Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Игры с песком для детей. Идеи для летних игр для детей с песком и водой. Развивающие игры с песком для детей

Песок - уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок - лучший материал. Когда ребенок касается песка, на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться снаружи. И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.

Игра с песком как процесс самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен издавна. Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые дворцы, соединяя их в настоящие укрепленные города. Ребенок создает из песка дворец, любуется им, а потом волна или он сам разрушают произведение. Один сюжет жизни завершается, уступая место другому. И так до бесконечности.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Для разнообразия занятий используем цветной песок. Песок накануне красится гуашевой краской разных цветов, просушивается и рассыпается по бутылкам.

Сначала детям предлагается нарисовать картину в песочнице пальчиком, а потом с помощью «цветного песка», который помещен в пластиковые бутылочки, «оживить» ее, то есть раскрасить.

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку»

(ориентирование в пространстве). дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?»

(Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры»

Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь»

Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты»

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика»

Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался»

Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке»

(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.

«Допиши букву, слово»

Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови»

Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?»

Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?»

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

Художественно-речевая деятельность

«Кто быстрее найдет»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).

«Что ты чувствуешь?»

Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка»

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

«Едут машины, санки, коньки»

Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.

«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»

Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

«Там неизведанных дорожках...»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

«Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

«Мина», «Сапер»

Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Сюрпризы для друзей»

Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.

Рифмовки для упражнений с песком по развитию мелкой моторики

Примеры.

Почтенный слон по джунглям идет

И слонят своих ведет.

Он хобот выше поднимает –

Семью на обед созывает.

По пустыне идет караван.

Там за барханом вновь бархан.

Верблюды день и ночь бредут

Поклажу на горбах везут.

Все дети любят играть в песочнице. При помощи игр в песок можно обучать и развивать детей. Лучшие развивающие игры с сухим, мокрым и кинематическим песком для детей 2-3 лет, 3-6 лет приводятся в статье.

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет: простые и интересные занятия для малышей

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, аналитиками разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.

Пересыпаем песок

Малыша 1,5-2 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.

Куличики из песка

Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

Отпечатки на песке

  • Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера, где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
  • Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
  • Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
  • Также можно предложить малышу сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.


Игры с песком для детей 3-6 лет: занятия по развитию мелкой моторики, фонематического слуха

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов , с помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

  1. В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
  2. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
  3. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида .

Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.

Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?

Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.

Игра «Найди пару»

  1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
  2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
  3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
  4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает

Игра «Путешествие к звукам»

С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах. Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.

В этой игре звук не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.

Подготовка к игре:

  • Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей, животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
  • На фигурки нужно прикрепить букву «А».
  • Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
  • Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А». И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».

Ход игры:

  1. Для наглядности родитель вместе с ребенком может построить из песка замок и поместить туда приготовленную букву «А».
  2. В этой стране есть синее-синее море, в котором плещутся малютки — а кулята. Из песка можно огородить море, в котором будут плескать фигурки акул (на них нужно приклеить или повесить изображение буквы «А»).
  3. Также в этом царстве есть прекрасный сад, в котором растут а пельсины, а рбузы, а брикосы, а также обитают разные птицы а ист, а льбатрос и красавец-попугай А ра. Из песка нужно построить стены и огородить сад, в котором и будут находиться вырезанные и приклеенные на картон деревья и ягоды, а также фигурки птиц (можно сделать самим, вырезать).
  4. Чтобы ребенок мог вдоволь поиграть в этой стране, он должен назвать слова, в которых как раз слышится звук «А» в начале, середине и конце. Испытание это не из легких, ребенок может нуждаться в помощи. Если ребенок пока не может самостоятельно привести примеры, ему можно подсказать, но стараться поддерживать его интерес к игре.

Начать игру можно так. В сказочной стране жило много звуков – гласные и согласные (сразу вводиться понятие гласных и согласных звуков). К одному из них прекрасной принцессе гласному звуку «А» и отправимся в гости. У этой принцессы есть друзья и зовут их А лёна, А ртур, А рина и А нтон. В их именах звук «А» стоит в начале.

Также у принцессы есть любимые родители па па -король и ма ма -королева . В словах «мама» и «папа» звук «А» встречается в середине и конце слова.

Кроме того, во дворце также есть домашние животные: кошка , собака , морская свинка , которых очень любит принцесса. В словах «собака», «кошка», «свинка» звук «А» находится в конце слова. Как только ребенок самостоятельно или с помощью родителей выполнит задание, он получит возможность посетить сказочную страну, в которой и живет принцесса «А», поиграть с самой принцессой, а также другими героями.

Советы родителям

Не стоит перегружать ребенка и знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре и изучению дальнейших звуков. Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка со всеми гласными и согласными звуками, каждый раз придумывая различные истории. А после, когда ребенок будет знать все звуки, можно знакомить и с графическим их обозначением – буквами.

Также при изучении того или иного материала следует опираться на индивидуальные способности ребенка. Кто-то быстро постигнет предложенный ему материал и будет ждать новых открытий, а с кем-то придется задержаться в той или иной сказочной стране.

Радужные баночки

Наверное, у каждой мамы остается много лишних и ненужных баночек от детского пюре, которые могут лежать на кухне в шкафу даже несколько лет. Таким баночкам всегда найдется применение для детского творчества. Например, из них можно сделать подсвечники с помощью клея и соли. А можно, используя такие баночки, песок и мелки сделать украшения для комнаты. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • мелкий просеянный песок лучше белый, но если такого нет, можно использовать и желтый;
  • цветные мелки для рисунков на асфальте или художественная пастель;
  • баночка от детского пюре.

Ход работы:

  1. На белый лист нужно насыпать просеянный песок и цветным мелком растереть его.
  2. После этого нужно пересыпать цветной песок в приготовленную баночку.
  3. Далее нужно взять чистый лист и вновь повторить эту процедуру уже с мелками другого цвета. И так продолжать до тех пор, пока баночка не заполнится. После заполнения, закрыть баночку крышкой. И поделка готова.
  4. Пересыпать каждый слой песка следует очень аккуратно, чтобы они не смешались и не превратились в песок непонятного цвета.


Идеи для летних игр для детей с песком и водой

Игра «Как напоить песочек?»

