Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Определение понятия система физического воспитания. Система физического воспитания. Здоровья, физического воспитания и спорта

Арендный блок

Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.

Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленностьчеловеческой деятельности.

В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.

  1. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.
  2. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.

Общеподготовительное направление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей. Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.

Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортивного совершенствования человека.

В программно-нормативных основах находят конкретное воплощение основные принципы физического воспитания (принципы всемерного содействия всестороннему гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направленности).

4. Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.

По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).

Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.

По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.

Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение в ] занятия физической культурой через систему добровольных / спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.

Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с. ISBN 5-7695-0567-2

Налоговые правоотношения

Налоговое правоотношение – это общественное отношение, возникающее на основе реализации норм НП. Законными представителями налогоплательщика. Объекты налоговых правоотношений

Отчет о прохождении ознакомительной практики

Фондовая биржа Фондовые Биржи Украины. Ознакомительная практика - особенно важная часть процесса подготовки специалистов любой специальности.

Тест по экономике, тема 9

Ответы на тесты. Фактический уровень безработицы. Фаза промышленного цикла. Выберите один ответ. Уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение. экономический спад, экономический подъем

План

1. Физическое воспитание как социальная система.

2. Принципы системы физического воспитания.

3. Основы системы физического воспитания.

4. Основные направления системы физического воспитания.

1. Физическое воспитание как социальная система

Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.

Социальная обусловленность физического воспитания заключа6ется в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.

Такая социальная организация носит название системы.

Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.

Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества.

В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).

В процессе деятельности между элементами системы устанавливаются определенные связи. Образующие основу структуры системы.

Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование.

Функции выражают объективно присущие системе возможности в преобразовании человека, природы и общества. В функции системы физического воспитания входит деятельность по обеспечению физического совершенствования людей.

Различают внешние и внутренние функции.

Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект – человек; предмет – здоровье, физические силы и способности людей. Внутренние функции – это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Здоровый человек несет больше пользы обществу.

Система физического воспитания тесно связана с другими системами общества: экономикой, культурой, наукой, политикой.

Будучи одной из сфер проявления общественных отношений она развивается под влиянием изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни (современный период). Ей присущ конкретно исторический характер. Именно поэтому она выступает и как вид и как тип общественной практики.

Как вид отражает специфику данного вида воспитательной деятельности, как тип – несет в себе все основные свойства социальной системы общества.

2. Принципы системы физического воспитания

а) Принцип оздоровительной направленности обязывает педагога так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо, во-первых, компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни; во-вторых, совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям.

Реализуется этот принцип путем выполнения основных требований:

Средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

Физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями детей;

Врачебно-педагогический контроль должен быть обязательным элементов учебно-воспитательного процесса;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональное использование солнца, воздуха и воды – все это следует учитывать при организации каждого занятия физическими упражнениями.

б) Принцип всестороннего развития личности.

В физическом воспитании этот принцип предусматривает выполнение двух основных требований: 1) решение задач физического воспитания должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; 2) содержание физического воспитания следует планировать таким образом, чтобы обеспечивалось согласованное и соразмерное развитие всех физических способностей, достаточно разностороннее формирование двигательных умений и вооружение специальными знаниями.

в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой выражает прикладную направленность всей системы воспитания, призванный воспитывать всесторонне подготовленных людей «которые умеют все делать». Получение человеком всесторонней подготовки удовлетворяет не только его личные потребности, но и запросы общества.

Связь физического воспитания с жизнью отражена в физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь.

Реализация этого принципа осуществляется через выполнение следующих требований: 1) содержание физического воспитания должно предусматривать формирование, прежде всего, жизненно важных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, плавании и т.п. Это требование воплощено в содержании физкультурно-оздоровительного комплекса РБ и учебных программах по физическому воспитанию; 2) всесторонним физическим воспитанием необходимо создавать настолько широкую подготовленность человека. Чтобы его общий уровень физической работоспособности позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; 3) максимально использовать занятия физическими упражнениями для трудового и патриотического воспитания.

