Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Консультация для родителей «Воспитываем ребенка с любовью. Значение любви в воспитании ребенка. Откуда приходит любовь

Грамотное воспитание имеет ключевое значение для успешного развития здоровых и во всех смыслах нормальных детей. И один из лучших подходов, которые могут осуществить заботливые родители – воспитание ребенка любовью.

Казалось бы, звучит банально… Однако, на деле немногие родители оказывают правильное отношение на развитие малышей.

По мнению подавляющего большинства психологов, даже современному взрослому человеку необходимо определённая суточная «доза» любви: прикосновения, поглаживания, одобрение и пр. Без этого, человек чувствует себя угнетённым, никому не нужным, местами отверженным, появляется возможность развития депрессии.

Что уж говорить о детях? Внимательное отношение и выражение любви очень важно для формирования здорового эмоционального фона ребёнка и его правильного . Вспомните роддомы и интернаты: дети там зачастую отстают от своих «семейных» сверстников не только с точки зрения умственного развития, но и в эмоциональном плане: среди таких ребят чаще вырастают затворники, плохие собеседники.

А всё потому, что в детстве они недополучили должной порции любви и заботы. Их никто не холил, держал в жёстких условиях. Отсюда развитие наркомании и алкоголизма среди подростков. Поэтому сегодня воспитание детей с любовью – первое, чем следует заняться родителям при появлении ребёнка.

Похожая ситуация наблюдается и в современной успешной семье. В настоящее время уже не так, а вот на рубеже семидесятых актуально было отдавать малышей в ясли и детские сады в скором времени после появления на свет. А как же: мама не хочет потерять работу . Так, уже на раннем этапе у потенциально здоровых и цветущих детей начиналось формирование негативного зерна отчуждения. Воспитательный работник не способен заменить родных маминых рук: рядом нет того человека, который чувствует, что ему нужно и всегда поддержит, погладит, приласкает, одобрит и подскажет. А постоянная отлучка от семейного очага наносит удар по психологическому фону дитяти.

Ребёнку в возрасте как минимум трёх лет просто жизненно необходимо постоянное внимание со стороны родителей. В первые месяцы жизни малыш ощущает воздействие в основном за счёт кожно-покровных ощущений. Уже позже упор делается на такие органы чувств, как зрение и слух. Поэтому ласка, забота и постоянное наполнение эмоционального «запаса» малыша – основа воспитания ребенка любовью.

А много ли вы знаете о любви? Сегодня все вокруг только и трещат о любви: как они друг друга любят, как готовы жизнь отдать и пр. Слова, обещания, копии, картинки… А необходима ли любовь детям?

Воспитание детей любовью, пункт 1

Какая интересная штука – жизнь. Вот живут, казалось бы, два человека. Абсолютно разные люди, со своими ценностями и планами на жизнь (при их наличии). И тут их взгляды встречаются, и появляется нечто новое – особое и трудно поддающееся определению. Конечно, всё может ограничиться только сексом, спонтанной игрой гормонов. Но чувство, внезапно появившееся, также неожиданно может вырасти в тесную привязанность, самопожертвование – любовь.

Воспитание детей любовью, пункт 2

Следующим исторически сложившимся этапом является рождение ребёнка. Два любящих человека, которые прежде заботились друг о друге, переключает всё своё внимание на уход за новым маленьким человеком. Дети сплочают семейство, привносят в мини-государство новые цели и приятные статьи расходов. Теперь он и она не просто пара, теперь они папа и мама. А ребёнок является объектом внимания, заботы и ласки просто потому, что он есть. Понимая это, своё значение для семьи, дети продолжают радовать любящих родителей.

Воспитание детей любовью, пункт 3

Что мы видим в теории? Полноценную счастливую семью. А как бывает на деле? Зачастую на этом этапе всё хорошо до определённого момента. Всё дело в том, что родители, как правило, не имеют представления о грамотном воспитательном подходе к ребёнку (если такой существует). Все родители являются опекунами интуитивно. Никто ведь не посещал вечерние занятия в школе для родителей, верно?

