Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Специфика супружеского конфликта. Причины нарушения семейного взаимодействия. Нарушения супружеских отношений

Создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей супругов и родителей, так как без этого невозможно формирование здоровой полноценной личности ребенка. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и других психических качеств личности; у этих детей могут возникать различные проблемы: состояние повышенной тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении и многие другие. Влияние семьи на формирование личности ребенка признается многими педагогами, психологами, психотерапевтами, психоневрологами.

Потребность в общении появляется у ребенка с первых дней жизни. Без достаточного удовлетворения этой потребности ущербным становится не только его психическое, но и физическое развитие.

Прекращение детско-родительского контакта на длительное время нарушает естественное формирование многих качеств детей. Оптимальные возможности для интенсивного общения ребенка со взрослыми создает семья как посредством его постоянного взаимодействия с родителями, так и посредством тех связей, которые они устанавливают с окружающими (родственное, соседское, профессиональное, дружеское общение и т.п.).

Существенное влияние на ребенка оказывает согласованность либо наоборот дезорганизованность супружеских отношений (и первое, и второе может быть свойственно любому типу семьи). Имеются данные, согласно которым неблагополучная семья негативно влияет на познавательную деятельность ребенка, на его речевое, интеллектуальное, личностное развитие. Установлена закономерность, согласно которой дети, воспитанные в конфликтной семье, оказываются плохо подготовленными в семейной жизни, а браки, заключенные выходцами из них, распадаются гораздо чаще. Конфликтная атмосфера в семье объясняет ту парадоксальную ситуацию, когда «трудные» дети растут в семьях с хорошими материальными условиями и относительно высокой культурой родителей (в том числе и педагогической) и, наоборот, когда в плохо обеспеченных семьях у родителей с низким образованием растут хорошие дети. Ни материальные условия, ни культура, ни педагогические знания родителей зачастую не способны компенсировать воспитательную неполноценность стрессовой, напряженной атмосферы семьи.

Аномалии в психическом и нравственном развитии ребенка, возникающие в условиях неблагополучных семейных отношений, не есть следствие только их. Они могут возникать под влиянием целого ряда побочных, сопутствующих социальных явлений, которые нередко становятся причиной самой конфликтности либо действуют на нее в качестве катализаторов (отрицательные ориентации родителей, их низкая духовная культура, эгоизм, пьянство и т.п.).

Эмоциональное состояние родителей остро воспринимают дети любого возраста. Там, где взаимоотношения родителей искажены, развитие детей идет с отклонением от нормы. В таких условиях омрачаются или даже утрачиваются представления о светлых идеалах любви и дружбы, которые человек усваивает в раннем возрасте на примере самых близких людей - отца и матери. Кроме того, конфликтные ситуации ведут к тяжелым психическим травмам. В семьях с ненормальными отношениями супругов более чем в два раза чаще встречаются дети с аномалиями психики. У лиц, воспитывавшихся в семьях, где родители конфликтовали между собой, заметно возрастает массивность невротических реакций. Духовное развитие ребенка во многом зависит от контактов, которые устанавливаются между родителями и детьми. Влияние отношений родителей к детям на особенности их развития носит многообразный характер. Получено достаточно убедительных доказательств того, что в семьях с прочными, теплыми контактами, уважительным отношением к детям у них активнее формируются такие качества, как доброжелательность, способность к сопереживанию, умение разрешать конфликтные ситуации и т.п. Им свойственно более адекватное осознание образа «Я», его целостность, а, следовательно, и более развитое чувство человеческого достоинства. Все это делает их коммуникабельными, обеспечивая высокий престиж в группе сверстников.

Существуют варианты взаимоотношений, мешающие нормальному развитию личности ребенка.

Многие исследователи приходят к выводу, что особенности взаимосвязи родителей и детей закрепляются в их собственном поведении и становятся моделью в их дальнейших контактах с окружающими.

