Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Что удивляет русскую маму в италии. Итальянские семьи в иммиграции

Но тут я вынуждена вас разочаровать: это неправда, точнее – не совсем правда.

Анна Черткова с детьми

Про рождаемость

Итальянцы уже не те, к которым мы привыкли по фильмам с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни: на севере страны рожают по одному, редко когда по два – ребенка. Южане – все еще поактивней будут. Тем не менее, средний уровень рождаемости в Италии остается на гораздо более низком по сравнению с прочими европейскими странами уровне.

Почему? Да потому что итальянцы просто не могут себе позволить больше одного ребенка и из совершенно эгоистичных побуждений не хотят отказываться от привычного – комфортного – уровня жизни. Детей итальянки рожают уже после 30, а то подчас и ближе к 40 годам, когда прочно стоят на ногах, а кредит за квартиру уже почти выплачен.

Бамбинимания

Зато появившись на свет, детишки – bambini – становятся настоящими хозяевами жизни. Детям в Италии позволено буквально все и даже чуточку больше: неудивительно, что у местных детей «завидная» репутация самых невоспитанных среди маленьких европейцев.

Всепоглощающая любовь итальянцев к малышам – как к собственным, так и к чужим, – давно известна всему миру. В магазинах детской одежды им дарят шарики, в трамвае тщетно ждущие собственных внуков пожилые пары беззастенчиво умиляются чужим, мамы подростков без церемоний суют голову в коляску с младенцем «рассмотреть кто это тут у нас такой хорошенький?», стоит только новоиспеченной мамаше немного зазеваться на пешеходном переходе... И дарят, дарят, дарят – леденцы, комплименты, поцелуи...

Итальянцы не утруждают себя тем, чтобы скрывать эмоции: карапуз красив и розовощек, так почему же не порадовать его маму комплиментом и советом и заодно – раз уж разговорились! – не рассказать, как мучился в младенчестве от колик собственный сын Маттео? И действительно, почему?

Про особенности материнства

Анна Черткова с дочкой

Мне иногда кажется, что итальянские мамы – самые самоотверженные в мире. Ну а иначе как объяснить маниакальное стремление усадить взрослого пятилетнего ребенка в коляску с соской и в памперсе? Наверное, поэтому, зная с кем имеют дело, многие итальянские садики среди обязательных требований к малышу отдельно выносят умение пользоваться туалетом. Но я в садике почти каждое утро наблюдаю, как одна ушлая мама переодевает пятилетнего сына из памперса в трусики в детском туалете.

А соски? Мне кажется, что итальянская привычка отчаянно жестикулировать при разговоре идет из детства, когда пятилетние, в общем-то прекрасно говорящие малыши, вынуждены объясняться жестами из-за соски-кляпа во рту. Ну или сдвинув соску на бок, на манер потухшей папиросы, как я однажды увидела в миланском метро.

А коляски? Или итальянские мамы хотят подражать голливудским с непременно одетым в тон ребенком-аксессуаром, или они категорически против того, чтобы их чадо самостоятельно ходило по земле. Одна моя русская знакомая как-то очень метко съязвила: «Парню уже шесть, скоро в школу и потом жениться, а мамка все его в коляске катает!»

Про дочек и материнскую ревность

На фоне всеобщей бамбино-эйфории родители (особенно – мамы) совершенно по-разному относятся к девочкам и мальчикам. Папы души не чают в дочках, мамы пестуют сыновей, и повсеместно до сих пор, поздравляя будущую маму, ей желают родить сына: «Auguri e figli maschi!» («Поздравляем и желаем сына!»). Да и сами итальянские мамы разнополых детей тайком признаются в предпочтении сына собственной дочери – и даже ставят свечки Мадонне, моля ниспослать мальчика. Сыночек – это любимец мамы, а дочку видят чуть ли не конкуренткой по красоте, молодости и... папиной любви.

Почему? По признанию некоторых моих знакомых мам, сыновья забавнее и веселее, и с ними легче найти общий язык. И, по словам моей местной подруги, «никто никогда не посмотрит на тебя с такой любовью, как твой сын». Кроме того, причина предпочтения сыновей – в менталитете, когда мальчикам надлежало быть продолжателем фамилии и хранителем состояния и имения, а девочкам, если их не удавалось вовремя пристроить замуж, отводилась роль бесплатных сиделок при пожилых родителях.

Вот и получается, что итальянские мамы сами выращивают себе из своих ненаглядных мальчиков mammoni – маменькиных сынков.

Про сыновей и маменькиных сынков

Знаменитая итальянская песня об эмигранте, который после многих лет разлуки возвращается наконец домой, – это самая что ни на есть настоящая ода любви, которую все без исключения итальянские мужчины посвящают Главной Женщине Своей Жизни – собственной матери. «Мама, я так счастлив, потому что возвращаюсь к тебе (…). Мама, ты – моя самая красивая песня, ты – моя жизнь, и больше мы никогда не расстанемся». ("Mamma, sono tanto felice perché ritorno da te (…). Mamma, la canzone mia più bella sei tu, sei tu la vita e per la vita non ti lascio mai più").

