Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Надежды родителя, или Почему ребёнку нужно ходить на кружок. Зачем ребенку посещать детские кружки

Случается, малыша отдают сразу во все возможные кружки и секции. И родителей можно понять: у ребенка должен быть выбор, а вдруг какое-то из внеклассных занятий станет в будущем его профессией? И, если не начать с младых ногтей, его могут фатально обогнать. Но стоит ли заполнять все свободное время ребенка разными кружками? Может, лучше остановиться на чем-то одном? Как выбрать? И чем это ему (и вам) грозит?

Что выбрать?

Кружки бывают разными и, прежде всего, разумеется, необходимо исходить из склонностей ребенка . Нужно определиться: во что нравится играть малышу? Что у него получается лучше всего? Чему в семье уделяется повышенное внимание? Не стоит записывать ребенка на несколько кружков сразу, стараясь вырастить из него вундеркинда. Детский организм может не выдержать длительные и регулярные нагрузки.

Прежде всего, стоит определить, собственно, цель занятий . Например, застенчивых детей психологи рекомендуют отдавать в коллективы, где необходимо общаться со сверстниками. Это могут быть танцевальные студии, драмкружки, спортивные секции. Гиперактивных «усмирят» занятия рисованием, музыкой, спортом. Физкультура, спорт и танцы подойдут детишкам разной комплекцией, но, если подвижных и худеньких, с удовольствием возьмут в подготовительные группы профессиональных секций, то полных и малоподвижных малышей не стоит мучить серьезными занятиями. Существует масса групп общего физического развития или хореографии, где самооценка ребенка не подвергнется остракизму требовательного тренера или педагога по танцам.

Если у ребенка явно выдающийся талант (такие дети действительно бывают), родителям стоит приложить все усилия, чтобы показать его самым лучшим в своем деле детским педагогам по профилю. Вполне вероятно, что, в случае действительных способностей, его обучение будет проходить в хорошей школе и без дополнительной платы.

Возраст имеет значение для спортивных секций и танцевальный студий. Например, в бокс, карате и т. п. не возьмут раньше 4-х лет, в серьезный балет – раньше 10 лет. А бывает и наоборот. Что делать, если родители привели в секцию художественной гимнастики, фигурного катания или другого вида спорта, куда набирают детей с 4-х лет, 7-милетку, а его не берут только из-за возраста? При условии, что ребенок очень хочет заниматься именно этим и подходит по комплекции, ведите его в другую подобную секцию. На свете немало чемпионов, начавших заниматься позже прочих, но трудом и талантом, добившихся несравнимо больших успехов. Что касается художественных, музыкальных и развивающих занятий, здесь возраст не помеха: сейчас есть даже предназначенные для грудничков.

Желание самого ребенка – необходимое условие для записи его в кружок или секцию. Бывают ситуации, когда у малыша явные способности или прекрасные физические данные, а он не желает и все тут. В этом случае разумнее всего не принуждать строгостью, а рассказать о том, что его ждет, обрисовав радужные перспективы и предложить попробовать, четко обозначив контрольный срок. Если даже после этого ребенок отказывается наотрез, не стоит его заставлять: опыт многих родителей показывает, что это не имеет смысла. Даже, если он чего-то достигнет, ненависть к домашнему насилию тоже сохранит. А разве вам это нужно?

Важное условие - месторасположение кружка . Поскольку посещать его придется регулярно в течение длительного времени и в любую погоду, имеет большое значение, сколько времени будет занимать дорога туда и обратно, можно ли туда ходить пешком – это самый лучший вариант, или, каким другим образом реально добраться до места. Долгая по времени дорога, проведенная в общественном транспорте или в пробках, будет выматывать ребенка и ученье не пойдет во благо. И, наконец, а кто будет водить или возить его в кружок?

Количество внеклассных занятий должно зависеть и от загруженности в школе . Если ребенок ходит в серьезную гимназию, где много дополнительных занятий, которые стоит посещать, внеклассное образование лучше свести к минимуму. Все-таки, здоровье малыша должно перевешивать родительские амбиции.

