы
Учебное заведение: ЧОУ СОШ № 47 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Поселок Инголь
Наименование материала: Конспект интегрированного открытого занятия.
Тема: "Аппликация "Продукты питания"
Дата публикации: 09.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»
Конспект интегрированного открытого занятия На тему: «Продукты питания» (старшая группа) Воспитатель: Алистратова Н.Е. Инголь 2016г

Тема:
«Варим борщ».
Цель:
формирование умения работать с шаблонами, ножницами.
Задачи:

Обучающие:
 Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.  Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.
Развивающие:
 Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.  Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал:
фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель
читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! (Жест влево). Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а
еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. 2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение. Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети
. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? Ответы детей.
Воспитатель:
Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети
: Продукты.
Воспитатель:
А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!» Внимание на экран. Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель
: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки. Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Дети
. Капуста.
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!”
Дети:
картофель. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
Дети
: лук. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети
: морковь. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
Дети:
свекла.
Воспитатель:
Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети
:
Борщ
.
Воспитатель:
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем. Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай».
Воспитатель:
Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?
Дети:
Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
Воспитатель:
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук? Ответы детей.
Воспитатель
: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами наклеим ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? Ответы детей.
Воспитатель:
Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Воспитатель:
Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки
борща

получились
, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить? Ответы детей. 3. Итог занятия.
Воспитатель:
Дети вам понравилась наше занятие.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Что вы узнали?
Дети:
Рецепт борща.
Воспитатель:
Что вы делали?
Дети:
Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.
Воспитатель:
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?
Дети:
Да. Литература:  Детский сад. Все для воспитателя. Научно – методический журнал. №3 2015г.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа).

Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми “Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.

Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12x12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.

Ход занятия

Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Звучит музыка.)

Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.

Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится земля.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....