Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Подвижные игры для малышей 2 года. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. «баскетбол для самых маленьких»

Наверняка у всех дома есть пустые картонные коробки. Ваш выбор должен пасть, на небольшую и не очень глубокую. На примере игрушки с которой ребенок любит играть, покажите ребенку, как игрушка помещается в коробку и как потом из нее появляется. Если у вас дома живет живая кошка и ребенок с ней ладит, к игре можно привлечь и ее. Ведь все знают, что кошки питают страсть к коронным коробкам. Как только малыш проявит интерес, помогите ему добраться до предмета игры, поддерживайте его и следите за тем, чтобы он не упал. Помогите ребенку забраться в коробку. Сначала последите, не испугался ли он, при первых признаках испуга достаньте его оттуда. Если малыш освоился, сначала помогите ему выбраться но затем предложите выбраться самостоятельно.

Игра позволяет ребенку получить необходимую для своего возраста физическую нагрузку и побороть страх тесных пространств.

«СКЛАДЫВАТЬ В КОРОБКУ И ДОСТАВАТЬ ИЗ НЕЕ»

Возьмите картонную коробку подходящую ребенку по размеру. Так что бы ребенок видел, положите туда несколько игрушек в нее. После чего покажите малышу, как вы достаете игрушку из коробки. Потом попросите ребенка показать, где находится игрушка, которую вы положили в коробку. После чего попросите достать игрушку самостоятельно.

Несмотря на свою незамысловатость в игровой форме прививается любовь ребенка к порядку и приборке своих игрушек. Так же малыш получает полезную физическую нагрузку.

«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»

Усадите малыша на пол (следите, чтобы пол был достаточно теплым). Перед ним из двух тесемок выложите широкую дорогу. Затем возьмите заводные игрушки (доступный в любом игрушечном магазине, интернет и обычном). Начните пускать игрушки, комментируя происходящее.

Ребенок учится следить за движущимися предметами, развивает внимание.

«ПРЫЖКИ И СКАЧКИ»

Возьмите малыша под мышки или за руки, затем установите его в вертикальное положение. Приговаривая какую нибудь потешку. Скажите малышу: «Давай попрыгаем, прыг-скок, вверх-вниз!» Стараясь не допустить дискомфорта или травмы поднимите малыша над землей.

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок».

Не переживайте если ребенок сначала не понимает, что от него хотят. Пройдет некоторое время, малыш справиться со своим еще не очень послушным телом и начнет скакать и прыгать на двух ногах.

Ребенок получает хорошую физическую нагрузку необходимую для гармоничного развития и тренирует вестибулярный аппарат.

«ЗАЛЕЗЬ И СЛЕЗЬ»

Возьмите игрушку с которой малыш любит играть, водрузите ее на спинку дивана. После чего, помогите малышу забраться на возвышенность, добраться до игрушки и потом спуститься вниз. Теперь у малыша наверняка появиться, новое увлечение, ведь теперь он альпинист или паркурщик.

Прекрасная игра для развития ориентации в пространстве и полезная физическая нагрузка.

«ПОДОЙДИ КО МНЕ»

Возьмите любимую игрушку малыша себе, затем отойдите от сидящего малыша на небольшое расстояние, пять или шесть метров будет вполне достаточно. Позовите малыша, покажите игрушку затем пообещайте, что отдадите когда он подойдет к вам. Постарайтесь не доводить дело до маленького конфликта, но и не идите у малыша не поводу, если он вдруг лениться идти.

Важная игра позволяет ребенку лучше научиться ходить, ориентироваться в пространстве и получить разнообразную физическую нагрузку.

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ РЕКУ»

Расстелите на полу две длинные цветные тесемки. Объясните, что это речка которую нужно перешагнуть, как в сказке. Только перешагивать нужно, высоко поднимая ноги иначе малыш утонет в бурной речке. Когда малыш втянется в игру, можно сделать из тесемку или бумаги островки, а саму реку расширить, теперь чтобы перебраться с берега на берег необходимо переступать по островкам. Все эти действия сопровождайте рассказами про речку или какую нибудь сказку.

Игра питает фантазию ребенка, помогает лучше ориентироваться в пространстве и лучше ходить.

«ЗАЛЕЗЬ В ПЕЩЕРУ»

Поставьте два стула или две табуретки, а сверху надежно закрепите швабру или палку. Покажите малышу, как под ними можно пролазить. Объясните, ему что для того, чтобы он смог пролезть необходимо встать на четвереньки. Можете даже, побыть живым примером. Скажите, что вы теперь животные (которых любит малыш), и вы должны попасть в свой домик. Если ваш малыш довольно самостоятельный и смелый, то при помощи еще двух табуреток можно соорудить некое подобие палатки, которое будет служить домиком.

Игра прекрасно развивает гибкость и фантазию.

«ДЕТСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Усадите малыша на пол, или в манеж или кровать, затем дайте в руки мячик. Объясните как бросать мячик. Помогите ему, показав доступный пример. После чего положите мячик рядом с ребенком. Ваша цель, научить малыша самостоятельно брать мяч и бросать его вам. Когда ребенок освоится, начните бросать мячик друг другу. Если малышу, тяжело бросать мячик, замените его на воздушный шар.

