Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Дома с мамой. Система развития ребенка от А до Я. Марина Суздалева. Готовый курс развития вашего ребенка дома

Для мам, которые, хотят заниматься развитием ребенка, но у которых нет времени на поиск материалов и идей для занятий. А также для тех, кто хочет подойти к этому процессу грамотно, с учетом возрастных особенностей и потребностей ребенка.

Готовый курс развития вашего ребенка дома

Мам школа. Развиваем дома.

Приветствуем Вас!

С Вами Елена Чегерёва и Татьяна Новикова. Мы педагоги-психологи и для начала мы хотим вас познакомить с одной историей.

История мамы Марины


«Каждый день, проснувшись с утра, я планирую заняться всесторонним развитием Тёмки. Сегодня прочитала в журнале, что мама должна хотеть и получать удовольствие и даже ежедневно заниматься с ребенком. Да и мамочки во дворе сегодня на прогулке наперебой хвастались достижениями своих детей, и меня постоянно гложет мысль, что я что-то упускаю в воспитании своего сыночка.

Нет! Я не глупая мама и четко понимаю, что всему свое время и вовсе не стремлюсь вырастить гения, чтобы похвастаться потом. Просто внутри меня что-то постоянно беспокоит и подсказывает мне: «Ребенок нуждается в продуктивном общении с мамой! Мама должна помогать развиваться ребенку и познавать окружающий мир! И все это должно происходить не от случая к случаю и хаотично, а ежедневно и структурировано!».

Но на деле все получается не совсем так идеально (и даже совсем не идеально): каждый раз дело тормозилось в тот момент, когда нужно мне выбрать необходимый материал для занятий. Благо Интернет такой информацией изобилует и книг у меня предостаточно, но вот именно этот факт и является камнем преткновения: пока я подбираю, выбираю и фильтрую информацию к занятиям, само желание заниматься куда-то девается,дел других появляется много, да и времени эта подготовка «съедает» как-то многовато. И клятвенное обещание начать сегодня благополучно откладывается снова на завтра. Завтра я конечно могу позаниматься тем что я приготовила сегодня, но послезавтра опять все сначала. Ума не приложу, как некоторые мамочки все успевают».

Эта история реальна, и была добавлена сюда (с разрешения автора) не случайно.

Работая в детском развивающем центре мы часто слышим подобные рассказы и просьбы подсказать, что нужно сделать, чтобы комплексно и системно заниматься со своим крохой дома. И если история мамы Марины вам хоть чуть-чуть близка, то информация, изложенная ниже, вам будет весьма полезна.

Какое развитие для ребенка будет оптимальным?

Очень часто, когда малышу исполняется год, родители начинают задумываться о том, что нужно приложить больше усилий для его развития, боятся что-то упустить или не додать. Кто-то занимается дома, кто-то идет дополнительно в развивающий детский центр, некоторые думают что в будущем именно сад поможет в развитии ребенка. Но даже если вы ходите в садик или в развивающий центр, это, ни в коем случае, не должно заменять занятия дома с мамой или папой.

Именно через родителей ребенок получает свои первые знания о мире и именно родителям малыш доверяет больше всего. Поэтому родители всегда могут дать малышу намного больше, чем любые развивающие центры и детские сады.

В чем сложности домашнего развития?

Основная проблема, с которой сталкиваются мамочки, зачастую не осознавая и не воспринимая это как проблему - это отсутствие системы в занятиях. Это касается не только временной организации (сегодня занимаемся, а завтра нет) это, как правило, отсутствие четкого понимая, что и для чего мама делает.

Предыдущая проблема может привести к тому, что мама занимается только тем, что нравиться ей самой и тем, что она знает лучше всего. И тогда может развиваться только одна из сторон личности или интеллекта ребенка.

Не понимание того, что мама хочет получить в итоге, что должно развиться и проявиться у малыша.

Ребенок не воспринимает маму как педагога, особенно это касается старших детей. Самая распространенная жалоба родителей: «В саду и в развивающем центре ребенок занимается, а со мной не хочет»

Существует мнение, что для полноценного развития ребенка в домашних условиях, необходимо много времени. Родители забывают золотое правило - важно не количество, а качество: 15-30 минут продуктивных занятий в день, будут гораздо эффективнее целого дня проведенного в попытках «чем-нибудь» позаниматься.

Как же преодолеть данные сложности и с легкостью начать развивать своего ребенка? Выход есть!