Для реализации принципов необходимы определенные условия, т.е. соответствующая экономическая, материально-техническая, социальная и культурная база. Практическая деятельность по их реализации должна быть адекватна этой базе. В противном случае прокламируемые принципы могут превратиться в утопические призывы.

3. Основы системы физического воспитания

Социально-экономические основы.

Система физического воспитания тесно связана с другими социально-экономическими системами общества: экономикой, политикой, наукой и культурой. Будучи одной из сфер проявления общественных отношений, происходящих в данных системах.

Объективной основой этих связей является включенность системы физического воспитания в общественное производство. Однако, воздействие на общественное производство она оказывает косвенным путем. Система не участвует непосредственно в создании общественного продукта. Но она оказывает на эту сферу опосредованное воздействие через субъекта производственных отношений – человека.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

ТЕМА: « СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ »
Выполнил: студент ___ группы
Музыкантов Л.И.
Тюмень, 2015г.
Введение

1. Физическое воспитание как социальная система

2. Функции и задачи физического воспитания

3. Принципы системы физического воспитания

4. Основы системы физического воспитания

5. Основные направления системы физического воспитания

Заключение

Используемая литература

Введение

Физическое воспитание - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения - все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ. физический воспитание социальный общекультурный

Однако напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.

Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.

Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм.

Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы.

К сожалению, далеко не все учащиеся старших классов понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.

Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике.

Целью да нной работы является изучение системы физического воспитания. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть сущность, значение и основные понятия физического воспитания;

определить основные задачи и функции физического воспитания;

выделить принципы физического воспитания;

Раскрыть основные направления системы физического воспитания

1. Физическое воспитание как социальная система

Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.

Социальная обусловленность физического воспитания заключа6ется в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.

Такая социальная организация носит название системы.

Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.

Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества.

В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).

В процессе деятельности между элементами системы устанавливаются определенные связи. Образующие основу структуры системы.

Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование.

Функции выражают объективно присущие системе возможности в преобразовании человека, природы и общества. В функции системы физического воспитания входит деятельность по обеспечению физического совершенствования людей.

Различают внешние и внутренние функции.

Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект - человек; предмет - здоровье, физические силы и способности людей. Внутренние функции - это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Здоровый человек несет больше пользы обществу.

Система физического воспитания тесно связана с другими системами общества: экономикой, культурой, наукой, политикой.

Будучи одной из сфер проявления общественных отношений она развивается под влиянием изменений, происходящих во всех сферах общественной жизни (современный период). Ей присущ конкретно исторический характер. Именно поэтому она выступает и как вид и как тип общественной практики.

Как вид отражает специфику данного вида воспитательной деятельности, как тип - несет в себе все основные свойства социальной системы общества.

2. Функции и задачи физического воспитания

Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям.

Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужит интересам общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т.п. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение.

Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма. Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе.

Общекультурная функция, которая заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны.

1. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содействие из правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья белорусской нации является государственной задачей. Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся. 12;140]

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания в школе.

3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.

5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов. .

3. Принципы системы физического воспитания

а) Принцип оздоровительной направленности обязывает педагога так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо, во-первых, компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни; во-вторых, совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям.

Реализуется этот принцип путем выполнения основных требований:

Средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

Физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями детей;

Врачебно-педагогический контроль должен быть обязательным элементов учебно-воспитательного процесса;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональное использование солнца, воздуха и воды - все это следует учитывать при организации каждого занятия физическими упражнениями.

б) Принцип всестороннего развития личности.

В физическом воспитании этот принцип предусматривает выполнение двух основных требований: 1) решение задач физического воспитания должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; 2) содержание физического воспитания следует планировать таким образом, чтобы обеспечивалось согласованное и соразмерное развитие всех физических способностей, достаточно разностороннее формирование двигательных умений и вооружение специальными знаниями.

