Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Нравственное воспитание в доу конспекты занятий. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Где живёт обида

МБДОУ д/сад №32 «Тополек» Ставропольского края

Конспект «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Васильева Наталья Владимировна

воспитатель

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:

«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколёнок» и взять у нас интервью, а вы будьте вежливыми и внимательными и постарайтесь ответить на все его вопросы.

В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и микрофоном).

Журналист: здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т.д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»

Журналист:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки). Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется бо льшим уважением?

Воспитатель: Бо льшим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

  • Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
  • Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
  • Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была напечатана в газете нашего журналиста.

Воспитатель разворачивает заранее приготовленную газету с надписью «Дошколёнок»

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом, журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):

  • Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
  • Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)
  • Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)
  • Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)
  • Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
  • Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)
  • Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что, родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не ошибиться.)

Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей. Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани сие чадо мое силою животворящего Креста Твоего».

Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.

Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.

Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.

· Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;

· Положить варежки сушиться на батарею;

· Налить котёнку чистой водички;

· Самому постараться заправить свою кровать;

· Убирать игрушки без напоминания;

· Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;

· Подать бабушке воды запить лекарство;

· Принести дедушке домашние тапочки;

· И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против подвести итоги нашего интервью?

  • О чем сегодня было наше интервью?
  • Что нового узнали?
  • О чем была прочитанная в газете история?
  • Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы детей.

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки и семейные фотографии.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.

Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, дать детям возможность глубже осознать, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,
Планируемые результаты НОД
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, договариваться, высказывать свое мнение
познавательные- умение размышлять;
регулятивные- умеет следовать определенным правилам,
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: Макеты: планета Добра, планета Зла, звездочки 6 шт., кукла – пресонаж Хорплоша,(кукла двухсторонняя-с одной стороны доброе приветливое лицо, с другой стороны злая гримасса) воздушные шары, наполненные гелем-15шт, мультимедийное оборудование
Оборудование для детей: фигурки Хорплошиков
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, Как вы думаете,что такое добро? (Ответы детей).
Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.
Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова.
Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Чтение авторской сказки о путешествии маленькой Звёздочки.

В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились, кружились в стройном хороводе и никогда не скучали. Ведь всю ночь им нужно было светить на небе, освещая космические пути. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами и острыми камнями. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе, фу какая ты некрасивая – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку, кололи её острыми шипами и отталкивали… маленькая Звёздочка совсем опечалилась. Не просто на такой планете найти друзей, которые были бы рады тебе.
Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Маленькая Звёздочка согрелась и решила осмотреться, куда она попала. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Новую гостью сразу заметили обитатели доброй планеты. Они пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».
Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её, играли и веселились вместе с ней. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.
Вопросы:
1. Вам понравилась сказка? Кто главная героиня сказки? Какая она?
2. Куда сначала попала Звездочка? Как она себя чувствовала? Почему?
3. Что с ней случилось на планете Добра?
4. На какой планете вы хотели бы жить?
Ребята, вот так и наши с вами слова и поступки создают вокруг себя маленький мир добра или зла. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг расцветает, а если грубы, то зарастает злыми холодными колючками.
Д/И « Оцени поступок»
А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно Хорплоша. Он всегда помогает нам отличить хорошие поступки от плохих. Одевайте на руку маленьких Хорплошиков, садитесь поудобнее и давайте немного поиграем. Вы вместе с Хорплошами будете оценивать разные ситуации:
Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома. (Хорплоша радуется);
Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост (Хорплоша сердится);
Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь (Хорплоша сердится)
Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц (Хорплоша радуется)
Ситуация 5-8 на экране.
Ситуация 9-10 – музыкальные.
(Убираем Хорплош).
Д/И « Закончи фразу добрым поступком»
Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:
- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …
- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…
- мама заболела и прилегла, а дочка……
- бабушка уронила палочку и ………….
- все дети убирали игрушки, а Лиза…..
Создание проблемной ситуации
-Ребята, как же нам помочь звездочке вернуться на небо к своим сестричкам?
(Ответы детей)
Дети, если попробовать привязать звёздочку к шарам может быть она сможет улететь на них к своим сестричкам. Давайте попробуем. Вам не жалко отдать свои шары для доброго дела?
Давайте на прощание скажем звездочке ласковые слова! Д/И « Скажи ласковое слово»
(передаём звёздочку по кругу и придумываем ласковые слова и выражения)
Привязываем шары и звёздочка улетает.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Подведение итога: Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие называется
«Впустите в сердце доброту», как вы думаете мы впустили в наши сердца доброту? Что хорошее и доброе мы сделали?
Мы помогли сегодня маленькой сказочной звездочке, но ведь в нашей реальной не сказочной жизни каждый день бывают моменты, когда мы выбираем, как поступить: помочь или отказать, пожалеть или пройти мимо, отнять игрушку или уступить, сделать добро или зло? Какой ваш выбор?
Молодцы. Мы выбираем добро и будем всегда стараться идти дорогою добра.
Танец «Дорогою добра».

Цель: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

Задачи:

  • расширять представление детей об эмоции «радость»;
  • способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);
  • раскрыть значение слов-приветствий.

Материал:

Ход занятия

Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Какие слова говорят люди друг другу когда встречаются? (Ответы детей.)

Педагог. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно это слово – приветствие.

Педагог читает стихотворение В.Солоухина:

- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?

Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Педагог говорит, что для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем к словам-приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более теплым и доброжелательным. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!».

Педагог спрашивает, какие еще вежливые слова знают дети и говорят их при встрече с друзьями и родными.

Педагог: Давайте вспомним, как изображается радость на лице и на схеме (обсуждение мимики; показ пиктограммы «радость»).

Игра «Маски»

А теперь попробуйте сделать маску «Радость». Вы должны щипковыми движениями сделать отверстия в этих салфетках так, чтобы получилась маска, выражающая чувство радости. (Дети выполняют задание.)

Беседа «Относительность радости»

Педагог: Один и тот же ребенок может совершать и плохие поступки, и замечательные, например… (Приводятся примеры знакомых детям ситуаций). То же самое характерно и для чувства радости. Послушайте внимательно мой рассказ, а потом мы побеседуем о нем.

В одном городе жила семья: папа, мама и двое детей – Леша и Аня. Дети любили, когда родители им что-нибудь покупали и очень этому радовались. И родители старались порадовать детей, часто покупая им игрушки и сладости. И вот настал день, когда комната заполнилась игрушками настолько, что в ней стало трудно передвигаться. А дети посмотрели на игрушки, и им стало скучно. «С кем бы поиграть», - подумали они, взяли игрушки и побежали на улицу. Там кто-то играл в прятки, кто-то – в футбол. Никому из детей не интересны были дорогие игрушки Ани и Алеши. Дети загрустили.

