Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Организация тематической работы с детьми и родителями на праздник осени в детском саду. Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки

Праздник осени. 7 класс.

Цель: - способствовать развитию творческих и познавательных способностей учащихся;

Формировать атмосферу сотрудничества и сплочённости в классном коллективе;

Систематизировать и обобщить знания по предметным областям;

Создать условия для реализации метода «Коллективный творческий проект» ;

Активизировать работу родителей в проведении мероприятия.

Оборудование : выставка рисунков и поделок из природного материала, осенние букеты, костюм осени, угощения из овощей, приготовленные родителями, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия :

1.Вступительная часть.

Ведущий 1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат -

Всё поспело для ребят!

Ведущий 2. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи же, ждём тебя,

Осень золотая!

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий 1. Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

2.Конкурс загадок.

Осень загадывает загадки.

    Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук).

    Маленький, горький, луку брат. (чеснок).

    В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор).

    Летом - в огороде, свежие, зелёные, а зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы).

    Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо.

Варят их в бульоне и зовут… (горохом).

3.Конкурс стихотворений или сочинений.

1)Дарит осень чудеса, да ещё какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята.

И паук, ловкач какой, тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью

Непонятные слова до утра бормочут.

2)Дождик моросит осенний.

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь – художник, он рисует лужи.

И на трубах он играет не хуже.

Вот и первый снег пошёл, лёг густо.

До чего же хорошо и грустно!

3)Осень краски разливала:

На небо – ясную,

На ветер – тёплую,

На дождик - редкую,

На фрукты – сладкую.

Разливала, да не жалела, чтобы красиво было и радостно!

4)Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

в разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

4.Инсценировка «Спор овощей».

Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?

Горошек. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

(угощает горошком).

Свёкла. От обиды покраснев, свёкла проворчала:

« Дай хоть слово мне сказать, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Для здоровья кушай свёклу, лучше свёклы нету».

(предлагает салат из свеклы).

Капуста. Из капусты варят щи! А какие вкусные пироги капустные!

(угощает пирогами).

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

(предлагает рецепты засолки огурцов).

Морковь. Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.

(угощает соком).

Помидор. Тут надулся помидор и промолвил строго:

«Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!»

(предлагает сок).

Картошка. И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом картошка.

Я, картошка, так скромна, в спор я не вступала.

Каждый день я всем нужна, и большим, и малым!

Осень. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Все «овощи» поют (частушки).

Много разных овощей выросло на грядке.

Для наваристых борщей сорвём по порядку

И петрушку, и укроп, и картошку, и чеснок.

Всех отправим в котелок.

Дружно булькает вода, борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда, каждый это знает.

И петрушку, и укроп, и капусту, и чеснок,

И картошку с помидором – всех отправим в котелок.

5.Танец с зонтиками.

1) Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не даёт.

Разводя по лужам круги,

Целый день идёт и идёт.

В комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

Припев: Дождик, дождь, кап-кап-кап,

Не даёт гулять никак.

Дождик, дождь льёт и льёт

Погулять мне не даёт.

    Но не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идёт.

Завтра я по лужам гулять

Буду целый день напролёт.

Пусть стекает с веток вода,

И листвой укутано всё.

Осень – золотая пора,

Как же не любить мне её.

6. Инсценировка песни «Урожайная».

(слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко).

1) Мы корзиночки несём, хором песенку поём.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Ой-да, собирай и на зиму запасай!

2) Мы, ребята-молодцы, собираем огурцы,

И фасоль, и горох – урожай у нас неплох.

Ой-да, и горох – урожай у нас неплох!

3)Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

Ой-да, не зевай, а в корзину полезай!

4)Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй – едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй, едет с поля урожай!

7.Заключительное слово учителя . Подведение итогов, вручение благодарностей каждому ребёнку и родителям.

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желание детей соревноваться с друг с другом, привлекать родителёй к участию в воспитании детей средствами музыки. Развивать коммуникативные качества личности, музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей старшей группы с участием родителей

«Осенний калейдоскоп».

Звучит музыка, дети забегают в зал и танцуют.

1. Танец-вход «Золотые капельки» (фонограмма «Жил волшебник маленький»)

Дети проходят на стулья, которые расположены по трём сторонам зала.

Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица –осень, и сегодня

Мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу

«Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие

Три команды. Команда «Сентябрь»! Капитан… (имя ребёнка).

Команда «Октябрь»! Капитан… (имя ребёнка). Команда

«Ноябрь»! Капитан… (имя ребёнка). (У команд на груди

Эмблемы – сентябрь-грибок, октябрь – жёлтый листочек,

Ноябрь – тучка с дождём).

Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени,

Стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших

Родителей: пам, мам, бабушек и дедушек.

Приглашаю жюри занять свои места.

Звучит музыка, жюри (в составе3-6 человек) занимают заранее приготовленные места за столом.

Ведущая: Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».

Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

2. Выступление команды «Сентябрь».

Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Команда (хором): сентябрь!

1ый реб: Сентябрь – пора золотой осени.

2ой реб: В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

3ий реб : Сентябрь – пора отлёта птиц.

4ый реб: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождём,

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

5ый реб: Одарила гостья – Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов!

Все дети встают полукругом.

3. Песня «Осень в гости просим» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Приглашаю команду «Октябрь».

4. Выступление команды «Октябрь».

Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

Команда: Октябрь!

1ый реб : Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

2ой реб: В октябре лист на дереве не держится.

3ий реб: К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

4ый реб : Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен,

Ворон каркает над бором: «Это осень! «Это осень!».

5ый реб : Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

Все дети встают полукругом.

5. Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стульчики.

Ведущая: Приглашаю команду «Ноябрь».

6 . Выступление команды «Ноябрь».

Капитан : Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи!

Команда: Ноябрь!

1ый реб: Ноябрь – последний месяц осени.

2ой реб: Ноябрь – ворота зимы.

3ий реб: Холоден октябрь-батюшка,

А ноябрь и его перехолодил.

4ый реб: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лёд.

5ый реб: И вот теперь морозы, и солнца больше нет.

А в небе белым пухом кружится белый снег.

Все дети выходят на полукруг.

7. Песня «Осень, милая шурши» Еремеевой (Сб. «Осенние песни № 2»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждое выступление команды капитан получает эмблемку-смайлик. В конце игры смайлики подсчитываются.

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам

Нужно постараться ответить на занимательные вопросы.

Если команда не знает ответ, его сможет дать другая команда

И заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!

8. Разминка.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина, осина)
  4. Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)
  7. Какие животные залегают в зимнюю спячку? (бурый медведь, мышь-полёвка, ёж)
  8. Какие животные к зиме меняют свою окраску? (заяц, белка)
  9. Арбуз - это овощ, фрукт или ягода? (ягода)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов,

Приглашаю всех ребят на весёлый хоровод.

  1. Хоровод «За грибами» (Сб. «Осенние песни №2»)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты разминки.

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну

Легумию. Эту страну вы никогда не найдёте на географической

Карте, но вы все в ней бывали. «Легумия» по-французски

Означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей.

Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать

Рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем

Сундучке.

  1. Конкурс «Занимательный вопрос» (капитаны команд совместно с родителями)

Капитан команды «Сентябрь»:

(совместно с родителем): Родина этого овоща - Южная Америка.

Индейцы называли его «папой». В России

Этот овощ сначала боялись есть и

Называли «чёртово яблоко», а сейчас

Полюбили и называют вторым хлебом.

Что это? (картофель)

Капитан команды «Октябрь»:

(совместно с родителем): У этого овоща два имени: одно –

Индейское, другое итальянское.

Итальянцы называли этот овощ

«золотое яблоко», потому что вначале

Он был ярко-жёлтым. А сейчас эти

Овощи бывают жёлтыми, красными,

Розовыми. Что это? (помидор)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Ноябрь»:

(совместно с родителем): Раньше этот овощ был горьким, что

Его никто не ел. Только те, у кого

Болели зубы, держали во рту этот овощ,

Чтобы боль не была такой сильной.

А теперь этот овощ и жарят и тушат,

И парят и делают из него икру. Этот

Овощ бывает синим и чёрным. Что это?

(баклажан)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая:

С вами поиграем.

  1. Игра «Чей кружок скорее соберётся» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет) (3 водящих с платочками разного цвета)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Занимательный вопрос».