Отношение родителей, которое характеризуется отрицательной эмоциональной окрашенностью, ранит и ожесточает ребенка. Поскольку детское сознание склонно к односторонним выводам и обобщениям в силу ограниченности жизненного опыта, постольку у ребенка возникают искаженные суждения о людях, ошибочные критерии их взаимоотношений. Грубость или равнодушие родителей дают ребенку основание считать, что чужой человек причинит ему еще больше огорчений. Так возникают чувства неприязни и подозрительности, страх перед другими людьми.

Формирование личности ребенка происходит как под непосредственным влиянием объективных условий его жизни в семье (семейных отношений, структуры и численности семьи, примера родителей и т.д.), так и под воздействием целенаправленного воспитания со стороны взрослых. Воспитание активизирует процесс освоения ребенком общественно необходимых нормативов поведения, оказывает серьезное влияние на его способности к восприятию стихийных воздействий окружающей Среды, стимулирует усвоение положительного примера.

Успех сознательной воспитательной деятельности взрослых зависит от многих обстоятельств. Она становится эффективной в том случае, если осуществляется не в отрыве от реальной жизни родителей, а находит свое подтверждение в ней. Влияние на семейное воспитание оказывает духовная культура родителей, их опыт социального общения, семейные традиции. Особая роль принадлежит психолого-педагогической культуре родителей, которая дает возможность сузить тот элемент стихийности, свойственный семейному воспитанию в большей мере, чем любой иной его форме.

Личностной особенностью младших школьников может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, если родители все время говорят ребенку о том, что он не сможет наверстать упущенную программу, у ребенка возникает тревожность, страх отстать от одноклассников, остаться на повторное обучении, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют нереально - завышенные требования.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей:

· желанию бездумно следовать указаниям взрослого;

· действовать только по образцам и шаблонам;

· боязни проявить инициативу;

· формальному усвоению знаний и способов действий;

· боязнь идти к чему-то новому;

· браться за новое дело;

· ставить перед собой какие-либо цели и добиваться их.

Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт.

Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Родители, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка, не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.

1. Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, "недолюбленными" . Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. ("Лучше пусть ругают, чем не замечают"). Задача взрослых - обходиться без нотаций и назиданий. Как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные (скажем, отказом от запланированного похода в цирк). Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.

Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы.

3. «Уход от реальности» . Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.

В кризисном состоянии почти всегда кажется, что ничего нельзя изменить. Даже если это действительно так, то все одно выход есть -- человек способен изменить свое отношение к тому, что случилось.

Поскольку успех в решении сложной жизненной ситуации зависит прежде всего, от самого человека. Рассмотрим отношения ее к собственным возможностям решить конфликт, преодолеть напряженность, уменьшить тревогу. Прежде всего, определимся с пониманием понятия «самореабилитация».

Реабилитация в личностном контексте -- это активизация функций конструктивно-положительного приспособления к социуму после преодоления сложной жизненной ситуации. Это восстановления на более высоком качественном уровне, если человек становится способным конструктивнее одолевать трудность, чем к началу психолого-реабилитационных влияний.

В отличие от реабилитации как профессиональной помощи человеку, который попал в жизненную кризисную ситуацию, самореабилитация направлена на самостоятельную работу человека с собою в сложных жизненных обстоятельствах, которые нельзя назвать еще кризисными. Самореабилитация -- это самопомощь в продуктивном преодолении внутренних и внешних препятствий, выходе из затруднительного положения, возвращение во временно утраченную траекторию жизненного пути .

Такая психологическая помощь оказывает содействие раскрытию субъективного потенциала человека, стимулирует самостоятельные поиски внутренней целостности, гармоничности, новых возможностей саморазвития, самоосуществление, облегчает разработку индивидуальных стратегий преобразования проблемной ситуации, устаревшего, хронического конфликта, болезненного состояния на этапы личностного взросления, приближение к себе, к собственной сущности.

