Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Празднование ивана купала для взрослых сценарий. Сценарий праздника на тему «Ивана Купала

Сценарий Развлечения

«День Ивана Купала»

7 группа

Воспитатели: Федорова Снежана Александровна

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились? (да)
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава -
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано!
По поверьям, раньше в во д е жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.)
Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. Можно распустить косы. Чтобы было виднее.
Конкурс на самые длинные волосы
Выходит ВОДИЦА – Водяному старшая сестрица
ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица

(ХОДИТ ПО ЗАЛУ ЗНАКОМИТСЯ)

Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник?

ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди русалочки? А ну-ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волосы.

ВОДИЦА: Хорошо, где тут мои ножницы?

Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приказ какой дала.

ВОДИЦА: Ааа! Так я мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.

Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!

ВОДИЦА: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь (достает приз). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует!

Звучит музыка девочки танцуют или просто проходят

ВОДИЦА: Воды много принесла,

Поиграем друзья?

Ведущий: Давайте построимся в две команды.

ВОДИЦА: Первая эстафета «ВОДОНОСЫ». Вам нужно по очереди кто больше наносит воды в ведро.

ВОДИЦА: «БЕГ В МЕШКАХ». Вам нужно обежать вокруг стула и вернуться обратно, какая команда это быстрее сделает.

ВОДИЦА: Выношу тазик с травой, веточками от разных растений.

Ведущий: Что это ты принесла, Водица?

ВОДИЦА: А вот сейчас и определим, что! Сама не знаю. Водяной передал, что ему нужны какие-то травы, цветочки, а я не знаю, что где. Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый!

Игра – опрос «УГАДАЙ ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Ромашка, зверобой, календула, подорожник, одуванчик, тысячелистник.
Ведущий: На лужайке зоревой,

Где роса и радуга.

Появился зверобой,

Молодой и радостный.

Вскинул желтые лучи

И лепечет по утру:

Я пришел людей лечить,

Обратитесь к доктору.

Ведущий: У травы красивый листик,

Имя ей – тысячелистник.

Рану быстро исцелит,

Возбуждает аппетит.

Останавливает кровь,

Даже прекращает боль.

Ведущий: ромашка: На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

Ребенок: одуванчик

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Ведущий: календула

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках

Целый день они смеются.

Все Календулой зовутся.

Ведущий: подорожник

Если вдруг неосторожно

Пальчик ты поранил,

Каждый знает -

Листик можно

Положить на рану.

На полянке, в огороде,

У дороги там и тут -

Потому-то его люди

Подорожником зовут!

ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на болото идти. Задание Водяного выполнено!

Ведущий: Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее, ручеек течет наш веселее.

Игра «РУЧЕЕК» с двумя группами вместе

Ведущий: Все готовились к обрядам,

Хороводы, песни пели,

Праздник длился всю неделю.

Кучу веток собирали,

А потом их все сжигали,

И обычай был таков:

Перепрыгнуть тот костер.

Прыгнешь если высоко,

Урожай будет год!

Вот и мы костер зажжем,

Прыгать высоко начнем…

(Дети прыгают через «небольшой костер»)

ВОДИЦА: Ну вот и позабавились.

В этот праздник, в летний зной,

Окроплю я всех водой.

Давайте возьмем водяные пистолеты и обрызгаем друг друга водой.

(Обливание водой из водяных пистолетов ВОДИЦА: Вот мы с вами повстречались,

От души все посмеялись.

В путь дорогу мне пора,

До свиданья, детвора!


    Приказ о проведении фольклорного фестиваля «Ивана Купала».

    Положение о проведении фольклорного фестиваля «Ивана Купала».

    Сценарий о проведении фольклорного фестиваля «Ивана Купала».

    Заявка на участие.

    Заявка на материалы.

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ФОЛЬКЛОРНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ИВАНА КУПАЛА"

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении фольклорного

фестиваля «Ивана Купала»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия «Ивана Купала» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке общелагерных мероприятий.

Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения фольклорного фестиваля возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение фольклорного фестиваля «Ивана Купала» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время фестиваля «Ивана Купала»

возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

1. Составить график дежурных по территории во время проведения фестиваля «Ивана Купала»из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия.

Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ФОЛЬКЛОРНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ИВАНА КУПАЛА"

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении фольклорного фестиваля

«Праздник Ивана Купалы»

Цели и задачи

Организация культурного досуга воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

Расширять представления детей об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения народных традиций общения с природой; способствовать возрождению национального самосознания при празднования Ивана Купала.

1. Образовательные – дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах украинского фольклора.

    дать возможность детям эмоционально проявить свои отношения к смене, лагерю;

    дать почувствовать ребятам сопричастность к событиям, происходившим в жизни лагеря;

2. Развивающие – помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от совместной деятельности.

    выявление талантливых людей, желающих реализовать свой творческий потенциал;

    развитие культурно-познавательной деятельности в лагере.

3.Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского народа, своей страны.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина и сотрудники лагеря, родители воспитанников.

Место проведения:

Мероприятие проводится на территории ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

Театрализовано – музыкальное, фольклорное представление

Дресс-код

    для женщин – фольклорный наряд;

    для мужчин – элементы национального костюма.

В отрядах проводятся чаепития и фото сессия с детьми и родителями.

