Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Итоговое занятие во 2 мл гр. Материал к занятию. Непосредственно образовательная деятельность

Подготовила воспитатель МКДОУ №346

Барабанова Елена Борисовна

Новосибирск 2016

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательная цель:

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

Уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

Продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

Активизировать память, внимание, мышление

Активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать коллективом дружно.

Аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Вопитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележки…»

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети : да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы : игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!

Какое сейчас время года, Самир?

Самир: Весна.

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц, Даша?

Даша: Май.

Воспитатель: Какое время суток, Тимур?

Тимур: Утро.

Воспитатель: Какой сегодня день недели, София? София: Среда.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное путешест-вие в весенний лес.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу? Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес (дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку»).

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети: Птичек, бабочек, цветы, листочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?

Дети: На полянке 5 цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?

Дети: На полянке 4 бабочки.

Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?

Воспитатель: А что нужно сделать?

Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур. Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Правильно! (приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру, его цвет и разместить на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?

Ёжик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика.

Физминутка

«Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поработаем за столом. Перед вами карточки с двумя полосками — это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?

Дети: Пять цветов.

Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).

Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.

Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Ёжику подарок — аппликацию.

(Воспитатель объясняет последовательность приклеивания: солнышко в верхнем левом углу, цветок в нижнем правом углу, мячик в нижнем левом углу, тучка в верхнем правом углу.)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Салават, где ты наклеил солнышко?

Салават: Я наклеил солнышко в верхнем левом углу.

Воспитатель: Аня, где ты наклеила цветок?

Аня: Я наклеила цветок в нижнем правом углу.

Ежик: Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.

Воспитатель: И тебе спасибо, Ежик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик! (Ёжик уходит).

Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Ёжику? С заданиями вы все справились. Молодцы!

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание:

Продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Р - расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
В - воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года, экран, киндер - сюрпризы, пластилин, салфетки, клеенки. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.

Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказочном лесу окажитесь

Звучит музыкальное сопровождение.

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, среднее, низкое).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.

Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)

Сколько ежиков? (Два)

Сколько зайчиков? (Два)

Сколько поросят? (Три)

Сколько волков? (Один)

Дети справились с заданием. +детеныши животных

Кого в лесу называют самой хитрой? (лиса-лисята)

Кто всю жизнь иголки носит? (еж-ежата)

А какое животное всю зиму спит? (медведь-медвежата

Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц - зайчата)

Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.

(ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Зайчик маленький устал,
Хочет спрятатся в кустах
(ходьма на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
(дети садятся на стульчики)

В лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.

Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)

Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)

Появляется картинка с зимним пейзажем.

Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки, а дети ему чайный сервиз.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись, снова в садике очутись.

Ну вот мы и в детском саду.

ребята, где мы с вами были?

кому мы помогли? Что делали?

Воспитатель: -

Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли поросятам, отгадали все загадки. А какие домики у вас красивые получились. Вы мне сегодня очень понравились.


Ладейщикова Надежда Викторовна

Воспитатель: Сергеева А.В. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33

Итоговое интегрированное занятие за первое полугодие во 2 младшей группе тема: «К белочке на день рождения»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

  • Закрепить:
  • умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания)
  • различать и называть геометрические фигуры
  • навык классификации животных
  • понятия «большой» , «маленький»
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов
  • умения отвечать на вопросы воспитателя
  • Активизировать речь детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям
  • совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных
  • закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
  • Развивать:
  • физическую активность, мелкую моторику
  • внимание, умение отгадывать загадки
  • диалогическую речь
  • самостоятельность.
  • связную речь детей.
  • Воспитывать:

любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка) ; чудесный мешочек с овощами (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая) ; геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю) .

Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей) .

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей) . А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие) .

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей) . Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой) . Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. - для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сказать волшебные слова. (играет музыка «Волшебство» ) . Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих или логоритмика по развитию речи (для произношения отдельных звуков???)

Куда же нам пойти?

Ать-ать-ать

В лес отправимся гулять

Хлопки в ладоши

Руки вытянуть вперед, ладошками

Шлепки ладошами по коленям

Руки вверх, покачивание в стороны

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар: «С-С-С» . Тормозим: «З-З-З» .

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц. (Игрушка зайца)

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом - серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь. (игрушка мишки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-рр-р-р-р Ребята порычите как медведь - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Дети: Да, давайте!

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьём себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (сделать следы на снегу на белом листе бумаги волка)

Дети: Волк (игрушка волка) .

Воспитатель: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях) .

А где растут овощи? (внизу, на грядках) . Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи) – назвать овощи посчитать

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса. (игрушка лисы)

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково» . (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим коврик, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по станциям»

Программа от рождения до школы

под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильвой.

Воспитатель: Бондаренко Ирина Викторовна

с.Кулунда 2015г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, МУР-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.

Материалы и оборудование : цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле) . А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.(Дети слушают запись, звук паровоза)

Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»

Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).

А следующая станция «Фруктово- Овощная ». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(на верху, на деревьях.)

А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.)

Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

Как она мурлычет? (Мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

Как разговаривает корова? (Му-му)

Что корова кушает? (траву, сено)

Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

Что корова даёт детка? (молоко)

А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

Как собака разговаривает? (гав-гав).

Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Следующая станция «Огородная»

Кто нас встречает?(Дедушка)

Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?(бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад. Нам пришла посылка, бабушка Полина нам прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...