Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии. Нетрадиционные техники аппликации. Идеи аппликации из салфеток

Сегодняшней темой для обсуждения станет занятие в детском саду - аппликация. Мы подробно рассмотрим, какие техники и приемы вырезания из бумаги бывают, дадим пару советов по методическому планированию занятий в разных возрастных группах детских дошкольных учреждений.

Что такое аппликация? Это вырезание и приклеивание, пришивание различных фигурных изображений, узоров или целых композиций из бумаги, материи, кожи, растений и других материалов на фон-основу. Основой для аппликаций обычно служит плотная бумага, картон или дерево. Такие работы благотворно влияют на общее развитие детей, развивают творческие и умственные способности. Также способствуют сенсорному развитию и восприятию. При выполнении работы используются следующие действия:

Сгибание;

Разрезание;

Приклеивание;

Обрывание.

У дошкольников процесс изучения окружающей среды происходит эмоционально-практическим путем. Каждый ребенок, в первую очередь, это маленький исследователь. Очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот, всячески разнообразить его изобразительную деятельность.

Вы занимаетесь со своими детьми и прочих материалов? Конечно же намного проще с ребенком заняться рисованием карандашами или красками, но поверьте, аппликация - это намного увлекательнее! Для работы нужно заранее подготовиться, сделать различные заготовки.

Чем полезны такие занятия:

1. Помогают развитию многих психологических аспектов: происходит развитие памяти, формирует зрительные восприятия, улучшает воображение и фантазию, пространственные представления, воспитывает трудолюбие, терпение и целенаправленность.

2. Умственное воспитание поможет детям лучше ориентироваться в представлении окружающих форм и пространственном положении различных предметов, разнообразии оттенков цветовой гаммы. Формируются такие мыслительные навыки как синтез, анализ, сравнение. Также происходит накопление словарного запаса, дети учатся общению. На занятиях создаются отличные условия для приобретения таких важных качеств человека как самостоятельность и проявление инициативы.

3. Происходит трудовое воспитание. Ребенок учиться пользоваться различными инструментами, вырезать ножницами, используя кисточку и клей приклеивать и т. д. Трудолюбие воспитывается в процессе подготовки к работе и уборке рабочего места после ее окончания.

Виды аппликаций в детском саду

Давайте посмотрим, какие существуют:

Предметная - которая состоит из отдельных изображений, например: птички, деревца, человека или животного;

Сюжетная - эта та, которая изображает какие-либо события;

Декоративная, которая включает в себя орнаменты и узоры для украшения чего-либо;

Нетрадиционная аппликация, выполненная из ваты, поролона, различных круп, макарон и т. д.

Существует очень много разновидностей этого вида творчества. Особое место занимает, конечно же, . Обычно с нее и начинается обучение самых маленьких деток. Ведь малышу легче научиться различать различные геометрические фигуры и складывать простые треугольнички, кружочки и квадратики в сложные композиции. Так ребенку намного легче будет понять, что многие предметы состоят из отдельных геометрических деталей.

Также увлекательным видом прикладного искусства для детворы может стать достаточно необычные так называемые ладошковые аппликации. Для такой работы делаются простые заготовки - отпечатки детских ладошек. После чего они вырезаются, приклеиваются на основу и уже затем их декорируют, проявляя всю свою фантазию. Можно взять большой лист бумаги или ватман и приклеить на него отпечатанные ладошки всех детей в группе, формируя например, бабочку и затем подписать заготовки каждого. Таким образом получиться коллективная работа - огромная красочная картина.

Нетрадиционная аппликация в детском саду

На самом деле, малыши очень любят делать всевозможные бумажные поделки. Ведь материал для их создания можно рвать, мять, вырезать и складывать, создавая интересные работы. Например, если малыш еще не научился пользоваться ножницами, то ему можно дать разноцветные бумажные листочки и попросить порвать их на мелкие кусочки. Затем эти кусочки бумаги сминаются в шарики и уже после такой технологической обработки приклеиваются на заранее нарисованный на листке бумаги контур. Таким образом, получаются удивительные и симпатичные объемные поделки. Это может оказаться изображением дерева, поляны с цветами, озера с уточками, да чего угодно.