Польза от игры: физическая активность и развитие моторики.

«ВОЛШЕБНАЯ ПРОГУЛКА»

Возьмите ребенка за руку и помогите принять вертикальное положение. После чего предложите совершить увлекательную прогулку. Чтобы прогулка была интереснее, заранее разложите на пути предполагаемой прогулки игрушки, а в конце маленькое угощение. Совершая прогулку по квартире, называйте предметы которые встретятся вам,а заодно объясняйте, где находится игрушка (под столом, на столе, возле стула, за диваном) и для чего служит тот или иной предмет (в шкафу хранятся вещи, на стуле сидят. Каждая прогулка должна становиться, длиннее а встреченных предметов должно становиться все больше. Со временем, пусть малыш сам проводит вам экскурсии по квартире.

Играя ребенок, начинает лучше узнавать предметы которые его окружают.

«РЫБАЛКА ЛОЖКОЙ»

Возьмите небольшой таз наполните его водой, а в воду опустите несколько шариков. Дайте ребенку ложку или ковшик. Объясните ему, что он должен теперь поймать шарики при помощи предмета находящегося у него в руках. В последствии можно усложнить задачу, заменив тазик на банку из пластика или алюминиевый бидон.

«РАССМАТРИВАЕМ КАРТИНКИ»

Когда ребенок бодр и весел, но немного устал от подвижных игр, самое время совместно посмотреть картинки. Заранее подготовьте книжку с цветными картинками или скачайте с нашего сайта из раздела раскраски. Постарайтесь выбрать книжку с простыми картинками, которые знакомы малышу. Идеально подойдут сказки, домашние животные,. Когда ребенок втянется, к каждой картинке можно придумать короткую историю, а малыша просить называть, что изображено на картинке.

«БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ»

Проведите небольшую ревизию в игрушках. Ваша цель разгруппировать их таким образом, чтобы получились пары дух одинаковых по теме игрушек, но разных по физическим параметрам. (большая и маленькая кошка, большой и маленький зайчик). После чего поставьте перед ребенком пару игрушек, объясните, что одна из них большая, а вторая наоборот маленькая. После чего, попросите малыша показать, какая из игрушек большая, а какая маленькая. После правильного ответа перейдите к другой паре. После того, как малыш начнет успешно справляться с заданием, усложните игру. Пусть все игрушки теперь лежат в одной куче, а малыш приносит вам, ту игрушку которую вы попросите.

« ДЕТСКИЕ СТИХИ»

Детям двух лет еще очень сложно понимать сложные предложения и произносимые взрослыми слова. Не смотря на это, они уже прекрасно понимают интонацию, различают сочетание звуков, чувствуют ритмы и могут сопоставлять не сложное содержание речи.

Прекрасным развлечением может стать прочтение стихов, авторов которые создавали свои произведения специально для детей. Сейчас в книжных магазинах огромное количество книжек с цветными иллюстрациями. А у кого то они хранятся еще в домашней библиотеке. Для начала, прекрасно подойдут: русские народные песенки, прибаутки, потешки. и.т.д.

Из авторов можно взять: Чуковского, Маршака, Михалкова, Хармса, Заходера. Все они прекрасно умели обращаться со словом. И их произведения обязательно понравятся малышу и привьют любовь к чтению, открыв удивительный мир литературы. А также поможет начать разговаривать.

«ИГРЫ С КУКЛОЙ»

Сыграйте с малышом в куклы, для этого понадобится не только кукла но и то что немного сделает ее живой, например кроватка с постельными бельем, игровая посудка (игрушечные тарелочки, ложки, столик, стульчик, шкафчик, одежду, и т. д.). Разыграйте разные сценки в произвольной последовательности, сначала помогая малышу, но со временем отводя ему главную роль в проведении игры.

Первое знакомство
Родитель:

Кто это к нашей (имя ребенка) пришел? — Это куколка пришла. (покажите куклу)Зовут ее Наташа.

Здравствуй, (имя ребенка). Дай ручку Наташе. (протените кукольную ручку ребенку).

Присаживайся, Наташенька.

-(имя ребенка), покажи, где у куколки глазки, носик, ручки, ножки, ушки, волосики. (позвольте ребенку самостоятельно показать на кукле, части ее тела).

А где у (имя ребенка) глазки, носик, ручки… (ребенок указывает части, на себе).

Вот вы и познакомились.

Одежда куклы
Продолжая в том же ключе, попросите малыша показать в что одета девочка. Где у нее туфельки, платье и прочее. Затем покажите во что одет ребенок.

Кормление куклы
Предложите малышу покормить куклу. Для этого необходимо усадить куклу в удобную позу. После чего, вместе с ребенком придумайте чем будет кормить куклу. Пусть это будет, то что любит есть ребенок. Изобразите совместно приготовление еды, после чего покормите куклу. Не забудет перед принятием пищи помыть кукле руке, а после трапезы, вытереть рот.

Пора спать

После еды можно начать укладывать куклу спать, А что нужно сделать перед сном: почистить зубы, искупаться и прибрать дневную одежу и надеть пижаму. После чего, дайте малышу сначала укачать куклу. Потом уложите ее в кроватку, подоткните одеяло исполните колыбельную.

