Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Окружающий мир деревья средняя группа. Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе. Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:

Активизация словаря.

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.

Развитие мелкой моторики.

Координировать речь с движением, развитие чувства ритма.

Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

Закрепление знаний о временах года.

Развитие любознательности.

МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ:

Интерактивная доска (для просмотра презентации)

Картинки с изображением деревьев и листочков.

Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку

Альбомные листы (на каждого ребенка)

Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей

Стаканчики с водой (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Кисти (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Салфетки (на каждого ребенка, если рисуют красками)

Таз с водой, деревянные бруски.

(Игра для детей 4 – 5 лет

Дидактическая задача: найти дерево соответствующее листочку.

Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов деревьев и листиков.

Ход игры: дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару (листик – дерево

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картинок (деревья своей местности: плодовые, хвойные, лиственные)

Рассказы о свойствах и значении дерева

Изучение времен года, их особенности.

Прогулка - наблюдение за деревьями

Заучивание стихотворения И. Семеновой «Березка»

Ход образовательной деятельности

В: Ребята, к нам обратился за помощью наш дворник. Ему дали задание посадить в определенные места деревья, но саженцы перепутались, так как листики опали и не понятно теперь куда какие сажать. Как нам ему помочь?

Д:надо посмотреть под деревья на листики.

В: отлично!

В: Обратите внимание на дерево за окошком А кто знает как называется это дерево?

Д: это береза!

В: А как вы узнали что это берёза?

Д: По опавшим под ним листикам.

В: а почему они опали?

Д: Потому, что осень наступила.

В: какие вы молодцы!

В: а вы помните стихотворение про березку?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. Семеновой «Березка»

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет;

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

В: а что с березкой произошло?

Д:листопад.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТОПАД»

ЛИСТОПАД

Только листья разметешь

Только станет чисто

Вновь летят как желтый дождь

Листья, листья, листья.

В: а скажите из чего состоит дерево?

Д: у него есть веточки, ствол, листики, корни, есть кора

В: А ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку

В:а какие еще бывают деревья, какие вы знаете?

Д: елка,сосна,ива,клен,яблоня, груша, слива,вишня,дуб, тополь.

В: какие вы умнички, так много знаете названий деревьев!

В: А знаете ли вы что бывают карликовые (береза, ива) и деревья - гиганты они растут в тундре (там холодно)и на американском континенте, в Австралии.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ДЕРЕВЬЯ РЕКОРДСМЕНОВ РАСТУЩИХ В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ

В: а хотите вырастим свой лес?

В: давайте нарисуем каждый свое дерево или дерево которое больше всего нравиться,мы их соберем все вместе и у нас получится наш собственный лес. (раздаются листы бумаги по количеству детей А средства рисования дети выбирают сами)

Рисование

В: какие замечательные и необычные у вас получились деревья!

Физкультминутка

ветер дует нам в лицо

закачалось деревцо

ветерок все тише, тише

деревцо всё выше, выше.

В: а для чего нам нужны деревья?

Д: тень в жаркую погоду,тепло дают, питание для птиц, животных, людей; дома строят, игрушки делают, удобрение для растений, дом для насекомых,птиц; красота. Но осенью опадают листики и их надо убирать с площадки чтобы было чисто. При сильном ветре обламываются веточки и могут упасть на человека поэтому надо обрезать сухие. делают скворечники. ещё из дерева делают мебель, бумагу, листики дают нам кислород которым мы дышим. А ещё из дерева строят корабли

В: как вы много знаете!

В: а почему именно из дерева делают корабли?

Д: потому что оно не тонет.

В: Да вы что? А давайте с вами посмотрим свойства дерева?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).

2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)

3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.

4. Каждое дерево имеет свой рисунок. (Работа с лупой).

5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)

6. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

7. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .

8. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.

В: Итак, дети, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?

Д: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах, деревья очень важны для нас, они используются в нашей жизни почти везде.

В: Вам сегодня было интересно?

В: А как мы поможем нашему дворнику?

Д: пойдем на улицу и поможем определить виды деревьев и он посадит их куда надо, а еще уберем с площадки листики, перенесем их в клумбу и получится отличный перегной для наших весенних цветочков.

В: Какие вы молодцы! А еще, папа Антона сделал из деревянных дощечек скворечник и мы с вами поможем закрепить его на нашу березу.

Конспект открытого занятия

по рисованию в средней группе.