В творчески мастерских изготовятся украшения, обереги и кухонная утварь. Проводится выставка – ярмарка народного творчества.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ИВАНА КУПАЛА"

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

Пояснительная записка

С ранних лет человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Праздники позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты и снова делают счастливым. И уже афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!»

Праздники, развлечения, досуги - важный фактор формирования маленького человека, личности. Через звуки и движения ребёнок познаёт мир, в который пришёл. У детей досуг, праздники побуждают к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Праздник – визитная карточка ДУОО им. К. Бабина. Здесь видна динамика развития ребёнка, видно, чему он научился, насколько комфортно себя чувствует в лагере.

В современных условиях оздоровления детей перед организаторами лагеря стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм и методов развлечения и воспитания. В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей и педагогов в вопросах духовного воспитания на базе традиций народной культуры, нравственных ценностей.

В ДУОО им. К. Бабина большое внимание уделяется сохранению, развитию, популяризации лучших национальных традиций, обрядов, обычаев украинского народа и распространению знаний среди подрастающего поколения о праздничной культуре.

Праздник «Как на Ивана на Купалу» знакомит детей (и взрослых) с малоизвестным народным праздником Ивана Купала и дает им представления об особенностях старинных купальских обрядов, их значении.

Оформление театрально – сценической площадки:

Площадка для проведения украшена зеленью, венками, цветами, травяными гирляндами, закреплённые на деревьях, где указатели (стилизованные) разных площадок места действия.

На большой подставка в виде свитка на ней программа праздника:

Купальские гадания

– очищение огнём

– очищение водой

– конкурсы

народные игры, забавы, потехи

– прибытие водяного со свитой

– поиск клада – шабаш нечистой силы

– танцы у костра.

Большой купальский костер в центре площадки, возле бассейна.

Соломенный купала – чучело на шесте.

Дерево – купалица, украшеная ленточками.

Необходимые материалы для игр и венков (свечи и проволока). Плетёные заборчики- тыни (большие и маленькие).

Освещение площадки и озвучивание.

Ход мероприятия

(Звучит народная музыка.

Выходит ведущая тётушка

Аграфена в народном костюме).


Аграфена:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я тётушка Аграфена на праздник к вам пришла,
И с собой в корзинке травы принесла.
Эти травы не простые –
Силы таят в себе целебные, полезные.
В старину говорили: «Иванов день пришёл – траву собирать пошёл»

Сегодня у нас обрядовый праздник – День Ивана Купала-праздник огня, воды и матушки Земли!

Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Еще его называют – цветной, колдовник, травник, веселый, купальник, чистоплотный.

На празднике этом украшением служит береза. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим.
Березка, радуйся,
Зеленая радуйся.
К тебе детишки идут.
Славные идут.
Завивать венки идут

(Аграфена предлагает детям встать в хоровод

и спеть песню «Во поле береза стояла»)

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла!
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли, заломати,
Люли, люли, заломати!
Не будем мы березоньку ломати,
Будем мы кудряву завивати.
Люли, люли завивати,
Люли, люли завивати!

(Дети подходят к березе, украшают цветными лентами)

Аграфена:

Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?

(все ответы сопровождаются видеорядом из цветов)

Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

(РОМАШКА)

Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(РЕПЕЙНИК)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.

(ОДУВАНЧИК)

Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(МОХ)

Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее? …

(КРАПИВА)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(КОЛОКОЛЬЧИК)

Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!

(ДУШИЦА)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …

(ВАСИЛЁК)

Значение укаинс венка
Аграфена : Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии.

Девочки исполняют песню:

1. На Ивана Купала
Я веночек сплетала,
Я веночек сплетала,
В бурну-речку бросала.
Мой веночек не тонет,

2. Плывет, не исчезает,
Плывет, не исчезает,
На Ивана Купала
Я веночек сплетала,
Я веночек сплетала,
На ромашке гадала.
То ли любит - не любит,
Милый мой, я не знаю,
На Ивана Купала
Я все жду и гадаю.

Девочка: Мы детишки не простые, заводные, озорные,
Сорвём цветок, завьём венок.

Игра «Венок »

(Дети, держась за руки, идут по кругу, затем ведущий

ребёнок завивает детей, по спирали к центру круга):

Пойдём, пойдём, девочки,
Завивать веночки!
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодёшенька,
Весь год веселёшенька!

Аграфена: В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, Богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускали их на воду, наблюдая, как и куда они поплывут. Там и суженый живёт.

Девочки произносят загов о р:

Ой, на Ивана,
Ой, на Купала
Девушки гадали,
В воду быструю
Венки кидали.
- Скажи, водица,
Красной девице
Про жизнь молодую,

С кем век вековать?
Кого, реченька,
Любимым называть?
Долго ли жить,
По земле ходить?
Неси, речка, венок
На другой бережок.
Игра «Ты пойди мил дружок»:
«Ты пойди, пойди, мил дружочек,
Танцевать со мною во кружочек,-
Моли, моли во кружочек.
Моли, моли во кружочек.
(Дети идут по кругу, девочки приглашают мальчиков, исполняют

танцевальные движения под русскую мелодию)
Аграфена: Но самым главным растением в этот день считался папоротник. Он расцветает только раз в году.
Кто его найдёт, да цветущим сорвёт, тому – клад, мешок наград.
Только найти его не так просто.
Хотите попробовать?