В самом юном возрасте ребёнка проявлять воспитательную функцию семьи достаточно просто. Главная задача родителей на этом этапе – обеспечение детей первостепенными вещами, жизненно необходимыми. Например, сон, еда, забота и защита. А вот самое интересное начинается, когда малыш минуте стадию «растения», всё больше превращаясь в человека взрослого. Мышление меняется, усложняется мировоззрение, начинают поступать сложные вопросы.

Самое важное, что необходимо посоветовать родителям – сейчас важно быть полезным для ребёнка. Большую роль играет обсуждение волнующих его вопросов. Для успешного развития важно быть рядом, быть полезным. И забудьте про любовь общественную, во всеуслышание. Самое главное в нашей жизни никогда не озвучить словами.

Краткое содержание: Статьи по детской психологии. Воспитание ребенка без любви. Как на самом деле надо любить детей. Какая любовь ребенка портит.

Не любить своего ребенка противоестественно. Любое общество вне зависимости от моральных принципов, вероисповедания, культуры с осуждением относится к матерям -"кукушкам", отцам, не признающим своих детей. Но брошенные и нелюбимые дети все же есть, а варианты родительского неприятия - именно о нем идет речь - могут встречаться в другом, менее выраженном виде.

Ребенок, который является для своих родителей источником разочарования и раздражения, даже внешне отличается от других детей. Не найдя проявлений любви у близких, он будет усиленно пытаться получить их от других взрослых: заискивающий взгляд, стремление угодить, понравиться, взять взрослого за руку, залезть на колени. Впрочем, бывает и по-другому. Малыш, с рождения не знающий ласки и нежности, напрочь отвергает что-либо подобное со стороны взрослых. Его отношение к миру враждебно, он агрессивен, замкнут, безразличен. Но все описанное относится к крайним вариантам проявления неприятия. Его можно наблюдать в социально неблагополучных семьях со стороны родителей, которые не читают статей, подобных этой, и вообще не задумываются о воспитании.

Между тем неприятие встречается и в обычных, внешне благополучных семьях. Этот тип воспитания присущ тем родителям, для которых рождение ребенка изначально было нежелательным. Причины самые разные: один из супругов был против появления ребенка или семья находилась на грани развода, возможно, молодые супруги испытывали материальные сложности, беременность не планировалась. Малыш появился на свет, и он уже нелюбим. Разочарование в ребенке может наступить и позже. Например, рождение девочки, когда все ждали мальчика, физический дефект, смущающая "некрасивость" ребенка, когда он "неизвестно в кого", капризный, невротичный ребенок, который своими бесконечными криками выводит родителей из себя.

Иногда временное неприятие сменяется приятием и даже обожанием. Родители тоже меняются, "дозревают", мудреют. Случайная, ранняя беременность, тяжелые роды с осложнениями для матери могут затормозить родительские чувства, когда мать переживает психологический и физиологический стресс. Для отца появление на свет ребенка и разочарование в нем тоже может стать большим потрясением. И вполне вероятно, что через некоторое время он будет обнимать и целовать свою дочурку, которую еще недавно не хотел брать на руки.

Одна женщина на протяжении долгих лет мучилась чувством вины из-за того, что после сложных родов отказалась кормить своего сына. Целую неделю она плакала и не желала даже видеть ребенка, но после того как физическое состояние улучшилось, она приняла малыша и позже стала заботливой и любящей матерью. Вина не давала ей спокойно жить, и начался другой перекос в воспитании - она стремилась ее загладить перед сыном всеми силами. Ее мучения прекратились после того, как она узнала, что со многими женщинами происходит то же самое. Природа, по-видимому, заботится о том, чтобы женщина выжила, восстановила свои силы, тогда сможет выжить и ребенок. А чувство материнства просыпается позже, когда вопрос выживания уже решен.

Но бывает и по-другому. Внешне заботливые, "приличные" родители уделяют ребенку и время и силы, но вот только методы воспитания вызывают недоумение. Постоянный контроль, всевозможные наказания - от физических до более тяжелых - моральных, вслед за которыми может наступить прощение, но никогда нет раскаяния со стороны родителей. Им кажется, что с этим ребенком по-другому нельзя. Раздражение и досаду вызывает его поведение, внешний вид, поступки, привычки, черты характера. Ребенка называют "непутевым", "рохлей", "глупым", "безруким". Родители пытаются переделать ребенка, подогнать его под тот стандарт, который считают правильным.