Составила: Воспитатель Горьковенко Наталья Александровна. Тема: «Весеннее дерево» Обучающие задачи: Совершенствовать технику владения кистью, свободно и уверенно вести кистью по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям; обучение разгадыва- нию загадок; обучение восприятию стихотворного текста на слух; развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии. Воспитательные задачи: воспитание терпения, усидчивости, трудолю-- бия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств. Коррекционные задачи: Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий; развитие слухового внимания. Оборудование: Листы бумаги голубого цвета (для фона) с изображением ствола дерева (на каждого ребёнка). Для образца большой лист бумаги голубого цвета с изображением ствола дерева. Для заинтересовывающего момента нарисованные две птички, письмо от Весны. Кисточки для рисова-ния, стаканчики с водой, краски, салфетки матерчатые. 1. Организационный момент. Зачитывание письма от Весны. 2. Объяснение выполнения работы. 3.Физминутка. 4. Закрепление последовательности выполнения работы. 5. Выполнение рисунка. 6. Анализ работы. 7. Телеграмма от Весны. Проведение итогов занятия.

Ход занятия.

3.Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся в весенний лес. Встаньте каждый возле своего стульчика. Вместе со мной повторяем слова и движения:

Физминутка. Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте) Много здесь вокруг чудес! (показывают руками) Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими

вправо-влево) А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)

Молодцы, садитесь за столы.

4. Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем рисовать наши картины – помогать Весне. Сначала рисуем солнышко. Затем рисуем облака. Потом рисуем листочки. А потом рисуем цветочки. 5. Дети выполняют работу под музыку. (музыка весеннего леса) 6. Анализ работы. Все работы раскладываются на большом столе и рассматриваются. Вопросы: Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались) 7. Подведение итогов занятия. Стук. Птичка на окне, принесла телеграмму. Воспитатель зачитывает: «Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы!Ваша Весна» Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные убирают со столов.

Литература: А.М.Вербенец «Художественное творчество в ДОУ»

Г.С.Швайко «ИЗО в детском саду. Средняя группа»

И.А.Лыкова «ИЗО в детском саду. Средняя группа»

Название: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»
Никитина Галина Георгиевна

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-5 лет по теме «Свойства дерева». Данная работа будет полезна воспитателям, желающим ребенка .

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: знакомство со свойствами дерева .

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) , емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.

Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

Стук в дверь.

Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.

Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

А кто их сделал? (Человек).

Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

Я зарисую это свойство.

Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство.

Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество.

Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?

Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.

Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи).

А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю.

Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство.

Название статьи:

Воспитатель:

Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?

Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.

Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения.

Воспитатель:

Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками.

Несколько дети составляют рассказ:

Это - деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

Что нового вы сегодня узнали?

Что было вам знакомо?

Что было сложно делать?

Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

Номинация: Детский сад, вторая младшая группа, 3-4 года, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром 3-4 года

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист ) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3.Учить схематично изображать дерево, куст.

4. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина ), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево(куст)».

1.Организационный момент.

В: - Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.

Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делая вид,

что Буратино что-то шепчет).

В: - Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

2.Чтение схем.

Воспитатель: - Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению

Подходит первая схема?

Дети: Это схема подходит дереву.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: - Правильно!

А какому растению подходит вторая схема?

Д: Это схема подходит кустарнику.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева

И кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Данил, как ты думаешь,

чем похожи деревья и кустарники?

Данил : У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: - Саша, как ты думаешь,

Чем отличаются деревья и кустарники?

Саша: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: - А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4.Отгадывание загадок.

Деление предложенных объектов на группы,

опираясь на схемы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

1.Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он,

Кто скажите это? (Клен)

Клен-это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему дерево.

2.На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается. (Сирень)

Сирень-это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды.

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. (Береза)

6.Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: - Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

5.Рисование.

Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника) .

6.Рефлексия .

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.


Конспект интегрированного занятия

(развитие речи и ознакомление с окружающим миром) на тему: «Лес»

в первой средней группе

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 000»

Администрации Волжского района

Муниципального образования

«Город Саратов»

Воспитатель:

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о лесе: что растёт, кто живёт в лесу; умение классифицировать и обобщать; закрепить умение составлять предложения с предлогом; умение подбирать прилагательные-антонимы в заданной форме; закрепить правила поведения в лесу;

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Тип занятия: интегрированное

Оборудование: игрушка Старичок - Лесовичок, магнитная доска, изображения лесных растений и лесных обитателей, вырезанные из зелёного картона клиновые листья, мяч, карточки с заданием на листах бумаги А4, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Беседа о лесе.

Дети играют на ковре. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь.

Ребята, кто-то к нам стучится. Подойдите ко мне, давайте посмотрим кто пришел. Педагог вносит игрушку Старичка – Лесовичка и говорит:

У нас гость, ребята. Вы узнали, кто это?

Дети: Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко? (привлекает внимание детей) Ребята, Старичок - Лесовичок расстроен, потому что не может изобразить лес, в котором живёт. Он пришел к нам за помощью. Поможем ему ребята?

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? А еще? и т. д.

Дети: В лесу растёт трава, грибы, цветы, ягоды, кустарники, деревья.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску растения, которые называют дети.

Затем воспитатель обращает внимание на деревья:

Ребята, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу растут берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А берёза и дуб-это какие деревья?

