Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Истеричная старшая сестра и младший брат. Теория дубликатов: как отношения в семье влияют на личную жизнь. Единственные дети в семье

Мысли о брате и сестре всегда вызывают у меня теплые чувства. Хотя в детстве мы неоднократно спорили, дрались и издевались друг над другом. В других семьях отношения между единоутробными отпрысками нескрываемо холодны, сдержанны или их вообще нет. «Мы не общаемся!» Но почему? Что объединяет и что разделяет нас с братьями и сестрами: зависть, ревность, благодарность, соперничество, любовь? Брат или сестра, пожалуй, самые родные после родителей люди. Взрослея, мы разлетаемся по городам и весям, общего становится все меньше, каждый волен поступать, как ему хочется, но память об общих переживаниях остается навсегда.

Что такое братство

Детский психиатр Марсель Руфо определяет братство как одну из форм привязанности. «Братство создается тем, что вы вместе что-то переживаете и вместе строите общие воспоминания». Братские связи устанавливаются во времени, причем не в предоставленном, а в разделенном. Они, как и большинство форм привязанностей, основываются на повседневных отношениях и общих впечатлениях, когда приходится жить под одной крышей, различать запах другу друга, пользоваться одними и теми же вещами и по шагам узнавать, кто прошел в ванную. Дети наследуют общие чувства, так сложилось, что у них одна история.

Братско-сестринские отношения строятся уже на предложенной им эмоциональной основе. Родители передают часть накопленного багажа в виде атмосферы любви или сдержанности. Независимо от того любящая семья или нет, дети, похожие друг на друга внешне, будут абсолютно разными по характеру, поскольку последний формируется именно в конкурентных условиях. Когда появляется брат или сестра - появляется соперник. Кто не слышал возгласов старшего о том, что он хотел бы вернуть малыша обратно в больницу или выкинуть в окно. В библейском мифе о Каине и Авеле рассказывается именно об этом скрытом братском насилии. Каин был безразличен к своему брату, и только, когда вмешался Бог и наказал его, он почувствовал свою вину. В силу важности закона «не убий» он осознает необходимые правила человеческого общежития - уважение к другому человеку и возможности выстроить с ним глубокую связь, основанную на любви.

По сути, братско-сестринские отношения - первый опыт любви к себе подобному, и легче всего такие отношения выстраивать под присмотром родителей. Именно их веское родительское слово устанавливает запрет на убийство и воцарение мира. Братство - уникальный шанс ощутить богатство отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и признательности друг другу. Вместе с тем, это единственная долговременная семейная связь. Родители умирают, браки распадаются, дети разлетаются , а братьями и сестрами мы остаемся до конца жизни.

Школа общения

Братская любовь, а речь идет именно о любви, проходит важные этапы. Соперничество, ссоры, драки - необходимая часть опыта, формирующего личность. Роль брата или сестры подчас важнее, чем борьба за обладание материнской любовью. Современные психологи рассматривают братьев и сестер, в первую очередь, как детей по отношению к одним и тем же родителям. Они одного происхождения, вышли из одного чрева и мыслят себя кусочками единого целого. Поэтому они могут идентифицироваться и заботиться друг о друге. Чтобы эта изначальная связь не была испорчена, важна позиция родителей, которые должны создать условия, чтобы дети могли жить отдельной от взрослых жизнью и укреплять отношения. У них должны быть свои секреты, свои правила и сообщества, которые позволяют ощутить единство. В многодетной семье малыш приобретает опыт социализации раньше, чем в детском саду. И главный ее инструмент - игра.

Эксперименты с ролями, установление правил, успех и неудачи позволяют ребенку понять свое место в жизни и выработать стратегию, которая будет потом работать во взрослой жизни. Если отношения между детьми были построены на зависти, то один из них бессознательно переносит этот стиль общения во взрослую жизнь. И, наоборот, опыт теплого общения и взаимопонимания, вероятнее всего, позволит создать подобные отношения с другими людьми.

С самого начала появление второго ребенка в семье окрашено ревностью старшего. Младшему приходится страдать не меньше, ведь он подспудно завидует старшему, опережающему его в развитии. Но подобное соперничество парадоксальным образом очень полезно и той, и другой стороне и несет созидательное начало. Ребенок сравнивает себя с другим, чтобы понять различия, определиться с собственной ролью и стать самим собой. Опыт соперничества позволяет в будущем легче включаться в конкурентные отношения в любом коллективе. Тот, кто жил с братом или сестрой понимает, что он не центр вселенной, что ему полагается только часть чего-либо. Меньше, чем единственный ребенок, он ощущает несправедливость мира и чувствует себя защищенным. Вражда между братьями и сестрами во взрослом возрасте - результат недоделанной работы родителей в период их детства.

