Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущая. «Вставай, страна огромная.» . Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи.

Ребенок :

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня) . Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Выступают дети подготовительной группы .

Танец «Закаты алые» .

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют танец «Алёшка»

Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Сценарий тематического занятия, посвященного празднику 9 мая для детей старшей группы ДОУ Ход мероприятия. Под композицию «Главный праздник» (Муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова) дети заходят в зал. В руках у мальчиков –.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в старшей группе Воспитатель: Распопова Ю. М. Под музыку в зал входит ведущая. Вед. Здравствуйте,.

Сценарий праздника, посвящённого празднованию 23 февраля в старшей группе День Защитника Отечества в старшей группе «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Интеграции ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Познание»,.

Сценарий праздника "День защиты детей" Вход под музыку «Детская планета» («змейка» и два круга) 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал.

Сценарий праздника «И помнит мир спасенный»

Цель:

Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Закрепить представление о празднике «День Победы».

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой.

Воспитывать нравственно - патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Интеграция образовательных областей:

художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен, разучивание стихотворений, песен, танцев, подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение, изготовление и подбор костюмов, постановка танцев), оформление фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто». Организация экскурсии к мемориалу в с. Туношна.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, аудиозаписи, фронтовые письма, костюмы для танцев, спортивное оборудование для эстафет.

Дети старшей группы входят в зал, встают по краю ковра.

Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященному Дню великой Победы. Вот и наступил этот долгожданный день. 9 мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецкими захватчиками. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Ребенок. Ярок день с утра, чудесен, весь цветами он расцвел,

Слышу я звучанье песен, праздник в городок пришел!

Ребенок. Сегодня праздник – День Победы! Счастливый праздник – день весны!

В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны!

Ведущая. Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят ветеранам цветы.

Ребенок. За всё, что есть у нас сейчас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Ведущая. Этот день, не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная, жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, летним воскресным утром, когда люди занимались своими обычными делами: радовались солнышку и теплу, отдыхали.

В центре зала-детская площадка.

Фонограмма: отрывок из песни «Довоенный вальс»».

Мини-сценка подготовительная группа: мамы с колясками гуляют по парку, девочки крутят обруч, играют в мяч. Взрывы бомб, гул самолетов, дети прижимаются друг к другу.

Фонограмма: под отрывок «Прощание славянки» входят дети, одетые в формы моряков и солдат и выполняют перестроение, выстраиваются полукругом).

Ведущая: И встал народ, услышав зов страны, и на фронтах великой той войны, отважно шли солдаты в смертный бой. За нашу Родину. За нас с тобой.

Дети подг.гр.:

1. Летней ночью на рассвете Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких против всех людей советских - это значит против нас.

2. Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных.

Навсегда лишить всего, истребить до одного.

3. «Нет!» - сказали мы фашистам. Не потерпит наш народ, чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брод».

4. И от моря и до моря поднялись большевики.

И от моря и до моря встали русские полки.

5. Все советские народы против общего врага.

Все, кому мила свобода и Россия дорога.

Фонограмма: отрывок «Священная война»

Ведущая. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, выпускали снаряды, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут их возвращения домой. А солдаты отвечали им своими письмами. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые бойцы присылали с фронта.

В середину зала выходят три ребенка подг.гр . с треугольниками в руках, разворачивают их и по очереди читают.

1.Ребенок. Здравствуй. Дорогой, Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром, снова в бой!

Будем мы фашистов гнать, береги сыночек, мать!

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец, до свиданья. Твой отец!

2.Ребенок. Дорогие мои родные! Ночь! Дрожит огонек свечи,

Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи!

В нашей маленькой, старой избушке, что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас!

3.Ребенок. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить.

Чтобы нам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить.

Ведущая. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью. Они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат?

Ребенок. Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым, я хочу солдатом стать.

Песня «Бравые солдаты» исполняют дети ст.гр.

Ведущая. Не всегда гремели бои, были минуты затишья, когда солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни, иногда пели песню под гармонь, танцевали.

Танец «Синий платочек» исполняют девочки под.гр.

Песня «Песенка военного шофёра» дети ст.гр.

Ведущая. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой, защищать свою землю, свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка, но очень необходима, чтобы узнать, что задумал враг. Осторожно и незаметно должен был пробраться разведчик, через лес. Болото, минное поле, ему во чтобы-то ни стало надо добыть конверт с важным донесением и донести его в штаб. Давайте посмотрим, как это было.