Наверное, нет на свете такого итальянца, который не был бы уверен, что его мама лучше всех готовит лазанью, гладит сорочки, ведет дом и воспитывает детей – и эту «правду» пытается донести и до своей молодой супруги, нередко провоцируя итальянские страсти с битьем посуды. Что интересно, эту «истину» в голову итальянским мужчинам вкладывают их же мамы. Парадокс, но тем не менее это так: в Италии именно мамы являются куда более ярыми поборницами мужского шовинизма, чем собственно мужчины.

Их сыночек непременно самый лучший на свете, и еще не родилась та девочка, которая была бы его достойна. Я слышала эту фразу – в разных вариациях – даже от мам четырехлетних мальчуганов. «Что ты сегодня ел на обед?», «Ты покакал сегодня?» и «Тебя никто не обижает?» – это лишь самые невинные вопросы, которые самоотверженные итальянские мамы задают своим сыновьям от мала до велика. И продолжают рьяно наглаживать им рубашки, оставлять в морозильнике заботливо приготовленное рагу или жаркое на неделю, драить полы в холостяцкой квартире и... браковать неугодных невест. В офисе, где я работаю, таких женихов – пруд пруди.

Вот так и вырастают итальянские mammoni, маменькины сынки, которые и в 20, и в 30, и в 40 лет продолжают зависеть – и физически, и духовно, а иногда даже и материально – от своей mamma. Стоит ли удивляться, что в сердцах итальянцев мама занимает почетное первое место, наверняка, даже перед футболом. Ну, а что? Заслужила! «Яжемать», – как пишут на российских форумах.

Очень большое внимание уделяется в иммигрантоведческой литературе итальянской семье. Ее считают центральным институтом италоамериканской группы, основным хранилищем европейских этнических традиций, центральным регулятором поведения. «Семья является для итальянской группы - гораздо более, чем для большинства иммигрантских групп в Америке, - вместилищем культуры Старого Света», - пишет Ковелло. Если Веколи поражает крепость итальянской крестьянской семьи в Америке, как, впрочем, и устойчивость всей культуры этого слоя, то Камписи, например, подчеркивает успешность ее американизации во втором поколении, Лопрсато же объясняет ее особенности скорее общими нравами рабочей семьи в Америке, чем специфически итальянскими традициями.

Отчасти такую разницу во взглядах можно объяснить различием историографических периодов и течений, к которым относятся упомянутые авторы. Едва ли италоамериканскую семью можно считать совершенно исключительным явлением. У нее есть черты, общие с семейными чертами других иммигрантских групп того же примерно уровня исторического развития. Так, прослеживается сходство между южноитальянской и польской патриархальной семьей, а также между судьбами этих семей в Америке. Чем дольше жила в США каждая группа, тем более проникали в ее семейный быт черты, характерные для классов американского общества. В этом и сказывался ассимиляционный процесс. Но не следует забывать, что в культуру Америки и даже в ее семейный строй вплетаются разнородные этнические нити. И в этом отношении массовая италоамериканская группа представляет собою весьма интересное и характерное явление.

Как и иммигранты других национальностей, итальянцы стремились сохранить в Америке свой семейный круг как опору и прибежище в чужом обществе. А круг этот был широк - большая семья, куда, кроме супругов и их детей, включались родственники и свойственники разных степеней, а также крестные отцы и матери. Приемом в семью этих последних, а также участников других семейных обрядов закреплялась дружба, которая без символического включения в родство полной силы не имела. Таковы были семейные отношения в Южной Италии, по воспоминаниям опрошенных Ковелло иммигрантов, таковы были черты иммигрантской семьи в Америке, и эти черты, по мнению Ганса, сохранял даже семейный быт американских итальянцев второго поколения.

Отец как глава семьи

Семью возглавлял отец, но главой большой семьи бывал не обязательно старший в роде, а самый богатый и уважаемый женатый мужчина, причем на первое место выдвигалась и его малая семья. Этот обычай тем более сохранился в Америке, что не противоречил американским правам. Родство по мужской линии считалось важнее, чем по женской.