Финансы – немаловажный критерий отбора кружка или секции. И дело даже не только в оплате занятий – информация об этих расходах известна сразу, а в том, сколько денег родителям придется выложить на протяжении всего обучения. А это может быть покупка формы для занятий и выступлений, оборудования и инвентаря, оплата поездок на соревнования и конкурсы.

Плюсы внеклассных занятий

Разные виды деятельности. В кружках и секциях занятия отличаются от школьных и детсадовских. И, если малыш ходит туда, как на праздник, во-первых, праздников в его жизни становится больше, во-вторых, его личность развивается всесторонне, потому что он приобретает новые знания и умения.

Чем больше у малыша происходит социальных взаимодействий, тем лучше. Дети в кружке или секции – совершенно иной коллектив, чем в школе. И заняты они там иным, а для большинства - занятия там в радость. В отличие от школьных. Соответственно и атмосфера совсем иная, чем в школе.

Внеклассные занятия, особенно, когда они регулярны и длятся по нескольку лет, вырабатывают у растущего человека такие полезные качества, как чувство ответственности, умение трудиться, планировать свои действия и рационально распределять время.

Найти себя и гордиться собой – вот, пожалуй, главное, что может приобрести маленький человек за время внеклассных занятий, и, что более всего поможет ему во взрослой жизни. Он может не слишком успевать в школе, зато в секции, кружке расправлять крылья и, буквально, летать. Адекватная самооценка, индивидуальная (и приносящая счастье!) сфера реализации – это то, чего достигает далеко не каждый взрослый и то, в чем может помочь внешкольный кружок.

Минусы дополнительных занятий

Дополнительное время, это – свободное время ребенка . Он мог бы гулять, играть, читать, мечтать, глядя в небо… Но надо идти в кружок!

Дополнительные нагрузки тоже показаны не всякому . Тем более что многие дети нынче ослаблены и состоят не в первой группе здоровья. От излишних физических или умственных нагрузок ребенок будет утомляться. Но утомление зависит и от его отношения к занятиям – если малышу они нравятся, то, как правило, на его самочувствии усталость не скажется.

(бабушек или нянь). Неминуемо им также придется вникать в дело ребенка, помогать ему, показывать на своем примере и т. п. А позже, быть может, придется сопровождать чадо и на соревнования, и на различные конкурсы, жертвуя своим свободным временем или отпрашиваясь с работы.

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова.

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям?

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории.

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте.

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному.

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред .) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать.

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

— Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, почему подобное происходит. Возможно, ребенок просто не знает, что ему там может быть интересно, или у него нет опыта общения в коллективе. В любом случае, заставлять малыша идти туда, куда вы считаете нужным, — ошибка, которая травмирует его психику.

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре.

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать.

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок.

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований?

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками.

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо , которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!».

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально?

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть.

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

Кристина Петрова
Надежды родителя, или Почему ребёнку нужно ходить на кружок

(взято из просторов Интернета)

Канули в Лету те баснословные времена, когда можно было сказать школьнику : «Не пойдешь на кружок , пока не исправишь тройку!» . Теперь родители сами хотят , чтобы ребенок ходил на секцию , в кружок , ездил на тренировки – посещал школу после школы. Ради этого мы, рыцари педагогики и воспитания, стойкие и самоотверженные, готовы платить малые и немалые деньги, возить ребенка на занятия, часами ожидать его в раздевалке. Мы, несомненно, правы.

Мы – правы, и мы – молодцы, но! У нас имеются некие надежды , не зря ведь мы столько стараемся. Наверное, наш малыш будет лучше развит; он чему-то научится; эти посещения (и наши усилия) дадут ему что-то такое нужное , важное для дальнейшей жизни. Мы хотим получить видимый результат. О, мы даже верим, что результат появится не скоро, и необязательно это будут его работы, отчетное выступление, или поездка на соревнования. Но должно появиться отличие нашего ребенка от других детей, которые никакие кружки и секции не посещают.