Ведущая: Наше путешествие по Легумии продолжается. Я объявляю

Следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 ребёнка

Из каждой команды должны на ощупь определить, какой

Овощ находится в мешочке.

  1. Игра «Угадай-ка». (Ребёнок нащупывает овощ, называет

его, потом достаёт и показывает)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами ещё поиграем.

  1. Игра-хоровод «Здравствуй Осень» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет)

(Ведущая надевает венок из листьев на голову, выбирает ребёнка-дождика)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Угадай-ка».

Ведущая: Следующий конкур «Поэтический», сейчас мы с вами

Почитаем стихи про осень.

  1. Стихи (от каждой команды по 2 стихотворения, ведущая перед чтением представляет участника и называет команду)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами послушаем песню «Несмеяна-осень». Её исполняют

Дети из вокального кружка «Весёлые нотки».

  1. Песня «Несмеяна - Осень» (Сб.«Осенние песни № 2)

(исполняют дети из вокального кружка «Весёлые нотки»)

Жюри объявляет результаты конкурса «Поэтический».

Ведущая : Следующий конкурс «Весёлые загадки», их вам будут

Загадывать ваши родители, а отгадки вы найдёте на столе.

Родители читают загадки, заранее для них приготовленные, Ведущая представляет участника команды, ребёнок отгадывает и находит отгадку в виде картинки или муляжа на столике.

17. Весёлые загадки

1. Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

2. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

3.Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква).

6. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

Ведущая: Следующий конкурс «Отбери овощи и фрукты для супа и компота».

18 . Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3 подноса)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая: Мы дадим нашему уважаемому жюри дополнительное время для

Подсчёта общего результата, а для всех зрителей красивый танец

С листьями.

19. «Танец с листьями» (фонограмма «Осень» Р. Гуцалюк»)

Исполняют 3 девочки.

Жюри объявляет итоги конкурсов, подсчитывает количество смайликов для каждой команды и объявляет общие итоги.

Ведущая: А теперь самый приятный момент – награждение команд. Я

Приглашаю сюда 3 -х родителей, по одному для каждой команды.

Звучит музыка, выходят 3 родителя.

1ый родитель: За занятое 3-е место награждается команда…. бронзовыми

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду бронзовыми медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

2ой родитель: За занятое 2-е место награждается команда…. серебряными

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

3ий родитель: За занятое 1-е место награждается команда…. золотыми

Медалями! Это победители сегодняшней игры!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети и родители проходят на места.

Ведущая: Молодцы ребята, все сегодня старались. И, в награду вам всем

Угощение – дары осени (показывает корзинку с яблоками).

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний

Калейдоскоп». Я благодарю всех участников нашей программы,

И детей, и родителей, которые принимали участие в

Сегодняшней игре. Надеемся, что она была интересной и

Полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых

Встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала.


«Росинка»


Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны


1

Сценарий

В весеннем лесу



2

Сценарий

совместного с родителями праздника

День матери



3

Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

за то, что вы на свете есть!



4

Сценарий

пасхального праздника

Пусть всегда щебечут птицы

и звенят колокола



5

Сценарий

семейного праздника
Семь Я - дружная семья

(для детей старшего дошкольного возраста)

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника

В весеннем лесу
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны.

г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями праздника

«В весеннем лесу»

(для детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Цель: Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья. Содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

Атрибуты и аудиозаписи: аудиозаписи «звуки весеннего леса» и «шум дождя»; разноцветные платочки по количеству детей и родителей; 3-4 больших разноцветных зонта; маски (костюмы) воробья, зайца; мягкая игрушка «собака»; косынка или повязка для глаз; декорации для создания «весеннего леса»: на центральной стене изображение весеннего леса, в зале - плоскостные и/или объемные модели деревьев, цветов, домика.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара с детьми и родителями; изготовление педагогами пригласительных открыток.

P.S.: праздник строится на знакомом музыкальном репертуаре (песенки разучивались в течение всего учебного года).


Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц.

Ход праздника

Дети с мамами входят в зал под музыку. Слушают «щебетанье птиц». Рассматривают оформление зала.

Ведущая: Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

1 мама: Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

2 мама: Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

3 мама: Почему зеленый листик, вверх, стремится там и тут?