в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой выражает прикладную направленность всей системы воспитания, призванный воспитывать всесторонне подготовленных людей «которые умеют все делать». Получение человеком всесторонней подготовки удовлетворяет не только его личные потребности, но и запросы общества.

Связь физического воспитания с жизнью отражена в физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь.

Реализация этого принципа осуществляется через выполнение следующих требований: 1) содержание физического воспитания должно предусматривать формирование, прежде всего, жизненно важных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, плавании и т.п. Это требование воплощено в содержании физкультурно-оздоровительного комплекса РБ и учебных программах по физическому воспитанию; 2) всесторонним физическим воспитанием необходимо создавать настолько широкую подготовленность человека. Чтобы его общий уровень физической работоспособности позволял осваивать самые разнообразные трудовые и военные действия; 3) максимально использовать занятия физическими упражнениями для трудового и патриотического воспитания.

Для реализации принципов необходимы определенные условия, т.е. соответствующая экономическая, материально-техническая, социальная и культурная база. Практическая деятельность по их реализации должна быть адекватна этой базе. В противном случае прокламируемые принципы могут превратиться в утопические призывы.

4. Основы системы физического воспитания

1. Социально-экономические основы.

Система физического воспитания тесно связана с другими социально-экономическими системами общества: экономикой, политикой, наукой и культурой. Будучи одной из сфер проявления общественных отношений, происходящих в данных системах.

Объективной основой этих связей является включенность системы физического воспитания в общественное производство. Однако, воздействие на общественное производство она оказывает косвенным путем. Система не участвует непосредственно в создании общественного продукта. Но она оказывает на эту сферу опосредованное воздействие через субъекта производственных отношений - человека.

Своими различными формами система физического воспитания включена во все основные виды социальной деятельности человека. Система физического воспитания удовлетворяет не только его биологические потребности в движении, но и социальные - формирование личности, совершенствование общественных отношений (физкультурная и спортивная деятельность подчиняется строгим правилам и нормам поведения).

Реализуя свои воспитательно-педагогические функции, система физического воспитания способна решать задачи нравственного, эстетического, трудового и интеллектуального развития.

Система физического воспитания является развитой сферой экономических отношений.

Будучи сложной по своему организационному строению (сочетание принципов государственного и общественного руководства), она сочетает в себе и различные по происхождению источники финансирования и материально-технического обеспечения: государственный бюджет, общественные фонды, средства предприятий, профсоюзов, кооперативных обществ, спонсорская помощь и др.

В экономическом плане система выступает как отрасль народного хозяйства, включающая в себя развитую сеть производств материального и нематериального характера. В сфере материального производства труд работников отрасли имеет материальную, вещественную форму: спортивные сооружения, инвентарь, обувь, одежда. Но эта сфера носит обслуживающий характер по отношению к главной сфере системы физического воспитания - непроизводственной, направленной на физическое совершенствование человека.

2. Правовые основы.

Система физического воспитания опирается на определенную совокупность нормативных актов, регулирующих ее функционирование. Эти акты имеют различную юридическую силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в которой закреплено право людей на физическое воспитание. Имеются и другие нормативные документы, определяющие деятельность организаций и учреждений, обеспечивающих физическое воспитание (детские сады, школы, ПТУ, вузы и т.д.).

3. Методические основы.

Методические основы раскрываются в закономерностях физического воспитания и соответствующих им рекомендациях по реализации принципов обучения и воспитания, а так же по использованию средств, методов и форм организации занятий в каждой социальной группе населения.

В методических основах выражается характерная черта системы физического воспитания - ее научность. Исходные теоретические положения и способы их практической реализации разрабатываются с опорой на фундаментальные науки (философию, социологию, педагогику, психологию, биологию и др.) целым комплексом специализированных теоретических и спортивно-педагогических наук.

4. Программно-нормативные основы.

Программно-нормативные основы раскрываются в трехступенчатой системе взаимосвязанных нормативных требований к уровню физической подготовленности и физического образования населения.