Семьи бывали многодетными по сравнению с семьями американских старожилов, но не с семьями иммигрантов других национальностей. Итальянские семьи Лоуренса имели в начале XX в. в среднем по 7 детей, польские же и литовские - еще больше. В Нью-Хейвене, где и в 30-х годах XX в. итальянские семьи отличались многодетностью, многие информаторы Чайлда - италоамериканцы второго поколения - говорили, что их родители не знакомы с противозачаточными средствами. Впрочем, стимулом к многодетности являлось широкое распространение детского труда. Это явление было характерно в конце XIX в. для всей Америки, еще более - для иммигрантской среды, а особенно для итальянцев. Помимо экономических нужд оно поощрялось бытовыми традициями: в крестьянских семьях Южной Италии работали все - вплоть до едва подросших детей. И в Америке итальянские дети начинали работать рано, а заработок, даже выросши, отдавали в семью. По данным, приводимым Пизани, в начале XX в. дети 18% итальянских семей работали, в южноитальянских семьях чаще, чем в североитальянских. Детей неаполитанцев и сицилийцев (как и детей иммигрантов из других стран) имела в виду Флоренс Келли, когда писала Энгельсу в 1892 г. о крайней недостаточности школьных мест в том округе Чикаго , где она жила. «Это, - отмечала Ф. Келли, - сильпо ухудшает экономические условия, делая возможным детский труд в самых жестоких формах и превращая надомное изготовление одежды в смертельную угрозу для всего населения». Даже там, где дети учились, это далеко не всегда избавляло их от наемной работы. В одном из городов Луизианы учебный год кончался в марте, чтобы школьники могли собирать ягоду. Сыновья иммигрантов, обосновавшихся в Бостоне , получали меньшее образование, чем женщины того же поколения, в частности потому, что им приходилось зарабатывать. Итальянские девочки вне дома не работали.

В известной мере с этим связано развитое в итальянском юношестве чувство долга перед семьей, которое отметил Ковелло. По проведенной им в двух средних школах анкете, более половины итальянских юношей выразили готовность отдавать весь заработок родителям, между тем как среди неитальянцев такую готовность высказала вдвое меньшая доля. Типичная итальянская семья из Гринич-вилледжа описана Каролиной Уэйр. Родители приехали молодыми из Южной Италии в начале XX в. Из их детей выжило шестеро, и пока не подросли старшие, семья очень нуждалась. В период, когда проводилось обследование, старшие дети, получившие только начальное образование, были «устроены»: один сын работал электриком, а по вечерам подвозил товар бутлеггеру (это был период сухого закона); другой сын владел маленькой газовой станцией; дочь работала на фабрике. В дополнение сын-школьник открывал дверцы такси посетителям подпольных кабаков. Благополучие семьи утвердилось, она жила в хорошей квартире и намеревалась дать младшим детям законченное среднее образование.

Семейные связи итальянских иммигрантов в США

Семейные связи крепко держали и потомков итальянских иммигрантов. Отвечая на вопросы анкеты Ковелло, почти половина итальянских юношей выразила желание прожить свой век вблизи родственников. Из представителей других национальностей такой же ответ дали только пуэрториканцы, у остальных цифры были меньше. Та же анкета показала, что ученики-итальянцы гораздо чаще имеют лучших друзей среди родственников и соседей, чем другие.

Понятия «родственники» и «семья» для итальянского юношества однозначны, пишет Ковелло. Студент, с которым он беседовал и родители которого приехали в 1890 г. из Калабрии, сказал ему: «Есть в нашей семье много такого, чему могут поучиться другие. Например, я нахожу прекрасным старый обычай всем родственникам сходиться вместе». Для молодежи XX в. большая семья могла являться не только традиционной ценностью, но и прибежищем от отчуждения и атомизации личности.

В первые десятилетия италоамериканской семье, как и другим италоамериканским институтам, мешала укорениться тяга итальянцев к репатриации. Но если в Америке у итальянцев рождались дети, это обычно служило сигналом к американской оседлости, к вывозу родственников из Италии, к развитию большой семьи на американской почве, где она получила новые функции. Семейные связи служили средством для устройства жизни в Америке. Бостонские итальянцы покупали дома и сдавали квартиры в них родственникам и друзьям. Меняли место жительства тоже целыми группами. Индивидуальный выезд мог быть только следствием ссоры. По приводимым Пизани данным иммиграционной комиссии, жильцов брали 35% итальянских семей. Вероятно, большинство этих жильцов были родственники или земляки хозяев. В начале своей карьеры банкир Джанини унаследовал место тестя в правлении «Банка Коломбо». Родственные связи могли стать поводом для эксплуатации, тем более что и внутри семьи традиционно царила расчетливость в отношениях между людьми. Во всяком случае бизнесу всякого рода семейные добродетели не препятствовали. Один из персонажей книги Уайта - шантажист Тони был нежным мужем и отцом и преданным сыном.

Эндогамия держалась в италоамериканской среде очень прочно, причем круг брачных связей нередко ограничивался выходцами из одной провинции и даже одной деревни. Иногда жен брали на родине. Так, уроженцы швейцарского кантона Тичино привозили жен в Калифорнию из Швейцарии. Отец будущего банкира Джанини, нажив в Калифорнии денег огородничеством, поехал в Италию, женился там на 14-летней сестре своего американского компаньона и вместе с ней вернулся в Америку. Из Старого Света было принято привозить жен во многих иммигрантских группах, например в польской, японской, греческой и т. д., - как в США, так и в других странах.