Ребята, как вы думаете, что можно или нужно сделать детям, чтобы у детей стало хорошее настроение? (Предположения детей о способах улучшения настроения). Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы неожиданно не приехала бабушка и не увезла их в деревню.

В деревне было весело и без игрушек. Днем они помогали бабушке в огороде, гоняли кур, ловили в пруду головастиков, а вечером смотрели на звезды.

Через месяц приехали их навестить родители и не смогли узнать своих детей: такие веселые они стали. На это Аня и Алеша сказали: «Когда ты можешь сделать что-то своими руками, это для тебя большая радость».

Как понимали радость родители этих детей? А что стало для ребят настоящей радостью?

(Педагог помогает детям сделать вывод: не бывает хороших или плохих чувств. Но любое чувство может быть полезно как самому человеку, так и окружающим его людям, а может и навредить.)

Игра «Изобрази»

Педагог: Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубок и попрошу, например, так: «Сережа, изобрази медвежонка». Сережа должен будет поймать клубок и сказать: «Я – медвежонок. Я радуюсь, когда …».

Сережа расскажет нам, когда медвежонок радуется, изобразит его, а затем бросит клубок кому-нибудь из вас и, назвав его по имени, в свою очередь скажет: «Изобрази …» и назовет любое животное, что птицу или предмет. (Дети выполняют задание.)

Этюд «Встреча с другом»

Послушайте историю, а потом мы попробуем ее разыграть.

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ.

Как же обрадовались они друг другу! (Дети разыгрывают этюд. Выразительные движения: объятия, улыбка.)

Педагог: А теперь, ребята, представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

Например:

  • Пусть избавятся от болезней;
  • Пусть никогда не умирают;
  • Пусть у всех будет дом;
  • Пусть все дружно живут;
  • Пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными!!!

А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать те слова, которыми вы бы хотели, чтобы вас называли ваши близкие люди. (Рисунок 1)

Мною разработано 14 занятий по разным темам:" К кому приходит счастье", "Чудо улыбки", "Моя мама лучшая на свете", "Трудолюбие. Как стать трудолюбивым", "Как научиться быть добрым", "Богатство доброты", "Человеческое сердце", "Дружба", "Гордость","Любовь", "Братья и сестры", "Воспитание в семье" . Данные конспекты можно использовать для проведения внеклассных занятий, классных часов,использовать материал на уроках ОРКСЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богатство доброты

Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, доброта, благотворительность.

Ход занятия

1. На доске пословица:

Доброе дело это и есть счастье.

Были ли случаи в вашей жизни, когда, сделав доброе дело, вы ощущали себя счастливым человеком?

Кого на ваш взгляд можно назвать богатым человеком?

Хотели бы вы разбогатеть? Если бы вы нашли клад, то на что его потратили?

Кто должен быть более щедрым: бедные или богатые?

Кому труднее быть щедрым?

Как вы думаете, если человек делится своим богатством, уменьшается ли оно?

А что такое благотворительность? Знаете ли вы людей, которые занимаются благотворительностью? А можете ли вы участвовать в благотворительных акциях? Что сможет сделать каждый из вас?

2. Работа в группах.

Из каких сокровищ состоит наша земля? Напишите несколько самых основных и обоснуйте, почему без этих богатств не смогли бы жить люди.

Выступление групп и обсуждение работ.

3. Чтение японской сказки «Бедные и богатые».

Жили в одной деревне богач и бедняк. У богача было много денег.

Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак решил сделать мне подарок. Для этого и зовет». Пришел и говорит:

Какое это счастье иметь так много денег!

Да что ты! – отвечает богач, - какое же это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в деревне – это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, а второе – дети. А у меня одни деньги. Какой же я богач?

Послушал, послушал бедняк да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:

А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети и здоровье?

Счастливо мы свою жизнь прожили! – решили старики.

Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.

С тех пор прозвали их в деревне богатыми бедными.

4. Беседа по сказке.

В чем заключалось настоящее богатство старика?

Как вы думаете, если бы старик нашел клад или получил большое наследство, как бы он распорядился своим богатством?

Богач из сказки – на самом деле богатый человек? Можно ли про него сказать, что он богатый бедный?

Как вы думаете, лучше быть богатым бедным или бедным богатым? Почему?

Каким человеком вы считаете себя?

5. Чтение мансийской сказки «Зайчик» (можно подготовить ее инсценировку)

Жил – был зайчик. На озерном берегу в осоке постоянно прыгал. Однажды, поедая осоку, губу себе порезал. Пошел к огню жаловаться:

Огонь, сожги осоку на озерном берегу!

Какое зло тебе сделала осока? – спросил огонь.

Губу мне обрезала, – ответил заяц.

Уж такое ненасытное брюхо у тебя, - сказал огонь.

Пошел заяц к воде и говорит:

Вода, прибудь, затуши огонь!

Губу мне разрезала!

Пошел зайчик к двум мальчикам со стрелами и луками, говорит им:

Дети, стреляйте в воду!

Какое зло тебе сделала вода?

Вода не прибывает, огонь не тушит!

Какое зло тебе сделал огонь?

Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!

Какое зло тебе сделала осока?

Губу мне порезала.

Уж такое ненасытное брюхо у тебя!

Пошел зайчик к мышке и говорит:

Мышка, мышка, тетиву на луках мальчиков перегрызи, чтобы стрелять не смогли.

Пожалела мышка зайчика и пошла тетиву у луков перегрызать. Но не успела. Схватили мальчики луки, натянули тетиву и пустили стрелы в воду. Стреляют мальчики в воду – вода прибывает, идет огонь тушить. Испугался огонь, к осоке перебросился. Загорелась осока, а в осоке зайчик прыгает. Растерялся зайчик, из огня побежал, ноги, уши себе подпалил.

6. Беседа по сказке. Итог.

Какие пословицы вам вспомнились, когда вы слушали эту сказку?

Встречались ли вам такие люди?

Что бы вы им пожелали? Могут ли они измениться? Желали ли вы когда-нибудь кому-либо добра? А зла?

С какими людьми вам хотелось бы чаще встречаться в своей жизни? Почему?

Предварительный просмотр:

Братья и сестры

Цель: развивать умение сопереживать, помогать и поддерживать своих родных братьев и сестер, относиться с уважением и любовью к ним, быть добрыми и чуткими.

Ход занятия

1. Беседа.

Есть ли у вас братья и сестры?

Как вы думаете, лучше быть одним ребенком в семье, или наоборот, иметь братьев и сестер?

2. Работа в группах. Дети делятся на группы. Одна будет называть преимущества жизни одного ребенка в семье, а вторая – преимущества жизни, когда у ребенка есть братья и сестры.

После выступления групп – продолжение беседы.