Для более старших деток бумажная аппликация может вообще показаться произведением искусства. Они уже потихоньку научились обходиться с ножницами и смогут вырезать из картона, гофрированной или цветной бумаги разные фигурки, сначала более простенькие, а затем и посложнее. Конечно же при этом, нужно обратить особое внимание на технику безопасности. Такие занятия хорошо способствуют развитию мелкой моторики и правильному формированию цветовосприятия.

Техники аппликации в детском саду

Наклеивать можно не только бумажные заготовки, в работе могут использоваться также и другие материалы, например, макаронные изделия, яичная скорлупа, ткани, нитки, пластилин, различные крупы и многое другое.

Всем давно известно, что лепка из пластилина доставляет детям не меньше радости и удовольствия, чем работа с бумагой. Пластилинография - так называется такой вид искусства, она не оставит равнодушным никого. Можем вас заверить, что и взрослым такое занятие понравится не меньше чем деткам. Обратите особое внимание на то, что пластилин является искусственным материалом, с добавлением всевозможных красителей и нужно проследить за тем, чтобы работа с ним не вызывала аллергические реакции. Для занятий лучше всего приобрести плавающий пластилин, он прекрасно лепится и практически не прилипает к рукам.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

Также пластилин используется в так называемой "обратной" технике. Как правило, такая поделка выполняется на поверхности гладкого и прозрачного стекла или пластмассы. На основе рисуется или выкладывается из пластилина нужный нам контур, а затем начинается самое интересное- постепенно заполняется все пространство рисунка пластилином нужного оттенка. Остается в завершении перевернуть работу, так чтобы тыльная сторона стала лицевой. Получаются просто удивительные изображения, которые прекрасно подойдут для создания картины или панно. Выполнение таких работ проводится несколькими методами:

Контур выкладывается из жгутиков;

Мозаика из пластиковых шариков;

Аппликации в детском саду - шаблоны

Предлагаем вашему вниманию шаблоны для аппликаций. Их можно использовать не только для лепки из пластилина, а также и изготовления из других материалов. Можно использовать некоторые шаблоны для аппликаций на одежде, что так же подойдет и заботливым мамам.

Заниматься такого рода деятельностью малыши уже могут начинать с трехлетнего возраста. Нужно показать детям как обводятся контуры, как вырезаются заготовки и разрешить принять участие в приклеивании или лепке заготовок на основу.

Также предлагаем перед началом занятий воспитателям детских дошкольных учреждений - аппликации в детском саду - конспекты , которые следует подготовить заранее.

Давайте посмотрим, какие варианты одной и той же темы можно использовать для работы. Желательно попробовать исполнить все предложенные нами техники. Таким образом у ребят не сложится определенный штамп исполнения и они смогут научиться разным подходам художественного воспроизведения.

Аппликация на тему " Падает снежок".

Лепка пластилином.

Материалы:

Разноцветный картонный лист;

Пластилин белого цвета.

Приступим:

Ребенок берет кусок белого пластилина, отрывает от него небольшой кусочек и скатывает из него шарик. Затем с небольшой высоты кидает его на подготовленный заранее лист картона. Таким образом, получается, что снежок падает на бумагу в прямом понимании этого слова. Затем пальчиками следует прижать каждый шарик к шаблону. Вот такой замечательный снегопад получился.

Аппликация с ватой.

Материалы:

Клей ПВА;

Кисточка;

Цветной картон.

Приступим:

Для фона можно взять картинку с изображением деревца или домика, так малышам будет намного интереснее изображать снег. Берем кисточку и макаем ее в клей, затем ставим на бумажную основу клеевой след. Отрываем небольшие кусочки ваты и прикладываем их к еще не высохшему клею. Даем работе просохнуть. Таким образом можно изготовить .