Роль жены в итальянской семье

При главенстве мужчин экономическое значение жены в традиционной южноитальянской семье было все же велико и не ограничивалось ролью работницы. Она имела значительные имущественные права, например право па свое приданое. Муж отдавал жене все деньги. Экономическую самостоятельность южноитальянской жены Ковелло рассматривает как пережиток матриархата. Во время массовой эмиграции оставшиеся в Италии женщины сами обеспечивали семью, что привело к некоторому падению мужской власти. В Америке эта власть уже не могла восстановиться в прежней силе, тем более что относительно высокое по сравнению с Европой положение женщины в США должно было - хоть и не сразу и не прямо - оказать влияние и на положение италоамериканской женщины. Она не так уж редко имела свой заработок, - по приводимым Пизани данным иммиграционной комиссии, в 11% итальянских семей, причем чаще опять-таки в семьях южноитальянцев. Почти половина итальянок, занятых изготовлением мужской одежды, была замужем - большая доля, чем в других национальных группах. Правда, работали они чаще на дому, что лучше согласовывалось с традициями итальянской семьи. В служанки, в отличие от женщин других национальностей, итальянки не шли. По наблюдениям Ганса, жены бостонских итальянцев второго поколения чаще всего не работали вне дома.

Центром семьи как в Южной Италии, так и в Америке была мать. Именно она обеспечивала цельность семьи, хотя ее господином считался отец. На вопрос упоминавшейся анкеты Ковелло, кого из родных они больше боялись в детстве, большинство итальянских юношей ответило, что отца, а потом брата. Матери они не боялись. Учащиеся неитальянцы относительно реже боялись отца, чаще матери, а подчас никого. По привязанности детей к матери Лопреато даже сближает итальянскую семью с негритянской. Он считает, что именно эта привязанность побуждает италоамериканцев второго поколения селиться поближе к родной семье. Впрочем, Лопреато не придает серьезного значения патриархальному характеру итальянской семьи. Другие авторы также считают власть мужа и отца искусственно подчеркиваемой. В случае смерти отца семью скрепляла мать, в случае же смерти матери семья могла и развалиться, а младших детей забирала материнская родня. О демонстративном характере власти мужа свидетельствует и широко бытовавшая мужская ревность. Муж не доверял жене, сосватанной ему родителями, подозревал ее в склонности к своему роду и в супружеской измене. Именно на этой почве многие браки, заключавшиеся эмигрантами перед самым отъездом, оставались фиктивными. Отметив, что неверность жен была весьма мало вероятна, Ковелло высказывает остроумную мысль, что муж не чувствовал себя уверенно в своей семейной роли и что бытовая ревность является пережитком отношений в материнской семье.

Социологи отмечают, что в итальянских семьях досуг проводится мужчинами и женщинами большей частью по отдельности, причем мужьями часто вне дома. Их друзья нередко находятся вне родственного круга, они входят в мужские клубы, общества и группы. Развлечения женщин - это главным образом семейные праздники, редко - женские группы. В смягченном виде такой порядок перешел и в семьи второго поколения.

Культурные традиции и семейные порядки

Сор из избы в италоамериканских семьях не принято было выносить. Семейные раздоры напоказ не выставлялись, но и публичные нежности не допускались, разве лишь к маленьким детям. Вообще же с детьми обращались сурово. Один информатор Ковелло говорил: «Мои родители воспитали меня в большой строгости, даже чересчур, но я тоже воспитывал своих детей довольно строго, не по-американски - не позволял им делать что угодно и ходить куда угодно». Однако чем выше было положение матери в семье, тем мягче был режим детей. Главными в семье являлись ее взрослые члены, им подчинялись остальные, и это подчинение определялось страхом. Однако, по наблюдениям Уайта, иммигрантское поколение не имело у своих детей «того авторитета, который характерен для старшего поколения в большинстве обществ», нередко дети даже обзывали родителей бранными кличками. Впрочем, конфликт между иммигрантами и их детьми характерен для всех иммигрантских национальностей. Для поляков он очень выпукло дан в знаменитой книге Томаса и Знанецкого. Взрослые и дети итальянской семьи жили в двух обособленных мирах. Особенно велико было расстояние между детьми и отцом, тем более что занятие отца не передавалось детям и даже не всегда определяло положение семьи.

Особенно ограничивалась в итальянской среде свобода девочек, причем больше всех в семье они боялись братьев, которые по традиции присматривали за сестрами и кузинами, охраняя их целомудрие. Около трех четвертей итальянских юношей, заполнивших анкету Ковелло, считали нужным контролировать, с кем из юношей дружит сестра, и объясняли это, в частности, семейной ответственностью. Из неитальянцев такой ответ дало менее 30%. Один старший школьник-итальянец объяснял свою позицию следующим образом: «Я должен знать, что мальчик, с которым гуляет моя сестра, порядочный парень, потому что тогда я знаю, что ничего не может случиться. Тогда я знаю, что у него нет ничего дурного на уме, даже если он ее поцелует и разорвет дружбу». Дополнением к этой охране девушек и основанием для нее была охота за женщинами, которая считалась обязательной чертой итальянского юноши.