И этот выход действительно прост. Нужно лишь воспользоваться возможностью сделать это с нами и с нашим проектом:

«Мам-школа. Развиваем дома»

Что вы получите в курсе за один месяц?

4-5 тематических недель в играх

5-7 занятий на каждый будний день месяца в соответствии с темой (в аудио-формате)

Документация и материалы для занятий

Доступ в клуб «Мамина гордость»

Мы приготовили для вас три разных варианта работы с нами:


. Материалы для занятий

. Доступ в клуб «Мамина гордость» без он-лайн встреч.
. Занятия на каждый день (в аудио-формате)
. Материалы для занятий
. Чек-лист для лучшей организованности занятий


. Индивидуальная диагностика ребенка до начала занятий и после окончания пакета
. Занятия на каждый день (в аудио-формате)
. Материалы для занятий (стоимость 500 руб на 1 месяц)
. Чек-лист для лучшей организованности занятий
. Доступ в клуб «Мамина гордость» без онлайн встреч
. Участие в клубных онлайн встречах 1 раз в месяц, по различным темам
. Индивидуальная диагностика ребенка до начала занятий и после окончания пакета
. Индивидуальная консультация по развитию ребенка
. Индивидуальная консультация по воспитанию ребенка
. Участие в 1 платном тренинге в течение года

Как будут проходить работа с курсом и в клубе?

Сразу после оплаты на указанный электронный адрес вы получите инструкции, где можно будет скачать курс развивающих занятий на один месяц.

В нем же будут все материалы к занятиям

В этом же письме вы получите инструкции, как зарегистрироваться в закрытом разделе и попасть в клуб.

Если Вы приобретаете абонемент на полгода или год, то последующий месяц вы будете получать по прошествии предыдущего.

Что входит в работу клуба?

Каждую неделю дополнительные занятия и игры (для тех, кто хочет и может успевать еще больше)

Общение с другими участниками клуба (общение с единомышленниками может великолепно мотивировать вас, поможет почувствовать себя не одинокой в своих проблемах и вместе найти различные пути решения задач)

Пару раз в месяц будут высылаться задания, упражнения для мам: для того, чтобы и для себя сделать что-то приятное.

Один раз в месяц будут проводится онлайн встречи по обсуждению животрепещущих тем, по развитию и воспитанию ребенка и ответов на ваши вопросы.

Приобретая курс для развития своего ребенка Вы:

Решаете проблему постоянного поиска материала для занятий

Экономите время и сможете потратить его на себя

Получаете готовые материалы, которые можно просто распечатать и заниматься с ними постоянно

Грамотно и комплексно будете развивать ребенка, согласно его возрастным особенностям

Лучше узнаете своего кроху

Отрегулируете и систематизируете занятия с ним

Сможете общаться с единомышленницами: перенимать и делиться опытом, сотрудничать и помогать друг другу

Получать качественную обратную связь

Полюбите играть с ребенком регулярно

И просто будете получать радость от общения с малышом

Мы придерживаемся мнения, что в каждой маме живет педагог . Надо лишь верить в себя, пробовать, экспериментировать, не боятся признавать свои ошибки и иметь смелость воспользоваться готовыми решениями. И тогда развитие малыша будет приносить радость и пользу и вам и ребенку.

Мы сделали все за вас!

Вам просто нужно взять и воспользоваться этим, направив своего чемпиона в его успешное будущее!

Сколько же это стоит?

Вы можете приобрести один из трех пакетов:

Что входит в программу Разновидность программ
Пакет на 1 месяц Пакет на 6 месяц Пакет на 1 год
Занятия на каждый день (в аудио-формате) (стоимость 1500 руб на 1 мес) + + +
Материалы для занятий (стоимость 500 руб на 1 мес) + + +
Чек-лист для лучшей организованности занятий (стоимость 200 руб на 1 мес) + + +
Доступ в клуб «Мамина гордость» без он-лайн встреч (стоимость 500 руб на 1 мес) + + +
Участие в клубных он-лайн встречах 1 раз в месяц, по различным темам (стоимость 1 встречи 500-700 руб) + +
Индивидуальная диагностика ребенка до начала занятий и после окончания пакета (стоимость 2000 руб) + +
Индивидуальная консультация по развитию ребенка (стоимость 1500 руб)
+
Индивидуальная консультация по воспитанию ребенка (стоимость 1500 руб) +
Участие в 1 платном тренинге в течение года (стоимость до 2000 руб) +
Общая ценность программы: 2700 22400 47800
Стоимость тренинга сейчас: 600 5200 10990
Экономия на каждый пакет на сегодня около 80%

Выберите возраст ребенка:

1 - 2 года

2 - 3 года

3 - 4 года

4 - 5 лет

Но и это еще не все!

