Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Почему ребенку нужно ходить в детский сад? Нужен ли ребенку детский сад? Почему детский сад необходим ребенку

Для чего нужно малышу посещать детский садик. Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки ребенку необходимо посещать детский коллектив. Постараемся тебя убедить в том, что детский садик необходим ребенку. А чтобы детский сад стал любимым местом для твоего малыша, нужен твой позитивный настрой и понимание того, для чего твоему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенком привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

Ты скажешь: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

И тут уж все зависит от твоих желаний и возможностей. Можно подыскать такой садик, в котором с ребенком будут заниматься и плаваньем, и танцами, и даже йогой. Не говоря уже о том, что к школе ребенок будет уметь читать, считать, писать и говорить по-английски.

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

Почему ребёнку надо идти в детский сад…

Поколение современных мам и пап в большинстве, в своём детстве посещавшие детские сады. Действительно, в былые времена вопрос о том, пойдет ли чадо в садик, в большинстве семей даже не поднимался. Родители работали, отпуск по уходу за малышом был коротким, государство предоставляло места в детских яслях и садах всем детям. Но время не стоит на месте, Сейчас ситуация изменилась. Сейчас женщины-матери не всегда стремятся «активно участвовать в производительном труде и общественной жизни», как это было в СССР. К тому же, благодаря развитию технологий (СМИ, интернет) стало доступным огромное количество информации по педагогике и психологии, в массовом сознании появляется убежденность в важности сохранения привязанности малыша к маме. Конечно, во многих семьях выход женщины на работу, когда ребенку исполняется 3 года, продиктован жизненной необходимостью, а нынешние бабушки в большинстве своём, являются работающими и не могут посвятить себя внукам, тем более что они не «сидели» и с собственными детьми – работали. Тем не менее, некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть… Тем не менее, почему же ребёнку все – таки надо ходить в детский сад?

Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Прогресс затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и сферу образования. Модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

« Закон об образовании определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники не просто часть школы. Это её основа. Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Это значит, что мы сможем более полноценно и в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования.

Впервые в нашей истории разработан и проходит широкое общественно¬профессиональное и экспертное обсуждение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создаёт нормативные правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования траектории его индивидуального развития» – из доклада министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования

Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется диагностикой развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление нового направления в сегодняшнем дошкольном образовании.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, это конечно же игровой и разносторонний подход, основанный на инновационных и активных методах педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Таким образом, на государственном уровне меняется система дошкольного образования, меняются её цели и задачи, которые в настоящее время, направленны на воспитание ребёнка как полноценной, всесторонне развитой личности, с моральными и нравственными ценностями, осознающей себя частью общества.

Новорожденные детки до определенного возраста очень радуют родителей. «Лапулечка», «масик», «зайка» - эти и другие слова сами просятся на язык, когда маленькое чудо лопочет, улыбается или делает что-то новое. Умиляет каждый шаг, каждое слово или дело, каждый локон на головке или зубик во рту. Многие родители первенцев мечтают, чтобы их ребенок поскорее подрастал. И вот малышу уже 2-3 года и перед родителями встаёт новая задача – ходить ли их чаду в детский сад?

В промежуток с двух до трех лет скачок в развитии мозга детей просто огромен. Ребенок делает успехи в познании ежедневно. Обычно в это время ребёнка окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать… И детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка . О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи, логопеды. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родителям могут доверить ребенка профессионалу, не исключая, конечно же своего участия различных видах деятельности с малышом. Вся совместная с педагогом деятельность задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий. Малышу интересно открывать новые виды упражнений для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года, в будущем на том основании, которое вы положите сейчас.

Детский сад развивает самостоятельность . Если дома малыш во многом полагается на маму (папу, бабушку), то в садике он лишен возможности попросить родных сделать что-то за него. Волей-неволей ребенок учится действовать самостоятельно, у ребёнка развивается воображение. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает для него интересную игру. Карапуз учится занимать себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как группе в различных уголках малыши сами играют с игрушками, например, строят домик из кубиков или конструктора, или играют в простейшие ролевые игры со своими сверстниками и любимыми мишками и зайчиками. В саду малышу предоставляется некоторая свобода в выборе игр и малыш учится самостоятельно принимать решения. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии. Многие мамы утверждают, например, что именно садик помог их детям освоить горшок, самостоятельно кушать или начать лучше разговаривать.

Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек, безусловно, существо социальное. Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде. Его пределы общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими - как в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья .

Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов . Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно. В детском саду как раз «вживую» представлены практически все предметы окружающего мира.

Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы. В реальной жизни, в детсаду ребёнок фантазирует: он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это конечно даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития.

И, конечно же, отрицательное влияние электронных гаджетов на здоровье и физическое развитие ребенка. В первую очередь - ухудшение зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером, планшетом, ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой и со здоровьем в целом в будущем. В детском саду, тем временем, с детьми занимаются не только в группе, но и много гуляют, двигательная активность здесь на очень высоком уровне, помимо прогулок есть музыкальная и физкультурная деятельность, направленные на всестороннее физическое развитие ребятишек.

Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду является обучение малыша родному языку , развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частных задач:

Воспитание звуковой культуры речи,

Обогащение, закрепление и активизация словаря,

Формирование грамматического строя речи,

Развитие связной (диалогической, монологической) речи

Они реализуются во всех возрастных группах детского сада, но содержание их различно: оно зависит от возрастных возможностей детей.

Под руководством педагога дети осваивают разговорную речь: учатся понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

В непрерывном процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками ребенок осваивает следующие учится:

Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;

Вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.

Ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить) использование дружелюбного, спокойно тона общения.

В процесс общения у ребенка появляются первые умения монологической речи - рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывание из двух-трех предложений, расширяется словарный запас, улучшается грамотность речи. Также детки осваивают простые правила этикета - благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

В повседневной жизни дети и самостоятельно пользуются речью. Но если их оставить без руководства взрослого, могут закрепляться отрицательные качества речи: грубые интонации, примитивность словаря, грамматические ошибки и т. д. С целью создания эффективной развивающей предметной среды в дошкольном учреждении во всех группах оформлены центры речевой активности. Воспитателями накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия…

Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию . Мир детей двух-трех лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, приёмы пищи и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают крохе ориентироваться в окружающем мире и в новой обстановке детского учреждения, с его определёнными правилами. «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в детсаду правила регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы. Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых; в саду дети быстрее приучаются наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки), так как это правило распространяется на всех – и на педагога и на ребят в группе, и порядок сопровождает любые действия. Частично дело здесь еще и в принципе «подражательства взрослым», которым руководствуются дети, осваивая незнакомый для себя мир.

Уважаемые родители!! Период 2-3 года один из сложных, но и одновременно интересных периодов жизни вашего ребёнка, так как растет не только он, растете вы, как родители, приходит время, идти вашему малышу в детский сад. Адаптация к детскому саду может происходить легко, а иногда, трудно. Но точно, как педагог, могу вам сказать, что посещение детского сада - это необходимость, поскольку там учится ребенок взаимодействовать с обществом, будет проявлять свой характер, развивать умение и навыки, расти и всесторонне развиваться. Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!


Когда дети входят в возраст трех лет, родители начинают сталкиваться со спорными вопросами - , нужно ли отправлять ребенка в детский сад или оставить дома? Одни родители рассматривают детский сад как важный опыт для своих детей, другие, наоборот, предпочли бы избежать его, думая о негативных последствиях для своего чада. Зачем отрывать ребенка от знакомой ему среды в таком раннем возрасте?

Родители теряются в потоке информации из различных источников, и это приводит к некой стрессовой ситуации в семье, особенно если мнения родителей разделились. Как помочь в этой ситуации?
Рассмотрим преимущества и недостатки детского сада для ребенка с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Зачем ребенку детский сад

Ребенок уже рождается с определенным набором психических особенностей, и в дальнейшем эти особенности будут выявлять те или иные склонности к выбору деятельности в обществе, его поведение и предпочтения. Поэтому детский сад - важнейший этап в жизни ребенка, прежде всего для адаптации в социуме.

Взрослея, ребенок становится более самостоятельным, и уже от нас зависит, как научить его обходиться без помощи родителей. Зачем? Потому что самостоятельность означает более успешное проживание среди других после того, как ребенок покинет отчий дом.

ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), или по-простому детский сад, служит первой ступенькой для развития адекватного общения и взаимодействия с другими людьми в будущем. Там ребенок приобретает первые навыки общения. Там нет мамы, которая подскажет, что и зачем нужно сделать, он впервые начинает проявлять самостоятельность в решениях - с кем дружить и играть, что делать или не делать.

Детский сад - основа социализации

Если понаблюдать за детьми в саду, можно четко увидеть, как происходит первичное ранжирование в коллективе. Дети применяют на себя разные роли из жизни, тем самым ища и развивая свои сильные природные особенности. И постепенно, взаимодействуя со своими сверстниками, учатся отстаивать свои интересы, проявлять симпатии и антипатии, находят свою нишу в группе. Как это происходит, более точно показано в системно-векторной психологии Юрия Бурлана на отличиях векторных особенностей каждого ребенка.

Вопрос «зачем» отпадает сам собой, когда начинаешь задумываться, а может ли родитель предоставить такую возможность, где ребенок учится реагировать на ситуации разного рода, как негативного, так и позитивного. Зачем ребенку нужен детский сад? Ведь потом он пойдет в школу, и накал ситуаций возрастет в разы. После детского сада ребенок будет готов бессознательно выбирать наиболее оптимальные пути для своего психического комфорта в будущем.