На другой вопрос той же анкеты - о готовности помогать сестрам мыть посуду - подавляющее большинство неитальянцев и 53% итальянцев ответили положительно. Если принять во внимание традиционное распределение ролей в итальянской семье, то такой ответ юных итальянцев можно принять за свидетельство ее изменения. Еще большим изменением можно считать то, что уже в первые десятилетия какая-то часть итальянских девушек работала на фабриках, правда, предпочтительно близ дома. Но одни на работу в Америку итальянские девушки приезжали редко - реже, чем девушки других национальностей. Приспособление к американским нравам происходило для итальянских девушек в силу всего этого труднее, чем для их братьев. Когда в следующем поколении многие молодые итальянки занялись конторской работой, то стимулом к этому, по наблюдениям Каролины Уэйр, была возможность выйти замуж за человека с лучшим положением.

Конторская служба и другие «беловоротничковые» занятия стали доступны итальянским девушкам этих формаций, в особенности потому, что за их плечами было успешно усвоенное американское школьное образование. Социологи XX в. отмечают, что девочки-итальянки лучше учились в школе, чем итальянские мальчики, что первые в отличие от вторых школу принимали. Отчасти это явление, свойственное отнюдь не одним итальянцам, было связано с преобладанием в учительском персонале женщин. Однако в первые десятилетия американской жизни необходимость обучать в школе девочек вызывала в иммигрантских итальянских семьях еще большее сопротивление, чем надобность посылать туда мальчиков. Ведь в Южной Италии девочек норовили не учить в школе, чтобы они не умели писать любовных писем. В Америке же девушка, выйдя замуж, уже не представляла экономического интереса для семьи, ее образование не сулило семье выгод. Проинтервьюированная сотрудниками Ковелло итальянка, которая сама вышла замуж в Америке в 15 лет, продержав своих дочерей по нескольку лет в начальной школе и обучив домашнему хозяйству, выдавала их замуж в 20 с лишним лет.


Есть семьи, которые живут тихо, мирно и спокойно. Но существуют "ячейки общества", в которых жизнь, мягко говоря, не сахар. Главная причина этого - излишние эмоции. Иногда муж и жена, когда конфликтуют, ссорятся настолько тихо, что даже соседи, живущие с ними на одной лестничной клетке, ни о чем не догадываются. А есть супруги , о семейных проблемах которых знают не только соседи, но и весь квартал. А еще к ним частенько заходит участковый. Потому что просто не может пройти мимо, думает, что в квартире, судя по крикам и воплям, кого-то убивают. Но нет, это муж с женой отношения выясняют...

Ну, а потом "итальянской семье" становится тесновато в рамках одной квартиры, об их "безумной" любви друг к другу должны знать все. И скандалы постепенно перемещаются из квартиры на открытые площадки. А если люди живут в небольшом населенном пункте, то об этой семье в скором времени узнают не только родные и друзья, но и малознакомые люди. Как говорится, романтика!



Главные минусы "итальянской семьи"

Минус первый. Шум. Люди ссорятся и мирятся так громко, что не дают покоя окружающим. Кроме того, в результате о семье может пойти дурная слава.


2013 Thinkstock


Минус второй. Как говорил персонаж фильма "Иван Васильевич меняет профессию", нервные клетки не восстанавливаются. Человек, конечно, привыкает ко всему, но постоянные скандалы с криками, воплями и битьем посуды отрицательно сказываются на нервной системе. И совершенно всё равно, кто в итоге станет психом - мужчина или женщина. Кстати, представители сильного пола в большинстве своем на дух не переносят громкие скандалы. А вот девушки и женщины зачастую чувствуют себя как рыбы в воде.

Минус третий. Детям по определению не нравится, когда папа с мамой кричат друг на друга. Любого ребенка подобная ситуация нервирует, маленький человек чувствует в ней себя некомфортно.

Как перестать скандалить

Выход первый. Можно самому начинать скандалы. Более того, можно провоцировать нервного супруга на

Атмосфера в семьях солнечной Италии - это эмоциональность, любвеобилие и темперамент!

Высокий градус межличностных отношений в семье, в особенности это касается итальянских матерей, всеторонне влияет на характер и методы воспитания в Италии. Воспитание детей в Италии - это прежде всего излишняя опека ребенка, даже, когда чадо выросло, матери непременно нужно отслеживать каждый его шаг.

Обычным результатом итальянского воспитания является прочная эмоциональная связь, принимающая порой очертания зависимости, между родителями и детьми. Дети в любом возрасте доверяют родителям и выносят на обсуждение многие сокровенные вопросы, включая сюда также и интимные тайны.
Во многом это решает проблему замкнутости и отчужденности подростков в стране. Тесные и теплые семейные взаимоотношения выделяют концепцию воспитания в Италии из общей картины воспитания за рубежом.

Так как подобное рождает подобное, из воспитанных в среде крепко сплоченных семейных отношений вырастают добросердечные и умеющие любить личности.

Проявления феминизма в Италии практически отсутствуют. Что во многом положительно влияет на воспитание детей в Италии. Граждане страны во многих аспектах жизни принимают сторону консервативности.