Вместе с курсом вы получаете еще один бонус!

Семинар по сказкотерапии «Сказка - добрый помощник в воспитании детей»

Этот семинар будет полезен всем родителям, кто хочет добрым способом решать возрастные проблемы становления личности ребенка, используя формулу мирного воспитания.


Кроме того для вашего комфорта и спокойствия, мы даем вам гарантию на курс.

Мы гарантируем, что этот курс позволит вам значительно сэкономить время Ваше время на поиск занятий с ребенком.

А также мы даем гарантию, что если занимаясь с ребенком в течение одного месяца вас не устроит занятия курса по любой причине, то мы вернем вам деньги без споров и разбирательств. При том, все бонусы вы оставите у себя. Но к сожалению, мы больше не сможем вам ничего продать из своих курсов.

Так же мы гарантируем вам, что сотрудничаем только с официальными платежными системами. Это значит, что все денежные переводы гарантировано безопасные и быстрые.

Поэтому, вы ничем не рискуете!

Выбор есть всегда, и за эти деньги Вы сможете:

Купить одну развивающую игрушку

Сводить ребенка один день в развлекательный центр

Купить одну среднюю кофточку, из которой он быстро вырастет

Приобретение различных книг по теме и хранение их на полке

Готовые занятия, подобранные профессионалом для вас Постоянно пропадание в интернете в поисках найти занятия соответствующие возрасту вашего ребенка Готовая система и материалы для занятий, и экономия времени Вы готовы сидеть в стороне и наблюдать, как развивается ваш малыш Вы готовы быть включенным в процесс развития и получать от этого удовольствие

Итог тестирования:

Если у вас больше положительных ответов в колонке один, то тогда вам не стоит покупать данный курс. Нам интересно работать с родителями, которые не боятся развиваться, не боятся смотреть в будущее и видеть там своего ребенка успешным и счастливым.

Если же больше положительных ответов вы поставили в колонке два, тогда мы очень рады, что нам с вами по пути. И мы с удовольствием, постараемся вам помочь достичь тех целей, которые вы преследуете в развитии вашего ребенка.

Уверенны, вы можете еще сомневаться…

Помните, что всегда лучше сделать и ошибиться, чем в будущем винить себя за то, что даже не попытались и не попробовали. Тем более, здесь и рисковать нечем, так как по истечению первого месяца вы можете потребовать ваши деньги назад, оставив все занятия и бонусы себе, если вас что-то не устроит.

Подумайте, как приятно наблюдать, как ваш ребенок идет уверенно по дороге жизни, легко решая задачи любой сложности.И такая возможность есть у каждого ребенка, надо лишь вложиться в него несколько лет вначале его пути, а дальше вы будете только наблюдать и радоваться его успехам и счастью.

Союз мамы и малыша всегда очень доверительный, прочный и эмоциональный, поэтому знакомиться с большим и неизведанным миром науки, творчества и совместных игр интереснее и безопаснее с мамой. О том, как проходят занятия «Мама и малыш» в детском клубе «Доброе завтра» , рассказывает руководитель групп «Мама+малыш» Елена Сингилевцева.

ENFANT: На какой возраст детей рассчитаны занятия «Мама и малыш», какую цель они перед собой ставят?

Елена: На данное направление мы приглашаем мам и их деток в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет. По общим правилам группы наполняются в соответствии с конкретным возрастом (6-12 месяцев, 1 год-1,5 года и т. д.). На практике же в одной группе занимаются детки практически одного возраста.

Если отвечать о целях данного направления по-книжному, то основная цель программы: способствовать всестороннему, полноценному развитию малыша и мамочки как родителя.