Конкурс «Опасная разведка»

Ребенок должен подлезть под дугу, проползти под деревом, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по болоту, обойти кегли, не задев их, пройти по минному полю.

Ведущая. Молодцы наши мальчишки, когда вырастут, станут достойными защитниками нашей Родины.

Танец «Моряки» (О.Газманов «Бескозырка белая») мальчики под.гр.

Ведущая. После войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы, знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫИ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Песня «Танк» подг.гр. муз. Т.Копыловой

Ребенок. Отстояли наши деды, труд и счастье на земле.

Ярко светят в день победы звезды мира на Кремле!

Ребенок. За страну родную люди, отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою!

Ведущая. А теперь, давайте, встанем и почтим минутой молчания всех героев, отдавших свою жизнь за мир и счастье на земле.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ребенок. Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших, память вечная живет.

Ребенок. В День Победы, утром рано, выйди в город, погляди,

Вот шагают ветераны, с орденами на груди.

Ребенок. Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за счастье, за весну,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Ребенок. Сияет солнце в день победы, и будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды, врага сумели победить.

Ребенок. Мы будем, храбрыми, как деды, родную землю защитим

И солнце яркое Победы, мы никому не отдадим.

Ребенок. Что такое День ПОБЕДЫ?

Песня подготовительной труппы « Родина моя» муз. М Сутягиной

Ведущая. Дню Победы слава!

Дети. Слава!

Ведущая. Ветеранам слава!

Дети. Слава!

Ведущая. Счастью, миру на земле.

Дети. Слава!

Упражнение с тканью и голубями под.гр.

ПОД ЗВУЧАНИЕ ПЕСНИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДЕТИ МАРШИРУЮТ ПО КРУГУ И УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны

Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Ведущая 1: Добрый день!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!

Ведущий 1: 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

(На сцене стол за ним женщина в одежде 40-х годов)

Ведущая. Я помню всех! Так дайте мне сказать!

Всё это время я скрывала от людей

Всю правду о войне. Уж незачем скрывать,

Раскрою тайну тех печальных дней.

Был черный день один на белом свете,

Спала Россия, Матушка-земля.

А враг коварно, зверски на рассвете

Огонь развёл с названием «Война»!

Огонь шагал по Матушке России,

Стараясь сжечь добро всё на пути.

Четыре долгих года мои силы

Испытывал фашист, не торопясь уйти.

Я есть любовь. Я - женщина. Я - мать,

Успевшая состариться до срока.

Когда враги стояли у порога,

Отправила я сына умирать.

Я - та, что омывала всю войну

Кровавыми слезами похоронку.

Могилу сына, страшную воронку

Я видела сквозь строчек пелену...

Вдова я, уронившая кольцо...

Ещё я - медсестра из медсанбата,

Из боя выносившая солдата

И смерти заглянувшая в лицо...

Я - мужа заменившая в тылу...

Связная партизанского отряда...

Я - Родина, зовущая с плаката!

Я - Мать, остановившая войну!

Звучит фонограмма песни «Священная война».

На сцену маршируя, выходят учащиеся.

Песня после одного куплета становится тише, на её чуть слышном фоне произносятся слова:

Ведущий 2: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

Звучат залпы орудий, разрывы снарядов.

Ведущая. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

ЧТЕЦ: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

ЧТЕЦ: Победа сладка, говорят...

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах - кровяной прикус...

Пот и слезы, и кровь - соленые:

У Победы - соленый вкус!

Ведущий 1: 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами.

ЧТЕЦ: Уходили ребята, словно дым в поднебесье.

Будут степи в цветенье, будет небо в заре,

И оставили песни, пусть не громкие песни,

Но хорошие песни на любимой земле.

Музыкальный номер

Ведущий: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война…

(Выходят в военной форме молодые девушки.)

    В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

    В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

    В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

1. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

2. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

3. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий: Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

1-я: У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий: У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Песня "А закаты алые…".

Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Мальчишки читают письма

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман - журнал.

Вот опять начинается... Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл...

Музыкальный номер

Ведущая: Помните.

Через века,

Через года

Кто уже не придёт никогда.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Танец с "голубями".

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва - 41, Сталинград - 42, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года наступила долгожданная Победа!

ЧТЕЦ: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Солдат: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют петухи. И распускаются листья на деревьях... Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

1-й ведущий

День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

2-й ведущий.

Мы поздравляем тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. И мы молодое поколение не хотим войны на земле!

__________________________________________________________________________________________________

Звучит музыка 1.

Музыка 2 под слова ведущих.

Люба: Год 1945. Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти.