4 мама: Почему на ветках птички звонко песенки поют?

5 мама: Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Ведущая: Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!

Ведущая: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.

Дети и родители садятся на стульчики. Влетает воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, я - воробьишка-озорник,

Солнцу теплому так рад, я приветствую ребят.

Ведущая: Здравствуй Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу и приготовили для тебя песенку.
Исполняется песня «Села птичка» (музыка и слова Е. Тиличеевой).
Воробей: Какая красивая песенка, спасибо вам (воробушек прыгает от радости).

Ведущая: Воробьишка, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

Воробей: Ребята, приглашайте своих мам, мы вместе поиграем!
Проводится музыкальная игра «Птички и собачка»: игра построена на двух контрастных фрагментах музыки муз. А Красева. Во время звучания веселой части музыки дети-птички вместе с «воробьем» выполняют образные движения («летают» по залу»). При смене музыки, появляется собачка (взрослый выносит игрушку), дети убегают от собачки в условленное место или к родителям. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Молодцы малыши-воробушки, все спрятались в гнездышки, собачка никого не поймала. Ну что ж, давайте погуляем по нашему весеннему лесу. Дети «гуляют по лесу», подходят к домику, стоящему на заднем плане зала.

Ведущая : Что это за домик на полянке? Кто же там живет?

Из домика выбегает зайка.

Зайка: Зиму всю я жил в лесу, боялся встретить там лису.

И волка, что зубами щелк. Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел, а с вами рядом - осмелел.

Давайте дорогие крошки, сыграем в ладушки-ладошки.


Дети и родители исполняют русскую народную потешку «Ладушки-ладошки»
Ведущая: Зайчик, а наши ребята знают про тебя игру-песенку, хочешь послушать и посмотреть?

Зайчик: Конечно же, хочу, я буду очень рад!
Исполняется хороводная игра «Серый зайка»
Зайчик: Какие молодцы, даже солнышко улыбнулось! Ребята, а про солнышко вы песенку знаете? (Да).
Исполняется песня «Солнышко» (музыка и слова Е. Макшанцевой)
Зайчик: Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка, что оно попросило меня передать вам платочки.

Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим вас и мам танцевать с этими платочками.
Герои, дети и их родители исполняют танец с платочками
В аудио записи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя).

Ведущая: Кажется, дождик собирается! Ведущая, Зайчик и Воробей (или родители) в разных местах зала раскрывают зонтики и приглашают к себе малышей.
Проводится игра «Солнышко и дождик»: когда стихает шум дождя, дети, герои и взрослые под легкую музыку «гуляют по лесу». Снова звучит аудиозапись дождя, кто-либо из взрослых дополнительно сообщает, что снова начался дождик. Герои (или родители) раскрывают зонтики и все играющие прячутся под ними. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущая: Хорошо в весеннем лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с героями. Ведущая сообщает, что в детский сад все поедут на машинах.

Дети исполняют песню «Машина» (музыка и слова Е. Тиличеевой), имитируя управление машиной, и «уезжают» вместе с родителями в группу.

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск

Сценарий

совместного с родителями праздника
День матери
(для детей среднего дошкольного возраста)

Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны

г. Ноябрьск

Сценарий совместного с родителями праздника

День матери

(для детей среднего дошкольного возраста)


Цель : Знакомить детей с семейными ценностями. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. Способствовать укреплению семейных отношений через воспитание положительного отношения к родным людям: маме, бабушке. Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о семье, маме, бабушке, чтение рассказов и стихов по теме праздника. Рисование детьми портретов мам и бабушек, оформление портретной галереи. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек, игр.

Домашнее задание для семьи : Приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту; совместную поделку из природного материала. Подготовить музыкальный номер (стихотворение, песню или частушки о маме, семье, доме; танец или сценку и др.).

Материалы и оборудование : Платочки (по количеству девочек), русские народные инструменты (деревянные ложки, трещетка, «коробочка»), рушники, самовар, скатерть, «конфета», 2 веника, 3-4 шарика. Костюмы (их элементы): венок осени, платочек для принцессы, 2 короны, «конь» для принца, маски собаки и волка. Тексты популярных песен о матери: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» - для совместного исполнения родителями.

Зал празднично украшен. До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.

