Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект НОД в средней группе "Осень. Овощи и фрукты". Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт, иллюстрация «Осень».
Содержание НОД.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
- Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это? (Яблоко)
– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Организация: МБДОУ Детский сад №43

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Оборудование: презентация «Осень», 3 осенние куклы, листочки для физминутки, дидактический материал для каждого ребенка, корзины и предметы для дидактической игры.

Ход занятия.

Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики. Я вам предлагаю послушать загадку и сказать, о каком времени года в ней говорится:

Листья падают с деревьев

Снова птицы улетают

Дождь опять в окно стучится

Когда это бывает?

Дети отвечают – Осень.

Правильно, ребята, это осень. Смотрите, к нам в гости пришла новая кукла. Ее зовут Ноябринка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)

Давайте вспомним, какие еще куклы приходили к нам в гости? (Ответы детей)

Вот они, наши осенние куклы – Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Значит, какие осенние месяцы бывают? (Ответы)

А теперь посмотрим на экран. Давайте посмотрим, какая разная бывает осень. Вот это, ребята, ранняя осень – пока еще тепло, листья только начинают желтеть, поспевает урожай. А что значит урожай? Правильно, ребята это овощи и фрукты. Какие овощи мы знаем? Где они растут? А где растут фрукты?

Молодцы, ребята! А вот и золотая осень – листья пожелтели, уже падают на землю. Как вы думаете, ребята, почему эту пору называют золотой осенью?

Правильно, конечно потому, что листья желтые, похожи на золото, они падают на землю, образуя золотой ковер. Время, когда падают листья, называют листопад. Ребята, какое красивое слово – листопад. Давайте повторим это слово. Вот смотрите, ребята, Октябринка принесла нам золотые листочки, давайте с ними поиграем. Возьмем по две веточки и встанем в круг.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Собираем листочки в корзину)

Спасибо Октябринке за веселую игру. И снова посмотрим на экран.

А это, ребята, поздняя осень – стало холодно, идут дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно. А что значит пасмурно? Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, с облаками».

Ребята, наступила поздняя осень и жизнь лесных зверей изменилась – они готовятся к зиме. Как они это делают, что они едят – вот об этом давайте узнаем сегодня.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.

Дети отвечают – зайчик.

(Показываю два слайда – заяц серый и заяц белый)

Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы)

Чем заяц питается зимой? (Ответы)

Зайцы не готовят жилище к зиме, они не копают норки, а просто зарываются в снег поглубже и спят.

Ребята, а как мы называем детеныша зайца?

А у ежа как называем детеныша? А у лисы? Конечно, ребята!

Послушайте, ребята, кто-то рычит. Кто же это? Да, это медведь.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Показываю слайд про медведя)

Как вы думаете, ребята, медведь готовится к зиме? (Дети отвечают)

Да, правильно. Все лето и осень медведь ест много ягод, ловит в реке рыбу, ест мед и накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежат листья, ветки и ложится спать до весны. Снег зимой закрывает берлогу медведя и ему там тепло.

Еще одну загадку послушаем: В дупле живет, да орешки грызет. (Дети отвечают)

(Показываю слайд про белку)

Да, конечно, это белочка. А вы знаете, как называется дом белочки? (Ответы детей)

Что любит есть белочка? (Ответы)

Знаете, ребята, оказывается, белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая у нее хорошая память. А еще интересно узнать про белку то, что своим большим пушистым хвостом белка закрывает вход в дупло, и ей и деткам в дупле тепло и уютно.

Ребята, мы сказали, что животным сейчас холодно, давайте им поможем, найдем каждому животному домик. Поможем?

Игра « Найди норку»

Молодцы, ребята, нашли домик лесным зверям.

А еще мы сказали, что животным стало голодно, им нечего есть Давайте поможем нашим животным найти любимую еду. Вот у нас тут карточки, на одной стороне животные, на другой их любимая еда. Давайте карандашом проведем линию от животного к тому, лакомству, которое любят животные.

(Работа детей)

Молодцы, ребята. Только давайте посмотрим, всех ли животных мы накормили? Мне кажется, мы про кого-то забыли. Кого же мы не накормили? (Ответы детей)

Конечно же, белочку. Поможем белочке? Что любит белочка, ребята?

(Ответы детей)

Давайте ребята, сядем за стол и перевернем карточки. Что на них нарисовано? Да, это еловые ветки.

Одна веточка длинная, другая – короткая. Давайте большие грибочки повесим на большую ветку, а маленькие – на маленькую.