Пробуждение куклы

После того, как малыш решит, что кукла достаточно отдохнула. Разбудив куклу, отведите ее в туалет, потом займитесь гигиеническими процедурами. После чего можно приступить к одеванию.

Дневные занятия куклы

Теперь можно придумать, чем кукла займется днем. Можно покатать ее на машине. Отвезти ее в кукольный детский сад или школу. После чего отправиться в магазин купить разные полезные вещи.

Развлечения куклы

Устройте танцы с куклой. Включите какую нибудь детскую песенку. Пусть малышка потанцует вместе с куклой. Или пусть кукла в ваших руках исполнит танец для ребенка.

Домашние дела куклы

После всех дел, наверняка платье в которое одета кукла, потеряло былой блеск и испачкалось. Придется вместе с вами его постирать, прекрасно если у вас есть игрушечная стиральная машинка, но можно сделать ее самостоятельно из маленькой коронной коробки. После того, как платье выстирано его необходимо повесить сушиться. А когда оно высохнет, можно погладить его игрушечным утюгом.

«КАТАНИЕ МЯЧА»

Расположитесь с ребенком на полу, расставив ноги в разные стороны. После того, как малыш примет такую же позу. Начните перекатывать мяч, добейтесь того, чтобы малыш научился отталкивать мяч и направлять его ровно на вас.

«ПЕРЫШКО ПУШИНКА»

Возьмите большое перо из подушки или небольшой комок ваты. Если вы выбрали вату, вам нужно разработать его, таким образом, чтобы когда на него вы будете дуть, комочек должен лететь по воздуху. Можно использовать также воздушный шарик или мыльный пузырь. На примере покажите малышу, как дуя на пушику она поднимается вверх по воздуху. Теперь пусть малыш с силой дует, поддерживает предмет на весу в воздухе.

«БУМАЖНАЯ ПТИЧКА»

Сложите птичку из бумаги или вырежет готовый рисунок из бумаги при помощи ножниц. Затем привяжите получившуюся поделку за нитку. Обратите внимание малыша на свою поделку, покажите как она летает в воздухе. Дайте ребенку самостоятельно поиграть с птичкой, укоротив нитку. Усложните игру, показав как передвигается в пространстве птица, что она может не только летать но и садиться.

«Чик-чирик, птичка-невеличка.
Села. Зернышки поела.
Взлетела-полетела.
Лети, лети, птичка.
Нет птички, улетела.
Вот опять прилетела,
Прямо (имя ребенка) на головку села.
Опять полетела».

Подведите малыша к окну, покажите летающих на улице живых птиц. Если есть возможность, можно покормить птиц, оставив крошки на подоконнике. Пусть малыш посмотрит на прилетевших полакомиться птиц.

«ПОДБРОСЬ ВВЕРХ НА БАТУТЕ»

Подготовьте заранее кусок ткани или небольшую полиэтиленовую пленку. В центр поставьте легкую игрушку, затем дайте малышу в руки два конца пленки, а две другие возьмите сами. После чего покатайте игрушку как в гамаке, после чего раскачивать и встряхивать как на батуте. Тогда игрушка начнет подпрыгивать, чем выше, тем лучше.

«ПУСКАТЬ СОЛНЕЧНОГО ЗАЙЧИКА»

В солнечный день очень просто развлечь малыша, для этого понадобится маленькое зеркальце. Заладейте вниманием малыша, показав ему как солнечный зайчика бегает по стенам, полу и потолку. Дайте ребенку попробовать самостоятельно пустить солнечного зайчика, когда у него это получится, дайте поиграть самостоятельно.

«ПО ПУСКАЙТЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Приобретете в магазине готовый флакон для пускания мыльных пузырей. Или вспомните собственное детство и приготовьте мыльный раствор из шампуня, а вместо палочки для пускания пузырей используйте шариковую ручку. Покажите малышу, пузыри по пускайте ему их, пусть он попытается их поймать или пустить самостоятельно.

«ПРЫЖКИ ВВЕРХ»

Вытяните свои руки над головой малыша. После чего предложите, ребенку подпрыгнуть выше, таким образом, чтобы он смог достать до вашей ладони своей рукой. Чтобы было веселее играть, возьмите в руку игрушку и таким же образом предложите ребенку попрыгать уже за игрушкой.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Приготовьте заранее несколько воздушных шариков разных цветов, покажите ребенку. Дайте ему поиграть с шариком, после чего покидайте. Его попытайтесь объяснить, как шарики отличаются по цветам и размерам.

«ИГРА В ПРЯТКИ»

Сыграть с малышом в самую знаменитую детскую игру — прятки, пускай сначала он вас ищет. Старайтесь спрятаться не очень хорошо, главное чтобы он не видел вас сразу, но смог бы легко найти Зовите его слогом:»ау!», это поможет малышу быстрее вас отыскать. Когда малыш вас найдет, объясните ему, что пришла его очередь прятаться

Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду искать.
Кто не спрятался — я не виноват.

