Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Досуги в доу по физической культуре. Физкультурный досуг как форма активного отдыха в детском саду. Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг -- одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Содержание досуга -- это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении проводится 1-- 2 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы (3--4 года). Рекомендуется проводить его в вечернее время (16--17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9--11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Их продолжительность колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Младших дошкольников еще затрудняют одновременные совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Педагоги могут наметить тематику досугов для конкретных возрастных, групп и место их проведения. Взяв за основу программный материал по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста, при планировании досугов специалист по физической культуре должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их двигательного опыта, уровня физической подготовленности.

Так как физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, подвижных играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования движений. На первый план выходят задачи оздоровительные и особенно -- воспитательные. В отличие от физкультурного, занятия здесь не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Тем не менее, надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных двигательных способностей, происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка. Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. Следует провести индивидуальные дополнительные занятия с ребятами, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение.

В досуг могут включаться сюрпризные моменты (введение персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручение маленьких подарков, призов). В то же время не следует злоупотреблять материальными поощрениями, так как дети должны приучаться получать удовольствие от самих движений и совместного участия в них, а не от ожидания подарков.

Важно отметить, что подготовка и проведение досуга доступно одному педагогу (воспитателю, специалисту по физической культуре). В данном случае в качестве персонажа можно использовать игрушку-бибабо. При необходимости привлечения помощника для проведения мероприятия (особенно для младших дошкольников) роль персонажа может быть доверена заранее подготовленному ребенку подготовительной группы.

Младший и средний дошкольный возраст. Задачи физкультурного досуга во 2-й младшей группе состоят в том, чтобы, привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях. При этом следует побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывать у них положительные эмоции. Дети не должны его бояться. Здесь педагогу могут помочь знание программного литературного материала для детей данного возраста или совет старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также взаимодействие с воспитателями группы, которые на своих занятиях могут провести предварительную работу с детьми.

Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальную организацию деятельности, когда все дети одновременно вовлечены в игры и упражнения.

В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить в содержание игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно проявление чувства коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер. Например, игра «Кто быстрее наполнит корзинку шишками» и т. п.

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка. Поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и «живое» исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Подбирая произведения для досуга, специалисту по физической культуре следует помнить, что текст должен соответствовать теме и содержанию досуга. Уровень громкости должен быть оптимальным, так как слишком громкое или тихое звучание может возбуждать и отвлекать ребенка. Поэтому перед началом досуга нужно выбрать уровень звучания в помещении, где будет проводиться мероприятие.

Если у специалиста по физической культуре вызывает затруднение подбор музыкального сопровождения, то ему следует обратиться за консультацией к музыкальному руководителю дошкольного учреждения. Возможно также проведение физкультурно-музыкального досуга, в который включают, кроме физических упражнений, танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях.

Для детей младшего возраста в конце досуга можно ввести сюрпризный момент -- вручить маленькие подарки, как промышленного производства, так и выполненные детьми старших групп дошкольного учреждения (оригами, поделки из природных материалов и пластилина). Хорошо, если они будут связаны с тематикой досуга. Подарки вручает сказочный герой, или же дети могут «найти» свои подарки (с помощью взрослого).

Одной из форм проведения физкультурного досуга является семейный досуг. Специалист по физической культуре заранее должен выяснить, кто из родственников ребенка -- мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка -- придет поиграть с малышом, и в соответствии с этим подобрать двигательные задания. Если у некоторых детей никто из близких не сможет посетить мероприятие, то включаемые в досуг игры и упражнения должны предусматривать возможность действия одного взрослого и двух-трех детей или задания, которые выполняются только взрослыми и только детьми. Также заранее педагог, организующий мероприятие, может пригласить принять участие взрослых -- сотрудников дошкольного учреждения.

Старший дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Для детей старших и подготовительных групп, так же как в предыдущих возрастных группах, можно проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Дети старшей и особенно подготовительной группы обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, конструирования. Темы досугов расширяются. Они приобретают социальную, экологическую, валеологическую и др. направленность. Это может быть и разнообразное обыгрывание времен года, профессий, основ безопасности жизнедеятельности. Досуги могут быть посвящены разным видам спорта. Возможно проведение досугов на основе игр разных народов. В досугах широко используется физкультурное оборудование, предметы, включаются элементы спортивных игр.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже четко осознает себя представителем определенного пола. Поэтому и физкультурные досуги можно проводить на тему «Мы -- мальчики, а мы -- девочки», где будут чередоваться упражнения (игры), характерные больше для мальчиков и выполняемые ими (девочки выступают в роли зрителей), и наоборот. Танцевально-ритмические композиции также будут отличаться. Если для мальчиков можно предложить движения футболистов, упражнения с гимнастическими палками с насадками по краям (штанги) и т.п. под веселую, бравурную музыку, то девочки с удовольствием будут выполнять упражнения с лентами, шарфами, обручами под медленную, спокойную музыку, вальс.

