Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц. Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке»

Воспитатель: Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем о себе. (Дети представляются, каждый коротко рассказывает о своих интересах…)

Вопросы к детям:

Чем ты любишь заниматься?

Что тебе больше всего нравится в самом себе?

Что тебя беспокоит?

Какая твоя любимая игра?

Когда ты чувствуешь себя счастливым? и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что жители этой планеты никогда не слышали добрых и ласковых слов. Не хотите ли вы поиграть в игру «Волшебные слова». (Дети перекидывают друг другу мяч, и называют множество волшебных слов…).

Воспитатель: Ребята, в детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были очень приятными, сердечными, я думаю и вас, дома так называют. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь ромашку», где каждый лепесток цветочка будет обозначать ласковое имя, каким вас называют близкие. (Составляя цветок, каждый ребенок рассказывает о своем цветке, как можно его назвать ласково)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем для жителей этой планеты физминутку «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята, давайте расскажем жителям о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге.)

Воспитатель: Наша группа очень дружная, у каждого из вас есть здесь друзья. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто это?». Вы должны описать своего друга, по рассказу дети угадают, о ком идет речь.

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты так и не показались. Наверное, они были очень удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

Воспитатель: Давайте сделаем подарки для жителей этой планеты: нарисуем им по другу? Я бы с удовольствием посмотрела на них. (Рисование друга, обсуждение) Вопросы: Кого ты нарисовал? Чем отличается рисунок твоего друга от других детей? Почему ты использовал этот цвет? Какое настроение у твоего друга?

Воспитатель: Как радостно смотреть на людей у которых есть настоящие друзья. Ну что же, ребята, нам пора отправляться в обратную дорогу, мы надеемся, что жители этой планеты станут добрей и внимательно будут относиться друг к другу.

В конце нашего путешествия давайте споем для жителей песню о дружбе «Если с другом вышел в путь»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Елена Сергеевна Колосова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО

Цели :

Закреплять представления о свойствах геометрических фигур : цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике , самостоятельность, умение планировать свою работу.

Материалы :

модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха» ; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков» .

Тема : «В Царстве геометрических фигур»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель : Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

II. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

Воспитатель : К вам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино) .

У Буратино плохое настроение. Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры» . Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Буратино не знает геометрические фигуры) .

Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их) .

Ребята, а вы любите путешествовать? Буратино тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Буратино, я вам предлагаю отправиться в Царство, но это будет необычное Царство. Как вы считаете, кто живёт в этом царстве? (Геометрические фигуры) .

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске) .

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные) .

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой) .

На магнитной доске по ходу ответов детей появляются карточки , с помощью которых составляется схема описания любой фигуры.

Условные обозначения : большой и маленький домики – размер, цветные карандаши – цвет, фигуры – форма.

Эта схема будет нашим помощником при описании геометрических фигур.

Воспитатель : Сегодня в Царстве геометрических фигур работает комната смеха. А вы когда-нибудь посещали такую комнату? Что в этой комнате необычного? (Кривые зеркала) .

Вот и нашим фигурам не терпится попасть в эту комнату. Итак, мы попадаем в один из залов этой комнаты смеха (загорается мультимедиа, и первой посетит её вот эта фигура (выставляется на магнитной доске напротив мультимедиа) . Дети называют эту фигуру (маленький красный круг) .

Появляется отражение фигуры в зеркале.

Ребята замечают изменения :

Маленький красный круг превратился в большой красный круг (СЛАЙД 1) . - Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

Потом красный маленький круг превратился в большой красный овал (СЛАЙД 2) . - Изменился размер и форма, а цвет не изменился.

Но остальным фигурам тоже не терпится посмотреть в кривые зеркала, поэтому вслед за маленьким красным кругом в комнату смеха заходит ещё одна фигура. Какая? (Маленький синий квадрат) .

