Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

«Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание». Презентация на тему "экологического воспитания дошкольников". Положительные моменты технологии проектной деятельности

Cлайд 1

Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории

Cлайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский

Cлайд 3

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Моя педагогическая тема «Формирование экологической культуры дошкольников».

Cлайд 4

Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Cлайд 5

Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Cлайд 6

Основные принципы моей работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Cлайд 7

Формы работы: С детьми дошкольного возраста Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры Музыкальные и спортивные развлечения Опытная деятельность Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде Экскурсии на природу Познавательные занятия

Cлайд 8

Формы работы: С родителями Родительские собрания, консультации Информационные стенды, экологические газеты Семейные гостиные Фоторепортажи, домашнее видео Анкетирование, проведение опросов Ширмы, экологические стенды

Cлайд 9

Формы работы: Передовой педагогический опыт Видеотренинги Педсоветы, консультации Творческие группы Тематические встречи Практические семинары Экологическая школа С педагогами

Cлайд 10

Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы

Cлайд 11

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Cлайд 12

Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников в природе, необходима лаборатория, т.е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и неживой природы.

Cлайд 13

Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); -формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; -развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её); -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.



Основные направления экологического воспитания детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность






ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Старшая группа ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Старшая группа Ознакомление с живой и неживой природой Эмоционально- эстетическое развитие Экскурсии, прогулки, Наблюдения за объектами на экологической тропе Экскурсии, прогулки, Наблюдения за объектами на экологической тропе Загадочные объявления Речевые логические задачи Загадочные объявления Речевые логические задачи Культурно- досуговая деятельность Образовательны е проекты Игровая деятельность Художественно- творческая деятельность Воспитатель Коптенко Т.А


















ПОРТФОЛИО воспитателя содержит: 1. Информационные и технологические карточки; 2. Дидактический и иллюстративный материал; 3. Календарно-перспективное планирование работы с детьми; 4. Практический материал для работы с детьми по ознакомлению с миром природы: Речевые игры Загадки Модели и схемы объектов живой и неживой природы Игры экологического содержания, игровые обучающие ситуации, игры-путешествия, экологические игры с правилами Описание объектов экологической тропы








26 .


В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты: -сформированы начала экологической культуры у детей; -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы; -дети учатся практическим действиям по охране природы; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ЭКОЛОГИИ На уч.г. Реализация долгосрочного образовательного проекта «Люби и знай Коми край » Викторина с детьми и их родителями «Хочу всё знать» Организация и проведение акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»



МБДОУ «Детский сад №165» г.Чебоксары

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с живой природой

Подготовила и провела

воспитатель 1 квал. категории

Удякова Валентина Михайловна




Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.


Задачи экологического воспитания: *Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. *Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы. *Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения. *Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. *Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.


  • Познавательные занятия.
  • Трудовая деятельность на участке и на огороде.
  • Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
  • Экспериментирование

Методы и приемы работы разнообразны: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за животными и растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, статей экологической направленности с последующим обсуждением содержания, уроки доброты, экологическое моделирование, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.


  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • экологические кружки;
  • экологические конкурсы;
  • экологические аукционы, марафоны, викторины;
  • экологические акции;
  • клуб исследователей природы;
  • лаборатория юного эколога;
  • составление экологических карт;
  • экологические выставки и экспозиции;
  • экологически музеи;
  • дни экологического творчества;
  • экологические праздники и фестивали;
  • экологические сказки;
  • экологические тренинги;
  • экологические агитбригады и др.


Детки леечки все взяли, И цветочки поливали. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша Таня. «Пыль дышать мешает им, Поры закрывает». Острой палочкой взрыхлил Женя Землю им в горшочках. Катя – умница большая, Вымыла поддоны .


О природе знать хотим -

Где растёт съедобный гриб?

Фрукты почему едят?

А поганку не хотят?

Почему так наши белки

Ловко прыгают по веткам?

Почему приходит осень?

Почему цветы цветут?


Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром?

И о том, как садоводы

Разбивают цветники?

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг?

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?










Совместное посещение зоопарка «Зооленд»




  • Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся педучилищ.
  • Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л.А.Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.;
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  • Программа воспитания ребенка-дошкольника / Под ред. О.В. Драгуновой.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа».
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки
  • Тропинка в природу. Смирнова В.В.,Балуева Н.И, Парфенова Г.М
  • Экологическое воспитание дошкольника: Пособие для специалистов дошкольного воспитания
  • Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольника.
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», № 7/2004.

Надежда Николаевна Шубина)
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию . Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.