1) Единые государственные программы физического воспитания определяют обязательный минимум физического воспитания, осуществляемый в яслях, детских садах, общеобразовательных школах, в средних специальных и высших учебных заведениях.

В этих программах установлены основные средства физического воспитания и нормативные требования к показателям физической подготовленности и физического образования с учетом возраста, пола и типа учебного заведения.

2) Физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь является программно-нормативной основой требований к физической подготовке людей. Комплекс охватывает лиц обоего пола в возрасте от 7 до 17 лет. Часть средств и некоторые нормативные требования комплекса входят в единые государственные программы физического воспитания. В этом проявляется их взаимообусловленность.

Поступательное развитие системы физического воспитания сопровождается изменением содержания, структуры и нормативных требований физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь.

В соответствии с возрастными возможностями нормативные требования возрастают в каждой очередной ступени.

Нормативные требования каждой ступени определяют, во-первых, количественные критерии достижений в некоторых наиболее важных для человека действиях (бег, прыжки и пр.); во-вторых, круг жизненно важных двигательных умений, необходимых человеку для полноценной жизнедеятельности; в-третьих, объем теоретических сведений о правилах личной и общественной гигиены.

3) Единая спортивная классификация является высшей заключительной ступенью программно-нормативной основы системы физического воспитания. Она устанавливает единые для всех спортивных организаций страны принципы и правила присвоения спортивных разрядов и званий, а также единые в каждом виде спорта нормативные требования к подготовленности спортсменов. Главное назначение спортивной классификации состоит в том, чтобы содействовать массовости спорта, всестороннему воспитанию спортсменов, повышению качества их подготовки и на этой основе достижению высших спортивных результатов.

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются примерно через каждые четыре года, как правило, в первый послеолимпийский год. Таким образом, создается требуемая перспектива развития каждого вида спорта к очередным Олимпийским играм.

В спортивной классификации предусмотрены два вида нормативных требований: разрядные нормы для видов спорта, в которых результаты оцениваются по объективным показателям (в мерах времени, веса, расстоянии и т.п.), и разрядные требования для видов спорта, в которых достижение оценивается по факту и значению победы, одержанной в соревновании лично или в составе команды (бокс, спортивные игры и др.).

В Положении о Единой спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую подготовку и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь.

5. Организационные основы.

Организационная основа систем физического воспитания представляет собой сочетание государственных и общественных форм управления.

Государственная форма управления осуществляется государственными органами и учреждениями на основе единых программ.

Основными звеньями государственной формы руководства и осуществления физического воспитания являются:

Министерство народного образования (детские сады и ясли, средние школы, ПТУ, ссузы, вузы);

Министерство обороны (военные части и подразделения, военные училища, институты, академии);

Министерство здравоохранения (физкультурные диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы);

Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха);

Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).

Общественно-самодеятельная форма организации и руководства направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах всех возрастных контингентов населения.

К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОС ААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО - «Динамо», «Спартак» и др.).

5. Основные направления системы физического воспитания

Преимущественное решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:

1.Общее физическое воспитание.

Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и поддержание работоспособности в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в дошкольных учреждениях, на уроках физической культуры, в общеобразовательной школе, в секциях (группах) ОФП и группах физкультурно-оздоровительного комплекса РБ, в группах здоровья и др.

2.Физическое воспитание с профессиональной направленностью.

Физическое воспитание с профессиональной направленностью призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в конкретном виде трудовой или военной деятельности (в этом значении говорят о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и др.).

Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии.

3.Физическое воспитание со спортивной направленностью.

Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.

Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями и т.п. составляют то, что принято называть спортивной подготовкой.

В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень функциональных возможностей организма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта.

Все три направления подчиняются единой цели, общим задачам и принципам системы физического воспитания.

Заключение

Таким образом, задачи поставленные, в работе были достигнуты. В работе были раскрыты основные понятия физического воспитания. Рассмотрены принципы, основные направления физического воспитания.