Павлик флегматичный, заторможенный мальчик с целым букетом заболеваний. Особенно ребенка мучает нейродермит. В период обострений он становится раздражительным, капризным, плохо спит, отказывается выполнять любые указания взрослых. Воспитатели относятся к Павлику с пониманием, стараются отвлечь и хоть как-то облегчить страдания мальчика. Особенно хорошо он ладит с Людмилой Ивановной - пожилой, терпеливой воспитательницей, вырастившей троих сыновей. Павлик меняется в общении с ней буквально на глазах. Когда мальчика мучает сильный зуд, она заворачивает его в одеяло и начинает укачивать, нашептывает на ухо нежные слова или рассказывает сказку. Павлик успокаивается, затихает, его поведение становится более уравновешенным, и даже физическое самочувствие значительно улучшается. Но стоит Павлику провести два выходных дня дома, как все повторяется.

Елена, мама Павлика, недавно разошлась с его отцом. Развод был длительным, со скандалами, разделом имущества и жилья. Вот только Павлика родители не делили - отец не стал предъявлять никаких претензий и возражать, чтобы сын остался с матерью. Когда буря улеглась и Лена осталась наедине с мальчиком, она вдруг с ужасом поняла, что, избавившись от ненавистного мужа, она получила его точную копию в лице сына. Лену раздражало в сыне все - и его неторопливость, и манера говорить, привычка, как и у отца, шаркать ногами при ходьбе, черты лица и мимика. Мать срывалась на сына по пустякам и оправдывала свое поведение тем, что хочет из него "человека сделать". Пашина болезненность подливала масла в огонь. Ссылаясь на занятость, мама отдала ребенка в круглосуточный детский сад, а позже надолго отправила жить к бабушке - своей бывшей свекрови. Разлука с матерью подействовала на ребенка очень благоприятно. Бабушка напоминала мальчику любимую воспитательницу, а старушка в своем единственном внуке души не чаяла. Как в дальнейшем сложится судьба мальчика и его родных - жизнь покажет, но неприятие матери, возможно, оставит на ней неизгладимый след.

К возможным причинам неприятия родителей можно отнести трагедии их собственного детства. Не все выросшие в детских домах или дети из неблагополучных семей становятся такими родителями, но зачастую неприятие встречается именно у этих людей. Не получив в детстве так необходимой каждому ребенку родительской любви или получив ее в извращенной форме, вырастая, они просто не в состоянии проявлять и испытывать это чувство по отношению к собственным детям. Причины неприятия индивидуальны, но они всегда есть.

У воспитателей детского сада вызывало недоумение отношение одной матери к своей трехлетней дочери - иногда безразлично-холодное, иногда требовательное, нетерпимое. Очень редко мама улыбалась ребенку, еще реже - целовала и брала на руки. В кабинете психолога женщина разрыдалась и призналась, что любить свою маленькую дочку мешает чувство вины. Дело в том, что не так давно в этой семье погибла маленькая девочка, ее первая дочка. Когда мать находилась в состоянии горя и шока, оказалось, что она беременна. Предпринимать что-либо не было ни сил, ни желания, и женщина родила незапланированного, "случайного" ребенка. На тот момент она, похоже, и не осознавала, что происходит. Но появление девочки стало для нее символом предательства памяти дочери. Близкие надеялись, что это со временем пройдет, но шли года, а мать так и не смогла оправиться от своего горя и воспринимала девочку не как подарок судьбы, а как свой великий грех.

Неприятие в семье может быть направлено на одного из детей, того, кто, по мнению родителей, проигрывает в сравнении с братом или сестрой. Пример Иванушки-дурачка, младшего в семье сына, к сожалению, встречается не только в сказках. Сравнение всегда губительно для любого ребенка. Взрослым кажется, что если глупого, рассеянного, нерасторопного сравнивать с умным и успешным, то это для первого будет только на пользу. Но ребенок очень тонко чувствует разницу в отношении и делает свой неутешительный вывод: "Меня любят меньше..."