Дети: Да.
Аграфена: Придётся преград немало пройти,
Чтобы цветок волшебный найти.
Ох, нелегко нам будет цветок отыскать,
Потому что его охраняют русалки, кикиморы,
Водяные, лешие лесные.

Ребенок исполняет стихотворение о папоротнике.
Цветок волшебный,
Что блестит однажды в год,
Златоцветный и целебный,
На мгновенье расцветет.
Я пройду толпу видений.
Без оглядки убегу,
И источник наслаждений
Возле сердца сберегу.
Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!
Аграфена: Запасайтесь храбростью и отвагой: сорвавшего цветок будет преследовать нечистая сила и всячески попытается напугать и отобрать чудесный цветок. Спрячьте его за пазуху и уносите ноги, не оборачиваясь и не реагируя на оклики.
А чтоб сильными стать,
У костра силы надо взять.
Купальский огонь, как и вода, несёт заряд здоровья и сил.
Игра-импровизация «Через огонь».
(Дети прыгают через «огонь», сделанный из красных и жёлтых лоскутов)
Слышится голос:
Расшумелись, раскричались,
У костра здесь все собрались.
Напугаю, разгоню,
От папоротника подальше
В лесную чащу уведу.
Ну и что вы здесь кричите,
Всех тревожите:
Разбудили Кикимору, Водяного.
Вы, наверное, забыли, что сегодня Ивана Купала – обливай кого - попало.
(Выбегают сказочные герои Кикимора и Водяной и стараются облить детей

водой. Дети убегают, увёртываются)
Водяной:
Слышал я, что вы за волшебным цветком собрались. А чтоб его найти, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку я вам не дам. Перебирайтесь подручными средствами.

Игра-эстафета « С кочки на кочку»

(Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте).

Водяной: Купаться в Иванов день – обычай всенародный. Я тоже купаться хочу. Кто быстрее наполнит ведро водой, того и пропущу дальше в лес за папоротником.
Игра «Водоносы»
(Дети строятся цепочкой и передают ведёрки с водой друг - другу,

наполняют большое ведро)
Водяной по окончании игры имитирует купание, а дети перебираются через «реку» в «лес». Ищут цветок папоротника: рассматривают цветы, травы, встречающиеся на участке. Заходят в «чащу»

Аграфена:
Как Иванова ночь наступает,
Снова папоротник здесь зацветает.
К кладу нам откроет путь тот цветок,
Только нам бы не уснуть в тот часок.
Клады волшебные в нашем лесу,
Ноги промочим с тобой о росу.
Коль увидишь огонёк
С лепестка на лепесток,

Этот путь запоминай,
К кладам он, ты так и знай.
Аграфена:
А вот и необычный цветок.
Дети хотят его сорвать, но вдруг выбегает Леший, пытается поймать детей. Устаёт.
Леший:
Ох, устал. Не могу больше.
Так и быть, отдам вам цветок.
Но этот цветок не простой,
Богатство и силу несёт он с собой.

Леший отдаёт цветок и сундучок тётушке Аграфене.
(Аграфена его открывает (там: ленточки, бусы, серёжки) и раздаёт девочкам)


Аграфена: А что же мальчикам достанется?
Может, подарим им веночки из трав целебных Купальских?
Девочки раздают мальчикам веночки.
Аграфена:
А себе я возьму пучок трав волшебных, целебных. Будем чай пить.
А теперь, детвора, всем резвиться пора!
Песни петь, хороводы водить, в игры играть,
Весело плясать – Ивана Купала отмечать!

А теперь девицы красные, красавицы писаные, время друга выбирать и легонько целовать! Пусть огонь как символ правды, символ жизни и добра, ваши души очищает аж до самого утра.

Первый ведущий А теперь?

И. Купала : Танцы до упаду!

А. Купальница : Гимн любви!

Первый ведущий А потом?

А.Купальница : Будем солнце встречать!

Второй ведущий На рассвете смотреть?

И.Купала : Как лучи в росе купаются.

Первый ведущий : По земле ходить и здорову быть!

Все: С праздником!!!

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ИМ. К. БАБИНА

ЗАЯВКА

Июля 2017

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

Список литературы

    Н.С. Агамова, И.С. Слепцова, И.А. Морозов Народные игры для детей: организация, методика, репертуар. – М., 1995

    Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А.Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010.

    М.А. Давыдова Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2007.

    М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

    Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду». - М., 2006.

Значение цветов и лент в украинских венках

ПЛЕТЕНИЕ УКРАИНСКОГО ТРАДИЦИОННОГО ВЕНКА. ПОДБОР ЦВЕТОВ В ВЕНОК И ИХ КОЛИЧЕСТВО.

В наше время вы можете купить украинский венок и наверняка найдете большое изобилие веночков ручной работы с различными цветами в их составе. Но в давние времена, девушки сами плели себе веночки и необходимо отметить, что плетение украинских традиционных веночков - это некая своеобразная наука. Необходимо знать, когда и из каких цветочков плести, а также, какие травы с которыми рядом можно вплетать.

У наших предков плетение украинского венка не было простой игрой-забавой, по их представлениям важно было знать не только какие цветы подбирать для венка, а и сколько этих цветов необходимо брать для украинского веночке. Также важно, в какое время суток, и с какой целью плетется веночек.

