Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Изучение занятия по нравственному воспитанию. Внеклассное занятие по нравственному воспитанию для младших школьников с презентацией

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада.
Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях».
Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: Живой персонаж "Фея «Добра»", магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.
Ход.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
- Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -"Прикосновение ладошками"
Вос-ль: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?
Ответы детей...
(Входит Фея «Добра».)
Фея:
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
- Добрый день! - кричу знакомым
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.
А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. Работа детей
Фея: Благодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот».
.
Вос-ль: Мы тебе сейчас поможем разобраться.
Игра "Наоборот"
Фея: "Ой, что-то я устала".
Вос-ль: А ты Фея, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1. Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы...
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою...
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
2. Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно.
3. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

4. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
5. Доброе утро! Птицы запели
- Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
6. Нам желают. - Доброго пути!
Будет легче. Ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
7. Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.

Фея достает третье задание Игра "В мире сказок".
(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Фея: Да, да я слышала сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Золушка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Вос-ль: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Фее.
Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора - никогда.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.
Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Золушки.
Вос-ль: Что ты, Фея, это у нас комнатные растения. Их нельзя
рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не
трогают.
Фея: Хотела доброе дело сделать. Золушке подарок подарить.
Вос-ль: Фея, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Золушке.
Рисунки цветов.
(Дети рисуют цветы,встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).
Фея: Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации, цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что Золушка такому подарку будет очень рада.
Вос-ль: Знаешь Фея, на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы.
Пословицы:
-Добро сеять, добро и пожинать
-Учись доброму, худое на ум не пойдет.
-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
-Доброта без разума пуста.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час.
- Не будет скуки, если заняты руки.
- В ком правды нет, в том и добра мало.
- Легко сломать, да трудно сделать.
Фея: Какие хорошие пословицы, и я поняла, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту. Да, подарю я вам диск со сказками.
И на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню «Мы поссоримся и помиримся»
Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»

«Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых вокруг себя».
Л. Фейербах

Цель : формирование нравственных качеств.
Задачи : обсудить значение понятия «счастье», установить, что связывают воспитанники с понятием «счастье», формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению группы.
Форма проведения занятия: комбинированная
Оборудование: листы бумаги, плакаты по тематике, ватман, информационные карты, воздушный шар, раздаточные материалы, теле-ауди – аппаратура.

Ход занятия

1. Вступительная часть
Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и поздороваться .
- Тема нашего занятия – «Разговор о счастье». Сегодня мы вместе поразмышляем о счастье, попытаемся установить, что у каждого из вас связывается с понятием «счастье».
II. Основная часть

1. Беседа
- Поднимите руки те, кто хочет быть несчастливым.
-А теперь те, кто хочет быть счастливым.
- Из этого небольшого эксперимента ясно, что все из нас хотят быть счастливыми. А что такое счастье?
Высказывания детей. Обсуждение.
- Подведем итоги.
Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
Счастье – это осуществленное разумное желание.

2. Дискуссия «Как стать счастливым»

- У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Подумайте и назовите только одну вещь, которая может сделать вас счастливыми.
Обсуждение.
- Что есть счастье?
Это результат поисков счастья или осуществление желаний? О смысле счастья рассуждали многие великие люди – поэты, писатели, философы. Вот высказывания, некоторых из них:
«Для счастья нужны… внешние блага, ибо невозможно или трудно совершить прекрасные поступки, не имея никаких средств». Аристотель
«Каждая семья счастлива по своему». Л.Н.Толстой

Давайте прочитаем их, и пусть каждый из вас определит, какое высказывание ближе всего и почему.

Фронтальное оценивание высказанных мнений.
- Психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливыми:
Любите своих близких.
Постарайтесь сделать правильный выбор и обрести любимую профессию.
Помогайте другим людям.
Старайтесь развивать эмоции.
Будьте физически активными.
Вносите в свою жизнь элементы новизны.
Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастными.

Попробуйте сформировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями.
Обсуждение.

3. Упражнение «Формула счастья».

- Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья»:
Голод + еда = счастье
Жажда + вода = счастье
Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Любовь к Родине = счастье
Жизнь с любимым человеком = счастье

Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку? Посмотрите, счастье человек может испытывать по самым разным поводам. И это естественно. Но у меня такой вопрос: может ли человек испытывать счастье, если, например, еда отравлена? Вода заражена? Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и калечитесь?
Вывод : обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.
- А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.
Обсуждение вариантов.

4. Решение ситуаций.