На одной чаше весов – судьба Моцарта и Паганини, на другой – тысячи детей, которым полученное в детстве музыкальное образование не пригодилось. Мой знакомый, успешно окончив музыкальную школу по классу скрипки, на следующий день после экзаменов отложил инструмент со словами «Отдохну-ка я недельку» … и никогда больше не прикасался к нему.

Проходит месяц , два, полгода – и ничего существенного, кроме наших регулярных родительских трат денег и времени, не происходит . А ребенок уже готов пойти в другой кружок , в который ходят его друзья, или вообще никуда не ходить – ему надоело , он устал. А мы, родители , в некоторой растерянности : может, действительно? Это большая нагрузка, надо взять тайм-аут. Или : пусть занимается чем-то новым, что ему нравится. Возможна еще позиция : нет-нет, ни за что! Надо продолжить начатое, добиться результата, продолжать ходить , нехорошо так часто менять занятия, ничего не добившись.

С какой частотой менять увлечения? До результата? – собственной законченной поделки, выступления, обретения навыков? Это индивидуально. Поговорите с ребенком, возможно, ему «неинтересно здесь» , потому что трудно, не получается, он отстает. Или потому, что нет контакта с руководителем, нет друзей. Помогите ему и уговорите «походить еще недельку » , чтобы какой-то результат все же был. Добиваться конечного результата, путь он будет небольшим и скромным, но видимым – это очень важное умение для малыша.

Ну, и кто тут прав? Что делать? Главное, что никто не виноват. Часто менять внешкольные занятия, пока не найдешь своё – нормально. В пору многочисленных и бесплатных советских кружков так и происходило . Подобное мне довелось наблюдать в Харькове «в те давние-давние» годы, причем многие дети из поиска возвращались, так ничего и не выбрав. И лишь один-два из десяти оставались надолго в одном месте.

Бывает, что родители прикладывают все усилия, чтобы развить ребенка, вырастить из него «звезду» . А потом взрослая девушка заявляет : «Да, я на сцене, я добилась успеха. Во многом благодаря им, родителям . Но я их ненавижу! У меня не было детства! У меня никогда не было свободной минуты, чтобы поиграть в куклы с подругами, вдоволь поболтать, просто побездельничать иногда. Бальные танцы, фортепиано, стилистика, конкурсы, выступления…»

А бывает наоборот – ребенок бросает заниматься музыкой или танцами, потому что устал, надоело, ничего не успевает. А через несколько лет упрекает мать : «Почему ты тогда не настояла, разрешила мне бросить? Я так жалею сейчас!»

Общего рецепта нет. Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте, предугадайте, как правильно поступить. Быть хорошим родителем – тоже талант !

Что привлекает детей, когда они сами выбирают кружок ? – Атмосфера. Она идеально соответствует их настроениям данного возраста : тихая работа с материалами или работа в команде; возможность блеснуть, стать звездой или получить конкретное умение; кружок совсем близко от дома, или прекрасная долгая дорога туда, где тебя никто не знает; повод хвастаться – вот я чем занимаюсь! А также – новые друзья, обаяние внешних атрибутов, и, конечно – руководитель кружка . Но обаяние его личности, его увлеченность действуют на ребенка подсознательно. Понимание приходит только к взрослому человеку, позже.

Да, вот так мы и вывели пару закономерностей : ребенку нужны разные занятия в разном возрасте, и то, что он сам хочет посещать свой кружок или секцию – верный признак правильного попадания.

Вторая закономерность – у вас, у руководителя и у ребенка должны совпадать настроения и мотивы. Поговорите с руководителем, ведущим занятия : чего он хочет? Что для него главное в этом деле? Подготовить детей к выступлению? Взять призовые места? Занять детей делом на пару часов? Обучить их конкретному умению? Сделать из них настоящих мужчин, леди, профи? Показать им красоту? Открыть детям их возможности? Тут не существует приоритета целей, следование каждой из них может очень много дать вашему ребенку.

На мой взгляд, занятия у по-настоящему увлеченного человека ценны сами по себе. Нашим детям сейчас не хватает просто жизни за пределами школы и дома. Не хватает мест, где можно найти новых друзей, проявить себя, столкнуться со сложностями мира, с сопротивлением материала. Не хватает целей, на пути к которым хотелось бы преодолевать трудности, и свою лень, и свои страхи, учиться терпению и вообще учиться.