Нарушение супружеских отношений возникают, когда у одного или обоих супругов имеется эмоциональный дискомфорт по причине супружеской неудовлетворенности. Один или оба партнера не получают от интимных отношений того, чего хотелось бы. Однако в большинстве случаев первопричиной разлада являются эмоции. Гнев, злоба, ревность, подавленность, все эти негативные эмоции встают на вашем пути, когда вы пытаетесь наладить отношения с партнером. Как решить проблемы, возникающие в семье, с помощью когнитивной терапии.

Сама методика когнитивной терапии основана на теории о том, что к проблемам во взаимоотношениях приводят неадекватные эмоции. Они же в свою очередь являются следствием иррациональных или нереалистических мыслей, которые основаны на долженствовании или подчинении. В противоположность им рациональные мысли имеют форму предложения. Замена типов мышления ведет к тому, что каждый может получить как конечный результат адекватные эмоции и поведение.

В супружеских отношениях нералистичные ожидания от партнера являются плодотворной почвой для появления проблем. Теория и практика когнитивной терапии подтверждает, что если партнеры овладели необходимыми навыками конструктивного взаимодействия, то они в состоянии сами решить проблемы неудовлетворенности в браке. На момент разлада необходимо проработать эмоциональные нарушения партнеров. Иначе проблемы в отношениях сохранятся вне зависимости от того: насколько партнеры имеют навыки коммуникации, нахождения компромисса и решения проблем. Доказано, что эмоциональные расстройства во время конфликта происходит не столько от события, сколько от оценочного мышления, которое является преувеличенным – то есть иррациональным. Результатом этого являются эмоции уходящие корнями в мыслительный процесс. То есть один из партнеров (а может быть и оба) формируют абсолютные требования или правила к себе или другому партнеру и\или ситуации во взаимоотношениях.

Если люди считают, что какое то событие «должно» произойти, а оно не происходит, то они считают, что «ужасно», «кошмарно» и «страшно» и они не вынесут этого. А то, что этому событию помешало (они сами, другой человек или иные обстоятельства в целом) – нехорошо и отвратительно. Результатом этого человек занимает «богоподобную» позицию, настаивая на том, что мир и люди в нем должны быть такими, какими ему хочется.

Рациональная альтернатива процессу дисфункционального мышления выглядит следующим образом. Предложение вместо желания. Не нужно чувствовать неудовлетворенности, если желание не выполняется. Нужно иметь стимул решить проблему. Эта позиция имеет больше шансов на успех. Однако в том случае, если партнер не подвержен философии долженствования.

"Это плохо" или антидраматизация. Когнитивные терапевты придерживаются взгляда, что не должно быть на самом деле так плохо, как оно есть. Если партнер не получает того, чего он хочет, и не настаивает на этом, то он склонен оценивать ситуацию как «плохо», но никак не «ужасно». Чем более важным для одного из партнеров является нереализованное желание, тем более негативно будет оцениваться ситуация, если это желание не реализовано. То есть только в исключительных условиях эта ситуация может являться плохой на 100%. Неабсолютическая оценка партнерами ситуации (она «плохая», но не ужасная) помогает партнерам улучшить отношения.

Терпимость вместо «я этого не переживу». Вдумаемся в буквальное значение словосочетания «я этого не переживу», то есть человек должен умереть на месте. Еще более буквально это значит то, что человек более не способен испытывать счастье ни при каких условиях и ему правда остается умереть. Но вынести, стерпеть что-либо означает, что нежелательное событие произошло и не существует какого-то закона, который это запрещает. Оценить ситуацию как плохую, но не как ужасную. Понять – возможно ли изменение. Если да, то нужно сделать попытку произвести желаемые изменения, принять суровую реальность – даже если она однозначно не нравится. Терпимость в отношении неблагоприятных условий это та установка, которая способствует конструктивным изменениям, когда как «я этого не переживу» приводит к деструктивным манипулятивным стратегиям.