Привить любовь малыша к опытам можно с помощью простой игры, используя при этом самые простые материалы – песок и воду. Ребенок должен увидеть, что одним из свойств песка является его умение впитывать воду. Показать ему это можно на наглядном примере. Для этого ребенок должен собрать из сухого песка горку и сделать в ней ямку. Именно в эту ямку потихоньку он и будет вливать воду из лейки с тонким носиком. Сначала малыш увидит, что ямка по мере вливания песка будет становиться все глубже, получится небольшое озеро, наполненное водой. Но постепенно это озеро будет мельчать, так как вода будет впитываться песком и исчезнет, а песок из сухого превратиться в мокрый.

Игра «Поварята»

Все дети любят лепить из песка, но в летнюю жару песок часто высыхает и становится рассыпчатым, из него невозможно что-то лепить. Можно показать малышу, что если набрать в формочку такой песок, то не получится сделать из него фигурку. Поэтому, выходя на улицу в жаркую погоду, можно брать с собой бутылочку с водой, чтобы поливать песок и делать его пригодным для лепки. Так как дети любят играть в ролевые игры, то можно поиграть с ними в настоящих поваров, которые работают в большом ресторане и которым нужно приготовить много разных блюд для настоящего праздника. Приглашенными гостями могут быть куклы, машинки, фигурки лего и другие различные игрушки. Для игры понадобятся лопатки, ведра, разные формочки и игрушечная посуда (тарелки, чашки, ложки и чайник). С помощью разных формочек малыши могут напечь огромное количество «десертов», украсить их листиками, палочками, цветами и даже сухим песком – сахарной пудрой. Останется только расставить чашки и налить из чайника чай, и гости могут угощаться.

Развивающие игры с кинетическим песком для детей

Играть с песком сегодня стало возможно не только на улице в хорошую погоду, но и дома. Для можно использовать домашнюю песочницу с живым или кинетический песок. Так же, как и на улице из него можно делать города, строить домики и гаражи, тоннели, делать куличи. Можно и разнообразить игры, чтобы они стали не только увлекательными, но и познавательными. Ролевые игры всегда привлекают ребенка, поэтому можно играть в строителей, поваров-кондитеров, в зоопарк, пляж и т.д. Для примера приведем игру – домашний огород.

Игра «Домашний огород»

Из кинетического песка можно сделать настоящий домашний огород. Сформировать из песка забор огорода, сделать грядки и посадить в них различные фрукты и овощи. Для игры можно использовать игрушечные овощи и фрукты, а можно сделать их самих из пустой коробки из-под яиц и раскрасить их гуашью или акрилом. Как только «овощи» и «фрукты» будут высажены, нужно будет сделать еще несколько табличек из картона, написать на них название овощей и воткнуть их в песок рядом с грядками. Поливать посадки можно только понарошку, так как кинетический песок нельзя мочить. Потом урожай можно собрать. Так ребенок познакомится с различными навыками огородника, узнает, какие бывают овощи и фрукты, рассмотрит их цвета и формы, а также сосчитает урожай. И все это будет в увлекательной и интересной форме.

Игра «Самая высока башня»

У кинетического песка есть несколько особенностей. Строения из него очень прочные, но как только давление наверху превышает допустимый вес, они могут моментально рухнуть. Эти свойства можно использовать для игры. Если играют несколько детей, можно им предложить конкурс – чья башня будет выше. Выиграет тот, чья башня будет выше и крепче. Строить башню можно любой формы. В ходе такой игры ребенок познакомится с такими понятиями как высокий — низкий.

Картотека

игр с песком

Педагог – психолог

Жукова А.А.

2013г.

КАРТОЧКА 1

Цель:

Описание задания: Психолог: Здравствуйте. Давайте сделаем отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете?Какой песок? (холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что чувствуешь ты?

Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно, по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно.

А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!

Попробуем!

Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).

Игра «Откопай разгадку» Разгадка закопана в песок.

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /курица/

Маленький, серый пушистый комок, В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. /заяц/

Голодная мычит, Сытая – жует, Всем ребяткам Молоко дает. /корова/

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /сова/

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. /лягушка/

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. /белка/

Назовите, кого вы отгадали. (заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее .

КАРТОЧКА 2

Цель:

  • совершенствовать восприятие;
  • развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

Дидактический материал: песочница, фигурки.

Описание задания :

Здравствуйте. Давайте нарисуем на песке прямые линии – это дороги. А мы будем шагать по дорожкам.

Сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе.

Сделаем песок ровным и будем рисовать геометрические фигуры пальчиком.

А теперь будем рисовать песком. Набрали песок в кулачок и рисуем круг, медленно высыпая песок из кулачка. (Возможно, сначала просто поучимся медленно высыпать песок из кулачка).

Мы очень старались, у нас уже многое получается. Нарисуйте на песке свое настроение.

Игра «Секретик» .

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.

Игра «Угадай что спрятано».

  • камень (небольшой, твердый, можно стучать, бросать в речку).
  • матрешка
  • самолет
  • змея
  • часы
  • черепаха.

КАРТОЧКА 3

Цель :

Дидактический материал : песочница, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10 синих, 10 зеленых).

Описание задания : Здравствуйте, рада вас видеть.

Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).

Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки. Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.

«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола.

Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах едем.

Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?

Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.

На столе вперемежку лежат счетные палочки. Взрослый просит выбрать синий палочки и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!

А что могло быть за этим забором? (дача, лес, животные и другие сюжеты). Давайте придумаем сказку про «Волшебный забор».

КАРТОЧКА 4

Цель :

  • Знакомство с окружающим миром
  • Развитие мышления, речи, моторики
  • Повышать у детей уверенность в себе

Дидактический материал : картинка – сорока или игрушка, муляжи овощей и фруктов, игрушечные деревца, пластмассовые ложечки, песочницы.

Описание задания : Здравствуйте, я рада вас видеть!

А сейчас покажите мне свою правую руку – спрячте её в песок, а теперь – левую руку – спрячте её тоже. Наберите песок в кулачки, поднимите их повыше и медленно сыпьте песок, как «дождик». У вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока-ворона»?

(показываю картинку)

Сорока-ворона кашу варила

Сорока-ворона деток кормила

Этому дала, и этому дала.

И самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

Дети проговаривают слова потешки и имитируют действия.

По взмаху волшебной палочки песочницы превращаются в сад и огород.

Давайте посадим сад – дети выставляют игрушечные деревца и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

«Поднялся наш огород.

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд –

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год»

Игра «Узнай по описанию»

Сначала взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, дети должны догадаться, о чем идет речь. А затем ведущим становится кто-либо из детей.

КАРТОЧКА 5

Цель:

  • Развивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным признакам
  • Снять эмоциональное напряжение

Дидактический материал : фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.

Описание задания : Здравствуйте! Сегодня мы будем с вами строить в песочнице сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных).

А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.

Игра «Кого не стало»

Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать. Кто угадал, тот становится водящим.

Сочиняем сказочную историю.

Игра «Охотники».

Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник.

«Я иду в лес на охоту, буду охотиться за … » Здесь он делает шаг по песку средним и указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает второй шаг: «медведем» и т.д. Победитель тот, кто дошел до леса.

КАРТОЧКА 6

Цель : развивать образное мышление, воображение, речь.

Дидактический материал : Песочницы, фигурки людей и животных, картинки-вывески: шкаф, хлеб, молоко, лекарства, книги, конфеты, молоток.

Описание задания : Доброе утро! А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Я буду читать потешку «Андрей-воробей», а вы попробуете выполнить движения пальчиками на песке. Повторить 2-3 раза.

Где делают покупки?

Вы слыхали про покупки?

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои!

Теперь я вам буду показывать картинки (картинка «шкаф»)

Как может называться магазин, где продается этот предмет? (мебельный)

Когда все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город, а по завершению рассказывают о том, что получилось.

Как называется город?

Можешь ли ты объяснить его названия?

Кто в нем живет ?

КАРТОЧКА 7

Цель :

  • Учить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (больше - меньше, выше - ниже, справа - слева).
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентирование в пространстве.

Дидактический материал : (различные по цвету и величине). Игрушки: змея, еж, камень, коряга. Игрушка принцесса и дракон.

Описание задания : Здравствуйте! В одной сказочной стране жила прекрасная принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу дракону, живущему по соседству. Задумал он похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. … Построим, ребята ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.

Поверхность песочницы «украшается» различными геометрическими фигурами.

Покажите самый маленький

Покажите самый большой

Назовите фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

Каких цветов фигуры на ковре - самолете?

Какая фигура лежит в центре?

Назови, где находится красный маленький? ...

Игра «змея»

(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)

«По тропе змея ползла.

Под корягу подползла.

И на камень заползла.

А потом с него сползла.

От ежихи уползла.

По болотцу проползла.

И до норки доползла.

Спряталась!»

КАРТОЧКА 8

Цель :

  • Учить рисовать карты-схемы
  • Развивать мышление, воображение.

Дидактический материал : игрушки, бумага, карандаш, кубики.

Описание задания : Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках кубик, и вы тоже возьмите по одному кубику. Приложим кубик к песку, что осталось на песке? (квадрат). Давайте будем двигать кубик, чтобы получились дорожки.

А теперь возьмем бумагу и начертим схему. Что у нас будет на схеме? (дороги, деревья, дома, горы, озеро, лес). Все готово. Мы будем смотреть на схему и сроить картинку на песке.

Игра «Секретик». Детей просят отвернуться и прячут секретики на различных участках, а на схеме ставят крестик. Ребенок должен отыскать секретик следуя карте - схеме. Усложнение: Ребенок сам прячет секретики и отмечает это на схеме, а ищет взрослый.

Обыгрывание сюжета.

У куста растет ромашка.

Под кустом сидит букашка.

Над кустом летает пташка.

На кусте висит рубашка,

Потому что за кустом …

КАРТОЧКА 9

Цель : развивать восприятие, образное мышление, умение действовать в соответствии с планом – схемой.
Дидактический материал : кукла, кукольная мебель, план-схема, мишка, цифры.

Описание задания : Добрый день! Сегодня я уже кое-что закопала в песок, но вы достанете предметы, когда разгадаете загадки.

Четыре брата одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят. /Стол/

С ногами – без рук, С боками без – ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной - без головы. /Кресло/

Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет .

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина /холодильник /

Я круглое и гладкое, но не румяное и сладкое,

Глядят в меня, А видят себя. /Зеркало/

Я удобный, очень мягкий. Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. /Диван/

В квартире нашей новый дом , Живет посуда в доме том ,

В нем место есть и для конфет , Он называется . / Буфет /

Да сегодня наша песочница превратилась в новую квартиру для куклы Маши.

У Маши новая квартира

Она и мебель уж купила –

Кровать, шкаф, кресло, стул и стол.

Занес в квартиру грузчик и ушел.

А как же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов.

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша

И загрустила кукла наша

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить» * Дети по схеме расставляют мебель. Начинают игру.

КАРТОЧКА 10

Цель : упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; развивать внимание, быстроту реакции

Дидактический материал : фигурки животных, песочницы, кисточки.

Описание задания : Здравствуйте!

Игра «Клад»

Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».

Игра «Охотник и пастух».

Кто такой пастух? Охотник?

Песочницу делим пополам, справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева – лес, там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и «поселяют» в лесу и на лугу.

КАРТОЧКА 11

Цель : развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.


Дидактический материал : петрушка, матрешка и другие игрушки.

Описание задания : Добрый день!

Игра «Вершки и корешки».

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок. Ну а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)

Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает вопросы:

Где стоит матрешка? (в центре, посередине).

А пирамидка? (слева) и т.д.

Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:

Что изменилось здесь?

Усложнение : увеличить количество игрушек.

КАРТОЧКА 12

Цель : развивать тактильное восприятие; учить определять количество слов в словах.

Дидактический материал : мелкие игрушки, картинки цветов, цифры 2, 3, 4.

Описание задания : Здравствуйте! Игра «Сколько у тебя в руках» Ребенку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мелкие игрушки; в правую – одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребенок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.

Сегодня мы превратим песочницу в цветочную клумбу.

На клумбе садим мы цветы, Необычайной красоты. Мы три бороздки проведем. Названия цветов на слоги разобьем!