Дети работают.

Какие вы все молодцы, ребята! Помогли белке и бельчатам.

Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).

Да, а другим животным поможем на следующих занятиях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОСЕНЬ»

Воспитатель: Комиссарова Е.А

Рыльск 2017

Программные задачи:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о перелетных и зимующих птицах, диких животных, насекомых.

Продолжать учить создавать на бумаге композиции из природного материала, умение работать с клеем, кисточкой.

Развивать умение замечать красоту окружающего мира, желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чуткость, доброту.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками, птицами, насекомыми, сезонными изменениями (небом, ветром, солнцем, дождем), экскурсии в парк, по улицам города, рассматривание осенних иллюстраций, изготовление поделок из природного материала, чтение стихов и рассказов об осени, беседы, дидактические игры.

Оборудование : листья, веточки, фрукты, овощи, осенние иллюстрации, зонт, заготовки для аппликации (листья, шелуха лука, клей, кисточки, подставки, картон), шапочки животных (белка, заяц, ёж, медведь), игрушка - Шуршик, музыкальное сопровождение «Шум дождя», «Воробьи летают», «Осень».

Дети заходят в зал.

В:Ребята отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года как скажите, зовется?

В:Правильно, осень.

Сегодня на занятии мы будем говорить об осени. Поэтому у нас в группе так красиво и красочно.

Совсем недавно было теплое лето, грело солнышко, было очень тепло. Как же мы узнаем, что вдруг наступила осень?

(Ответы детей.)

В:Правильно, солнышко стало меньше греть, оно устало от летней работы всех согревать, всем расти помогать. Поэтому на деревьях появились желтые листочки, деревья и кустарники начали менять свой наряд, очень им хотелось понравиться осени.

(Подходят к первому столу, на котором представлены приметы осени).

В:Ребята, а как же называется начало осени?

Ответы детей.

В:Правильно, ранняя осень. А чем же еще нас радует ранняя осень?

Ответы детей.

В:Да действительно в эту пору много различных фруктов, овощей, грибов. Какие вы знаете фрукты и овощи, которые созревают осенью?

Ответы детей.

В:А чем заняты люди?

Ответы детей.

В:Как стали одеваться люди?

(Ребенок читает стихотворение.)

Много фруктов, овощей осень подарила,

Своей раннею порой всех заворожила.

Осень краски принесла, принялась за дело,

И раскрасила она чудный лес умело.

В:Ребята, а за ранней порой какая наступает осень?

Ответы детей.

В:Правильно, золотая.

А почему ее называют золотой?

(Подходят к следующему столу и рассматривают иллюстрации, листья).

Обратите внимание, как нарядна и красива золотая осень. Осень раскрасила деревья, кустарники в желтый золотой наряд. Все лето листья подставляли солнышку свои ладошки, щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышко багряными и золотыми. Налились, потяжелели и полетели. Начался золотой дождь.

Ребята, а как называется дождь из листьев?

Ответы детей.

Правильно, листопад.

Давайте послушаем стихотворение В. Семериной «Золотая осень»

(Ребенок читает стихотворение)

Спят березы в октябре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе Золотая осень.

Вновь осенняя пора,

Ветром закружила,

Чудо красками она Всех заворожила.

В:Ребята, а за золотой осенью какая приходит пора?

Ответы детей.

В:Правильно, поздняя. А какая погода поздней осенью?

Ответы детей.

В6Верно, стало холодно, часто идут дожди.

Давайте послушаем шум осеннего дождя.

(Слушаем запись).

Ребята, скажите какое осенью небо?

Как изменились день и ночь?

Как стали одеваться люди?

Как изменились деревья и кустарники?

Ответы детей.

(Подходят к следующему столу).

В:Верно, деревья и кустарники сбросили листву. Они готовятся к зиме, им нужно отдохнуть. Они все лето трудились, выращивали фрукты, ягоды, семена. Они потратили много сил и очень устали, пришла пора им отдохнуть, набраться сил для следующего лета.

Ребята, а куда подевались насекомые, жучки, паучки?

Ответы детей.

В:Правильно, они спрятались до весны в кору деревьев, землю.

А что же стало с птицами?

Ответы детей.

В:Верно, некоторые улетели в теплые края.

А почему?

Ответы детей.

В:Правильно, стало холодно и им нечего кушать.

Назовите птиц, которые улетают в теплые края.

Ответы детей.

(Утки, гуси, журавли, ласточки, жаворонки).

В:А какие птицы зимуют с нами?