В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей, учащихся и студентов.

Используемая л итература

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК - М.: ФиС, 1991.

2. Молчанов С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.

3. Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Программа развития личности ребенка средствами физической активности. - М.: ТЕИС, 1997.

4. Теория и методика физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

5. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.

6. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2001. -607с.

7. Настаўніцкая газэта ад 28 верасня 2000г. Концепция физического воспитания в Республике Беларусь в условиях реформирования образования.

8. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников 9 - 10-х классов. Киев, 1979. -174с.

9. Савин Н.В. Педагогика. М., 1972. - 303с.

10. Тер-ованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. - М.,1978. - 206с.

11. Харламов И. Ф. Педагогика. - М, 1997. - 512с.

12. Щукина Г.И. Педагогика. - М., 1971. -384с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основы системы физического воспитания и история ее становления. Формы организации физического воспитания в школе. Цель и задачи системы физического воспитания в учреждениях общего среднего образования. Формы физического воспитания во внеурочное время.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2017

    Зарождение физического воспитания в Финляндии. Основные программы подготовки в специалистов в области физического воспитания и спорта в вузах Финляндии, главные направления по подготовке кадров. Дошкольное образование и особенности обучения в стране.

    реферат , добавлен 10.02.2015

    Функции специалиста физического воспитания и требования к его личности. Активность воспитанника как фактор формирования личности. Воспитывающая роль физкультурного коллектива. Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания.

    курсовая работа , добавлен 17.07.2012

    Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей. Организация физического воспитания в дошкольном учреждении. Обзор методик здоровьесберегающей системы.

    реферат , добавлен 24.03.2011

    Петр Францевич Лесгафт как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского учреждения. Краткие биографические данные, развитие системы физического воспитания.

    реферат , добавлен 08.04.2010

    Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, возрастные особенности их развития. Характеристика средств физического воспитания, его основные методы и приемы. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2014

    Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста: оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи. Характеристика средств физического воспитания дошкольников: гигиенические и естественные факторы, физические упражнения.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2010

    Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее периоды развития, структура. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания. Основные понятия и методы исследования в теории и методике физического воспитания.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2010

    Характеристика задач физического воспитания, для решения которых используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Обзор методических принципов физического воспитания, форм организации двигательной деятельности ребенка.

    контрольная работа , добавлен 23.03.2010

    Особенности программы и роль целенаправленного физического воспитания в процессе психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Организация групп обучения и воспитания в американской системе физического воспитания.

Под понятием «система» имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.

Система физического воспитания - это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания , включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

1. Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие основы направлены на содействие всестороннему и гармоническому развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных наук (анатомии, физиологии, биохимии и др.), общественных наук (философии, социологии и др.), педагогических (психологии, педагогики) и других наук, на основе которых «Теория и методика физического воспитания » разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.

3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений, армии и т. д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков , подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.

Общеподготовительное направление представлено, прежде всего, физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень развития физических способностей.

Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная подготовка) предусматривают углублённое совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно более высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.

Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств а также спортивного совершенствования человека.

4. Организационные основы.

Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.

По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведённые для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).

Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Государственный комитет по физической культуре и спорту, комитет Государственной Думы по спорту и туризму, областные и городские комитеты по ФКиС, а также соответствующие отделы Министерства образования Российской Федерации.

По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность занятий. Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой и спортом через систему добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.