2 ______________ 2 слога – в верхнюю сажаем,

3 ______________ 3 слога – в центре оставляем.

4 ______________ 4 слога в третью грядку.

Итак, начнем сажать друзья!

2. /Роза, тюльпан, астра, ирис, пион/

3. /Ромашка, василек, гвоздика/

4. /Колокольчик, незабудка, одуванчик/

Опиши цветок. Где его можно чаще встретить? Какие цветы больше всего нравятся тебе?

Сочиним сказку о цветах.

КАРТОЧКА 13

Цель : развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие; умение строить в соответствии с планом-схемой.

Дидактический материал : Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.

Описание задания : Добрый день!

Дети, а к нам попало необычное письмо. Сейчас мы его прочтем.

«В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Дома, башни и дворцы.

Возвели строители творцы.

Но черные тучи вокруг набухали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться все же успели …

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушили все, только камни одни

Вот что осталось от этой страны … »

Как вы думаете, о чем мечтал человек, нарисовавший письмо?

Что это был за человек?

Ребята, а на обороте есть чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте произнесем волшебные слова «Крибле – крабле -бумс» и очутимся на сказочном острове, где попробуем построить сооружения по чертежам.

Осуществим мечту человека и поможем жителям этой страны.

КАРТОЧКА 14

Цель : учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.

Дидактический материал : Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки, совочки, ведерко детское.

Описание задания : Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору. Детям предлагается заучить стихотворный текст:

«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор въехали, вот и приехали»

(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.

  • Упражнение «Мокрые ладошки». Покажите мне ладошки, сейчас мы сделаем их влажными, и вы прикоснитесь к поверхности песка. Что произошло? Почему?
  • Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие».

Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком. Делают кулич и украшают его .

КАРТОЧКА 15

Цель : развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух. Учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.

Дидактический материал : ведерки по 2 на каждого, 2 чашки, по 1 большой и маленькой ложке, игрушки.

Описание задания : Здравствуйте, я рада вас видеть. В одно ведро насыпьте много песка, а в другое мало. При насыпании песка в ведерки обратить внимание детей на то, когда ведро у них пустое, а когда полное.

Задание. Одновременно двумя руками наполнять ведро.

Упражнение «Чашки». Мы будем измерять, сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем. Рассуждаем почему.

Игра-сказка на влажном песке «Мышка и Мишка». Выкопаем в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка: «Жили, были Мышка и Мишка. А звали их так …»

За лужайкой для игр оказалась пещера волшебных превращений.

Чтобы попасть туда, нужно выполнить три задания.

Помоги Мышке!

1. Убери 1звук в слове «шарф», чтобы получилось новое слово (шар).

2. Добавь 1 звук к слову «лень», чтобы получилось новое слово (олень).

3. Замени 1 звук в слове «лак», чтобы получилось новое слово.

Мышка в пещере!

Посмотри, в кого она превратилась!

Сколько звуков нужно заменить в слове «мишка», чтобы мышка снова стала мышкой!

КАРТОЧКА 16

Цель : развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова. Определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук

Дидактический материал : игрушечные фигурки, буквы.

Описание задания : Добрый день! Будем играть пальчиками и ладошками (следы на песке)

«Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге» (Взрослый рассказывает сказку, по ходу дети выполняют необходимые манипуляции с песком.)

Сказка «Волшебный замок».

«На высокой горе стоял замок. Жила в этом замке волшебная Фея с красивыми и умными сыном и дочерью. Сына звали так, что в его имени звук «С», как его могли звать? А дочку звали, так что в ее имени был звук «Ш», как ее могли звать? Не далеко от доброй Феи жил злой волшебник Орбод. У него был сын в его имени не было ни звука «С» ни звука «Ш», как его могли звать?

В саду доброй Феи во все времена года, росли красивые цветы, гуляли звери и пели птицы. В названии одних животных был звук «С» (собака, сова, лиса, аист). В названии других был звук «З» (коза, заяц, зебра).

В саду злого волшебника Орбода росла только крапива, а дом его охраняли лишь те животные, в названии которых не было ни звука «С» ни звука «З», какие это были животные? (тигр, лев, леопард, шакал).

Еще в саду доброй Феи росла волшебная яблоня, на которой висели крупные сочные яблоки. И тот, кто съедал волшебное яблоко с этой яблони, становился умным и сильным. Но в волшебный замок могли попасть не все, а только те, кто придумывал и называл два волшебных слова. Одно из них должно начинаться со звука «С» другое со звука «Щ». Сыну Орбода очень хотелось попасть в волшебный замок и попробовать волшебных яблок, чтобы стать сильным и умным, но он не мог назвать волшебных слов и поэтому двери замка для него навсегда оказались закрытыми.

А вы можете подобрать такие слова (предметы) со звуками «С» и «Щ». Кто подберет их, тот попадает в волшебный замок.

КАРТОЧКА 17

Цель : развивать мелкую моторику и кисти рук, глазомер

Дидактический материал : разноцветные веревочки, тонкие палочки, песок влажный, формочки.

Описание задания : Добрый день! Дотронемся до песка; Что вы почувствовали? Да, он влажный. Сделаем отпечатки наших рук (можно и ног).

Слегка утрамбует песок, выровняем его и сделаем отпечатки формочек и других разных предметов по 1. Затем формочки необходимо разложить на песке в соответствии с «тенью».

А теперь возьмите палочки и начнем рисовать.

Затем контур рисунка дублируется разноцветными веревочками.


Самостоятельно. Сегодня же я расскажу, в какие можно поиграть развивающие игры с кинетическим песком дома с ребенком-дошкольником. Думаю, эта тема будет интересна тем родителям, которые недавно приобрели (или собираются купить) кинетический песок и в раздумьях, как можно разнообразить игры с кинетическим песком для самых маленьких и детей постарше. Ведь игры с кинетическим песком могут быть намного разнообразнее, чем банальное пересыпание его из ладошки в ладошку и постройки куличиков.

Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он такой мягкий, пористый, так легко лепится. Мои дети могут играть с ним часами, так как игр можно придумать – массу, полет фантазии ничем не ограничен.