Ход праздника:

Под музыку в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Этот теплый сердечный праздник посвящен самым дорогим и близким людям - нашим мамам и бабушкам.

В нашем детском саду воспитанники любят поздравлять своих мам и бабушек, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить Вас необычным способом, чтобы Вы сами участвовали в празднике вместе с детьми, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми и детьми и мужьями. Поэтому вместе с нами Ваш праздник будут отмечать и папы.

Ведущая : Милые мамы и бабушки! Наши малыши приготовили для вас стихи.

1 ребенок: Сегодня поздравить вас от души,

Пришли в этот зал и мы – малыши.

Дружно, хором мы вас поздравляем,

Счастья, здоровья, успехов желаем.

2 ребенок: День сегодня, день сегодня,

День хороший самый,

Всюду праздник, всюду праздник,

Праздник каждой мамы.

3 ребенок: Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаясь я,

Такую, как моя.

4 ребенок: С папой мы давно решили

Маму в праздник удивить:

Мыли, гладили, варили,

И, конечно удивили,

Что об этом говорить.

Мама похвалила нас…

И уборкой занялась.

5 ребенок: Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

6 ребенок: Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.


Исполняется песня «Очень любим мамочку» (муз. Т.Бокач)
Ведущая : Мы думаем, что наши мамы самые находчивые, сообразительные, а чтобы это проверить, мы зададим несколько вопросов на смекалку.

1. Назовите женское имя из двух дважды повторяющихся букв. (Ан-на)

2. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг такого мяса? (1 час)

3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (На 6 частей)

5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

6. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет в кучке? (3 конфеты)

7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса).


Ведущая : Эй, мальчишки и девчушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!


Выходят дети (с русскими народными инструментами), исполняющие частушки

1 ребенок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам – топотушки.

2 ребенок: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

3 ребенок: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

4 ребенок: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,

Покормила два денька-

И забыла про щенка.

5 ребенок: «Помогать я маме буду»

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

6 ребенок: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам -

Проживут они сто лет!


Ведущая : А теперь настало время игр и развлечений.
Проводится игра: «Передай по кругу»
Дети образуют внешний круг, а мамы – внутренний. И те, и другие, под музыку передают друг другу какой-либо предмет. Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним. Победителям вручаются шоколадные медали.

Ведущая : На этом наши сюрпризы не заканчиваются, наши дети подготовили для своих любимых мамочек и бабушек задорный танец.
Исполняется «Простая полечка» (муз. по выбору музыкального руководителя).
Ведущая : Пока мамы готовятся к своим выступлениям, мы проверим, как наши мальчики и папы делают уборку, помогая своей маме.

Проводится игра «Убери квартиру»

В игре участвуют папа и сын (дочка). Им нужно замести мусор (шарик) в обруч, направляя его веником. По сигналу ведущего, семейная команда (папа и ребенок) начинает «уборку квартиры». Во время игры может звучать музыкальное сопровождение. Игра проводится 1 или 2-3 раза (по усмотрению организаторов).

Ведущая : Наши папы и дети навели в зале порядок. Мамы уже готовы, пора начинать презентацию фирменных семейных блюд!

Слово предоставляется семье… (поочередно семьи, приготовившие свои фирменные блюда, представляют их – если таких семей много, можно презентацию чередовать с проведением музыкальных номеров или других конкурсов).

Ведущая : В течение праздника каждый из вас отведает фирменных блюд наших семей и по достоинству оценит умения наших хозяюшек.

Ведущая : Девчонки и мальчишки! Кто из вас хочет рассказать, какую поделку вы сделали с родителями? (заслушиваются 2-3 рассказа).

Ведущая : Наши семьи еще приготовили сюрпризы для всех – музыкальные подарки! Поприветствуем первый семейный ансамбль! (исполняются музыкальные номера, приготовленные членами семей в рамках подготовки к празднику)

Ведущая : Спасибо нашим артистам, все выступления были интересными.

Мы тоже приготовили еще один сюрприз для родителей. Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим мам и пап показать малышам небольшую сказку.

В нашей сказке много разных ролей. Мамы и папы, по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить (отдельно тянут жребий на «женские» и «мужские» роли, если в празднике принимает участие достаточная численность пап). Вытянув роль (Осени, ветерка, дождика, листочков, волка, собаки, Принцессы, принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны дожди и пр.).