В этой книге подробно описываются все варианты и системы по изготовлению аппликаций из бумаги на любую тему. Предоставлены темы, предложенные для обучения детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Это прекрасная возможность для того, чтобы организовать интересные и познавательные занятия, которые помогут ребенку научиться различным приемам и способам аппликации и развить творческий потенциал.

Давайте посмотрим еще несколько мастер-классов в которых мы подробно опишем ход работы и дополнением к каждому из них станут - аппликация в детском саду - картинки.

Посмотрите, какая интересная черепашка может получиться из простой скорлупы грецкого ореха.

Нам потребуются следующие материалы:

Половинка скорлупы грецкого ореха;

Картонный лист (цвет значения не имеет);

Клей ПВА;

Пластилин;

Фломастер;

Карандаш;

Ножницы.

Итак, начинаем работу.

1. Сначала нам нужно подготовить так называемый "панцирь" для нашей черепашки. Для этого мы с вами будем использовать уже знакомый для нас метод: скатывание шариков из пластилина. Малыш должен плотно придавить каждый шарик к выпуклой стороне ореховой скорлупы.

2. Следующим шагом будет работа с картоном. Приложим к картонному листу половинку скорлупки и обведем ее по контуру. Затем дорисуем черепашке передние и задние лапки, голову и не забудем хвостик. Все свои действия обязательно комментируем ребенку и подробно объясняем все наши манипуляции. Вырезаем черепашку.

3. Третьим этапом будет приклеивание черепашьего панциря на надлежащее место. Для этого нужно обильно смазать овал, нарисованный по контуру скорлупки, и затем приложить уже украшенный готовый панцирь черепахи. Конечно же, придется какое-то время подождать до полного высыхания клея.

4. Четвертый этап нашей работы, наверное, самый приятный для малышей. С помощью фломастера на мордочке черепашки рисуем глазки, носик и ротик. Немного нужно загнуть конечности книзу, а голову немного вверх. Теперь наша озорная черепашка стоит на своих лапках и выглядит, согласитесь, очень даже симпатично.

Аппликация - осень в детском саду , наверное, самая богатая для воображения тема. Из природного материала действительно можно много интересных и оригинальных поделок сотворить, в том числе и аппликацию.

Осенние грибочки - что может быть актуальнее к очередному занятию по прикладному искусству?

Подготовим следующие материалы:

Картонный лист бумаги коричневого, желтого или оранжевого цвета. Это будет полянка для композиции;

Сухие листочки маленьких размеров, собранные во время прогулки;

Ореховые скорлупки пара штук, разделенные пополам;

Пластилин любого светлого цвета, желательно белый;

Клей ПВА, кисточка.

Описание работы.

1. Берем небольшой кусочек пластилина, и раскатываем его в "колбаску"- это будет ножка для грибочка.

2. Сверху на ножку надеваем половинку скорлупки грецкого ореха, таким образом у нас получится гриб. Попросим малыша поставить грибок на картонную полянку и немного придавить его к поверхность, чтоб он не падал. Сделаем вместе еще несколько таких экземпляров и все их выставим на фон-полянку.

3. Следующим шагом будет украшение полянки опавшими листьями. Пусть ребенок приклеит их сам, это не тяжело, в хаотичном порядке, так как ему нравиться, даже на грибочек. Для приклеивания не нужно намазывать клеем лист полностью, достаточно будет и одной капельки клея посередине. Так, будет выглядеть объемнее и больше походить на настоящую полянку.

Наша осенняя грибная полянка - готова. Такую поделку, без сомнения, можно выставлять на выставку, чтобы все желающие могли полюбоваться детскими произведениями.

Не забывайте, что очень важным для детей является похвала и признание. Не нужно скупиться на слова одобрения и восхищения, это только разожжет желание к дальнейшему творчеству.

I. Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (“цыпленок клюет зерна”, “рыбки плавают в аквариуме”).

Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

а) Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

б) Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

II. Своеобразие аппликации в дошкольном возрасте.

Что побуждает художника к созданию произведений искусства? Безусловно, существует система мотивов. Могут присутствовать мотивы материального и социального порядка. Побуждаемый какими-то мотивами, художник ставит перед собой конкретную цель, художник организует свою деятельность, направленную на ее достижение. К ним относятся восприятие, замыслевание образа, контрольно - оценочные действия направлены на анализ ситуации, на поиск пути решения задачи. Благодаря им создается образ в плане представления. Как правило, процессу творчества предшествует длительный период накопления впечатлений об окружающем мире. Окружающий мир и деятельность человека рождают эмоционально - интеллектуальный опыт художника, который и служит источником идей и художественных замыслов.

В отличие от взрослого у ребенка дошкольного возраста отсутствует предварительный замысел, так как показатель непроизвольности всех психических процессов, несовершенство аппликации в силу ее новизны и сложности. Но в большей степени - это проявление игровой тенденции в развитии деятельности. Смысл ребенка - клеить и вырезать - играть, а не изображать, ему важен процесс деятельности, а результат - только необходимость, как условие, средство осуществления игры, как своеобразная полу готовая игрушка.

III. Задачи обучения и развития детей дошкольного возраста в аппликационной деятельности.

“Программой воспитания и обучения в детском саду” предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи:

  • составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
  • составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
  • овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания;
  • формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;
  • формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка. Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. В возрасте 2-3 лет у детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо сделать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого - поддержать эту активность.

Задачи решаемые в этом возрасте элементарны:

  • учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая; бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается по-разному шуршит;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;
  • дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка;
  • развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;
  • развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться “вслед” за взрослыми.

Действия детей с бумагой постепенно усложняются. На четвертом году жизни ребенка задачи поставлены более сложные:

  • учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике;
  • учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик...), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиками...);
  • учить правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие; учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру, обрисовывания кисточкой с клеем ее края;
  • формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: с начало выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;
  • воспитывать художественный вкус.

В средней группе решаются более сложные задачи:

  • учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру;
  • приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу;
  • обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (геометрических и растительных форм);
  • учить располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Могут комбинировать технику. Дети осваивают новые способы прикрепления деталей: пришивания их к ткани. Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.

Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.

IV. Особенности методов и приемов обучения детей аппликации.

1. Младшая группа:

При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях. В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности.

Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.

2. Средняя группа:

В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Главное внимание нужно уделять уточнение представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Одним из ведущих методов является информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Воспитатель активизирует детей давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму. Все показываемые действия воспитатель сопровождает четками словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям. В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод - упражнение в том или ином способе. Например, после показа педагога можно предложить детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию по которой будут резать ножницами. Анализировать детские работы нужно так, чтобы дети могли назвать причины неудач, плохого качества, ошибок.

3. Старший дошкольный возраст:

Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах; рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств и т.д. К использованию образцов в старшей группе Воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы. Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием “половина предмета” дети переходят к сознательному использованию этого приема. Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей.

Игровые приемы могут быть использованы в любом типе и в каждом из его частей.

V. Взаимосвязь аппликации с другими сферами и видами деятельности.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Конструирование бывает из бумаги, а также с помощью шитья. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.

Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

Литература

1. Г.Г. Григорьева “Изобразительная деятельность дошкольников”: Издательский центр “Академия”, Москва.1997 год.

2. Под. редакцией Т.С. Комаровой “Методика изобразительной деятельности и конструированию”: “Просвещение” - Москва. 1985 год.

3. М.А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.

4. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.

5. З.А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.

6. Под. редакцией Н.П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год.

Тема: Понятие и содержание аппликации в ДОУ.

Аппликация - от латинского слова « application » -накладывание.

Возникло в 17 веке.

    Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Дошкольникам доступна различная техника: сминание, скатывание, разного вида разрезание (разрезание по прямой линии для получения геометрических форм – квадратов, прямоугольников; срезание углов по прямой линии для получения трапеции; срезание углов по округлой линии для получения кругов, овалов; вырезывание по контору, силуэтное вырезывание; многослойное вырезывание); обрывание, плетение.