Многие возразят, мол, что же без этих занятий развития не будет? Будет, конечно. В раннем возрасте дети развиваются очень быстро и никакое отсутствие занятий этот процесс остановить не может. Но справедливости ради надо отметить, что малыши, занимающиеся дома с мамой или с педагогом в детском клубе, отличаются от своих ровесников произвольным вниманием, большим интересом к «усидчивым» играм, отличными мелко- и крупномоторными действиями и движениями, настоящей тягой к большому творчеству и т.д. Детей, регулярно посещающих развивающие занятия, чаще всего сразу видно, особенно это заметно, когда малыши идут в сад или приходят на занятия в более старшую возрастную группу, например, на комплексные развивающие занятия (от 3 до 5 лет). Им многое знакомо из области окружающего мира, они правильно держат карандаш, знают буквы, цифры, геометрические фигуры, хорошо владеют навыками самообслуживания, но, самое главное, они умеют внимательно слушать и уже любят учиться.

Поэтому, если ответить о целях таких занятий просто, то мы помогаем ребенку развиваться быстрее и интереснее.

ENFANT: Многие мамы и особенно бабушки считают занятия в клубах и студиях с детьми до трех лет бесполезными.

Елена: Я очень люблю таких мам, а особенно люблю момент Х, когда они все-таки приходят на занятие. (Улыбается.) Тут все просто, ведь отношение к любому делу сопряжено с обязанностью или желанием. Готовить ребенка к школе для современных родителей стало уже обязанностью, а посещение различного рода развивашек, кружков и секций до 5 лет – для каждого дело желания и возможности.

Возможность посещать занятия в детском клубе имеет практически каждая семья, занятия проходят не чаще двух раз в неделю и стоят вполне демократично. А вот заставить и организовать себя на такое дело – многим кажется проблематичным и хлопотным. Некоторые занимающиеся дома самостоятельно мамочки действительно считают, что занятия в детском клубе – это почти то же самое, что и с мамой дома, а еще и деньги нужно платить. С уверенностью могу сказать, что это те мамы и бабушки, которые не пробовали этих занятий или попадали на занятие низкого уровня. Мамам, которые не просто играют, а занимаются со своими малышами дома, – мое глубокое уважение. Но правды ради скажу, что готовить два раза в неделю занятия, аналогичные клубным, дома практически невозможно – ни у одной мамы нет такого количества свободного времени, у небольшого процента мам есть нужные знания и умения в области педагогики, и совсем мало тех, у кого есть ТАКОЕ количество реквизита, пособий и материалов. Это я говорю как педагог и мама двоих детей, которая в свое время предельно много сил и времени тратила на домашние развивашки, пытаясь организовать их дома.

ENFANT: Насколько в этот период важно взаимодействие мамы и ребенка?

Елена: Важность такого взаимодействия трудно переоценить на протяжении всей жизни человека, а в раннем возрасте оно и вовсе бесценно. В работе с малышами совместная деятельность с мамой – обязательное условие. Мама-образец, мама-помощник, мама – уверенность и защита. Малыш все вокруг видит через призму «мама-мир». Часто, особенно в только что сформированных группах, можно наблюдать такую картину: малыши сидят на ковриках и умиленно смотрят на прыгающих, танцующих, рисующих педагога и мам. И, поверьте, старания таких мам не напрасны. Проходит совсем немного времени, и ребенок начинает выполнять все упражнения и задания сам, а мама лишь помогает ему. И наоборот – какой бы талантливый и знающий педагог не работал с ребенком, мама которого сидит все занятие, не отрываясь от телефона, нужного результата не будет, так устроен маленький человек в 1,5 года – не делает мама, значит, не делаю я. Правильная подражательная деятельность очень важна и нужна.

ENFANT: Как строятся такие занятия? Я заметила, что некоторые фрагменты повторяются из урока в урок, что это дает детям?

Елена: Ну, всех секретов раскрывать не буду. (Улыбается.) Конечно же, наши занятия имеют постоянную структуру – это обязательное условие в работе с малышами. Привыкая к четкой структуре, дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, и уже после этого полностью включаются в занятие. Многие фрагменты остаются неизменными на всем протяжении курса и становятся своеобразным ритуалом, который так важен для малышей. К примеру, ребенку 1,3, после игры на ковре он сам садится за стол и ждет следующее задание, после музыкального блока он уверенно или еще не очень бежит за массажными дорожками, тоннелем и прочее.

Занятия имеют комплексный характер, содержат в себе несколько блоков, или упражнений, каждое из которых ставит определенные задачи: знакомство с окружающим миром, развитие речи, крупной и мелкой моторики, физической активности, элементарных математических представлений, сенсорного восприятия, элементарной музыкальной деятельности, творческих способностей и много чего еще.