Произнеся считалку, начните искать малыша, и даже если он спрятался не очень хорошо, поиграйте ему. Дайте ему насладиться своим умением прятаться.

«ИГРА В ПИРАМИДКУ»

Поставьте перед ребенком цветную пирамидку, которая состоит из четырех — пяти колечек. Разберите ее на глазах малыша, когда он заинтересуется, соберите ее, все это необходимо делать перед глазами малыша. После чего, предложите ему сделать, тоже самое. Объясните малышу как устроена пирамидка, как нужно одевать кольца на центральный стержень. Сначала пусть, он собирает колечки в той последовательности, которой ему хочется и кажется правильным. После того, как он наиграется, объясните, что колечки различаются по размеру и цвету.

Если ребенок ошибается при определении размера кольца, предложите ему перед тем как надеть кольцо на стержень сравнивать их друг с другом приложив одно к другому. Пройдет немного времени, и у малыша начнет получаться собирать пирамидку правильно.

«ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ ВО ДВОРЕ»

В теплое время года, можно спуститься на улицу и во дворовой песочнице. С собой лучше всего взять, лопатку, ведерко и совочек, а также различные формочки. Дайте малышу потрогать песок, подержать его в руках, просыпать его между пальцами, потом докапывайтесь до мокрого слоя песка. Наберите его в формочку, утрамбуйте его и потом переверните на ровной поверхности. Пусть малыш ударит по готовой пасочке лопаткой. Потом снимите формочку и посмотрите, что получилось.

«СВЕРНУТЬ ЛЕНТУ»

Подготовьте две небольшие палочки и на них закрепите две пестрые ленты — одна из них должна быть, заметно короче другой. Вручите ребенку инвентарь, покажите как им пользоваться, пусть он наловчиться сворачивать ленту. Когда у него начнет получаться, предложите ему соревнование, кто быстрее свернет ленту. Сначала дайте малышу короткую, а себе возьмите длинную. Даже если у малыша еще не очень хорошо получается скручивать ленту, дайте ему выиграть. После чего, объясните почему ему так легко удалось победить, потом предложите поменяться. При втором раунде когда у вас будет короткая лента, можете выиграть в игре. Данный опыт надежно закрепит в сознании ребенка — короче и длиннее. И больше и меньше.

«КОСОЛАПЫЙ МИШКА»

Расскажите малышу, если он еще не знаком с таким зверем как медведь. Расскажите, что медведь живет в лесу, собирает шишки, а зимой спит в своей берлоге. Покажите малышу, какую походку имеет медведь. Всем детям свойственно повторять, что делают взрослые и вскоре малыш начнет повторять за вами. Прочитайте малышу потешку про медведя:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг сорвалась шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!

После чего, можно попробовать вместе изобразить других животных и характерных для них движений. Потянуться как кот, поохать хвостиком как собачка, попрыгать как лягушка или зайчик.

«КОШКИ МЫШКИ»

Простые догонялки можно превратить в игру с небольшой но веселой историей. Объясните малышу, что он маленький, но очень смелый мышонок. А вы ленивый кот. Изобразите кота, походите по комнате, помурлкайте, сядте на диван или стул, это ваше место для сна. Теперь мышка может выйти из домика (заранее определите где он будет). Смелый мышонок, подходит к коту и начинает петь перед напевать потешку — дразнилку:

Тра-та-та,
Тра-та-та,
Не боюся
Я кота!

Когда последнее слово произнесено, кот должен проснуться, он голоден и собирается ловить мышей. Теперь мышке необходимо как можно скорее спрятаться в свой домик. Не стоит пытаться обязательно поймать ребенка, но так же необходимо сделать вид, что вы усиленно пытаетесь это сделать, дабы ребенок не потерял интерес к игре. В дальнейшем вы может поменяться ролями.

«САМОЛЕТЫ»

Увидев в небе самолет, обратите внимание малыша на это. Покажите как выглядит самолет на картинке. Подберите несколько разнообразных картинок самолетов. Предложите малышу поиграть в самолеты. Разведите руки в стороны, это теперь не руки а крылья, издавайте звуки винта и перегруженного двигателя, в таком виде побегайте вместе с малышом по комнате. Устройте гонки самолетов, из одного угла в другой.

«ДОГОНИ МЯЧ»

Возьмите большой гимнастический мяч, надуйте его и покажите малышу. Поиграйте с мячом, по подбрасывайте его, постучите им об землю, пните не сильно ногой, так чтобы он покатился вперед. Вместе с малышом начните погоню за ним.

«БАСКЕТБОЛ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Возьмите пустую картонную коробку, и отойдя на небольшое расстояние, объясните ребенку как можно кидать и попадать мячом в нее.

Первое время не удивляйтесь, что у малыша не получается забросить мяч в коробку. Это происходит из за того, что глазомер его не развит и ему сложно определить расстояние и приложить определенное, нужное усилие. Для начала, можно начать забрасывать мяч стоя возле коробки, на расстоянии одного шага, постепенно увеличивая дистанцию.

Не сердитесь и не требуйте точного попадания, главное только ознакомить малыша с нужными движениями заинтересовать незнакомой игрой.

«КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ»

Возьмите игрушки зверей или цветные карточки. Постарайтесь рассказать несколько фактов о животном. Например: коровка — дает молоко, она большая. Петушок — он будит по утрам жителей деревни, а его жена курочка несет яички. И так далее. После чего изобразите, кто какие звуки издает, постарайтесь использовать весь свой актерский талант изображая звуки животных.

«МОЗАИКА ПАЗЛ»

Посадив ребенка перед столом на котором лежит игра мозаика или небольшой пазл. В первую очередь научите малыша вставлять части мозаики в основание или соединять части пазла.

В случае игры с мозаикой, сначала пусть малыш просто научится вставлять и доставать части мозаики из основания. Первое время помогайте ребенку вставлять части и потом доставать их из основания. Когда у малыша начнет получаться самостоятельно доставать и вставлять детали в основание. Усложните задание, пусть вставляет части мозаики одного цвета или формы.

Когда малыш освоит и это задание, можно воспользоваться заданиями приложенными к набору мозаики.

В случае использования пазла, после понятия того как устроен пазл дайте малышу самостоятельно попробовать собирать пазл. Помогать следует лишь в случае если малыш зашел в тупик и сборка затормозилась.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Найдите в интернете записи различных звуков: дверной звонок, рингтон телефона. Запишите на телефон: голос родителей и близких людей, звуки домашних животных. Музыка из любимых детских передач и мультфильмов. Подыгрывая малышу, дайте ему внимательно послушать, после чего вместе угадывайте, тот или иной звук.

«ХОЛОДНО — ГОРЯЧО»

Возьмите игрушку малыша, не сложно спрячет ее в комнате. После чего попросите ребенка найти ее. Поясните, что вы будете своеобразно помогать ему. Когда малыш будет подходить ближе к спрятанной игрушке, вы будете говорить «Горяо», когда он начнет уходить дальше, вы скомандуете:» холодно».

«ПЛАВАЮЩАЯ УТОЧКА»

В небольшом тазу налейте достаточно воды, после чего посадите туда резиновых или пластмассовых уточек. Поиграйте уточками, устройте гонки от одного края к другому. Если есть другие водные жители, добавьте и их, прекрасно подойдут пластиковые рыбки, лягушки и даже кораблики.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Подготовьте несколько парных картинок, на которых изображены предметы и животные. Может быть все, что угодно. Например: домашние животные, предметы интерьера, транспорт. Объясните малышу, что изображено на картинке, попросите малыша найти то или иное изображение. Когда малыш сообразит, что некоторые картинки повторяются. Попросите малыша, найти, две парные карточки, того или иного предмета. Если у малыша возникают затруднения, помогите ему искать парные карточки, попутно комментируя, то что изображено на картинке.

В последствии можно усложнить игру, разложив карточки обратной стороной вверх, теперь малышу нужно найти пары. Но переворачивая только одну. Игра прекрасно развивает память и внимание.

«КАТАНИЕ ЦВЕТНЫХ ШАРИКОВ»

Возьмите несколько шариков разных цветов и несколько коробок соответствующих числу цветов шариков. Пусть малыш вдоволь наиграется с ними. После чего, можно усложнить, теперь необходимо докатить шарик до коробки соответствующего цвета. Обращайте внимание, понимает ли малыш задание, подсказывайте какой шарик, куда нужно закатить.

«ФОТОАЛЬБОМ»

В каждой семье есть фотоальбом. Устроившись поудобнее посмотрите фотографии в альбоме. Расскажите, кто изображен на фотографии, расскажите когда и при каких обстоятельствах сделана фотография. На групповых фотографиях попросите найти маму. Если есть фото с ребенком, объясните ему, что именно он изображен на фотокарточке.

«ЧТО ЛЕЖИТ В КОРОБОЧКЕ?»

Сложите в небольшую, картонную коробку разные детские игрушки. Затем попросите малыша достать из коробки любую игрушку. Озвучьте, что достал ребенок. Попросите его, показать как он играет с игрушкой. Попросите, поставить на то место, где игрушка обычно лежит. Можно предложить усложнить игру, теперь вы заказываете игрушку, которую он должен достать из коробки.

«ВТЫКАЛОЧКА»

Наделайте дырок в листе картона или плотной бумаги. После чего, вручите ребенку толстую нитку или шнурок, можно использовать также кусок капроновой веревки. Цель малыша провести веревочку через дырочки. Если малышу это удачно получается, можно усложнить игру, попросив малыша связать два листа. Так играя ребенок обучается действиям: вставить, достать, воткнуть и вынуть.

«ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ»

Развивающая мелкую моторику, очень простая игра. Сначала просто хлопайте в ладоши, когда малыш начнет повторять за вами. Предложите ему хлопнуть своей ладонью в вашу. Сначала в обе затем в левую, потом в правую, а потом перекрестив руки. При этом проговаривая, какой рукой малыш должен исполнять действие. По началу стоит делать это медленно, но постепенно стоит ускорять темп.