Дружите ли вы со своими братьями и сестрами? Чему они вас учат? Чему их учите вы?

Были ли такие моменты, когда они приходили вам на помощь, поддержали и успокоили вас?

А как вы помогали им?

Кого бы вы хотели иметь – брата или сестру? Почему?

Как вы думаете, кому в семье живется легче – старшим или младшим детям? Почему так думаете?

3. Чтение сказки.

А.Стоянов «Тыковка»

Жили-были пятеро братьев. Четверо братьев были рослые и статные, а пятый – невеличка, ростом с тыковку. Вот его и прозвали Тыковкой. И так ему прозвище подошло, что никто и не помнил, какое у него имя. Однажды старшие братья сказали:

Нас ждет долгий путь. В пути нам встретится много людей. Зачем нам Тыковка, из-за него нас поднимут на смех. Оставим его дома и пойдем вчетвером – мы друг другу под стать. И не взяли младшего брата.

Шли они, шли, и подошли к глубокой речке. Старший брат улыбнулся и говорит:

Вот видите, будь с нами Тыковка, пришлось бы переносить его на руках.

На следующий вечер вошли они в густой лес. Второй брат сказал:

Будь с нами сейчас Тыковка, он бы заблудился в чаще. Долгая дорога – удел рослых да сильных.

Кончался лес, стали они взбираться на гору по большим валунам. Третий брат не выдержал и говорит:

Хорошо, что Тыковка остался дома. Не пришлось нам его на спине тащить через валуны.

Шли они, шли и сбились с дороги. Вокруг – широкое поле. Всюду, докуда глаз хватает, только трава колышется, да кусты шелестят. Ни холмика, ни высотки, с которой можно оглядеть окрестности. Стоит среди поля тонкое деревце, но ни один из братьев не смог залезть на него. Тогда четвертый брат сказал:

Этому деревцу не выдержать рослого да сильного. Только Тыковка мог бы забраться на его вершину и отыскать дорогу. Надо было взять его с собой. Неправильно мы поступили!

Неправильно мы поступили! – ответили старшие братья и виновато опустили головы.

4.Беседа.

А как вы думаете?

Как старшие относились к младшему брату? Трудно ли им было перенести его через речку, валуны, помочь в густом лесу?

Могут ли старшие пренебрежительно относиться к младшим? Стоит ли считать себя выше и умнее потому, что ты старше?

Могут ли маленькие дети быть в чем-то развитее старших? Приведите пример.

Как вы думаете, смог бы Тыковка совершить этот путь с братьями?

4. Творческая работа по группам (по 4-5 чел.)

Придумать свою версию сказки о том, как Тыковка помогал братьям во время трудного пути.

5. Подведение итогов творческой работы . Если задание не закончено детьми, можно предложить им завершить работу дома и проиллюстрировать ее.

Предварительный просмотр:

Воспитание в семье

Цель: продолжать воспитывать внимание, уважение к родителям, понимание и желание видеть в них друга, воспитывать доброту, благодарность и умение прислушиваться к советам и требованиям взрослых.

Ход занятия

1. Беседа.

Как вы думаете, быть матерью или отцом трудно? Когда родителям бывает с детьми труднее всего, а когда они счастливы?

2. Работа с пословицами.

Дети хороши – отцу-матери венец;

Худы – отцу-матери конец.

Как вы думаете, какими должны быть дети, чтобы быть «венцом» для родителей?

Какое качество детей заставит этот венец «сверкать и переливаться»? От кого это зависит в большей мере?

3. На доске обозначены 4 столбика :

назидания замечания требования живой пример родителей

Каждому ребенку предлагается выйти к доске и поставить «+» в той колонке, что на ваш взгляд лучше всего воспитывает.

Подведение итога.

В каком случае, по вашему мнению, родители могут требовать? Стоит ли вообще что-либо требовать от своих детей?

А могут ли у хороших родителей вырасти плохие дети? От чего это происходит?

4. Чтение курдской сказки «Отец и сын».

Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подкову и сказал сыну:

Подними эту подкову.

Зачем мне нужна старая сломанная подкова? – ответил сын.

Отец ничего ему не сказал и, подняв подкову, пошел дальше.

Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки.

Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни. Отец на те три копейки, что выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке. Сын шел позади и с жадностью смотрел на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел.

(Можно детям дать возможность предположить, что было дальше)

Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую, и стал так ронять по одной вишенке, продолжая свой путь.

Сын не менее 10 раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал:

(можно спросить у детей, что же сказал отец)

Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову. Впредь запомни и не забывай: если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь доволен малым, лишишься большого.

5. Беседа по сказке.

Понравился ли вам воспитательный метод отца?

Как вы думаете, повлиял ли он на сына? Понял ли сын, что был не прав, поленившись поднять старую подкову?

А как бы вы поступили, будь на месте отца?

Расскажите о своих родителях. Какие качества вы приобрели, благодаря им?

Какими должны быть дети, чтобы сердца родителей болели за них меньше?

6. Творческая работа.

Нарисуйте сердце своих родителей.

Итоговая выставка. Возможны комментарии детей.

Предварительный просмотр:

Гордость

Цель : развивать и совершенствовать у детей милосердие, доброту, скромность, умение сопереживать и сочувствовать.

Ход занятия.

1. На доске пословицы:

Не гордись званьем, а гордись знаньем.

Ищет гордый светлого места, мудрый же виден и из темного угла.

Прочитайте первую пословицу.

Чем вы можете гордиться?

Какого человека можно назвать гордым?

Нужна ли гордость человеку?

Как вы думаете, должны ли родители гордиться за своих детей? А дети за родителей?

Чем больше всего вы гордитесь в ваших родителях? А родители в вас?

Помогает ли гордость становиться лучше? Приведите примеры из своей жизни.

Может ли скромный человек быть гордым?

2. Чтение сказки.

В.Сухомлинский

«Лепесток и цветок»

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке 42 лепестка. И вот один Лепесток возгордился!

Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду, что мне?

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок.

А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей.

Пошел Лепесток и встретил Муравья.

Ты кто? – спрашивает Муравей.

Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного Лепестка – цветок. А Лепесток без цветка – ничего.

3. Беседа по сказке.

Почему Лепесток возгордился?

Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в компании? Нравилось ли вам это чувство?

Назовите свои любимые деревья, цветы, животных. Представьте, чем они могут гордиться.

Как вы думаете, гордиться – это хорошо или плохо?

4. Творческое задание. Работа по группам – детям предлагается придумать продолжение этой сказки.

Когда работа закончена, обязательно каждая группа зачитывает свой вариант продолжения сказки.

Обсуждение.

5. Продолжение работы с пословицами. Итог.

Как вы понимаете смысл второй пословицы?