Ниже я перечислю лишь несколько игр с кинетическим (живым) песком, в которые мы играем с детьми дома. Есть, как простые, развлекательные игры, так и развивающие, с помощью которых можно незаметно, играя, развивать ребенка.

Для игр с кинетическим (живым) песком мы используем:

  • кинетический песок (его можно сделать самостоятельно рецепту, либо купить )
  • формочки
  • маленькие игрушки
  • зубочистки/палочки (или другой подручный материал, которым можно писать/рисовать)
  • грузовая машина
  • детская посудка

Игры с кинетическим песком (видео)

Для более наглядного представления о том, как играть с кинетическим песком, предлагаю посмотреть видео, после которого я расскажу об играх, в которые я играю со своими детьми.

Развивающие игры с кинетическим песком дома (фото):

  1. Пишем/рисуем . Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся зубочисткой/палочкой или другим подходящим материалом и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учить цифры, буквы. В игре малыш быстрее их запомнит (подробнее о том, как мы учим с детьми буквы играя я писала в ).
  2. Считаем . Во время игр с кинетическим песком, как я писала в предыдущем пункте, можно заниматься развитием малыша. К примеру, кроме букв, еще осваивать счет. Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пироженок. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще?
  3. Больше – меньше . Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их по величине.
  4. Длина . Мы лепим несколько гусеничек из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. И расставляем их по мере возрастания.
  5. Фигуры . Лепим разные фигуры и называем их. Можно так: мама слепила круг и следом малыш, лепит круг и называет. Далее также с треугольником, квадратом, овалом, прямоугольником. Можно из треугольника и квадрата построить домик.
  6. Учим буквы . В первом пункте я писала о том, что можно на кинетическом песке писать буквы. Сейчас же правила игры немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из кинетического песка. После того, как буква будет готова – произносим ее название.
  7. Учимся пользоваться ножом . Из песка формируем колбаску или батон, который предлагаем малышу разрезать с помощью ножа. После того, как малыш разрежет колбаску – посчитайте количество кусочков, которые получились.
  8. Сенсорная коробка . С помощью кинетического песка можно оборудовать множество интересных сенсорных коробок – к прмиеру, посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, все зависит лишь от вашей фантазии.
  9. Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку даже мне, маме, доставляет удовольствие, детям тем более. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.
  10. Куличики и формочки . У нас вместе с кинетическим песком в комплекте шел набор песочных формочек для игр с песочком, но нам их оказалось мало (ребенка-то два и хочется разнообразить игры), так что мы еще добавили свои «летние» формочки, которыми играем на улице в обычной песочнице. Из кинетического песка куличики лепятся не так, как с «уличным» песком. Если уличный песочек нужно набрать в формочку –утрамбовать и быстро перевернуть. То здесь все намного проще – набранный песочек не нужно утрамбовывать, достаточно лишь аккуратненько срезать излишки с помощью ножичка (у нас шел в комплекте, можно также приспособить под это дело одноразовые ножечки либо любой другой подручный материал) и переворачиваем.
  11. Клад . Дочке очень нравится играть в «прятки» с кинетическим песком. Я прошу дочку отвернуться, прячу в песке маленькие игрушки, после чего прошу малышку найти их в глубинах песка.
  12. Грузовик . Человечки из лего-набора загружают с помощью «лопат» (ложечек) полный кузов грузовой машины песка и она едете дальше, отвозит его на место строительства будущего дома.
  13. Следы . Развравниваем песочек, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – малыш отворачивается, мама в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На кинетическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.
  14. Готовим кушать . Кинетический песок – идеально подходит для ролевых игр в повара. Можно готовить различные угощения для игрушек, раздавать по тарелочкам, «разливать» по кружечкам, нарезать игрушечным ножичком тортики, созданные за пару минут из кинетического песка, кормить гостей. Когда гости наелись – убираем посудку и снова начинаем готовить.
  15. Забавные рожицы . Разнообразить игру помогут подручные материалы, такие как пробки от бутылок, пуговицы, зубочистки, с помощью которых можно создавать личики, животных.
  16. Лепим . Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.
  17. Закапывание ручек еще одно развлечение, которое может понравится малышу и привести его в восторг.
  18. Горка . Формируем из кинетического песка гору, вдоль стен которой делаем неширокие «дорожки» для маленьких мячиков. После чего можно скатывать небольшие шарики по этим спускам.
  19. Секретики . Наверное, все в детстве закапывали в песочек стеклышки с красивыми цветочками, бусинками, фантиками. Теперь это можно делать дома под присмотром взрослых игра будет безопасна, но от этого не менее интересна.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, а как играете с кинетическим песком вы с ребенком?

Оказалась полезной статья Развивающие игры с кинетическим песком? Нажмите, пожалуйста, кнопочку соц.сетей внизу странички, чтобы я об этом знала) Чтобы не потерять статью – добавляйте страничку в закладки, чтобы позже поиграть со своим малышом. Чтобы не пропустить новые интересные, полезные статьи – подписывайтесь на обновления блога внизу этой странички!
С уважением, Ольга

Кто не играл в своей жизни в куличики? Наверное, каждый из нас когда-то этим занимался. Давайте от самого простого кулича получим максимальную пользу. Предлагаю серию игр в непростые куличи.

Для начала научите своего малыша их делать. А когда он освоит этот несложный процесс, усложните его.

Такие разные куличи

Вам понадобятся

❀ Обычно куличи делают при помощи ведерка и совочка. Скажите, что куклам (мишкам, зайцам и т. д.) надоело покупать в кукольном магазине одинаковые куличи. Предложите сделать их, используя разные формочки. Во-первых, это разнообразит игру, а во-вторых, если вы предложите формочки в виде квадрата, прямоугольника, круга или овала, то попутно закрепите знания геометрических форм.

Назови соседей

Вам понадобятся: формочки для песка, совочек.

❀ Игру в обычные куличи можно превратить в математическую. Выставьте на бортике песочницы от 5 до 10 куличиков (все зависит от возраста ребенка и его умения считать). Предложите их сначала просто пересчитать в прямом и обратном порядке. Затем скажите, что все сделанные ребенком куличи поселились в одном доме и стали друг другу соседями. Но пока еще они не знакомы друг с другом и не знают, кто в какой квартире живет.