«ОДЕНЬ КУКЛУ»

Игра для девочек, для которой понадобятся две куклы, одна большая, другая маленькая. К каждой кукле должен быть подготовлен набор одежды соответствующего размера. Наборы перед началом игры, необходимо перемешать, чтобы игра проходила более увлекательно. Объясните, что куколкам холодно голым, и чтобы их согреть. После чего, дайте вашей крохе перемешенные наборы. И понаблюдайте как она начнет их одевать. Не расстраивайтесь, если в некоторых случаях вещи будут подбираться из личного видения ребенка, как должна быть одета та или иная кукла, кто знает может быть ваша кроха будущий знаменитый кутюрье и дизайнер одежды.

Со временем, у нее обязательно все получится.

«ГОНКИ»

Игра которая больше понравиться мальчикам, так как с их самого маленького возраста притягивает техника. Приобретете в любом магазине игрушки машинки. Совсем не обязательно покупать дорогие на пульте управления, подойдут простые на «ручной» тяге или с самоходным механизмом (который перед запуском необходимо прокрутить в сторону обратную движению). Подготовьте гоночную трассу, сначала простую, потом посложнее с препятствиями и поворотами.

Покажите малышу как правильно водить машинку. Потом объясните правило гонок. Что такое старт и финиш? Что нельзя сходить с трассы и резать углы. Какие команды звучат перед стартом. После этого, пусть малыш самостоятельно выберет машинку на которой будет участвовать в гонках. Когда гонки наскучат, можно соорудить трамплин, и соревноваться, чья машинка дальше улетит (только не разбейте ни чего).

«ЗЕРКАЛО»

Объясните ребенку, как устроенно зеркало. Проще всего это сделать, подведя малыша к настоящему большому зеркалу. Обратите внимание ребенка, что главной особенностью зеркала является, то что оно повторяет движения того кто в него смотрится. Отойдя от зеркала предложите поиграть в него: пусть малыш заказывает разнообразные движения, а вы должны будете в точности повторить их. Чтобы игра быстро не наскучила, по очереди исполняйте роль зеркала.

«ПРОГУЛКА»

В теплое время года, по возможности старайтесь проводить больше времени на улице. При чем, чем чаще вы будете гулять в разных местах тем лучше. Старайтесь выбираться в парки, лес, на поля, посещайте не скушены мероприятия. Основная цель таких вылазок, получение ребенком большего количества информации об окружающем мире, что в свою очередь подарит больше новых эмоций и впечатлений. Обращайте его внимание на то, что окружает его, техника, домашние и дикие животные, растения. Старайтесь говорить с ним как со взрослым. Для ребенка в таком возрасте очень важна ваша манера речи, и чем сложнее будут совестные конструкции, тем лучше он сам будет изъясняться.

Что же можно предложить ребёнку данного возраста?

Основной подвижной игрой для детей дома и в классе в Монтессори-педагогике считается ходьба по линии.

  1. Ходьба по линии.

Это упражнение особенно интересно детям 2–3 лет. Дети ходят по начерченному на полу эллипсу (дома вы можете начертить линию мелом или изолетной). Когда ребёнок научится спокойно и красиво ходить по линии, вы можете предлагать различные упражнения при ходьбе. Смотрите, справляется ли с ними ребёнок, вводя их постепенно.

Вы можете предлагать ребёнку носить в руках предметы. Начинать следует с простых предметов, постепенно усложняя задания. Предложите ребёнку носить при ходьбе по линии:

  • игрушку;
  • цветок;
  • детский стул;
  • стакан с водой;
  • поднос с посудой;
  • зажжённую свечку;
  • колокольчик так, чтобы не издавать звуков.

Другие упражнения на линии:

  • задавать темп хлопками или простыми музыкальными инструментами;
  • замирать, когда останавливается музыка;
  • менять направление движения;
  • повторять движение при ходьбе (его может придумывать как взрослый, так и один из детей);
  • ходить на носочках, на пяточках, в припрыжку, галопом, приставным шагом.
  1. Гимнастика.

Обычно в возрасте около двух лет дети начинают повторять движения взрослых. Поэтому вы можете показывать простые гимнастические упражнения и предлагать ребёнку повторять за вами. Также можно сопровождать такие занятия музыкой, песнями, в тексте которых предусматривается выполнение тех или иных движений, например, «Шла коза по лесу» или песни Е. Железновой.

  1. Танцуем-стоп.

Эта весёлая подвижная игра для детей обычно нравится всем. Предложите ребёнку танцевать под музыку и замирать, как только музыка останавливается. После игру можно усложнить: один из детей выбирает позу, в которой должны замереть все остальные.

  1. Игра в животных.

Предложите ребёнку загадать животное и изобразить его, а вы будете угадывать. После поменяйтесь ролями.

  1. Игра «Змейка» со скакалкой.

Эта первая игра со скакалкой обычно очень нравится и малышам, и детям постарше (в неё можно играть всем вместе). Двое держат скакалку за концы, создавая колебательные движения. Дети пытаются по очереди прыгать через скакалку, не задевая её.

  1. «Подойди ко мне».

Встаньте на одной стороне комнаты и предложите ребёнку подходить к вам разными способами: на носочках, прыгая на одной ноге, ползком, задом наперёд, хлопая или исполняя песню.

  1. «Дотронься до…».