Удачно выбранный кружок , интересное дело ценно не набором призов и даже не набором умений, а воспитанием характера. Это – главное в занятиях «после школы» . Впрочем, это знают и понимают многие родители , оттого и сердятся : «Да что ты прыгаешь с места на место? Отчего не стараешься? Почему бросаешь начатое дело?». Если ребенку совсем неинтересно, «не получается» , и ничто его не держит в этом кружке – лучше уйти . Но бывает так, что дети просто устают, тогда достаточно сделать перерыв на неделю-две, честно предупредив : «пока ты будешь отдыхать – другие уйдут вперед» . Итак, для ребенка важнее процесс пребывания в кружке , результат вторичен.

Таланты и способности. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в чем-то гениально талантлив – надо искать своего учителя. Того, кто раскроет талант и закрепит его, научит малыша трудиться, даст ему основы мастерства. Другого пути не бывает. Руководитель, который «выявит способности» у любого ребенка, лукавит. Есть исключения, – талантливые в своем деле педагоги, но они, позанимавшись с ребенком, всегда честно ответят – есть ли в нем расположенность, искра, талант. В талантливом ученике заинтересованы обычно сами учителя.

То, что ребенок готов целыми днями рисовать или танцевать, доказывает, что он занят любимым делом, и задача хорошего руководителя – дать ему основы, научить мастерству. Но это еще ничего не говорит о его «таланте» . Способны все дети. Всех детей можно научить неплохо танцевать, рисовать, исполнять песни и рифмовать строки, работать с материалом, выполнять набор спортивных упражнений, держаться на коне. Так, собственно, и поступали наши предки, а чем мы хуже? Единственное замечание – у детей в таких культурах был серьезный стимул : этим занимались все. Без этих навыков ты не входил в эти «все» . Сейчас «все» сидят у больших или малых экранов и нажимают кнопки.

Развить способности можно, а рассчитывать на талант – нельзя. Эти завышенные ожидания могут психически подкосить ребенка. Талант – это не только способности + труд на годы, это и внутреннее врожденное упорство, желание воплотиться в выбранном деле, более сильное, чем у других людей. И еще несколько загадочных составляющих, например, особое, зачастую – новое и свежее видение мира.

Чего же нам ждать от реализации плана «а не пошел бы ты в кружок » ? Наш ребенок столкнется с новым : людьми, правилами, сложностями, предметами. У него есть шанс найти друзей и своего Учителя. Он сможет проявить себя в жизненных ситуациях самого разного плана, а мы будем рядом, и поможем, если что. Мы ведем его в кружок , чтобы помочь проявиться его личности.

Я знаю множество историй, когда внимательные родители и ответственные руководители секций работали над этим : «мой ребенок ленится, давайте что-то делать» , «малыш стесняется» , «обижает других детей» , «невнимателен» , и так далее. А грамоты, благодарности? Конечно, они будут! Но самым большим достижением станет то, что дети научатся работать над собой, доводить начатое до конца, внимательно относиться к делу, взаимодействовать с другими людьми.

Но не забывайте : для юных их дело должно быть любимым и желанным!

Начнем с того, что до 3-х лет малыша лучше не водить на разные кружки. Достаточно одного развивающего центра, желательно того, что находится рядом с домом. Цель таких занятий - развитие разных способностей, научить вести себя в коллективе детей. Ребенок приобретает первый опыт общения с чужими людьми, подчинения правилам поведения и дисциплине.

В таком возрасте посещение кружков чревато тем, что ребенок может часто болеть, особенно в осенне-зимний период, в разгар эпидемий простудных заболеваний. Если ваш малыш подвержен таким заболеваний, то стоит подумать о том, что для вас важнее — здоровье ребенка или веселые занятия в коллективе. Ведь научить различать цвета, обучить элементарному счету и выучить стишки вы можете дома самостоятельно.

Занятия спортом в этом возрасте тоже можно организовать дома. Достаточно купить детский спортивный комплекс и ежедневно посвятить 15 — 20 минут занятиям.