Как вы считаете, какие качества человека делают его заметным в любом месте?

О каком человеке можно сказать, что мир вокруг него светиться?

Если человек гордиться чем-либо, должен ли он хвалиться этим?

Предварительный просмотр:

Дружба

Цель: воспитывать у детей дружеские отношения, учиться беречь друзей, дорожить ими, развивать чувство ответственности, умение бескорыстно помогать окружающим.

Ход занятия.

1. Занятие начинается с чтения сказки.

И.Радчиков «Если хочешь иметь друзей»

Одно дерево стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало уйти, куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами. Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зеленую шапку. Но все равно оно оставалось одиноким.

Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьем. Воробей кричал со страху. Не зная, куда деться, он шмыгнул в зеленую листву дерева.

Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьем, а наутро птичка свила на нем гнездо и села выводить птенцов.

Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лег вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая и уйдут.

С тех пор каждый, кто шел по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью!

Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.

2. Беседа по сказке.

Как изменилось дерево, когда стало помогать людям? Много ли друзей появилось у него? В чем заключается счастье дерева?

Чтобы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей?

Много ли у вас друзей? Расскажите о них.

Как вы думаете, что такое дружба? А что такое бескорыстная дружба?

Были ли в вашей жизни случаи, когда кто-либо совершенно бескорыстно оказывал вам помощь? Что вы чувствовали? Совершали ли вы когда-нибудь что-либо подобное для людей?

3. Детям предлагается прослушать еще одну сказку.

В.Сухомлинский «Девочка и ромашка»

Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Подошла девочка к камню и спрашивает:

Кто там плачет под камнем?

Это я, Ромашка, - послышался тихий, слабый голос, - Освободи меня, девочка. Давит меня камень…

Откинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелек Ромашки.

Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под каменного гнета.

Как же ты попала под камень? – спросила девочка.

Обманул меня камень, - ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семечком. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют камень и пообещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка!

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.

Как хорошо быть твоей! – часто говорила Ромашка.

А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.

Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та огненная маковка – она дружит с солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, огненная маковка». Я слышу этот шепот, когда восходит солнце и маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот василек – друг весеннего ветра. Он первым прилетает к васильку, будит его и шепчет: «Проснись!»

Цветок не может жить, если он ничей.

4.Беседа.

Согласны ли вы с мнением Ромашки, что «ничьих цветов не бывает»?

Есть ли у вас друзья-цветы?

Какой была девочка? Можно ли назвать ее настоящим другом?

Трудно ли быть настоящим другом? Почему?

Как вы думаете, кто в природе с кем дружит? Есть ли в мире природы кто-то, с кем все дружат, с кем никто дружить не хочет, с кем очень легко или очень трудно дружить?

5. Работа с пословицами.

Верный друг лучше сотни слуг .

Расскажите о такой ситуации, когда вам сильно помог друг.

Друг познается в беде.

Только ли в беде познается друг?

Помогали ли вам друзья в беде? А вы?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Бережно ли вы относитесь к своим друзьям?

Как вы познакомились со своими друзьями?

6. Игра «Тайный друг»

Записать имя и фамилию каждого ребенка на отдельных листочках. Сверните их, сложите в коробку и предложите вытянуть один листочек. Прочитав его, ребенок не должен никому говорить имя, написанное на листике. Тот ребенок, чье имя они вытянули, становится отныне их «Тайным другом». В течение трех дней все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу.

По прошествии трех дней дети могут попробовать угадать, кто был их тайным другом. На следующем занятии можно спросить, что для них было самым главным и самым сложным в этом задании.

Предварительный просмотр:

К кому приходит счастье.

Цель: довести до понимания детей, что такие качества как доброта, трудолюбие, милосердие составляют основу полноценной счастливой жизни любого человека.

Ход занятия

1 .Вступительная беседа.

Как вы думаете, все ли люди хотят быть счастливы?

На доске – пословицы:

«Счастье лучше богатства»

«Всякий человек своего счастья кузнец»

«Счастливому талант дан от бога»

Согласны ли с этими высказываниями? Как вы понимаете смысл данных пословиц?

2. Детям предлагается написать 10 желаний, которые, по их мнению, принесут им счастье. Возможен и другой вариант: выбрать 5 главных ценностей, которые нужны для счастья:

*хорошая семья

*большой дом

*хорошее образование

*упорство

*деньги

*уважение людей

*друзья

*красивая внешность

*доброта

Почему вы выбрали именно эти ценности?

3.Чтение сказки.

Д.Биссет. «Як».

Далеко в горах жил Як. Больше всего на свете Як любил сидеть в укромном местечке среди скал и слушать море. Он где-то нашел морскую раковину – очень красивую, с крутым завитком, - и когда прикладывал ее к уху, то слушал шум морских волн.

Як слушал шум раковины и мечтал попасть на берег моря…

И вот однажды, прихватив с собой любимую раковину и попрощавшись с остальными яками, он отправился в путь.

Як не знал дороги, но решил: «Буду идти, пока не дойду до моря». И шел так весь день, а вечером пощипал травы, послушал шум моря и заснул.

Он шел еще день и еще, но до моря все равно не дошел. Вокруг были горы и горы.

Однажды Як остановился попить из горного ручья. Настроение у него было невеселое. Он приложил к уху свою раковину и, усевшись на берегу, стал слушать. А ручей бежал своей дорогой, прыгая по камням. Вдруг ручей спросил:

Что ты тут делаешь?

Слушаю, - ответил Як.

Дай мне послушать, - попросил ручей.

Як поднес раковину к воде, и ручей прислушался.

Это шум моря! – обрадовался ручей. – Ну да, шум моря!

А ты знаешь туда дорогу – спросил Як.

Знаю ли я дорогу! – возмутился ручей. – Да я как раз туда и бегу. Следуй за мной и попадешь прямо к морю.

Спасибо, - сказал Як и пошел следом за ручьем.

Постепенно ручей становился все шире и шире и, наконец, превратился в полноводную реку, по которой плыли лодки. Як нанял лодку и поплыл дальше в лодке. Она была с большим красным парусом, и, когда дул ветер, Як сидел и отдыхал.

Наконец он добрался до моря. Какое это было чудо! Як сел на песочек и стал наблюдать за волнами. Они шумели совсем так же, как прибой в его раковине. Як был счастлив.

У моря было жарко, и Як пошел к парикмахеру, чтобы тот подстриг его длинную шерсть. А потом вернулся и катал на спине ребятишек – по 2 пенни за круг. И скоро у него набралось денег на мороженое, которое ему давно хотелось попробовать.