Принятие вместо осуждения . Эта установка может применятся к себе, другим и миру. Если, например, женщина принимает себя такой, какая она есть, она признает, что она несовершенное человеческое создание, у которого есть возможность совершать ошибки. Это не самобичевание, она просто констатирует факт, что она может и будет совершать ошибки. Если она в состоянии так себя принимать, то она с большей вероятностью осознает свои ошибки, признает их. Но это не помешает достижению ее жизненных целей и осознанию ответственности за них. Более того, если она не настаивает на безупречном поведении партнера, ей будет легче принять его или ее, как несовершенное создание. Но при этом ей не будет нравится плохое поведение партнера. Это инициирует конструктивный диалог, который приведет к улучшению отношений. Партнер несовершенен, но у него есть свои достоинства и его можно улучшить, но нельзя сделать его (партнера) идеальным.

Итак, рациональное мышление в области близких отношений может вести к интенсивным адекватным негативным эмоциям. Таким, как озабоченность, раздражение, грусть, разочарование, сожаление или неприязнь. Эти эмоции могут мотивировать супругов к улучшению отношений, если же конечно хотят сохранить брак.

Когнитивная терапия отмечает, что существует два основных фактора супружеской неудовлетворенности: мифы об отношениях и несовместимость по важным параметрам. Нереалистичность мифов заключается в том, что они идеализируют состояние отношений и способствуют переоценке партнерами того, что они реально могут получить от своего брака. Примеры наиболее распространенных мифов, которые часто сопутствуют супружеской неудовлетворенности:

  • любовь тождественна хорошему сексу
  • романтическая любовь будет длиться вечно
  • мой партнер способен понять чего я хочу, даже если я не говорю об этом
  • я не вынесу никаких лишений или наказаний, которые могут сопровождать наши отношения
  • мой партнер сможет помочь преодолеть мне чувство неполноценности
  • мой партнер восполнит мои прошлые неудачи
  • мой партнер будет снисходителен к моим поступкам
  • мой партнер всегда будет на моей стороне, всегда будет терпимым и всегда будет любить меня, каким бы плохим не было мое поведение.

Если партнеры не модифицируют эти мифы в соответствии со своим опытом, они могут испытывать неудовлетворенность, поскольку реальность будет отличаться от предположений, как должны выглядеть их взаимоотношения.

Неудовлетворенность браком может проявляться если партнеры оказались несовместимы в одной или нескольких областях взаимоотношений. Особенно, если соглашения и компромиссы не решают проблемные вопросы.

Супружеская несовместимость может быть результатом наивного и поверхностного выбора, когда партнеры недостаточно хорошо знают друг друга. Или результатом изменения мировоззрения одного или обоих партнеров. Часто распространенным примером возникшей несовместимости является ситуация, когда женщина стремится к более независимому стилю жизни. Если это выходит за рамки ожидания ее партнера, то она не получит желаемых результатов, либо в значимой для нее сфере, либо в отношениях. Если она не сможет реализовать возникшее желание, то скорее всего она будет чувствовать неудовлетворенность и будет вести себя менее ответственно по отношению к супругу, что вызовет неудовлетворенность у него. Пример – женщина проводит меньше времени дома и как результат получает от супруга упреки в неустроенном быте или отсутствии уюта.


Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга.О. де Бальзак

Когда человек имеет счастливую семью - это большое счастье, и каждому хочется сохранить такие отношения.

По каким же причинам нарушается семейное счастье.

Частым фактором возникновения проблем в образовавшейся семье является разное представление о семье и семейной жизни.

Очень часто проблемы в семье возникают из-за того, что вступающие в брак люди имеют: разное представление о семейной жизни и разные ожидания от совместного взаимодействия Например, мужчина ожидает в браке получить заботу, секс, внимание к своим достоинствам, а женщина ожидает, что вскоре у нее появятся дети, ожидает от мужа эмоциональной поддержки, помощи по хозяйству.

Партнеры которые создают семью должны хотя бы частично «подходить» друг другу, то есть создавать отношения, подобные функциям замка и ключа. Замок - это ожидания, возлагаемые на партнера, а ключ - это его способности, установки и способ поведения.