В 5 лет ребенка можно записать в одну-две студии. Желательно, чтобы один из них был связан с двигательной активностью. Это могут быть танцы, плавание или спорт. Но при этом не стоит отдавать малыша в секцию, где основной целью педагога является высокий результат любой ценой.

Каким должен быть кружок для дошкольника?

Чем бы не занимался ваш малыш на занятиях, обучение должно соответствовать нескольким правилам:

  • Занятия должны доставлять радость, а не боль в мышцах и усталость.
  • Время на дорогу до студии не должно занимать больше чем полчаса.
  • Дорога должна быть комфортной, лучше всего пешком.
  • Занятия не должны быть каждый день.
  • Время занятий не должно нарушать режим дня. Ребенок должен вовремя кушать и спать.
  • Занятия в кружках не должны заменять общение с родителями, бабушками и дедушками, прогулки и игры.

«Ты представляешь, я для Маши ежедневник купила» - сообщила мне знакомая, пока мы вместе ждем детей в коридоре музыкальной школы. - «Вчера вместо гимнастики на рисование ее повела, совсем в расписании занятий запуталась». Из этих слов можно подумать, что Маша - успешная бизнес-вумен или восходящая звезда, но пока это не так. Это худенькая девочка 8 лет, с русыми косичками и большими глазами. В этом году Маша пошла во второй класс, а помимо школы занимается гимнастикой, рисованием, хореографией, английским и даже шахматами.

Глядя на всю эту картину с растерянными детьми, которые сами не всегда помнят, какое у них сегодня занятие, у меня появился вопрос: а действительно ли так нужны все эти кружки, секции нашим детям или нам это мнение навязывает общество? Действительно ли от них столько пользы, или мы сами себе это придумали, чтобы почувствовать себя «хорошей мамой»?

Многие глянцевые журналы и популярные СМИ нам рассказывают, что у успешного человека не должно быть свободной минуты, все его дела должны быть запланированы на месяц вперед, и обязательно должно уделяться внимание саморазвитию. Не переносим ли мы эти взрослые правила на детей?

Зачем нужны кружки родителям?

  1. Развитие ребенка, или я «хорошая мама»

Все чаще сталкиваюсь с мнением, что «хорошесть» мамы начинают ассоциировать с количеством посещаемых кружков и количеством потраченных на это денег. Чем дороже секция - тем она круче. Обратите внимание, что дорогие секции посещают в разы больше детей, чем бесплатные. Думаете, что они хуже? Нет, но посещая бюджетный кружок, вы считаете, что ваш ребенок теряет в статусе, а вместе с ним - и вы. Вы же «хорошая мама» и для любимого ребенка вам никаких денег не жалко. Особенно такое поведение заметно у мам совсем маленьких детей. Группы раннего развития с 6 месяцев, английский с пеленок, результаты у таких занятий очень сомнительные, но мама может поставить себе галочку, что выполнила еще одно условие, чтобы быть «хорошей мамой».

  1. Я ворона…

Вы вполне довольны своей жизнью и развитием вашего ребенка. Не ставите перед малышом задачи стать лучшим в мире футбола или через 10 лет поехать на международный конкурс певцов защищать страну, понимая, что склонностей ни к одному, ни к другому у вашего чада нет. Понимать-то понимаете, но в секцию футбола и на уроки вокала сына все равно записываете. Все дело в том, дети из вашего окружения тянут эту нелегкую ношу, а чем же ваш ребенок хуже? И для большинства родителей вовсе не важно, хочет их сын пинать мяч или учить ноты, важно, что им будет чем похвастаться перед окружением.

  1. Снимаем с себя ответственность

Многие из тех людей, кто сейчас стали родителями, росли в 80-90 годы. Тогда в стране такого обилия секций не было, были пара-тройка кружков при школе и столько же при Доме пионеров. Из-за того, что многие родители работали допоздна, дети заботились о себе сами, сами искали себе увлечения: кто-то ходил на рисование, кто-то был юным натуралистом. Дети сами организовывали свой досуг, по своим интересам и инициативе выбирали, куда записаться. Если интерес к увлечению терялся, то без лишних колебаний расставались с этим занятием и искали что-то новое. Хорошо это или плохо - однозначно сказать нельзя, но у ребенка всегда было право выбора.