Содержание
Введение………………………………………………………… ……………………...3
Глава 1.Становление советской системы физического воспитания……………..….5
1.1.Первые шаги советской системы физической культуры………………...7
1.2.Роль и значение деятельности П.Ф. Лесгафта в становлении системы физического воспитания…………………………………………………… …………8
Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации……………..9
2.1.Понятие о системе физического воспитания и ее структуре в стране…..9
2.2.Цель и задачи физического воспитания…………………………………11
2.3.Основные черты системы физического воспитания………………….…13
2.4.Общие принципы системы физического воспитания……………………14
Заключение…………………………………………………… ……………………...16
Литература…………………………………………………… ……………………….17

Введение
Система физического воспитания представляет единство идеологических, научно – методических основ, а также организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание граждан.
Единая государственная система была создана в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции. В царской России только богатые слои общества имели возможность заниматься физическими упражнениями.
Отечественная система физического образования, разработанная П. Ф. Лесгафтом, не пользовалась поддержкой. Но несмотря на политику царского правительства, препятствующего участию трудящихся масс в занятиях спортом. Развивались самобытные национальные виды спорта и из народа выходили замечательные, всемирно известные русские спортсмены – одиночки: борец Поддубный, конькобежцы Струнников, Седов, Ипполитов, гребец Свешников и др.
С установлением советской власти были созданы условия для разработки единой системы физического воспитания, отвечающей интересам народа. Её развитие шло самобытным путём. При этом учитывалось всё прогрессивное, созданное в нашей стране и за рубежом.
В разработке советской системы физического воспитания детей дошкольного возраста большой энтузиазм проявляла группа научных работников и методистов: Е. Г. Леви- Гориневская, М.М.Конторович, А. И. Быкова, Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова и др. Ими были созданы программы для детского сада, учебные пособия для воспитателей и учащихся педагогических училищ.
Уточнению системы физического воспитания детей дошкольного возраста большое внимание уделялось в Научно-исследовательском институте физического воспитания и школьной гигиены.
Преподаватели дошкольных факультетов педагогических институтов создали программы и учебные пособия для учащихся дошкольных педучилищ и студентов институтов. Это позволяет более квалифицированно обеспечивать подготовку воспитателей детских садов, а также организаторов дошкольного воспитания.
Таким образом, большая работа по совершенствованию советской системы физического воспитания детей проводится Научно- исследовательским институтом дошкольного воспитания АПН, институтами педиатрии, гигиены, педагогическими, медицинскими институтами, учебными и научно – исследовательскими институтами физической культуры и др. Исследования ведутся в тесном содружестве с практическими работниками дошкольных учреждений.
Целью реферата является изучение данной темы: Система физического воспитания.
Для раскрытия данной темы поставлены задачи:

    Рассмотреть становление советской и Российской системы физического воспитания.
    Определить цель и задачи системы физического воспитания.
    Раскрыть понятие системы физического воспитания в стране и её структуре.

Глава 1. Становление системы физического воспитания.
Становление советского физического воспитания происходило на базе того, что уже было достигнуто в этой области деятельности людей. Однако в рамках нового государственного устройства принципы советской физической культуры должны были быть иными, чем в западноевропейских странах. Поэтому стали предлагаться различные пути и направления по содержанию советской системы физического воспитания. «Социалистическое направление» сводилось к использованию только «благоприятной и полезной игровой деятельности». Приверженцы «медицинского направления» отвергали занятия боксом, футболом, тяжёлой атлетикой, гимнастикой и т. д., так как считали их вредными для ослабленного здоровья трудящихся. Их кредо были гигиенические упражнения и лечебная физическая культура, пеший туризм. Специфическую форму советской системы физического воспитания предлагали сторонники «Пролеткульта» - физическая культура у них была представлена подражательными действиями рабочих движений (загребание угля, сгорание, пиление и т. п.) и называлась «трудовой гимнастикой».
Следует также отметить, что несмотря на все трудности постреволюционного периода, правительство молодого советского государства начало осуществлять эффективную организационную деятельность в сфере развития и подъёма физической культуры. Были созданы управленческие структуры, без которых руководить советской системой физического воспитания было бы невозможно. Начиная с 1936г., высшая структура управления получила наименование Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта (ВКФКС).
В период с 1917 по 1940гг. успешно развивались научно-методические основы советской системы физического воспитания. Уже в первые годы советской власти начала решаться проблема подготовки научно-педагогических кадров. В 1919-1920гг. приступили к работе два первых высших учебных заведения; институт физического образования им. П.Ф. Лесгафта в Петрограде и Центральный институт физической культуры в Москве. В этих вузах в 20-е годы начались серьёзные научные исследования в области физического воспитания. Огромное значение, в плане развития научно-методических основ советской системы физического воспитания, имело открытие издательства «Физкультура и спорт».

