Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Эпоха моды. История мировой моды хх века

История разрушительной моды - не тот предмет, о котором можно сказать в одном абзаце. Во все времена ни едкие запахи, ни вред здоровью, ни другие опасности не останавливали людей в погоне за красотой. До 20-го века некоторые модные тенденции имели склонность убивать модниц. Чего только не делали люди на протяжении веков, чтобы добиться заветной цели – стать красивыми. Вот 15 примеров таких жертв ради моды и красоты.

15. Свинцовые белила для лица

Сегодня признаком благосостояния считается хорошая физическая форма и легкий загар. А в елизаветинские времена смертельно бледная кожа была несомненным признаком богатства и знатности. Только бедные маялись снаружи достаточно долго, чтобы загореть. Для того, чтобы показать, что они могут позволить себе остаться в закрытом помещении целыми днями и не загореть ни на йоту, дамы мазали лица белой пастой. Достаточно толстый слой белил также скрывал оспины и шрамы.

К сожалению, макияж содержал свинец и после долгого воздействия портил кожу, и требовался все больший и больший слой, чтобы скрыть несовершенство. Свинец, проникая через кожу, вызывал отравление, которое приводило к потере веса, выпадению волос, повреждению головного мозга и других органов, параличам и многим другим серьезным заболеваниям. Мария, герцогиня Ковентри, умерла в возрасте 27 лет из побочных эффектов этого смертельно опасного средства с романтическим названием "венецианские белила".

14. Радиоактивная косметика

13. Котурны

Считается, что женские туфли на платформе, или котурны, впервые появились у проституток в Венеции. Эта странная обувь, высота которой доходила до сорока пяти сантиметров, возвышала женщину над уличной грязью и делали ее походку привлекательной для потенциальных клиентов. Позже котурны стали носить и обычные люди, и знать. Особенно они были популярны в среде аристократов в Италии и в Османской Империи. Контурны указывали богатство обладателя, и на то, что ему не нужно работать и, в общем-то, даже по-настоящему ходить.
Ходить в такой обуви без поддержки было практически невозможно, поэтому знатные горожанки пользовались услугами горничной. А менее знатные - тростью или палкой. Церковь всячески поддерживала ношение такой обуви, потому что в ней женщина не могла танцевать, да и вообще мало что могла. Позже эта обувь была запрещена, так как женщины из-за нее часто падали и ломали себе ноги.

12. Корсеты

Как только тонкий стан и хрупкий силуэт вошли в моду, женщины стали идти на крайние меры. Долгие диеты и тугие корсеты творили чудеса...Дамы, конечно, были основными потребителями корсетов, но и мужчины прибегали к ним и сдавливали свои внутренности. Это не фигура речи. Плотные корсеты, изготовленные зачастую из металлических пластин, физически выталкивали органы из района талии в нижние отделы, деформируя их и причиняя ужасные мучения. Сильное давление на внутренние органы имело жуткие последствия: корсет давил на печень, желудок, почки и нарушал кровообращение. У жертв моды начинались проблемы с пищеварением и детородной функцией. Говорили, что четверо из пяти женщин умирали из-за ношения корсета.

Мужской корсет имитировал панцирь, чаще всего был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище, запросто мог спасти от удара шпаги. Со второй половины 15 века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха, при стягивании корсета края этих отверстий болезненно врезались в тело. Более поздние модели делали из китового уса, что разрушало не только тела любителей корсетов, но и убивало множество беззащитных китов. Острые китовые усы часто прокалывали кожу, вызывая смертельные инфекции.

Не нужно быть медиком, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) наносил этот модный элемент гардероба. В 19 веке, веке эмансипации, известная писательница Жорж Санд выступила против корсетов, которые она называла орудием рабства. Внимание к проблеме она привлекала тем, что сама носила мужской костюм - удобный и практичный.

Врачи всех стран указывали на негативное влияние корсетов, и после Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного кроя. А в 1947 году Кристиан Диор возвращает корсету популярность, но это уже совсем другой корсет - придающий изящество, но не убивающий.

11. Стачивание зубов

Идеалы красоты меняются в зависимости от эпохи. На понятие красоты влияют культурные особенности, верования и традиции, уровень экономического развития. В некоторых странах люди ради красоты жертвуют удобством и здоровьем, терпят боль и дискомфорт, чтобы приблизиться к идеалу, принятому в обществе.Но в некоторых азиатских и африканских странах существуют интересные обычаи, которые делают из местных красавиц жертв красоты. В Индонезии обтачивают зубы, чтобы они напоминали акульи, даяки, наоборот, полностью стачивают клыки, стараясь не походить на животных. Невероятно, но эти обычаи не канули в Лету, говорят, и сегодня можно увидеть этих "красавиц". А ведь сточенные зубы, лишенные эмали - это чистейшее самоубийство, открытый вход для инфекции и заражения.