К счастью, неприятие в семье редко бывает глобальным. Не любит ребенка отец, но обожает и жалеет мать, или найдется любящая бабушка, или свою поддержку и тепло малышу подарит абсолютно посторонний человек - воспитательница, соседка, дальняя родственница.

Последствия такого воспитания всегда сказываются на характере, отношении к жизни, поведении ребенка, а в последующем - взрослого. Различного рода невротические проявления и неврозы - показатель того, что ребенка пытаются переделать, "ломают" его природу и лишают любви. Неосознаваемые, но очень сильные установки на жизнь, которые формируются в детстве, не позволяют позже создать полноценную семью: "Любовь - это боль", "Я не достоин любви", "Мир враждебен мне". В общем, нет смысла говорить обо всех последствиях, они всегда есть, и степень тяжести зависит от степени неприятия и индивидуальных особенностей самого ребенка.

1. Если вы себя ловите на неприязненном отношении к собственному ребенку, постарайтесь разобраться в причинах. Те претензии, которые вы предъявляете к нему, лишь следствие, причина всегда находится глубже. Не стоит думать, что, если ребенок начнет по вашему требованию делать все быстрее и правильнее, исчезнет ваше раздражение. Найдется другой повод. Дело не в ребенке, дело в вас и ваших чувствах. Признайте это. Признайте то, что вы злитесь, а может быть, не любите своего ребенка. Найдите "точку отсчета" - когда это началось. Возможно, ваше неприятие спровоцировал возрастной кризис ребенка, а может быть, это было всегда, с самого момента рождения малыша. Признать тот факт, что проблема не в ребенке, а в вас, - это уже шаг к ее решению, а анализ причин окончательно сделает проблему осознаваемой.

2. Научитесь нейтрализовывать свои негативные чувства. Совсем не обязательно проявлять агрессию по отношению к ребенку. Существует очень много приемов, когда возникшая злость находит свой выход, и никто при этом не страдает. Психологи рекомендуют в этом состоянии прокричаться и совершить какое-нибудь энергичное действие. В домашних условиях прежде всего изолировать себя - уйти в другое помещение. Если позволяет звукоизоляция, можно громко выругаться, стукнуть кулаком по чему-нибудь мягкому, разорвать старую газету. Любая интенсивная физическая работа или спортивное занятие тоже принесут облегчение. Но все эти меры лишь "скорая помощь", они помогают в экстренных случаях, но не лечат.

3. Вспоминайте свое детство, свои детские обиды и радости, вспоминайте и хорошее и плохое. Когда представится возможность побыть наедине, рассмотрите свои детские фотографии. Эта маленькая девочка (или мальчик) о чем-то мечтала, думала, чувствовала, что-то хотела. Возможно, то же самое происходит сейчас с вашим ребенком. Если у вас возникнут хоть какие-нибудь чувства по отношению к своему детскому изображению, значит, вы способны их испытать и к ребенку. Возможно, ваши проблемы кроются в том, что вы сами хотите оставаться маленьким ребенком, получать заботу, ласку, внимание, а роль отца или матери наполнена для вас негативным смыслом. Попытайтесь дать себе то, что вы недополучили в детстве: побалуйте себя, позвольте сделать себе подарок, убедите себя в своей уникальности. В каждом из нас есть "обиженный ребенок" и "мудрый родитель". Может быть, вы видите только ребенка?

4. Возможно, вы просто очень устали. Жизнь, наполненная заботами, нехватка денег и времени, проблемы со здоровьем, с жильем, работой, и как результат - тоска, раздражительность, безразличие. На фоне всего этого - ребенок со своими потребностями в заботе и любви. Остановитесь, сделайте переоценку ценностей. Ведь то, что сейчас недополучает ваш малыш, в будущем отразится не только на его жизни, но и на вашей.

5. Обращайтесь за помощью. Позиция профессионального психолога, в отличие от окружающих вас людей, всегда безоценочна. Все то, в чем вам тяжело признаться, в том числе и в негативных чувствах к ребенку, будет воспринято без осуждения и нотаций. Этот человек поможет разобраться с отношениями и самим собой и - главное - окажет помощь в работе с чувствами.