Ребята замечают изменения :

Маленький синий квадрат превратился сначала в большой синий треугольник (СЛАЙД 3) . - Изменился размер, форма, цвет остался прежним.

Потом он превратился в большой желтый квадрат (СЛАЙД 4) . - Изменились размер и цвет, форма осталась прежней.

Следующая фигура (большой жёлтый треугольник) .

Произошедшие изменения :

Сначала треугольник превращается в большой зелёный круг (СЛАЙД 5) . - Изменились форма и цвет, размер остался неизменным.

Затем в зеркале появляется маленький синий прямоугольник (СЛАЙД 6) . - Изменились все три свойства.

Воспитатель : Все фигуры побывали в комнате смеха. Вы видели какие превращения происходили с ними в зеркалах. А вы хотите побывать на несколько минут волшебниками?

III. Физкультминутка «Волшебники» .

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

Загадки :

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг) .

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник) .

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат) .

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник) .

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель : Девочки и мальчики, обратите внимание какие красивые коврики лежат в этом замечательном царстве. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Но случилась маленькая неприятность, после стирки некоторые фрагменты ковриков стерлись, и жители этого царства очень переживают из-за этого. Как вы думаете можем мы чем-то им помочь? (Нарисовать или приклеить недостающие фигуры) . Чем мы сейчас и займёмся.

Игра «Заплатки для ковриков» .

На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки) . Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры. Приготовлены З варианта ковриков (З уровня сложности) . Дети сами выбирают свой уровень – задание, с которым они справятся. После игры выполняется самопроверка.

Воспитатель : Девочки и мальчики, с каким фигурами из царства геометрических фигур вы сегодня подружились?

Наши друзья из царства геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. И они почему то уверены, что вы их ни за что не увидите. Так ли это? Попробуем их разубедить.

Дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке.

Воспитатель : А посмотрите на Буратино, у него тоже поднялось настроение. Почему? (Он теперь знает всё о геометрических фигурах и может поиграть в подаренную игру). Буратино вы очень понравились, он вас всех благодарит за помощь и хочет подарить вам игру. Играйте и вспоминайте наше путешествие.

Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе

техническое средство занятие ребенок

Введение

Заключение

Введение


Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе стало насущной потребностью современного воспитания и образования. В современной педагогике становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

Назовем некоторые причины, усилившие в последние годы интерес к экранно-звуковым средствам обучения.

  1. Творческий характер современного производственного процесса, который предъявляет новые требования к работникам, какое бы место они в нем ни занимали. Именно экранно-звуковые средства обучения благодаря их власти над временем и пространством, безграничным возможностям проникновения в мир невидимого, способности наглядно отобразить явление, предмет, процесс или предельно реалистично смоделировать их оказались наиболее пригодными для современной процесса обучения и воспитания. Привлечение ТСО открыло новые возможности для поискового, проблемного, исследовательского метода обучения.
  2. Изменение места и роли различных источников знания и образования. Наряду с книгой - главным источником знания и образования - на духовное и умственное развитие ребенка все сильнее влияют радио, кино, телевидение. Необходимо, очевидно, найти разумное и педагогически обоснованное соотношение информации, получаемой с помощью технических средств обучения, с той, которую ученик получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.

3.Перманентный характер образования. Научно-технический прогресс требует от каждого участника производства постоянного повышения общего культурного уровня и квалификации.

Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы.

4.Необходимость широкой профориентации. Учебный фильм, теле- и радиопередача могут помочь детям понять суть многих профессий - промышленных, сельскохозяйственных, научных; они непосредственно влияют на выбор жизненного пути, на формирование интересов человека.

Строго говоря, технические средства обучения не являются новыми, за исключением телевидения, существующего менее 30 лет. Диапозитивы («туманные», «теневые» картины) использовались в русской школе еще в конце прошлого века; в начале нашего столетия в Москве уже существовал целый склад «теневых» картин (прародитель наших фильмотек), насчитывающий тысячи названий серий, из которых отдельные имели две-три сотни диапозитивов и фактически составляли диапозитивные фильмы.