- Знакома ли вам пословица: «На чужом несчастье счастья не построишь»? нельзя быть счастливым, когда ты приносишь несчастья другим людям. Давайте обсудим следующие ситуации:
В семье старшая сестра издевается над младшим братом – подсмеивается, обзывается, распускает руки. Она от этого получает удовольствие. Имеет ли она право на такое «Счастье»? можем ли мы назвать ее счастливой?
Человек украл у кого-то большую сумму денег. Но от этого счастлив. А эти деньги были собраны для лечения малыша. Имеет ли он право на такое «счастье»? можем ли мы назвать его счастливым?

Испокон веков таких людей осуждают, потому что народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь».

5. Динамическая пауза «Передай воздушный шарик»

- А сейчас немного разомнемся. Давайте встанем и поиграем. Воздушный шарик нужно зажать между ног. Каждый проходит дистанцию и передает шарик следующему. У кого шарик падает, тот выбывает из игры.

6. Упражнение « Для счастья мне нужно..»
- Напишите, чтобы вам хотелось иметь для счастья. Мы вернемся к этим записям через некоторое время, и, наверное, вам будет, о чем подуматься
7. Упражнение «Ладошка»
- Каждый из вас может принести много или чуть-чуть счастья другим людям. Для этого нужно учиться порадоваться, сочувствовать, сопереживать другим. Когда вокруг тебя радостные и счастливые лица и самому на сердце становится тепло и радостно. Поэтому давайте дарить друг другу наше доброе отношение, внимание и тепло.
Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее. Теперь напишите в центре ладошки свое имя. По моей команде, вы будете передавать листы по часовой стрелке по кругу. На ладошке нужно записать добрые слова, комплименты, которые могут порадовать ее хозяина. Итак, начали!
III. Заключение
- Подведем итоги. Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- Посмотрите на свои записи, хотели бы вы изменить то, что вам нужно для счастья?
- И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.

Я настрой себе нашел, чтобы стать везучим:
У меня все хорошо, а будет еще лучше!
Спасибо!

Цель: духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям православной культуры.

Задачи:

  • познакомить детей с Ангелом Хранителем и его невидимым миром;
  • обогатить словарь новыми словами и понятиями: Ангел-хранитель, небесный помощник ;
  • развивать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  • развивать речь, эмоциональное восприятие, интерес к познанию духовного мира;
  • воспитывать у детей нравственные качества, доброе, заботливое отношение к окружающим людям, друг другу, к родителям.

Предшествующая работа:

  • беседа на тему «Ангел Хранитель»;
  • чтение детской Библии, рассматривание иллюстраций с изображением ангелов;
  • разучивание с детьми стихов и песни об Ангелах;
  • оформление выставки семейного творчества «Мой добрый Ангел».

Материалы и оборудование: выставка рисунков «Мой добрый Ангел», колокольчик, мягкая игрушка сердечко, свеча, видеоролик «Разговор ребенка с Богом», елочка с фигурками ангелов.

Ход занятия

Добрый день! А день сегодня действительно добрый, потому что мы собрались по доброму поводу! Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей, поздороваемся с гостями и пожелаем всем добра.

Воспитатель приглашает гостей встать в круг с детьми.

Вот маленький огонек свечи - олицетворение тепла и света, он помогает согреть душу каждого. Я предлагаю вам, передавая свечу из рук в руки, говорить друг другу добрые слова и пожелания.

Гости и дети садятся.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие с книгой Библия. И сегодня мы узнаем с вами о мире, который люди не могут увидеть своими глазами.

Из страниц Библии, мы узнали, что все, что нас окружает – небо, земля, солнце, звезды, природу и все живое на земле создал Бог. Но прежде чем появился видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Кто же живет в этом мире?

Воспитатель показывает изображение Ангела.

Кто нарисован на картинке?

Правильно, в этом невидимом мире живут Ангелы, служители Бога. А как вы узнали о том, что это Ангел?

У него есть крылышки.

Правильно, у него есть крылышки. Какие у ангела крылышки?

Большие, белые.

Из чего сделаны крылышки у Ангела, как вы думаете?

(Ответы детей).

Людям кажется, что крылышки у ангела сделаны из белых перышек. Но Ангел не птица. Оно существо небесное, бестелесное. Ангел очень быстро перемещается, поэтому люди его изображают с крыльями. Но, конечно они не такие как крылья у птиц. Ангелы могут быть большие или маленькие, иногда они летят над нами в небе, а иногда смотрят на нас огромными добрыми глазами. Ангелы такие светлые, они прямо сияют божественным светом.