На досугах с детьми старшего дошкольного возраста расширяется репертуар музыкальных произведений: используется народная, классическая (небольшие целые произведения или фрагменты), эстрадная музыка (как отечественная, так и зарубежная). Если используются песни, то текст должен соответствовать теме досуга, выполняемым движениям и не содержать «взрослых» слов и выражений, пока недоступных восприятию детей.

Начиная со старшей группы, наряду с индивидуальными вводятся командные соревнования. Они призваны воспитывать у детей чувство ответственности перед товарищами, создавать общность радостных переживаний, вызывать уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Поэтому при проведении игр-эстафет очень важен правильный подбор детей в команды и их расстановка.

Формирование команд может проходить как на самом досуге, так и заранее. Причем состав может быть неизменным на протяжении всего мероприятия, а может меняться в зависимости от задания или других причин. Отличительным знаком принадлежности к определенной команде могут служить эмблемы (геометрические фигуры разного цвета с цифрами, животными и т.д.), ленточки на руку, шапочки. Возможно проведение досуга без использования атрибутов -- у детей, особенно в подготовительной группе, не вызывает затруднений запомнить членов своей команды.

Результат проведенной командной игры можно оценить словами («Победила команда...», «В этой игре лучшей была команда...»). Начисление очков, баллов целесообразно, если команды стабильны по составу и в конце досуга планируется подведение окончательного результата. Очки могут фиксироваться на табло, доске или выдаваться в виде фишек, жетонов и т. п. Специалист по физической культуре, внимательно наблюдая за ходом игры, может начислить дополнительное очко за взаимопомощь, проявленную детьми. При умышленном нарушении правил, проявлении грубости назначается штрафное очко или снимается выигранное. При этом обязательно надо разъяснять детям, что достижение результата любой ценой не всегда приводит к выигрышу.

Следует учитывать индивидуальные психологические особенности детей группы. Нервная система даже старшего дошкольника еще не совершенна, некоторые ребята болезненно переживают неуспех команды. Если в группе дошкольников выявлены дети с высокой степенью тревожности, неуверенности в себе, неустойчивой самооценкой, то такое подведение итогов досуга не оправдано. Проведение игр командного характера в этом случае следует или исключить совсем, или вводить их постепенно, только в некоторых играх.

Проведение игр-эстафет подразумевает поочередное выполнение задания. При большом количестве участников в команде возникает длительное ожидание своей очереди, что снижает интерес, уменьшает двигательную активность детей. Поэтому лучше делить детей не на 2, а на 3 и даже 4 команды, но с учетом общего количества детей, участвующих в досуге, размеров зала или площадки, достаточной оснащенности оборудованием, инвентарем. При планировании досуга следует подбирать задания таким образом, чтобы происходило их чередование при выполнении отдельными детьми с играми и эстафетами, выполняемыми всей командой одновременно.

Так же как и в предыдущих возрастных группах, для детей старшей и подготовительной групп можно проводить семейные физкультурные досуги.

Важно чередовать в течение года разные виды физкультурных досугов (сюжетный, интегрированный, игры-эстафеты, двигательный ералаш, выбор детьми заданий по интересам и т. д.), место их проведения (как в помещении, гак и на воздухе). В теплое время года, при благоприятной экологической обстановке в месторасположении дошкольного учреждения и наличии площадки для занятий физическими упражнениями, досуги как можно чаще следует проводить на открытом воздухе.

Исходя из вида досуга, его план может быть как кратким, так и развернутым. В нем целесообразно отразить следующие характеристики: возрастная категория детей; название, вид и задачи досуга; дата проведения; место проведения: помещение -- музыкальный или физкультурный зал, групповая комната, на воздухе -- площадка.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.).

Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга.

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течении двадцати-тридцати минут, в старшей - тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе - сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.