Дети: Берёза и дуб-это лиственные деревья.

Воспитатель: Какие ещё лиственные деревья вы знаете?

Дети: Клён, тополь, липа, вяз, ива.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?

Дети: Лес, в котором растут только лиственные деревья, называется лиственным.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу картину. Какое дерево мы не назвали?

Дети: Ель.

Воспитатель: Ель - это какое дерево?

Дети: Ель - хвойное дерево.

Воспитатель: Какие еще хвойные деревья вы знаете?

Дети: Сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? Дети: Лес, в котором растут только хвойные деревья, называется хвойным.

Воспитатель: А какой лес получился у нас на картине?

Дети: У нас получился смешанный лес. В нём растут и лиственные, и хвойные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только дубы?

Дети: Лес, в котором растут только дубы, называется дубрава.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут одни берёзы?

Дети: Такой лес называется березняк.

Воспитатель: Чудесный у нас получился лес! И трава, и кустарники, и ягоды, и цветы, и грибы, и деревья в нём растут. Но Старичок - Лесовичок говорит, что это ещё не лес. Как вы думаете, чего не достает?

Дети: Нет зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Правильно. Ведь лес – это большой дом, в котором обязательно кто – то должен жить. Так давайте же поселим их. Каких лесных зверей вы знаете? (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску зверей, птиц, насекомых, которых называют дети).

Дети: Медведь, лиса, ёж, волк, заяц, белка.

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?

Дети: Сова, филин, кукушка, дятел, ворона, сорока.

Воспитатель: Назовите насекомых, обитающих в лесу?

Дети: Пчёлы, кузнечик, божья-коровка, муравей, жук.

Воспитатель: Вот теперь это лес и наш Старичок - Лесовичок доволен и благодарит вас за помощь.

2.Физминутка «Листочки».

Воспитатель: Ребята, Старичок - Лесовичок приглашает нас в лес. А чтобы не мешать жителям леса и не тревожить их покой я предлагаю превратиться в листочки. Нас тогда никто не заметит, и мы тихонько пролетим над лесом и всё увидим. «Раз, два, три покружись и в листочек превратись.»

Воспитатель раздает детям листочки. Звучит запись «Звуки леса». Дети выполняют движения.

Мы листочки, а теперь давайте соберёмся в букет. Встаньте в круг и вытяните руку вперед. Вот какой красивый и большой букет у нас получился. Но что такое? Подул ветер и наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Шалун – ветер собрал все листочки в большую кучу. В лесу мы увидели высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кустарники. Они не такие высокие. Покажите какие. А под кустарниками растёт трава. Покажите, какая низкая трава. И, конечно же, какой лес без защитника, без нашего Старичка - Лесовичка. «Раз, два, три покружись и в детей мы превратись.»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок приглашает нас поиграть в мяч. В лесу растёт множество растений, живут разные животные. В лесу есть тропинки протоптанные животными и людьми. А какие они сейчас мы узнаем с помощью игры. Давайте встанем в круг. Я называю сочетание слов, бросаю мяч, а вы должны назвать сочетание слов с противоположным признаком.

1. Молодой дуб - старый дуб

2. Высокая трава – низкая трава

3. Добрый зверь – злой зверь

4. Сладкая ягода – кислая ягода

5. Толстый ствол – тонкий ствол

6. Узкий лист – широкий лист

8. Большая птица – маленькая птица

3.Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Ребята, наш Старичок - Лесовичок в свободное время любит фотографировать обитателей леса. Некоторые фотографии он принёс нам. Дети собираются вокруг стола.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением лесных обитателей и предлагает рассказать, что изображено на картинке. Дети составляют по предложения:

1.Заяц сидит за пеньком.

2. Сокол летит над деревом.

3. Дятел сидит на ветке.

4. Гриб растёт под берёзой.

5. Божья коровка сидит на листочке.

6. Лиса выглядывает из норы.

7. Белка сидит около кустика.

8. Ёжик несёт на спине яблоко.

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, Старичок –Лесовичок принес еще и другие фотографии. Они на столах. Садитесь на свои места.

На столах лежат карточки с изображение правил поведения в лесу, стоят стаканчики с карандашами.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки на «Фотографиях». Кто изображен на них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Зачеркните одной чертой те картинки, на которых дети неправильно поступают и огорчили Старичка - Лесовичка.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какую картинку мы помогли Старичку-Лесовичку нарисовать? Дети: Мы помогли нарисовать лес.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Наш Старичок - Лесовичок очень рад, что побывал у нас в гостях. Вы его порадовали. Вы знаете, что растёт в лесу, кто в нём живёт, знаете как надо себя вести в лесу. Он на прощание дарит вам корзинку полную шишек, чтобы вы в свободное время смастерили лесных жителей. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и скажем ему спасибо!

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...