В зависимости от возраста деток меняется наполнение упражнений, усложняется форма подачи материала… Малыши не могут надолго сконцентрироваться на одном виде деятельности, так как внимание в раннем возрасте неустойчиво. Поэтому занятие строится таким образом, чтобы каждая игра занимала не больше 2-3 минут. Чередуются подвижные игры на ковре, работа за столом, в сенсорных зонах.

Если сказать проще – мы очень интересно и полезно играем, так, как до этого малыши и их мамочки не играли. Играя, делаем новые открытия, многому учимся, многое пробуем.

ENFANT: Какие из упражнений нравится делать деткам в возрасте года-полутора лет? И насколько активно мамы включаются в эту «работу»?

Елена: Есть определенные игры, рекомендованные детям того или иного возраста. Однако на практике все очень индивидуально. На втором году жизни у детей активно развивается предметная деятельность. Поэтому малышам доставляет удовольствие разбрасывать и собирать игрушки, сначала ломать постройки, а затем и создавать их, нанизывать предметы. Появляются первичные навыки сортировки. На занятиях мы используем сюжетные игрушки, сортеры, матрешки, пирамидки, кубики, шнуровки, различные вкладыши, коробочки и мешочки, а также печатные дидактические игры. В игре с водой, песком, крупами применяем разнообразные бытовые приборы.

Есть игры, к которым малышу нужно привыкнуть. Например, работа с пластичными материалами (тестом, пластилином, натуральным воском) у некоторых деток вызывает интерес только к 3-4 занятию.

Как уже говорилось, в этом возрасте работа мамы крайне важна, особенно на начальном этапе, когда малыш только начинает посещать занятия. Период адаптации у всех детей проходит по-разному. Один ребенок включается в процесс игры практически сразу. Другому малышу может понадобиться время, чтобы освоиться в новых стенах и избавиться от напряжения. Поэтому первые несколько занятий он может, не отходя от мамы, просто наблюдать за происходящим. Педагог на данном этапе выступает как образец, он демонстрирует приемы и методы обучения. Мама выполняет все упражнения вместе с малышом и даже вместо него. Для ребенка важно слышать уверенный голос мамы, чувствовать ее заинтересованность происходящим на занятии.

ENFANT: Всем ли деткам удается достичь определенных результатов? Как ты помогаешь тем, кто чуть отстает от других, и влияет ли степень участия мамы в процессе обучения на результат?

Елена: При регулярном посещении качественных занятий результат будет всегда. Конечно, все детки разные, и у каждого малыша свой темп развития. Для достижения успеха важна совместная деятельность ребенка и взрослого, регулярность посещений и повторение.

Часто от родителя, только начавшего посещать занятия, можно услышать вопрос: «Почему малыш дома упражнение повторяет, а на занятии пока не хочет?». Здесь мы объясняем, что если ребенок с удовольствием повторяет дома то, что увидел на занятии, значит, усвоение материала идет успешно. И ему лишь нужно время, чтобы освоиться. В чем мамы в скором времени убеждаются сами.

И еще важный момент. Для успешной работы важно установить партнерские доверительные отношения между педагогом и родителем. Мне с «моими родителями», среди которых мамы, папы, бабушки, старшие сестренки и няни, везет, я им благодарна за доверие, позитив и желание развиваться вместе. Искренне стараюсь работать так, чтобы кроме знаний и умений мамы и малыши получали от наших занятий и общения в коллективе хорошее настроение.

Немного об авторе (информация взята тут - [ссылка]):

Лидер "Клуба Увлеченных Мам" - Марина Суздалева

  • Психолог, эксперт по развитию в игре, автор системы гармоничного развития ребенка дома.
  • Автор книг для родителей и развивающих пособий для детей.
  • Ведущая вебинаров и тренингов для родителей и педагогов.
  • Увлеченная мама сына Егорки (01.2011) и дочки Василисы (07.2015).