Ответы детей.

(Воробей, ворона, снегирь, синичка).

В:Ребята, тем птичкам, которые зимуют с нами, тоже будет тяжело зимой. Им будет холодно и голодно. Мы им можем помочь?

Ответы детей.

Без нашей помощи они просто не выживут.

Мы уже повесили кормушку и уже подкармливаем птичек.

А теперь давайте поиграем, вы будете воробьями, зонт - кормушкой. Нужно меня внимательно слушать.

(Звучит музыка «Воробьи летают»).

Поздней осенью, зимой,

Птичкам голодно порой,

Разлетались воробьи,

Растопырили хвосты,

Все летали, все летали,

Крошки, зернышки искали,

И случайно всей гурьбой,

Прилетели в садик мой.

А на елочке кормушка,

Птичкам лучшая подружка,

Эй, воробушки, скорей,

Подлетайте к ней живей,

Угощайтесь, не стесняйтесь.

Птички стайкой подлетели,

Крошки, зернышки поели,

Только долго не сидели,

Испугались, улетели.

Полетали, полетали,

Песни пели, щебетали,

Не страшна теперь зима

Если есть у нас друзья.

А потом проголодались

И к кормушке возвращались,

Все клевали, все клевали,

И уже не унывали.

В:Вот такие молодцы. Ребята, скажите, а какая у нас сейчас осень?

Ответы детей.

В:Да, сейчас поздняя осень, совсем скоро начнется зима. В конце осени мы будем поздравлять наших мам с праздником «Днем матери». Мы с вами уже начали готовить подарки для мам из природного материала, из того, что нам подарила осень. Давайте закончим свои работы. Садитесь за стол, вспомните, что вы задумали. С начала разложите материал, затем приступайте к работе. (Дети наклеивают цветочки из шелухи лука, оболочки чеснока, корки апельсина на уже подготовленный картон с аппликацией из осенних листьев).

Воспитатель выходит из группы, переодевается и возвращается в костюме осени.

Я осень золотая, проститься к вам пришла,

Особые подарки для вас я принесла,

Раскрасила багрянцем я шумные леса,

И птичек проводила в далекие края,

И первые морозцы для вас я припасла.

Какие же вы молодцы ребята. Какие прекрасные работы вы сделали для своих мам. Мне очень нравится, что все у вас идет в ход, и шелуха, и корочки, и листья. Молодцы!А сейчас давайте вместе с вами споем осеннюю песенку и потанцуем.

(Песня «Осень»).

Ребята заканчивается осень. Я пришла к вам попрощаться. Вместе со мной пришел мой дружок (Шуршик спит в корзинке). А вот и он, это Шуршик. Он бегает по лесу шуршит листочками и веселит местных жителей. Он пришел узнать, знаете ли вы как встречают звери осень в лесу. Сейчас мы проверим (воспитатель одевает детям шапочки зверей).

«Встреча осени». С. Иванов.

Вот и белка, и зайчишка, колючий ёжик, бурый мишка,

Сейчас мы их сказать попросим, как все они встречают осень

Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу.

А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

В добрый час!

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять

Пусть мне во сне присниться мед, проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать как мишка, я поохотился за лето,

Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу

Квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну Опять охотиться начну.

Спасибо ребята, вы молодцы, все знаете, все умеете.

А загадки отгадывать умеете?

Наливное красное,

Вкусное, прекрасное,

На ветке сидит,

На деток глядит.

Правильно, это яблоко.

Ну если вы и загадки отгадывать умеете, значит мы с Шуршиком угостим вас вкусными наливными яблочками. В яблоках очень много витаминов, они очень полезны.

А теперь пора прощаться,

Уходить друзья пора,

Через несколько денечков

К вам сюда придет зима.

Цели:

Образовательные : закрепить представления детей об осени как о времени года. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта и цифрового обозначения в пределах 5. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, составлять сериационный ряд, умение различать правую и левую стороны. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие: развивать воображение, зрительное внимание, моторику рук и пальцев.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им. Воспитывать культуру поведения (умение здороваться, прощаться ).

Материал к НОД:

Карточки-схемы последовательности одевания, ребристая доска, грибы разного размера, карточки с нарисованным контуром листа и написанной рядом цифрой (до 5), карточка-схема для запоминания стихотворения, круги из картона красного и оранжевого цветов.

Воспитатель: Ребята, сегодня я в нашем почтовом ящике нашла письмо. Хотите, чтобы я вам его прочитала? (открываю конверт, читаю ):

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Пишут вам письмо зверушки.