10. Черные зубы

Вызывающе белые зубы - это чисто американская слабость. Древние люди не сильно переживали за цвет зубной эмали - все равно зубы мало у кого сохранялись дольше чем лет до 40. Кроме того, если ты не ешь сахара (а они не ели), то зубы не будут портиться так скоро и вряд ли потемнеют.
Елизавета I в Англии была среди первых, кто узнал об опасностях сахара - ее зубы сгнили и почернели. Приняв это за модный тренд, желая имитировать эту красотищу, некоторые придворные начали тоже окрашивать зубы в черный цвет. Но эта мода была недолгой, так как народ довольно быстро понял, что черные зубы означают больные зубы.
В Японии традиция чернения зубов лаком называется "охагуро" (お歯黒, дословно «чёрные зубы»), и была популярная вплоть до периода Мэйдзи. Черный лак на зубах стал считаться красивым и утончённым, однако имел и утилитарное назначение - лак восполнял недостаток железа и помогал сохранить зубы здоровыми. Охагуро ассоциировалось с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу. В 1870 году вышел приказ, запрещающий членам императорской семьи и знати делать охагуро. После вступления закона в силу, в народе охагуро понемногу стало считаться устаревшим. Сегодня охагуро можно встретить только в традиционном театре, в исторической драме 1960-х годов, или в кинофильмах.

9. Инкрустированная улыбка

Казалось бы, традиция украшать зубы бриллиантами и дорогими металлами – это новомодная традиция. Однако если заглянуть в историю, станет ясно – это древнейшая человеческая блажь. Еще 2000 лет тому назад, стоматологи Майя дарили своим пациентам ослепительные улыбки. Вместо банального отбеливания, они предлагали такую терапию: просверливали небольшие отверстия в зубах и вставляли драгоценные камни. Однажды инкрустации были найдены в зубах, принадлежащих к пятилетнему ребенку.
Обсидиановое сверло, конечно напрочь разрушало зубную эмаль. Нужно быть настоящим экспертом в этом деле, чтобы знать, когда остановиться со сверлением, чтобы избежать нарушения в пульпе. Если такое нарушение все же произошло - риска инфекции не избежать.
Одни из первых зубных украшений были найдены в Египте, где ювелирные украшения во все времена считались показателями высокого статуса и богатства. Знать стремилась украшать не только свои одежды, но и тело, и зубы жемчугами, бриллиантами и золотом. Технология была чуть сложнее, чем у Майя: в зубе вытачивали углубление и цементировали его минеральным раствором, на который накладывался драгоценный камень или золотое украшение.
В настоящее время, в спектр услуг стоматологических клиник часто входит такая услуга, как зубные украшения. Различные твинклы (украшения из металла) или скайсы (украшения из полудрагоценных или драгоценных камней) – все, чего только может пожелать душа и позволить кошелек. И сейчас удается обойтись без варварского разрушения зуба при его украшении.

8. Байковая мода

Иногда трагедии происходят, ели люди не могут себе позволить себе "от кутюр" и берут взамен что-то подешевле. Викторианцы мечтали о фланелевых ночных рубашках и пижамах, но не могли их себе позволить. Байковые ночнушки, изготовленные из растительных волокон (а не из шерсти), казались им идеалом. Не забывайте, что их носили и мужчины, и женщины, а респектабельные супруги вступали в супружескую связь исключительно одетыми в длинные ночные рубашки.
Единственная проблема с байкой заключалась в том, что она отлично горит и быстро воспламеняется. А пламя свечи было единственным способом осветить себе путь по ночам... так что облачившись в байковые ночные пижамки, со свечой в руке, люди довольно часто становились живыми факелами. Были предприняты попытки сделать материалы для пижамы менее опасным, но ни одна попытка не была действительно эффективной. Многие дети и взрослые сгорели вместе со своими домами, пока пожар "байковой моды" не был потушен.

7. Глазные капли с белладонной

Белладонна (аtropa belladonna или красавка) – очень ядовитое растение, его сок вызывает галлюцинации. Такому ядовитому растению досталось невероятно романтическое название ("белла донна" по-итальянскии - это "прекрасная дама".) Мода на глазные капли среди прекрасных дам началась, когда выяснилось, что они сильно расширяют зрачок (эффект достигался за счет атропина, натурального мышечного ролаксанта). Венецианки начали добавлять сок белладонны в глазные капли и чувствовали себя очень привлекательным. Они думали, что большой зрачок имитирует естественное влечение и делает их более заманчивыми. Менее привлекательными были побочные эффекты: искаженное зрение, неспособность сосредоточиться, аритмия и нарушения в работе сердца. Некоторые утверждали, что капли могли сделать модницу полностью слепой. Красота требует жертв!