Денис: Память – это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь. Я помню, я живу. Выключить музыка 2.

Катя: Добрый день, дорогие ребята, учителя и гости! Приближается один из самых больших и светлых праздников в нашей стране – 70-летие со Дня Победы.

Люба: 70 лет наша страна не видела ужасов войны, не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были и черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.

Денис: В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто завоевал эту Победу!

Катя: Школа, внимание!Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию со дня Победы, объявляется открытым!

Люба: Под гимн Российской Федерации стоять смирно! Равнение на флаг.

Музыка 3.

Елизавета Ушанова: Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Анастасия Ашаева: Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Катя: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Люба: Тысяча ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростками ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

Денис: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Песня «Кино идет» музыка 4.

Катя: Все меньше на Земле тех, кто завоевал Священную Победу.

Люба: Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….

Денис: Тех, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Катя: Тех, кто ради дела сердце отдать был готов…

Алина Галиулина: В память павших своих земляков

Зажигаем потухшие свечи.

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи.

Яна Богомолова: Поколенье не знавших войны.

Как свою – вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

Люба: Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня.

Денис: Вечная Память! Вечная Слава!

Минута молчания музыка 5.

Нина Клочкова: В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят - экая досада,-
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят - не вспоминай, не надо,-
Все равно я вишню посажу!»

Песня «Никто не забыт, ничто не забыто!» Музыка 6.

Юлия Сулимова: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка 7.

Катя: Ранним утром 22 июня 1941 г. мирный сон советских людей был нарушен вероломным нападением фашистской Германии.

Люба: Началась Великая Отечественная война. Великая Отечественная Война самая страшная в истории человечества.

Денис: Война, втянувшая 61 государство, 110 млн. солдат. Сделала миллионы калеками.

Катя: 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.

Люба: Гибли сыновья, дочери, братья, сестры, мужья, жены. Каждый четвертый погибший был ребенком.

Денис: Война – это горе. Война – это слезы. Война – это смерть!

Катя: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов.

Люба: Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.

Денис: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды, служили в авиации. Выключить музыку 7.

Песня «Жди меня» музыка 8.

Ольга Тарасова: Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Анастасия Хорошева: Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат –

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему

Вся земля, вся земля…

Песня «На безымянной высоте» музыка 9.

Катя: Минуло 70, как кончился кошмар,

Но помнят это время ветераны,

Люба: Им память душу обжигает, как пожар,

И все еще болят былые раны.

Денис: На сцену приглашается гость______________________________________________________________

Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» музыка 10.

Олеся Лотоузова: Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

За то, что все еще в строю,

Хотя болят ночами раны,

За смелость в яростном бою

Поклон вам, наши ветераны.

Песня «Мы эхо» музыка 11.

Катя: Склоняя головы перед светлой памятью дедов и прадедов, вспомним, что мы – сыны и дочери великого народа – победителя, и будем достойны его.

Люба: - Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

Денис: - Тем, кто согревал дыханьем стужу блокадных ночей.

Катя: - Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Люба: - Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну.

Денис: - Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Катя: - Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Люба: - Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Денис: - Всем, кто ушел в бессмертие – вечная память.

Катя : Школа, внимание!

Люба: Торжественное мероприятие, посвященное 70 –ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне объявляется закрытым.

Песня «Россия, мы дети твои». музыка 12 .

Сценарий праздника ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»

Составитель:

старшая вожатая

Малий А.С.

Ведущий 1:

Ты помнишь, солдат, много весен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шел через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа».

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей?

К ним на несколько дней

Опоздала в Берлине победа.

Мир помнит, солдат, много весен назад

Твое твердое слово: «Победа!»

Ведущий 2: 9 мая, День Победы – это «Праздник со слезами на глазах». Более 68-ми лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, у них родились свои дети… И война постепенно уходит в прошлое, становится страницей в учебниках истории. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

Ведущий 1: Сколько бы лет не прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле.

Ведущий 2: Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

Ведущий 1: От Бреста где война началась, до Москвы, где фашистов остановили – 1000 километров. От Москвы до Берлина, где война окончилась – 1600 километров. Итого 2600 километров. С боями, перебежками и ползком 4 года! 1438 дней, 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших соотечественников. Вы представляете себе, что это такое?

Ведущий 2: Если в стране по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 43 года!

Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца,

Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава! Вечная слава героям!

Песня «Нам нужна одна победа» в исполнении старшей вокальной группы

Ведущий 1: «Не женская это доля убивать», - скажет одна из участниц войны. Другая надпись на стенах поверженного Рейхстага: «Я Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убивать войну».

