Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Игры по гендерному воспитанию для воспитателей. Картотека на тему: картотека игр по гендерному воспитанию. Сюжетно – ролевые игры

Во все времена игра была (и до сих пор остается) любимым занятием каждого ребенка. Игра – это способ переработки полученных из окружающего мира знаний, впечатлений. Она отражает особенности мышления и воображения ребенка, в ней проявляются его эмоциональность, потребность в общении. Очень важно, тем не менее, обращать внимание на гендерные различия в выборе той или иной игры для ребенка.

В дошкольном учреждении игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых ребятишек. Игры приучают детей к дисциплине, воспитывают у них чувство справедливости, умение контролировать свое поведение. В детском саду важное место отводится подвижным играм. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. Эти игры отличаются не только богатством и многообразием движений, но и свободой их применения в разных ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества.

Данные игры также способствуют развитию памяти, мышления, воображения. Ребята запоминают правила, учатся вести себя в соответствии с ролью, осознанно действовать в изменившейся ситуации, анализировать поступки – свои и товарищей, овладевают пространственной терминологией.

Подвижные игры нередко сопровождаются стихами, считалками, песнями, зачинами. Все это пополняет словарный запас детей, обогащает их речь.

Хочется обратить внимание воспитателей на то, что не следует вводить в игру правила, побуждающие ребят к проигрыванию, так как дети начинают поддаваться. Например, когда пойманный становится водящим.

Существуют разные классификации подвижных игр:

По возрасту;

По степени подвижности ребенка (игры с малой, средней, большой подвижностью);

По видам движений (с бегом, с метанием и пр.);

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игры, построенные с учетом гендерных различий. Данные игры способствуют развитию ощущения принадлежности к тому или другому полу.

«Цветные автомобили»

Цель : развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Мальчики получают синие машины, а девочки – красные (обручи соответствующих цветов). В руках у воспитателя красный и синий круги. Воспитатель поднимает красный круг – девочки выезжают из гаражей. Опускает данный круг – девочки возвращаются назад. Мальчики выполняют те же действия, когда педагог сигнализирует синим. В начале поднимание кругов можно сопроводить командами «красный!» и «синий!». Когда воспитатель показывает оба круга, то выезжают и те, и другие автомобилисты. Педагог напоминает ребятам, что машины должны двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

«Король и королева»

Цель : профилактика нарушений осанки, развитие ориентировки в пространстве.

Воспитатель раздает детям биточки. Ребята принимают правильную осанку и кладут биточки на голову. Педагог объясняет, что мальчики – короли, девочки – королевы, а биточки – это короны. По сигналу «короли!» мальчики ходят по залу, убрав руки за спину и стараясь не уронить биту. По сигналу «королевы!» аналогичным образом начинают двигаться девочки, а мальчики замирают. Команда «бал!» означает, что король и королева должны встать в пару, при этом удерживая правильную осанку. Тот, у кого падает корона, выбывает из игры.

«Ловишки»

Цель : развитие быстроты, выносливости.

Воспитатель раздает детям хвостики (ленточки) разного цвета: мальчикам – голубые, девочкам – розовые. Выбираются ловишки – мальчик и девочка. Девочка ловит голубые хвостики, а мальчик – розовые.

«Птички в гнездышках»

Цель : развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

На полу раскладываются обручи большого диаметра - гнезда. Ребята - птицы, которые летают, добывают пищу.

По сигналу «коршун!» птички летят в гнезда. В каждом из них может быть только пара - мальчик и девочка.