Жизнь протекала славно. Яку нравилось здесь, на берегу моря. Но больше всего на свете Як любил длинные вечера, когда уже стемнело и все уходили домой, а он сидел один-одинешенек перед своей пещерой, слушал шум моря и следил за кораблями, уходящими за горизонт.

Когда становилось совсем темно, одна за другой зажигались звезды, а море плескалось и плескалось о берег.

4. Беседа по содержанию сказки.

Как вы думаете, если бы Як только мечтал о море, но оставался в холодных горах, был бы он по-настоящему счастлив?

Чем отличается Як от других яков?

Должен ли человек искать свое счастье или оно само придет? Как вы понимаете пословицу «Под лежачий камень вода не течет»?

Представьте, что вы слушаете раковину из этой сказки. Она рассказывает о самом счастливом дне в своей жизни. Какой это будет рассказ?

5. Итог. Учитель предлагает послушать притчу.

Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» - спросил Бог. «Слепи мне счастье» - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Как вы считаете, от кого зависит ваше счастье? Сможет ли кто-то «слепить» ваше счастье?

Что в вашей жизни является самым большим счастьем?

Как вы думаете, есть ли какое-нибудь одно общее счастье для всех людей на земле?

Нарисуйте Фею счастья.

Выставка рисунков.

Дома можно предложить нарисовать цветок счастья и придумать о нем сказку.

Предварительный просмотр:

Как научиться быть добрым

Цель: развивать и совершенствовать у детей доброе, внимательное и чуткое отношение к окружающим.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

Как вы думаете, добрым человек рождается или это качество нужно развивать?

Представьте себе, что солнце и доброта – одно и тоже. Что произошло бы с миром, если бы не было доброты?

2. Игра: «Как заразиться добротой»

Один ребенок говорит что-то доброе другому. Затем оба берутся за руки и вместе придумывают и говорят что-нибудь хорошее еще одному ребенку. Затем они втроем говорят что-то доброе четвертому, и так до тех пор, пока не будут охвачены все дети. Затем все дети становятся в круг, держась за руки.

Вывод: доброта распространяется очень быстро, если, конечно, стараться быть самому добрым. Стоя в круге, можно спеть какую-нибудь песню.

3. Чтение притчи.

На свете есть семь пожертвований, которые может сделать даже бедный человек.

Во-первых, это служение своим трудом.

Во-вторых, духовное жертвование – это чуткое и внимательное отношение к окружающим.

В-третьих, жертвование глазами – это добрый взгляд.

В-четвертых, жертвование лицом – это постоянная теплая улыбка на губах.

В-пятых, жертвования словами – это слова внимания и участия.

В шестых, жертвование местом – это уступать свое место другим.

И в-седьмых, жертвование своим домом – это давать приют на ночь другим.

Все эти пожертвования может сделать любой человек.

(На доске можно кратко обозначить все эти пожертвования и сначала детям предложить объяснить их смысл, а затем прочитать пояснение из притчи)

Согласны ли вы с мыслями из притчи?

Совершали ли вы когда-нибудь подобные пожертвования? Трудно ли это было сделать?

А знаете ли вы таких людей? Чем они жертвовали?

С кем бы вы сравнили доброго человека? А злого?

Говорят, есть три типа людей: одни подобны засухе, другие небольшому дождику, третьи – дождю, захватывающему все вокруг.

Кто эти люди? (Дети могут высказать свои предположения)

Люди засухи – они никому ничего не дают, ни еды, ни питья, ни одежды.

Люди подобные небольшому дождику – они дают что-то некоторым, а другим нет.

Люди подобные сильному дождю – они дают всем, кто нуждается кров, еду, питье…

4. Итог. Какие люди вам встречались? Какие вам больше нравятся? Трудно ли быть добрым? Нарисуйте дома свои ощущения о людях трех типов.

Предварительный просмотр:

Любовь

Цель: продолжать знакомить детей с человеческими добродетелями, развивать понимание того, что любовь является источником всего самого светлого на земле.

Ход занятия

  1. Беседа.

Сегодня на уроке мы будем размышлять о любви. Начнем со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Как вы думаете, что это? (предположения детей)

Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным.

красивой шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее.

Этот момент очень важен. Дело в том, что ценности в личности не только аккумулируются, но и преобразуются, и это преобразование во многом зависит от характера оценки человеком своих качеств как ценностей идеальных, или как ценностей, требующих своего развития, или как не ценностей, которые необходимо преодолеть и т.д.

Простой прием помогает выявить отношение ребенка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнется, и даже больше – его судьба. До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, только не в себе.)

Кто, по вашему мнению, больше всего любит вас?

Как выглядел бы мир, в котором нет любви?

2. Чтение сказки.

Г. Гребенщиков «Сказка про Ерша»

Улыбнулось солнышко земле. Пришла весна. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые, в самые быстрые воды метать икру. Плывет большая и маленькая рыба, осетры и окуни, лини и налимы…

Плывет маленький, колючий ерш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбешка – ерш…

Порядочные рыбы кричат ему:

Куда ты лезешь, ерш?.. Куда торопишься?

Ерш ощетинился:

А вам какое дело?.. Плыву, куда и все плывут.

Тогда рыбы кричат ему с насмешкой:

Неужели ты думаешь пустить свою икру во все моря? Да кому нужно твое колючее и неприятное потомство?

А ерш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз – другую, запачкал слизью красивых рыб, те и расступились перед ним. Не драться же с ершом… Подальше от его слизи…

Прошмыгнул ерш вперед, и вдруг рыбы увидели, как луч солнца радугой заиграл на спине ерша. Вот те и на! Это значит, солнышко послало свое благословение ершу первому, а потом уже и остальным порядочным рыбам… Ну, что тут делать? Закричали рыбы:

Радуйся, ерш! И тебя солнышко любит…

И пустились они с ершом в веселую рыбью пляску. Ой, что там было! Как плясали и играли рыбы! Как блестела их чешуя, и какими изумрудами переливалась на солнышке вода!

3. Беседа по сказке.

Почему рыбы не хотели, чтобы колючий ерш плыл вместе с ними?

Почему ерш так торопился?

Как солнышко встретило ерша? Почему не отвернулось от него?

Как вы думаете, ерш перестал сердиться?

Как любило солнышко? Можно ли этому научиться?

Знаете ли вы людей, любовь которых похожа на солнышко? Вам нравятся такие люди?

С кем вы можете сравнить солнышко из сказки?

4. Творческая работа.

Нарисовать солнышко, а по его лучам написать всех, кого вы уже любите или хотели бы полюбить?

5. Подведение итогов по творческому заданию . Выставка «Солнечная любовь».

Предварительный просмотр:

Моя мама лучшая на свете.

Цель: воспитывать нежное, бережное, заботливое отношение к маме.

Ход занятия

1. Беседа с детьми.