Если старший ребенок старше младшего менее чем на два года, то ревность оказывает организующее воздействие, потому что она помогает дифференцироваться от других: есть «ты» и есть «я», мы - разные. Разница в 3-4 года позволяет старшему негативно воспринимает тот факт, что младший пытается ему подражать. Когда нет разницы между «я» и «другие», процесс интеграции не завершен. Реакция старшего на появления младшего разная и зависит от степени зрелости эдипова комплекса. Поэтому специалисты советуют уделять каждому ребенку отдельное время или отдавать младшего ребенка на некоторое время бабушке. Идеальная разница в возрасте между детьми - 6-7 лет. К этому возрасту ребенок уже сформировал собственные воспоминания о семье, насладился положением единственного ребенка и научился идентифицировать себя с ролью родственника.

Но по большому счету, важно не то, старший ты или младший, важна личность и умение адаптироваться к ситуации. Рождение младшего ребенка может послужить катализатором для выявления трудных отношений между старшим и родителями, а порой между мамой и папой. Ведь рождение каждого ребенка - это школа совершенствования и для родителей тоже.

Характер зависит от порядка рождения

По мнению психологов, очередность рождения определяет особенности личности. Старший ребенок, как правило, ответственный, добросовестный, честолюбивый, уверенный и смелый. Боится не оправдать возложенных на него надежд, в нем развиты лидерские качества и наблюдательность. Средний обычно чувственный и добрый ребенок, предпочитает действовать в угоду окружающим, а не подчиняться правилам. Отличается изобретательностью, склонностью к творчеству, это самый независимый ребенок, толерантен и легковерен. Он с легкостью воспринимает ценности других людей. Младший - беззаботный баловень, привязан к матери и склонен принимать чье-либо покровительство, нежели решать самому, часто обходит правила. Копирует поведение старших детей, скорее ведомый, чем ведущий.

Характер ребенка формируется также и в соответствии с его половой принадлежностью. При рождении ребенка другого пола положение первенца более легкое, так как он не видит в нем прямого соперника. Ребенок одного пола провоцирует борьбу за любовь матери. Старшему приходится стараться стать лучше и умнее, чтобы заслужить похвалу. На формирование личности старшего также оказывает влияние пол и количество рожденных после него детей. У всех старших детей есть общие черты, но устаршего брата братьев, у старшей сестры сестер, у старшего брата братьев-сестер, у старшей сестры братьев-сестер характеры будут немного различаться.

Старший брат братьев часто авторитарный, жесткий, строгий, явный лидер среди мужчин. Стремиться к руководящей должности, внимание женщин принимает как должное, но относится к ним с опаской. Предъявляет высокие требования к людям, в том числе, к жене и детям. Строгий отец и неустойчив в браке, меняет жен. Лучшая пара для него - младшая сестра братьев, худшая - старшая сестра сестер, которая обладает властным характером и независимостью.

Старшие братья сестер - менее жесткие и авторитарные, но тоже лидеры. Заботливы и внимательны по отношению к женщинам. Жена для них важнее детей. Слывут знатоками женщин. Лучшая пара для них - младшая сестра братьев. Самая неподходящая - старшая сестра сестер, хотя и с ними эти мужчины могут ужиться, благодаря способности понимать женщин. Любимы всеми женщинами, даже работу чаще всего находят в женском коллективе. Хорошие отцы, они внимательные и не очень строгие.

Старшая сестра братьев - обычно волевая, справедливая и независимая женщина, готовая принести жертву ради мужчин. Очень хорошо понимает мужчин и хорошо к ним относится. Даже среди друзей у нее больше мужчин, чем женщин, так как женщинам она склонна не доверять. Если братьев много, ей трудно выбрать одного мужчину. В мужья ей наиболее подходит младший брат сестер, потому что оба привыкли к таким ролям. Худшая пара - старший брат братьев, из-за борьбы за лидерство. Старшая сестра братьев с удовольствием заботится о муже, а с появлением детей отношения между супругами улучшаются, она добрая и заботливая мать. Любит работать в мужском коллективе, если сама начальница, то очень справедливая.