Ангелов обычный человек увидеть не может. Вот как, например, воздух. Он есть? (Да!). Давайте проверим.

Эксперимент.

Воспитатель предлагает одному из детей надуть воздушный шарик.

Почему он надувается?

В нём воздух.

Воспитатель выпускает из шарика воздух.

Что выходит из шарика?

А мы его видим?

Но он есть и без воздуха человек жить не может. Так и Ангелы невидимы, но они очень нужны человеку.

Для чего же Бог создал Ангелов? (Ответы детей)

Ангел Хранитель – это помощник, который дается Богом каждому человеку при крещении. Слово Ангел означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть - сообщение о том, что Бог велит человеку.

Воспитатель читает стихотворение «Ангел» на фоне музыки:

У тебя есть Ангел Божий
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придёт на помощь,
Если, что случится вдруг
Ангел рядышком с тобою
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.

Какой он наш Ангел Хранитель добрый или злой?

Добрый. Он особенно заботится о нас и всегда рядом с нами. Ангел помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он очень огорчается, когда человек поступает плохо.

Какие же поступки могут огорчить Ангела?

Дети перечисляют плохие поступки.

Мы с вами вспомнили плохие поступки, которые нельзя совершать. Если вы будете вести себя хорошо, это будет самый большой подарок вашему Ангелу. Он всегда вас будет хранить и не отвернется, не отойдет от хороших послушных детей. Ваши хорошие поступки порадуют не только Ангела Хранителя, но и ваших родителей.

Хотите рассказать вашим Ангелам, какие вы добрые, внимательные и заботливые?

Игра в кругу с сердечком «Хорошие поступки».

Встанем в круг, по очереди будем передавать сердечко и заканчивать предложение, которое начинается словами: «Я стараюсь быть добрым…»

Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе. Христиане обращаются к нему с молитвой: «Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!»

Вы слышите (прислушивается) , кажется, где-то колокольчики звенят. Интересно. Кто это может быть?

Ребёнок читает стихотворение:

День искрится, серебрится,
Колокольчики звенят.
То ли сказка, то ли снится –
Это Ангелы летят.
Их на землю посылают
Позаботиться о нас,
И они нас охраняют
И летают среди нас.

Девочки-ангелочки исполняют танец под музыку музыкального диска.

Помните, ребята, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов Хранителей. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения у родителей, выполнить их просьбы и наставления, быть всегда послушными родителям, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Ангел Хранитель будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки выставки «Мой добрый Ангел» .

Ребята, вот каких добрых ангелов вы нарисовали со своими родителями. Молодцы! А как вы думаете, почему среди рисунков ангелов мы видим портреты ваших мам? (Ответы детей) . Правильно, мам ещё называют нашими ангелами за то, что они заботятся о нас с самого рождения и всю нашу жизнь. Посмотрите, пожалуйста, на экран и вы всё поймёте.

Просмотр видеоролика «Разговор ребёнка с Богом».

Воспитатель предлагает детям подойти к небольшой елочке, которая украшена фигурками ангелов.

Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких фигурок ангелочков. Возьмите фигурки на память о нашей доброй встрече и расскажите, что вам понравилось, что больше всего запомнилось на нашей встрече.

Звучит тихо музыка об ангелах, дети делятся своими впечатлениями.

Использованные материалы.

  1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования. (Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир»). / Редактор – составитель Л.Л. Шевченко. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015.
  2. Добрый мир. Православная культура для малышей. CD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  3. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014.
  4. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
  5. http://androidmafia.ru/video/zvGPGaNSA8A - видеоролик «Разговор ребенка с Богом»

- познакомить детей с понятиями «добро», «зло» .

На примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

Определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.

Формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы, синонимы.

Воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Ход занятия по нравственному воспитанию детей:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила телеграмму от сказочных героев. Послушайте, что они пишут нам: «Злые персонажи из сказок захватили в плен «Добро», спрятали его за высокими воротами и не отпускают. Помогите освободить и вернуть «Добро» в наши сказки. Подписались: Красная шапочка, Колобок, сестрица Аленушка. Что же это за воры. Вспомните их?

Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Лисичка из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?

Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Лисичка съела Колобка.

Воспитатель: Можем ли мы оставить этим ворам «Добро»? А что такое «Добро»?

Дети: Добро - это хорошие дела, хорошие поступки.

Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?

Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».

Дети: Смелость, честность, заботливость, дружба.

Воспитатель: А какими бы цветами вы изобразили добро?