Украинский традиционный венок плели из двенадцати цветов и каждый цветок, конечно же, имеет свое символическое и оздоровительное значение. Выбор цветов и их количества для венка не были стандартно заданными, все имело зависимость от разных обстоятельств, а также и от возраста - для девочки, девушки или женщины он плетется. Еще у каждого вида венка было свое предназначение.

Основными цветами для плетения украинских венков считались: Ромашка, василек, мак, ружа, калина, хмель, любисток, барвинок, тысячелетник, бессмертник. Также,в качестве дополнительных цветочков, использовали очень много разных трав и цветов, некоторые из них - цвет вишни, цвет яблони, чабрец, донник, мята, душица, полынь, девясил, первоцвет, подснежник, вереск, лилия, цикорий, папоротник, подснежник. Трудно перечислить полностью все цветы и травы, ведь в каждой области Украины существовали свои традиции и обряды.

ЦВЕТЫ В УКРАИНСКОМ ВЕНОЧКЕ ДЛЯ ДЕВОЧКИ

В нашей родной Украине любят сочинять и петь песни. Большинство украинских песен повествуют о большой любви, счастье и украинских цветах. Цветы растут везде - дома, на клумбах и на подоконниках в офисах. Цветочки вышивают на свадебных рушниках, ими разрисовывают печи и украшают стены дома. Они как символ искренности души и великой доброты. Считается, что цветочная вышивка на рукавах сорочки, может уберечь хозяина от злых глаз и болезней. Конечно же, цветы являются основой украинского традиционного венка.

Всего в украинском веночке присутствует двенадцать основных цветков, и каждый цветок является оберегом. В веночек вплетаются: мальва, калина, ромашка, бессмертник, тысячелистник, барвинок, незабудка, бархатцы, любисток, василек, красный мак и хмель.

Что символизируют цветы в украинском венке:

Бессмертник – символ здоровья

Любисток и василек – преданности, верности и красоты

Тысячелистник – непокорности

Барвинок – жизнь и бессмертие души человека

Ромашка – символ девичьей чистоты и верности

Цвет вишни и яблони – символ материнской преданности

Калина – символ девичьей красоты

Мак – символ печали и грусти.

Ружа, мальва и пион – веры, надежды и любви

Хмель (усики) – символ гибкости и ума

Тысячелетник имеет самое важное место помеж всех цетов. Его мелкие белые цветочки формируют большой цветок, если смотреть на него издали и называют его в народе деревцем. Когда цветочки тысячелетника отцветают, ветер разносит их семена повсюду и где бы потом не проросло это растение, оно всегда радует своим цветом. Поэтому девушки вплетают тысячелетник в украинский веночек, как символ выносливости и непокорности.

Ромашка приносит здоровье, доброту и большую нежность. Вплетают ромашку с гроздьями красной калины, с вьющимися усиками хмеля, что символизируют гибкость ума. Ромашку любят и уважают еще с давних времен, ее воспевают в украинских легендах и песнях. Парней часто сравнивают с хмелем.

Калина является одним из сильных символов Украины, поэтому ее плоды часто используются для плетения украинских венков. Также гроздья красной калины часто вышиваются на женской одежде и всегда они символизируют молодость и красоту.

Васильки нежно синего цвета, заплетают в веночек как символ скромности, красоты и нежности, силы и здоровья. В украинском веночке василек и любисток вплетают рядышком.

Бессмертник в веночке символизирует здоровье, он помогает от многих болезней, хоть с виду и очень скромненький. Цвет мака девочки добавляют в венок, если в их семьях кто-то погиб воюя с врагом.Пшеничные колосья вплетаются в украинский венок к добру и щедрости. Барвинок, является вечнозеленым растением и считается символом верности.

Подсолнух - это символ труда, богатства, силы и успеха, а еще подсолнух считается самым крепким и сильным среди цветов.

Все цветочки, независимо от того сильные они или хрупкие, важны и необходим людям. Наши предки боготворили все цветы и считали, что Бог подарил людям это чудо природы.

ЛЕНТЫ В УКРАИНСКОМ ВЕНКЕ

Помимо цветов, украинские венки украшали также и разноцветными атласными лентами, следуя определенным народным правилам. Люди очень верили в силу ленточек, потому что они оберегали волосы девушки от злых очей. Длина лент была не произвольной, потому что они отмеривались по длине девичьей косы и обрезались чуть ниже, чтобы полностью закрыть ее. Каждый цвет лент в украинском веночке имел свой особый смысл.

Также каждая девушка должна была знать, в какой последовательности вплетать ленточки в украинский традиционный венок и, что означает цвет каждой ленты. А ту девушку, которая не знала, какая после какой должна вплетаться лента очень стыдили в давние времена.

Самая первая лента в украинском венке вплеталась посредине – лента светло-коричневого цвета, которая символизирует землю-кормилицу. По обе стороны от коричневой ленты вяжутся желтые ленточки – символ солнца. Далее за желтыми лентами следуют светло-зеленые – символ девичьей молодости и красоты. Затем очередь синих и голубых лент – символы воды и чистого неба, которые дают силу и крепкое здоровье владельцу венка. После лент синего цвета вяжут ленты оранжевого цвета - символ хлеба и фиолетовые – символ человеческой мудрости. Еще очень важно, что бы в веночке были малиновые ленты – символ душевности, искренности и розовые – символ достатка.