Безусловно, женщины Италии идут вперед к карьерному и личностному развитию, но, все же, семейные ценности остаются для них самым главным приоритетом!

Мужчины в Италии подкрепляют эту тенденцию своим желанием иметь рядом подруг-домохозяек, занимающихся воспитанием детей, а не гипер-карьеристок и активных бизнес-леди.

«Радость жизни» для итальянцев не пустые слова. Это понятие тесно связано с концепциями жизни и развития семейных отношений, воспитания детей в Италии. Семья и воспитание детей - это не просто база и основа общества, семья для итальянца - это теплое и уютное гнездышко, переполненное взаимопониманием, любовью, чувствами и поддержкой.

Уникальная особенность Италии - это 85% процентная доля фамильного бизнеса на фоне картины деловых сфер страны.

Несмотря на влияние католической церкви на мораль и формирование семейных отношений, итальянцы бывают до странного терпимы к нравственным послаблениям в отношении мелкого мошенничества и супружеской неверности.

Итальянцы по природе своей солнечные оптимисты! Они не представляют себе жизни без наполнения ее красотой, эмоциями и праздником. Все это положительно сказывается на семейной жизни и отражается на результатах воспитания ребенка в Италии.

Рождение ребенка в Италии
Современное воспитание

В Италии ребенка «превозносят до небес»! Детей беспредельно балуют, телесные наказания в современной Италии запрещены! До 10 лет ребенка воспитанием в Италии никто серьезно и не занимается. Дети самостоятельно впитывают понимание человеческих взаимоотношений в семье и на улице. Самыми невоспитанными малышами в Европе считают итальянских детей многочисленные туристы.


Некоторые родители-итальянцы (и таких чуть ли не половина) практически никогда не наказывают своих детей. Более того, они их даже не ругают. Они думают, что таким образом ребенок гармонично развивается и выражает себя.

Итальянцы удивительно терпимы к детям, даже самым неугомонным, совершенно неуправляемым.

Социальная жизнь детей

Детей принято везде брать с собой - на свадьбы, концерты, вечеринки, ужины и аперитивы. С самых пеленок итальянский ребенок ведет активную «светскую жизнь». Новорожденных деток практически сразу начинают выгуливать и носить с собой - особых страхов итальянские мамы и папы не испытывают, кроме, пожалуй, боязни заразить чем-то малыша. Вера в сглаз и желание оградить малыша от посторонних жива разве что в маленьких южных городках или среди многочисленных иностранцев, заселивших Италию.

Детская мода

Детей одевают, как взрослых в миниатюре, и знакомят со всеми аспектами действительности. Их водят в рестораны, на все семейные сборища и ритуалы. В Италии дети взрослеют гораздо быстрее, чем в странах Северной Европы, ибо с детства обучаются всем навыкам, необходимым для выступления на сцене жизни.

С самого раннего детства родители знакомят своих чад со всеми аспектами общественной жизни. Для Италии привычной является картина, когда две-три молодые мамы сидят в кафе, обсуждая последние светские новости, а малыши резвятся неподалеку. Причем реакция окружающих на шум и гам в ресторане будет спокойной. В последующем такая воспитательная традиция находит отражение в характере простого итальянца - свободолюбивый, морально раскованный человек.

Несмотря на значительный экономический упадок, который весьма отчетливо наблюдается в Италии в последние годы, от привычки баловать своих детей итальянские родители не избавились. Если ребенок, проходя мимо магазина игрушек, тычет пальцем в очередную пластмассовую машинку или куклу, то он непременно получит эту игрушку. Однако часто такое поведение родителей стоит расценивать не как внимание к потребностям ребенка, а как простое угодничество. Малыши кричат так, что им проще купить игрушку, чем объяснять, почему этого сделать нельзя. Тем самым родители подают детям не самый лучший пример. Так происходит из поколения в поколение.

В Италии все дороги ведут в Рим. Это высказывание известно довольно широко. И оно абсолютно истинно, ведь, как это так, быть в Италии и не побывать в Риме? Как правило, одного дня для "изучения" столицы мало. Да что там дня, жизни не хватит заглянуть во все уголки этого вечного города! Но можно заглянуть в семейные отношения итальянской семьи.

Итальянцы очень любвеобильны и страстны. И вот с этим не поспоришь. Даже если человеку уже стукнуло далеко за 60, все равно он готов к длительным и серьезным отношениям. Кроме того, в Италии практически все теле- и радиопередачи просто "помешаны" на сексуальных темах.

Для итальянцев семья состоит в первую очередь из мужа, который является главой семейства, а также который уверен в том, что он принимает все самые важные решения в доме. Во вторую очередь из жены, которая на самом деле несет все бремя ответственности на себе.

Если есть дети в итальянской семье, то мальчики оказываются избалованными до безобразия, и они всю жизнь остаются накрепко привязанными к своим матерям даже уже в довольно почтенном возрасте. Девочек же наоборот не балуют совершенно, потому что они считаются будущими хранительницами очага, и всегда должна трезво оценивать ситуацию.