Дети: Светлыми, теплыми, такими как солнце, цветы, листочки

Воспитатель: А зло?

Дети: Темными, холодными, такими как дождевые облака, ветер, ураган, огонь.

Воспитатель: С какими словами у вас ассоциируется добро? (мама, праздник, цветы, друг...). А зло? (болезнь, война, пожар, драка, смерть...). На какой цвет похоже добро (светлый, теплый), а зло (холодный, темный).

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку к цвету». Перед вами разные предметные картинки. Подберите картинки с цветами «добра» и «зла».

(дети выполняют задания).

Воспитатель: Нелегко нам освободить «Добро». Большая армия черной силы предстанет перед нами (показывает иллюстрации злых персонажей сказок). Дети, обратите внимание на изображения этих героев. Что же подчеркивает их злой характер? Послушайте:

Я, Баба Яга - Костяная нога!

Кого хочешь я проучу,

В своей ступе разобью!

Темный лес - это мой дом

Не позволю ходить в нем

Там я спрятала добро

Чтоб не нашел его никто

Присмотритесь к портрету Бабы Яги. Что именно делает ее злой. Если правильно назовем, то отберем ее злость.

Дети: У нее злые глаза, зубы, рот, волосы, одежда.

Воспитатель: Давайте заменим на портрете ее злые черты на добрые (проводится игра «Бабушка Яга подобрела» - дети подбирают к лицу Бабы Яги веселую улыбку, красивые волосы, одежду).

Воспитатель: Вот портрет другого героя. (читает)

Я, Горыныч - сильный змей, ты цеплять меня не смей

Потому что я - огнедышащий змей!

Ху-ху-ху, ча-ча-ча, берегись Горыныча!

Ху-ху-ху, гу-гу-гу, кого хочешь я сожгу!

Добро у меня не отнять, потому что я могу испепелять

Скажите, что его делает таким грозным? Назовем правильно, отберем его силу.

Дети: Его грозная сила - это три головы, крылья, сильные лапы, когти, пламя.

Воспитатель: Так давайте сделаем его добрым, веселым (проводится игра «Добрый Змей Горыныч» - дети с изображения забирают две головы, крылья, пламя, а добавляют улыбку).

Воспитатель: А вот, посмотрите, еще одна героиня сказки-ведьма. Послушайте, что она говорит:

Как всех очаровать меня учила ведьма-мать

Братика и сестричку, я брошу в водичку,

И добро не отпущу, зло делать всех научу!

Посмотрите на ее портрет, внешние черты делают ее такой страшной? Определим правильно, отберем ее страшные черты.

Дети: у нее страшные руки, которыми она очаровывает, глаза, черная одежда, волосы со змеями.

Воспитатель: Давайте, дети, и мы поколдуем и превратим страшную ведьму в хорошую, добрую колунью (проводится игра «Волшебные превращения» - дети меняют злые признаки на веселые, яркие).

Давайте задумаемся, а почему эти сказочные герои стали такими злыми, страшными, грозными. Придумайте интересный рассказ о том, как можно помочь им стать хорошими, научить творить добрые дела. (рассказы детей)

Дети: У козы и семерых козлят не было папы и волк мог бы стать их папой и защищать их от врагов.

Ведьму надо научить делать доброе колдовство, чтобы никто не болел.

Воспитатель: Так какие были эти сказочные герои сначала? (злые, нехорошие, гневные, жестокие). А теперь, когда мы им помогли какие они стали? (веселые, счастливые, хорошие, красивые). Ну что же, дети, мы с вами сделали хорошее, хорошее дело, выгнали зло из сердец сказочных героев и чтобы оно больше никогда не поселилось в них снова, давайте нарисуем тех, кто его творит. Пусть зло останется только на бумаге.

Дети рисуют красками, как они представляют добро

Воспитатель: Ваши рисунки закроем в Волшебную шкатулку, чтобы зло больше никогда не появлялось (дети кладут рисунки в ящик и закрывают).

Цели занятия:

Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приёмы: проблемные ситуации.
Оборудование: мяч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

— Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

— А что значит дружба, друг? (ответы детей)

— Почему мы называем другом только некоторых людей?

— Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

— Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?

Рассказы детей.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Клубок»

— На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
«Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (
Миролюбивый ). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный ). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый ). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный ). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый ) Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.
Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» — кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» — зеленый цвет, «нет» — красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Воспитатель: – А как много книг о дружбе!
Воспитатель проводит викторину.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. — А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. — Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза . — Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....