При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как «день здоровья», физкультурный праздник, каникулы. Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для физкультурных занятий. Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух одно возрастных и разновозрастных групп.

Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр, эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать пере возбуждения детей, но в то же время надо чутко относится к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Например, воспитатель, чувствуя, что дети начинают пере возбуждаться, поднимает руку или дает свисток, делает паузу, дети тоже затихают. Затем педагог тихим голосом предлагает продолжить игру.

При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей.

Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения: на лугу, в лесу, на берегу моря, реки, озера, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. Как уже отмечалось, физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы, однако, к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески. При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения.

Примерные схемы построения физкультурного досуга.

Младший дошкольный возраст.

1. Приглашение детей на спортивную площадку.

2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).

3. Подвижная игра.

4. Сюрпризный момент.

5. Выполнение обще развивающих упражнений.

6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).

7. Подвижная игра.

8. Игра малой подвижности.

Второй вариант:

1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).

2. Выполнение обще развивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).

3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.

4. Подвижная игра.

5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю).

6. Награждение сувенирами.

Третий вариант:

1. Загадка, сюрпризный момент.

2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по

наклонной доске).

3. Выполнение обще развивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками).

4. Обще групповые упражнения в разнообразных движениях(прыжки через ручеек, подскоке на одной" ножке по узенькой дорожке).

5 Подвижная игра.

6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише».

Средний дошкольный возраст.

Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.

Первый вариант:

1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).

2. Игровое задание для всей группы (проехать на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов друг от друга).

3. Игровое упражнение для всей группы(карусель на лыжах вокруг елки в концентрических окружностях).

4. Игра хоровод.

5. Соревнование двух команд(упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.).

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

Второй вариант:

1. Приглашение на спортивную площадку..

2. Выполнение обще развивающих упражнений.

3. Подвижная игра.

4. Соревнования двух команд.

5. Индивидуальные соревнования.

6. Награждения всех участников.

Третий вариант:

1. Сюрпризный момент, приглашение в зал.

2. Подвижная игра.

3. Аттракционы: индивидуальные и групповые.

4. Подвижная игра.

5. Малоподвижная игра.

Четвертый вариант:

1. Вход в зал под музыку.

2. Свободные движения под легкую ритмичную музыку.

3. Выполнение обще развивающих упражнений.

4. Сюрпризный момент (появление сказочного персонажа).

5. Аттракционы: участвуют подгруппы 4-5 человек.

6. Соревнования двух команд.

7. Награждение всех детей.

8. Произвольные танцы под музыку.

Старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.

Игры и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе, а в других - представители от команд. Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера. Эстафеты с хороводами и обще групповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

Примерная схема построения физкультурного досуга.

Первый вариант:

1. Приветствие команд.

2. Соревнование команд(игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).

3. Соревнование капитанов

4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение итогов.

Второй вариант:

1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал)

2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями).

3.Обще групповая подвижная игра.

4. Эстафета.

5. Малоподвижная игра.

Третий вариант:

1.Танцевальные упражнения, хоровод.

2. Обще групповая подвижная игра.

3. Аттракционы.

4. Эстафета.

5. Сюрпризный момент.

Для создания радостного настроения у детей. При проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение желательно оформить. На это не требуется много времени. Праздничность создают помещенные вокруг площадки фонарики или флажки.

Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом: угощение или награждение значками. Чтобы поддержать интерес детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем празднике, предложить нарисовать то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.

Варианты физкультурных досугов

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрастному составу. При этом необходимо активное участие воспитателя: он дает команду, подводит итоги, является судьёй соревнований. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя участников играет музыка. Она оказывает благотворное эстетическое воздействие на детей, закрепляя умение ритмично двигаться.

Физкультурные досуги могут отличаться по содержанию и композиции. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.

Первый вариант . Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности типа «Море волнуется», «Сделай так», «Ручеек» и др. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.

Затем дети участвуют в аттракционах, выполняя двигательные задания в игровой форме (с учетом уровня ДА). Так, детям с высокой ДА предлагают игры-упражнения на равновесие – «Пройди, не упади» - и на внимание – «Помни имя свое», «Собери предметы парами». Детям с низкой ДА – игры-упражнения на быстроту реакции и развитие ловкости – «Займи свой домик», «Удочка», «Догони меня».