Еще одной причиной проблем может быть частичное удовлетворение возникающих в браке потребностей, (эмоциональных, физических, психологических, материальных и т.д.) обоих партнеров или одного из них и нежелание или неумениедонести до партнера свои ожидания или претензии так, что бы избежать конфликта, решить возникший вопрос и укрепить отношения. Часто претензии замалчиваются, высказываются слишком поздно и в очень негативной форме. Конечно, это воспринимаетсякак обидное и личное оскорбление.

Когда молодые люди вступают в брак не состоявшимися и не самодостаточными партнерами,тогда они выдвигают требования к своему партнеру - осчастливить их! (постоянно требуют заботы, внимания, к себе и своим проблемам и соответственно поддержки). Это может быть непосильной ношей для партнера. Или другая ситуация, штампа в паспорте для одного человека может означать, что это на всю жизнь, мы единое целое ион начинает посягательство на свободу своей второй половины, а именно: жесткий контроль его жизни, вторжение в личностную сферу (мысли, чувства) и т.д.

Но семья в оптимальном варианте создается дляразвития каждого партнера в новых отношениях. О чем часто также забывают вступающие в брак, особенно те, кто представляет из себя не союз, а симбиоз двух незрелых личностей.

Навряд ли вы где то слышали о том, что общение на тему быта и детей скрепляет семью. Как раз разностороннее общение, совместное времяпрепровождение, общие интересы, занятия, увлечения, являются в супружеской паре стабилизатором семейного благополучия. Важное место занимает и эмоциональная близость - это совместные эмоциональные переживания по совместным занятиям, увлечениям и т.д. Общие жизненные цели также являются цементом для устойчивости семьи. Хочу подчеркнуть и предостеречь. Не делайте детей стабилизатором семьи!!! Если это единственное, что удерживает вас вместе, то это портит жизнь, прежде всего детям, а потом уже вам и всем остальным. Не буду останавливаться на этом и отвечать на вопрос почему?, так как это тема для отдельной статьи.

Когда мы находимся в периоде влюбленности, мыносим «розовые очки», не замечая негативное в человеке, так как любовь - это сильнейший позитивный фильтр.. Асовместная жизнь, плюс бытовые трудности этот фильтрменяет на негативный. И мы видим негативные стороны своего партнера. Задача психолога, помочь сознательно снова увидеть позитивное и хорошее в партнере. Ведь этот человек не менялся, он остался тот же!

К тому, кого мы любим, мы можем иногда испытывать расщепленные чувства - испытывая не только любовь, но и ненависть, и это нормально. Бояться этого не нужно! Мы же люди, но, как правило,переносим это с трудом - поэтому ходим из крайности в крайность, то идеализируем партнера, то очерняем его. Но восточная мудрость гласит, что «Никто из нас не может быть таким белым, как белый конь, и таким черным, как вороной. Мы все более менее серые как осел».

Семейные отношения, это сложная и подвижная система и каждый член семьи имеет право на определенную взаимную свободу, на отдельные от других цели и интересы.

Семейные отношения - это бесконечная вариативность, это многочисленные техники, это большое количество статей и книг. Это лабиринт, в котором многие блуждают всю жизнь ища выхода из амбивалетных отношений и много, много другого….

Предлагаю взглянуть на систему, изложенную ниже, позволяющую быстро, легко и без трудностей сориентироваться в причинах семейных проблем. Надеюсь, что она будет полезной для Вас.

Основные причины супружеских конфликтов

· Психосоциальная несовместимость

· Неудовлетворение потребности в значимости своего Я неуважение чувств и достоинства со стороны партнера

· Неудовлетворение в положительных эмоциях, отсутствие понимания

· Различия в потребностях по проведению досуга, увлечения

· Пристрастия одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей

· Неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимопонимании по вопросам ведения дом.хозяйства, воспитания, в отношении к родителям и т.д.