6. Если вы решили, что "сердцу не прикажешь", то отнеситесь к своему ребенку с позиций разума. Оценивайте свои действия и поступки и в случае, если были не правы, говорите об этом ребенку. Даже того, к кому не испытываешь любви и привязанности, можно хвалить, поддерживать, находить общие занятия и темы для общения. Внимание - это не любовь, но это лучше, чем безразличие. Дайте ребенку возможность общаться с тем, кто его любит. Возможно, будет лучше, если вы поживете врозь, но при этом ребенок не должен думать, что вы от него избавились. Старайтесь навещать ребенка, дарить ему подарки, звонить, проводить вместе выходные.

Возможно, пройдет время, и в ваших отношениях что-то переменится. Ведь растут и меняются не только дети, но и взрослые.

Другие публикации по теме данной статьи:

Как правильно воспитывать детей?

На какое воспитание дети положительно реагируют?

В ответах на вопросы читателей я упоминала такой метод воспитания, как воспитание любовью. Этот метод самый простой и естественный, не требующих специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку? Но в наше «продвинутое» время многим родителям так сложно любить своих детей! Возможно, их самих не долюбили в детстве, не научили делиться чувствами, положительными эмоциями.


Даже взрослым, по мнению известных психологов (например, Эрика Берна), для нормального самочувствия, хорошего настроения необходимо определенное количество объятий, поцелуев, «поглаживаний» в день (у каждого – своя «мера»). Доказано, что если человек недополучает положенной «дозы» ласки, он становится раздражительным, чувствует себя одиноким и никому не нужным. Если для взрослого человека так важны положительные эмоции, то для малыша они жизненно необходимы!

Уже в животике у мамы малыш чувствует прикосновение, различает звуки (особенно мамин и папин голос), видит приглушенный свет. Если мама регулярно разговаривает с ним, поглаживает свой живот, устанавливается эмоциональный контакт. Ребенок начинает «отвечать» маме, папе толчками, постукиваниями, повышением или понижением активности. Детишки, появившиеся у родителей, которые еще до рождения общались с ними, более спокойны, быстрее развиваются, устойчивы к стрессам. Вообще с ними меньше проблем, потому что родители их лучше понимают.

В первые месяцы после рождения именно кожно-мышечные ощущения являются основным источником впечатления, помогают познавать собственное тело и окружающий мир. Затем к эмоциональным реакциям добавляются зрительные, слуховые, обонятельные. Почему малыши в домах ребенка так отличаются от своих «домашних» сверстников? Они пугливы, неуверенны в себе, малоинициативны, позже начинают сидеть, ходить, говорить, у них плохо развито воображение, память, мышление. Такие малыши отстают от многих возрастных норм. Все объясняется очень просто – рядом с ребенком нет близкого человека, который реагирует на каждое его движение, улыбку, плач, кряхтение, который часто берет на руки, нежно прижимает, покачивает, успокаивает, хвалит. До 3-х лет ребенку необходимо постоянное присутствие мамы или другого близкого человека.

Еще совсем недавно (в 60-70 годы) было нормально, чтобы мама малыша через несколько месяцев после рождения ребенка выходила на работу, а младенца отдавали в ясли. Родителям советовали не баловать ребенка, не брать на руки без особой необходимости («плачет, кричит – полезно, легкие развиваются»), чаще давать соску для успокоения. Результат такого воспитания плачевен – выросло поколение людей с ослабленным здоровьем, со многими психологическими проблемами (тревожность, закомплексованность, страхи и как следствие – алкоголизм, агрессивность и т.д.). Многие уже взрослые люди сталкиваются с проблемами при создании собственной семьи, т.к. их не научили в детстве делиться любовью, вниманием.

В настоящее время ученые доказали необходимость «ласкового» воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы «эмоциональный резервуар» ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать.

Из чего состоит «ласковое» воспитание.

КОНТАКТ ГЛАЗ. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Это и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. «Хорошего» воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, «сломать».

Вспомните, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром? Или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих (см. выше), то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает! А можно поиграть в «эмоциональные» игры.

Поиск мягких игрушек (с двух лет)

Соберите все мягкие игрушки, которые есть в доме и уложите их под одеяло. Туда же забирается и ребенок. Он должен нащупать и назвать как можно больше игрушек. Можете сами забраться под одеяло вместе с малышом – будет еще веселее.