Живём в лесу мы, на опушке.

Сейчас готовимся к зиме,

Но устали мы уже.

Вы, ребята, поспешите,

К нам на помощь приходите!

Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (ответ детей ). А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные ). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осен ь)

А что делают осенью дикие животные? (готовят запасы, меняют шубки )

А сейчас ранняя или поздняя осень? (поздняя )

Молодцы. Давайте вспомним, какая погода бывает чаще всего поздней осенью. А поможет нам это вспомнить мячик. Становитесь в кружок, а я буду бросать вам мяч и тот, к кому он попадёт, назовёт, какой бывает осенняя погода (дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая и т.д .)

Правильно. Поэтому, прежде чем отправиться в путешествие, нам надо тепло одеться. Одевайтесь! А чтобы вы не забыли ничего надеть, посмотрите на картинки-подсказки (последовательность одевания ).

(Дети под музыку имитируют процесс одевания )

Всё надели, ничего не забыли? Что вы надевали первым по счёту? Что третьим? Пятым? Надели на ножки тёплые сапожки? На правую ножку надели сапожек? Покажите (дети показывают правую ног у). На левую ножку надели сапожек? Покажите (дети показывают левую ногу ). Молодцы!

В лес осенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдём.

И наверно, очень много

Интересного найдём.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

(Дети становятся друг за другом )

Воспитатель: У нас получился поезд. На нём мы и поедем в лес. У нас на пути будет много туннелей, поэтому вам надо быть очень внимательными. Туннели могут быть высокими, а могут быть низкими. Если туннель высокий, поезд проедет свободно, а если низкий, а если низкий, то как вы думаете, что нам надо сделать? (наклониться, присесть ).

Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут змейкой, первая пара делает воротики высокие и низкие, дети проходят через воротики )

Вот мы и подъехали к лесу. Давайте с ним поздороваемся. Для этого надо всем вместе сказать:

Здравствуй, лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

(Дети здороваются с лесом )

Ребята, в лесу много дорожек и тропинок.

По дорожкам и тропинкам

По лесу гулять пойдём.

Может быть, лесных зверушек

Где-то с вами мы найдём!

А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? (дорожка широкая, а тропинка узкая ).

Сейчас мы пройдём по тропинке. Тропинка узкая, поэтому проходить мы будем, приставляя ножку к ножке.

(Дети проходят по ребристой доске, приставляя пятку к носку, и все вместе произносят слова ):

По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Дерево с дуплом )

Как называется домик белочки? (Дупло )

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с белкой ).

Ребята, белочка много трудилась и собрала много грибов. Грибы она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по-порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать.

(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом гриб поменьше, потом ещё меньше и т.д. )

Белка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?

Сосчитайте, сколько грибов висит слева. Подпрыгните столько же раз. Сколько раз подпрыгнули? Почему?

Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей )

Белка: Молодцы, ребята, а теперь мне пора дальше заниматься своими делами. До свидания, приходите ещё.

Воспитатель: Убежала белочка по своим делам, а мы с вами дальше пойдём.

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим. (Под кустом сидит ёжик ).

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с ёжиком ).

Воспиатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:

Очень, ёж, ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

(Дети хором произносят слова )

Ёжик: Не надо брать меня в руки. Вы мне лучше помогите. Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с берёзы,

Листик с рябины.

Листик с клёна,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберём,

Маме красивый букет принесём.

Воспитатель: Молодцы! Но сегодня мы будем листики собирать не для мамы, а для ёжика. Он приготовил карточки, на которых указано, сколько и каких листочков вы ему принесёте. (Раздаю детям карточки, на которых написана цифра и рядом нарисован контур дубового, кленового или берёзового листика. Дети находят нужное количество листиков и приносят их ёжику ).

Ёжик: Спасибо вам, ребята, теперь я зимой не пропаду. До свидания!

(Дети прощаются с ёжиком )

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за ёлки

На меня и на ребят.

Кто это? (Заяц )

А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки )

Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик )

Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки )

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки )

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от враго в)

Воспитатель: Конечно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно, но у лисы очень хороший нюх. Выходит лиса на охоту, понюхает своим носом воздух и учует, где притаился заяц. Давайте покажем, как лиса нюхает воздух.

(Дети делают глубокий вдох ) .