Старшая сестра сестер - ответственный, независимый человек, хороший организатор. Младший брат сестер может стать ей хорошим мужем, поскольку привык принимать лидерство старшей сестры. Самая неподходящая пара для нее - старший брат братьев, так как у нее нет опыта общения с противоположным полом. Постоянная борьба за власть в таком браке провоцирует недовольство и непонимание между супругами. Старшие сестры сестер могут стать властными и гиперопекающими матерями и женами. Больше внимания уделяют детям, чем мужу. Старшие сестры обладают, как и все женщины, невероятной способностью поддержания семейных связей.

Старший брат братьев-сестер может совмещать в себе черты характера старшего брата братьев и старшего брата сестер. Так же старшая сестра братьев-сестер сочетает свойства старшей сестры братьев и старшей сестры сестер. Благодаря такому сочетанию их характеры становятся более гибкими, они более успешны и в семейной, и в общественной жизни. Опыт общения с противоположным полом они потом легко переносят в собственные. К средним детям можно также применить эти ролевые характеристики, поскольку они являются старшими по отношению к младшим. Младшие дети склонны быть ведомыми, поэтому в паре с младшими детьми возникает борьба за право уступить пальму первенства. По наблюдениям за тысячами семей перечисленные порядково-ролевые характеристики встречаются наиболее часто, но под влиянием различных причин они могут варьироваться.

Когда дети стали взрослыми

Идеальная эволюция братско-сестринских отношений - стать другом или подругой своему брату или сестре во взрослом возрасте. Половое взросление, первый сексуальный опыт, географическое удаление - важные этапы этих отношений. Каждый живет своей отдельной жизнью, находит точки отсчета вне жизни брата или сестры. Общность ценностей рождается из потока установленной памяти. Крепость уз между братьями и сестрами во взрослом возрасте определяется качеством отношений в прошлом. Именно история помогает понять настоящее и построить будущее. Устойчивость братско-сестринских отношений демонстрирует, что полезного ты извлек из этого опыта.

Из-за отсутствия ежедневных придирок появляется чувство принадлежности к одной и той же группе. Уменьшается возможность встреч, а значит и ссор. Случается, что некоторые продолжают конфликтовать, но бурные ссоры становятся способом общения. В отдельных случаях, чтобы наладить отношения с собратьями и полюбить их, необходимо полюбить самого себя. Многие вещи зиждутся на построении собственного образа независимо от поведения родителей. Чтобы окончательно повзрослеть, надо смириться с тем, что родители дали столько, сколько смогли. Смена взгляда на мать и отца позволяет составить представление и о своем месте в семье. Братско-сестринские отношения во многом основываются на подобном опыте родителей. Чтобы показать своим детям достойный пример, стоит присмотреться, как мы живем сегодня со своими братьями и сестрами, и требовать от себя того, что хочешь передать потомкам. Ведь неоплаченные долги негласно переходят к следующему поколению.

В русской традиции брат считался представителем и защитником интересов своей семьи, помощником, последователем и заместителем отца. Это являлось основой отношений между братьями и сестрами. В народе их высшее понимание возводилось к религиозно-нравственным идеалам, недаром говорили: "Любовь братская - союз христианский".

В обыденной жизни русской деревни отношения братьев и сестер, как правило, базировались на взаимопомощи и поддержке, моральной и материальной. Народная пословица гласит: "Брат за брата пуще каменных стен". Принцип "брат за брата" побуждал старшего защищать младшего и наказывать обидчиков, участвовать в его трудовом воспитании, опекать. Младший брат оказывал старшему существенную помощь в делах (не случайно власть в неразделенной семье ее глава зачастую предпочитал передавать не старшему сыну, а своему младшему брату). Положение старшего брата в семье было особым. Родственники знали, что при определенных обстоятельствах ему придется взять на себя функции отца, хозяина.

После смерти родителей нередко именно старший брат принимался руководить всем двором. С разрешения общинного правления старший брат мог стать главным в доме и при живых родителях, если те уже не были способны сами справляться с хозяйством. Старшие братья способствовали полноценной социализации младших - служили посредниками в их знакомстве со взрослым миром.

Например, не только отец, но и старший брат снабжал младших братьев и сестер первым личным игрушечным "инструментом": молоточком, пилой, прялочкой, изготовленными собственноручно. Многие работы младшие проводили под руководством старших братьев. Благодаря старшим детям в семье "мелочь" получала полное социально-культурное "образование".