Ведущая : Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось?

Сказку, как и положено, будет рассказывать бабушка (ведущая приглашает одну из бабушек и вручает ей текст для ознакомления). А вы (обращаясь к родителям), новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будет изображать действия своего персонажа. Репетировать не будем, у многих из вас уже есть опыт выступлений. И так, сказка начинается…

Бабушка: Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действия своего персонажа).

Ведущая : Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые мамы, папы, бабушки! Нашим детям очень повезло, они родились и живут в счастливой семье, и все это благодаря вам - дорогие родители.

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царила дружба, счастье, мир и лад. И чтобы вы чаще собирались все вместе своей семьей. А мы предлагаем продолжить праздничное чаепитие и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке. В ходе чаепития родителям предлагается всем вместе исполнить популярные песни о маме: «Оренбургский пуховый платок», «Поговори со мною, мама» (тексты заранее разложены на столах).

Департамент образования администрации г. Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Росинка»

муниципального образования г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника
Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!
(для детей подготовительной к школе группы)
Из опыта работы музыкальных руководителей МАДОУ «Росинка»,

г. Ноябрьск, ЯНАО

Михайличенко Оксаны Емельяновны, Мурзиной Людмилы Борисовны
г. Ноябрьск
Сценарий

совместного с родителями осеннего праздника

«Земной поклон, вам всем, родные мамы,

за то, что вы на свете есть!»

(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким и дорогим людям - маме, бабушке. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, сохранению имеющихся семейных традиций и созданию новых.

Атрибуты и аудиозаписи: Столики для каждой семьи, осенние букеты, атрибуты для танца «Мамины помощники», 2-4 небольших вязанных полотна (для игры «Смотай клубочек»), запись песни «Восточный базар» в исполнении В.Преснякова.

Предварительная работа: разучивание литературного и музыкального репертуара; составление рассказов о своих мамах и бабушках; изготовление осенних букетов и пригласительных билетов; оформление фотогазет «Наша дружная семья».

Зал празднично украшен, оформлен как «Осеннее кафе». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты. Вокруг столиков стулья для детей и их родителей, педагогов.

До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье.
Ход праздника:

Под музыку «Осенний сон» М. Джойса в зал входят родители с детьми и рассаживаются за столики.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и ребята! В этот светлый осенний день мы рады видеть вас всех в нашем осеннем кафе! Особую радость доставляет то, что большинство из вас нашли время и всей семьей пришли к нам!

2 ведущий: Осень – прекрасное время года, она богата грибами, ягодами, ливневыми дождями, веселой, пестрой листвой.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. Г. Реброва).

1 ведущий: Осень богата не только урожаем, яркими золотыми листьями, а еще и праздниками. Ребята, какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, им помогают взрослые).

2 ведущий: Во всем мире осенью празднуется День матери. Поэтому и в нашем детском саду дети решили поздравить свих мам и бабушек и пригласили всех вас в наше кафе на семейный праздник.

1 ведущий: Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове - сущего душа,

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша!

Слово это с роду не обманет:

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его.

Ребенок: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов, простое слово - «МАМА»

И нету слов дороже, чем оно!

Дети исполняют песню «Мама – ты мой лучший друг» (сл.Л.Олифировой муз. Л.Б.Мурзиной):

Отдохни от забот, посиди со мной

Песню тихо спою, я тебе одной

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

От твоей доброты, станет всем светлей

Только ты, только ты, мама не старей

Мама, мамочка, ты мой лучший друг / 2р.

2 ведущий: Наши мамы – все они разные, а какие они у вас? Ребята, расскажите нам о своих мамах! (несколько детей рассказывают о своих мамах, хорошо, если их рассказы будут подготовлены заранее).

1 ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Комплименты». Приглашаю тех детей, кто не рассказывал о своей маме. Вы, по очереди, будете говорить своим мамам комплименты, только не повторятся! (Дети по очереди говорят своим мамам комплименты: добрая, любимая, ласковая и т.д.).

2 ведущий: Праздник наш сегодня не простой – будем веселиться всей семьей,

Ловкость и таланты вам покажем, папы выступают даже.