Краткое описание книги:

Мои впечатления:

  1. Книга написана доступным языком, нет (так часто встречающегося во многих пособиях для родителей) переизбытка научных терминов. По этой причине книга легко читается, вся информация подана достаточно интересно, подойдет для широкого круга читателей;
  2. Все теоретические и практические сведения хорошо структурированы по темам и по каждой возрастной категории, рассматриваемой в книге;
  3. В книге охвачены вопросы развития ребенка от 0 до 7 лет;
  4. Наличие наглядных таблиц и приложений также очень упрощает восприятие материала;
  5. В книге делается упор именно на практическое применение различных развивающих методик;
  6. Книга реально помогает подобрать определенные методы развития, направленные именно на вашего ребенка, с учетом его индивидуальности; с ней действительно проще сформировать подход к систематическим занятиям с ребенком;
  7. Автор приводит к мысли, что развивающие занятия с ребенком имеют эффективность тогда, когда этот процесс вызывает позитивные эмоции как у родителей, так и у ребенка; дает возможность более спокойно, осознанно и без лишнего фанатизма подойти к вопросам гармоничного развития вашего чада;
  8. Я бы охарактеризовала эту книгу фразой: "просто о сложном".

Пара страниц с примерами подачи материала:



Итог: Я бы рекомендовала эту книгу всем родителям, которые хотят действительно эффективно и разносторонне развивать своих детишек, при этом получая удовольствие от процесса самим и не проявляя излишнего фанатичного давления на ребенка. Эта книга даст вам:

  • достаточно пищи для размышлений о индивидуальном пути к гармоничному развитию именно вашего чада;
  • примеры занятий, легко применимых на практике;
  • возможность выработать систему регулярных занятий с ребенком, подходящую к вашей жизненной ситуации;
  • умение проводить комплексную оценку развития вашего ребенка, выявлять его слабые и сильные стороны, что поможет вам понять, на чем в данный период необходимо акцентировать занятия с малышом;
  • чувство уверенности в собственных силах!

Спасибо, что прочитали мой отзыв!

Рада, если он оказался для вас полезным!

Пока и до встречи в новых отзывах!

2 лет станут отправной точкой к его дальнейшему развитию, помогут малышу адаптироваться среди сверстников, разнообразят досуг. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты. Многие воспитатели дают домашнее задание, которое рассчитано на выполнение вместе с родителями. Не игнорируйте его. Но если малыш не посещает дошкольное заведение, то творите и учитесь дома. Занятия с таким маленьким ребенком должны проводиться только в игровой форме. Нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Такой подход может отбить желание к учебе в самом раннем возрасте.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

Двухлетний ребенок и особенности его мышления

Чадо растет и становится с каждым месяцем более активным и сообразительным. Не упустите этого шанса и направьте всю энергию в нужное русло. Вы можете заметить, что подрастающий маленький человек стал капризным и желает утвердить свое собственное «Я». Он часто использует отталкивания руками и топанье ногами - все это часть детской психологии. Учитесь терпеливо объяснять, что делать можно, а чего нельзя. Воспринимайте малыша как взрослого человека и при общении старайтесь садиться на корточки, чтобы ваши глаза находились на уровне его лица.

Ребенок 2 лет учится, подражая. Поэтому, если хотите вырастить любознательного и стремящегося к знаниям человека, не сидите целыми днями у телевизора и не болтайте с подругами по телефону весь вечер. Ваша праздность станет для ребенка плохим примером. Лучше усадите сына или дочку рядом с собой за стол, дайте ему в руки карандаш и листок бумаги для рисования, а сами отгадывайте кроссворд или читайте книжку. Можно рисовать вместе с малышом.

В таком возрасте ребенок все хочет делать сам. Не отбивайте охоту к самостоятельности с самого начала! Если малыш сам хочет надевать колготки или застегнуть кофту, терпеливо ждите, пока он возится с пуговицами или непослушной штаниной. Помогите только тогда, когда малыш сам попросит. Независимо от того, справился ребенок или нет, похвалите его.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Занимаемся малышами самостоятельно

Конечно, занятие с ребенком 2 лет можно доверить профессиональной няне. Но согласитесь, зачем в такое прекрасное время отдавать малыша в руки чужой тете? Занимательные игры очень сближают родителей и детей, обязательно привлекайте внимание и отца. Ребятишки должны чувствовать целостность семьи. Вы не заметите, как быстро пройдет время, и малыш вырастет. Поэтому воспользуйтесь возможностью поиграть с ребенком, заодно разовьете важные способности и откроете скрытые потенциалы маленькой личности. Все это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Разрабатывайте такие занятия, которые будут развивать определенные способности вашего ребенка. Например, творческие или речевые. Чередуйте задания с подвижными играми, лучше на улице. Время каждого занятия с двухлетним ребенком не должно превышать двадцати минут. В этом возрасте достаточно тяжело сосредоточить свое внимание на одном предмете.

Развиваем речь малыша

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года - это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.

Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями - пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать - пусть использует мимику и голос.