«Дотронься до...» (с 4-5 лет)

В игре принимают участие несколько человек, естественно, они все по-разному одеты. Ведущий говорит: «Дотронься до… синего!» Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде названный цвет и дотронуться до него. Можно искать различные цвета, элементы одежды (рукав, кармашек, бантик, пуговица и т.д.). Важно, чтобы дотрагивались до каждого участника игры.

Игровой массаж

Можно испечь пирог (см. статью «Самооценка»). Можно делать легкий массаж спинки, ручек, ножек с поглаживаниями, растираниями, придумывая сказки и веселые истории.

Чаще устраивайте домашние праздники, и большие (день рождения, Новый год, 8 Марта), и маленькие (день солнышка, летний бал, воскресный обед).

Лечение любовью

Любовью и нежностью можно даже лечить! Если ребенок приболел, сильно устал, у него нарушено поведение, можно попробовать использовать внушение. Давно известно, что дети очень внушаемы. Но, к сожалению, такую особенность их психики взрослые часто используют во вред. Даже любящая мама может внушить ребенку страх, неуверенность в себе, плохое поведение своими словами. «Вечно ты копаешься», «Катя у нас- жадина», «Не подходи к собаке – укусит», «Ой, какая ты бледненькая!», «Давай я сам, все равно не сможешь» – это лишь немногие негативные установки, которые мешают полноценному развитию малыша. А ведь можно использовать свое влияние на ребенка с пользой! Вместо того, чтобы внушать малышу, какой он плохой, глупый и нелюбимый, попробуйте дать ему установку на хорошее поведение: «Какой ты молодец!», «Ты здоровый и сильный», «У тебя все получится», " Я в тебя верю"…

Можно использовать простейший гипноз и во сне. Когда ребенок спит, тихо сядьте рядом и говорите! Говорите, как Вы его любите, какой он хороший, умный, красивый. Можно заранее подготовить предложения-установки: «Завтра ты будешь спокойным, хорошо покушаешь», «Ты быстро выздоровеешь, завтра температура снизится, станет легче дышать», " Ты станешь меньше плакать и капризничать"… Старайтесь, чтобы установки были предельно четкими и конкретными. Таким образом Вы настраиваете организм ребенка на благотворные изменения. Для получения результата необходимо проводить такие «сеансы любви» регулярно. Важно, чтобы Ваше настроение соответствовало моменту. Не начинайте сеансы, если чем-то недовольны, рассержены, устали. Вы должны говорить искренне, чувствовать к ребенку нежность, любовь, желание помочь. Не говорите слишком громко и эмоционально, чтобы не разбудить ребенка. Попробуйте! Может быть, Вам подойдет именно такой способ выражения любви и заботы?

Ольга Анисимович, педагог-психолог

Ключевое значение в деле успешного развития здоровых детей имеет грамотное и своевременное их воспитание. Одним из самых лучших подходов, которые могут быть осуществлены заботливыми родителями, – воспитание детей любовью. Как бы банально это не звучало, лишь немногие родители могут похвастать правильным отношением к воспитанию и .

Воспитание детей любовью, вниманием и заботой

Как утверждает большинство психологов, даже взрослый самодостаточный человек нуждается в суточной «дозе» любви и внимания. Это могут быть поглаживания, нежные прикосновения, одобрение тех или иных действий, поцелуи, разговоры по душам и пр. Когда человеку этого не хватает, он начинает чувствовать себя не нужным никому, угнетенным и даже отверженным. Живя в такой атмосфере длительное время, он впадает в состояние депрессии, выйти из которой очень сложно.

Что уж можно говорить о маленьком ребенке, который оказался в подобной ситуации? Каждый родитель должен понимать, что внимательное отношение и проявление любви крайне важно для гармоничного формирования эмоционального фона ребенка и его грамотного сенсорного развития.

Стоит вспомнить воспитанников детских домов и школ-интернатов. Зачастую дети, живущие и обучающиеся там, очень часто в плане умственного развития и эмоциональной стабильности отличаются от своих «семейных сверстников» и далеко не в лучшую сторону. Среди этих ребят часто встречаются плохие собеседники, затворники, хулиганы и социопаты.