Кроме вышеперечисленных разноцветных лент, вплетали в венок и белую ленту, причем концы ее должны были быть вышиты нитками серебряного и золотого цвета. На левом конце ленточки вышивали солнце, а на правом конце – месяц. Если белая ленточка не была расшита, то ее не брали в венок, так как белая лента без вышивки – символ памяти об умерших предках.

По народным традициям, если девочка была сиротой, то в свою косу она заплетала голубые ленточки и люди знали это. А когда люди встречали сироту, то одаривали ее хлебом, одеждой и тканями, деньгами и разными подарками. Также девочкам сиротам желали счастья и богатства, а бездетные люди просили их стать им родной дочерью.

Народного гуляния на Ивана Купала с играми и обрядами. Веселого и оригинального проведения праздника!

Сценарий проведения народных гуляний на Ивана Купала


Скоморох:
Собрайся, народ!
Шумный праздник идет!
Шутки, радостный смех
Вместе свяжут нас всех!
Ведущая:
Давным-давно, в Пореченских просторах стояло царство берендеев.......
(А люди костры разводят, над ними прыгают, хороводы водят под песню)
Галя и Иванко:
- Галя!
- Иванко!
- Любовь моя, Галя, как я ждал тебя!
- Не будем мы счастливы.
- Почему, любимая?
- Отец противится нашей свадьбе. Он сказал, что если ты найдешь цветок папоротника, то лишь тогда мы станем женихом и невестой.
- Да только одну ночь в году и цветет папоротник, в ночь на Ивана Купала.
-Ой, Иванко, девушки - подружки зовут меня травы собирать заговорные да венки, торопись и ты, Иванко, скоро ночь Купалова.
Ведущая:
Предание гласит. В ночь на Иванов день, день домовых, колдунов и нечисти, отправиться должны в лес 3 девушки за колдовской травой и сплести из нее венки. Затем должны подняться они на Лысую гору. Незаметно подкравшись, нужно каждой нечестии надеть на голову венок. Вся злая сила тут же исчезнет. Отправимся и мы на Лысую гору, там у них сейчас гулянье и веселье, видите, огоньки пляшут, это бабки-ежки танцуют и поют.
(Появляются бабки-ежки с главной ведьмой. Исполняют частушки «Я была навеселе!)
Кощей:
А, ну молчать! Раскудахтались. Не помните что ли, что пойдут сегодня девчата и хлопцы заветный цветок искать, а кто его найдет, станет клады лесные находить.
Ведьма:
А кроме того, будет понимать язык лесных зверей и птиц и исполнится его самое заветное желание.
Кощей:
Не найти отроку человеческому цветок волшебства, он спрятан.
Ведьма:
Фу-фу, человеческим духом пахнет. А!
(Выходит Иванко)
Кощей:
Зачем ты пришел на Лысую гору, человеческий сын?
Иванко:
Я ищу папоротника цветок.
Ведьма:
Так ты разбогатеть хочешь? (хохочет)
Иванко:
Да нет, мне нужен не клад, а цветок.
Кощей:
Ну, что ж, проведи нас на праздник людской, может и отыщешь цветок папоротника.
Иванко:
Ради любимой я готов на все. Гей, вы, хлопцы молодые. Вы славные, удалые. Сквозь огонь мы все пройдем, душу чтоб очистить в нем.
(Звучит лихая песня, хлопцы танцуют и перепрыгивают через костер)
Ведьма:
Не найти ему цветок просто так. Пусть узнает кто здесь друг, а кто враг.
Кощей:
Коль увидишь свой цветок.
Все желания исполнятся в срок.
Дочери болотные, русалки зеленые.
Танцуйте танец с цветком.
Узнаешь ты Иванко в нем цветок волшебный и тогда он твой.
(Русалки танцуют танец с цветком)
Иванко:
Нет среди этих лилий водяных цветов волшебных.
Кощей:
А этот цветок сможет найти лишь тот, у кого смелое сердце да чистые помыслы.
Ведьма:
Ну, и это еще не все. Пусть ребята помогут Иванко и расскажут об обрядах этого праздника.
Ведущая:
Попробуем же и мы помочь Иванко. Отправимся на берег моря. Пусть смоет с нас вода Купалы усталость, боль, болезни и невзгоды, очистившись, пустив венки на воду, готовьтесь к очищению другому! Лишь только день веселый догорит и опустится на лес густой потемки, придите вы к огню на испытание. Идем же к костру за русалкой и нечистой силой. (Звучит музыка, все идут к морю)
Пускай венки на воде плывут, и люди счастье свое найдут. (Девочки спускают венки по воде. После, садятся в круг и произносят заклинанье)
Отец небо, земля мати!
Благослови свою траву рвати,
От скорбей и болезней,
И от всех недугов -
Денных и полуденных.
Ночных и полуночных,
От колдуна и колдуньи,
От еретика и еретицы
(Нечисть обливает всех водой).

Сценарий народных обрядов на Ивана Купала


Горит костер и начинаются обряды очищения. Чтоб прожить весь этот год говорит без печали и забот нужно каждому пройти испытанья на пути!