3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый , многоструктурный процесс.

4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель :

5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.

6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.

7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания , то аспекты работы с этим компонентом регулируются :

Законом Российской Федерации «Об образовании» ;

Федеральным законом РФ «Об окружающей среды» ;

8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников , вы видите на экране.

9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника . Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления , сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры . Но происходит это только при одном условии : если взрослые, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.

12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией . Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.

13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание , со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику , также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.

14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.

15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю , но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.

16 сл. Завершая презентацию , позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.

17сл. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» [b]Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. (Белоглазова Светлана Викторовна,воспитатель.

Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: разнообразные циклы наблюдений в повседневной.

1 слайд:Презентация на тему"Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста" 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в социально-ре - абилитационном центре для несовершеннолетних "Тополек".

Презентация «Экологическое воспитание в ДОУ. Экологическая акция-конкурс «Чистая весна-2017» Экологическая акция – конкурс «Чистая весна – 2017»Тема работы: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ» Цель работы – на основании теоретического.

Экологическое воспитание дошкольников Взаимодействие человека и природы превратилось сегодня в одну из самых тревожных проблем человечества. Экологический кризис, поразивший.

«Нравственное развитие ребенка через экологическое воспитание» Тема: 1 слайд МБДОУ Детский сад №5 комбинированного вида «Чебурашка» Тема: «Воспитание экологической культуры дошкольников - путь к нравственному развитию ребенка» воспитатель Ларина Нина Борисовна 2 слайд Нравственное развитие - это: - одна из форм воспроизводства, наследования нравственности; - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; - формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Основой нравственного развития является мораль. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе. Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности ежедневно происходит в организованном детском коллективе. В детском саду осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, мы учим ребят быть скромными, честными, принципиальными, учим любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям, к природе. 3 слайд Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно: - гуманности; - трудолюбия; - патриотизма; - гражданственности; - коллективизма. Идеальная цель нравственного воспитания - воспитание счастливого человека. Все эти качества можно развить через экологическое воспитание. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе человека, а тем более маленького ребенка, она своей яркостью воздействует на все его чувства. 4слайд Экологическое воспитание Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д. Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления, связь между ними. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, родному краю, желание беречь и выращивать растения, воспитывать в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому- это наша важнейшая задача. Решить ее можно лишь в том случае, если дети будут обладать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать и понимать окружающий мир. 5 слайд Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются следующие: понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека; освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их и применение в практической деятельности и в быту; проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить действия других людей по отношению к природе, давать оценочные суждения). 6 слайд Направления работы воспитателя 1. Экологизация развивающей предметной среды в группах; 2. Экологизация различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни В соответствии с ФГТ (Федеральными Государственными требованиями) в каждой программе есть экологический компонент, он введен в раздел Познание: Формирование целостной картины мира, а также рекомендован в планировании прогулок и в организованной образовательной деятельности во второй половине дня. Направления экологической работы: 1. выполнение определенных экологических заданий; 2 выполнение отдельных экологических проектов (например, проекта «Наше дерево»); 3. создание условий для экологического образования в группах; 4 подбор растений, животных и уход за ними; 5. работа с родителями; Т.К. нет эколога функции экологического образования возлагаются на воспитателя, который самостоятельно реализует интегрированный подход через экологизацию развивающей предметной среды в группе и экологизацию различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни. 7 слайд Программа Николаевой С.Н.(фотоматериалы) В планировании и проведении организованной образовательной деятельности экологической направленности неоценимую помощь оказала нам авторская программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». В ней хорошо сбалансирована система научных знаний с уровнем развития дошкольника: экскурсии на природу, знакомство с живыми объектами, игра, уход за растениями, опыты и эксперименты - все это позволяет, на наш взгляд, приобщить ребенка к правильному восприятию и осознанию своего места и роли в окружающей среде. 