Учебное кино, радио и телевидение педагогами и воспитателями традиционно рассматривались как пособия, назначение которых - обеспечить объяснение учителя наглядностью, иллюстрацией. Основным требованием в этом случае выдвигалась способность фильма (передачи) быть легко включенным в занятие. Между тем использование ТСО только в качестве иллюстрации слова воспитателя не может исчерпать всех педагогических возможностей этих средств обучения.


Использование экранных средств на занятиях


Диапозитивный фильм, или сокращенно диафильм (от англ. film пленка), - это серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной последовательности. Только при просмотре кадров диафильма в той последовательности, как это задумано автором, можно получить необходимый учебный, воспитательный и эмоциональный эффект. На ленте обычно монтируют от 25 до 45 кадров. Диафильмы бывают с размером кадра 18 х 24 мм или 24 х 36 мм. Диафильмы также бывают озвученные и неозвученные. Диафильм можно считать переходным наглядным средством обучения от статической световой картины к кинофильму. Только в диафильме кадр несет большую смысловую нагрузку, нередко отражая то, что по смыслу в динамических кинокадрах равноценно эпизоду или небольшой сцене. Как и в кинофильме, в диафильме часто одни кадры раскрывают замысел, тему произведения, другие служат монтажными (связующими) звеньями, помогающими глубже раскрыть содержание основных кадров, например, путем укрупнения существенных для понимания содержания деталей предыдущего кадра.

При изготовлении диафильмов используют различные приемы монтажа, внутрикадрового построения изображения, композиции кадра. Монтаж обеспечивает выделение сущности, наиболее важного, главного в объекте или явлении. Он несет определенную идею, мысль, причем раскрывает ее в движении, становлении. В учебном процессе монтажное сочетание кадров диафильма, как и кинофильма, служит инструментом формирования мысли ученика.

Текст в диафильме играет значительно большую роль, чем в серии диапозитивов. Он раскрывает идею и содержание произведения, смысловые связи, поясняет, помогает лучше воспринимать зрительные образы. Увязывая предыдущий кадр с последующим и будучи тесно связан с изображением, текст служит как бы элементом монтажа, в целом образуя законченное, самостоятельное литературное произведение. В силу ограниченности места в кадре язык текста предельно лаконичен и выразителен. В ряде диафильмов в конце или через определенные порции материала (что гораздо целесообразнее в большинстве случаев) предлагаются вопросы и задания для проверки усвоения материала учениками.

Учитель или воспитатель, выбирающий диафильм, обращает внимание на взаимосвязь текста и изображения, учитывает, насколько они помогают друг другу раскрывать содержание. Плохо, когда в тексте говорится о действии, не отраженном в кадрах. В этом случае содержание диафильма усваивается хуже и дети не всегда улавливают все взаимосвязи.

В свою очередь, и изображение часто выходит за рамки иллюстрируемого текста, углубляя содержание произведения и акцентируя внимание зрителя на том, что автор упоминает лишь вскользь. В художественных диафильмах кроме повествовательного текста используют и прямую речь. Диалоги оживляют диафильм, заставляют его персонажей играть, что повышает эмоциональное воздействие произведения, придает действию динамичность.

Сюжет в диафильмах развертывается не так постепенно, как в кинофильме. В нем ощущаются смысловые пропуски, скачки в изобразительной части. Пропущенные эпизоды зритель восполняет мысленно. Чтобы легче, безболезненнее проходил этот процесс восполнения отсутствующих звеньев в цепи повествования, в диафильме слово и изображение постоянно передают ведущую роль: в одних кадрах главенствует в развитии сюжета изображение, в других текст. Поэтому существуют также диафильмы, где текст дается в кадрах или в сопроводительной брошюре, и диафильмы с записью текста и музыки на грампластинке или магнитной пленке (для их воспроизведения используют обычную проекционную аппаратуру, электропроигрыватель или магнитофон).

