Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Декупаж для детей. Мастер-класс. Мастер – класс в технике «декупаж» по изготовлению новогоднего магнита в старшей группе детского сада

Юлия Маркелова

Тема : «Работа в технике «Декупаж » в работе с детьми дошкольного возраста »

ЦЕЛЬ :

Познакомить педагогов с техникой «Декупаж »

Содействие к повышению профессиональной компетенции педагогических работников .

Выявление,поощрение и распространения успешного опыта в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.

Сформировать представление о возможностях развития предпосылок творческой деятельности у детей дошкольного возраста .

Вызывать у участников мастер -класс интерес и желание развивать свой творческий потенциал.

Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Повышение персонального уровня педагогического потенциала.

Умение развивать в детях творческую жилку.

ЗАДАЧИ :

Побудить ребенка к творчеству, к импровизации. Перед началом игры можно интересно рассказать историю о том предмете, с которым буду проводиться занятия. Занимаясь детьми в технике «Декупаж » , мы помогаем развивать моторику, мышление, логику, развиваем речь. Это важный момент, для овладения впоследствии письмом и для развития речи.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Панно для декорирования, салфетки трехслойные, клей ПВА, ножницы,губки, кисточки, баночки с водой, пленочные файлы, лак акриловый на водной основе, салфетки обычные.

Поэтапное описание работы , практикум, обмен идеями.

Давай те немного пофантазируем и представим что вы снова дети дошколята . А я попробую научить вас научить техники «Декупаж »

Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина, он был такой гарусный. Я спросила его, что случилось? И он мне рассказал, что ему поручили школьники доставить посылку на конкурс «лучшего детского рисунка» . Но он попал под сильный дождь и посылка промокла а все рисунки смыло дождем. И теперь он не знает как сказать ребятам потому что не хочет их расстраивать. Ребята а давайте поможем Печкину. Мы еще конечно не умеем рисовать как школьники но мы попробуем украсить работы красивыми картинками и получится очень похоже на красивые рисунки. Попробуем?

Перед вами лежит декоративное панно оно уже покрытое акриловой краской в два слоя (акриловая краска сохнет долго поэтому сделала я это заранее предварительно зашкурив поверхность наждачной бумагой)

Все необходимые материалы и инструменты так же находятся перед вами.

1. Берем салфетку по выбору, вырезаем необходимый фрагмент.

2. Отделяем лишние слои, оставляя только верхний слой.

3. Кладем вырезанную картинку лицевой стороной! На файл.

4. Следующим шагом аккуратно наливаем воду на фаил, смачиваем губку в емкости с водой и аккуратно льем сверху,пока салфетка не окажется полностью в луже с водой.

Наливаем воду так, что бы салфетка вся не только намокла, но и немного плавала в луже.

5. Расправляем салфетку за счет того, что она находится в воде, фрагмент не рвется, и можно спокойно расправлять, не боясь расползания.

Дополнение :

Начинаем аккуратно выгонять пузыри с воздухом, иначе на месте каждого будут складки.

6. После того как все расправлено и лежит уже красиво, аккуратно сливаем воду с файла. И если необходимо, то очень аккуратно подправляем еще салфетку, что бы все было идеально.

7. После того как салфетка лежит так как нам хотелось бы. Визуально примериваем ее к месту наклеивания. После того, как воду слили, переворачиваем салфетку вместе с файликом и прикладываем на поверхность предварительно намазанную тонким слоем ПВА,затем все проглаживаем, можно руками и аккуратно за уголок снимаем файлик, отделяя от салфетки.

Пальцами (если большая поверхность то ладонью) ,проглаживаем по файлу выгоняя воздушные и водяные пузыри.

После того как весь мотив наложен проглажен снимаем файл.

В итоге надо промазать салфетку промазанным ПВА клеем

Несмотря на длительность описания, заняло все это не больше 5 минут, а может и меньше. Теперь ждем пока салфетка высохнет и покрываем слоем акрилового лака. (чтобы ускорить процесс можно посушить феном) . И работа готова .


Ребята Печкин говорит вам : «огромное спасибо Теперь Печкин успеет в срок доставить посылку.

Наш мастер – класс подходит к концу. Уважаемые педагоги спасибо вам за помощь,интерес к моему опыту, за интересные поделки

Публикации по теме:

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста» ИГРА «ВОШЕБНЫЙ КЛУБОК» (направлена на знакомство и сплочение группы) - Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Он не простой, а волшебный.

Мастер-класс «Пасхальные яйца в технике декупаж» Первые уроки декупажа для малышей. В настоящее время декупаж очень популярная современная.