Кого вы любите больше всего на свете?

А кто может сказать, чья мама самая лучшая?

Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах. Но сначала послушайте сказку.

2. Чтение сказки (с музыкальным сопровождением)

А.Калалийчев «Слеза матери»

Летом в доме, под крышей которого ласточка свила гнездо, вспыхнул пожар. Мать успела вынести птенцов, но одному из них раскаленный уголек обжег крылышко. Маленькая ласточка не могла летать.

Прошло лето. Наступила осень. Ласточки стали собираться в дальнюю дорогу. Однажды утром старая ласточка снесла свою увечную дочку в сад и сказала:

Дитя мое, мы улетаем сегодня на юг. Тебе придется остаться здесь. В этом кувшине я приготовила для тебя мягкую постельку из пуха. Там ты будешь лежать. Когда проголодаешься, выберись наружу и поклюй чего-нибудь. Весной мы вернемся к тебе.

Спасибо, матушка! – промолвила маленькая ласточка, спрятала голову под крыло матери, чтоб та не видела слез, и притихла…

Птицы улетели. Ласточка осталась одна. Потянулись ненастные дни. Заморосил дождик. Дождевая капля скатилась на край астры и вот-вот упадет.

Ах, как я устала! – вздохнула капля.

Ты откуда? Издалека? – спросила ласточка.

И не спрашивай! Дальнюю дорогу проделала я от великого океана, где родилась. Сказать по правде, я не дождевая капля - я слеза.

Слеза? Чья слеза? – встревожилась ласточка.

Слеза матери. Однажды на мачту океанского парохода села уставшая и печальная ласточка. Я затаилась в правом глазу бедной птицы. Ласточка стала просить:

Братец ветер, будешь пролетать над моим домом, загляни к моему одинокому птенчику и скажи, пусть остерегается черной кошки, которая частенько вертится в саду. Улетая, я забыла предупредить ее. Скажи, что мое сердце разрывается от горя…

А где осталась твоя ласточка? – спросил ветер.

В старом глиняном кувшине, что валяется в саду.

Тут я выкатилась из глаза старой ласточки. Ветер подхватил меня и помчал. Девять дней я летела, и вот, наконец, упала около кувшина. Ах, как я устала! Мне бы уснуть…

Сердце больной ласточки сильно забилось. Она приподнялась, приоткрыла клюв и бережно подхватила усталую слезу матери.

Спасибо тебе, матушка! – прошептала она, зарылась в пух и уснула, согревшись, будто мать укрыла ее своим крылом.

3. Беседа после чтения.

Как вы думаете, сможет ли перезимовать маленькая ласточка? Что ей поможет? Почему ей трудно без мамы?

Что вы испытываете, когда долго не видите маму?

4. Рассказ о маме.

Расскажите о своей маме. Чем занимается ваша мама? Что она больше всего любит?

Рассказывала ли вам мама о своем детстве и о своей молодости? Что вы узнали интересного?

Нравится ли вам разглядывать фотографии своей мамы в детстве и юности?

(заранее можно подготовить фотовыставку «Наши мамы родом из детства»)

Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?

Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает или беспокоится за что-либо? Что вы для этого делаете?

Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такие блюда, которые она готовит специально для вас?

Как вы считаете, трудно быть мамой? Что самое главное в жизни мамы?

Мы привыкли к постоянной заботе мамы. А можете ли вы сами заботиться о маме?

5. Слушание сказки В.Сухомлинского «Семь дочерей». (возможна инсценировка сказки).

«Семь дочерей»

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

Мне было тяжело без тебя, как пчеле без цветка, - промолвила четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - щебетала шестая.

Здесь ученик может сделать паузу. Учитель задает вопрос детям:

Как вы думаете, а что сказала седьмая дочь? (Дети высказывают свои предположения)

Послушайте окончание сказки.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Какой была седьмая дочка? А что вы делаете для своей мамы?

6. Творческая работа. Работа по группам. Каждая группа пишет те качества, за которые дети любят своих мам. Создание «собирательного» портрета мамы. Дети дописывают фразы: «Моя мама умеет…», «Сердце у мамы…», «Я люблю маму за…», «Моя мама самая…»

7. Итог. Обсуждение работ.

8. В заключение группа детей исполняет песню о маме из к\ф «Волк и семеро козлят». Исполнение сопровождается показом слайдом, где изображены мамы со своими детьми.

Предварительный просмотр:

Моя семья. Фамильное дерево.

Цель: развивать и совершенствовать у детей качества и добродетели, уметь общаться, уважать друг друга, внимательно и бережно относиться к членам семьи.

Ход занятия

1. Занятие начинается с чтения сказки А. Исаакяна «У солнца».

Вопросы после чтения:

Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы ее можно было сравнить с солнцем?

Встречали ли вы когда-нибудь «солнечную семью»? Назовите самые главные качества «солнечной семьи».

Можно предложить детям завести тетрадь «счастливая семья». В эту тетрадь записывать и зарисовывать свои мысли о семье воспитании детей. По этой тетради интересно проследить, как со временем меняется представление о семье.

2. «Я познакомлю вас со своей семьей» – детям предлагается нарисовать свою семью на небольшом листочке. Затем по очереди они показывают свои рисунки.

Разглядывая рисунок, каждый ребенок должен задать автору хотя бы один вопрос о его семье. Затем делается выставка рисунков, а позднее склеивается альбом – «Наши семьи»

3. Знакомство с жизнью разных семей (можно на 2-3 примерах современных кинозвезд, спортсменов и т. п.)

Вывод:

Все семьи разные

Не во всех семьях одинаковое количество людей

Не во всех семьях есть отец и мать

Дружная, счастливая семья - одна из самых больших радостей в жизни человека

4.Фамильное дерево.

Заранее предложить детям в течение двух недель собирать информацию о своей семье для построения фамильного дерева. Предложить детям попробовать как можно больше узнать о людях, давших начало их семье. На дереве нужно указать даты рождения и смерти. Можно указать профессии и места рождения своих родственников. Дерево нужно строить, начиная с корня. Затем попросить детей изучить свое фамильное дерево и ответить на вопросы:

В вашем роду больше мужчин или женщин?

Какие профессии встречаются наиболее часто?

Существуют ли традиции в семье, которые передаются из поколения в поколение?

Живут ли члены вашей семьи в одном городе или в разных городах?

Важно ли поддерживать отношения со всеми родственниками?

5.Итог.

Показать детям семечко и спросить, что нужно для того, чтобы из него выросло хорошее растение. А если лишить его ухода, может ли вырасти хорошее растение?

Нужно ли в семье заботиться друг о друге? Учитесь ли вы этому в своей семье?

Предварительный просмотр:

Поиск прекрасного

Цель: развивать нравственные качества детей, умение видеть прекрасное и стремиться к нему.