Применяются в диафильмах и целиком текстовые кадры без изображения, или титры. Прибегают к ним, когда содержание не поддается иллюстрированию. Обычно они совпадают с паузами при переходе от одной сюжетной линии к другой, развивающейся параллельно. Часто диафильм начинается со вступительного титра, знакомящего со сведениями общего порядка, рисующими историческую обстановку или географическое положение местности, где развертывается событие, и т. п.

К сожалению, прекрасное дидактическое средство обучения и воспитания, каким является диафильм, активно вытесняется современными ТСО с другими носителями информации. Между тем диафильмы до сих пор являются самым распространенным ТСО, которым наиболее широко и охотно пользуются учителя на всех ступенях школьного обучения и воспитатели дошкольных учреждений. Диафильмы всегда были недорогими, доступными, выпускались в большом количестве и самой разнообразной тематики, жанра и назначения. Проста в пользовании и аппаратура для их трансляции. Во многих образовательных учреждениях страны бережно сохраняют накопленные фонотеки и фильмоскопы, которые могут еще использоваться определенное время, но без восполнения и обновления скоро сойдут на нет.

Создать серию диапозитивов или диафильм доступно каждому учителю и воспитателю, владеющему элементарными знаниями и навыками по технике фотосъемки и обработки фотоматериалов. Дополнительных знаний тут потребуется очень немного. Если невозможно снять объект на натуре, то подбирают изобразительный материал из имеющихся фотографий, рисунков, схем, хороших репродукций картин, качественных иллюстраций из книг и т. п. Кроме изобразительного материала надо подготовить текст. Работать над текстом для серий диапозитивов еще проще, чем над текстом для диафильмов, так как диапозитивы требуют лишь лаконичных подписей, в которых указывается, что изображено. В сюжетной серии текст сложнее, поскольку он должен связывать отдельные диапозитивы единой сюжетной линией. Так как в диафильме кадры еще теснее связаны текстом, предварительно разрабатывают кадроплан,содержащий текст к каждому кадру позитивного процесса. Современная цветная фотография позволяет получать многокрасочные картины на большом экране.

Центр наглядных средств обучения (Москва) распространяет диафильмы из фонда студии «Диафильм». Предлагаемые им наборы слайдов и транспарантов обеспечены методическими рекомендациями в помощь преподавателям математики, биологии, географии, физики, химии, истории, МХК, предметов начальной школы.

Диафильмы для детских садов различаются не только содержанием, но и композицией. Фрагментарное построение обеспечивает «порционную» подачу экранной информации, соответствующей теме и задачам одного занятия. В диафильмах для детских садов наряду с традиционным, информационным методом изложения материала, когда знания сообщаются дошкольникам в готовом виде, сделаны попытки излагать знания проблемно. Такие диафильмы предусматривают организацию самостоятельной работы дошкольников над различными познавательными задачами. В связи с этим разнообразны и формы работы с диафильмами, и учебные ситуации, где применение их особенно эффективно. Диафильм является, как показали исследования психологов, наиболее целесообразным видом экранных средств обучения в детских садов.

Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме. Понимание кадров кинофильма требует развитого абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Статичный экранный материал осознается легче, во-первых, потому, что экспонирование каждого кадра практически не ограничено во времени.

Это позволяет дошкольникам внимательно, не торопясь, рассмотреть все детали экранного изображения. Во-вторых, экранное статичное изображение по своим выразительным качествам (яркость, образность, динамичность, четкость изображения), по размерам проекции в значительной степени превосходит обычную настенную картину. За счет этого фактора усиливается активность детей в процессе описания, анализа или обобщения, ведущихся на материале экрана.


Использование телепередачи на занятиях


Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно.

Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным.

Анализируя опыт воспитателей, можно выделить наиболее характерные методические приемы работы с телепередачей: вступительная беседа, задание, просмотр телепередачи, беседа после ее показа, зарисовки по теме, составление плана содержания телепередачи и пересказ по этому плану и т. д.