После небольшого отдыха (в течение 4-5 минут) детям предлагаются игры меньшей степени интенсивности – например, «Узнай по голосу», «Карусель», народные игры.

Второй вариант . Физкультурный досуг может быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам. Так, детям с высоким и средним уровнем ДА и хорошей физической подготовкой предлагаются более сложные элементы спортивных игр, с достаточно высокой физической нагрузкой. Детям низким уровнем ДА и с отставанием в развитии моторики можно дать более простые задания, с постепенным увеличением физической нагрузки.

Дети выходят на спортивную площадку, приветствуя друг друга, и строятся в две колонны (команды). Далее - приветствие капитанов. Судья (воспитатель) дает задание. Для первой команды (детям с высоким уровнем ДА) – отбивать мяч с продвижением вперед на расстояние 4-5 метров, стараясь не потерять его; подбрасывать и ловить мяч 10 раз подряд. Для второй команды (с низким уровнем ДА) – отбивать мяч, немного продвигаясь вперед и старясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.

Третий вариант . Содержание досуга включает: бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Первая подгруппа (с высокой ДА) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений (езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой»). Вторая подгруппа (с низкой ДА) выполняет задание, направленное на развитие быстроты движений (езда на велосипеде по прямой с разной скоростью).

Четвертый вариант . Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям. Для первой подгруппы (с высокой ДА) предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности выполнения. Например, игра-эстафета «Построй пирамиду»: дети строятся в две колонны, первый ребенок каждой команды по сигналу воспитателя бежит в коней площадки (один – в левый угол, другой – в правый) до обозначенных мест, где лежат большие кубы. Смотрит на рисунок, находящийся возле куба, берет из корзины (стоящей рядом) маленький кубик определенного цвета – в соответствии с рисунком, ставит его на большой куб и бежит обратно в конец своей колонны, при этом дотрагиваясь рукой до впереди стоящего. Каждый последующий кубик нужно поставить так, чтобы получилась пирамида, изображенная на рисунке.

Для второй подгруппы (с низкой ДА) предлагается более простая эстафета «Кто быстрей прокатит мяч». Дети строятся в две колонны. Первый ребенок в каждой колонне стоит у линии старта с мячом в руках. По сигналу воспитателя прокатывает мяч по узкой дорожке, выложенной из палок, до противоположной стороны площадки, догоняет его, ударяет мячом о стену и бежит с ним к своей команде, передает мяч впереди стоящему игроку и встает в конец колонны. Следующий ребенок выполняет те же действия. Игры-эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо делать перерыв (5-7 минут), в это время предложить детям вспомнить загадки, пословицы, считалки.

Пятый вариант . Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость. Вначале дети выполняют произвольные движения с лентами, скакалками, обручами под музыку. Можно составить и танцевальную композицию. Через 10-15 минут звучит музыкальный сигнал, дети убирают пособия на место и встают в круг на расстоянии вытянутых рук. В центре круга – воспитатель с мячом, он быстро передвигается по кругу и бросает мяч ребенку, называя какое-либо имя. Если это имя ребенка, то он ловит мяч и встает на место воспитателя, а если это другое имя, то ребенок не должен ловить мяч. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети слушают сидя (или лёжа) на полу. После прослушивания музыки (2-3 минуты) педагог предлагает придумать композицию или разные произвольные движения. Дети двигаются под музыку (можно предложить фрагмент из разученного на занятиях музыкально-ритмического комплекса «Танец петушков», «Танец пингвинов», «Танец медвежат»).

Шестой вариант - физкультурный досуг, цель которого – решение задач по обучению спортивному ориентированию.

Спортивным ориентированием называют умение быстро передвигаться по незнакомой местности с помощью карты и компаса. Для проведения этого досуга необходима большая предварительная работа.

Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста элементам спортивного ориентирования можно условно разделить на несколько этапов.

На первом этапе на различных занятиях дети овладевают пространственной ориентацией, учатся ориентироваться по карте, а также у них формируются умения и навыки основных движений, развивается самостоятельность.

Второй этап обучения – применение полученных знаний в различных условиях и ситуациях.

Так, во время проведения физкультурных досугов дети могут закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить свое местоположение и местонахождение различных предметов по карте (можно с использованием компаса).

Третий этап обучения детей элементам спортивного ориентирования включает подготовку физкультурного праздника и проведение его в рамках недели здоровья. Физкультурный праздник можно считать итогом проделанной работы, где дети демонстрируют свои умения и навыки. На данном этапе осуществляется тесная взаимосвязь детей, родителей и всего педагогического коллектива.