ОГОНЬ
Обряд «Колючка»
Коли есть в человеке какая хворь или тяжесть на душе, то нужно сорвать в чистом поле колючую траву (или веточку сухую найти) перенести на нее мысленно все то плохое, что мешает жить радостно и счастливо и сжечь в костре ---- говорит Купальница, когда все соберуться у костра с ветками читает заговор
Разгорайся костер, брызни искрами,
Дай тепла и добра, дай нам Воли
Дай огонь живой, силы нам молодой
Чтоб в глазах людских заискрилася
Счастьем брызнула во все стороны,
Спячку древнюю, чтоб развеяла
Души светлые пробудила бы…
все бросают ветки в костер

ВОДА
Обряд «Омовение»
Милая водица
Дай силушки напиться говорит Купала
Омой тело наше
Чтоб ликом стали краше
Мысли были, чтоб чисты.
А заветные мечты
Своей мудростью взрасти
Да, храни в веках Любовь
Чтобы род явился вновь
(Купала держит ведро с водой, Купальница
с ковшом подходит к каждому сначала глоток, потом омовение)

КОСТЕР
Обряд «Очищение Огнем»

Отец Великий наш – Огонь
Святою силою затронь говорит Купала
Чтобы чистый дух людской
В нас был вечно молодой
Ты Энергию Любви
Ярким пламенем зажги
Освяти души дыханье
Сохрани всё мирозданье
Предлагают прыгать через костер

ПРОЩАНИЕ С КУПАЛОЙ

Ждет меня дорога, говорит Купала
Приключений много.
Ну, а в следующем году
Я конечно к вам зайду!
Ты Купальница встречай
Пирогом угощай!
И вы добрые друзья
Ожидайте меня!

Приходи Купалушка, говорит Купальница кланяется и прощается Купала уходит
Молодец Иванушка
Трав живых нам подари,
Хвори всяки исцели,
Чистою водой омой,
Огнем священным удостой!
Далее песни, игры, чаепитие


Сценарий проведения обрядов на Ивана Купала для девушек


РОДНЫЕ РУКИ
Молодцы вы встаньте вряд (говорит Купальница)
Руки девам протяните
Проведем мы сей обряд
Только вы вот не спешите
Любимого руку отыщите.

Девушкам завязывают глаза они ищут любимого по итогам выдаются тесемки

ЯБЛОЧНЫЙ ПУТЬ

Девушки вы удивите (говорит Купала и ставит девушек в ряд ложит яблоки на головы и мужчины становятся в ряд на против)
Вот это яблочко на голове
до любимого донесите
вручаются тесемки

Обряды для двоих ЛЮБОВЬ СВОЮ НАЙДИ

Любовь свою мы чувствовать должны
Одно дыхание на две души
Говорит Купальница и ставит пары все сразу спиной друг к другу и говорит что должны в одну и туже сторону повернуться
Раз, два, три
Любовь свою найди!
тем кто повернулся в одну сторону вяжутся тесемки, если есть больше одной пары проводится следующий обряд
Единой мыслью говорит Любовь
Услышим ли ее мы вновь?
Купальница на выбор предлагает: Дом, Ребенок, Путешествие, Богатство, произнести слово в раз отражающее суть состояния данной пары сейчас.
Все считают РАЗ, ДВА, ТРИ слово произносится
Если более одной пары, то Солнечная пара определяется аплодисментами

БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Солнечная пара становиться в центр круга и в центре же Купала с Купальницей дают им 2 свечи (зажженные) со словами…., либо если пара это Купала и его любимая то Купальница дает им 2 свечи (зажженные) и они говорят друг другу…..

Твоя (моя) Любовь ее (тебя) согреет,
Зажжется новою звездой, говорит Купальница
И вооплотить мечту сумеет,
Подарит Роду Рай Земной!

Её (моя) Любовь Вселенную наполнит светом,
И разольется по Земле, говорит Купала
Тебя коснется нежным ветром,
Лучом разбудит на заре!

После слов одевают им на головы свои венки (либо нет) берут их руки в свои соединяют и поднимают вверх со словами

Вы (мы) Солнцем венчаны – Любовью,
Вы (мы) Рождены друг друга дополнять. говорят Купала и Купальница вместе
Вы (мы) небом связаны, Землёю.
Вам (нам) Дар Вселенной Вечной стать!

Благословение Мечты,
Благословение Любви, говорят все люди
Солнечная пара прими!
В себе Благословение неси!

На вас теперь равняться должны мы, говорит Купальница
И стараться у вас любви свет перенять.
Самим счастливыми нам стать,
Как вы Любовью Засиять!!!

Далее объяснят Солнечной паре и всем остальным, что они во главе Солнечной пары становятся по обе стороны от нее рядом с причалом.
Они поджигают своими свечами свечу на своем плоту и передают каждый в свою сторону свечи чтоб смогли поджечь свечки на своих плотиках другие люди. Солнечная пара первыми опускают плотик на воду в это время Купальница говорит:
Пламя яркое огня,
Да, вода живая,
Расскажите небесам
То, о чем мечтаем!
Силою своей святой
Помогите сбыться,
Всем желаниям нашим
Поскорей свершиться!