Тому, что делать можно и нужно, малолетние ребята могли научиться у взрослых членов семьи, как правило, у родителей. Старшие братья знакомили младших с тем, что делать нельзя. Например, лет с четырех они учили их драться и ругаться "по-взрослому", несмотря на запреты родителей.

Братские отношения не всегда соответствовали народному нравственному идеалу. В некоторых случаях они становились соперническими и враждебными, как в пословице - "брат на брата пуще супостата".

Особенно портились отношения в случаях, когда сталкивались материальные интересы братьев, например, если дело касалось наследования или решались имущественные вопросы при семейном разделе. В братских неразделенных семьях рекрутскую повинность несли не дети главы семьи, а его младшие братья и их сыновья - это также могло вызвать обиды. К раздору могли привести взаимные притязания относительно сроков женитьбы, выбора невесты и многочисленных преимуществ в положении парня-жениха. Чтобы избежать подобных неприятностей русское обычное право (народная правовая система) предусматривало соблюдение принципа старшинства. Так, младший брат не мог считаться полноправным участником хоровода, если там находился старший брат-жених. Младшего сознательно не одевали "с шиком", не предоставляли такой свободы в поведении, как старшему брату.

Жениться первым младшему брату также не полагалось (конечно, встречались исключения из правил). Принцип старшинства соблюдался и при передаче статуса главы семьи от отца к сыновьям.

Положение разновозрастных сестер в семье также было неодинаковым .

Старшую сестру считали ближайшей помощницей матери, ее "заместителем". В домашних делах она нередко полностью заменяла мать. Известны случаи, когда незамужней старшей сестре приходилось возглавлять весь женский состав семьи, выступая в роли "большухи" - хозяйки двора. Поэтому отношение старшей сестры к младшим детям в семье было сродни материнскому: позаботиться, уберечь, научить.

С раннего возраста старшая сестра погружалась в заботы о младших братьях и сестрах. В крестьянских семьях девочки считались полноценными няньками уже лет с 6-ти и часто проводили с малышами целый день. По мере отлучения младенца от материнской груди, он все больше переходил под опеку пестуньи-сестры, так как няньку со стороны нанимали не часто и только те, кому это было по средствам. В обязанности старшей сестры входил не только уход за детьми (одеть, накормить, убаюкать), но и умение развлечь, обучить.

Старшая сестра выполняла функции посредника , проводника между миром детей и миром взрослых. Малышам она открывала пространство за пределами порога дома: первые прогулки на улице, игры в компании соседских ребят проходили в ее сопровождении. Для подросших сестер она служила провожатым в сферу взрослых занятий и отношений: многим видам работ девочки обучались под руководством старшей сестры, под ее присмотром отпускались на молодежные гулянья. Преемственность и опека, составлявшие суть отношения старшей сестры к младшей, породили пословицу: "Первую дочь родители замуж отдают, вторую - сестра".

Случалось, что в отношениях сестер возникало соперничество и даже вражда. Различия в положении сестер в семье порой вызывали зависть и обиды. В народе при выдаче дочерей замуж было принято соблюдать принцип старшинства. В XVIII - первой половине XIX веков это правило выполнялось строго, во второй половине XIX века оно было уже не столь категоричным. Однако, по-прежнему считалось, что "через сноп не молотят", а если младшая сестра опередит в замужестве старшую, то у нее "будет несчастливое житье". В этом смысле положение старшей сестры по сравнению с младшими имело определенные преимущества. Ее наряжали в лучшую одежду, часто освобождали от работ, позволяя гулять даже в будни.

Младшей сестре обычно доставались обноски старшей; на людях, особенно если она была красивее старшей, ей следовало держаться "в тени". Когда в доме ожидали гостей или к старшей сестре приезжали сваты, младшую прятали. В хороводе, если младшую пускали на гуляние вместе со старшей сестрой, ей нельзя было даже заговаривать с парнями. Вместе с тем, на старшей сестре-невесте лежала большая ответственность. На людях ей приходилось тщательно контролировать свое поведение, чтобы не скомпрометировать репутацию всей семьи и, в частности, младших сестер - будущих невест. Недаром в народе говорилось: "Первую дочь берут по отцу-матери, вторую по сестре".