Побежит лиса по запаху, и что же тогда делать бедному зайчику? (Надо убегать от лисы )

Бегает заяц быстро, а чтобы перехитрить лису, он запутывает свои следы. Давайте вспомним стихотворение, как заяц умеет запутывать следы. А поможет нам его вспомнить картинка-подсказка (закрокированное стихотворение В.Берестова «Заячий след» )

В лесу недолго до беды,

Но заяц - не простак.

Умей запутывать следы -

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок!
Зайка тебе понравилось наше стихотворение?

Заяц: Очень понравилось! А теперь мне пора убегать. До свидания, ребята.

(Заяц прячется под куст ).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нас кто-то зовёт. Вы постойте, а я пойду посмотрю (выношу игрушечного мишку, дети здороваются с медведем ). Мишка видел, как вы помогали зверушкам, и решил, что вы сможете помочь и ему. Медведь тоже готовится к зиме. Он нашёл себе место для берлоги и проложил к нему тропинку из разноцветных камешков, но кто-то эти камешки разбросал, осталось только несколько камешков. (Показываю рисунок, предлагаю детям продолжить ряд ).

(Дети выкладывают тропинку из кругов ).

Медведь: Спасибо вам, ребята! Вы нам очень помогли, и мы с друзьями приготовили для вас угощение — лесные орешки. Кушайте на здоровье!

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад. Становитесь друг за другом, наш поезд готов к отправлению. (Под музыку дети выходят из группы ).

воспитатель ГБДОУ д/с№16,

Калининского района г. Санкт-Петербурга, Россия.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Тема: « Наступила осень».

Программное содержание:

    Закреплять знания детей об осенних приметах.Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы);

    Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.

    Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев). Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.

    Активизировать познавательную деятельность детей

    Воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к родной природе. Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Оборудование:

Макет дерева, игрушка Совунья, фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев, разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона).

Предварительная работа:

    чтение стихов и рассказов об осени

    художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»

    дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д.

    наблюдение за трудом взрослых

    рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

    рассматривание детских журналов

    беседы из личного опыта детей

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в группе:

Что изменилось? Почему так произошло? (на дереве появились разноцветные листочки; ответы детей)

А куда же подевалась наша Совунья?

Игрушка Совунья перенесена за дерево. Дети вместе с воспитателем ищут Совунью, находят её в ворохе разноцветных листьев, а вместе с ней и куколку-девочку Сентябринку с венком из осенних листьев.

Что же это за гостья пришла к нам ребята? Давайте посмотрим в дупле у Совуньи ожет подсказка есть?

Дети достают листок с запиской. Воспитатель зачитывает записку:

Имя моей гостьи вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в... (Сентябре)

Ребята, кто догадался как зовут нашу гостью? (ответы детей)

- Сентябрь – первый осенний месяц, а куколку зовут Сентябринка

Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка, Ноябринка

Предлагаю вместе с Сентябринкой отправиться в лес. Как вы думаете в какой лес осенью мы с вами попадём (ответы детей).

Полон загадок и тайн осенний лес. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

(Дети вместе с воспитателем и куклой идут по дорожке, выполняя движения)

Маленькие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Вышли на полянку, и присели отдохнуть.

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

(Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

- Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.

Как много у Осени и Сентябринки работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья? (ответы детей)

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья

Долго Сентябринка наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?

(ответы детей)

Предлагаю поиграть с листьями

(Дети берут в руки листья и встают в круг)

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. Идут по кругу .

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в

И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.

- Увидели деревья, что упали красивые разноцветные листья с веточек и загрустили.

Опустили свои ветки. Ребята, стоит ли грустить деревьям?(ответы детей)

- Ведь через некоторое время дерево вновь будет радовать нас молодыми,

зелеными листочками. Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упавших листьях.

Соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?(ответы детей)

(Дети собирают листья и кладут их под дерево)

Можно насобирать листья в красивые букеты для чего? (ответы детей)

Дети ставят букеты в красивую вазу для украшения в группе

Ребята, мы с вами можем еще другим способом помочь дереву. Собрать сухие листья, отнести их в определенное место на нашем участке, выкопать ямку, засыпать в

нее собранные листья и закопать землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.

(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и

высыпают в кучу)

Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совершили путешествие в Осенний лес, но пара возвращаться в дет.сад

Мы увидели красоту Осеннего леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и она поможет нам.

Посмотрите, Сентябринка оставляет нам в подарок грабли и лопатки и хочет остаться погостить в нашей группе. Давайте скажем спасибо Совунье, что познакомила нас с замечательной Сентябринкой.

На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке, укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.

Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.

(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми).

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....