Мужчина же всю жизнь будет боготворить свою мать, и даже будучи женатым человеком, все равно будет часто захаживать в дом своих родителей пообедать или принести свои грязные рубашки. Все что касается семьи, итальянцы воспринимают очень серьезно.

Процесс ухаживания мужчины за женщиной может проходить довольно длительное время, а может вспыхивать внезапное чувство и в считанные дни намечается свадьба. Итальянские мужчины очень романтичные и страстные натуры.

Для того чтобы завоевать женщину они способны на самые безрассудные поступки. Весь процесс ухаживания проходит за очень красивыми прогулками, ужинами при свечах, совместными поездками за город в живописные места Италии.

Знакомство с родителями обоих молодых людей проходит в очень дружелюбной и теплой атмосфере. Правда есть один нюанс: влияние итальянских матерей на своих дочерей или мальчиков очень большое, поэтому главное приглянуться и понравиться матери и тогда считайте, что основное дело сделано.

Итальянцы современные натуры, но в ряде небольших городов и деревень сохранились старые традиции, к которым относятся с большим уважением даже те, кто покинул родное гнездо и переселился в большие города.

Однако все равно встречи и знакомства родителей молодых людей проходят шумно, за обильными разговорами и поглощением национальных итальянских блюд. Сближение обоих сторон происходит очень быстро, если родители обоих молодых людей с первого взгляда испытывают симпатию друг к другу.

Итальянцы вообще славятся своими крепкими семьями и именно сплоченным отношением к семье. Причем семья для них это не только самые близкие родственник, но и все кто связан с ними хоть какими-то родственными узами.

По праздникам или выходным Италия собирается в полном составе, для того чтобы отпраздновать семейное мероприятие или национальный праздник, а иногда начинаются визиты к родственникам, которые могут затянуться на некоторое время.

Родственные связи настолько важны, что случается даже встретить большой семейный бизнес, в котором задействованы все родственники, имеющие представление о бизнесе и умеющие правильно вести дела. Бывает и так, что один и членов семьи, устроившись на престижную работу, старается перетянуть туда как можно больше своих родственников.

В итальянских семьях принято совместно решать все проблемы или принимать решения по поводу свадеб, торжеств или рождения ребенка. Это происходит на всеобщем семейном совете, который обычно собирается у одного из родственников, где за общим столом переговоров собирается иногда до трех десятков человек.

На семейном совете могут обсуждаться все самые главные вопросы, решаться глобальные семейные проблемы, нередки ссоры, сопровождаемые громкими криками и всевозможными излияниями эмоций.

Однако самое главное, что все, что происходит в доме, всегда останется только в его стенах и ни когда не выйдет за пределы семьи. Родственники никогда не вынесут сор из избы, никто посторонний даже самые близкие друзья, не узнают о том, что происходило за стенами дома во время встречи всей семьи.

Серьезность отношения к семье выражается даже в том, что итальянцы всегда носят с собой фотографии своей семьи и своих детей, как мужчины, так и женщины, для того чтобы в любой момент можно было похвастаться перед коллегами своими успехами, своей крепкой и дружной семьей и успехами своих очаровательных детей.

Каждый раз, когда дети добиваются каких-либо успехов, это становится главным обсуждением между родителями и сослуживцами по работе. Сыновья в итальянской семье растут избалованными детьми, их балуют все и родители и бабушки, дедушки, старшие братья и сестры.

Мальчики вырастают с осознанием того, что они имеют очень высокую значимость в семье. Однако фактически мудрые и хитрые женщины Италии лишь поддерживают в них эту уверенность, спокойно ведя хозяйство за его спиной так, как считают нужным.

Для мужчины самой главной задачей сделать счастливыми свою любимую женщину. Он делает все возможное, для того чтобы семья не нуждалась ни в чем и женщина не была постоянно загружена своими домашними хлопотами.

При любом удобном случае, супруги обязательно выезжают за город или проводят приятный вечер в ресторане или кафе, причем не всегда такие выходы планируются заранее. В этом весь импульсивный характер итальянцев, особенно мужчин, которые делают все возможное, для того чтобы порадовать семью и приятно провести с ней время.

Женщина для итальянского мужчины - это объект поклонения ее красоте, ее умению вести домашнее хозяйство и благодарность за рождение детей. Мужчина с удовольствием окажет помощь супруге в домашних делах, хотя в семьях нет распределения обязанностей.

Женщина остается хранительницей очага, она устраивает ту атмосферу в доме, которая способна сохранить тепло любви и близости двух людей, живущих под одной крышей.

Дети для итальянцев - это настоящие цветы жизни, которых начинают баловать все родственники. Однако родители воспитывают детей в уважении к национальным традициям, прививают им любовь к семье и родственным отношениям, а также приучают к тому, что мужчина и женщина должны относится друг к другу с уважением.

Мужчина ни в коем случае не должен ставить себя выше женщины и унижать ее достоинства, потому главное для мужчины, чтобы его любимая женщина и дети были счастливы.