Получаем :

· Состояние полной семейной неудовлетворенности

· Семейную тревогу

· Чувство вины

· Нервно-психическое напряжение

Кризисные периоды развития семьи :

· Первый год - конфликты адаптации друг к другу, когда два Я становятся МЫ

· Второй кризисный период - связан с появлением детей

· Третий - совпадает со средним супружеским возрастом который характеризуется однообразием

· Четвертый - после 18-24 лет

Показатели по котором можно прогнозировать семейные трудности:

· Недостаточная психофизическая совместимость супругов

· Недостаточная личностная зрелость родителей, детей (или только супругов)

· Преобладание отрицательных социальных эмоций

· Конфликтное поведение при взаимодействии

· Несоразмерность затрачиваемых усилий в удовлетворении потребностей

· Затрудненный поиск методов решения семейных проблем

Причины семейных трудностей :

· Биофизические причины - болезни, физическая несовместимость и т.д.

· Социальные - социально-экономические, политические религиозные, педагогические, образовательные и т.д.

· Психологические - межличностные (их много)

· Личностные - незрелость, качества личности, эгоцентризм, агрессивность и т.д.

· Ситуационные - разлуки, неблагоприятное материально-бытовое обеспечение и т.д.

Динамика семейных трудностей: имеет варианты развития - позитивную, негативную, застревающее-перманентную. И только Вы можете решить, до какой стадии готовы дойти, или не ожидать усугубления в отношениях, а обратиться за помощью к профессионалу.

Справляться с трудностями лучше не в одиночку, но и не с помощью подруг и друзей, не с советами мамы и близких, которые любят вас, и не могут объективно и со стороны увидеть и оценить ситуацию складывающуюся во взаимоотношениях.

Если Вы увидели, что на Вашем семейном небосклоне собираются тучи, не ожидайте грозы и грома! Сохраните свое психологическое и эмоциональное благополучие. Обращайтесь за помощью.

Записывайтесь 755-492 Viber или Whats/App +79025115492

Профессиональный психолог Кузнецова Н.О.

Член Психотерапевтической Лиги России

6. Наказание:

а) действует также, как отрицательное подкреп­

б) способствует развитию других форм поведения;

в) препятствует определенным формам поведения;

г) все ответы неверны.

I I. Супружеские конфликты, их причины и врофилактика

Заполнить пробелы

1. Типовой причиной нарушения супружеских от­

ношений является жены.

Умение понимать свои эмоции связана с развити­

ем способности к

Верно или нет

3. Отрицательные эмоции появляются чаще всего,

когда субъект располагает недостаточной информацией.

4. Чувство неполноценности делает человека не­

способным преодолевать жизненные трудности.

Выбрать правильный ответ

5. Формирование семейного договора (распреде­

ление ролей) должно учитывать:

а) состояние здоровья;

б) степень занятости на производстве;

в) интересы, склонности и умения каждого парт­

г) все ответы верны.

6. Основные причины деструктивного характера

разрешения противоречий:

а) эгоцентризм;

б) блокировка удовлетворения базовых потребно­

стей партнера;

снижение возможностей самоактуализации и

уровня самоуважения партнера;

г) все ответы верны.

11. ПОЛОВОЙ диморфизм

Заполнить пробелы

1. В России самый большой в мире разрыв между

продолжительностью жизни мужчин и женщин, кото­

рый составляет

2. По-видимому, у женщин творческие потенции

у мужчин.

Верно или нет

3. Многие женщины должны быть готовы к конф­

ликту между большой потребностью в самоуважении

и боязнью успеха.

4. Процент никогда не состоявших в браке в Рос­

сии выше среди мужчин.

Выбрать правильный ответ

5. Мужчины, если сравнивать их с женщинами:

а) не проходят те же фазы при половом акте;

б) тоже способны неоднократно испытывать до

эякуляции оргазм;

в) становятся сексуально неактивными после 50 лет;

г) все ответы верны.