Аппликация-это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения;

Это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта.

Занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

В аппликации применяется разная техника прикрепления деталей к основе (картону, ткани):наклеивание (всей плоскости детали или части ее) и пришивание. То и другое доступно детям.

Ребенку необходимо овладеть не только специальными, но общими трудовыми умениями: ставить задачу, отбирать необходимые материалы и средства для ее реализации, планировать ход работы, контролировать и оценивать результаты.

На протяжении дошкольного детства данный вид труда усложняется и обогащается, его содержание становится полнее и глубже:

а) разнообразнее и сложнее становятся декоративные узоры; предметы и сюжеты, изображаемые аппликативным способом;

б) разнообразнее становится используемый материал;

в) разнообразнее и сложнее становится техника исполнения, дети могут переносить технику работы, усвоенную на одной материале, на другой с учетом особенностей нового материала;

г) работы становятся все более выразительными за счет комбинирования материала и разнообразия техники исполнения, обогащения цветовой гаммы и композиционных решений.

Аппликация способствует:

Формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработки навыков и воспитанию личности;

Усвоению знаний о цвете, строении предметов их величине, плоскостной форме и композиции;

Усвоению знаний о симметрии и асимметрии;

Развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук.

Виды аппликации

Предметная, Сюжетная, Пейзажная, Декоративная

Обучая детей аппликации, педагог решает следующие общие задачи :

1.Формирует умение составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

2. Формирует умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.

3.Учит овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов.

4.Формирует чувство цвета, учит распознавать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

5. Формирует чувство формы, пропорций, композиции.

Способы вырезывания

Вырезывание правильных геометрических форм.

Вырезывание из бумаги сложенной вдвое. Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов).

Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз. Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы.

Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд.

Вырезывание по частям.

Вырезывание по контору.

Обрывание бумаги.


Вторая младшая группа

Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала;

Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Знакомить с приемами работы с клеем и кистью;

Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур;

Развивать подвижность руки.

В этом возрасте содержание работ своеобразное: полуобъемная (из бумажных комочков, шариков) и мозаичная (из кусочков) предметная аппликация, на которой изображаются самые простые предметы (цветные шары, веточка с ягодами рябины, вишни, веточка мимозы, сирени, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др.).

Эти работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера кукольного уголка, группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье и т. п.Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим аппликацию, дети получают первые представления о ней как способе изображения с помощью бумаги, преобразованной руками или с использованием инструмента- ножниц.

Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, показать приемы использования материалов и т.д.в совместной с ним деятельности.

Отдельное действие детей по преобразованию материала педагог включает в целостный процесс по созданию поделки. Это действие (сминание бумаги в комочек, скатывание в шарик и т.д.), дающее промежуточный результат, приобретает для ребенка практический смысл.

Действия с бумагой постепенно усложняются. Наиболее простое действие – это отрывание, затам сминание – сначала крупных комочков(до 1 см в диаметре),потом мелких, а затем скатывание шариков, самое сложное- это разрезание бумаги ножницами. Для чего необходимо разнообразие действий с бумагой и постепенное их усложнение? Во-первых, в зависимости от того, что используется для создания аппликации (кусочек, комочек или шарик),дети учатся передавать специфику изображаемого предмета. Например, с помощью кусочков лучше сделать дерево, праздничный салют, из комочков- веточку мимозы, сирени, нарядную елку. Во-вторых, по разному действует рука ребенка: то вся кисть, то ладонь, то пальцы, то кончики пальцев. Это своеобразная гимнастика для руки, подготавливающая ее к более сложным, требующим тонкой координации действиям с бумагой и с другими материалами, орудиями.

Первые совместные со взрослым ручные результативные действия, включенные в контекст создания определенного «продукта» эмоционально подготавливает ребенка к систематическому и более содержательному участию в аппликации.