❀ Предложите помочь новоселам познакомиться друг с другом. Сначала сами назовите соседей каждого кулича. Например, соседями второго кулича стали первый и третий. А затем попросите ребенка так же назвать соседей каждого кулича. Для начала можно называть всех по порядку, от первого до последнего. А затем вразнобой. Пусть малыш назовет соседей второго, пятого, третьего, первого кулича.

❀ Если вы уже выучили с ребенком цифры, то можно для подсказки пронумеровать куличи.

❀ В эту игру можно играть и дома, и на улице. Куличи можно заменить игрушками или вагончиками от паровозика. Идеально подойдут кубики с цифрами.

Кулич заблудился

Вам понадобятся: 2 вида формочек для песка, совочек.

❀ В этой игре куличи будете делать вы. Итак, сделайте несколько куличей одной формы и один — другой. Скажите, что куличи пошли гулять, и один из них заблудился. Предложите ребенку найти его. Спросите, почему он выбрал именно этот кулич.

Большие и маленькие

Вам понадобятся : различные формочки для песка, совочек.

❀ Скажите малышу, что куличи можно делать совершенно разными формочками — от крышечки от лимонада до ведра. Предложите сделать много куличей, не используя одинаковых форм. Когда это задание будет выполнено, попросите найти только большие куличи (ребенка старшего возраста — высокие). Затем — маленькие (низкие). Спросите, каких больше — больших или маленьких.

❀ Эта игра поможет малышу ориентироваться, а в дальнейшем и использовать в своей речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше», «выше» и «ниже».

❀ Так же можно познакомить и с понятиями «широкий» и «узкий».

День рождения

Вам понадобятся: несколько игрушек (желательно моющихся), большая формочка для песка, совочек.

❀ Ваш малыш любит выносить на прогулку полдома? Ну, что ж, найдем этому применение. Идем со всем багажом в нашу любимую песочницу. Скажите, что у куклы Тани сегодня день рождения. И, как положено, на дне рождения будут гости — все те игрушки, которые вышли гулять.

❀ Чем же их угостить? Конечно, тем, без чего не обходится ни один день рождения. Предложите малышу испечь торт или каравай. Пусть возьмет большую (лучше широкую) форму для песка или ведерко и сделает большой кулич. Можно украсить кулич травкой или цветочками и, конечно, воткнуть свечи, которыми могут быть палочки.

❀ Теперь, когда приготовления закончились, начали приходить гости: прискакал зайка, пришел мишка, прилетел петушок. Следите, чтобы каждый из них, придя в гости, здоровался. Пусть малыш представит каждого гостя и рассадит всех вокруг кулича. Теперь пора разделить угощение, да так, чтобы всем досталось поровну.

❀ Не забудьте про именинную песенку. Спойте ее вместе с ребенком:

Как на Танины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай.

❀ Если поблизости играют детишки, предложите и им поучаствовать в игре.

Малышкина математика

Вам понадобятся: игрушка, формочки для песка, совочек.

❀ Для начала предложите ребенку сделать несколько куличей. Похвалите малыша и скажите, что у него получились очень «вкусные» куличи. Во всяком случае, их аромат разнесся по всему двору. И кукла Маша, почувствовав вкусный запах, решила зайти к вам в гости. Обыграйте ситуацию. Предложите своему ребенку пригласить гостью к столу. И вот теперь, когда игра в самом разгаре, можно вводить математические задания:

♦ Кукла Маша съела один (или два кулича). Сколько осталось? Скольких гостей еще можно угостить?

♦ Скоро придут еще две игрушки. По сколько куличей им достанется?

♦ Кукла Маша испекла вкусные печенья и принесла 3 штуки угостить вашего малыша (сделайте сами или попросите вашего ребенка сделать три кулича другой формочкой). Сколько всего «сладостей» стало?

♦ Введите в игру озорную собачку, которая прибежала и сломала 1 кулич. Сколько осталось?

❀ Заданий можно придумать множество. Ребенок, играя, даже не заметит, что на самом деле решает математические задания.

Куличная геометрия

Вам понадобятся: различные формочки для песка, совочек.

❀ Для того чтобы играть в эту игру, детей необходимо сначала научить различать разные геометрические фигуры, а затем, играя, закрепить знания.

❀ Предложите ребенку не просто делать из песка куличи, а использовать для их изготовления разные формы. А чтобы было интересней, немного пофантазируйте. Скажите, что в одних кукольных странах все треугольное, в других — прямоугольное, а в третьих — круглое. Предложите ребенку накрыть столы для жителей разных кукольных стран и выложить куличи в форме треугольника, прямоугольника или круга, закрепляя тем самым знания малыша о геометрических формах.

❀ Детям старшего возраста можно предложить построить пирамиду из куличей. Только учтите, что занятие это сложное. Куличи легко ломаются. Лучше взять небольшие формочки для песка.

Незаменимые куличи

Вам понадобятся: формочки для песка, совочек.

❀ Если у вас два ребенка разного возраста, то от старшего вы наверняка слышали множество раз: «Мам, он сломал мой домик!» (или гараж, или замок, или что-то еще). Чтобы избежать таких проблем, займите ваше младшее неугомонное чадо: предложите малышу оформить въезд в гараж, который выстроил брат для своей машинки. Или пусть делает куличи с обеих сторон дорожки. Дело это долгое, ведь дорожка может быть длинной, а куличи должны быть аккуратными и выложены с обеих сторон.

❀ Можно сделать клумбы возле построенного старшей сестричкой домика. Для этого нужно сделать куличи и воткнуть в них листочки. Станет красиво и тихо, и дети играют вместе. А не это ли то, чего вам так хотелось?

Вырастить пальму

Вам понадобятся : формочки для песка, совочек.

❀ Рассмотрите на картинке или нарисуйте на песке пальму. Обратите внимание малыша на ее ствол. Предложите ему сделать пальму из формочек для песка. Для этого поставьте перевернутые формочки одну на другую, а в последнюю насыпьте мокрого песка и воткните зелень. Вот и получилась пальма. В ее тени наверняка захочет прогуляться кукла вашего малыша или маленький игрушечный львенок.