Седьмой вариант - физкультурный досуг, основанный на использовании одного предмета «Динамический час»

Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель - сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Он может состоять из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла. Можно заменить комплекс динамического часа самомассажем или речевыми упражнениями с движениями. Перед началом комплекса следует включить мелодичную музыку, вызывающую положительные эмоции. Для пробуждения желательно использовать произведения композиторов-классиков (В.-А. Моцарта, П. Чайковского, Ф. Шопена и др.), а также музыку, имитирующую звуки природы. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают ее, затем выполняют упражнения в постели, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в хорошо проветренную комнату (температура должна быть около 17- 19 °С). Далее под бодрую музыку выполняют упражнения ритмической или ритмопластической гимнастики. В качестве варианта вместо них можно провести оздоровительный бег в трусиках и майках по общественным помещениям детского сада: из группы бег по лестнице вверх, коридору, через зал, по лестнице вниз, по нижнему коридору обратно в группу. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

Общая продолжительность динамического часа - 7-15 мин. Он дает хороший оздоровительный эффект в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Восьмой вариант - физкультурный досуг, основанный на использовании забытых народных игр

В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить,где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.


Похожая информация.


Кожокарь Ольга Петровна

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общая задача- воспитание у ребенка потребности движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. При проведении спортивных праздников, досугов, организации развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект воспитания: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха. На физкультурных досугах ребенок реализует естественную потребность в движении, восполняет дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, игры, разучиваемые на физкультурных занятиях, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благотворное влияние на организм ребенка. Досуги - это игра, а игра является ведущим видом деятельности ребенка и является сильным средством воспитания, влияет на все стороны личности ребенка. Игра имеет важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Оздоровительная роль игры, прежде всего, проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. При планировании досуга ставится задача не обучения, а закрепления и совершенствования. На первый план выходят задачи оздоровительные. В отличии от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направленны на гармоничное развитие физических качеств, и происходило чередование разных групп мышц, регулировалась нагрузка. Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Использование различной по характеру музыки при выполнении разных заданий помогает ребенку двигаться более координировано, ритмично, что в свою очередь вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введение персонажа, вручение маленьких подарков, призов). Полезно проводить физкультурные досуги вместе с родителями. Участие в совместных досугах родителей с детьми оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношение в семье, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Наблюдая за своим ребенком во время спортивного досуга, родители имеют возможность сравнивать физическую подготовку своего ребенка с другими детьми, видеть, как ведет себя их ребенок в коллективе детей, что ему удается, а что нет. Родители видят, какую радость и пользу приносят детям шумные игры, соревнования, как, играя, ребенок учится преодолевать себя. Взрослые, принимая участие в веселых праздниках, учатся лучше понимать своих детей, в них пробуждается интерес к общению со своими детьми. Без преувеличения можно считать, что родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть его партнером в играх.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Образно игровые движения развивают у детей творческую фантазию. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умения творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве.

В среднем возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Элементы соревнования имеют индивидуальный характер.

Тему «Физкультурные досуги» я выбрала потому, что детям очень нравится заниматься в игровой форме.

Таким образом, я считаю, что физкультурные досуги, праздники, развлечения создают условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развития ума, воспитания характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Петрова Олеся Петровна
Проведение физкультурных досугов и развлечений-эффективные формы физического развития дошкольников

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения .

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений , шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность , другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха . Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку , внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми , которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. При проведении организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре , их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей . Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду , дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Физкультурные досуги в ДОУ круглый год .

Чистый зимний воздух полезен ребёнку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребёнка от переохлаждения. Самыми доступными развлечениями зимой являются игры со снегом, катание на санках, лыжах и коньках.

В зимний период физкультурные досуги , в основном лучше проводить в зале . Поэтому необходимо особое внимание уделить его оформлению , которое должно отвечать тематике развлечения , а музыкальное сопровождение - соответствовать сценарию. Необходимо также проверить качество аудиозаписей, так как некачественное звучание оказывает отрицательное влияние на развитие слуха .

Наиболее широко музыка используется в конце и в начале развлечения , при перестроении, беге, прыжках на месте. Гимнастические упражнения общеразвивающего характера , подвижные игры, некоторые аттракционы также проводятся под музыкальное сопровождение . Лучше использовать музыкальные произведения спортивной тематики или ритмичные танцевальные мелодии.