Средняя группа

Учить правильно держать ножницы и действовать с ними;

Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника

Учить наклеивать узор на основу неправильной формы;

Познакомить с техникой обрывания бумаги;

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию;

Продолжать развивать мелкую моторику руки;

Приобщать детей к созданию аппликации из сухих листьев, корректировать способы приклеивания листьев на основу.

В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее действует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания: дети сами могут делать такие детали, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; срезая углы по прямой, делать трапецию, разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников. Детям этого возраста для вырезывания деталей предметного содержания (грибок, цветок) можно дать трафареты. Они еще не владеют более сложным (симметричным и силуэтным) вырезыванием, а в аппликации им хочется использовать детали предметного содержания. С помощью трафарета дети реализуют свое желание, не прибегая к помощи взрослого. Если дети рано овладевают ножницами, то к концу среднего возраста они могут вырезать детали разными способами из ткани, в результате возможна аппликация на ткани. Для основы используются мешковина, драп, хлопчатобумажная гладкокрашеная. На ткани можно располагать узоры как путем чередования деталей разного цвета и формы, так и путем создания композиций из элементов национальных орнаментов разных народов.

Детей 4-4,5 лет можно учить аппликации из сухих листьев растений: составить узор, чередуя листья по форме, величине, цвету и располагая их симметрично на картонной основе разных геометрических форм: полосе, квадрате и т. д.

В работе с данным видом материала важно побудить детей к передаче ассоциативного образа, возникающего на основе умения увидеть формы листьев и соотнести их с формой тех или иных предметов живых объектов: насекомых,животных, фруктов,овощей, человека.

Методы и приемы:

1. Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета.

2. Показ образцов конструкций, цветового решения, расположение.

3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания.

4. Репродуктивный: управление в том или ином способе.

5. Словесные пояснения, указания, образные сравнения, советы.

6. Индивидуальное обучение.

7. Анализ работ при активном участии детей.

Старшая группа

Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник; круг, овал, треугольник по основным признакам.

Уточнить знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона.

Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, внизу, вверху, внизу, друг за другом, рядом, слева, справа.

Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывания гармошкой и симметрично.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания – симметричной, силуэтной, многослойной, а также техникой обрывания, плетения. Они могут комбинировать технику.

Дошкольники осваивают новый способ прикрепления деталей- пришивание их к ткани. При этом дети получают два варианта изображения; плоскотное и полуобъемное (когда между основой и деталью подкладывается вата).Во втором случае изображение более выразительное. Полуобъемная аппликация получается получается и при частичном наклеивании деталей, например только середины снежинки, цветка, бабочки т.п.

Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры как из геометрических, так и из растительных форм. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей, с большим разнообразием используемого материала.

Дошкольники могут выполнять многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, сухих листьев. Этот вид аппликации наиболее трудный. Обучая дошкольников созданию сюжета, пейзажа из сухих листьев, травы, цветов, веточек, педагог продолжает развивать их ассоциативное мышление: на что похожа деталь и как она выглядит в сочетании с тем или иным предметом. Например, в пейзаже лист березы или тополя на заднем плане будет играть роль целого дерева березы или тополя; цветок тысячелистника на переднем плане выглядит как цветущая вишня или яблоня, часть рубинового листа- туловище бабочки и т. п. Ребенку нужно помочь увидеть это. Рассматривание картинок, фотографий, наблюдение в природе способствуют решению этой задачи.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет), материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного; использовать аппликацию как украшение объемных поделок.

Методы и приемы:

    Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов.

    Показ образца.

    Словесные: совет, указание, косвенные вопросы, напоминание.

    Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия.

Подготовительная группа

Задачи:

    продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов.

    учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета,светлые и темные оттенки.

    продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив по парам,на одном уровне.

    учить «рисовать» ножницами –вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.

    формировать умение самостоятельно планировать работу.

Методы и приемы:

    В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов.

    Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение.

    Частичный показ приемов вырезывания.

    Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет.

    Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставка работ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Значение занятия аппликацией для детей дошкольного возраста

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

На занятиях по аппликации, дошкольники знакомятся со свойствами разных материалов (кожа, бумага, солома, ткань и т. д.), учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Они учатся группировать округлые, прямоугольные, косоугольные, многоугольные фигуры, правильно называть величинные понятия (длинный -- короткий, узкий -- широкий, высокий -- низкий, больше -- меньше, пополам, вдвое, вчетверо и т. д.).

Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.

Аппликация: Развивает художественное воображение и эстетический вкус. Развивает конструктивное мышление - зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы. Помогает выучить цвета и формы. Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий.

2. Виды аппликации в ДОУ, материалы для аппликации.

Аппликация может быть:

Предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

Сюжетной, отображающей те или иные события;

Декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.

2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.

3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.

4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку - квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Оригами. дошкольный квиллинг изобразительный творчество

Оригами (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток.

Салфетки -- очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

3. Особенности организации работы по аппликации в разных возрастных группах

Младшая группа.

При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях.

В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активности.

Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.

Средняя группа.

В средней группе необходимо продолжать расширение знаний детей о форме окружающих предметов. Главное внимание нужно уделять уточнение представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движений руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Одним из ведущих методов является информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Воспитатель активизирует детей давая возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму. Все показываемые действия воспитатель сопровождает четкими словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям. В ряде случаев эффективным оказывается репродуктивный метод -упражнение в том или ином способе. Например, после показа педагога можно предложить детям правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвия, нарисовать пальцем на бумаге линию, по которой будут резать ножницами. Анализировать детские работы нужно так, чтобы дети могли назвать причины неудач, плохого качества, ошибок.

Старший дошкольный возраст.

Уточняются знания детей о знакомых предметах, формах, качествах; рассматривается иллюстративный материал, проводятся наблюдения окружающего. Важное место отводится анализу предметов, сравнению признаков и качеств и т.д. К использованию образцов в старшей группе Воспитатель прибегает в отдельных случаях, когда нужно показать детям конечный результат новой, сложной работы.

Труднее всего дети усваивают вырезание симметричных форм, так как трудно представить конечный результат. Постепенно овладевая понятием «половина предмета» дети переходят к сознательному использованию этого приема. Воспитатель использует словесные методы обучения, так как дети имеют уже достаточный опыт изготовления аппликаций. Воспитатель меньше опекает детей, больше стимулирует их индивидуальные творческие возможности, развивает самостоятельность. Анализ аппликаций необходимо проводить при активном участии детей.

Игровые приемы могут быть использованы в любом типе и в каждом из его частей.

Литература

1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся для училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 1997.

3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.

4. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996.

6. Каракулова О. «Рисуем» скотчем! // Обруч. - 2003. - № 5.

7. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

8. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации и инструкции по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2013

    Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная физкультура в детском возрасте.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2012

    История возникновения и развития аппликации как художественного творчества. Технология создания аппликации из ткани, материалы и оборудование. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Влияние творчества на преобразование окружающей среды и решение задач эстетического воспитания, требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении. Особенности обучения детей на примере детского сада "Солнышко".

    отчет по практике , добавлен 18.09.2013

    Особенности выполнения воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Выявление влияния информационной среды на психическое здоровье детей старших дошкольников. Формирование целевых ориентиров у старших дошкольников.

    отчет по практике , добавлен 20.08.2017

    Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программа его развития.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2012

    Формирование эстетических чувств в дошкольном возрасте. Основные задачи и принципы эстетического воспитания дошкольников. Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2016

    Специфика занятий с использованием художественной деятельности в дошкольном учреждении. Формирование умственного, нравственного, речевого развития детей средствами аппликации. Составление предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм.

    курсовая работа , добавлен 24.02.2015

    Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте. Технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте. Анализ раздела "Числа и цифры" современных программ. Представление существующих систем обозначения чисел.

    практическая работа , добавлен 24.01.2012

    Развлечения как форма организации педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Место музыки в дошкольном воспитании. Основная цель музыкальных развлечений - обогащение ребенка новыми музыкальными впечатлениями и переживаниями.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...