Сейчас дело обстоит немного иначе. Если секция перестала приносить удовольствие и стала в тягость, единицы родителей разрешат не ходить на ненавистные занятия. Во-первых, чтобы посещать занятия, необходимо оплатить месяц или приобрести абонемент. Как же можно бросить занятия, если все на месяц вперед оплачено? Правда, почти всегда забываем, что оплатили себе годовое посещение спортивного зала, а сходили только на два занятия.

Во-вторых, вместе с тем, как мы взрослеем - у нас появляется чувство, что если бы не бросили в третьем классе в кружок по вышиванию или плетению макраме, то у нас обязательно была бы совсем другая, более успешная и интересная жизнь. Поэтому давим на ребенка, несмотря на его мольбы оставить танцы, мы продолжаем его водить на занятия, учим вместе с ним ненавистные позиции, приговаривая «потом спасибо скажешь». По статистике, более восьмидесяти процентов детей, которые закончили музыкальную школу из-под палки, после окончания учебы никогда не берут в руки музыкальный инструмент. К моему сожалению, я попала в эти 80%. Музыкальную школу по классу аккордеона я закончила в 1999 году, мне тогда было 12 лет, играть на нем до сих пор желания не появилось.

  1. Реализуем свои амбиции

Вы замечали, что если мама в детстве мечтала стать балериной, то на 99% ее дочь мы увидим в хореографическом классе? Хорошо, если желание ребенка и родителя совпадают, а если нет, то жди беды. С одной стороны, ребенок не понимает, зачем ему стоять у балетного станка, если он хочет рисовать вазу и яблоко на кружке ИЗО. С другой стороны, мама, которая считает, что она лучше знает, что лучше для ее ребенка, а разговор, о том, что секция совсем не нравится, подобен предательству Родины.

Зачем нужны занятия детям?

  1. Общение

Психологи бьют во все колокола: несмотря на то, что мы все живем в социуме, каждый второй человек испытывает дефицит общения. Современные гаджеты, социальные сети и интернет заменили нам встречи с друзьями, общение с близкими. Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. Если ребенок не ходит в садик или школу, то посещение секции просто необходимо. Во-первых, это поможет малышу завести новых друзей и знакомых, во-вторых, оказаться в среде, где он может самостоятельно решить какие-то вопросы, без участия родителя.

  1. Желание ребенка

Ребенок любит рисовать, с удовольствием ходит на занятия, вы ждете от него результат согласно его способностям, а не только вашим требованиям. От таких занятий будет только польза. Ребенок будет развиваться, во многих случаях любимое занятие поможет справиться со стрессом и снять нервное напряжение.

  1. Право выбора

Пока ребенок растет и развивается, ему интересно попробовать многое. Помните, как в известной пословице: "И швец, и жнец, и на дуде игрец". Это вовсе не значит, что посетив 2-3 занятия, ребенок не может оставить секцию, которая ему не по душе, чтобы попробовать что-то другое. Прислушивайтесь к своему ребенку, разговаривайте с ним, постарайтесь понять его желания.

  1. Пользы ради

Если ребенок часами просиживает за компьютером, появляется лишний вес, то ничего нет лучше, чем любой командный вид спорта, будь то футбол или водное поло. Во-первых, это двигательная активность, которая при правильном подходе всегда на пользу. Во-вторых, умение работать в команде.

В качестве послесловия

Если вы после работы бежите домой, чтобы успеть отвести ребенка в очередную секцию, а домой возвращаетесь поздно вечером - подумайте, кому нужны такие усилия? Может, в условиях нашей тотальной занятости, лучше посвятить эти несколько часов общению с ребенком? Слепить поделку из пластилина, собрать осенние листья в гербарий, покататься на санках и поиграть в снежки? Ведь для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был счастлив независимо от того, умеет ли он играть на скрипке.

Фото - фотобанк Лори

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...