Происходит это потому, что в детстве они недополучили от взрослых должной порции внимания, любви и заботы. Именно поэтому в настоящее время воспитание детей с любовью к семье, матери, природе, родному городу и т.д. – это первое, чем стоит заняться родителям.

Казалось бы, что может быть проще и естественнее чем любовь к своему собственному ребенку! К сожалению, не всегда эта любовь бывает правильной! Любовь и внимание родителей необходимы ему как воздух, и чтобы эти важные составляющие жизни маленького человечка были адекватными, любя свое чадо нужно помнить, чего делать категорически нельзя:

  • разрешать делать все, что только заблагорассудится;
  • поощрять любые шалости малыша;
  • освобождать от домашних дел;
  • постоянно контролировать и навязывать свои правила;
  • безмерно целовать и обнимать.

Любовь родителей – это искреннее и инстинктивное чувство, а не ответ на какие-либо достижения или действия своего чада. Именно поэтому родительская любовь не может носить эпизодический характер.

Воспитание у детей любви к матери: обязательные компоненты

Воспитанию у детей любви к матери, родине, своему городу и окружающему миру складывается из нескольких важных частей, каждая из которых нужна и важна. Итак, «ласковое» воспитание состоит из следующих обязательных «компонентов»:

  • зрительный контакт – любящий взгляд мамы и папы, их круглосуточная готовность отреагировать на смех, плач и любое движение своего ребенка очень важны для него. Такой взгляд может развеселить, успокоить и поддержать, а при необходимости и наказать. Каждый родитель должен помнить о том, что их чадо нуждается в этом контакте с самого первого дня с момента рождения;
  • физический контакт – под ним следует понимать как «телячьи нежности», так и «медвежьи шалости». Каким именно он будет, зависит от того каков его возраст и его темперамент. Ребенок всегда в любом возрасте нуждается в физическом контакте, изменяется лишь его вид и форма. Так, новорожденный нуждается в нежных объятиях и ощущении тепла мамы рядом, дошкольник одинаково сильно любит поцелуи-объятия и шумные игры, пощипывания и встряхивания, встряхивания, пощипывания. Младший школьник все еще нуждается в объятиях, но уже отдаляется от родителей и со временем физический контакт ограничивается поцелуями при встрече, дружескими похлопываниями и объятиями;
  • пристальное внимание – его наличие позволяет ребенку ощущать себя самым важным человечком в мире. Хотя бы 10-15 минут в день родитель обязан уделять своему ребенку, только ему одному, забыв на это время про все свои взрослые проблемы. При этом совершенно неважно, чем именно в это время он будет заниматься с ним, главное не отвлекаться в этот период ни на что. Это может быть чтение книги, игра, беседа о том, как он провел день, просмотр фильма или совместное выполнение домашних дел.

Психология воспитания любви у детей к маме, папе, родине, природе и пр. не такая сложная задача, каковой она кажется на первый взгляд. Просто родители должны понимать и принимать тот факт, что только удовлетворив потребность своего ребенка в эмоциональном контакте, они смогут добиться от него дисциплины и самостоятельности, и обеспечить ему гармоничное развитие. «Хорошим» воспитание получается только тогда, когда ребенок чувствует искреннюю любовь и принятие его таким, какой он есть, без унижений и попыток «сломать» его.

Попробуйте вспомнить, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сколько раз в день или может в неделю? Если получилось меньше 3 раз в день или отсутствует одна из составляющих ласкового воспитания, тогда пора бить тревогу. Нужно постараться сделать отношения более нежными, доверительными и доброжелательными. Психологи утверждают, что существует даже рекомендованная минимальная норма объятий, способствующая поддержанию хорошего самочувствия и нормального настроения. Следуя их советам, обнимать своего ребенка нужно как минимум 8 раз в день, превышать эту норму не запрещается.

Воспитание у детей любви к труду и примерный список работ

Воспитание любви детей к труду – одна из важнейших составляющих процесса гармоничного развития личности. Эта задача в большей степени стоит перед дошкольным учреждением и школой, однако родители также должны принимать в этом активное участие.