8 слайд Организованная образовательная деятельность(фотоматериалы) Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В организационной образовательной деятельности необходимо учитывать, что дети очень восприимчивы к тому, с чем сами непосредственно сталкиваются в жизни. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервнопсихического развития и всестороннего воспитания. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает: представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время, каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. 9 слайд «Украсим город цветами»(фотоматериалы) Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе - необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность - создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, проросшие семена будущих красивых цветов...) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания. Проект «Украсим город цветами» Знакомились с разными видами цветов, сравнивали семена, сеяли в рассадный ящик, высаживали рассаду весной на участках в клумбы, подключали родителей (у многих свои сады, дачи) - они приносили рассаду многолетников, декоративных кустарников... 10 слайд Экологизация развивающей предметной среды в группе В течение года ведется работа в экологическом уголке, уголке природы. Знакомим детей с комнатными растениями, объясняем и показываем, как размножать комнатные растения, соблюдать правила ухода за ними, также проводим опыты и эксперименты: что нужно для роста растений (ценность воды, воздуха, тепла для хорошего роста). 11 слайд Дидактические игры(фотоматериалы) Углубленная работа по экологическому воспитанию убедила нас в необходимости подборки дидактических игр и пособий экологического содержания. При использовании игр и игровых ситуаций на занятиях по экологии было отмечено, что дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Были составлены сделаны подборки познавательных экологических сказок, альбомы «Воспитание бережного отношения к природе - «Природа в опасности»», «Птицы - наши друзья», «Красная книга». В данный момент идет накопление в группе иллюстраций, фотографий, репродукций картин, где изображены животные, растения в разное время года. 12 слайд Практическая деятельность (фотоматериалы) Идет формирование экологической культуры у ребенка через практическую деятельность, которая очень нравится ему и которая является показателем его положительного отношения к объекту изображения. 13 слайд «Что увидим нарисуем»(фотоматериалы) На прогулке или во время экскурсии детей учим фиксировать красивый пейзаж и затем, придя в группу, сделать зарисовку и составить рассказ по своему рисунку. Используем художественное слово, чтобы восприятие природы вызывало у детей яркие впечатления, широко используются в работе стихотворения, рассказы о временах года, народные приметы; 14 слайд Экологическая развивающая среда (фотоматериалы) Важное значение имеет экологическая развивающая среда. Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты в любое время года, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе. 15 слайд На прогулке (фотоматериалы) Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер. 16 слайд Труд на участке. (фотоматериалы) 17 Акция «Помогаем дворнику» (фотоматериалы) Особое внимание уделяется труду на участке детского сада. В осенний период проводится очистка участка от опавших листьев. Перекапывается почва на огороде. Осенью собираются разные семена для зимней подкормки птиц. Дети вместе с родителями привлекаются к сбору сухих листьев, коряг, шишек, которые в течение всего года используются на занятиях и для украшения групповых комнат. Зимой дети подготовительных групп помогают дворнику расчищать участок. 18 слайд Акция «Трудовой десант» (фотоматериалы) Дети оказывают посильную помощь при созревании яблок на плодовом участке: собирают упавшие яблоки - «санитарная» уборка территории. 19 слайд Акция «Поможем птицам зимой» (фотоматериалы) В зимний период начинается подкормка птиц. Дети могут свободно наблюдать, как птицы садятся на ветки и ждут семян, крошек хлеба. В воспитательной работе детей приучают не выбрасывать кусочки хлеба, оставшиеся крупы. Дежурные все собирают в полиэтиленовый пакетик и птицы имеют возможность получать разнообразную пищу. 20 слайд Праздник «День птиц» (фотоматериалы) Каждую весну проводится праздник «День птиц»: ставим инсценировки, рассказываем стихи,поем песни, делаем выставку рисунков и поделок, а в завершении - выходим на улицу, где вывешиваются скворечники, изготовленные родителями воспитанников. 20слайд Мероприятия в рамках проекта « Земля - наш дом родной» (фотоматериалы) В прошлом учебном году весь коллектив работал по проекту «Земля наш дом родной»: это были с и экскурсии, и выставки поделок из природного материала, и художественные тематические выставки, праздники, трудовая деятельность на территории детского сада, в том числе и с привлечением родителей. 21 слайд Работа с родителями (фотоматериалы) Важным аспектом в системе экологического воспитания является работа с родителями. Ежегодно в детском саду проводятся общие и групповые родительские собрания по вопросу экологического воспитания детей. На них мы разъясняем родителям, какую роль в развитии личности, нравственном воспитании ребенка играют навыки заботливого, бережного отношения ко всему живому, рассказываем об эколого-оздоровительной работе, о пользе экскурсий, об участии родителях в акциях. Привлекаем родителей к участию в сезонных выставках поделок из природного материала. С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического воспитания в семье, было проведено анкетирование. Оно показало, что у большинства имеются дома животные. Ухаживают за ними взрослые, а дети помогают. Из анкет мы узнали, что многие проводят выходные дни на природе. 22 слайд(фотоматериалы) Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, а значит нравственности. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. 23 слайд (фотоматериалы) Задача воспитателей и родителей - подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. 24 слайд Спасибо за внимание

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...