Фомина Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д/с №136 г. о. Самара Эта работа доставляет огромную радость детям, как в процессе изготовления,.

В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Декупаж для старших дошкольников

Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» «У бабушки в деревне»

Автор работы: Кашенкова Елена Константиновна, воспитатель, МДОУ «Полдарский детский сад» Великоустюгского района Вологодской области.
Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.
Описание работы: предлагаю вам мастер-класс по выполнению аппликации в технике «декупаж» «У бабушки в деревне». Аппликация направлена на развитие творчества, мелкой мускулатуры рук.
Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера в детском саду, подарком.
Цель: изготовление аппликации в технике «декупаж»
Задачи:
познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж»; показать особенности работы в этой технике; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Декупаж - техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации (от фр. decouper - «вырезать»). Декупаж привлекает своей простотой. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

Пошаговый процесс изготовления поделки:

1. Для работы нам понадобятся:
- финишная сухая шпаклевка;
- кусок фанеры или плиты по размеру будущей картины;
- клей ПВА;
- салфетки яркие,;
- ножницы;
- кисточки;
- вода, ванночка (тарелка);
- краски акварельные;


2.Из салфеток выбираем рисунок, который нам понадобится (цветы, звери, птицы, насекомые и т.д.) Рисунок можно выстригать или обрывать.



3.«Расслаиваем» салфетку, отделяя два нижних слоя салфетки


4.В ванночке разводим сухую шпатлевку до состояния густой каши. мето сухой шпатлевки можно использовать уже и готовую. Технология та же.



5.Накладываем на фанеру и размазываем шпатлевку слоем 3-4 мм, Слой шпатлевки будет выступать также в роли белого фона для картины. Не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша картина.



6.Раскладываем части нашей картины на шпатлевку


7.Фрагмент салфетки промазываем клеем ПВА (кистью или пальцем) Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Делаем это не спеша, чтобы не порвать салфетку и разровнять складочки.


8.Когда высохнут салфетки и шпаклевка, занимаемся прорисовкой отдельных деталей картины: травы, цветов, стебельков.


9.Для изготовления рамки используем потолочные карнизы.


10.Приклеиваем их по краю картины Для маскировки наших огрехов в рамке наносим слой салфеток. Даем картине высохнуть. Работа готова.


11.Создавая такие картины, можно использовать не только салфетки.Я брала изображения животных на ткани. Получились вот такие картины.



В гостях у бабушки в деревне
Хорошо в деревне летом
Бегать,прыгать и играть,
В море солнечного света
На песочке загорать.

Посмотри, какие краски-
Лес,река,зелёный луг,
Знаешь,кажется,как в сказке
Нет такого милый друг.

Как всё очень интересно
Наблюдать и изучать,
Для здоровья так полезно
Свежим воздухом дышать.

Каждый день идёт неспешно
В ярких радужных цветах,
Да,у бабушки,конечно,
Интересно жить в гостях.

Стихотворение Александра Берия. Стихи ру.

Существующих на сегодняшний день, дает нам и нашим детям уникальный шанс выбрать занятие по душе. И это не только способ занять своих непосед (хотя, конечно, не без этого). Творчество дает деткам возможность выразить свои эмоции, переживания, оно учит их усидчивости, аккуратности и развивает мелкую моторику. Сегодня мы поговорим о таком виде детского творчества, как декупаж. Если честно, декупаж для детей мало чем отличается от «взрослого» декупажа, так как техника сама по себе не вызывает сложностей. Тем не менее, давайте сначала разберемся, что вообще значит декупаж .

Что такое декупаж?

Это техника родом из Франции (от французского découper «вырезать» ) и представляет собой способ декорирования различных поверхностей при помощи нанесения на них печатных рисунков. Популярными рисунками на сегодняшний день являются изображения на салфетках (так что в народе декупаж зовется салфеточной техникой ). Работать с ними очень удобно, так как салфетка очень тонкая, а значит, будет прекрасно, незаметно ложиться, а разнообразие рисунков поражает. Согласитесь, некоторые салфетки – настоящие произведения искусства, которые даже жалко на стол класть! Однако ими все не ограничивается. В качестве иллюстрации можно также использовать оберточную бумагу, бумагу для творчества, вырезки из журналов и прочее.

Декупаж для детей: начинаем творить

Предметом для декупажа может быть, что угодно!

Итак, как это вообще работает и много ли нужно для работы?