Все мы знаем, что период дошкольного детства неоценим в целом для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именном в этом возрасте. В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на предметно-пространственную среду для игр, где наличие атрибутике и маркеров игрового пространства для игр - в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. Для девочек тоже отведен специальный уголок, где девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-мамы, сестры, дочки. В гендерном воспитании не только важную роль играют подвижные игры, сюжетно-ролевы, но и дидактические игры. Дидактические игры ставят цель обогатить чувственный опыт ребенка, развивать его умственные способности, умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения. В результате своей работы по гендерному воспитанию были сделанные следующие дидактические игры:

- «Подбери одежду для куклы Вани», «Подбери одежду для куклы Кати»

Цель: Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки (женская и мужская одежда), закреплять умение узнавать и называть одежду (шорты, юбка, рубашка, платье и т.д.).

Ход игры: Воспитатель обращается к детям «давайте поможем нашей кукле найти свою одежду. Предлагает выбрать и объяснить, какая одежда подходит мальчику, а какая девочке.

-«Гараж для машины»

Цель: Формировать умение соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат; осваивать приемы плоскостного конструирования. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Ход игры: Предложить построить гараж для маленькой машинки, и такой же для машинки большего размера.

-«Где, чья работа? ».

Цель: Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

Ход игры: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее.

Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и т. п.

Игра «Наши прически»

Цель. Сформировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение. Находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек

Ход игры: На картинках представлены изображения мальчика и девочки. Дети угадывают, на каких картинках изображен мальчик, на каких - девочка, обсуждают детали и особенности причесок. Короткая стрижка. Длинная стрижка. Но кто здесь девочка, а где мальчик? После обсуждения детям предлагается организовать «Парикмахерский салон».


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма. Дидактическая игра «Волшебный цветок» « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу. Дидактическая игра «Волшебный цветок» 2 вариант « Как я дома помогаю?»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединкуХод игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы. Дидактическая игра «Волшебный цветок» 3 вариант « Кто я в семье?»Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д. Дидактическая игра «Пожелания»Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….» Дидактическая игра «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, ----- - какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?- как ты отблагодаришь человека за помощь?- как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)- что нужно говорить при встрече с человеком?- что нужно говорить всем, уходя домой?- что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?- что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др. Дидактическая игра « Ушки на макушке»Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима. Дидактическая игра «Кто что носит? »Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.Оборудование: фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары. Дидактическая игра «Подарки для Саши и Маши»Цель: формирование гендерных представлений у детей.Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша, две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:-Чем похожи наши мамы (папы)?-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?-Какие внешние признаки их объединяют?-Какие качества присущи всем мамам (папам)?-Кем вы будете, когда вырастете?Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них. Дидактическая игра «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.Материал: мячикХод игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.Например, благородные поступки для мальчиков:Называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д. Дидактическая игра «Исправь ошибку»Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.Оборудование: набор сюжетных карточек:Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.В дверь выходит мальчик, за ним девочка.В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор. Дидактическая игра «Дом добрых дел»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.Материал: конструкторХод игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать! Дидактическая игра «Собери цепочку»Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки. Дидактическая игра «Найди правильно» Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки. Дидактическая игра «Отгадай профессию» Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.Материал: карточки с изображением людей разных профессий. Дидактическая игра «Смайлик»Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).Материал: Большой круг из картона - Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.Ход игры:Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.-Смайлик увидел друзей.-Смайлик заболел.-Смайлик сердится.-Смайлик поет песенку и т. д.Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов. Дидактическая игра «Собираемся в гости» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.Ход игры:Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.Остальные дети наблюдают за своими друзьями.Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу. Дидактическая игра «Друг» Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.) Дидактическая игра «Девочки – мальчики»Описание игры: Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.Правила игры:1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе.

Зинаида Петракова
Картотека игр по гендерному воспитанию

КАРТОТЕКА ИГР

ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

II мл. группа.

«Во что играют мальчики и девочки»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию. (Мальчики – машина, самолет, робот, ракета и др. Девочки – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

«Отгадай, кто это?» - развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты.

«Мужские и женские имена» - предложить назвать имена мужчин, женщин, смешанные. По каким критериям можно это определить и почему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

«Оживи предмет» - развивать воображение и фантазию, представить, кем бы мог стать предмет, если его оживить (мужчиной или женщиной, наградить его соответствующими чертами характера. (Например: подушечка – сонная, спокойная, ленивая девочка; меч – сильный, смелый, отважный воин и т. д.)