Маленький помошник

Вам понадобятся : различные формочки для песка, игрушечная посудка, совочек.

❀ Раз уж мы говорим о помощи маме, то хочу посоветовать вам, дорогие мамы, почаще приобщать ваших детей к кухне. И делать это можно как дома, так и на прогулке, играя в песочнице. Скажите, что сегодня к вам придут гости и нужно испечь вкусные печенья. Насыпьте в ведерко песок и покажите, как, какими движениями вы замешиваете тесто. Затем пусть ваш малыш попробует сделать это сам. А потом при помощи формочек для песка «напечет» эти самые печенья, украсит их листиками или камешками и угостит вас и гостей. Заодно можно потренироваться в счете и пересчитать получившиеся печенья.

❀ А можно из того же песочка сварить «супчик». У многих детей есть игрушечная посудка. Возьмите ее на прогулку. Пусть они, как положено, сварят суп в кастрюльке и «покормят» игрушки, но так, чтобы всем хватило. Занятие это очень полезное.

❀ Дома вы можете продолжить обучение. Смело наденьте на малыша фартук. Не забудьте перед этим вымыть ему руки. Пусть малыш выполняет посильную работу, стоя рядом с вами на стуле или даже сидя на столе. Пусть отсчитает нужное количество продуктов, скажем, вареных яиц, картофелин или крабовых палочек, отмерит стаканом нужное количество муки или чайной ложечкой — сахара. А может быть, даже и смешает какие-нибудь компоненты. Не превращайтесь в сварливую хозяйку, дайте поозорничать. Только немного! Если ребенку скучно или он не умеет смешивать продукты ложкой или миксером, пусть сделает это руками. Это и смешно, и приятно на ощупь, и продукты перемешиваются.

❀ Дети постарше смогут сами испечь печенье или приготовить компот или кисель. Пусть украсят печенье ягодами и посыплют сахарной пудрой. Готовую выпечку можно красиво уложить в корзиночку, к которой привязать бантик, и поставить на стол или подарить бабушке, как первое блюдо ее внучки или внука. То-то она будет счастлива!

Запутанные дорожки

Вам понадобятся: несколько игрушек.

❀ В эту игру хорошо играть на песке — на нем хорошо видны отпечатки ног. Летом в жаркий день можно поиграть и босиком — и приятно, и полезно.

❀ Рассадите игрушки по разные стороны песочницы. Затем протопайте дорожки к каждой из них, но не прямо, а немного попетляв. Теперь разучите стишок:

По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки.

В гости к Зайке (кукле, Лиске...) мы идем.

Всех друзей с собой зовем!

❀ Когда стишок выучен, можно начинать играть. Постройте детишек друг за другом и идите в гости к Зайке, к Лисичке, а потом к кукле. Начинать движение нужно каждый раз с одного и того же места. Шагать нужно друг за другом, не обгоняя и не выходя за границы дорожки.

❀ Играть можно столько раз, сколько захочется. А можно и продлить игру, оставшись «в гостях» у любимой игрушки. Здесь подвижная игра плавно перейдет в сюжет- но-ролевую.

Чьи следы

❀ Эта игра для самых маленьких, и она очень незатейлива по своей сути, зато польза от нее преогромная — во время игры малыш развивает сенсорные способности. Можно использовать игру как мини-занятие по математике. А если ребенок играет босиком, это еще и закаливание.

❀ Играть можно одному или нескольким детям. Предложите ребенку для начала приложить ладошку к песку и посмотреть, какой на нем останется след. Затем можно наступить на песочек босой ножкой и посмотреть, какой след остается от ступни. «А у пальчиков свои следы», — скажите своему малышу. Пусть он аккуратно прикладывает пальчики к песочку — сначала по одному, потом по два или три. Обратите внимание малыша на то, что все братцы-пальчики разного роста. Назовите каждого из них. Используйте слова «выше», «ниже», «больше», «меньше». Ребенку будет очень интересно наблюдать за процессом отпечатывания. А затем можно приложить к песку и кулачки. Предложите приложить их с разных сторон.

❀ Если ребенок постарше, пусть придумает следы каких-нибудь животных или птичек, а может, и вовсе не известных нам существ. И не беда, что ваше чадо до локтей вывозится в песке. Главное — ваш малыш познает мир. А дома всегда найдется вода, чтобы смыть грязь.

Каждому зверю своя норка

Вам понадобятся: мелкие игрушки (желательно, чтобы они были моющимися), набор пластмассовых зверей.

❀ Наверняка вы много рассказываете детям об окружающем мире, жизни растений и животных. Именно это необходимо в нашей игре.

❀ Часто, особенно в начале лета, во дворы привозят новый песок. И лежит эта большая куча, пока ее не перетащат в песочницу и по домам для посадки домашних растений. В это самое время можно поиграть в игру «Каждому зверю своя норка».

❀ Ваш малыш уже знает, какому зверю какая норка нужна: какому-то узкая и длинная, а какому-то просторная и широкая. Вот и предложите ему вырыть норки для разных зверей и разместить их по квартирам, да так, чтобы каждому она пришлась впору.

❀ Игра закрепит знание и умение пользоваться понятиями «шире», «уже», «выше», «ниже», «больше», «меньше», «длиннее», «короче».

Необычный массаж

Вам понадобятся: пластмассовые яйца из «Киндер-сюрпризов», формочки для песка.

❀ Лето — прекрасная пора не только для игр, но и для закаливания вашего ребенка. А уж если можно соединить одно с другим, это вообще замечательно. На песочной площадке разровняйте песок и уложите всевозможные формочки и половинки пластмассовых яиц из «Киндер-сюрпризов» выпуклой стороной вверх, Массажный коврик готов.

❀ Теперь предложите походить вашему малышу, а может, и его маленьким друзьям по нему босиком. Вполне возможно, что и вам захочется разок-другой пройтись и почувствовать приятный массаж.

❀ Можно оставить несколько формочек для игры в куличики и чередовать эту игру с закаливанием.

❀ Подобный массаж можно проводить и в домашних условиях. Для этого нужно сделать массажный коврик. Его основой может стать обрезок линолеума или ковролина. Прикрепите к нему половинки от пластмассовых яиц из «Киндер-сюрпризов». Располагать формочки нужно плотно друг к другу. Или можно нашить всевозможные пуговицы, имеющиеся дома. В этом случае для основы подойдет и обычная ткань. Такой коврик прослужит долго вам и вашему малышу.