  • Шаг 1. Выберите с ребенком предмет декорирования. Это может быть все, что угодно: шкатулка, столешница, стаканчик в ванной комнате, разделочная доска, тарелка и даже яйцо!
  • Шаг 2. Подберите салфетку с рисунком и «разберите» ее по слоям: для работы потребуется только верхний, цветной слой. Аккуратно вырежьте желаемый рисунок.
  • Шаг 3. Обработайте декорируемую поверхность жидкостью для снятия лака.
  • Шаг 4. Приложите салфеточный рисунок к поверхности и с помощью плоской кисти (шириной 1-2 см) промажьте салфетку клеем ПВА. Начинать наносить клей следует с середины рисунка. Разглаживать салфетку нужно очень аккуратно, чтобы не порвать ее. Также проследите, чтобы под салфеткой не было пузырьков воздуха.

Совет: перед нанесением рисунка поверхность можно покрасить однотонной акриловой краской.

  • Шаг 5. Дайте вашему творению высохнуть. После чего можно нанести бесцветный акриловый лак, чтобы надолго сохранить изделие!

Готово! Любуемся вместе с малышом на получившуюся красоту!

Вещи, сделанные вашим ребенком в технике декупаж, помогут обновить и добавить изюминку в интерьер дома или дачи, а также послужат отличным подарком для близких!

Наша 5-летняя дочь нередко носит в садик свои декупажные поделки - хвастается подружкам. И вот одна наша подружка тоже захотела научиться "рисовать на дощечках". Мы решили устроить дома мастер-класс для малышей. Я купила маленьких дощечек (12*12 см), дешевых салфеток по 5 рублей на распродаже в и пригласила в гости дочкину подругу.

Из всех салфеток дети дружно выбрали котят:). Это одна из особенностей дошкольников и младших школьников - они любят повторять друг за другом и все бросаются на одну вещь. Поэтому надо иметь на всякий случай одинаковые материалы, чтобы никому не было обидно.

Потом мы загрунтовали свои маленькие панно. На этом этапе дети справились сами, моя помощь им не потребовалась. Но ждать, пока заготовки высохнут, у них терпения не хватило. Несмотря на то, что я сушила дощечки феном, что в разы ускоряет процесс, дети предпочли выйти из-за стола и побегать, поиграть.

Котят из салфетки я решила вырвать сама. А вот отделить тонкий верхний цветной слой доверила детям. Они прекрасно со своей задачей справились. Переносить салфетку на заготовку мы пробовали с помощью пластикового файла. Положили котят "лицом" вниз, пробрызгали из пульверизатора, расправили складки пальцами... а дальше я сама аккуратно "опрокинула" файл и прилепила рисунок на дощечку.

А дети промазали картинку клеем. Пока я сушила клей, дети успели выпить чай с пирожными:).

Для дорисовки фона я выдала им не кисточки, а кусочки поролона. Так и работать проще, и получается живописнее.

Цвет мы взяли не особенно похожий на изначальный фон салфетки, но зато яркий и красивый. Поэтому пришлось красить, начиная от самой шерстки нарисованного котенка. Нашей гостье я немного помогла не "заехать" на рисунок, а дочь справилась и сама. Красили несколько раз, пока салфетка не перестала просвечивать через слой акрила.

С травкой дети уже все поняли, мне осталось только смешивать им разные оттенки зеленого.

Чтобы быть совсем уж настоящими декупажницами, нанесли на травку немного бисерной структурной пасты. А на небе новой чистой губкой натамповали легкие облака. Естественно, белым цветом.

На травке я предложила девочкам нарисовать цветочки. Лена захотела ромашки, и Юля тоже за ней:).

Ну а в конце дети покрыли свои панно блестящим финишным лаком.

Наблюдая за пятилетними детьми, я поняла, что частое отвлечение на другие дела им не только не мешает работать, а даже помогает сохранить интерес к своему занятию. Они работают в несколько подходов, и это нормально.

Если для декупажа с детьми выбрать одну крупную картинку, то могут возникнуть сложности с ее наклеиванием. А если взять несколько маленьких вырванных мотивов - то будет трудно закрашивать фон между ними. Поэтому в любом случае какими-то удобствами придется жертвовать:).

Если красить кистью, то рисунок получается слишком "детским", примитивным. А губка помогает создать интересный эффект наложения цветов. Главное - дождаться, пока высохнет один цвет, а потом уже сверху накладывать другой.

А вот и результат нашей работы! Когда мама пришла за своей дочкой, то просто глазам своим не поверила. "КАК вы это сделали?!" - воскликнула она. Для тех, кто не знаком с техникой декупажа, появление таких картинок из рук маленьких детей кажется просто чудом:).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида».

Тематический план

по теме:

«Волшебный Декупаж».

Составила: воспитатель

подготовительной группы

Круглова Елена Симановна

г. Волосово 2012г.