Сочетание таких приемов и значение каждого из них будут видоизменяться в зависимости от темы занятия, содержания и построения телепередачи, намеченного к демонстрации.

Специальные передачи для дошкольников, которые даются по центральному телевидению, условно можно отнести к нескольким видам: познавательные, развлекательные и учебные.

Циклы передач - «Ребятам о зверятах», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки» знакомят детей с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых и новыми книгами.

Музыкальные передачи «Мы играем и поем», «Веселые нотки», большинство мультфильмов, концерты, цирковые представления призваны развлечь ребенка, заполнить его досуг шутками, смехом, песнями, играми.

Циклы передач «Умелые руки», «Выставка Буратино» помогают детям овладеть необходимыми навыками рисования, лепки, аппликации, конструирования. Учебная передача «АБВГДейка» в игровой форме знакомит малышей с буквами и звуками, формирует первоначальные представления о счете и грамоте.

Благодаря особенностям и возможностям телевизионного «языка» природа и ее эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе. Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений. Которые протекают в природе длительное время или быстро, недоступных наблюдению вблизи. Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков.

Использование передачи на занятиях требует определенной подготовки детей к восприятию и последующей работы по содержанию просмотренного.

Телевизионные передачи можно записывать на пленку и организовывать повторное прослушивание или просмотр.


Применение радио и звукозаписи в работе с детьми


Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника.

Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе. Применительно к учебным задачам детского сада их условно можно подразделить на следующие группы:

Передачи, связанные с занятиями по развитию речи. Это прежде всего чтение мастерами художественного слова стихов и рассказов, входящих в круг детского чтения, стихи, рассказы, спектакли, прямо или косвенно раскрывающие и дополняющие программный материал.

.Музыкально-образовательные передачи. Могут быть использованы воспитателем на уроках пения и во внеклассной работе.

  1. Передачи, связанные с занятиями по математики и конструированию (цикл «Знаю, как свои пять пальцев»), русского языка (передачи о происхождении алфавита и т. п.), природоведения (большинство передач циклов «Если посмотреть вокруг», «Рассказы о природе» и т. д.).

В организации занятий с использованием радиоматериалов наиболее сложно прямое включение радиопередачи в урок. Обычно воспитатель заблаговременно получает полугодовую программу передач, что позволяет спланировать использование передач прямо из эфира. Так, на занятие могут «прийти» стихи, рассказы, сказки.

Занятие с использованием радио может быть построено по-разному, но чаще имеет трехчастную структуру (введение, непосредственное слушание передачи и заключительная часть).

Вводная, или вступительная, часть занятия должна подготовить детей к слушанию передачи, к активному и осмысленному ее восприятию. В зависимости от цели занятия, содержания передачи воспитатель проводит беседу, создавая «мостик» между уже известным, пройденным и тем, что предстоит услышать; во время вступительной беседы может проводиться и словарная работа. Воспитатель ставит конкретные задания или вопросы, на которые дети должны ответить после прослушивания; если это слушание художественных произведений, то можно предложить обратить внимание на характер актерского исполнения, выразительность, особенности речи действующих лиц.

Беседы не единственная форма подготовки детей к слушанию передачи. Можно рекомендовать еще и такие формы, как рассказ воспитателя, обсуждение фильмов, связанных или близких по содержанию, использование карт, картин, иллюстраций, моделей, чтение дополнительной литературы, изготовление альбомов иллюстраций, экскурсии.

В детском саду при включении в занятие радиопередачи очень важен «установочный момент». Перед слушанием, особенно в первое время, нужно напомнить ребятам правила поведения во время передачи.