Ход занятия

1. Детям предлагается рассмотреть красивые фотографии, картины и т.п.

Что для вас – самое прекрасное на свете? А что в человеке самое прекрасное?

Попробуйте в своих друзьях найти самое прекрасное.

2. Чтение сказки. Во время чтения можно демонстрировать слайды с изображением цветов, включить легкую классическую музыку.

В.Сухомлинский «Мальчик и колокольчики ландышей»

Наступила весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился к одному листочку и однажды утром расцвел белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландышей.

Белые колокольчики увидел маленький мальчик. Его поразила красота цветов. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать ландыши. Цветы прошептали:

Мальчик, для чего ты хочешь нас сорвать?

Вы мне нравитесь. Вы очень красивые.

Хорошо, срывай. Но перед тем, как сорвать, скажи, какие мы красивые.

Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были прекрасны. Они были похожи и на белое облачко, и на крыло голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Мальчик все это чувствовал, но сказать не мог. Он стоял возле колокольчиков ландышей, зачарованный красотой цветов. Стоял и молчал.

Растите, колокольчики, - тихо вымолвил мальчик.

3. Беседа по сказке.

Как вы думаете, почему мальчик не сорвал цветы?

Что изменилось в душе мальчика, когда он посмотрел на ландыши?

Хотелось ли вам когда-нибудь сорвать красивые цветы, но вы смогли сдержать себя? Что вас остановило?

Почему у людей часто возникают такие желания?

Вывод. Если внимательно рассмотреть разные цветы, их уже не захочется срывать.

Рассматривание слайдов с изображением цветов (или фотографий).

На что они похожи?

Как вы думаете, если бы мальчик сорвал ландыш, смог бы он заметить удивительную красоту? Почему?

4. Работа с пословицами.

На цветок пчелка летит, а на красоту душу человеческая глядит.

Закройте глаза и попробуйте вспомнить, сколько раз за неделю вы заметили что-то красивое.

Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Встречали ли вы людей, которые красиво поступают?

Какие дела и поступки можно назвать красивыми? Может ли человек стать от этого красивее?

5. Творческая работа.

Станет ли мир красивее, если все люди научаться видеть красоту? Нарисуйте этот мир.

6. Выставка детских работ.

Предварительный просмотр:

Трудолюбие. Как стать трудолюбивым.

Цель: развивать и воспитывать любовь и уважение к труду, желание принести радость близким, научиться занимать себя интересной работой.

Ход занятия

1. Работа над пословицами. На доску постепенно вывешиваются пословицы (либо появляются на интерактивной доске, на слайдах). Дети объясняют их смысл.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие?

Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто всегда находит себе занятие или тому, кто любит бездельничать? Почему?

Птицу узнают в полете, а человека в работе .

Каким должен быть человек, чтобы хорошо и с радостью работать?

Были ли случаи, когда по выполненной работе вы могли сказать, что за человек ее выполнял?

То, что достается без труда, не приносит счастья никогда.

Расскажите о какой-нибудь вещи, которую вы отремонтировали или сделали сами.

Что делают своими руками ваши родители? Чему вы у них научились?

Когда вы впервые сделали что-либо своими руками?

2.Рассматривание выставки «Наши руки не для скуки» (выставку надо заранее оформить)

Считаете ли вы себя трудолюбивым человеком? Какое дело для вас является самым важным?

Какие качества необходимы человеку, чтобы научиться что-либо хорошо делать?

(Можно записать их на доске)

Подумайте, у кого есть такие качества, а какие надо еще развивать.

3. Совместная деятельность.

Попробуйте составить правила или советы для человека, который хочет стать трудолюбивым.

Обсуждение работы.

4. Беседа о профессиях.

Показать детям фотографии различных видов профессий или форменной одежды и попросить отгадать профессию.

Знаете ли вы людей, которые имеют сразу несколько профессий?

А кем вы хотите стать?

Как вы думаете, почему некоторые люди внезапно меняют профессию?

(Можно рассказать детям о выдающихся людях, о их достижениях и отношении к труду)

5. Чтение сказки.

Б.Сергуненков «Плотник»

Жил плотник. Много он за свою жизнь построил домов. Очень любил он свое дело, старался, чтобы каждый жил в тепле и уюте.

Однажды рубил он дом соседу. День рубит, ночь. Видит сосед: трудится плотник, не покладая рук, испугался, как бы не перетрудился он, не заболел. Говорит сосед плотнику:

Ты перекусил бы немного.

А плотник в ответ:

Мне работа вкуснее хлеба.

Ты попил бы немного.

Мне работа слаще воды.

Ты поспал бы немного.

Мне работа приятнее сна.

Пожалел сосед плотника, силой запер его в сарае. Думал, заставит плотника отдохнуть. А тот разыскал в сарае доски – дверь мастерит.

Уложил сосед плотника спать, как маленького убаюкал. Спит плотник, но и во сне ему не спится. Держит он в руках маленький чурбачок и конька на крышу во сне вырезает. Связал сосед руки плотнику. Теперь-то он ничего сделать не сможет! И, правда. Лежит плотник связанный, и руками ему не пошевелить. Тут услышал сосед на стройке стук плотничьего топора. Побежал смотреть: кто там вместо плотника работает? Смотрит и глазам своим не верит: топор сам без хозяина тешет, пила пилит, бревна в ряд венец за венцом кладутся. Понял он: не оторвать ему мастера от работы. И отстал с миром. Так и работает плотник в охотку до сих пор.

Цель: утвердить в сердцах детей общечеловеческие ценности: доброту, любовь, красоту, милосердие.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

На доске большими буквами написано слово «СЕРДЦЕ».

Детям предлагается подобрать эпитеты, записать их на доске.

А задумывались ли вы над тем, какое у вас сердце?

Что имеется в виду, когда говорят: «Этот человек бессердечный»?

2. Учитель рисует на доске большое сердце.

Это сердце семьи. Перечислите все сокровища, которые хранятся в этом сердце.

Учитель вписывает все сокровища в сердце, нарисованное на доске.

Дети делятся на 3-4 группы, и каждая из них сочиняет небольшую сказку о том, как сердце хранит это сокровище.

3. Чтение сказки.