Зачем детям детский сад - дополнительные бонусы

Конечно же, не стоит забывать и про другие достоинства детского сада. В детском саду дети учатся не только первичному сосуществованию в обществе и навыкам общения. Там они играют в игры, а ведь игра - это препятствие, соблюдение правил и взаимодействие с другими в первую очередь. Играя, они огорчаются от поражения и, наоборот, выигрывая - получают удовольствие от приложенных усилий. Воспитатель, направляющий детей, всегда поможет разрешить негативную ситуацию и разъяснить дополнительно запреты или ограничения. Воспитатель всегда найдет ответ на вопрос ребенка - «А зачем мне это надо?» или «Почему он это сделал?».

В арсенале воспитателя множество игр, и все они направлены на развитие свойств ребенка. Практически все игры включают развитие интеллекта, моторики движений, действий сообща, познание прекрасного. То, чему ребенок обучается в садике, не заменит ничто. В игре ребенок начинает понимать разницу между другими: тот более подвижный и быстрый, а другой более медленный. Вот та девочка красиво рисует, а этот мальчик лучше всех рассказывает стихи. Ребенок начинает понимать, что мы все разные и желания у нас тоже разные. Он в постоянном контакте со своими сверстниками. Зачем пренебрегать такой возможностью в развитии ребенка для его будущей реализации?

Ребенок в детском саду - возможные минусы

При выборе детского сада очень важно обратить внимание на воспитателя своего ребенка. Пообщайтесь с ней и посмотрите, как воспитатель действует в группе, какой темперамент у нее. Она не должна кричать на детей ни при каких обстоятельствах. Крик для ребенка в любой ситуации - это сверхстресс.

Очень важно понимать, какие вектора у вашего ребенка. Тем самым вы будете понимать его психику на совершенно другом уровне. Ваш ребенок будет как открытая книга, и направить его в нужное русло не составит труда, при этом доставляя радость и себе, и ему.

Например, если у вас ребенок со зрительным вектором, его первые походы в детский садик могут обернуться плачем или истериками. Это нормально для него, ведь идет разрыв эмоциональной связи с мамой, что для него смерти подобно. Если показать ему, что он обретет новых друзей и сможет играть в разные игры с ними, для него этот процесс пройдет безболезненно. «Зачем мне туда идти, я не хочу!» - перестанет звучать с его уст.

А вот для ребенка с кожным вектором легче всего приспособиться к новым условиям. Он быстро увлекается всем новым. Более того, детский сад ему обязателен, так как там он научится дисциплине. Этот навык в будущем поможет ему лучше организовывать свою жизнь абсолютно во всех сферах.

Для ребенка с анальным вектором сложнее всего адаптироваться в садике, и это может занять некое время. Он очень привязан к маме. Очень важно мягко подталкивать его в садик и постепенно дать привыкнуть к новой обстановке и людям.

Для каждого ребенка своя специфика. И зная об этом, можно обговорить эти детали с воспитателем, тем самым ускорив процесс интеграции в детскую группу.

Будущее ребенка зависит только от родителя

Детство у всех только раз, и только от родителей зависит, как ребенок будет его вспоминать. Маленький человечек еще не в состоянии четко выразить свои желания и следует той линии поведения, которую ведут его родители. Если эта линия начинает идти вразрез с природными желаниями ребенка, возникают проблемы, как психологические, так и со здоровьем.

Как воспитать ребенка не только социально адаптированным человеком, а также счастливым и успешным в будущем? Это возможно через понимание его природных свойств . Вопрос - зачем моему ребенку это надо - отпадет!

«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики.
Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.
Не могу точно сказать каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»

Поподробнее об особенностях воспитания детей, а также об их психике вы можете узнать уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Часто читают

Далеко не в каждой семье этот вопрос решается однозначно. Боязнь частых простуд и заражение всеми детскими болезнями – это единственные, по сути дела, факторы, которые обращают выбор родителей в пользу домашнего воспитания малыша, поскольку более существенных причин они назвать не могут.

Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения .

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и то, как сложатся его взаимоотношения с обществом, крайне важны для его успехов и самооценки. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.

Часто стресс родителей бывает связан к открытым нежеланием малыша идти в сад, выражаемый слезами и протестами. Причин может быть несколько. Если ребенок «сова», то раннее пробуждение для него в любом случае будет трудным. Сонному малышу труднее собраться и воспринять уговоры родителей. Вторая причина – нежелание следовать режиму дня, поскольку сердобольные мамы и бабушки часто позволяют ребенку лениться и уклоняться от обязательных процедур умывания, одевания, завтрака и т.п. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада , поскольку приучает не к «казарме», как считают многие, а к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка . Пение, танцы, рисование, лепка, народные промыслы едва ли возможны в условиях одной квартиры. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Однако и в детских садах невозможно игнорировать, она действительно существует, и ее на себе ощутил, пожалуй, каждый ребенок. Но отсутствие и иммунитета организма точно так же пагубны для ребенка, воспитывающегося в домашних условиях, с той лишь разницей, что гиперзаботливые родители и бабушки кутают малыша и реже выводят на улицу в холодную и ветреную погоду. Очевидно, что такое поведение противоречит логике.

Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.

Кстати, а вы знали, что в конкурсе "Детские сады - детям", который проводился между детскими садиками Тулы победителем стал детский сад «Личность»!

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....