«Волшебная корона» - девочки, по очереди примеряя корону Принцессы, называют черты характера, присущие женщинам; а мальчики, примеряя корону Принца – присущие мужчинам. (Добрая, нежная, приветливая, красивая, опрятная, отзывчивая, любящая и др. Сильный, смелый, ловкий, решительный, выносливый, терпеливый, защитник).

«Зеркало» - формирование образа «я – девочка, я – мальчик»

«Кто чем любит заниматься?» - предпочтение игр, игрушек девочек и мальчиков.

«Что кому?»; - дифференциация одежды девочек, одежды мальчиков (зимней, летней и т. д.)

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков:

«Мы играем в войну» - способствовать военно–патриотической подготовке детей, привлечь к игре, мальчиков как будущих защитников Родины.

«Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

Сюжетно - ролевые игры для девочек:

«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

Совместные сюжетно – ролевые игры:

«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.

«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.

«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди свою пару» - упражнять в свободном беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, реакцию, логическое мышление. (Перед игрой раздаются парные картинки, по окончании игры пара объясняет, почему их картинки дополняют друг друга.)

«Ручеек» - упражнять в ходьбе парами, воспитывать обходительное отношение к девочкам во время игры.

«Подарки» - развивать точность движений, действовать по сигналу в соответствии с игровым образом – подарком.

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, меткости, выносливости.

«Скакалочка», «Мой веселый звонкий мяч» - для девочек. Упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.

Упражнение для девочек

«Зеркало». И. п. : - ноги слегка расставлены, руками обнять себя за плечи. 1 – руки в стороны, ладони вверх; 2 – руки вверх; 3 – согнуть руки в локтях на уровне поднятых предплечий, ладони перед глазами; 4 – и. п. 8 раз.

Упражнение на скамейке для мальчиков

«Наездники». И. п. : сидя верхом на скамейке, руки вниз. 1 – через стороны поднять руки вверх, хлопок над головой 8-10 раз

Каждый родитель стремится воспитать своего ребенка, исходя из собственных представлений о том, каким должен быть взрослый человек. Мы хотим вырастить из маленького мальчика сильного, ответственного, умного и смелого мужчину, способного стать добытчиком и защитником своей собственной семьи. Женщина же, по общепризнанному мнению, должна быть нежной и хрупкой, доброй и ласковой, любящей женой и матерью, хранительницей домашнего очага.

В соответствии со своими предпочтениями мы и воспитываем своих сыновей и дочерей. В построении правильной линии гендерного (полоролевого) воспитания дошкольников родителям и воспитателям помогают дидактические игры, по которым дети учатся моделям поведения.

Игра как средство воспитания дошкольников

Игра, как считают педагоги, является лучшим методом обучения чему-либо. Ведь детей 3-5 лет не усадишь за парты, требуя внимания. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма. Из-за этого подрастающему поколению становится сложнее приспособиться к своей роли, а многие родители и особенно бабушки противятся новым практикам, когда игры мальчиков в куклы и «дочки-матери» не просто разрешаются, но и поощряются, а девочки мечтают о том, чтобы стать не домохозяйкой, а, скажем, премьер-министром.

Примеры гендерных игр в детском саду

Воспитателям детского сада принадлежит в этом вопросе особая роль. Проводя с детьми много времени, они имеют возможность корректировать их поведение, в том числе и половое, в нужную сторону. К примеру, мальчиков следует учить тому, что нельзя обижать девочек, потому что они слабее; нужно, наоборот, уступать девочкам место, пропускать вперед, ухаживать и помогать. Этого можно достичь с помощью следующих игр, проводить которые рекомендуется в средних и старших группах, ведь именно в этом юном возрасте дети постигают науку коллективного общения.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...