Проводится игра «Комплименты от папы» (папы говорят мамам комплименты).

1 ребенок:

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Земной поклон, вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!


2 ребенок:

За доброту, за золотые руки

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!


3 ребенок:

Мама, очень – очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Дети исполняют песню «Мама» (муз. И.С.Буржоа).
1 ведущий: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, ее ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим! Проводится конкурс «На Руси говорят…»:

Конкурс «На Руси говорят…»: семьям предлагается закончить пословицу. За правильный ответ семья получает жетон. Победитель определяется по количеству набранных жетонов.


  1. Нет лучше дружка…(чем родная матушка).

  2. При солнышке тепло…(при матушке - добро).

  3. Материнская ласка…(конца не знает).

  4. Птицы рады весне…(а младенец – матери).

  5. Какова матушка…(таковы и детушки).

  6. Сердце матери лучше… (солнца греет).

  7. Родных много, а мать... (роднее всего).
2 ведущий: Самой знающей народную мудрость оказалась семья (семьи) … (ведущая называет семьи-победители). Поаплодируем им.

1 ведущий: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Ежедневно кто-то из вас приводит вашего малыша в детский сад и в большинстве случаев, вы идете, взявшись за руки. А это значит, кому же, как не вам, не знать на ощупь маленькие ладошки вашего ребенка! Предлагаю вам игру-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам». Кто желает принять участие в ней?

Проводится игра-аттракцион «Угадай ребенка по ладошкам»: несколько детей выстраиваются полукругом на некотором расстоянии друг от друга. Приглашаются 2-3 взрослых, чьи дети принимают участие в игре. Родителям завязываются глаза. В это время дети бесшумно меняются местами. По сигналу или с началом звучания музыки дети вытягивают вперед руки, а родители на ощупь ищут своих детей. При повторном проведении игры можно одного из детей, родители которого принимают участие в игре, отвести в сторону, так чтобы взрослый не смог его найти.

1 ребенок: Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться?

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям.

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Мальчики, переодетые в девочек, исполняют частушки-«хохотушки»:

1 ребенок: Говорят, что без частушки, нет и жизни никакой,

Мы частушки-хохотушки пропоем со всей душой.

2 ребенок: Сам почистить раз в году, я решил сковороду,

Но потом четыре дня, не могли отмыть меня.

3 ребенок: В кухне веник я нашел, и квартиру всю подмел,

Но осталось от него, три соломинки всего.

4 ребенок: Мы старались, сор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам, это все в подарок вам.

5 ребенок: Мы мальчишки удалые, хоть и ростом небольшие

Принесли веселье вам, так похлопайте же нам.

2 ведущий: Вот помощники, так помощники! Мы надеемся, что среди наших детей будут только такие помощники (ведущий приглашает мальчиков на танец «Мамины помощники»).

Мальчики исполняют танец «Мамины помощники» . Музыка В.Преснякова.

1 ведущий: Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы – бабушки. И мы их тоже хотим поздравить на нашем празднике.

Дети исполняют песню «Бабушка моя» (музыка и слова Е. Гомоновой).

1 ребенок: Бабули, с вас всегда пример берем,

Как вы, танцуем и поем!

Дети исполняют танец «Кадриль».

1 ведущий: А теперь пора и с нашими молодыми бабушками поиграть.

Конкурс «Смотай клубочек» : ребенок распускает вязаное полотно, а бабушка сматывает нитку в клубок. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

2 ведущий:

Это слово звучит одинаково на различных земных языках.

Шепчет «мама!», младенец обласканный, задремав у нее на руках.

Первый шаг - и падение первое, и, сквозь слезы, он маму зовет.

Мама – это спасение верное, только мама от боли спасет!

Стали взрослыми, стали упрямыми, в круговерти событий и дней,

Мы хранимы молитвою маминой, но под час забываем о ней.

Мы за призрачным счастьем гоняемся, все нам некогда, все недосуг.

Но во сне, в дом родной возвращаемся, прикоснуться к теплу ее рук,

Поклониться главой поседевшею и к губам ее пальцы прижать…

Все понявшая, все претерпевшая, ты прощаешь детей своих, мать.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

Организация: ГБОУ СОШ № 633

Населенный пункт: г. Москва

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Оборудование: бильбоке, короткие веревки, мячи, ракетки, тоннели, шары-мячи пластмассовые, маленькие корзины, «следы», длинная веревка, большие корзины, мольберты, грибочки, желуди, шары.