В Италии главным развлечением являются сплетни. Вот что верно, то верно. Особенно любят посплетничать мужчины. Вероятнее всего, все дело в том, что итальянцы очень общительный народ. Им ничего не стоит заговорить с абсолютно незнакомым человеком, причем, на любую тему. Что уж говорить про сплетни, тем более если есть с кем почесать язык.

Итальянцы не умеют материться. Кто сказал? Матерятся, да еще как! Итальянцы - народ весьма вспыльчивый, но настоящий скандал может разразиться только в пределах своего дома или на телешоу.

В Италии все следуют моде. С этим можно поспорить. В основном, там каждый носит то, что ему нравится и в чем ему (ей) удобно. Причем, запросы от финансов практически не зависят. Они могут себе позволить купить вещь как в престижном бутике, так и на простом вещевом рынке.

Народ в этой стране безалаберен и ленив. Везде есть безалаберные и ленивые. Но все ж таки, в Италии, даже если и делают что-то чересчур долго, то стараются сделать временные условия, которые помогают терпеть неудобства. Например, разрыв центральной улице может помешать нормальному пешеходному движению. В этом случае итальянцы делают специальные мостики через яму для пешеходов и ограждения, чтобы не упасть в эту самую яму. Когда рабочий день подходит к концу, улицу моют и кладут временный асфальт. И уже по завершении всех работ улица вновь выкладывается плиткой.

Жилища итальянцев различаются. В Альпах — дом альпийского типа, двух- или трехэтажный, с каменным низом и деревянным верхом, с внешней лестницей на верхний этаж(позднее лестницы стали внутренними). В других районах преобладает дом италийского или латинского типа. Это двухэтажные каменные постройки, крыша — черепичная. На верхний этаж ведет внешняя лестница. Раньше хозяйственные помещения находились на нижнем этаже, теперь их размещают отдельно. Для небольших городов характерна кучевая планировка, где дома теснятся вокруг центральной площади. Конечно, на облике жилища сказываются социальные контрасты.

Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины — длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами, и т. н. корсаж, то есть короткую кофточку, пестрый передник, шейный и головной платок. Обязательны были украшения. Это основные черты национального костюма, хотя в каждой местности были и свои разновидности. Сейчас везде носят современную одежду.

Кухня итальянцев, в отличие от костюма, не изменилась. Общее для неё — популярность макарон, риса, сыров и плодов моря. Макароны (по-итальянски — паста) имеют около 30 видов — спагетти, вермичелли , букатини, тальятелле, и др. Также много разновидностей сыра — рикотто, моцарелла, пекорино и т. д. блюда из риса могут готовиться с разными приправами, и называются ризотто. На десерт широко употребляются фрукты. Но ещё и каждая область славится каким-нибудь своим блюдом. В Лигурии — буридда, рыба, сваренная в масле с зеленью. В Ломбардии — бузекка, суп из требухи. В Умбрии — мадзафегати, сосиски из свиной печени. В Венеции — ризи э бизи, рис с горошком. В Риме — ньокки алла романа, клецки из картофеля. Неаполь — родина всемирно известной пиццы. Сейчас её продают во всем мире, есть специальные кафе — пиццерии. По производству вина Италия соперничает только с Францией. В основном, это сухие белые и красные вина, небольшая доля крепленых, десертных и игристых вин. Наиболее известно кьянти (Тоскана). В Сицилии — марсала, в Кампании — лакрима-кристи.

Итальянцы предпочитают кофе и употребляют белый хлеб. Обедают обычно дома, а те, кто работает далеко от дома, приносят на работу бутерброды. В больших городах популярны траттории, маленькие ресторанчики, где цены ниже.

У итальянцев существует шутливая поговорка о самих себе: «Если итальянцу связать руки за спиной, он не сможет говорить» . Итальянцы всегда отличались подвижностью, живостью, темпераментом. У них существует язык жестов, то есть когда итальянец говорит, то говорит он не только ртом, но и руками.

Римляне в 19 в. были очень религиозны. Для мирян поприще честолюбия было закрыто, карьеру делали только священники. Было сильно влияние католической церкви.

В Риме давались роскошные балы, лучше, чем у Наполеона . У князя Боргезе для этого было 37 залов. Он давал бал каждую субботу.

Римская знать была разорена. Из-за лени вести свои дела аристократия разорена управляющими. В Венеции она доведена до нищенства.

Ещё один обычай, завезенный испанцами, — чичисбейство, процветал в XVI—XVIII вв. Многие женщины имели чичисбея, то есть кавалера, с которым она появляется в обществе, когда муж занят делами. Если чичисбей был богат, он продвигал мужа, иногда наоборот, богатый муж способствовал чичисбею. Наполеон уничтожил этот обычай.

Римляне, на вид сдержанные, на деле неистовы. Князь, влюбившийся в жену плотника, побоится мужа, так как тот попросту его зарежет. В любом другом городе князь мог преспокойно предаваться амурным делам, заплатив мужу.

По данным опроса 2008 года Male Beaut, итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами мира.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...