Ведущий 2: За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории столько женщин – матерей и молодых девчонок не участвовало в войне.

Ведущий 1: Можно ли победить народ, женщина которого в самый тяжелый час, когда так страшно качались весы истории, тащила с поля боя своего, и чужого раненного солдата?

Ведущий 2: Можно ли было победить народ, солдата который, несмотря на ненависть к своему врагу, делился с ним куском хлеба? Нет! Тысячу раз нет!

Стихотворение «Враги сожгли родную хату».

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

На перекресток двух дорог,

Нашёл солдат в широком поле

Травой заросший бугорок.

Стоит солдат – и словно комья

Застряли в горле у него

Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,

Героя – мужа своего.

Готовь для гостья угощенье,

Накрой в избе широкий стол.

Свой день, свой праздник возвращенья

К тебе я праздновать пришёл…»

Никто солдату не ответил,

Никто его не повстречал,

И только теплый летний ветер

Траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

Раскрыл мешок походный свой,

Бутылку горькую поставил

На серый камень гробовой:

«Не осуждай меня Прасковья,

Что пришёл к тебе такой:

Хотел я выпить за здоровье,

А должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

Но не сойтись во веки нам…»

И пил солдат из медной кружки

Вино с печалью пополам.

Он пил – солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

«Я шёл к тебе четыре года,

Я три державы покорил…»

Хмелел солдат, слеза катилась,

Слеза несбывшихся надежд,

И на груди его светилась

Медаль за город Будапешт.

Ведущий 1: Солдаты в бой шли с одной думой о тех, кто ждал их дома, кто верил и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

Стихотворение «Жди меня…»

Жди меня и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут

Жди, когда жара

Жди, когда других не ждут

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт

Жди, когда уж надоест

Всем кто вместе ждёт.

Жди меня и я вернусь

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня

Пусть друзья устанут ждать

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать

Как никто другой.

Ведущий 2: Долгих 4 года – шли советские люди к долгожданной победе, каждый день, совершая подвиг во имя будущего на земле. И вот 8 мая 1945 года прозвучали слова, которых с нетерпением ждали народы мира: «Внимание! 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования был подписан акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершилась».

Стихотворение «Запомним всех героев поименно».

Запомним всех героев поименно,

Кем сломлена фашистская орда!

Вот падают фашистские знамена,

Чтоб больше не подняться никогда!

Мир кланяется ленинским солдатам,

Их видит легендарная Москва!

Вы слышите? Шагают в сорок пятом

Победные советские войска!

Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде

Свой путь они к рейхстагу повели!

И вот на историческом параде

Стоят освободители Земли!

Ведущий 1: Приближается минута памяти – минута скорбного молчания. И пусть в эту минуту предстанут перед нашим мысленным взором картины Великой Отечественной войны и её герои, отдавшие свои жизни за свободу Родины. Может, это будут картины суровой вьюжной зимы 1941-го и 28 героев-панфиловцев или бойцы, бросающиеся грудью на вражеский пулемет, или рукопашный бой… И каждый из нас, представив себя на месте известных и неизвестных героев, задаст себе одни вопрос: «А я бы смог?».

Ведущий 2: Прошу всех встать. Склоним головы в минуте молчания перед светлой памятью павших и без вести пропавших в Великой Отечественной войне, перед памятью мужчин и женщин, стариков и детей, которых объединяло самое почетное звание на Земле – защитник Отечества.

Минута молчания

Стихотворение «Спасибо вам за всё, отцы и деды!»

Спасибо вам за все, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий 1: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Ведущий 2: Живет наш народ без войны много лет,

В грядущее смотрит уверенно,

Растит нас Отчизна для мирных побед

Под знаменем нового времени.

Ведущий 1: Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ведущий 2: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Песня «Казаки в Берлине» исполняет старшая вокальная группа.