Чтобы ребенок говорил правильно

В книжных магазинах можно встретить очень интересные издания, в которых представлены стихи для развития речи. Их используют логопеды, когда занимаются с ребятами, у которых наблюдается явный Имитируйте звуки и спрашивайте, как разговаривает то или иное животное. Обзаведитесь картинками с изображениями различных зверей, показывайте малышу, пусть он имитирует их голоса. Обычно дети любят играть в такую игру и через время самостоятельно приносят карточки с картинками. Каждый родитель должен проводить занятия с ребенком 2 лет для развития речи.

Координация и моторика рук

Прикосновения имеют большое значение для детей. Вы наверняка замечали, что в 1,5 года ребенок внимательно наблюдал за своими ручками. Теперь необходимо научиться управлять конечностями. Занятия с ребенком 2 лет должны включать игру с пальцами рук. Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю. Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки». С помощью таких упражнений развивается координация рук. Сами прикасайтесь как можно чаще к рукам своего чада. Для каждого ребенка очень важен такой телесный контакт с родителями.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие тех отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат. Значит, отвечает за Кроме того, это хорошая подготовка к будущим занятиям чистописанием.

Материал для занятий

Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.

Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают "урожай" по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года - очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, "какого цвета платье надето на девочке?", "что растет возле дерева?" Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года - это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Казалось бы, не так давно только крупные города могли похвастаться наличием развивающих клубов или центров для детей. В большинстве случаев они были достаточно дорогостоящими и предлагали занятия без участия мам, чаще всего на 2-3 часа. Такой себе «бабушкин» вариант. Для тех, кому не на кого оставить ребенка на пару часов.

2 62642

Фотогалерея: Развивающие центры или учимся дома с мамой?

На сегодняшний день практически вкаждом районе города мамы могут найти так называемые «развивалки», да еще и нев единственном числе.

Они стали многопрофильными,предлагают множество различных программ и стали проводить совместные сродителями занятия.

Центры зазывают с помощьюбесплатных пробных занятий, кричат о популярных методиках и расхваливают своихпедагогов. И поддаваясь общему мнению, начинаешь судорожно собирать отзывы уподружек и гадать, куда же лучше отдать ребенка. А стоит ли вообще это делать?Так ли важны развивающие центры илидостаточно занятий дома с родителями?

Постараемся ответить на все вопросы.

Основные плюсы развивающих центров

Для начала, надо бы уточнить, что мыне говорим о каких-либо уроках узкой направленности. Английский язык, к примеру,или шахматы.

Речь идет так же не о подготовке кдетскому саду, когда малыши уже сами занимаются с педагогом, что, безусловно,очень полезно и способствует лучшей адаптации ребенка в будущем.

Мы поговорим о занятиях вместе смамами, но в развивающих центрах. Насколько необходимы подобные встречи ипочему может быть недостаточно «домашнего развития».

Первые несомненный плюс развивающегоцентра - это педагог. Далеко не каждая мама, как бы она замечательно не зналасвое чадо, сможет стать ему хорошим учителем. В центре же, как правило, занятиеведет педагог-психолог, который старается найти подход к каждому малышу иблагодаря своему опыту в работе с детками, находит его, порой быстрее, чеммама.

Ведь мамочка, она такая родная итакая добрая, с ней хочется просто поиграть, а ведь главное правило занятий -это развитие. Мы водим туда детей, чтобы они развивались, а не игрались. Мамамже иногда не хватает авторитета, да и просто желания либо настроения дляразвивающих игр.

Вторым плюсом в том, что мама сребенком посещает подобные центры - это личностный рост самого родителя. Ведьчитать учебную литературу и просматривать видеопрограммы это одно, и совсемдругое наблюдать за работой преподавателя. Выполняя все задания вместе смалышом, мама так же учится быть терпеливее, умнее, спокойнее. И конечно впроцессе таких занятий только улучшается взаимопонимание между мамой и крохой.

Набравшись опыта на занятиях, можново время болезни или невозможности посещать их по различным причинам,продолжать заниматься с ребенком дома, зная, в каком ключе лучше развиватьребенка.

Третий плюс, и для большинствародителей (и детей) самый весомый – это коллектив.

Ведь гораздо интереснее учитьсявместе с Машей и Ваней, чем самому дома.

А если учесть, что группыразновозрастные, а до двух лет каждый месяц полон новых умений, то деткитянутся друг за дружкой, подражают, пытаются повторить те задания, которые домавыполнять просто лень.