Это просто безотказная подвижная игра на улице для детей практически любого возраста (в местах, где нет проезжей части).

Предложите детям найти вокруг какой-то предмет и как можно быстрее дотронуться до него. Например, «дотронься до фонаря» или «быстрее найди жёлтый цветок». Дети ищут предмет вокруг, бегут к нему и прикасаются как можно быстрее. Обратите внимание, что игра не должна носить соревновательный характер, особенно для таких маленьких детей.

  1. Салки с домиками.

Дети около трёх лет могут играть в салки друг с другом. Помимо обычных салок дети любят играть в салки с домиками. Вы можете сказать малышу, что если он окажется в определённой зоне, например, войдёт в круг, нарисованный мелом на земле, или залезет на скамейку, его не могут «осалить». Для детей 2–3 лет салки с домиками – наиболее приемлемый вариант, так как проще бежать к определённой цели.

  1. Съедобное-несъедобное.

Перебрасывания мяча можно немного усложнить. Предложите детям называть определённый предмет и ловить мяч, если это можно съесть, и отбивать – если предмет несъедобный. Эта игра обычно очень веселит детей. В неё также могут играть дети разного возраста.

  1. Кегли.

Предложите детям поиграть в кегли. Если у вас их нет, просто замените кегли бутылками или флаконами из-под шампуня или геля. Для начала вам понадобится не так много: 3–4 флакона. Дайте ребёнку мяч и предложите катить его, сбивая кегли.

  1. Освоение беговела, роликов, коньков.

Помните, что в возрасте после трёх лет дети уже могут пробовать ездить на велосипеде с дополнительными колесами по бокам, беговеле, роликах и самокате. Зимой – на коньках и лыжах. Всегда поощряйте ребёнка пробовать новые виды спорта.

  1. Упражнение в тишине.

Это упражнение не является подвижной игрой. Но оно рекомендовано всем детям после любой активной деятельности: как физической, так и умственной. Прекрасно, если каждое активное занятие вы будете завершать подобным упражнением, приучая к нему детей с самого раннего возраста.

Предложите детям удобно сесть и расслабиться (лучшей позой будут скрещенные ноги). Скажите: «Сейчас мы закроем глаза, наши руки спокойны, ноги не двигаются, ротик закрыт. Мы сидим тихо-тихо, как будто нас нет в комнате». Так ребёнок сидит, пока взрослый шёпотом не называет его имени. Тогда ребёнок очень тихо встаёт и подходит ко взрослому. Обратите внимание, что маленькие дети способны к подобной концентрации в течении всего 1–3 минут. Начинайте с одной минуты и увеличивайте время, если видите, что ребёнок готов к этому.

Картотека игр малой подвижности с детьми 2-3 лет.

Игра малой подвижности (2-3лет) - «Цветок» № 1
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с цветком. Дети двигаются по кругу, проговаривая текст:

«Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому цветок передать?»
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он дает цветок. Он водящий.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем синичку» № 2
Дети стоят свободно по залу, у взрослого в руках игрушка – синичка.
«Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка – угадайте»
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку. «Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Ровным кругом» № 3
Взрослый стоит в кругу, дети берутся за руки, идут по кругу.
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем...вот так»
Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Водящий выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Найдем цыпленка» № 4
Дети берутся за руки (стайкой). Взрослый проговаривает:
«Вышла мама – курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки –
Веселые ребятки.
Вдруг исчез один ребенок –
Желтый маленький ребенок.
Дети приседают, закрывают глаза.
Дети, помогите!
Цыпленочка найдите!»
Дети идут искать игрушку.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Веселые снежинки» № 5
Дети врассыпную располагаются на площадке.
«Выпал беленький снежок.
Выходи гулять дружок!
Метель – вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Полетели, покружились
И на землю опустились»
Дети кружатся на месте в медленном темпе, останавливаются, приседают.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Совушка – сова» № 6
Дети подражают взрослому, повторяя за ним движения:
«Совушка – сова,
Большая голова,
на пеньке сидит,
Головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Угадай, где спрятано» № 7
Прятать игрушку, дети ищут.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Петрушка» № 8
Взрослый - «Петрушка», дети стоят по кругу, выполняя «пружинку». «Петрушка», показывает какое – либо упражнение (наклоны, приседания, прыжки...). Дети повторяют.
«Я – веселая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Колокольчик» № 9
У детей в руках колокольчик. Дети идут спокойно по залу, звенят колокольчиками. Приседают, прячут колокольчики в ладошках. Встают громко звенят колокольчики «вот они».
«Колокольчик мой веселый,
Поиграй скорей со мной!
Ты звени, звени, старайся,
Перезвоном заливайся.
Динь – дон, динь – дон!
Слышен звон со всех сторон»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Постучи кулачком» № 10
Дети показывают свои кулачки, стучат ими по коленям и кулачком о кулачок, затем прячут руки за спину.
«Застучали наши ножки
По ровненькой дорожке.
Кулачком сильнее бей,
Тук, тук, тук, тук!
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Мы кружились,
Мы кружились,
На бочок все повалились!»
Дети ложатся на пол и переворачиваются с одного бока на другой.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Все захлопали в ладошки» № 11
Хлопают в ладоши, топают ногами, «фонарики», покружиться, остановиться.
«Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
и остановились»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Колокольчик – крошка» № 12
По залу лежат по два кубика на каждого ребенка. Малыши идут между кубиками и звенят колокольчиками (динь – динь – дон), кладут колокольчики около кубиков, затем берут кубики и, стоя на месте, стучат ими и произносят: «тук – тук – тук!». Кладут кубики, снова берут колокольчики, идут по залу и звенят ими.
«У детей в ладошке колокольчик – крошка.
Звенит, заливается – детки улыбаются.
Кубики стучали - деток удивляли»