Непосредственное слушание передачи - вторая часть занятия. Во время прослушивания воспитатель остается организатором активного восприятия и осмысления передачи. Вместе с тем при непосредственном слушании передачи из эфира воспитатель так же, как и дети, впервые слушает передачу и, стало быть, «открывает» ее впервые вместе с детьми. Во-первых, воспитатель «на ходу» проводит анализ содержания, продумывает вопросы и практические задания, записывает слова, над которыми следует провести работу, и объясняет их; во-вторых, анализирует изобразительные средства (музыка, шумы, звуковые эффекты, особенности языка персонажей) и их роль в раскрытии сюжета; в-третьих, следит за работой детей во время передачи (при использовании магнитной записи воспитатель имеет возможность весь этот анализ проделать заблаговременно).

Слушание передачи не рекомендуется сопровождать какими-либо пояснениями, восклицаниями. Всякое неожиданно сказанное слово «отключает» ребят от передачи, и они «теряют» целые эпизоды, фрагменты. Но это не значит, что в момент слушания не следует детям помогать «видеть» передачу. Наглядные образы (картины, иллюстрации, диафильмы и т. п.) выступают в качестве зрительной опоры запоминания, делают зримыми слуховые образы, пробуждают фантазию. На основе показанных во время слушания наглядных пособий легче затем вести закрепление и обобщение материала.

Пути закрепления содержания радиопередачи весьма разнообразны. Конечно, воспитатель устанавливает, как дети поняли передачу, объясняет «трудные слова», уточняет, какие эпизоды оказались для малышей наиболее интересными. В связи с прослушанной передачей возможны практические работы или задания, которые могут выйти и за рамки занятия. На самом занятии - это выполнение рисунков, сочинения, драматизация, и др. Вне занятия - это завершение работ, начатых на занятии, экскурсии, сбор материалов, изготовление макетов, изделий, альбомов, организация выставок.

Фонохрестоматия. Большую помощь воспитателю окажет фонохрестоматия для детских садов. На пластинках сделаны записи более двухсот литературных произведений писателей и поэтов, а также образцов народного творчества. Исполненные мастерами художественного слова (Н. Литвиновым, В. Сперантовой, А. Грибовым, М. Бабановой и др.), тексты отобраны так, чтобы их можно было использовать на занятиях.

Одно из назначений фонохрестоматии - обучение выразительному чтению.

При обучении выразительному чтению с помощью грамзаписи можно использовать такие методические приемы, как сообщение детям подтекста произведения перед прослушиванием; словесное рисование картин, позволяющих «увидеть», представить образно явление, событие; драматизация.

Использование грамзаписи вызывает у детей определенное эмоциональное состояние, отношение к событиям, описанным в рассказе.

Заключение


Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Они объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Дидактические возможности ТСО:

  • являются источником информации;
  • рационализируют формы преподнесения учебной информации;
  • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
  • организуют и направляют восприятие;
  • обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;
  • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся;
  • создают эмоциональное отношение к учебной информации;
  • усиливают интерес к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;
  • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
  • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
  • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
  • иллюстрируют связь теории с практикой;
  • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
  • экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

а)информационная насыщенность;

б)возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г)показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

д)реальность отображения действительности;

е)выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Список использованной литературы


1. Каджаспирова Г.М. Использование Технических средств в дошкольном образовании. - М.: «Просвещение», 2001 г.

Сыч В.Д. Технические средства в детском саду. - М.: «Просвещение», 2000 г.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»

Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.

2015-2016 уч.год.

План-конспект занятия.

Тема: « Насекомые. Части тела насекомых».

Цель : Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии : личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно-образные, словесно-логические,творческие методы работы.

Место проведения : клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.

План проведения занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Повторение правил поведения на занятии.

    Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

Пальчиковая игра «Пчела».

Практическая работа.

Схема строения насекомых..

Физическая минутка.

Проведение игры.

3.Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложение».

Вопросы и ответы.

Загадки.

Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.

Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.

Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: - Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа . Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог - Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:

Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.

Дети :- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)

3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки : (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой.)

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

У жука длинные усы, поэтому его называют…(длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Подведение итогов .

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...