Когда все отпустят свои плотики Купала с Купальницей зовут всех на Капище для совершения обрядов

****************************

Говорит он всерьез, но мы его слова обращаем в шутку.
- Как со вторым дыханием? - посмеиваясь, спрашиваем мы друг друга. И он смеется вместе с нами.
Мы идем всю ночь. Солнце, светившее нам в лицо, остается позади нас. При его правдивом свете мы видим друг друга. Лица осунулись, потемнели, потрескались губы, покраснели глаза...
Но вдруг на повороте, у самой околицы тихого села, мы видим прикрытый ветками легковой автомобиль. Это машина командира и комиссара. Полковника Алешина не видно, Ракитин стоит у дороги и отдает нам честь.
Он не тянется по-строевому, и на его усталом, добром лице бродит смущенная усмешка. Но все-таки по-другому никак нельзя истолковать его позу - оп отдает нам честь. Весь полк идет мимо него, что должно продолжаться довольно долго, а оп стоит, приложив руку к козырьку фуражки, и нет в полку человека, который не понимал бы, что это значит.
Полковник встречает нас в самой деревне.
Он стоит посредине улицы, заложив одну руку за пояс,- ждет нас. В последние часы марша наша колонна * сильно расстроилась. Мы идем не в рядах, а кучками и, только увидя полковника, начинаем оглядываться и на ходу перестраиваться.
Очень трудно понять выражение лица полковника. Он точно вглядывается в нас...
- Здорово, молодцы! - сказал он, когда мы, построившнсь в ряды, подтянувшись и делая даже попытку «дать ножку», проходим мимо него.- Заворачивайте-ка сюда, вторая рота! Тут для вас наварено-накухарено. В одном котле н ужин п завтрак сразу. Скорей идите, а то повар нервничает, беспокоится, что все перестоит!
Полковник гостеприимным жестом показывает на ворота. Мы проходим мимо него, он внимательно оглядывает; наши усталые ряды. Он прекрасно знает, что горячая пища нужна нам, чтобы восстановить силы и прийти в себя после семпдесятиверстного перехода. Отправив нас завтракать, оп снова глядит на дорогу, поджидает следующую, третью роту.
Дневка. Мы расположились на широком школьном дворе. Недавно здесь прошел дождь, спокойные лужи налиты доверху и полны синего неба и влажных облаков. По всему двору па траве спят люди. Один раскинулся, другой свернулся, но над каждой дюжиной голов пирамидкой стоят винтовки. Мы спим по отделениям, по взводам и ротам, чтобы встать и снова идти на запад.
Спим до обеда, спим после обеда, спали бы дольше, по нужно продолжать поход. Идти сначала трудно, ноги стерты н перевязаны, но боль утихает, о пей пе думается. Ноги разошлись. С гулкого асфальта свернули мы на мягкий проселок, который снова увел нас в лес. Это все еще Подмосковье. Здесь запрещено рубить деревья. Леса все гуще. Иногда лес расступается, и видны пашни, пересеченные реками.
...Опять садится солнце, который день идем мы за ним! Вот большое село, и видно, как из лесу но нескольким дорогам вступает в него наше войско...
Мы пересекаем улицу и движением своим задерживаем стадо. Громадные, пахнущие молоком коровы недовольно мычат. Мы помешали им дойти до фермы, резной конек которой виден сбоку. Молодые доярки в белом выносят нам утреннее молоко. Здесь нам дали отдохнуть подольше, и у нас есть время оглянуться. Среди пзб поднялись два новых белых двухэтажных дома. Обочины дороги выложены дерном. Ясны стекла школы. Социалистическое изобилие в каждой мелочи, и во всем зрелая полнота невиданного, социалистического, уже развившегося строя жизни.
В 1928-1929 году я бывал в коммуне «Коминтерн» в приднепровских Таврических степях. Большой, заросший бурьяном пустырь на месте помещичьего дома был тогда еще не застроен, и под ногами хрустели угли пожарища восемнадцатого года. Эта коммуна была как рисунок талантливого ребенка. Рука неуверенна, перспектива спутана, но главные штрихи намечены были уже и тогда с гениальной верностью. Пять тысяч гектаров распахивала коммуна, строила похожие на ангары хлева, воздвигала силосные башни... Бедны были детский сад и ясли, но как чисты дерюжные подстилки в детских постельках!

Предлагаем возможный вариант программы фольклорного праздника на Ивана Купала для детей с играми и конкурсами, который можно провести на природе в детском лагере летом 2019 года.

Сценарий на Ивана Купала для детей с конкурсами

Праздник начнется с выступления ведущих:
– Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить один из самых древних праздников. Он приурочен ко дню летнего солнцестояния и отмечается 7 июля (24 июля по старому стилю).

– На Ивана на Купала
Веселее в мире стало!
Солнце, ярче разгорайся,
Всех теплом согреть старайся!
Пусть вам этот день несет
Впечатлений хоровод,
А купальская вода
Даст здоровья на года!

– Я всех вас поздравляю с днем чудесным!
Откуда он пошел, нам неизвестно,
Но весело кружиться в хороводе,
И любят это празднество в народе.

Устройте веселое состязание среди ребят, которые будут отгадывать загадки, участвовать в различных конкурсах. В детскую игровую программу, подготовленную на Ивана Купала может включать старинные народные игры – «горелки», «ручеек» и др.