Несколько иначе строились отношения сестры и брата. Моральным долгом брата считалась обязанность блюсти и защищать честь сестры. Обидевший сестру наносил личное оскорбление брату. По мере взросления отношение брата к сестре дополнялось материальными обязательствами. Особенно четко они были обозначены при отсутствии у них родителей. В этом случае сестру-девицу брат должен был полностью обеспечивать, организовать ее замужество, снабдить приданым.

Незамужняя сестра получала содержание, при выходе замуж - приданое, но при семейном разделе претендовать на собственную долю общего имущества (недвижимость, земельные угодья) она не могла. Лишь изредка ей доставалось что-либо из семейного хозяйства, если вместо родителей его возглавлял брат. После смерти брата-хозяина имущественное положение сестер зависело от его жены-вдовы, ставшей хозяйкой.

В русской традиции существовали разные виды и степени братского и сестринского родства. Дети, имевшие общих родителей, назывались родными, кровными, полнородными братьями и сестрами. Среди них братские и братско-сестринские отношения были выражены наиболее полно. В русском традиционном обществе братьями и сестрами считали и тех, кто не состоял с остальными в прямом и кровном родстве. Так, однородными братьями и сестрами назывались дети одного отца и разных матерей, одноутробными - одной матери и разных отцов, сводными - не имевшие общих родителей. Дети, состоящие в двух- и трехпоколенном родстве, приходились друг другу соответственно двуродными (сродными) и троюродными (внучатными) братьями и сестрами. Ребенок, рожденный родителями до венчания и "признанный" (принятый в семью), считался по отношению к остальным детям привенчанным братом или сестрой. Сын или дочь кормилицы и тот, кого она вскормила, назывались молочными братьями и сестрами. Сын или дочь крестного отца и крестник, находясь в духовном родстве, являлись друг для друга братьями или сестрами крестными. В ритуальном родстве находились побратимы (крестовые, названные братья) - те, кто принял братство по дружбе, взаимному уговору. Между братом и сестрой, находящимися в кровном, духовном, ритуальном родстве, существовал строгий запрет на брачные отношения, его нарушение в народных представлениях считалось страшным грехом.

материал подготовлен
Федорова Е.

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой "

Сразу говорю - сия теория не научна и основана исключительно на личных наблюдениях и собственном круге общения. Возможно, у меня такой вот странный круг общения. Да, и еще одно - любое правило предполагает исключение. Которое, как известно, существует именно затем, чтобы это правило подтверждать.


Некоторое время назад я заметила определенную особенность среди моих подруг. Все они (практически без исключений) являлись старшими сестрами. Причем девяносто процентов из них имели именно младших братьев. Сначала я просто подивилась такой странной особенности, потом стала присматриваться и получилось интересно.

Как старшая сестра я искренне уверена, что старший ребенок - лучший ребенок (да простят меня младшие и средние дети). Но жизнь старшего ребенка нелегка. Родители за редким исключением совершают одну и ту же ошибку - с рождением в семье младшего, до старшего отпрыска доносится, что теперь он старший, а потому должен отвечать за все, обязан служить примером и вообще "ты же старший". Когда мне прилетело сие счастье, в виде младшего брата, идея изначально мне понравилась. Ну, вроде как, теперь я главная, могу командовать вверенным мне подчиненным. Увы, то, что это палка о двух концах, я поняла много позже. Ведь что такое старший ребенок? Это как менеджер среднего звена в ООО "Ромашка". В подчинении у него специалист Голопупенко (которого и уволить-то без согласования с вышестоящими инстанциями нельзя), а над ним менеджер самого высокого звена - Задрищенко. И когда Голопупенко лажает, то Задрищенко этот имеет во все дыры вовсе не непосредственного автора лажи, ведущего специалиста Голопупенко, ибо не царское это дело - холопов наказывать. А дрючит он нашего менеджера среднего звена. Ну, и что остается менеджеру среднего звена, поимевшего противоестественный секс с руководством? Правильно. Пойти и отыграться на подчиненном. Аналогия, думаю, понятна.