1.1. Первые шаги советской физической культуры.
Принципиально новый этап развития физической культуры начался с 1917г., после победы Великой Октябрьской социалистической революции, результатом которой было рождение нового государственного устройства – впервые провозгласившего власть класса неимущих. Все сферы деятельности былина направлены на улучшение жизни народных масс: крестьян, рабочих, бедной интеллигенции. Таким образом, на протяжении семи десятков лет, в СССР была создана одна из самых эффективных систем физического воспитания. Физическая культура и спорт стали доступны всем.
В основу советской системы физического воспитания был положен опыт и теоретические труды основоположников социализма, научного коммунизма.
Огромный вклад в этом учении принадлежит Сен – Симону, Шарлю Фурье, Роберту Оуэну и идеологам рабочего класса Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. Шарль Фурье считал, что главным пороком буржуазной системы воспитания является его недоступность для детей трудящихся. Ш. Фурье была разработана система, по ого мнению предполагающая всестороннее воспитание: с 3 до 9 лет трудовые игры, физическое закаливание, основы механики, подвижные игры; с 9 до 16 лет – образование, сочетаемое с физической и трудовой деятельностью. Роберт Оуэн открыл школу, где они получали общее образование, занимались физической культурой и получали основы производственного труда. Робертом Оуэном были построены специальные площадки для игр, военных упражнений, гимнастики.

1.2. Роль и значение деятельности П. Ф. Лесгафта в становлении системы физического воспитания.
В основу советского физического воспитания была положена научно – методическая и практическая деятельность великого русского учёного П. Ф. Лесгафта, которому принадлежит учение об общественном значении физической культуры. Учебное заведение было общественным и демократичным, в нём обучались люди различного вероисповедания, имущественного ценза, социального положения. Вся жизнь самого педагога – учёного, ого взгляды и поступки, были сформулированы в жизненном кредо Лесгафта – «никогда и ни в чём не допускать насилия». Позже, советский физиолог Л. А. Орбели назовёт систему физического воспитания П. Ф. Лесгафта « очеловеченной гимнастикой», а за выдающиеся заслуги учёного первый советский специальный вуз будет носить его имя. Свою теорию физического воспитания П. Ф. Лесгафт изложил в труде «Руководство по физическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста». В этой книге он раскрыл принцип научной обоснованности физического воспитания на базе используемых обязательно педагогических, психологических, медико-биологических методов исследования; разработал принципы и подходы профессиональной подготовки специалистов; обосновал возрастные подходы; представил квалификацию физических упражнений. А также установил и обосновал связь физического и умственного развития; показал важную роль двигательных действий во всех сферах жизнедеятельности человека (трудовой, бытовой, культурной).

Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации.
2.1 Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре.
Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.
Система физического воспитания - это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся.
2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.
3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.)
Программно – нормативные основы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиями основной деятельности участников физкультурного движения (учёба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
В программно – нормативных основах находят конкретное воплощение основные принципы физического воспитания (принципы всемерного содействия всестороннему гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направленности).
4.Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно – самодеятельные формы организации, руководства и управления.

2.2. Цель и задачи физического воспитания.
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач специфических и общепедагогических.
К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.
Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:
- оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
- укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
- многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма, может быть, достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что, в конечном счете, приводит к естественно – нормальному, неискажённому формированию телесных форм.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.
К специальным образовательным задачам относят:
- формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;
- приобретение базовых знаний научно – практического характера.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижение на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п.
К общепедагогичесГолощапов,Б.Р. История физической культуры и спорта.-М.:Академия,2001.- 146с.ким относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
и т.д.................

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...