Предварительная работа:
Беседа с родителями.
Изготовление атрибутов.
Оформление зала.

Место провидения: спортивный зал

Персонажи: Ветерок

Участники: дети и родители

Ход праздника:
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят команды.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1. Вася - ребенок:
Вам команды наши,
Желаем от души,
Чтоб результаты Ваши
Все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставали всем много радости!
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие участники, болельщики, гости! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы провести осенний спортивный праздник«Будь здоров!». У нас необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.

Ведущий:
Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше компетентное жюри, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу. (Идет представление жюри).
Ведущий:
Внимание, внимание!!!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других, отличные!
Ваши мамы, ваши папы,
На старте вместе с вами.
Все соревнования начинаются с разминки! Начинаем разминку....

1. Конкурс "Чья команда быстрее..."

Чтобы в лужу не попасть, по кочкам надо проскакать...

Ведущая : Почему, скажите дети

Пожелтела вся листва?

Почему из тучи дождик?

Льется с самого утра?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

Потому что, встречи с нею

Очень рада детвора.

Ведущий: А ну- ка девочки, поспешите

И танец Рябинок вы покажите.

Танец: "Ягодки - рябинки"

Ведущая : Почему, скажите, дети

Урожай у нас богатый?

Почему поспели груши,

Яблоки и виноград?

Дети: Потому что, потому что

Осень в гости к нам пришла

И осенние подарки осень детям принесла!

Ведущая: Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа, я и вся наша родня

Дружно всей семьей - урожай весь соберем.

Конкурс : "Собери плоды" (дети бросают "яблочки - мячики", а родители ловят корзинкой)

Конкурс: «Сбор урожая».
1-й этап – ребенок – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать морковку и бегом вернуться обратно.
2-й этап – мама – взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать помидоры и бегом вернуться обратно.
3-й этап – папа –взять корзину, пролезть в тоннель, пробежать по «следам», прибежать «на грядку», собрать огурцы и бегом вернуться обратно.
После каждого этапа корзину передавать следующему участнику.

Стук в дверь (вбегает Ветерок ).

Ведущий: Ты Кто такой?

Ветерок: Ветерок я озорной

Поиграть хочу с детворой

Друзья мои для вас,

Листики принес сейчас

Листик красный, золотой

Полетай-ка ты со мной,

(Игра: " Листик красный, золотой "

Дети, у кого под стульями листья, разбегаются по залу, вальсируя под музыку по окончанию присаживаются, а листья оставляют на полу)

Ведущая:

Здесь – ребята, папы, мамы.
А у нас кто сильный самый?
Самый добрый и могучий,
Всех знакомых в доме круче?
Папа! Пап мы вызываем,
Им победы пожелаем!
Конкурс: «Пылесос» - участвуют папы. Шары, разбросаете по полу, нужно собрать ракеткой, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Шар нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на ракетку. Пойманные шары собирают в корзину.
Ведущий:
Пока наши команды отдыхают, мы посмотрим какие у нас болельщики певцы?!

Песня:"Ах, какая осень, Ах!!!"

Ведущая: телеграмма - жители леса просят помочь заготовить орешки и грибочки

Задание: Добраться в лес (Пройти по канату), забросить мячик в бильбоке и получить приз от белочки Марго или Ежа Васи.

Света: Хрустальные бусинки с неба летят

Хрустальные бусинки тихо звенят

На землю упав, разбиваются

И лужицы вдруг появляются.

Игра с зонтиком.(мальчики - девочки)

Ведущий: Наши соревнования подходят к концу, жюри оценивает результаты, а участники и болельщики предлагают вам музыкальную паузу....

Женя: А мы зонтики возьмем

И гулять с ними пойдем

Если дождь польет опять,

Под зонтом пойду гулять!

Макс: Не боимся мы дождей

И прохладных, хмурых дней

Будем петь и веселиться

Взявшись за руки кружиться.

Танец с зонтиками

Ведущий:
Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение шоколадными медалями.
Ведущий:
Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу.

Литература:

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...