А. Каралийчев «Крылатый пленник»

На дворе шел мелкий снег. Возле дома три воробушка перебирали клювиками соломинки, выискивая оброненные в молотьбу зерна. Иванчо стоял у окна, вытирая ладошкой запотевшее стекло, и с любопытством смотрел, как взъерошенные птички приближаются к его ловушке. А ловушку он смастерил из двух почерневших плиток черепицы: на одну насыпал горсть желтого проса, а другую поставил над ней под углом, легонько подперев верхний край двумя рогатинами. Один из воробушков, увидев просо, радостно зачирикал и бросился его клевать. Ненароком он задел одну рогатину. Верхняя плитка черепицы упала, накрыв воробушка. Он оказался в западне. Иванчо радостно вскрикнули, как был, в одних носках, выбежал во двор и бросился к ловушке. Схватив капкан с крылатым пленником, он бегом вернулся в теплую комнату, плотно прикрыл за собой дверь и поднял верхнюю плитку. Воробушек с шумом выпорхнул из ловушки. Он решил, что очутился на свободе, стремительно взмыл вверх и ударился крыльями о потолок. Пленник мотнулся к окну, стал биться о стекло. Выбившись из сил, бедная пташка упала, и Иванчо схватил ее.

Ага, попался! – сказал он, - сейчас возьму ножницы и подрежу тебе крылья, тогда посмотрим, как ты будешь летать!

Большущие ножницы, которыми мама кроила материю, висели на гвозде.

Вот погоди, - пригрозил Иванчо воробушку, - вернется мама и достанет ножницы. Он сунул птичку за пазуху, сел у окна и задумался.

Тук-тук-тук! – стучало сердце Иванчо.

Кто это стучит? – спросил воробушек.

Я стучу, - ответило сердце.

А ты кто?

Я сердце Иванчо.

Знаешь, - пожаловалась птичка, Иванчо хочет подрезать мне крылья ножницами.

Ох, уж этот мне Иванчо! – Сердце глубоко вздохнуло. – Ему бы только озорничать.

А ты мне можешь помочь?

Нет, не могу, - ответило сердце. - У Иванчо уши, будто ватой набиты, сколько не кричи – не услышит. Я позову на помощь сон.

Близился вечер. Сон Иванчо невидимкой стал перед ним и прикоснулся к его ресницам. Сердце рассказало ему о том, что задумал Иванчо.

Поможешь Иванчо? – попросило оно.

Ладно, - тихонько прошептал сон и закрыл веки Иванчо.

(Детям можно задать вопрос, как они думают, как может помочь сон маленькому воробушку. После предположений можно продолжить чтение)

Маленький мальчик уснул, и привиделось ему, будто идет он босиком по кривой заснеженной тропинке в дремучем лесу. Ему хочется поесть, подкрепиться, хочется согреть озябшие руки, но в белом занесенном снегом лесу нет ни хлеба, ни огня. Шел он, шел и вдруг, откуда ни возьмись, между старыми, белыми от снега деревьями показался небольшой красный домишко. Смотрит Иванчо, а перед домишком лежит большое деревянное корыто. Один край его приподнят и подперт жердочкой. Под корытом стоит тарелка, а на ней добрый кусок белой, как снег, брынзы да ломоть хлеба. У Иванчо живот подвело от голода. Он подкрался к корыту и огляделся: кругом ни души. Недолго думая, бедолага юркнул под корыто и протянул руку к тарелке. Не успел он прикоснуться к хлебу, как корыто упало и накрыло его. Иванчо ну биться, хочет закричать во весь голос, но не может издать ни звука. Тут дверь красного домика хлопнула. Седая старуха приподняла корыто, ухватила Иванчо за ноги, глянула ему в глаза да как заорет:

Так это ты и есть тот самый мальчишка, который ловит бедных воробушков? Ну, погоди, я тебя проучу!

(Дети снова могут высказать предположения, как старуха может наказать Иванчо )

Она поволокла его по снегу в свой домишко. Сняла со стены огромные ножницы, сделанные из двух скрещенных сабель.

Что ты собираешься делать? – спросил Иванчо, дрожа как осиновый лист.

Я отрежу тебе руки, которыми ты хватаешь беззащитных птичек и подрезаешь им крылья!

И седая старуха защелкала страшными ножницами. Иванчо вырвался и хотел было бежать, но старуха схватила его своей костлявой рукой.

Стой! – крикнула она.

Он огляделся по сторонам. В комнате никого. Вспомнил Иванчо про воробушка. А тот сжался у него за пазухой и жалобно попискивает. Иванчо долго протирал сонные глаза. Потом встал, сунул руку за пазуху, достал притихшую птичку, ласково прижался к ней щекой, распахнул окно и выпустил на волю. Воробушек вспорхнул и растаял в холодных зимних сумерках.

Цель: развивать человеческие добродетели, учить дарить хорошее настроение, поддерживать в трудную минуту, быть внимательным и отзывчивым.

Ход занятия

1.Вступительная беседа начинается с просмотра репродукций картин, изображающих улыбающихся людей: портрет Л.Толстого, картину «Пшеница» Т.Яблонской, «Джоконда» Леонардо да Винчи (или другие)

О чем говорят улыбки людей на этих картинах?

Как вы считаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?

А если бы люди не улыбались, какой бы стала жизнь?

2. Прослушивание песни В.Шаинского «Улыбка». Дети могут подпевать.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться улыбаться?

Часто ли вы улыбаетесь? Что вызывает вашу улыбку?

Может ли улыбка исцелить человека?

В каких профессиях улыбка является необходимым условием? Почему вы так думаете?

Рассматривание иллюстраций, где изображены люди разных профессий.

Можно ли улыбку назвать чудом? Почему?

Можно ли разговаривать улыбками? Попробуйте. (Дети могут продемонстрировать такой «разговор улыбками»)

Замечали ли вы, отличаются ли улыбки у старых и молодых людей? Чем?

Почему люди употребляют выражение «подарить кому-либо улыбку»?

Дарили ли вы свою улыбку? Кому бы вы сейчас подарили ее? Подарите.

Получали ли вы улыбку в подарок? Приятно ли получать такие подарки?

Как вы считаете, трудно дарить такие подарки?

3. Чтение трактата об улыбке неизвестного автора.

Улыбка не стоит ничего, но дает так много.

Она обогащает тех, кому мы ее дарим, не делая нас беднее.

Улыбка приносит счастье в дом, рождает дружбу между людьми.

Она дает вдохновение слабому, бодрость отчаявшемуся, солнечный свет опечалившемуся.

Ее нельзя купить, выпросить, взять в долг или украсть, ибо она не имеет никакой ценности, если она не дарована добровольно.

Некоторые люди слишком устали, чтобы дарить вам улыбку. Подарите им свою. Ибо никто не нуждается в улыбке так сильно, как те, кому нечего отдать, кроме нее.

4. Итог.

Дайте свое определение улыбки.

Только ли человек умеет улыбаться? Видели ли вы когда-нибудь, как улыбаются животные, растения, облака?

Вы любите, когда улыбаются люди?

Нарисуйте своих улыбающихся родителей (или друзей).

Можно оформить выставку «Свет улыбки».


Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...