9 мая праздник со слезами на глазах, но это праздник радости, счастья. Это
память о тех страшных годах, когда в каждую семью заглянула беда, это
память о ветеранах войны вернувшихся с войны. Благодаря им сейчас живем
мы, наши дети. Эта память должна жить, а для дошкольников это один из
первых уроков нашей истории, которую мы должны сохранить в сердцах
наших детей.
Цель: Способствовать воспитанию граждан и патриотов своей страны.
Задачи:
Воспитание любви и уважения к своей родине – России,
Воспитывать в детях чувство уважения к ветеранам войны и труда.
Оборудование: музыкальный центр, платочки, гюйсы, видео ко Дню Победы,
картофельные очистки, кусочек ржаного хлеба.
Предшествующая работа: Беседы о ВОВ, чтение художественной
литературы, рассматривание фотографий военных лет, беседы о детях в годы
войны.
Ход праздника.
Дети заходят в музыкальный зал под песню Тухманова «День Победы»,
выполняют перестроение.В колонну по одному, через центр в колонну по
одному, направо, налево, 2 шеренгами поменяться местами.
Ведущий: 9 Мая праздник необычный. Всякий праздник это, прежде всего
радость, веселье, смех. Необычность дня 9 мая в том, что радость
переплетается с горем, смех со слезами.
Ребенок: Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ребенок: Цветок, в росинках весь, к цветам приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Ребенок: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких­то пять минут осталось.
Ведущий: Фашисты напали на нашу страну, как нападают только трусы­
ночью. Это случилось 22 июня 1941 года, воскресенье. Все люди мирно спали.
Ничто не предвещало беды.
Ребенок: И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что
фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла
угроза потери независимости, свободы.

Звучит запись текста Ю. Левитана: « Внимание! Говорит
Москва!............»
Ведущий: Фашисты сжигали дома, убивали людей. Мужчины уходили
воевать, защищать свою землю. Наши солдаты преградили дорогу врагу и не
жалели сил шли к Победе! А те, кого не взяли на фронт, служили Родине в
тылу. Женщины, старики и дети заменили ушедших на войну мужчин­ делали
танки, самолеты, снаряды, выращивали хлеб. « Все для фронта! Все для
Победы!» ­ лозунг военных лет. Война шла долгих, страшных четыре года.
Ребенок: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лети 30 лет
Живым не верится, что живы.
Ведущий: Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Только
сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь
за Родину мог ее спасти.
Ребенок: Много горя принесла война, много слез пролили люди за эти годы.
Город Ленинград (Санкт­ Петербург) фашисты окружили со всех сторон.
Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого.
Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? ­очистки.Что мы делаем с ними?Выбрасываем. А в
городе погибающем от голода, эти очистки варили и съедали Вот такие
маленькие кусочки ржаного хлеба получали дети.(ПОКАЗ). И это была вся
еда на целый день.Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким
кусочком Конечно нет!
Ребенок: Время лекарь и эту роль испытало оно над всеми.
Но бывает людская боль, над которой не властно время.
Вот опять,через столько лет, моя бабушка в День Победы
Не цветы, не венок, а хлеб принесла на могилу к деду.
Ведущий: Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью.
Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат,
женщин и детей.
Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная».
Ведущий: Война страшна, на войне убивают. Прошедшие это испытание
научились ненавидеть врага, но остались людьми. Как и прежде дружили,
влюблялись, каждый миг готовы были к самопожертвованию.
Дети подготовительной группы поют военные попури. Песня
«Фронтового шофера», «Катюша», «Смуглянка», « Небесный тихоход»,
« Три танкиста».

Ведущий: Моряки, артеллеристы, пограничники, связисты.
Всем, кто мир наш бережет и границы стережет
За великие дела слава и хвала.
Ведущий: Но вот, наконец, удалось нашим воинам­ защитникам одолеть
врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного
их города Берлина. И в этот самый день объявили о Победе над врагом.
Ребенок: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Сегодня праздник­ День Победы
Счастливый, светлый день весны!
Ребенок: То утро стало знаменитым­
По всей планете весть пошла
Фашисты подлые разбиты
Российской Армии хвала.
Ребенок: Вдохнули полной грудью люди
Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
Ребенок: Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным
Отечество салютовало
Отважным воинам своим.
Ведущий: И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наши люди празднуют
День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей
земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят
воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти
воины сейчас очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои
ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на
парад Победы.

Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете
Когда была объявлена война
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защититься вместе от врага.

Ведущий: Семьдесят лет прошло со дня окончания Великой Отечественной
войны. Но мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Ребенок: Очень страшно становиться,
Если слышишь жуткое слово­ война.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.
Разве это нужно кому­то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались
И увидели солнце в окно,
А не черный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не присниться такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края.
Ребенок: Что для жизни нужно?
Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце! Сердце!
Что для сердце нужно?
Счастье! счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
Ребенок: Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир­ это жизнь на планете.
Мир­ это солнце на нашей Земле!
мир­ нужен взрослым и детям!
Дети подготовительной группы поют песню "Солнечный круг".
Ведущий: Наш праздник не заканчивается. 9 мая с мамами и папами сходите
к памятнику нашим воинам­ землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Под музыку Тухманова " День Победы" дети выходят с музыкального зала.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....