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Как живешь?» № 13
«Как живешь?
- Вот так!
Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Как идешь?
- Вот так!
Маршируют.
Как бежишь?
- Вот так!
Бег на месте.
В даль глядишь?
- Вот так!
Прижать ладонь ребром ко лбу.
Как грозишь?
-Вот так!
Погрозить пальцем вперед или друг другу.
Как шалишь?
- Вот так!
Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «По ровненькой дорожке» № 14
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Через камушки,
через камушки
Перешагивают ножки.
Поднимать колени вверх.
По тропинке,
по тропинке
Побежали ножки.
Бежать, не отпуская рук.
В ямку – бух!»
Остановиться, расцепив руки. Присесть на корточки.
«Вылезли из ямки», - говорит взрослый.

Игра малой подвижности (2-3 лет) - «Катится колобок» № 15
Дети ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую.
«Вот и покатился колобок.
Катится, катится,
не догнать его».

Список игр малой подвижности с детьми 2 – 3 лет.

1. «Цветок»

2. «Найдем синичку»

3. «Ровным кругом»

4. «Найдем цыпленка»

5. «Веселые снежинки»

6. «Совушка – сова»

7. «Угадай, где спрятано»

8. «Петрушка»

9. «Колокольчик»

10. «Постучим кулачком»

11. «Все захлопали в ладошки»

12. «Колокольчик – крошка»

13. «Как живешь?»

14. «По ровненькой дорожке»

15. «Катится колобок»

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

На подражание и взаимидействие

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребёнка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.
Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актёрские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующими интонациями и мимикой.
Игры, которые мы приводим ниже, подходят двух-трёхгодовалым малышам и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать весёлые физкультминутки.
На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Солнышко
(Ребёнок и вы приседаете на корточки)
Утром солнышко встаёт:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устаёт, -
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)

Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Вверх - вниз
Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)

Водитель
(Рассказывайте ребёнку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребёнок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину ёж: (постучите кулаком по столу)
"Эй, водитель, как живёшь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
"Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)

Гимнастика для ручек и ножек
Хлоп! Раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)

Две птички
Жили 2 птички - (показываем две руки)
сестрички-синички.
Сидели тесно,
Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)
Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)
Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)
Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)

Воробей
Андрей-воробей,
на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)
И лягушек много съел:
"Ам-ам-ам-ам". (наклоняемся, широко открываем рот и произносим "ам"). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)

Зайка
Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)

Длинные ушки, (приставить к голове - ладошки-ушки)
Быстрые ножки! (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Деток боишься,
Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и «дрожать»)

Мишка
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идёт. (идём вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)
Да никак их не найдёт. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)

Зарядка
(Рассказывая стихотворение, изображаем зверюшек).
Скачет лягушонок: « Ква-ква-ква!»
Плавает утёнок: «Кря-кря-кря!»

Быстрая синица: "Тюр-лю-лю", -
В воздухе резвится: «Тюр-лю-лю!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козлёнок: «Ме-ме-ме!»
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!»
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на зарядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три!
Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Песенка зайки
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то горько плачет. (попрыгать)
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда? (покачать головой)
"Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!" (потереть рука об руку, как бы греясь)
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет! (прыгаем)

Прыг да скок
(Рассказывайте ребёнку стихотворение, побуждая его выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать).

Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!

Хлоп да хлоп - пустились в пляс,
Хлоп да хлоп – танцуют дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети
Все быстрей и быстрей, Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Приседают наши дети,
Приседают дружно в ряд,
Приседают наши дети,
Вот, как весело у нас!
Побежали наши дети,
Все быстрей и быстрей!
Заплясали наши дети,
Веселей, веселей! Прыг да скок – танцуют дети - Прыг да скок, прыг да скок!
Прыг да скок – танцуют дети,
Прыг - под самый потолок!

Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперёд)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!

Птички - невелички
Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали (ходим по комнате, машем руками).
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зёрнышки люблю!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Как я зёрнышки люблю!" (приседаем и «клюём зёрнышки» - стучим пальчиками)

Туки-туки
"Туки–так, туки-так!" - (руки согнуты, кулаки сжаты, движениями изображаем паровоз)
Так колеса стучат.
"Токи–ток, токи-ток!" - (стучим одним одним кулаком об другой)
Так стучит молоток. "Туки–ток, туки-ток!" - (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

Обезьянки
Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой - топ, топ!
Левой ножкой - топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.сайт/играем-с-пользой/

  • #1

    Классные игры

  • #2

    Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

  • #3

    Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор - это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...