Как только мне объявили, что я старше, а значит, умнее и вообще, то автоматически прицепом к этому статусу я получила статус самой виноватой. Только вот у менеджера среднего звена, помимо статуса хотя бы имеется бонус ввиде более высокой зраплаты, нежели у подчиненного Голопупенко, а у меня такого бонуса не случилось - кормили, одевали и одаривали всякими вкусняшками и игрушками нас одинаково. Получался такой нездоровый вариант социализма: "От каждого по способностям, каждому по потребностям". Способности у нас былии явно разные, в силу моего страшинства, а потребности родители определили равными. И как только до меня дошло, что где-то меня обманывают, я, как человек с обостренным чувством справедливости, возмутилась. Ну, и, понятное дело, после каждого втыка от родителей, я шла и отыгрывалась на младшем брате. Именнно так я пыталась попранную справедливость восстановить. В соответствии с заветами менеджера среднего звена ООО "Ромашка".

Короче, жертвами подобной несправедливости становились практически все известные мне старшие дети. Это не значит, что они все недолюбливали младших. Это у меня с Леликом отношения не сложились, вариантов развитий было масса. От безумной любви и гиперопеки, до полнейшего равнодушия. Многое зависит от разницы в возрасте, от методов воспитания родителей. Но что удивительно, совершенно разные родители с абсолютно разными методами воспитания и с детьми совершенно разных возрастов все равно в массе своей делали именно так - старший ребенок назначался главным со всеми плюсами и минусами.

Ну, и чего же плохого в этом? - спросите вы. Это же прекрасно, старшие дети учаться ответственности, развивают в себе лидерские качества. А плохое есть. И я даже не буду сейчас рассуждать во что, опять же, как правило, при таком раскладе превращаются младшие дети. Я о другом. О старших. Не зря я с самого начала упомянула именно о том варианте, где старшая - девочка, а младший - мальчик. И вот тут-то, с моей точки зрения и кроется корень всех бед.

Девочка с детства получившая право командовать и доминировать над мальчиком, скорее всего и отношения свои во взрослой жизни будет строить с позиции лидера. А потом мы удивляемся, откуда у нас столько властных и деспотичных женщин? Ну, может и не все властные женщины старшие сестры, но, наверняка, связь есть.

И дело тут не столько в складе характера, сколько в привычке воспринимать мужчину, как существо, за которое надо нести ответственность. А уж если отца нет, или есть, но под каблуком у мамы - то все. Проблемы с мужским полом гарантированы. Вот у меня, к примеру, лидерских качеств в характере ноль. Ненавижу быть главной. Ненавижу, но могу. И карьеру в свое время строила удачно, и вообще, если надо - возглавлю, организую и поведу. Куда поведу - это другой вопрос, но поведу, не проблема. ПРикол в том, что мне обычно не надо. Потому что я в душе - девочка. И мне не хочется командовать. Но, мне же с детства внушали, что я старше, умнее и в ответе за все. Вот я и лезу. На подсознательном уровне. Я вообще только совсем недавно научилась быть мягче, мудрее, уступать (не потому, что я умнее и должна, а потому что это нормально и приятно идти на компромиссы). А до этого любого мужчину я принималась строить. Даже не разбираясь, надо мне это или нет. Даже понимая, что быть лидером - не мое. Заложенные с детства реакции и стереотипы, увы, очень живучи. А ведь женское - это вовсе не победить мужика и загнать под каблук. Женское - это дать мужчине возможность раскрыться и почувствовать себя лидером. Поддерживать и вдохновлять, а не соревноваться, у кого яйца звонче. И не тащить на себе. (Представляю, как сейчас на меня накуинутся феминистки).

До победы идей феминизма, такой "синдром старшей сестры" был мало выражен. По одной простой причине. Мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Разные программы обучения, разные обязанности по дому. Школы, если и были, тоже разные. Сейчас, основная разница только в том, что девочке, скорее всего, в подарок будут покупать кукол, а мальчику машинки с пистолетами. Да и то, не всегда. В остальном - все одно и то же. У нас же равноправие)

Гораздо гармоничнее, на мой взгляд, получаются дети при варианте старший брат - малдшая сестра. Ну, все-таки у девочек инфантилизм в легкой форме смотрится мило, и уж точно более естественно, чем у маленького избалованного братишки. Да и мужикам опыт такой вот ответственности только на пользу.

Если вы ждете от меня каких-то выводов, то их не будет. Повторюсь, все это основано исключительно на моих личных наблюдениях за моими знакомыми и за своей семьей. Возможно, я ошибаюсь. А вы что об этом думаете?