6. Юбка - карандаш ("хромая юбка")

Когда миссис Харт О. Берг оказалась первой женщиной на борту самолета, она столкнулась с пикантной проблемой. Самолет братьев Райт был полностью открытым всем ветрам, и ее объемные юбки вздымались вверх самым нескромным образом. Кроме того, из-за ее тряпок могла случиться настоящая катастрофа, так как винты и цепи располагались крайне близко. Чтобы решить эти вопросы, она обвязала юбку веревкой в нижней части. Так появилась "хромая юбка" или юбка-карандаш, мгновенно ставшая хитом. Она ограничивала шаг при ходьбе и заставляла дам семенить. Одна женщина, которая пыталась перелезть через ворота фермы в модной юбке упала и сломала лодыжку, да так сильно, что умерла от септического шока.

Есть, правда, и другая теория появления этого модного предмета: вроде бы г-н Поль Пуаре является изобретателем хромой юбки "hobble skirt" в 1910 году. Это юбка длиной по щиколотку, перехваченная в подоле или под коленом узкой полоской меха или своеобразной манжетой, и чтобы не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.
Но первая история гораздо романтичнее.

5. Зеленые платья с мышьяком

В период правления королевы Виктории, когда одежда не изобиловала множеством оттенков, появление нового яркого красителя вызывало настоящее помешательство среди отъявленных модниц. В 1775 году Карл Шмеле (Шил) изобрел зеленый пигмент, который превосходил почти во всех отношениях старые. Правда, этот краситель представлял собой опасность, и не столько для модниц, сколько для тех, кто занимался пошивом и покраской одежды, так как содержал мышьяк.
Наряды из ткани зеленого цвета были весьма дорогостоящими, и заказывали их, как правило, только для каких-либо особенных, торжественных случаев и носили крайне редко. Портные, которые работали над созданием ткани и непосредственно самих платьев, подвергали себя огромному риску и поголовно были отравлены мышьяком. Стоит ли говорить, что ткани, пропитанные этим раствором, медленно убивали и своих хозяев.

4. Деформация черепа

В древности люди сознательно деформировали мягкие черепа младенцев, применяя различные приспособления, и у многих народов мира до недавних пор существовала жестокая традиция изменять форму головы детей. Красивой, как правило, считалась удлиненная форма головы. Детям с детства крепко обвязывали голову в области лба и висков веревкой или прибинтовывали дощечки.

Схожие обычаи существовали у разных народов, территориально очень отдаленных друг от друга. Ученые находят удлиненные черепа в Египте, Мексике, в Перу, на Мальте, на севере Ирака и Сирии. Традиционно подобные изменения черепов связывают с обычаями людей, принадлежавших к кастам правителей или жрецов. Как влияла деформация черепа на состояние мозга? Разумеется, большинство детей она попросту убивала!

3. Горящие парики

18-й век стал золотым для париков и дизайна волос. Во французском высшем свете уровень искусства создания причесок невероятно усложнился и возрос. Использовались собственные настоящие волосы, и различные накладки, которые придумывали парикмахеры (конский волос, человеческие волосы, перья, смазанные помадой, атласные ленты и многое другое). Эти изыски складывались в башни чуть ли не полуметровой высоты. Прически не разбирали на ночь, не мыли неделями, и там, конечно, заводились чуть ли не крысы. Но хуже, чем зуд и запах, был риск их случайного возгорания. Ведь крайне сложно контролировать габариты такой прически, проходя мимо свечей. Одно прикосновение к пламени - и вся конструкция в огне, убивая и вшей, и леди.

2. Кринолины

Кринолином назывался жесткий каркас, который прапрабабушки носили под платьями, чтобы придать фигуре форму песочных часов. Это была довольно неудобная конструкция - тяжелая и громоздкая штуковина, диаметром два метра, которая мешала проходить в двери и сидеть на стуле. Кринолин привязывался к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам. Женщинам приходилось семенить ногами, чтобы хоть как-то передвигаться. Также кринолины были огнеопасны и зацепиться им за канделябр было проще простого.

1. "Китайский лотос"

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, с X веку. Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался много веков. Безусловно, это одна из самых шокирующих модных жертв в нашем списке.

В Древнем Китае красивыми считались женщины с маленькими ступнями, которые китайцам напоминали лотос. Обычай бинтовать ноги китайским девочкам, выглядел примерно так: детскую ножку забинтовывают и она просто не вырастает, сохраняя детский размер и форму. Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки-лотосы, семенящую походку и тонкую, как ива, фигурку. В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста, грудные младенцы не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы. В результате где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого они начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье". Размеры "лотосовой ножки" были важнейшим условием при заключении браков, лицо не играло особой роли. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

При помощи одежды человек рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях. Мода помогает людям выразить миру свою неповторимость, яркость, индивидуальность. Она же делит людей на возрастные категории, подчеркивает их социальный статус.