6. Только женщина (в отличие от самок животных)

а) знакома с оргазмом;

б) сексуальна активна на протяжении всего года;

в) может оставаться сексуально активной после

прекращения менструации;

г) все ответы верны.

■ Часть 2. Семейное консультирование

Тема 1. Современная семья и тины нарушений в ее

развитии

Заполнить пробелы

1. Семейная терапия - особый вид, на­

правленный на межличностных отношений и

имеющий целью эмоциональных расстройств

2. Под семейным диагнозом понимается типизация

с учетом индивидуально-личностных

свойств семьи.

Верно или нет

3. Коэффициент разводимости в России увеличил­

ся за последние 20 лет.

4. У большинства брачных пар удовлетворенность

браком растет вместе с увеличением его «стажа»: от

первого года через время, когда рождаются дети и

когда они растут, к периоду «пустого гнезда» и выходу

на пенсию.

Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword. ru

Выбрать правильный ответ

5. Базисные для семьи психологические составля­

ющие: самооценка, коммуникации, семейная система,

социальные связи выделены

а) К. Роджерсом;

б) В. Сатир;

в) 3. Фрейдом;

г) все ответы верны.

6. Ведущая роль семьи в возникновении патоген­

ных ситуаций и психотравмирующих переживаний

обусловливается рядом обстоятельств:

а) ведущей ролью семейных отношений в систе­

ме взаимоотношений личности;

б) многосторонностью семейных отношений и их

тесной взаимосвязью;

в) особой открытостью и, следовательно, уязви­

мостью члена семьи по отношению к различ­

ным внутрисемейным влияниям, в том числе и

травматизирующим;

г) все ответы верны.

Тема 2. Работа с семейными проблемами в семейном

консультировании и терапии

Заполнить пробелы

1. Нарушения, связанные с тревогой, включают

И расстройства.

2. Эффективное использование молчания, умение

слушать, обучение с помощью вопросов, повторение

(резюмирование), уточнение и отражение аффекта,

конфронтация, проигрывание ролей, создание «живых

скульптур», анализ видеомагнитофонных записей от­

носятся к наиболее часто применя­

емым в семейной психотерапии.

Определить тип защиты

3. Некая мать чрезмерно заботится о своем ребен­

ке, о котором во время беременности она даже думать

не хотела.

4. Агрессивность одной женщины по отношению к

мужу выражается в том, что она непроизвольно пря­

чет принадлежащие ему вещи.

Выбрать правильный ответ

5. Мысль, что «все, с кем ты контактируешь, не­

пременно должны тебя любить»:

Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword. ru

а) иррациональна;

б) лежит в основе многих неадекватных форм

поведения;

в) базируется на фундаментальной потребности

человека;

г) все ответы верны.

6. Часто в семейной терапии выделяются следую­

щие этапы:

а) диагностический;

б) ликвидация семейного конфликта;

в) реконструктивный;

г) поддерживающий;

д) все ответы верны.

Тема 3. Виды семье,

Психотерапевтическаи модель

Заполнить пробелы

1. Исторически первым в семейной психотерапии

было направление, выросшее из анализа

случая «маленького Ганса».

2. Представители направления соеди­

няют в психотерапевтической работе с семьями раз­

личные методы: гипноз, аутогенную тренировку, меди­

тацию, домашние задания по модификации поведения,

анализ и интерпретацию взаимоотношений, групповые

дискуссии.

Верно или нет

3. Семейное консультирование ставит своей целью

совместное с консультантом изучение запроса члена

семьи для изменения ролевого взаимодействия в ней и

обеспечения возможностей личностного роста.

4. Предметом динамического подхода является

открытое общение.

Выбрать правильный ответ

5. Эмпатичность, доброжелательное внимание, не

нанесение вреда, ориентация на нормы и ценности

клиента, конфиденциальность - это:

а) приемы консультирования;

б) техники консультирования;

в) принципы консультирования;

г) все ответы верны.

Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword. ru

6. Если исходят из того, что природа страданий

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...