четвер, 7 липня, 2016

Семейный и детский психолог, Анастасия Бирюкова, базирующаяся в основном на работе с братьями, сестрами и их семьями, говорит, что 2-5- летняя разница в возрасте между братьями и сестрами содержит в себе некоторые хитрости. Дети, которые находятся ближе по возрасту, редко имеют какую-то разницу, в том, что соответствует их возрасту с точки зрения средств массовой информации или деятельности. «Дети же с разницей более 5 лет уже будут иметь другую семейную модель - старшие братья и сестры на своем опыте не допускают, чтобы младшие делали определенные вещи, которые делают они», - говорит Анастасия.


По сути, почти все младшие дети в семье имеют врожденное желание подражать своему старшему брату или сестре, особенно в самом начале жизни. «Они хотят выглядеть как они, действовать как они, и в основном хотят получить от них одобрение», - говорит психолог. Иногда малыши получают больше внимания со стороны братьев и сестер, даже чем от своих родителей, поэтому старшие братья и сестры становятся жизненно важными для их самоощущения.

Результаты канадского исследования по сестринским отношениям, опубликованные в прошлом году, свидетельствуют о том, что здоровые взаимодействия со старшим братом, могут помочь компенсировать недостаток индивидуального внимания младшим братьям и сестрам, которые они недополучают от родителей, особенно в больших семьях. Ведущий автор исследования Дженнифер Дженкинс, которая является профессором в Департаменте по вопросам развития людских ресурсов и прикладной психологии в Университете Торонто, говорит, что братья и сестры действительно играют определенную роль в воспитании детей и том, какими эти дети окажутся в результате. «Если вы очень близки со старшим братом, который ведет себя агрессивно, то очень скоро вы узнаете эту агрессию и в себе», - говорит она, - но это работает также, если старший брат является спокойным».

Анастасия Бирюкова говорит, что успех воспитания детей разного возраста кроется в неиспользовании метода «один подход во всем и для всех», потому что каждый из детей имеет индивидуальные потребности. «Возьмите родственную группу и один из этих детей будет нуждаться в большом количестве внимания и занятий, а другому, например, ничего не нужно», - говорит она. Вместо этого психолог предлагает самое лучшее, что могут сделать родители, чтобы развивать хорошие братские отношения - создать позитивную атмосферу дома, где братья и сестры чувствуют себя одинаково любимыми и ценными.

Групповая деятельность. Работает ли она?

Хотя это может показаться идеальным сценарием, чтобы воспитывать своих детей по одной и той же программе и сценарию, отдавать в одни и те же спортивные секции, это не всегда работает. Некоторые виды деятельности, в частности, виды спорта, такие как катание на лыжах, хоккей или футбол, требуют определенного уровня физической и познавательной способности, которую дети младшего возраста, возможно, еще и не имеют. Или братья и сестры могут просто иметь разные интересы.

Старшие братья и сестры в качестве положительного наставника

В то время, как мы не можем ожидать, что старшие братья и сестры заменят младшим родителей, они могут быть положительными образцами для подражания. Семейный психолог Анастасия Бирюкова предлагает несколько советов о том, как развивать эти сильные братские связи:

Хвалите вашего старшего ребенка ровно столько, сколько вы хвалите младшего. Раньше он был вашим единственным ребенком, кто получал целиков все ваше индивидуальное внимание, прежде чем родился младший братик или сестричка, и это может сделать его уязвимым и особо нуждающимся в вашем внимании;

Никогда не сравнивайте братьев и сестер между собой и не настраивайте их друг против друга, поощряя их крики друг на друга;

Когда братья и сестры борются между собой, не дожидайтесь последствий, вы и так знаете, кто победит. Расскажите им о командном духе, который выигрывает на фоне негодования;

Дайте детям старшего возраста больше ответственности, которая включает в себя возложение на них и соблюдение ними определенных правил касательно соответствующей деятельности, разговоров, телепередач в моменты, когда они находятся вместе со своими младшими братьями и сестрами;

Благодарите старших, когда они обеспечивают уход за младшими детьми, соблюдают ваши правила норм и поведения или особенно добры к своим братьям и сестрам;

Дайте ребенку некоторые особые привилегии, потому что он являются самым старшим (например, лечь спать немного позже, чем его младшие коллеги, или возможность сделать некоторые «взрослые» вещи и провести время вне семьи и т.д.);

Не переживайте по поводу случайных грызней и соперничество между своими детьми. «До тех пор, пока у них общие отношения, какими бы теплыми и дружескими они не были, время от времени братья и сестры будут задирать друг друга, и это совершенно нормально» , - говорит психолог.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...