Весной пробуждается вся природа. Первым весенним дням радуются не только дети, но и взрослые. Весеннее солнышко своими лучами обогревает и ласкает малышей. Весной и летом надо как можно больше времени проводить на воздухе . Лес - это отличное место для проведения спортивных развлечений . Дети могут прыгать через ветки, ручейки, кучи листьев, через канавы, бросать шишки. А если встретится поваленное дерево, то его можно использовать в качестве гимнастического бревна. Спортивные игры делают пребывание детей в лесу интересным и полезным. Окружающую обстановку можно быстро превратить в сказочную, что вызовет интерес у ребят к проводимому мероприятию . При этом необходимо помнить о соблюдении правил безопасности.

Летом дети любят играть на лугу в различные игры с мячом. На мягкой траве хорошо бегать босиком, кувыркаться, прыгать. При организации спортивных развлечений на лугу обязательно нужно оградить пространство, где они будут происходить, а также продумать, где разместятся зрители, откуда будут выходить действующие лица, какие атрибуты и спортивные снаряды нужно приготовить.

Необходимо помнить, что весенне-летний период - это самое лучшее время для закаливания.

Осень - самая удивительная пора года. Как правило, погода в начале осени теплая и сухая, а солнце еще ласково греет, поэтому многие спортивные развлечения и праздники целесообразно проводить на улице . Это позволит детям насладиться последними погожими деньками перед короткими зимними днями.

При организации на улице физкультурные досуги надо помнить о безопасности детей и о создании атмосферы радости. Эти положения являются основополагающими в любое время года. К месту, где собираются провести спортивные мероприятия, предъявляются требования как санитарно-гигиенические, так и эстетические. С участка необходимо убрать всё, что угрожает здоровью ребёнка, а к украшению следует приобщить детей : использовать их поделки, рисунки - словом, всё, что они делают на занятиях по ручному труду и изобразительной деятельности.

Сентябрь и октябрь - это прекрасное время для организации прогулок в лес, парк, для проведения туристических походов и целенаправленных прогулок за природным материалом. Такие прогулки объединяют детей не только в данный момент, но и в процессе последующей творческой деятельности, например при изготовлении поделок из природного материала.

Особенности организации физкультурных досугов с дошкольниками разных возрастов .

Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях , в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. Дети выполняют задания : пройти по скамейке, не разлив воду в чашке; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке, и др.

В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения . Дети должны добежать до стола, найти вторую часть картинки, выполнить упражнение, которое нарисовано на ней, и вернуться на свое место. Дети могут также отгадывать загадки, содержание которых связано с физическим воспитанием .

Вечер может начаться с загадок, ходьбы, общеразвивающих упражнений . Затем проводится 12 игры большой подвижности, после этого 23 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой. Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.

Физкультурный досуг : повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

Методика.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

Предназначается для одной двух групп дошкольного учреждения .

Длительность : младшая и средняя группы – 20-30 мин;

старшая группа - 35-40минут;

подготовительная группа – 40-50 минут.

В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет. Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Используется музыкальное сопровождение .

Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения , но проводимые в игровой форме , в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества . Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий . В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов) .

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе , так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги , так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения , в который включаются и физкультурные досуги . Намечается тематика физкультурных досугов , сроки, место проведения , участники, ответственные.

Физические упражнения , включенные в досуг , должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).

Младший и средний дошкольный возраст . Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях , при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра "Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т. п.

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге . Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и "живое" исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты) . Для детей данных возрастов лучше использовать песни детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и содержанию досуга .

Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.

В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого) .

Старший и подготовительный дошкольный возраст . При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Дети старшей и, особенно, подготовительной групп обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи , конструирование. Включаются задания на развитие психических процессов.

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является : создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

Физкультурный досуг развивает мышление , воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой , так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие : он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика : эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д.

Заключение. Физкультурные досуги призваны удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Повышают интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту , ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

В зависимости от возраста детей физкультурный досуги длятся 20-50 минут . Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, разнообразные движения. Досуг имеет тематическую направленность.

Младший дошкольный возраст . Задачей физкультурного досуга является : привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

Средний дошкольный возраст : приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях , при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Старший и подготовительный дошкольный возраст : развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....