Я, Елена Симановна Круглова, в 1986 году окончила Ленинградское областное педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». Общий педагогический стаж работы 20 лет, из них 10 лет – в МБДОУ « Детский сад №6» г. Волосово. В 2011 году защитилась на высшую квалификационную категорию.

Работая с детьми старшего возраста, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому я решила познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, на мой взгляд, поможет детям развить творческие способности, фантазию.

Для решения этой проблемы я разработала методическое пособие «Волшебный «Декупаж», в котором уделила внимание развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «Декупаж». Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложно аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла (Ветлугина Н.А., Игнатьев Е.М, Комарова Т. и др.)

Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества. «Человек, сделавший что-нибудь значительное, становится в известном смысле другим человеком» (Рубинштейн С.Л.).

Актуальность выбранной темы:

Проблема:

  • - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;
  • - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Предполагаемый результат:

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  • ребенок осознает себя в реальном мире;
  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. А именно это требуют стандарты второго поколения.

Для решения этой проблемы, стала углублённо изучать методическую литературу, а также опыт педагогов, транслируемый в различных источниках.

По результатам выше перечисленных мероприятий разработала стратегию своей деятельности, направленную на достижение планируемых результатов. Для этого я выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как:

  • знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, что способствовало бы овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Работу проводила с детьми старшего дошкольного возраста.

Новизна:

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель моей работы: эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством техники «Декупаж».

Реализацию цели решала через следующие задачи :

  • повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;
  • развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности;
  • формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

В разработке содержания техники «Декупаж» исходила из следующих положений:

Используя игровую ситуацию «Интервью с художником» выяснила, что у детей недостаточно развито художественное восприятие произведений изобразительных искусств. Дети затрудняются выделять специфические средства выразительности декорирования. Недостаточно сформированы аппликативные навыки и умения. При изображении формы ребенок часто искажает ее, нарушает пропорции, копирует способы создания изображения, работу доводит до конца только при помощи взрослого, нуждается в постоянной помощи и контроле. Аппликационная деятельность носит репродуктивный характер.

Начальные результаты мониторинга:

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, я решила использовать технику «Декупаж».

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

Предмет для декорирования;

Трёхслойные салфетки;

Ножницы;

Клей ПВА,

Кисточки;

Губка;

Гуашь;

Лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Мастера, работающие в технике «Декупаж», используют акриловые краски. Учитывая материальное положение родителей, мне показалось, что использовать акриловые краски дороговато. Я поэкспериментировала и заменила акриловые краски на гуашь.

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

  1. выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);
  2. грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);
  3. трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);
  4. вырезаем или обрываем по краю рисунка;
  5. отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);
  6. на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;
  7. клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;
  8. фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами), а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т.д.);
  9. заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.

Подготовительная работа к занятию.

Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала, который очень привлекает детей. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить.

Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу-игры, лабиринтов). Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.).

Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы.

Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Специально отведён уголок для работы в технике «Декупаж». Я слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях по изобразительной деятельности, более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Работу проводила одновременно по трем направлениям :

  • работа с детьми;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • работа с родителями.

В работе с детьми использовала следующие методы :

  • рассматривание произведений искусства (экскурсии, занятия с использованием слайдов, просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства);
  • беседы с детьми;
  • дидактические игры;
  • наблюдения;
  • упражнения;
  • обследования;
  • экспериментирование;
  • образец;
  • показ способов изображения;
  • совет;
  • слушание музыки.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе данные методы помогли расширить представления детей о содержании деятельности декоратора, в частности создания образов в технике «декупаж»; экспериментирование с различными материалами и инструментами расширило знания детей в использовании нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формировалось умение создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности дети учились согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе дети учились реализовывать свой творческий замысел самостоятельно: создавали декоративные изделия для кукольных интерьеров, украшения в подарок.

Итоги мониторинга образовательной области художественное творчество показали, что:

  1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  2. возросла выразительность образов в декоративной технике;
  3. обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;
  4. расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  5. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  6. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж», результатом которой были мини-выставки по следующим темам: «Волшебный декупаж», «Мы – декораторы», «Новогодняя открытка», у многих из них появилась увлеченность этим процессом и заинтересованность в конечном результате.

Результаты данных мониторингов выявлялись в ходе наблюдений за непосредственной образовательной деятельностью, за самостоятельной деятельностью детей, а также при анализе выполненных работ.

Считаю, что изобразительное творчество детей – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение ими мира, на их творческое самоопределение в историческом пространстве и времени культуры. Работа в технике «Декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в стандартах второго поколения.

Уверена, что данное методическое пособие может быть успешно использовано педагогами дошкольного возраста, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, а также станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....