Воспитание трудолюбия - это развитие одного из основных качеств человеческой личности, создание той базы, на которой строится вся жизнь общества и отдельного индивида. Наиболее полно проявить трудолюбие ребенок может только тогда, когда сам участвует в какой-либо общественно полезной деятельности.

Трудовое участие ребенка в жизни семьи должно начинаться с самого раннего детства в форме игры. Сначала ему нужно вменить в обязанности сохранение своих игрушек в целостности, а места проведения игр в чистоте и порядке. По мере взросления задания нужно усложнять и отделять от игры. Примерный список работ в порядке возрастания сложности, которые можно поручить маленьким помощникам, выглядит следующим образом:

  • полив комнатных растений;
  • вытирание пыли;
  • накрывание на стол перед ужином или обедом;
  • поддержание , на письменном столе и книжной полке;
  • покупка хлеба, молока, мыла;
  • проведение полной уборки в доме;
  • уход за огородом;
  • помощь родителям в приготовлении пищи.

Важно чтобы в семье всегда чувствовался дух коллективизма, и как можно чаще проявлялась взаимопомощь и поддержка.

Воспитание у детей любви к родине и родному краю

Природа и все что с ней связано очень рано входит в жизнь ребенка. Как же много открытий он делает и при общении с ней. Когда ребенок погружается в мир живой природы, он начинает впитывать его краски, звуки, наслаждаться его гармонией. Именно в эти моменты ребенок совершенствует свою личность. Поэтому всегда и у всех народов поощрялось общение детей с природой, а также их стремление понять и познать законы природы, рождающее желание сделать свой родной край еще прекраснее.

Актуальность воспитания у детей любви к родному краю в настоящее время очень высока, так как проблема становления правильного и ценностного отношения школьников к родной стране стоит очень остро.

Основой воспитания у детей любви к родине являются накопленный ими социальный опыт проживания в своем Отечестве, качественное усвоение принятых и норм поведения, активное развитие интереса к культуре и истории своей страны, а также формирование позитивного отношения к настоящему и прошлому родного края.

Дошкольный возраст – идеальное время для воспитания у детей любви к родному городу и краю. Этот важный период становления личности должен быть заполнен важными и познавательными делами. Это может быть посещение краеведческого музея с целью более близкого знакомства с географическими, историко-культурными, климатическими, и национальными особенностями своего родного края. Также можно проводить экскурсии по городу и району с подробным описанием мест, которые вы посещаете с ребенком.

Воспитание у детей любви к родной природе и животным

Охрана природы является одной из самых важных задач, от успешного решения которой зависит будущее человечества. Поэтому очень важно чтобы деятельность человека в природе была разумной и взвешенной, созидающей и охраняющей. Такое отношение нужно формировать с самого детства, помогать маленькому человечку познать красоту и разнообразие природы. Воспитание у детей любви к природе нужно начинать уже с 1,0-1,5 лет.

Каждый родитель должен понимать, что воспитание у детей любви к родной природе должно происходить на основе собственного бережного отношения к ней, так как основы характера и крепкая жизненная позиция малыша закладываются именно в семье. Личный пример очень важен в этом деле.

Созерцая красоту природы ребенок должен раскрыть для себя красоту человеческого труда и родить желание все сделать для того чтоб родной край стал еще лучше. Взрослые должны показать и рассказать детям, как нужно оберегать и умножать природные богатства.

Тоже касается воспитания любви к животным у детей в самом раннем детстве. Они должны понимать, что животные, домашние или дикие, тоже живые существа, которых нужно оберегать, а не обижать. Важно объяснить им, что просто так сорванный одуванчик, пойманная и посаженная в банку бабочка или растоптанный из боязни быть укушенным жук – это все может привести к нежелательным последствиям и нарушению биологического баланса.

Большое значение имеют регулярные поездки в лес, на речку или озеро. Под благотворным влиянием любящих и ценящих природу родителей ребенок постепенно начнет правильно воспринимать красоту и прелесть природы и вникнет в таинства жизни природы. Кроме этого непосредственный контакт с природой развивает у детей наблюдательность и любознательность.

Статья прочитана 4 864 раз(a).

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...