Для игры «горелки» выбирается открытое место – лужайка, поляна, просторный двор. Ребята встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов спиной к ним стоит водящий – горельщик.

Играющие говорят:
– Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
– Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!

Ребята, которые стоят в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается догнать их.

Если бегущие игроки успели взяться за руки, прежде чем он «запятнает» одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик снова водит. Если же ему удастся коснуться одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонны, а оставшийся без пары участник становится водящим.

Затем на детском празднике на Ивана Купала начнется игра «ручеек». Ребята становятся парами друг за другом. Первая пара пробегает под воротами из рук и становится последней. Так «льется ручеек», пока каждая пара несколько раз не пробежит под воротами.

Ведущие:
– На Ивана на Купалу
Смеха, радости немало.
С песней водит хороводы
Под березками народ,
И на землю, и на воды
Солнце щедро свет свой льет.
Праздник света, праздник света!
Золотая горка лета!

Что еще включить в игровую программу на Ивана Купала для детей?

Затем по на празднике на Ивана Купала для детей может прозвучать рассказ о древних традициях этого праздника:

– В старину на Ивана Купалу люди собирали травы, так как считалось, что в это время они приобретают целебные и магические свойства. Девушки плели венки, для которых
нужно было собрать 12 видов растений с 12 полей ранним утром, пока не высохла роса. Такие уборы служили не только для украшения, но и в качестве оберега от нечистой силы.

– Люди гадали, опуская в воду венки. Если они плыли по воде, то это сулило долгую счастливую жизнь, а девушкам также замужество. Если венок шел ко дну сразу же, значит, вскоре должна была случиться беда. Если венок кружился на одном месте или приставал к берегу – предложения руки и сердца в этом году можно было не ждать.

– Ой на Ивана,
Ой на Купала
Девушки гадали,
В воду быструю
Венки кидали.
Скажи, водица,
Красной девице
Про жизнь молодую,
С кем век вековать.
Кого, реченька,
Любимым называть?
Долго ли жить,
По земле ходить?
Неси, речка, венок
На другой бережок…

Ведущий:
– Давайте, ребята, и мы с вами сплетем веночек. Сначала нам нужно договориться, кто будет каким цветком.

После этого ведущий начинает «плести венок», называя какой-либо цветок. Ребенок, который выбрал это растение, берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок.

Участники этой игровой программы для детей на Ивана Купала идут друг за другом, собирая другие «цветы». Когда «венок» сплетен, все становятся в круг и водят хоровод.

После этого ведущий говорит: «Цветы завяли», и ребята садятся на свои места (один стул заранее убирают). Тот, кто остался без места, становится водящим и продолжает игру, начиная «плести» венок.

Ведущий:
– В ночь на Ивана Купалу многие люди искали мифический цветок папоротника, который, согласно преданию, цветет только раз в году. Считалось, что он дарит людям чудесные способности – видеть, где спрятаны клады, понимать язык животных и даже становиться невидимыми.

– В июле ночь такая есть:
Когда огни погаснут в окнах,
И папоротник вспыхнет весь
Цветами в полночи глубокой.

Не на полянах, а в лесу,
В глубокой чаще он запрятан,
Там ищут дивную красу
Всю ночь девчонки и ребята.

Тот, кто заетит то сиянье
И свет холодный, не горячий,
Тому все клады станут явью,
А с ними счастье и удача.

– Июль. Жара дневная спала.
Венки на девушках пестры.
Иванов день. Иван Купала
Зажег над речкою костры.
Пусть в подтверждение волхвам
Плохое унесется прочь.
Цветущий папоротник вам
Найти желаю в эту ночь!

Далее по сценарию детского праздника на Ивана Купала начнется конкурс по поиску волшебного цветка папоротника. Дети будут выполнять различные задания: спеть частушку, рассказать стихотворение, исполнить танец, отгадать загадки и т. п.

– Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

– В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?…
(Облака)

– Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

– Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)

Наконец, ведущий сообщает, что волшебный цветок найден, заглядывает под листья «папоротника» и находит там конфеты в фольге. Угощение раздают ребятам.

Ведущий:
– Многие старинные обычаи на Ивана Купалу были связаны с водой. Считалось, до этого праздника нельзя было купаться в реках и озерах. И только с наступлением Ивана Купалы запреты снимались, так как в этот день водоемы якобы покидала нечистая сила. В этот день люди купались, чтобы смыть с себя все неудачи и невзгоды.

На празднике на Ивана Купала начинается игровой конкурс для детей «Достань яблоко из воды».
Ребята делятся на команды. В емкость с водой опускают яблоко и каждый участник, держа руки за спиной, пытается зубами поймать его и достать его из воды. Команда, которой удалось достать больше яблок, становится победительницей.

Затем начнется игра «Водоносы». Каждой команде выдается по ведру и пластмассовой кружке. Им нужно будет зачерпнуть из общей емкости кружкой воду, донести до своего ведра, не расплескав, и вылить в него. Кто быстрее наполнит свое ведро, станет победителем.

После подведения итогов конкурсов победители получат символические подарки.

Если представление проводится на улице и стоит хорошая погода, то вслед за конкурсами, празднование на Ивана Купала может завершить веселое представление для детей с участием Водяного и обливание ребят водой.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...