Как появилась мода

Довольно долгое время одежда служила лишь для защиты от холода. Ценность одежды определялась лишь ее теплотой и комфортом.
Лишь в 14-м веке во Франции произошла «платяная революция» - началось производство тканей. Портные стали разрабатывать новые фасоны одежды и учиться ее моделированию. В то же время костюмы начинают украшать бусинами, стежками ярких ниток, кожаной бахромой.

А в 15-м веке в Италии появляется мода не только на новые виды одежды, но и на невероятные прически. Женщины красят волосы, завивают и укладывают совершенно немыслимыми способами.

В Россию же мода в полной мере проникает лишь при Петре Первом. До него все, что привозилось из других стран, было просто запрещено. Петр, как любитель всего немецкого, стал активно насаждать в государстве немецкую моду,. Он издавал указы, подробно описывая в них, какую одежду носить предписано, а какую запрещено.

Но как индустрия мода еще не существовала, поскольку не было людей, определяющих, что модно, а что нет. Не было художников, которые создавали бы эскизы новых моделей. Заказчик «на пальцах» объяснял портному, что хочет, и портной шил.

Официальной точкой, от которой мода ведет свой отсчет, принято считать 1820-й год. Произошло это в Англии. Именно тогда швейная промышленность стала очень быстро набирать обороты, и появилась профессия художника, разрабатывающего фасоны одежды. Так появились первые кутюрье.

Буквально через несколько лет появились первые модные дома, которые постепенно начинали конкурировать друг с другом. Первые линии одежды выпускались в очень небольшом количестве, поскольку позволить себе такую одежду могли лишь очень обеспеченные люди.
С того самого момента мода начала меняться. Сначала эти перемены происходили медленно и были незначительными, но со временем стали набирать обороты. С удешевлением производства тканей мода стала касаться абсолютно всех слоев населения. От модельеров требовалось все больше фантазии и выдумки, чтобы удивить избалованного покупателя.

В настоящий момент мода меняется столь быстро, что за один только сезон сменяется около десятка модных тенденций. К модным товарам сейчас относится не только одежда. Это и аксессуары, украшения, парфюмерия, косметика.

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.




И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.


С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава


Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

В современном виде, какую мы видим сегодня, появилась на свет не так давно. Хотя конечно все относительно и иногда один год это большой срок.

Однажды Чарльз Фредерик Ворт, который был поставщиком императрицы Евгении, начал помечать созданные им вещи своим именем, как это делают известные художники. Так появилась на свет товарная марка. С того момента поставщик превратился в , а плоды его работы, называются словом МОДА.



С полным правом приравнивает себя к художникам, тем более что их произведения - это уникальные вещи ручной работы из качественных дорогих материалов. В 1900 году на всемирной выставке сформировалась и обозначила свои задачи новая каста кутюрье. Все они были ориентированы на Чарльза Ворта, который к тому моменту уже пять лет как умер, а его дело продолжали сыновья Гастон и Жан-Филипп.



Человеку всегда было свойственно , и стремление красиво одеваться было во все времена. Всегда существовало разнообразие стилей модной одежды, которые варьировались в зависимости от местности и социального положения. Для каждого социального класса существовали определённые формы и виды одежды, тканей, деталей наряда и украшений. Одежда рассказывает о многом, она даже открывает скрытые желания.


Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью моды стремится отличаться от окружающих.



Одной из отличительных особенностей моды является изменчивость. Не успеет что-то войти в моду, как уже выходит из моды. Покупая дорогую интересную вещь, думаешь что будешь её долго носить, но проходит немного времени и видишь, что вещь уже выходит из моды.



Может быть такая переменчивость зависит от желания или непостоянства мыслей кутюрье? Нет, не всё так просто в мире моды. В действительности же их творения пользуются успехом лишь в том случае, если мастер улавливает дух времени. не возникает на пустом месте, она всегда, и очень точно, отражает малейшие изменения в жизни мира сего.


Такова краткая история возникновения моды, однако моду в современном виде, ввели модельеры шестидесятых годов, поняв, что предметы одежды в век технического прогресса и массового производства вовсе не должны, существовать лишь в единственном числе, чтобы считаться творением. Торговая марка стала независимой. Теперь модные марки украшают не только одежду, но и солнцезащитные очки, посуду, и т.д., а модельер далеко не всегда лично участвует в создании моделей - достаточно лишь его подписи или марки, известной во всем мире.

Твитнуть

Класснуть

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки - обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.






40-е года

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.





50-е года

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.








60-е года

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон - всё это характеризовало одежду 60-х.

Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм - расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги . Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».








70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после - хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.






80-е года

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х - перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.









90-е года

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления - героиновый шик.







Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...