Ну а вместе ведь гораздо веселее и быстрее.

Веселее учить цвета. И не важно, чтомама показывает и рассказывает дома на кубиках и других игрушках. Здесь же,даже годовалый малыш захочет повторять за более старшим цвета радуги.

Веселее учиться проситься на горшок.В этом случае, все сложнее конечно, но уже давно замечено, что в яслях деткибыстрее отказываются от подгузников, когда все вокруг просятся на горшок.

Обратите внимание при выборе клуба,на количество детей в группе. Желательно, чтобы их было не больше 5-6 человек.Так как добавив сюда родителей и педагога, мы получим много людей в замкнутомпомещении, что, в принципе, никому не пойдет на пользу.

Четвертым плюсом развивающих центровявляется использование различных методик раннего развития. Безусловно, мамыежедневно чему-то учат своих деток, и придумывают сказки поучительные и рассказываютчто-то каждую секунду, но существуют определенные методы обучения, которыедовольно успешно себя зарекомендовали. Самые известные из них: методикаМонтессори, Домана, Данилова.

Многим известные кубики Никитина. Иесли карточки а-ля Доман можно сделать и самим, но тот же набор кубиков будетстоить достаточно дорого.

В развивающих центрах, чаще всего,конечно, подобные материалы присутствуют. Хотя есть и такие, в которыхиспользуются подручные материалы. Вы сможете сделать такие же дома.

Как правильно выбрать центр развития?

В некоторых центрах обучение проходитпо одной конкретной методике. Существуют (их подавляющеебольшинство) центры со смешанным типом. Реже встречаются те, в которых естьсвоя программа. Утверждать, что какая-либо из них лучше остальных нельзя, покавы и ваш ребенок не попробуете ее на себе.

Обязательно посетите с сыном илидочерью несколько клубов. Дело в том, что хороший преподаватель и атмосфера в одном центре может заменить вседорогостоящие материалы в другом.

Ребенок должен быть спокоен, нов то же время достаточно активен.

По одному занятию обычно тяжело судить,но бывает так, что и его достаточно, чтобы понять – вы нашли идеальное местодля вас и малыша.

Многие развивающие центры набираютгруппы с 8-ми месяцев. Самые популярные, тем не менее, от 1,5 лет. В такомвозрасте все детки уже хорошо ходят, их проще заинтересовать, можно выполнятьбольше заданий и они уже ждут встречидруг с другом.

К слову, обнаруживаем еще пятый плюс– дисциплина. Развивающие занятия смогут стать поощрением для ребенка. Он будетспешить и подгонять вас скорее собираться в клуб.

Благодаря занятиям, проще установитьрежим. Ведь когда есть абонемент и ребенок ждет их, то уже не будет отговорокв виде неприготовленного ужина, стирки и всего прочего. Вы так же начнете всеуспевать, чтобы вовремя успеть в центр.

Развивающие центры – первый шаг подготовки к садику

Как правило, чем ближе подходит времясадика, тем больше видоизменяются развивающие занятия. Проявляется все большесамостоятельности, присутствие мамы уже не так важно и постепенно всеперетекает в несколько иное русло – подготовка к занятиям без мамы.

Такого рода занятия очень важны длямаленького исследователя. Ребенок учится принимать решения сам, обслуживатьсебя, обращаться за помощью к воспитателям, в случае надобности. Но до этогомомента, присутствие родного человека рядом вселяет в маленького человечка верув себя и помогает развиваться гораздо быстрее. Поэтому независимо от того,занимаетесь ли вы с ребенком дома или посещаете с ним развивающие центры,старайтесь проводить с ним как можно больше времени. Ведь как ни странно,именно те дети, с которыми родители часто вместе, вырастают самостоятельными иответственными.

Даже если вы убеждены в том, что сами можете прекрасно развиватьребенка дома, мы все же позволим себе рекомендовать посетить несколько занятийв развивающих центрах, чтобы открыть для себя что-то новое и посмотреть, какребенок ведет себя в коллективе не во время игр на площадке, не просто вгостях, а во время развивающих игр.

Важно не ставить себе цель вырастить гения. Мы ведь, как родители,должны помогать нашим чадам развивать тот потенциал, который в них есть. Не насильническими методами, а вигре, в занятиях, в общении. Различными способами, как дома, так в развивающих центрах.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...