Весёлая ладошка

Вариант 1

❀ Если ваш малыш вдруг заскучал на прогулке, сделайте удивленное лицо и спросите, как это можно скучать, когда у него есть замечательная веселая ладошка, с которой можно играть в веселую игру. Конечно же, его скука сразу улетучится, а ей на смену придет любопытство. Тут-то вы и расскажете, что в ладошке спрятано множество всяких персонажей. Надо только приложить ее к песку, обвести прутиком и внимательно приглядеться.

❀ Подскажу вам, что, приглядевшись, можно увидеть:

♦ Петю-петушка (большой палец — это шея, остальные пальчики — туловище и хвост. Остается только пририсовать голову, гребешок и ноги со шпорами);

♦ осьминожку (увидеть ее можно, если обойти рисунок и посмотреть на него вверх ногами, т. е. пальчиками вниз, а верхушку закруглить и нарисовать голову);

♦ лебедя (если 4 пальчика сложить вместе, то вы легко увидите длинную шею и грациозное тело лебедя. Дорисуйте только голову);

♦ кленовый листочек;

♦ человечка (если обвести ладошку, сложив вместе мизинец и безымянный и так же указательный со средним пальчиками. Пририсуйте вторую руку и голову).

❀ И еще множество всего, что вы или ваш малыш разглядите. Можно придумывать персонажи, разглядывая контур одной ладошки, а можно и двух, например, для бабочки. В этом случае туловищем станут два сложенных вместе больших пальца.

❀ Теперь у вас получилась целая галерея «ладошкиных» рисунков. Можно устроить настоящую выставку и пригласить друзей вашего ребенка посетить ее. Пусть он сам расскажет о своих шедеврах.

Вариант 2

❀ Пополнить галерею можно и другими рисунками. Обрисовав одну или две стопы, попробуйте увидеть в них новые персонажи. Может быть, они будут фантастическими. Например, четырехлапый гусь или солнышко, у которого вместо лучиков — лапки.

❀ Можно обрисовывать, а можно просто разуться и рисовать, оставляя отпечатки ног или ладошек.

Палочка-выручалочка

Как часто можно услышать на улице: «Брось палку!». Мало кто задумывался, что именно она может стать вашей выручалочкой на прогулке. Вспомните советский мультфильм, в котором обычная палка превращалась у ежика то в палку, с помощью которой он перепрыгнул яму, то в выручалку, которая помогла вытащить зайчишку из болота. Вот и мы с вами сейчас превратим обычную палочку в выручалочку.

Палочка - рисовалочка

Вариант 1

❀ В детстве мы все любили рисовать палочкой на песке. Почему бы ни научить этому вашего малыша? Пусть нарисует солнышко, цветочек, киску.

❀ Ребенок слишком мал и у него не получается? Тогда помогите ему. Нарисуйте круг, а лучики пусть он пририсует сам. Нарисуйте голову кошки, а он пририсует носик, глазки и длинные усы. Даже самые маленькие справятся с таким заданием.

❀ А уж сколько радости будет у малыша оттого, что мама рисует вместе с ним!

❀ Вместе можно нарисовать и большую картину. Вы рисуете то, что сложнее, а ребенок то, что попроще. Скажем, вы — зайчишку, а малыш — цветочек в его руке или солнышко над его головой. Вместе у вас может получиться целая картина на песке.

Вариант 2

❀ Ребенок стал старше и ему уже не очень интересно рисовать палочкой все, что он видит? Не беда. Усложните задание, загадав что-нибудь. Пусть малыш сначала отгадает, что вы загадали. Для этого ему нужно задавать вопросы, на которые вы будете отвечать только «да» или нет». Например:

— Это предмет?

— Это животное?

— Оно пушистое?

— Оно умеет лаять?

— Оно мяукает?

❀ После этой небольшой викторины малыш должен нарисовать то, что вы, как ему кажется, загадали. Можно ввести поощрения и штрафные баллы. Затем поменяйтесь ролями. Ребенок будет загадывать, а вы задавать вопросы и рисовать.

Палочка-писалочка

Вариант 1

❀ Загадайте слово и напишите палочкой на песке только первую его часть. Окончание слова пусть угадает и допишет ребенок.

❀ Учтите, что малыш может выдать вам несколько вариантов слов, начинающихся так же. К примеру, вы загадали слово «самолет» и написали «сам». Ребенок может предложить слова «самокат» или «самосвал».

❀ Если ребенок еще мал для того, чтобы писать и читать, можете просто называть первую часть слова, а он пусть добавляет окончание.

Вариант 2

❀ Другой вариант этой игры: напишите не первую, а вторую часть слова или, вообще, его середину.

Вариант 3

❀ После того как ваш ребенок освоит игру, предложите ему придумать как можно больше слов из букв, составляющих отгаданное слово. Например, из слова «самолет» можно составить такие слова, как «лето», «тело», «мол», «мост» и другие. Кто придумает больше слов или у кого слова длиннее, тот и победит. Все варианты пишите палочкой на песке. Для того чтобы не повторяться, записывайте слова ребенка в одну колонку, а свои — в другую.

Палочка-считалочка

Вариант 1

❀ Для начала предложите вашему ребенку заняться интересным занятием — собиранием небольших палочек. Когда он соберет штук 10-12, пусть втыкает их в песок и при этом считает, сколько палочек он воткнул. Затем вы можете начать убирать по одной, а малыш будет говорить, сколько осталось.

Вариант 2

❀ Вместе с ребенком сложите из собранных палочек какой-нибудь несложный рисунок. Самое простое — это солнышко. Теперь попросите малыша сосчитать, сколько палочек потребовалось для работы. Пусть пересчитает лучики.

❀ Затем скажите, что надвигается тучка и начинает закрывать от нас солнышко, лучиков становится все меньше. Убирайте по одной палочке-лучику, а малыш пусть потренируется в обратном счете.

❀ Игру можно повторить, сказав, что тучка прошла, солнышко снова выглянуло и заиграло своими лучами.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....